ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ТВС-2ДТС. LIGHT MULTIPURPOSE AIRCRAFT TVS-2DTS


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ТВС-2ДТС
LIGHT MULTIPURPOSE AIRCRAFT TVS-2DTS

08.12.2014

6 декабря 2014 года на лётно-испытательной базе ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина» (СибНИА) в Новосибирске состоялся первый полёт самолёта-демонстратора ТВС-2ДТ в варианте моноплана.
Самолет-демонстратор ТВС-2ДТ представляет собой экспериментальный самолет на базе глубоко модернизированного Ан-2, на котором будут отрабатываться элементы перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) в рамках Государственной программы по развитию малой авиации. Демонстратор использует планер самолета Ан-2, оснащенный американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с., являясь тем самым дальнейшим развитием продвигаемой СибНИА программы самолета ТВС-2МС — ремоторизации Ан-2 с тем же турбовинтовым двигателем. В варианте моноплана демонстратор ТВС-2ДТ оснащен только верхним подкосным крылом. Крыло разработки СибНИА цельнокомпозитное с большим удлинением. bmpd.livejournal.com

01.12.2015

Самолёт ТВС-2ДТ, призванный заменить лёгкий многоцелевой «кукурузник» Ан-2, разрабатывает Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина (СибНИА), сообщил «Интерфаксу-АВН» заместитель директора института по разработке авиатехники, главный конструктор Григорий Анохин.
«Первый опытный самолёт ТВС-2ДТ находится на стадии доведения до типовой конструкции для сертификации. Она пройдет в 2016 году, после чего самолёт можно будет запускать в серийное производство. В случае успешной сертификации поставки ТВС-2ДТ могут начаться с 2017 года», — сказал Г.Анохин.
По его словам, у ТВС-2ДТ будут улучшенные по сравнению с Ан-2 характеристики для местных и региональных линий, ДОСААФ, силовых структур.
Г.Анохин также отметил, что «для выпуска ТВС-2ДТ создается совершенно новое производство, мощности которого позволят выпускать примерно четыре-пять самолетов в месяц».
«Разработка самолета идёт на основе госконтракта с министерством промышленности и торговли России, уточнил собеседник агентства.
Интерфакс-АВН

13.07.2017

Как сообщило ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» (СибНИА, Новосибирск), 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый полет цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, спроектированного и построенного в СибНИА. Были осуществлены пробежки и подлёты, а затем — двадцатиминутный полёт, прошедший успешно.
Самолет ТВС-2ДТС оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с. и имеет цельнокомпозитную конструкцию со специально спроектированными крылом и фюзеляжем из углепластика. Cамолет создается по программе перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9 пассажиров в рамках Государственной программы по развитию малой авиации Министерства промышленности и торговли России.
Ранее СибНИА отрабатывало элементы конструкции ТВС-2ДТС (в первую очередь новое крыло) на самолете-демонстраторе ТВС-2ДТ, созданном на базе ремоторизованного самолета Ан-2 с тем же турбовинтовым двигателем. Первый полет ТВС-2ДТ в монопланной конфигурации состоялся в Ельцовке 6 декабря 2014 года, а в полной бипланной конфигурации с новым крылом состоялся там 10 июня 2015 года.
http://bmpd.livejournal.com

17.07.2017

Фотография получившего окраску опытного образца цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС разработки ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина» (СибНИА, Новосибирск). Как уже сообщалось,самолет совершил первый полет 10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске в неокрашенном виде.
Самолет ТВС-2ДТС оснащен американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлетной мощностью 1100 л.с. и имеет цельнокомпозитную конструкцию со специально спроектированными крылом и фюзеляжем из углепластика. Cамолет создается по программе перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) в рамках Государственной программы по развитию малой авиации Министерства промышленности и торговли России.
Ранее СибНИА отрабатывало элементы конструкции ТВС-2ДТС (в первую очередь новое крыло) на самолете-демонстраторе ТВС-2ДТ, созданном на базе ремоторизованного самолета Ан-2 с тем же турбовинтовым двигателем. Первый полет ТВС-2ДТ в монопланной конфигурации состоялся в Ельцовке 6 декабря 2014 года, а в полной бипланной конфигурации с новым крылом состоялся там 10 июня 2015 года.
http://bmpd.livejournal.com

25.07.2017

Несмотря на протесты Украины, в России смогли создать самолет, который придет на смену легендарному Ан-2 и сможет изменить логистику транспортных перевозок в нашей стране.
На авиасалоне МАКС-2017 среди громких премьер как-то затерялся самолет, который должен дать вторую жизнь легендарному Ан-2. О том, почему ТВС-2ДТС имеет колоссальное значение для нашей страны и почему Украина всеми силами пыталась помешать его созданию, рассказывает сайт «Звезды».
Новый российский самолет, как и опасался экс-гендиректор «Антонова», получил название название ТВС-2ДТС, потому что сокращение «Ан» зарегистрировано на украинское ГП «Антонов». Эта машина сохранила все лучшее, что было в Ан-2, при этом ее характеристики выросли на порядок благодаря новому планеру из композитных материалов.
«Ан-2 может перевозить максимум 1500 кг груза, наш самолет — 3 тонны. Крейсерская скорость у старого «кукурузника» 180-190 км/ч, у нового — 290-300 км/ч. Эту скорость мы получили сейчас, но после доработки по винту, скорее всего, будет 330-340 км/ч. Ан-2 может лететь без дозаправки лишь на расстояние 1200 км, а у нашего самолета дальность полета — более 4000 км», — рассказал директор СибНИА Владимр Барсук.
Стоимость самолета оценивается в 2,5-3 млн долларов. Что касается иностранных конкурентов, то они практически отсутствуют: один из крупнейших производителей легких самолетов Cessna машин такой же размерности не имеет, а американский сельскохозяйственный самолет АТ-802 («воздушный трактор») это одноместный сельскохозяйственный и пожарный самолет, а не многофункциональный, как ТВС-2ДТС.
НТК Звезда

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

14.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЦЕЛЬНОКОМПОЗИТНЫЙ САМОЛЁТ ТВС-2ДТС НА МАКС-2017

ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» принимал участие в «МАКС-2017» в составе объединённой выставочной экспозиции, возглавляемой ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского». На статической стоянке от СибНИА был представлен новый цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС.
16 июля первый в России цельнокомпозитный самолёт ТВС-2ДТС, созданный в СибНИА, самостоятельно перелетел без промежуточных посадок из Новосибирска в Москву за 11 часов 20 минут для участия в МАКС-2017.
10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый вылет ключевой новинки в области российской малой авиации — цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, спроектированного и построенного в СибНИА. Были осуществлены пробежки и подлёты, а затем — двадцатиминутный полёт, прошедший успешно.
Многие российские и иностранные компании и их представители проявляли большой интерес к самолёту ТВС-2ДТС.
ВТС «БАСТИОН», 14.08.2017

ЦЕЛЬНОКОМПОЗИТНЫЙ САМОЛЁТ ТВС-2ДТС НА МАКС-2017
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

01.03.2018

Улан-Удэнский авиационный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России», в 2021 году запустит серийное производство легких многоцелевых самолетов ТВС-2ДТС. В настоящее время ведется подготовка производства к выпуску нового воздушного судна, завершение работ намечено на 2020 год.
Предприятие планирует в период до 2025 года поставить на рынок не менее 200 ТВС-2ДТС. Сертификация самолета ТВС-2ДТС по планам разработчика начнется в 2019 году, а к 2021 году ожидается получение сертификата и запуск серийного производства.
Вертолеты России

24.03.2018

Пассажирский самолет ТВС-2-ДТС, который должен заменить Ан-2, сможет садиться на воду и лед с помощью специальных лыж или «поплавков». Об этом сообщил журналистам генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, передает в пятницу, 23 марта, ТАСС.
«ТВС-2-ДТС сможет производить посадку на необорудованную площадку или грунтовую полосу», — добавил он.
По словам Богинского, первой новое судно получит авиакомпания «Якутия», с ней планируется подписать контракт на покупку 200 машин в апреле 2018 года.
Как отмечает агентство, «Вертолеты России» намерены выпускать на своем заводе в Улан-Удэ около 24 самолетов ТВС-2-ДТС в год. Всего с 2021 по 2025 год выпустят около 200 машин. Новый легкий самолет будет способен доставлять две тонны груза на расстояние 2,5 тысячи километров.

05.04.2018

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) и Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА им. С.А.Чаплыгина) провели презентацию самолета для региональной авиации ТВС-2ДТС. Его серийное производство должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) холдинга, а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии».
«Проект реализуется в рамках государственной программы развития регионального авиасообщения на отдаленных территориях. Мы рассчитываем, что ввод в эксплуатацию нового самолета позволит соединить авиамаршрутами самые труднодоступные населенные пункты Якутии и Бурятии. ТВС-2ДТС прекрасно подходит для этой цели, поскольку обладает повышенной проходимостью и разработан с учетом эксплуатации в самых жестких климатических условиях», — сообщили в аппарате авиационного кластера Ростеха.
Презентация самолета прошла в Якутске. В ходе нее состоялось несколько опытных полетов с участием штатных пилотов «Полярных авиалиний». Их комментарии лягут в основу дальнейшей адаптации самолета под эксплуатацию в условиях экстремально низких температур.
На прошедшем в феврале 2018 года Российском инвестиционном форуме в Сочи холдинг «Вертолеты России», Минпромторг РФ, Минтранс РФ, а также республики Якутия и Бурятия подписали соглашение об организации местных воздушных линий, предполагающее развертывание производства легкомоторных самолетов на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода. В период до 2025 года предприятие планирует поставить для нужд региональной авиации до 200 таких машин.
«Сегодня в России зарегистрировано около 1300 самолетов Ан-2, из которых в состоянии летной годности находятся только 300 машин. Нам предстоит решить масштабную задачу по возрождению сети регулярных региональных авиаперевозок», — отметил управляющий директор АО «У-УАЗ» Леонид Белых.
В настоящий момент на У-УАЗ развернута подготовка к производству, которую планируется завершить к 2020 году. После этого завод соберет несколько опытных образцов самолета, которые примут участие в сертификационных испытаниях. Запуск ТВС-2ДТС в серию намечен на 2021 год. При этом У-УАЗ будет осуществлять финальную сборку, и в производстве самолета будут также задействованы другие предприятия холдинга.
Вертолеты России

10.06.2018

Новый легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС, который должен заменить устаревший парк Ан-2, получил название «Байкал», заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
По его словам, у нового самолета есть хороший экспортный потенциал.
«Рассчитываем, что тот иностранный двигатель, который сегодня закладывается, будет локализован, и, таким образом, решим <…> задачи импортозамещения», — добавил Мантуров.
ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА имени С. А. Чаплыгина для замены Ан-2, который сегодня применяется региональной авиацией. Новый самолет планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов, для экстренной медицинской помощи, тушения лесных пожаров и выполнения сельскохозяйственных работ.
Одно из требований к самолету — возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также воду и лед. Судно оснастят турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN американской компании Honeywell.
Серийное производство машины должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе, а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии».
РИА Новости

10.11.2018

Производство трех опытных образцов легкого транспортного самолета «Байкал» (ТВС-2ДТС), который должен заменить «кукурузник» Ан-2, начнется на Улан-Удэнском авиазаводе в 2020 году, сообщил РИА Новости официальный представитель холдинга «Вертолеты России» на выставке AirShow China 2018.
«Проект самолета разработан, документация сдана в производство», — сказал он. Серийное производство самолета, по его словам, начнется в 2021 году.
ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени Чаплыгина. Он должен заменить легендарный Ан-2 на местных линиях. Предполагается, что новая машина поможет решить проблему низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов, «Байкал» планируется использовать для оказания экстренной медицинской помощи, тушения лесных пожаров и для сельскохозяйственных работ. Одно из требований к самолету — возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, воду и лед. Судно оснастят турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN американской компании Honeywell.
Первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания «Полярные авиалинии».
РИА Новости

AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ ТВС-2ДТС

ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА имени С. А. Чаплыгина для замены Ан-2, который сегодня применяется региональной авиацией. Новый самолет планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов, для экстренной медицинской помощи, тушения лесных пожаров и выполнения сельскохозяйственных работ.
ТВС-2ДТС — цельнокомпозитный лёгкий многоцелевой самолёт, предназначенный для грузовых, пассажирских, грузопассажирских перевозок и выполнения авиационных работ в широком диапазоне эксплуатационных и климатических условий с использованием неподготовленных площадок.
Самолёт обладает возможностью выполнения полётов днём и ночью, в сложных метеоус¬ловиях за счёт применения современного комплекса авионики, возможностью эксплуатации в северных широтах, а также безангарного хранения.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Длина, м…………………………………………………….14,7
Размах, м .,…………………………………………………20,5
Максимальная взлётная масса, кг…………..7 300
Полезная нагрузка, кг……………………………..3 500
Крейсерская скорость, км/ч………………………350
Дальность полёта
с полной нагрузкой, км……………………………1 200
Дальность полёта
с максимальным запасом топлива, км……4 500
Максимальная высота полёта, м…………….4 000
Длина разбега/пробега, м…………………….80/150
Силовая установка……………………ТВД ТРЕ331 -12
Мощность, л. с………………………………………….1 100

Источники: проспект Сиб НИИ и др.

ЦЕЛЬНОКОМПОЗИТНЫЙ САМОЛЁТ ТВС-2ДТС НА МАКС-2017
ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОЛЕТ АН-2МС (ТВС-2МС)
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2-100
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ АН-2


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap