ТУ-95МС СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК). STRATEGIC AIRCRAFT-MISSILE CARRIER (HEAVY BOMBER) TU-95MS


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
STRATEGIC AIRCRAFT-MISSILE CARRIER (HEAVY BOMBER) TU-95MS

22.03.2020

В Амурской области в соединении дальней авиации в рамках летно-тактического учения состоялись полеты экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95мс.
Основной задачей мероприятия явилась проверка командного, летного и инженерно-технического состава, а также подразделений обеспечения к выполнению задач по предназначению днем и ночью в различных условиях.
В ходе учения проверялись подготовка авиационной техники специалистами инженерно-технического состава в сжатые сроки, а также готовность летного состава к выполнению повторного полета после приземления.
Полеты проходили в условиях сложной метеорологической обстановки.
Всего в мероприятии было задействовано около 10 единиц авиационной техники.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

11.06.2020

Четыре стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации Воздушно-космических сил России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Чукотского, Берингова и Охотского морей, а также северной части Тихого океана.
Взлет осуществлялся с аэродромов на территории Чукотского автономного округа и Амурской области.
На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-22 ВВС США.
Продолжительность полета составила около 11 часов.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана, Черного и Балтийского морей.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
В мае 2020 г. самолеты стратегической бомбардировочной авиации ВВС США пять раз выполняли полеты вдоль границ Российской Федерации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

18.06.2020

Четыре стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации Воздушно-космических сил России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Чукотского, Берингова и Охотского морей, а также северной части Тихого океана.
Взлет осуществлялся с аэродромов на территории Чукотского автономного округа и Амурской области.
На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-22 ВВС США.
Продолжительность полета составила около 11 часов.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана Черного и Балтийского морей.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

01.07.2020

В Амурской области прошло летно-тактическое учение с авиационным полком дальней авиации под руководством командира соединения гвардии полковника Андрея Малышева.
В мероприятии было задействовано более 10 экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95мс и самолетов-заправщиков Ил-78.
В ходе учения летчики дальней авиации отработали боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям на полигоне в Камчатском крае, а также выполнили дозаправку в воздухе во время выполнения полетных заданий.
Дозаправка стратегических ракетоносцев проходила на высоте свыше 6000 метров на скорости более 550 километров в час. Дозаправка топливом в воздухе является одним из наиболее сложных элементов летной подготовки, при этом позволяет значительно увеличить боевой радиус действия и выполнять задачи по предназначению на большом удалении от мест базирования.
Продолжительность полетов экипажей дальней авиации составила более 8 часов.
Командиром авиационного соединения Андреем Малышевым отмечены слаженные действия экипажей при выполнении полетных заданий.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

06.10.2020

ВКС России вновь проверили пусками крылатые ракеты авиационного базирования Х-101 большой дальности. Для этого был использован тяжелый бомбардировщик Ту-95МС с именем «Великий Новгород» (борт. №16).
Стратегический ракетоносец Ту-95МС ВКС России выполнил практические пуски крылатых ракет воздушного базирования по наземным целям на полигоне в Республике Коми. Все крылатые ракеты успешно поразили заданные мишени, что зафиксировано средствами объективного контроля. В ходе выполнения полетного задания экипаж самолета Ту-95МС выполнил дозаправку в воздухе, а также отработал задачи воздушного патрулирования в заданном районе. Продолжительность полетного задания составила более 8 часов, сообщает Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил.

Исходя из видео опубликованном Минобороны РФ об это полете, на самолете было подвешено 4 крылатые ракеты типа Х-101. Всего данный тип бомбардировщика может брать до 8-ми таких ракет. При посадке Ту-95МС на нем ракет обнаружено не было, это означает, что в ходе учений были запущены все четыре ракеты Х-101, информирует ВТС «Бастион».
«Данные мероприятия проводятся согласно плану боевой подготовки. Основной задачей лётного состава является отработка уверенных и организованных действий при выполнении задач по предназначению», — подчеркнул командир соединения дальней авиации генерал-майор Олег Пчела.

Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
Компания «Туполев» (входит в ОАК) в марте 2020 года объявляет о завершении работ по малой модернизации первой партии стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Малая модернизация первой партии самолетов Ту-95МС была завершена в марте 2020 года. Целью программы стала частичная замена устаревшего радиооборудования и навигационных систем на современные. Основные работы проводились в период с 2018 по 2019 годы на производственных площадках ПАО «Туполев» и АО «Авиакор-авиационный завод». В начале 2020 года компании совместно приступили к выполнению работ по малой модернизации следующей партии самолетов. Параллельно ПАО «Туполев» совместно с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» завершили работы по созданию первого глубокомодернизированного Ту-95МСМ и приступили к отработкам обновлённых систем.

Стратегическая крылатая ракета Х-101 – это дозвуковая крылатая ракета большой дальности. Ракета оборудована навигационным комплексом на основе системы ГЛОНАСС. Как показал опыт использования Х-101 в Сирии, ракета является надежным оружием, способным вызвать у противника состояние «шока и трепета». СМИ отмечают, что диапазон применения ракеты составляет 5000 километров.
Дальность действий российских ракет Х-101 пока недостижима ни для одного из конкурентов, заявил гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
ВТС «Бастион»


АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ
(ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС

Опытный экземпляр объекта «95/1» с двигателями 2ТВ-2Ф совершил первый полет 12 ноября 1952 г., лётчик-испытатель – А.Д. Перелет, первый полет опытного «95/2» с двигателями ТВ-12 – 16 февраля 1955 г., лётчик-испытатель – М.А. Нюхтиков. Серийный выпуск начался в 1955 г. В серии находились бомбардировщики Ту-95, Ту-95М – 50 машин, включая четыре машины в варианте дальнего стратегического разведчика Ту-95МР; дальний самолёт разведки и целеуказания Ту-95РЦ – 53 машины; стратегические самолёты ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ, носители ракет Х-20М – 71 машина. Построенные Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х гг., пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. На базе серийных Ту-95КМ в 1970–1980-е гг. были созданы ракетоносцы Ту-95К-22 – носители ракет Х-22Н. Путём глубокой модернизации Ту-95РЦ в конце 1960-х гг. создаётся дальний противолодочный самолёт Ту-142, в дальнейшем на основе его модификации Ту-142М был создан стратегический самолёт-ракетоносец Ту-95МС – носитель крылатых ракет большой дальности.
Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
В начале 1970-х годов на МКБ «Радуга» под руководством генерального конструктора И.С.Селезнева начались работы по созданию малогабаритных стратегических авиационных крылатых ракет Х-55. В качестве носителя нового оружия был предложен модернизированный вариант самолета Ту-142М, получивший обозначение Ту-142МС (в формировании концепции этого комплекса значительный вклад принадлежит ученым ЦАГИ). Первоначально Ту-142МС рассматривался в качестве альтернативы более сложному и дорогостоящему многорежимному бомбардировщику Ту-160, также оснащенному КР. В дальнейшем было принято решение продолжать работы по программам параллельно.
Самолёт Ту-95МС представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенном стреловидным крылом и однокилевым оперением. Такая аэродинамическая компоновка обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полёта. Улучшение ЛТХ также достигается за счёт большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла его стреловидности, и набором профилей вдоль его размаха. Силовая установка Ту-95МС состоит из четырёх ТВД НК-12MП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К. Топливо на самолёте размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла (кессон-баках) и в трёх мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа. Заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе.
В 1978 г. на ММЗ «Опыт» приступили к переоборудованию Ту-142М в полноценный ракетоносец, оснащенный полным комплектом оборудования и вооружения. Работы были завершены в сентябре 1979 г. Самолет, получивший обозначение Ту-95МС.
Ту-95МС совершил первый полет в сентябре 1979 г., с 1981 г. по 1992 г. выпускался серийно. Строились две модификации — Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет), и Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов). Сегодня на вооружении дальней авиации России находится 68 бомбардировщиков Ту-95МС.
Самолет Ту-95МС оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС «Обзор». На бомбардировщике-ракетоносце установлен бортовой комплекс обороны (БКО), включающий средства разведки, а также системы постановки активных и пассивных помех.
К моменту окончания существования СССР из 84 Ту-95МС 25 числились в составе 1006-го тбап (тяжёлый бомбардировочный авиационный полк) в Узине, а еще 3 находились на 148-ом авиаремонтном заводе в г. Белая Церковь, то есть на территории Украины оказалось 33% всех советских бомбардировщиков этого типа.
17 апреля 1998 г. Советом национальной безопасности и обороны Украины было принято окончательное решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. При этом финансирование работ по их ликвидации должно было осуществляться за счёт средств, выделенных американским правительством в рамках соглашения «О предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращения распространения оружия массового уничтожения», подписанного 25 ноября 1993 г. между Украиной и США. Предполагалось уничтожить 40 из 44 бомбардировщиков, два оставить в музее, а два конвертировать в самолеты-разведчики.
В рамках программы коллективного снижения угрозы — Cooperative Threat Reduction, известной также как программа Нанна-Лугара, контракт № DSWA01-98-C-0117 от 12 июня 1998 г. «Ликвидация стратегических авиационных комплексов (САК) Ту-95МС, Ту-160 и крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) в Украине» с начальной суммой в 1,5 млн. долл. был подписан с американской компанией «Raytheon Technical Services Co.».

№ пп Заводской номер Бортовой номер Место утилизации Дата утилизации/ перелета в РФ Примечание
32191 01 Полтава 06 ноября 2000 Музей
29561 02 Белая Церковь 11 декабря 1999
29732 03 Узин 24-26 марта 2000
29843 04 Узин 17-18 апреля 2000
30108 05 Узин 25-27 мая 2000
30183 06 Узин 29-30 июня 2000
30203 07 Белая Церковь 01 декабря 1999
37345 08 Продан в РФ /январь 2000 Бортовой номер РФ 27
36177 100 Продан РФ /06 ноября 1999 Бортовой номер РФ 19
30235 20 Узин 25-26 августа 2000
30306 21 Узин 27-28 августа 2000
30309 22 Узин 04-06 октября 2000
30419 23 Узин 31 января 1999
31135 24 Узин 06-07 ноября 2000
15119 24 Белая Церковь 21 октября 1999 -07 ноября 1999 РФ
31198 25 Узин 15-16 декабря 2000
24550 25 Белая Церковь 28-29 ноября 2000 РФ
33144 31 Николаев 28 ноября 2000 Экологический разведчик
00909 34 Белая Церковь 01-02 декабря 2000
21744 41 Белая Церковь 07 ноября 1999
31249 90 Узин 15-16 января 2001
31370 91 Узин 12 марта 2001
31483 92 26-27 марта 2001
31509 93 Узин 16-17 апреля 2001
32179 94 Узин 07-17 мая 2001
32386 95 Николаев 28 ноября 2000 Экологический разведчик
37187 96 Продан РФ /январь 2000 Бортовой номер РФ 28
16204 15 Белая Церковь 04 декабря 2000 РФ
62М52503 02 Белая Церковь 07 декабря 2000 РФ Ту-95К22
63М52602 05 Белая Церковь 08 декабря 2000 РФ Ту-95К22

16 ноября 1998 г. Украина приступила к выполнению контракта, разрезав в присутствии американцев с использованием их оборудования один Ту-95МС (бортовой номер 03).
8 сентября 1999 г. в Ялте было подписано межправительственное соглашение между Украиной и Россией про обмен 8 Ту-160, 3 Ту-95МС, 575 крылатых ракет Х-55СМ и аэродромного оборудования в уплату украинского долга за поставленный природный газ на сумму 285 млн. долл. 6 ноября 1999 г. первый Ту-95МС (бортовой номер 100) с Узина перелетел на аэродром Энгельс.
Также на территории Украины было утилизировано пять российских бомбардировщиков — 3 типа Ту-95МС (бортовые номера 15, 24 и 25) и 2 типа Ту-95К22 (бортовые номера 02 и 05) , находившихся на авиаремонтном заводе в г. Белая Церковь, согласно «Соглашению между Кабинетом Министров Украины и правительством Российской Федерации о ликвидации и порядке возврата авиационной техники, находящейся на ремонтных предприятиях Министерства обороны Украины и Министерства обороны Российской Федерации», подписанному 1 июля 2003 г. Этому предшествовало требование со стороны Украины оплатить затраты на их ремонт в размере 14 млн. долл.
Уничтожение последнего из 28 Ту-95 прошло 17 мая 2001 г. в ходе торжественной церемонии на аэродроме Узин в Киевской области. Еще один украинский Ту-95МС (бортовой номер 01) после демилитаризации был установлен в музее на аэродроме Полтава, а два бывших ракетоносца Ту-95МС (бортовые номера 31 и 95) должны были быть переоборудованы в самолёты для экологической разведки, для чего их в ноябре 2000 г. перегнали на аэродром Николаевского авиаремонтного предприятия «НАРП».

На юбилейном Параде Победы 2015 года в Москве приняли участие в общей сложности 4 тяжелых бомбардировщиков Ту-95МС. Сначала тройка самолетов этого типа пролетела строем, затем один Ту-95МС появился в группе вместе с самолетом-топливозаправщиком Ил-78М.
Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
В настоящее время самолеты данного типа проходят плановый ремонт и модернизацию. В ходе модернизации осуществлена замена бортового радиоэлектронного оборудования, которое позволит продлить срок службы авиационного комплекса до 2025 года.
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

В настоящее время Ту-95МС составляют один из существенных элементов российских авиационных стратегических сил. Авиационно-ракетный комплекс Ту-95МС имеет значительный модернизационный потенциал в части оснащения новым более эффективным ракетным оружием и новым оборудованием.
АО «Заслон» (структура холдинговой компании «Ленинец») совместно с ОКБ Туполева завершило стендовые испытания комплексов и систем модернизированного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов стратегической авиации ТУ-95МС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса, кг 185000
Нормальная взлётная масса, кг 171000
Масса пустого самолёта, кг 94400
Максимальная посадочная масса, кг 135000
Масса топлива, кг 84000
Длина самолёта, м 47,09
Высота самолёта, м 13,3
Размах крыла, м 50,04
Площадь крыла, кв.м 289,9
Энергетическая установка ТВД ОАО «СНТК» НК-12МП (4х15000 л.с.)
Длина пробега, м 1540
Длина разбега, м 2100
Крейсерская скорость, км/ч 710
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 830
Максимальная скорость у земли, км/ч 550
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10500
Практический потолок, км 12000

ОБОРУДОВАНИЕ

ПНК, включающий обзорно-прицельную РЛС «Обзор», стрельбовую РЛС «Криптон», системы дальней и ближней навигации, РВ, АРК; бортовой комплекс обороны в который входят средства разведки и системы постановки активных и пассивных помех. Самолёт оснащён системой дозапраки топлива в воздухе.

ВООРУЖЕНИЕ

В грузовом отсеке на многопозиционном ПУ барабанного типа — 6КР Х-55 с ядерными боевыми зарядами. Планировалось еще 4 КР на 2 узлах внешней подвески, а на модификации Ту-95МС-16 — 10 КР, но в соответствии с российско-американской договорённостью по СНВ допускается размещение только 6 ракет в грузовом отсеке. Возможно применение обычного бомбового вооружения массой до 20000 кг. Оборонительное вооружение самолёта состоит из двух 23-мм пушек ГШ-23, размещённых в хвостовой части фюзеляжа. Нормальная/максимальная боевая нагрузка — 9000/20000 кг.

Источники: www.tupolev.ru, Военно-промышленный курьер, diana-mihailova.livejournal.com и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2018 — 2019
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2017
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2016-2017

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2015

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2008-2014
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ТУ-95МСМ НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 07.05.2017

ЛИКВИДАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-95МС НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ

ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ТУ-95МС НА АКЦИИ «ВОЕННАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ — ТВОЙ ВЫБОР!» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 25.04.2015

ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-2011

ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-2009

ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-1997-2005

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ

ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК – РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-95МА

АВИАСТАР-СП

ОАО «ТУПОЛЕВ»
ТЯЖЕЛЫЕ (СТРАТЕГИЧЕСКИЕ) БОМБАРДИРОВЩИКИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap