ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В. GAS TURBINE TURBOSHAFT ENGINE VK-650V


ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
GAS TURBINE TURBOSHAFT ENGINE VK-650V

17.09.2019

Санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В.
Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства.
В соответствии с планами, силовая установка должна быть сертифицирована через четыре года, а до конца 2019 года будет выпущена конструкторская документация на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического контроля.
Основная задача, которая стоит перед конструкторами — это создание простой и надежной конструкции с минимальной стоимостью жизненного цикла. На базе конструкторских решений, которые заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок мощностью от 500 до 700 л.с.
ВК-650В воплощает в себе современные технические решения, соответствующие последним тенденциям мирового и отечественного авиадвигателестроения. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.
Объединенная двигателестроительная корпорация

22.10.2019

Специалисты «ОДК-Климов» планируют завершить в этом году эскизные проекты по двигателям ВК-1600 и ВК-650В. Об этом в интервью ТАСС сообщил исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
«В этом году мы начали работу над двумя моторами — ВК-1600 (мощностью 1600 л. с., для вертолета Ка-62) и газотурбинным турбовальным двигателем ВК-650В для Ка-226Т, Ка-126 и для всех версий «Ансата»… В этом году эскизные проекты по этим двум двигателям мы планируем завершить «, — сказал он.
Как отметил Ватагин, закладываемые в эти новые двигатели характеристики призваны обеспечить высокую конкурентоспособность на рынке существующих моторов. Проекты планируется реализовать в сжатые сроки.
На сегодняшний день двигателей этой размерности в стране нет, поэтому в перспективе ВК-1600 и ВК-650В должны стать востребованными. «Потому что количество легких летательных аппаратов в нашей стране недостаточно, если сравнивать с авиационными державами мира. И еще целое направление — это беспилотники, где могут применяться эти двигатели. Поэтому задача предприятия и корпорации — иметь в свой продуктовой линейке двигатель такой размерности» , — отметил исполнительный директор.
ТАСС

23.07.2020

Уфимское моторостроительное объединение (входит в ОДК Ростеха) планирует до конца года изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора ВК-650В для замены французского на легком вертолете Ка-226Т, сообщил журналистам управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко.
«Сегодня мы получили всю конструкторскую документацию по этому двигателю. Ведем подготовку производства под этот двигатель. Основная задача в этом году — изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора и поставить его на испытания», — сказал Семивеличенко.
В сентябре 2019 года главный конструктор ОДК Юрий Шмотин в интервью РИА Новости рассказал, что российский двигатель ВК-650В для вертолета Ка-226 будет собран в ближайшее время. Он также сообщил, что в случае, если для вертолета «Ансат» будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л.с., то ВК-650В также будет предложен «Вертолетам России».
Ранее индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков в интервью РИА Новости сообщил, что отечественный двигатель для вертолета «Ансат» и Ка-226 будет сертифицирован в 2023 году. Он не сообщил название этой силовой установки, однако отметил, что этот двигатель находится в классе мощности 400-700 л.с.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до одной тонны полезной нагрузки. На вертолет устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. В настоящее время на вертолете установлены французские двигатели Arrius 2G1.
РИА Новости

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т

16.09.2020

Прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020.
АО «ОДК-Климов» впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий. Двигатель-демонстратор, который соберут до конца 2020 года, будет включать до 20% деталей (в массовом отношении), созданных на 3d-принтере.
— При проектировании двигателя основной задачей было создание простого по конструкции, надёжного и относительно недорогого двигателя, имеющего минимальную стоимость жизненного цикла и лётного часа в составе вертолёта, — рассказал заместитель главного конструктора предприятия Карен Малев. – Новый вертолетный двигатель воплощает в себе самые последние технические решения и тенденции мирового и отечественного авиадвигателестроения. При этом базовая стоимость модели будет примерно на 10% дешевле заграничных аналогов, сообщает Пресс-служба АО «ОДК-Климов».
Главным новшеством АО «ОДК-Климов» при производстве этой модели стало использование аддитивных технологий. С их помощью были созданы до 20% деталей, в том числе, детали статорной части двигателя-демонстратора.
— Аддитивные технологии являются перспективными, но есть ряд ограничений, связанных с сертификацией двигателя, в котором они использованы, — объяснил Карен Малев. – С точки зрения законодательства и авиационных норм вопрос еще не проработан. Если на двигателе-демонстраторе деталь, выполненная аддитивным способом, проявит себя хорошо, она будет использована в дальнейшем на опытных образцах.
Разработчики уже завершили выпуск конструкторской документации на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического управления (САУ). Изготовить двигатель-демонстратор планируется в декабре 2020 года, а приступить к испытаниям в январе 2021. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024. В среднем АО «ОДК-Климов» сможет собирать около 160 подобных двигателей в год – 30% от потребности рынка, информирует АО «ОДК-Климов».
Известно, что Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, в 2019 году начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В.
Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, информирует ВТС «Бастион».
Двигатель ВК-650В предназначен для использования на различных типах легких многоцелевых вертолетов, таких как Ка-226Т, Ансат-У, VRT-500. По своим характеристикам он находится на уровне лучших образцов в своём классе мощности и превосходит аналоги основных зарубежных конкурентов.
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020

25.09.2020

Новый вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию, Двигатель ВК-650В предназначен для новых легких вертолетов российской разработки, включая Ка-226 и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Все эти вертолеты разрабатываются холдингом «Вертолеты России». В настоящее время на отечественных вертолетах данного класса устанавливаются двигатели зарубежного производства, что в связи западными санкциями затрудняет серийное производство винтокрылых машин.
Как стало и известно, по итогам заседания макетной комиссии в АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) подписан протокол, который согласован Авиарегистром России. Представленный Сертификационный базис новой силовой установки ВК-650В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды, сообщает пресс-служба АО «ОДК-Климов».
Таким образом, презентован конструктивный облик двигателя ВК-650В, сделан важный шаг в планировании его сертификационных испытаний. Одновременно была проведена макетная комиссия по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-5В для ВК-650В. Эту цифровую систему автоматического управления двигателем также разрабатывает ОДК-Климов.
В состав макетной комиссии, работавшей в АО «ОДК-Климов», вошли представители Росавиации и Авиарегистра России, сертификационных центров — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ООО СЦ «МАТЕРИАЛ», ГосНИИ ГА, а также представители Независимой инспекции.
Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, в 2019 году начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, информирует ВТС «Бастион».
АО «ОДК-Климов» на международной выставке HELIRUSSIA 2020 впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий.
В декабре текущего года специалисты ОДК-Климов представят двигатель-демонстратор ВК-650В, в 2021 году начнутся первые испытания.
ВТС «Бастион»

27.09.2020

Как известно, прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020. ОДК опубликовала видеоролик о работе компании на этой выставке. В нем есть кадры и по двигателю ВК-650В, ВТС «Бастион» демонстрирует их читателям.
В тоже время, пресс-служба ОДК сообщила, что аддитивные технологии ускоряют создание двигателей.
Быстрая разработка самых сложных перспективных продуктов теперь возможна. Объединённая двигателестроительная корпорация применяет аддитивные технологии при создании новейшего вертолётного ВК-650В (разработчик ОДК_Климов).
То, на что раньше уходило шесть месяцев, теперь делается за полтора!
Четыре крупных детали сложной конфигурации, на которые приходится 20% массы изделия, используются в «холодной» части двигателя. Впрочем, в ЦАТ рассчитывают освоить и производство деталей для «горячей» части ВК-650В. Первый опыт уже получен предприятием, тут «печатают» завихрители форсунок двигателя ПД14, сообщает ОДК.
ВТС «Бастион»


ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
GAS TURBINE TURBOSHAFT ENGINE VK-650V

Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, в 2019 году начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В.
Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства.
Двигатель ВК-650В предназначен для использования на различных типах легких многоцелевых вертолетов, таких как Ка-226Т, Ансат-У, VRT-500. По своим характеристикам он находится на уровне лучших образцов в своём классе мощности и превосходит аналоги основных зарубежных конкурентов.
В соответствии с планами, силовая установка должна быть сертифицирована через четыре года, а до конца 2019 года будет выпущена конструкторская документация на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического контроля.
Основная задача, которая стоит перед конструкторами, – это создание простой и надежной конструкции с минимальной стоимостью жизненного цикла. На базе конструкторских решений, которые заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок мощностью от 500 до 700 л. с.
ВК-650В воплощает в себе современные технические решения, соответствующие последним тенденциям мирового и отечественного авиадвигателестроения. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.
В двигателе ВК-650В используется схема 1-1-1 (одноступенчатый центробежный компрессор, одноступенчатая турбина компрессора и одноступенчатая свободная турбина), данная схема позволяет получить оптимальные удельные мощностные характеристики. На базе конструкторских решений, которые заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство двигателей мощностью от 500 до 700 л.с. для различных видов летательных аппаратов как в двухдвигательном, так и однодвигательном исполнении.
Разработчики уже завершили выпуск конструкторской документации на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического управления (САУ). Изготовить двигатель-демонстратор планируется в декабре 2020 года, а приступить к испытаниям в январе 2021. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024. В среднем АО «ОДК-Климов» сможет собирать около 160 подобных двигателей в год – 30% от потребности рынка.

Источники: rostec.ru, Пресс-служба АО «ОДК-Климов» и др.


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800С
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800В
ОАО «КЛИМОВ»
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap