ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В. GAS TURBINE TURBOSHAFT ENGINE VK-650V


ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
GAS TURBINE TURBOSHAFT ENGINE VK-650V

17.09.2019

Санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В.
Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства.
В соответствии с планами, силовая установка должна быть сертифицирована через четыре года, а до конца 2019 года будет выпущена конструкторская документация на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического контроля.
Основная задача, которая стоит перед конструкторами — это создание простой и надежной конструкции с минимальной стоимостью жизненного цикла. На базе конструкторских решений, которые заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок мощностью от 500 до 700 л.с.
ВК-650В воплощает в себе современные технические решения, соответствующие последним тенденциям мирового и отечественного авиадвигателестроения. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.
Объединенная двигателестроительная корпорация

22.10.2019

Специалисты «ОДК-Климов» планируют завершить в этом году эскизные проекты по двигателям ВК-1600 и ВК-650В. Об этом в интервью ТАСС сообщил исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
«В этом году мы начали работу над двумя моторами — ВК-1600 (мощностью 1600 л. с., для вертолета Ка-62) и газотурбинным турбовальным двигателем ВК-650В для Ка-226Т, Ка-126 и для всех версий «Ансата»… В этом году эскизные проекты по этим двум двигателям мы планируем завершить «, — сказал он.
Как отметил Ватагин, закладываемые в эти новые двигатели характеристики призваны обеспечить высокую конкурентоспособность на рынке существующих моторов. Проекты планируется реализовать в сжатые сроки.
На сегодняшний день двигателей этой размерности в стране нет, поэтому в перспективе ВК-1600 и ВК-650В должны стать востребованными. «Потому что количество легких летательных аппаратов в нашей стране недостаточно, если сравнивать с авиационными державами мира. И еще целое направление — это беспилотники, где могут применяться эти двигатели. Поэтому задача предприятия и корпорации — иметь в свой продуктовой линейке двигатель такой размерности» , — отметил исполнительный директор.
ТАСС

23.07.2020

Уфимское моторостроительное объединение (входит в ОДК Ростеха) планирует до конца года изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора ВК-650В для замены французского на легком вертолете Ка-226Т, сообщил журналистам управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко.
«Сегодня мы получили всю конструкторскую документацию по этому двигателю. Ведем подготовку производства под этот двигатель. Основная задача в этом году — изготовить «горячую часть» двигателя-демонстратора и поставить его на испытания», — сказал Семивеличенко.
В сентябре 2019 года главный конструктор ОДК Юрий Шмотин в интервью РИА Новости рассказал, что российский двигатель ВК-650В для вертолета Ка-226 будет собран в ближайшее время. Он также сообщил, что в случае, если для вертолета «Ансат» будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л.с., то ВК-650В также будет предложен «Вертолетам России».
Ранее индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков в интервью РИА Новости сообщил, что отечественный двигатель для вертолета «Ансат» и Ка-226 будет сертифицирован в 2023 году. Он не сообщил название этой силовой установки, однако отметил, что этот двигатель находится в классе мощности 400-700 л.с.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т с несущей системой, выполненной по двухвинтовой соосной схеме, обладает максимальной взлетной массой 3,6 тонны, способен перевозить до одной тонны полезной нагрузки. На вертолет устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до шести человек, или модули, оснащенные специальным оборудованием. В настоящее время на вертолете установлены французские двигатели Arrius 2G1.
РИА Новости

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т

16.09.2020

Прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020.
АО «ОДК-Климов» впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий. Двигатель-демонстратор, который соберут до конца 2020 года, будет включать до 20% деталей (в массовом отношении), созданных на 3d-принтере.
— При проектировании двигателя основной задачей было создание простого по конструкции, надёжного и относительно недорогого двигателя, имеющего минимальную стоимость жизненного цикла и лётного часа в составе вертолёта, — рассказал заместитель главного конструктора предприятия Карен Малев. – Новый вертолетный двигатель воплощает в себе самые последние технические решения и тенденции мирового и отечественного авиадвигателестроения. При этом базовая стоимость модели будет примерно на 10% дешевле заграничных аналогов, сообщает Пресс-служба АО «ОДК-Климов».
Главным новшеством АО «ОДК-Климов» при производстве этой модели стало использование аддитивных технологий. С их помощью были созданы до 20% деталей, в том числе, детали статорной части двигателя-демонстратора.
— Аддитивные технологии являются перспективными, но есть ряд ограничений, связанных с сертификацией двигателя, в котором они использованы, — объяснил Карен Малев. – С точки зрения законодательства и авиационных норм вопрос еще не проработан. Если на двигателе-демонстраторе деталь, выполненная аддитивным способом, проявит себя хорошо, она будет использована в дальнейшем на опытных образцах.
Разработчики уже завершили выпуск конструкторской документации на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического управления (САУ). Изготовить двигатель-демонстратор планируется в декабре 2020 года, а приступить к испытаниям в январе 2021. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024. В среднем АО «ОДК-Климов» сможет собирать около 160 подобных двигателей в год – 30% от потребности рынка, информирует АО «ОДК-Климов».
Известно, что Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, в 2019 году начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В.
Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, информирует ВТС «Бастион».
Двигатель ВК-650В предназначен для использования на различных типах легких многоцелевых вертолетов, таких как Ка-226Т, Ансат-У, VRT-500. По своим характеристикам он находится на уровне лучших образцов в своём классе мощности и превосходит аналоги основных зарубежных конкурентов.
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2020

25.09.2020

Новый вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию, Двигатель ВК-650В предназначен для новых легких вертолетов российской разработки, включая Ка-226 и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Все эти вертолеты разрабатываются холдингом «Вертолеты России». В настоящее время на отечественных вертолетах данного класса устанавливаются двигатели зарубежного производства, что в связи западными санкциями затрудняет серийное производство винтокрылых машин.
Как стало и известно, по итогам заседания макетной комиссии в АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) подписан протокол, который согласован Авиарегистром России. Представленный Сертификационный базис новой силовой установки ВК-650В обеспечивает полноту учёта требований к лётной годности двигателя и охране окружающей среды, сообщает пресс-служба АО «ОДК-Климов».
Таким образом, презентован конструктивный облик двигателя ВК-650В, сделан важный шаг в планировании его сертификационных испытаний. Одновременно была проведена макетная комиссия по блоку автоматического регулирования и контроля БАРК-5В для ВК-650В. Эту цифровую систему автоматического управления двигателем также разрабатывает ОДК-Климов.
В состав макетной комиссии, работавшей в АО «ОДК-Климов», вошли представители Росавиации и Авиарегистра России, сертификационных центров — ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ООО СЦ «МАТЕРИАЛ», ГосНИИ ГА, а также представители Независимой инспекции.
Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, в 2019 году начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, информирует ВТС «Бастион».
АО «ОДК-Климов» на международной выставке HELIRUSSIA 2020 впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий.
В декабре текущего года специалисты ОДК-Климов представят двигатель-демонстратор ВК-650В, в 2021 году начнутся первые испытания.
ВТС «Бастион»

27.09.2020

Как известно, прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020. ОДК опубликовала видеоролик о работе компании на этой выставке. В нем есть кадры и по двигателю ВК-650В, ВТС «Бастион» демонстрирует их читателям.
В тоже время, пресс-служба ОДК сообщила, что аддитивные технологии ускоряют создание двигателей.
Быстрая разработка самых сложных перспективных продуктов теперь возможна. Объединённая двигателестроительная корпорация применяет аддитивные технологии при создании новейшего вертолётного ВК-650В (разработчик ОДК_Климов).
То, на что раньше уходило шесть месяцев, теперь делается за полтора!
Четыре крупных детали сложной конфигурации, на которые приходится 20% массы изделия, используются в «холодной» части двигателя. Впрочем, в ЦАТ рассчитывают освоить и производство деталей для «горячей» части ВК-650В. Первый опыт уже получен предприятием, тут «печатают» завихрители форсунок двигателя ПД14, сообщает ОДК.
ВТС «Бастион»

31.12.2020

Двигатель-демонстратор ВК-650В, разработанный АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), изготовлен и установлен на испытательный стенд. Завершаются работы по его подготовке к инженерным испытаниям, которые начнутся в январе 2021 года, сообщает пресс-служба ОДК-Климов.
Разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ведет санкт-петербургское АО «ОДК-Климов». Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства. В настоящее время на отечественных вертолетах данного класса устанавливаются двигатели зарубежного производства, что в связи западными санкциями затрудняет серийное производство винтокрылых машин, напоминает ВТС «Бастион».
В подготовленном испытательном боксе стендовой базы ОДК-Климов смонтирована новая силовая рама и гидротормоз, установлена топливо-масляная система, специально спроектированная для размерности двигателя ВК-650В, оборудована современная пультовая, система управления. Ранее была проведена технологическая подготовка производства в АО «ОДК-Климов» и на предприятиях контура АО «ОДК» и Госкорпорации Ростех, изготовлены узлы двигателя-демонстратора ВК-650В, выполнена сборка для первой постановки.
«Мы провели большую работу в кооперации с коллегами из других предприятий, в сжатые сроки обеспечили поставку необходимых деталей и узлов, а также подготовку стенда для испытаний. Впереди ответственный этап, который покажет, как мы будем двигаться в ближайший период в рамках утвержденного плана работ по созданию двигателя. Перед нами стоит задача создания в короткие сроки совершенно новой, простой и надежной в эксплуатации конструкции, имеющей оптимальное сочетание характеристик по мощности, массогабаритным параметрам, потреблению топлива и цене», – комментирует Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ – главный конструктор ОДК-Климов.
В кооперации по проекту создания ВК-650В принимают участие предприятия ОДК – АО «ММП им. В.В. Чернышева», ПАО «ОДК-УМПО» и Производственный комплекс «Салют», а также АО «КЭМЗ», входящее в Госкорпорацию Ростех. В частности, специалисты АО «ММП имени В.В. Чернышева» поставили ОДК-Климов детали центробежного компрессора, ОДК-УМПО изготовило ротор свободной турбины, камеру сгорания и узел опор турбин, а ПК «Салют» поставил первый образец редуктора.
Как известно, прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020. АО «ОДК-Климов» впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий. Двигатель-демонстратор, который соберут до конца 2020 года, будет включать до 20% деталей (в массовом отношении), созданных на 3d-принтере.
В сентябре 2020 года новый вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию. Приступить к испытаниям двигателя-демонстратора планируется в январе 2021. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024.
ВТС «Бастион»

14.01.2021

30 декабря 2020 года предприятиями АО «ОДК» завершена сборка первого демонстратора нового отечественного двигателя ВК-650В для вертолета Ка-226Т. Двигатель установлен на испытательный стенд АО «ОДК-Климов».
В первом демонстраторе ВК-650В ‒ 12% деталей (в массовом соотношении) изготовлено с применением аддитивных технологий. Благодаря кооперации специалистов АО «ОДК-Климов» и ФГУП «ВИАМ», в кратчайшие сроки была решена задача по разработке и изготовлению на базе аддитивного производства основных деталей двигателя ВК-650В. Сопловые аппараты, корпусные детали турбин, завихрители камеры сгорания были изготовлены из отечественных металлопорошковых композиций сплавов на основе никеля и титана производства ФГУП «ВИАМ».
С сентября по ноябрь 2020 года силами ФГУП «ВИАМ» изготовлено на базе аддитивного производства 98 заготовок ответственных деталей третьего уровня 6 наименований, сообщает пресс-служба ВИАМ.
Разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ведет санкт-петербургское АО «ОДК-Климов». Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, напоминает ВТС «Бастион».
В кооперации по проекту создания ВК-650В принимают участие предприятия ОДК – АО «ММП им. В.В. Чернышева», ПАО «ОДК-УМПО» и Производственный комплекс «Салют», а также АО «КЭМЗ», входящее в Госкорпорацию Ростех.
По результатам предстоящих испытаний будет проводиться доводка конструкции двигателя ВК-650В. В 2021−2022 годах запланировано изготовление опытных образцов для проведения испытаний и получения сертификата типа. Сертифицировать ВК-650В планируется в 2023 году, наладить серийный выпуск − в 2024 году.
ВТС «Бастион»

29.01.2021
НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-650В ДЛЯ ЛЕГКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

На стенде АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в Санкт-Петербурге начались испытания нового двигателя ВК-650В разработки предприятия. Первые запуски признаны успешными. Испытания двигателя продолжаются согласно программе, сообщает пресс-службы АО «ОДК-Климов».
Разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ведет санкт-петербургское АО «ОДК-Климов». Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, напоминает ВТС «Бастион».
В процессе испытаний происходит непрерывная запись всех контролируемых параметров и оценка визуального состояния объекта с помощью самого современного оборудования.
Запуски двигателя осуществляются от электрического стартера-генератора СТГ 4,8 новой разработки АО «ОКБ «Аэрокосмические системы». В качестве системы автоматического управления применяется технологический блок автоматического регулирования и контроля (БАРК), разработанный АО «ОДК-Климов», с установленным программным обеспечением. Для снятия мощности с выводного вала редуктора в качестве загрузочного устройства применяется модернизированный гидравлический тормоз.
На данный момент успешно выполнена первая часть программы испытаний, оценены ключевые показатели нового изделия, отлажена совместная работа стендовых и двигательных систем в различных условиях по программе испытаний.
«Это только начало большой работы. Делать поспешные выводы рано, но тем результатом, который мы уже имеем, мы довольны. Розжиг камеры сгорания получен с первого раза. И это без предварительных автономных испытаний камеры сгорания и отладки системы зажигания. Программа испытаний идет по плану. Изделие соответствует ожидаемому уровню характеристик», – отметила Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ – главный конструктор ОДК-Климов.
«В кооперации в работе по созданию двигателя ВК-650В принимают участие более 25 российских предприятий и организаций. В частности, во многом благодаря тому, что проект курировали лично генеральный директор ФГУП «ВИАМ» Евгений Каблов и генеральный директор ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» Михаил Гордин, наше предприятие в столь короткие сроки сумело создать двигатель-демонстратор и приступить к программе испытаний. Мы благодарны всем участникам кооперации», — подчеркнул исполнительный директор ОДК-Климов Александр Ватагин.
«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателя, в том числе применение 3D-печати, позволили изготовить демонстратор и приступить к испытаниям в намеченные сроки. Двигатель запустился с первого раза, ожидаемые характеристики в ходе первого запуска подтверждены. Это начало большого пути, который нам предстоит пройти очень быстро. Результатом станет первый в России серийный двигатель для легких вертолетов, таких как «Ансат-У» и Ка-226Т», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Напомним, двигатель – демонстратор ВК-650В был собран в ОДК-Климов в декабре 2020 года, как и было предусмотрено графиком. В изготовлении узлов двигателя приняли участие предприятия, в том числе входящие в ОДК, – УМПО, ПК «Салют» и ММП им. В.В. Чернышева.
Новый двигатель почти на 12% (в массовом соотношении) состоит из деталей, изготовленных с помощью 3D-печати. Изготовление высококачественных опытных деталей горячей части двигателя с применением аддитивных технологий обеспечило ФГУП «ВИАМ». Участие в проекте ВИАМ и применение новых технологий позволило изготовить узлы двигателя в заданный срок и существенно сократить количество необходимых операций, сэкономить время. АО «ЦАТ» обеспечило ММП им. В.В. Чернышева аддитивными заготовками для изготовления деталей и сборочных единиц компрессора.
Имеющиеся результаты в создании демонстратора и успешном начале его испытаний достигнуты благодаря слаженной работе АО «ОДК-Климов» совместно с главным отраслевым институтом моторостроения ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова». Институт предложил современные расчетные методы, которые были использованы еще на стадии разработки эскизного проекта и конструкторской документации изделия, а сейчас обеспечивают работу части двигателя. В дальнейшем ее работоспособность и надежность будет подтверждена на автономных испытаниях.
В создании демонстратора ВК-650В также приняли участие предприятия Госкорпорации Ростех (Концерн «КЭМЗ» и др.) и малые инновационные предприятия (Саровский Инженерный Центр).
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна установка его модификаций на вертолеты Ансат-У, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа в рамках обеспечения целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
Как известно, прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020. АО «ОДК-Климов» впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий.
В сентябре 2020 года новый вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию.. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024.
ВТС «Бастион»

НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-650В ДЛЯ ЛЕГКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

17.02.2021

АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) разработало новые методы борьбы с электромагнитными полями. Новые технологии и материалы будут применяться в системе автоматического управления (САУ) двигателей ВК-650В и способствовать повышению безопасности полетов, сообщает пресс-служба АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
В несколько раз увеличить стойкость САУ двигателя ВК-650В к электромагнитным полям высокой интенсивности станет возможным благодаря применению в конструкции изделия специальных нововведений и материалов (в том числе радиопоглощающих). К таким выводам привел комплекс расчетно-экспериментальных работ, которые специалисты АО «ОДК-Климов» выполнили с привлечением научных организаций ООО «НИЦ Радиотехники» и АО «НИИАО».
В рамках работ проводились исследования электромагнитной совместимости блока автоматического управления и контроля БАРК-5В и информационно-диагностического комплекса ИДК 5В с бортовым оборудованием летательного аппарата.
Отдельные технические решения уже прошли отработку на сертифицированных образцах авиационной техники и позволили снизить массу вертолета типа Ми-8 на 40 кг. Такой эффект был достигнут благодаря исключению из конструкции вертолета тяжеловесного экранирующего (подавляющего влияние внешних электромагнитных полей и помех) модуля.
Таким образом, технические решения, внедренные в САУ двигателя ВК-650В, способствуют не только повышению безопасности полетов, но и дают возможность улучшить общие эксплуатационные характеристики объекта.
Разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ведет санкт-петербургское АО «ОДК-Климов». Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, напоминает ВТС «Бастион».
Напомним, что в декабре 2020 года был собран первый двигатель-демонстратор ВК-650В, который сейчас проходит испытания. Первые запуски признаны успешными. Испытательная программа проходит по плану.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа в рамках обеспечения целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
В сентябре 2020 года новый вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024.
ВТС «Бастион»

03.03.2021

Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» изготовил один из ключевых элементов перспективного вертолетного двигателя ВК-650В, который уже проходит испытания на АО «ОДК-Климов», сообщает пресс-служба АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
Разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ведет санкт-петербургское АО «ОДК-Климов». Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, напоминает ВТС «Бастион».
В рамках кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации Ростехаза производственным комплексом «Салют» АО «ОДК» закреплено изготовление одного из ключевых элементов опытного образца двигателяВК-650В– редуктора. От этого узла зависит жизнеспособность всех систем силовой установки – топливной, масляной, электрической, а также передача мощности на винт.
На первом этапе собран редуктор для двигателя–демонстратора, изготовление которого производственный комплекс «Салют» завершил точно в срок. В данный момент демонстратор успешно проходит испытания на АО «ОДК-Климов».
«Освоение современных высокотехнологичных изделий – это всегда достаточно сложный процесс со множеством неизвестных, — рассказывает руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов. — Работа над редуктором пришлась на особенно непростой период пандемии, у нас были достаточно сжатые сроки, уже в процессе изготовления возникла необходимость дорабатывать конструкторскую документацию по изделию. Тем не менее, все сложности были преодолены, редуктор удалось изготовить в срок – в этом огромная заслуга всего коллектива предприятия».
В 2021 году перед предприятием стоит задача изготовления трех опытных образцов редуктора ВК-650В для последующих испытаний.
Напомним, что в декабре 2020 года был собран первый двигатель-демонстратор ВК-650В, который сейчас проходит испытания. Первые запуски признаны успешными. Испытательная программа проходит по плану. Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа в рамках обеспечения целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
ВТС «Бастион»

06.04.2021

Двигатель ВК-650В, создаваемый Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха для вертолета Ка-226Т, по итогам первых испытаний демонстратора подтвердил ряд заложенных в техническом задании характеристик. Три опытных образца двигателя «ОДК-Климов» изготовит до конца года.
«Успешно завершен очередной этап работы над ВК-650В, двигатель-демонстратор последовательно подтверждает заложенные в техзадании характеристики. Текущие результаты проектирования доказывают конкурентоспособность создаваемой силовой установки. Следующим этапом станет изготовление опытных образцов ВК-650В и их испытания, работа с цифровым двойником изделия», – рассказали в авиационном кластере Ростеха.
Дальнейшая работа над ВК-650В будет вестись в рамках программы, включающей несколько проектов, в том числе по модификации силовой установки под другие вертолеты, организации серийного производства, разработке системы послепродажного обслуживания.
«В программу войдет ОКР по разработке ВК-650В для Ка-226, модификация для «Ансата-У», проект по постановке двигателя на серийное производство, работы по организации послепродажного обслуживания и сервиса», – подчеркнул генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
Двигатель ВК-650В, создаваемый в «ОДК-Климов», имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна установка его модификаций на вертолеты «Ансат-У», VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности.
Ростех

21.05.2021

Летные испытания двигателя ВК-650В, предназначенного для замены французских силовых установок на легких вертолетах Ка-226Т и «Ансат», планируется начать в 2023 году. Об этом сообщил ТАСС в четверг в рамках международной выставки HeliRussia 2021 генеральный конструктор «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) Всеволод Елисеев.
«Согласно дорожной карте проекта, первый полет вертолета с двигателями ВК-650В запланирован на 2023 год», — сказал он.
Как уточнили в пресс-службе, в настоящее время идут доводочные испытания двигателя-демонстратора, отладка систем ВК-650В, расширение возможностей стенда. «До августа будут проходить испытания двигателя-демонстратора, с августа начнутся работы с опытными образцами. По окончании инженерных (доводочных) испытаний будет получено подтверждение характеристик двигателя и конструктивного облика для проведения зачетных испытаний по программе сертификационных работ», — пояснили в компании.
Там отметили, что после завершения испытаний двигатель будет дорабатываться. «Важно в ходе испытаний оценить ресурсы и ввести при необходимости мероприятия, обеспечивающие все заложенные в техническое задание характеристики. Традиционными для ОКР составляющими будут работы по снижению трудоемкости, обеспечению массы двигателя», — отметили в пресс-службе.
Серийный выпуск двигателей ВК-650В планируется начать в 2024 году, сообщил Елисеев.
«Срок получения сертификата типа на двигатель ВК-650В — 2023 год, а в 2024 планируется начать серийное производство изделия», — сказал он.
В 2019 году предприятие «ОДК-Климов» объявило о начале разработки нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В. Эта силовая установка предназначена для вертолетов Ка-226Т и Ансат. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2021

22.07.2021
ОДК НАЧАЛА ВТОРОЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ-ДЕМОНСТРАТОРА ВК-650В

Демонстратор двигателя ВК-650В разработки предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха АО «ОДК-Климов» находится на втором этапе испытательной программы. Впервые выставочный образец двигателя представлен на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2021.
Завершен промежуточный этап испытаний двигателя-демонстратора ВК-650В и проведена первая часть автономных испытаний узлов. Получены уточненные характеристики. Начат второй этап испытаний двигателя-демонстратора.
Далее АО «ОДК-Климов» планирует перейти к инженерным испытаниям опытных образцов, в ходе которых будет выполнена предварительная проверка заложенных в двигатель характеристик и подготовка к зачетным испытаниям.
«Проект ВК-650В обретает первые внешние контракты. Холдинг „Вертолеты России“ выразил намерение о подписании первых поставочных контрактов. Это будут двигатели для проведения летно-конструкторских испытаний в составе модифицированных вертолетов в обеспечение ремоторизации», — сказала директор программы ПДВ-главный конструктор АО «ОДК-Климов» Анастасия Соловьева.
Двигатель ВК-650В создается в широкой отраслевой кооперации. На предприятиях-партнерах изготавливают материальную часть опытных образцов двигателя. Так, ФГУП «ВИАМ» стало изготовителем и поставщиком аддитивных заготовок (сопловые аппараты турбин, переходной канал и др.). Предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации АО «ОДК-Климов» и ПАО «ОДК-УМПО» изготовили детали и узлы из заготовок, поставляемых «ВИАМ». Сейчас ОДК-УМПО внедряет технологии сварки и пайки аддитивных заготовок, разработанные «ВИАМ». К моменту создания 3-его опытного образца ВК-650В на уфимском предприятии уже будут внедрены технологии, позволяющие осуществлять полное производство аддитивных деталей двигателя.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты АНСАТ, VRT500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Главные преимущества нового двигателя — это развитая система послепродажного обслуживания и высокий ресурс при сохранении конкурентоспособных технических характеристик двигателя.
Первый двигатель-демонстратор ВК-650В был собран в декабре 2020 года. В начале 2021 года был выполнен первый успешный запуск с розжигом камеры сгорания. Сертификация двигателя запланирована на 2023 год.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК НАЧАЛА ВТОРОЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ-ДЕМОНСТРАТОРА ВК-650В
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021



ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
GAS TURBINE TURBOSHAFT ENGINE VK-650V

Санкт-петербургское предприятие «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации, входящей в Госкорпорацию Ростех, в 2019 году начало разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В.
Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л. с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л. с.. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства.
Двигатель ВК-650В предназначен для использования на различных типах легких многоцелевых вертолетов, таких как Ка-226Т, Ансат-У, VRT-500. По своим характеристикам он находится на уровне лучших образцов в своём классе мощности и превосходит аналоги основных зарубежных конкурентов.
В соответствии с планами, силовая установка должна быть сертифицирована через четыре года, а до конца 2019 года будет выпущена конструкторская документация на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического контроля.
Основная задача, которая стоит перед конструкторами, – это создание простой и надежной конструкции с минимальной стоимостью жизненного цикла. На базе конструкторских решений, которые заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок мощностью от 500 до 700 л. с.
ВК-650В воплощает в себе современные технические решения, соответствующие последним тенденциям мирового и отечественного авиадвигателестроения. Новый двигатель должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги.
В двигателе ВК-650В используется схема 1-1-1 (одноступенчатый центробежный компрессор, одноступенчатая турбина компрессора и одноступенчатая свободная турбина), данная схема позволяет получить оптимальные удельные мощностные характеристики. На базе конструкторских решений, которые заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство двигателей мощностью от 500 до 700 л.с. для различных видов летательных аппаратов как в двухдвигательном, так и однодвигательном исполнении.
Разработчики уже завершили выпуск конструкторской документации на двигатель-демонстратор и его системы, в том числе системы автоматического управления (САУ). Изготовить двигатель-демонстратор планируется в декабре 2020 года, а приступить к испытаниям в январе 2021. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024. В среднем АО «ОДК-Климов» сможет собирать около 160 подобных двигателей в год – 30% от потребности рынка.

Источники: rostec.ru, Пресс-служба АО «ОДК-Климов» и др.

ОДК НАЧАЛА ВТОРОЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЯ-ДЕМОНСТРАТОРА ВК-650В
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226Т
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-226
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800С
ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-800В
ОАО «КЛИМОВ»
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap