ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
STRATEGIC AIRCRAFT-MISSILE CARRIER (HEAVY BOMBER) TU-95MS

11.02.2016

Очередной модернизированный Ту-95МС поступил на вооружение ВКС России. Работы в рамках государственного контракта проводились специалистами филиала ПАО «Туполев» — Жуковской лётно-испытательной и доводочной базы.
«Ту-95МС крайне важен для ВКС России, — отмечает командующий Дальней авиации, генерал-лейтенант Анатолий Жихарев. – Ракетоносец является важной частью авиационной составляющей российских сил ядерного сдерживания. Дальность Ту-95МС сопоставима с боевыми возможностями самолетов последующих поколений.Благодаря проведенным работам удалось повысить эффективность целевого применения комплекса».
АО «Туполев»

06.04.2016

ПАО «Туполев» информирует, что 4 апреля 2016 года в Воздушно-космические силы РФ поступил обновленный турбовинтовой стратегический ракетоносец после модернизации. На данном самолете в рамках государственного контракта выполнены доработки по бюллетеням промышленности.
Специалисты ПАО «Туполев» постоянно осуществляют работы по поддержанию боеспособности находящихся в строю ВКС России самолетов Дальней авиации в части оснащения авиационного комплекса новыми более эффективными и перспективными самолетными системами, отмечается в сообщении ПАО «Туполев».
ВТС «БАСТИОН»

18.04.2016

Воздушно-космические силы (ВКС) России впервые продемонстрируют свои модернизированные стратегические бомбардировщики на воздушной части парада в День Победы над Москвой 9 мая, отмечается в статье П.Бутовского «Modernised strategic bombers to debut in Victory Day parade over Moscow» в журнале Jane’s Defence Weekly. Об этом сообщает блог bmpd.livejournal.com.
В репетиции Парада Победы приняли участие три самолета Ту-95МС («Саратов», «Москва» и «Великий Новгород») с авиабазы Энгельс. Эти модернизированные платформы были оборудованы для несения восьми ракет Х-101 / Х-102 каждый, с приспособлением главного бомбоотсека для размещения ракет длиной 7,5 м, а также установкой четырех подкрыльевых пилонов.
Первый самолет Ту-95МС, модифицированный для несения ракет Х-101 / Х-102, имеющий название «Саратов», был выкачен заводом ТАНТК [Таганрогский авиационный научно-технический комплекс] в начале 2015 года. В том же году завод «Авиакор» в Самаре начал капитальные ремонты самолетов Ту-95МС с установкой пилонов для новых ракет, темпом три самолета в год. 18 ноября 2015 года первый самолет («Дубна») был передан ВКС.
Одновременно с внедрением нового вооружения, ведется модернизация систем бомбардировщиков. Контракт на модернизацию по варианту Ту-95MСМ был выдан Министерством обороны России 23 декабря 2009 года.
Как и на других российских самолетах, модернизация проводится в несколько этапов. Первый этап состоит в замене навигационного оборудования; серийная модернизация была начата в 2014 году. Полная модернизация Ту-95MСM предусматривает замену РЛС «Обзор-МС» на новую РЛС «Новелла-НВ1.021″, установку новой системы отображения информации СОИ-021, модернизированного бортового комплекса обороны «Метеор-НМ2″, и, наконец, модернизацию турбовинтовых двигателей Кузнецов НК-12MПM и установку новых воздушных винтов АВ-60Т. Отдельные элементы модернизации в настоящее время проходят испытания.
bmpd.livejournal.com

10.05.2016

Российские дальние бомбардировщики Ту-95МС (по кодификации НАТО — «Медведь») прошли модернизацию и способны теперь нести новейшие стратегические крылатые ракеты большой дальности Х-101. Об этом сообщил газете «Известия» бывший главком ВВС, герой России Петр Дейнекин. По итогам военного парада 9 мая в Москве он отметил, что Воздушно-космические силы РФ впервые продемонстрировали тройку технически обновленных Ту-95МС.
«Иностранные военные атташе конечно же не могли не заметить появившиеся под крыльями машин балки под крепление новейших стратегических крылатых ракет большой дальности Х-101, — сказал генерал армии. — Ту-95 изначально проектировались под применение 16 дальнобойных крылатых ракет, однако в рамках российско-американских соглашений внешние балки под их размещение были демонтированы: с самолетов сняли оборудование запуска и кабель-трассы к внешним пусковым устройствам».
«Сегодня у нас есть возможность вернуться к прежнему варианту оснащения бомбардировщика. Причем на принципиально новом качественном уровне», — отметил Дейнекин.
ТАСС

ПАРАД ПОБЕДЫ 2016 ГОДА

15.07.2016
Минобороны РФ получит еще семь модернизированных стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС, в дополнение к одному уже переданному, заявил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.
«Согласно условиям государственных контрактов министерству обороны Российской Федерации будут переданы еще семь модернизированных самолетов Ту-95МС», — сказал Конюхов в ходе единого дня приемки военной продукции в пятницу.
По его словам, работы по модернизации переданного дальнего ракетоносца выполнены на Жуковской летно-испытательной и доводочной базе — филиале ПАО «Туполев».
«Выполненные работы соответствуют требованиями государственного контракта и технической документации, приняты военным представительством», — добавил Конюхов.
INTERFAX.RU

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 15.07.2016

19.07.2016

15 июля 2016 года в рамках мероприятий Единого дня военной приемки на филиале ПАО «Туполев» – Жуковской летно-испытательной и доводочной базе состоялась передача модернизированного стратегического ракетоносца Ту-95МС Министерству обороны РФ.
Генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов по видео-конференц-связи доложил Министру обороны РФ Сергею Шойгу о выполнении работ по обновлению стратегического ракетоносца, где отметил, что в рамках государственного оборонного заказа специалистами ПАО «Туполев» выполнены работы по модернизации дальнего ракетоносца Ту-95МС, которые соответствуют требованиям государственного контракта и технической документации и приняты военным представительством.
Согласно государственным контрактам, Министерству обороны РФ будут переданы еще 7 модернизированных самолетов Ту-95МС.
ОАК

21.08.2016

Над аэродромом Энгельс сделан эффектный снимок строевого стратегического бомбардировщика Ту-95МС (бортовой номер «16 красный», регистрационный номер RF-94124, название «Великий Новгород») ВКС России с четырьмя новыми крылатыми ракетами Х-101 на внешней подвеске.
http://bmpd.livejournal.com

АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101

22.10.2016

Как сообщил 20 октября 2016 года департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны России, «12 октября 2016 года на военном аэродроме в Иркутской области во время проведения плановых учебно-тренировочных полетов при запуске двигателей самолета Ту-95МС произошло возгорание одного из них. Возгорание было оперативно потушено дежурными пожарными расчетами авиационной базы. Самолет был без боекомплекта. В настоящий момент после проведения необходимых регламентных работ самолет готов к проведению полетов».

18.11.2016

Стратегические ракетоносцы ВКС России нанесли удар крылатыми ракетами по объектам террористических организаций ИГ и «Джебхат ан-Нусра» на территории Сирии. Об этом сообщило Минобороны РФ.
«Пуски крылатых ракет воздушного базирования выполнялись из района над акваторией Средиземного моря. Самолеты взлетели с одного из аэродромов на территории РФ и, совершив две дозаправки в воздухе, преодолели более 11 тыс. км», — говорится в сообщении.
Модернизированный стратегический ракетоносец ВКС России Ту-95МСМ впервые нанес удар крылатыми ракетами Х-101 по террористам в Сирии. Ранее о применении этих самолетов для ударов по террористам в Сирии не сообщалось, а ракеты Х-101 по боевикам запускали только бомбардировщики Ту-160.
Как отмечают в Минобороны, маршрут ракетоносцев проходил над акваториями северных морей и Восточной Атлантики, после нанесения удара самолеты вернулись на аэродром базирования. Согласно данным ВВС Норвегии, в ночь на 17.11.2016 мимо норвежского побережья на юг проследовали три российских стратегических бомбардировщика Ту-95МС в сопровождении трех самолетов-заправщиков Ил-78 и двух истребителей-перехватчиков МиГ-31.
«К нанесению ракетно-бомбовых ударов привлекались также корабельные истребители Су-33 тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и ударная авиация с аэродрома Хмеймим. Истребительно-авиационное прикрытие осуществляли самолеты Су-30″, — отмечается в сообщении.
Объектами авиаудара стали «пункты управления террористов, склады с оружием и боеприпасами, скопление военной техники и цеха по производству вооружения». «Координаты всех целей были проверены и подтверждены по нескольким каналам разведки. Результаты ударов контролировались и беспилотными летательными аппаратами», — подчеркнули в Минобороны.
После нанесения ракетного удара самолеты ВКС России вернулись на аэродром базирования.
ВТС «БАСТИОН»

АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101
ВОЙНА В СИРИИ

26.01.2017

Воздушные Силы самообороны Японии поднимали в воздух истребители в связи с пролетом трех российских бомбардировщиков Ту-95 над Японским морем и вокруг Японского архипелага 24 января. С таким утверждением выступил Объединенный комитет начальников штабов Сил самообороны.
По его сведениям, нарушений воздушного пространства Японии зафиксировано не было. Отмечается, что последний раз российские военные самолеты облетали Японские острова в январе прошлого года.
В период с апреля по сентябрь прошлого года Япония более 500 раз поднимала свои истребители для сопровождения иностранных военных самолетов. Большинство вылетов было сделано в ответ на действия авиации КНР.
ТАСС

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

18.02.2017

Стратегические ракетоносцы Ту-95МС, совершив перелет над Ираном и Ираком, нанесли удар по объектам боевиков «Исламского государства» (ИГ, запрещена в России) в районе Ракки, заявили в Минобороны.
Были уничтожены базовые лагеря и центры подготовки террористов, а также пункт управления одного из крупных отрядов ИГИЛ.
Отмечается, что удар был нанесен крылатыми ракетами Х-101. Данные объективного контроля подтвердили поражение всех целей.
Прикрытие бомбардировщиков вели истребители Су-30СМ и Су-35С с аэродрома Хмеймим. После успешного выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.
В ходе операции в Сирии ракеты Х-101 впервые применили в ноябре 2015 года. Ту-95МС способен нести восемь таких ракет.
РИА Новости

ВОЙНА В СИРИИ


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ

(ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС

Опытный экземпляр объекта «95/1» с двигателями 2ТВ-2Ф совершил первый полет 12 ноября 1952 г., лётчик-испытатель – А.Д. Перелет, первый полет опытного «95/2» с двигателями ТВ-12 – 16 февраля 1955 г., лётчик-испытатель – М.А. Нюхтиков. Серийный выпуск начался в 1955 г. В серии находились бомбардировщики Ту-95, Ту-95М – 50 машин, включая четыре машины в варианте дальнего стратегического разведчика Ту-95МР; дальний самолёт разведки и целеуказания Ту-95РЦ – 53 машины; стратегические самолёты ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ, носители ракет Х-20М – 71 машина. Построенные Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х гг., пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. На базе серийных Ту-95КМ в 1970–1980-е гг. были созданы ракетоносцы Ту-95К-22 – носители ракет Х-22Н. Путём глубокой модернизации Ту-95РЦ в конце 1960-х гг. создаётся дальний противолодочный самолёт Ту-142, в дальнейшем на основе его модификации Ту-142М был создан стратегический самолёт-ракетоносец Ту-95МС – носитель крылатых ракет большой дальности.
Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
В начале 1970-х годов на МКБ «Радуга» под руководством генерального конструктора И.С.Селезнева начались работы по созданию малогабаритных стратегических авиационных крылатых ракет Х-55. В качестве носителя нового оружия был предложен модернизированный вариант самолета Ту-142М, получивший обозначение Ту-142МС (в формировании концепции этого комплекса значительный вклад принадлежит ученым ЦАГИ). Первоначально Ту-142МС рассматривался в качестве альтернативы более сложному и дорогостоящему многорежимному бомбардировщику Ту-160, также оснащенному КР. В дальнейшем было принято решение продолжать работы по программам параллельно.
Самолёт Ту-95МС представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенном стреловидным крылом и однокилевым оперением. Такая аэродинамическая компоновка обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полёта. Улучшение ЛТХ также достигается за счёт большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла его стреловидности, и набором профилей вдоль его размаха. Силовая установка Ту-95МС состоит из четырёх ТВД НК-12MП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К. Топливо на самолёте размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла (кессон-баках) и в трёх мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа. Заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе.
В 1978 г. на ММЗ «Опыт» приступили к переоборудованию Ту-142М в полноценный ракетоносец, оснащенный полным комплектом оборудования и вооружения. Работы были завершены в сентябре 1979 г. Самолет, получивший обозначение Ту-95МС.
Ту-95МС совершил первый полет в сентябре 1979 г., с 1981 г. по 1992 г. выпускался серийно. Строились две модификации — Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет), и Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов). Сегодня на вооружении дальней авиации России находится 68 бомбардировщиков Ту-95МС.
Самолет Ту-95МС оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС «Обзор». На бомбардировщике-ракетоносце установлен бортовой комплекс обороны (БКО), включающий средства разведки, а также системы постановки активных и пассивных помех.
К моменту окончания существования СССР из 84 Ту-95МС 25 числились в составе 1006-го тбап (тяжёлый бомбардировочный авиационный полк) в Узине, а еще 3 находились на 148-ом авиаремонтном заводе в г. Белая Церковь, то есть на территории Украины оказалось 33% всех советских бомбардировщиков этого типа.
17 апреля 1998 г. Советом национальной безопасности и обороны Украины было принято окончательное решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. При этом финансирование работ по их ликвидации должно было осуществляться за счёт средств, выделенных американским правительством в рамках соглашения «О предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращения распространения оружия массового уничтожения», подписанного 25 ноября 1993 г. между Украиной и США. Предполагалось уничтожить 40 из 44 бомбардировщиков, два оставить в музее, а два конвертировать в самолеты-разведчики.
В рамках программы коллективного снижения угрозы — Cooperative Threat Reduction, известной также как программа Нанна-Лугара, контракт № DSWA01-98-C-0117 от 12 июня 1998 г. «Ликвидация стратегических авиационных комплексов (САК) Ту-95МС, Ту-160 и крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) в Украине» с начальной суммой в 1,5 млн. долл. был подписан с американской компанией «Raytheon Technical Services Co.».

№ пп Заводской номер Бортовой номер Место утилизации Дата утилизации/ перелета в РФ Примечание
32191 01 Полтава 06 ноября 2000 Музей
29561 02 Белая Церковь 11 декабря 1999
29732 03 Узин 24-26 марта 2000
29843 04 Узин 17-18 апреля 2000
30108 05 Узин 25-27 мая 2000
30183 06 Узин 29-30 июня 2000
30203 07 Белая Церковь 01 декабря 1999
37345 08 Продан в РФ /январь 2000 Бортовой номер РФ 27
36177 100 Продан РФ /06 ноября 1999 Бортовой номер РФ 19
30235 20 Узин 25-26 августа 2000
30306 21 Узин 27-28 августа 2000
30309 22 Узин 04-06 октября 2000
30419 23 Узин 31 января 1999
31135 24 Узин 06-07 ноября 2000
15119 24 Белая Церковь 21 октября 1999 -07 ноября 1999 РФ
31198 25 Узин 15-16 декабря 2000
24550 25 Белая Церковь 28-29 ноября 2000 РФ
33144 31 Николаев 28 ноября 2000 Экологический разведчик
00909 34 Белая Церковь 01-02 декабря 2000
21744 41 Белая Церковь 07 ноября 1999
31249 90 Узин 15-16 января 2001
31370 91 Узин 12 марта 2001
31483 92 26-27 марта 2001
31509 93 Узин 16-17 апреля 2001
32179 94 Узин 07-17 мая 2001
32386 95 Николаев 28 ноября 2000 Экологический разведчик
37187 96 Продан РФ /январь 2000 Бортовой номер РФ 28
16204 15 Белая Церковь 04 декабря 2000 РФ
62М52503 02 Белая Церковь 07 декабря 2000 РФ Ту-95К22
63М52602 05 Белая Церковь 08 декабря 2000 РФ Ту-95К22

16 ноября 1998 г. Украина приступила к выполнению контракта, разрезав в присутствии американцев с использованием их оборудования один Ту-95МС (бортовой номер 03).
8 сентября 1999 г. в Ялте было подписано межправительственное соглашение между Украиной и Россией про обмен 8 Ту-160, 3 Ту-95МС, 575 крылатых ракет Х-55СМ и аэродромного оборудования в уплату украинского долга за поставленный природный газ на сумму 285 млн. долл. 6 ноября 1999 г. первый Ту-95МС (бортовой номер 100) с Узина перелетел на аэродром Энгельс.
Также на территории Украины было утилизировано пять российских бомбардировщиков — 3 типа Ту-95МС (бортовые номера 15, 24 и 25) и 2 типа Ту-95К22 (бортовые номера 02 и 05) , находившихся на авиаремонтном заводе в г. Белая Церковь, согласно «Соглашению между Кабинетом Министров Украины и правительством Российской Федерации о ликвидации и порядке возврата авиационной техники, находящейся на ремонтных предприятиях Министерства обороны Украины и Министерства обороны Российской Федерации», подписанному 1 июля 2003 г. Этому предшествовало требование со стороны Украины оплатить затраты на их ремонт в размере 14 млн. долл.
Уничтожение последнего из 28 Ту-95 прошло 17 мая 2001 г. в ходе торжественной церемонии на аэродроме Узин в Киевской области. Еще один украинский Ту-95МС (бортовой номер 01) после демилитаризации был установлен в музее на аэродроме Полтава, а два бывших ракетоносца Ту-95МС (бортовые номера 31 и 95) должны были быть переоборудованы в самолёты для экологической разведки, для чего их в ноябре 2000 г. перегнали на аэродром Николаевского авиаремонтного предприятия «НАРП».

На юбилейном Параде Победы 2015 года в Москве приняли участие в общей сложности 4 тяжелых бомбардировщиков Ту-95МС. Сначала тройка самолетов этого типа пролетела строем, затем один Ту-95МС появился в группе вместе с самолетом-топливозаправщиком Ил-78М.
Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
В настоящее время самолеты данного типа проходят плановый ремонт и модернизацию. В ходе модернизации осуществлена замена бортового радиоэлектронного оборудования, которое позволит продлить срок службы авиационного комплекса до 2025 года.
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

В настоящее время Ту-95МС составляют один из существенных элементов российских авиационных стратегических сил. Авиационно-ракетный комплекс Ту-95МС имеет значительный модернизационный потенциал в части оснащения новым более эффективным ракетным оружием и новым оборудованием.
АО «Заслон» (структура холдинговой компании «Ленинец») совместно с ОКБ Туполева завершило стендовые испытания комплексов и систем модернизированного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов стратегической авиации ТУ-95МС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса, кг 185000
Нормальная взлётная масса, кг 171000
Масса пустого самолёта, кг 94400
Максимальная посадочная масса, кг 135000
Масса топлива, кг 84000
Длина самолёта, м 47,09
Высота самолёта, м 13,3
Размах крыла, м 50,04
Площадь крыла, кв.м 289,9
Энергетическая установка ТВД ОАО «СНТК» НК-12МП (4х15000 л.с.)
Длина пробега, м 1540
Длина разбега, м 2100
Крейсерская скорость, км/ч 710
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 830
Максимальная скорость у земли, км/ч 550
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10500
Практический потолок, км 12000

ОБОРУДОВАНИЕ

ПНК, включающий обзорно-прицельную РЛС «Обзор», стрельбовую РЛС «Криптон», системы дальней и ближней навигации, РВ, АРК; бортовой комплекс обороны в который входят средства разведки и системы постановки активных и пассивных помех. Самолёт оснащён системой дозапраки топлива в воздухе.

ВООРУЖЕНИЕ

В грузовом отсеке на многопозиционном ПУ барабанного типа — 6КР Х-55 с ядерными боевыми зарядами. Планировалось еще 4 КР на 2 узлах внешней подвески, а на модификации Ту-95МС-16 — 10 КР, но в соответствии с российско-американской договорённостью по СНВ допускается размещение только 6 ракет в грузовом отсеке. Возможно применение обычного бомбового вооружения массой до 20000 кг. Оборонительное вооружение самолёта состоит из двух 23-мм пушек ГШ-23, размещённых в хвостовой части фюзеляжа. Нормальная/максимальная боевая нагрузка — 9000/20000 кг.

Источники: www.tupolev.ru, Военно-промышленный курьер, diana-mihailova.livejournal.com и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2015
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2008-2014

ЛИКВИДАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-95МС НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ТУ-95МС НА АКЦИИ «ВОЕННАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ — ТВОЙ ВЫБОР!» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 25.04.2015
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-2011
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-2009
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-1997-2005


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap