ТУ-95МС СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК). STRATEGIC AIRCRAFT-MISSILE CARRIER (HEAVY BOMBER) TU-95MS


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
STRATEGIC AIRCRAFT-MISSILE CARRIER (HEAVY BOMBER) TU-95MS

22.03.2020

В Амурской области в соединении дальней авиации в рамках летно-тактического учения состоялись полеты экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95мс.
Основной задачей мероприятия явилась проверка командного, летного и инженерно-технического состава, а также подразделений обеспечения к выполнению задач по предназначению днем и ночью в различных условиях.
В ходе учения проверялись подготовка авиационной техники специалистами инженерно-технического состава в сжатые сроки, а также готовность летного состава к выполнению повторного полета после приземления.
Полеты проходили в условиях сложной метеорологической обстановки.
Всего в мероприятии было задействовано около 10 единиц авиационной техники.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

11.06.2020

Четыре стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации Воздушно-космических сил России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Чукотского, Берингова и Охотского морей, а также северной части Тихого океана.
Взлет осуществлялся с аэродромов на территории Чукотского автономного округа и Амурской области.
На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-22 ВВС США.
Продолжительность полета составила около 11 часов.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана, Черного и Балтийского морей.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
В мае 2020 г. самолеты стратегической бомбардировочной авиации ВВС США пять раз выполняли полеты вдоль границ Российской Федерации.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

18.06.2020

Четыре стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации Воздушно-космических сил России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Чукотского, Берингова и Охотского морей, а также северной части Тихого океана.
Взлет осуществлялся с аэродромов на территории Чукотского автономного округа и Амурской области.
На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-22 ВВС США.
Продолжительность полета составила около 11 часов.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана Черного и Балтийского морей.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

01.07.2020

В Амурской области прошло летно-тактическое учение с авиационным полком дальней авиации под руководством командира соединения гвардии полковника Андрея Малышева.
В мероприятии было задействовано более 10 экипажей стратегических ракетоносцев Ту-95мс и самолетов-заправщиков Ил-78.
В ходе учения летчики дальней авиации отработали боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям на полигоне в Камчатском крае, а также выполнили дозаправку в воздухе во время выполнения полетных заданий.
Дозаправка стратегических ракетоносцев проходила на высоте свыше 6000 метров на скорости более 550 километров в час. Дозаправка топливом в воздухе является одним из наиболее сложных элементов летной подготовки, при этом позволяет значительно увеличить боевой радиус действия и выполнять задачи по предназначению на большом удалении от мест базирования.
Продолжительность полетов экипажей дальней авиации составила более 8 часов.
Командиром авиационного соединения Андреем Малышевым отмечены слаженные действия экипажей при выполнении полетных заданий.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

06.10.2020

ВКС России вновь проверили пусками крылатые ракеты авиационного базирования Х-101 большой дальности. Для этого был использован тяжелый бомбардировщик Ту-95МС с именем «Великий Новгород» (борт. №16).
Стратегический ракетоносец Ту-95МС ВКС России выполнил практические пуски крылатых ракет воздушного базирования по наземным целям на полигоне в Республике Коми. Все крылатые ракеты успешно поразили заданные мишени, что зафиксировано средствами объективного контроля. В ходе выполнения полетного задания экипаж самолета Ту-95МС выполнил дозаправку в воздухе, а также отработал задачи воздушного патрулирования в заданном районе. Продолжительность полетного задания составила более 8 часов, сообщает Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил.

Исходя из видео опубликованном Минобороны РФ об это полете, на самолете было подвешено 4 крылатые ракеты типа Х-101. Всего данный тип бомбардировщика может брать до 8-ми таких ракет. При посадке Ту-95МС на нем ракет обнаружено не было, это означает, что в ходе учений были запущены все четыре ракеты Х-101, информирует ВТС «Бастион».
«Данные мероприятия проводятся согласно плану боевой подготовки. Основной задачей лётного состава является отработка уверенных и организованных действий при выполнении задач по предназначению», — подчеркнул командир соединения дальней авиации генерал-майор Олег Пчела.

Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
Компания «Туполев» (входит в ОАК) в марте 2020 года объявляет о завершении работ по малой модернизации первой партии стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Малая модернизация первой партии самолетов Ту-95МС была завершена в марте 2020 года. Целью программы стала частичная замена устаревшего радиооборудования и навигационных систем на современные. Основные работы проводились в период с 2018 по 2019 годы на производственных площадках ПАО «Туполев» и АО «Авиакор-авиационный завод». В начале 2020 года компании совместно приступили к выполнению работ по малой модернизации следующей партии самолетов. Параллельно ПАО «Туполев» совместно с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» завершили работы по созданию первого глубокомодернизированного Ту-95МСМ и приступили к отработкам обновлённых систем.

Стратегическая крылатая ракета Х-101 – это дозвуковая крылатая ракета большой дальности. Ракета оборудована навигационным комплексом на основе системы ГЛОНАСС. Как показал опыт использования Х-101 в Сирии, ракета является надежным оружием, способным вызвать у противника состояние «шока и трепета». СМИ отмечают, что диапазон применения ракеты составляет 5000 километров.
Дальность действий российских ракет Х-101 пока недостижима ни для одного из конкурентов, заявил гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
ВТС «Бастион»


АВИАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА Х-101

07.11.2020

Два стратегических ракетоносца Ту-95МС дальней авиации выполнили плановый полет над нейтральными водами Японского моря и северо-западной части Тихого океана. Продолжительность полета составила более восьми часов. На отдельных этапах маршрута стратегические ракетоносцы сопровождали истребители Су-35С Воздушно-космических сил, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
Компания «Туполев» (входит в ОАК) в марте 2020 года объявляет о завершении работ по малой модернизации первой партии стратегических ракетоносцев Ту-95МС. Малая модернизация первой партии самолетов Ту-95МС была завершена в марте 2020 года. Целью программы стала частичная замена устаревшего радиооборудования и навигационных систем на современные. Основные работы проводились в период с 2018 по 2019 годы на производственных площадках ПАО «Туполев» и АО «Авиакор-авиационный завод». В начале 2020 года компании совместно приступили к выполнению работ по малой модернизации следующей партии самолетов. Параллельно ПАО «Туполев» совместно с ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» завершили работы по созданию первого глубокомодернизированного Ту-95МСМ и приступили к отработкам обновлённых систем, информирует ВТС «Бастион».
Летчики дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Тихого океана, Черного и Балтийского морей.
Все полеты самолетов ВКС России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, говорится в сообщении Минобороны.
ВТС «Бастион»

20.04.2021

Командованием дальней авиации в рамках контрольной проверки за зимний период обучения проведено командно-штабное учение на базе авиационного соединения в Саратовской области.
В ходе полетов стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс лётчики дальней авиации выполнили практические пуски крылатых ракет по наземным целям на полигоне в Республике Коми.
Во время выполнения полетного задания экипажи отработали дозаправку в воздухе на высоте более 6000 метров и скорости около 600 километров в час, а так же воздушное патрулирование в заданной зоне. Продолжительность полетного задания составила более 7 часов.
«Основной задачей лётного состава является отработка уверенных и организованных действий при выполнении задач по предназначению» — сообщил заместитель командующего дальней авиацией генерал-майор Александр Цылёв.
Всего в учении было задействовано около 10 самолетов дальней авиации Ту-160, Ту-95мс и Ил-78.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

09.07.2021

Экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95мс в ходе летно-тактических учений дальней авиации выполнили пуски крылатых ракет воздушного базирования по наземным целям на полигоне в Арктическом регионе.
Вылет самолетов осуществлялся с аэродрома в Саратовской области. Во время полета экипажи преодолели более 4000 километров.
Пуски прошли штатно, ракеты поразили цели на полигоне, подтвердив заданные точностные характеристики.
Накануне в рамках учений экипажи дальней авиации выполнили перебазирование из Амурской и Рязанской областей на аэродром под Саратовом.
Помимо этого, на полигоне в Иркутской области экипажи самолетов Ту-95мс амурского соединения дальней авиации отработали практические стрельбы из кормовых авиационных пушек. Вылеты осуществлялись с аэродрома базирования, продолжительность полета составила более 6 часов.
Плановые летно-тактические учения с участием экипажей самолетов Ту-160, Ту-95мс, Ил-78 проходят под руководством командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша и завершатся 9 июля с.г.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

23.10.2021

Два стратегических ракетоносца Ту-95мс дальней авиации выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Чукотского, Берингова и Охотского морей.
Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов Су-35с объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа.
Продолжительность полета составила более 9 часов.
Экипажи дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации



ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

04.02.2022

Два стратегических ракетоносца Ту-95 дальней авиации выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Баренцева, Норвежского морей и северо-восточной части Атлантического океана.
Истребительное сопровождение обеспечивали экипажи самолетов МиГ-31 объединения ВВС и ПВО Северного флота.
В ходе полета экипажи самолетов Ту-95 отработали дозаправку топливом в воздухе.
Продолжительность полета составила около 15 часов.
На отдельных этапах маршрута российские стратегические ракетоносцы сопровождали истребители Eurofighter Typhoon ВВС Англии.
Экипажи дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


БРИТАНСКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ БЫЛИ ПОДНЯТЫ НАВСТРЕЧУ ЧЕТЫРЕМ САМОЛЕТАМ ВКС РОССИИ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ
(ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС

Опытный экземпляр объекта «95/1» с двигателями 2ТВ-2Ф совершил первый полет 12 ноября 1952 г., лётчик-испытатель – А.Д. Перелет, первый полет опытного «95/2» с двигателями ТВ-12 – 16 февраля 1955 г., лётчик-испытатель – М.А. Нюхтиков. Серийный выпуск начался в 1955 г. В серии находились бомбардировщики Ту-95, Ту-95М – 50 машин, включая четыре машины в варианте дальнего стратегического разведчика Ту-95МР; дальний самолёт разведки и целеуказания Ту-95РЦ – 53 машины; стратегические самолёты ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ, носители ракет Х-20М – 71 машина. Построенные Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х гг., пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. На базе серийных Ту-95КМ в 1970–1980-е гг. были созданы ракетоносцы Ту-95К-22 – носители ракет Х-22Н. Путём глубокой модернизации Ту-95РЦ в конце 1960-х гг. создаётся дальний противолодочный самолёт Ту-142, в дальнейшем на основе его модификации Ту-142М был создан стратегический самолёт-ракетоносец Ту-95МС – носитель крылатых ракет большой дальности.
Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
В начале 1970-х годов на МКБ «Радуга» под руководством генерального конструктора И.С.Селезнева начались работы по созданию малогабаритных стратегических авиационных крылатых ракет Х-55. В качестве носителя нового оружия был предложен модернизированный вариант самолета Ту-142М, получивший обозначение Ту-142МС (в формировании концепции этого комплекса значительный вклад принадлежит ученым ЦАГИ). Первоначально Ту-142МС рассматривался в качестве альтернативы более сложному и дорогостоящему многорежимному бомбардировщику Ту-160, также оснащенному КР. В дальнейшем было принято решение продолжать работы по программам параллельно.
Самолёт Ту-95МС представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенном стреловидным крылом и однокилевым оперением. Такая аэродинамическая компоновка обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полёта. Улучшение ЛТХ также достигается за счёт большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла его стреловидности, и набором профилей вдоль его размаха. Силовая установка Ту-95МС состоит из четырёх ТВД НК-12MП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К. Топливо на самолёте размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла (кессон-баках) и в трёх мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа. Заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе.
В 1978 г. на ММЗ «Опыт» приступили к переоборудованию Ту-142М в полноценный ракетоносец, оснащенный полным комплектом оборудования и вооружения. Работы были завершены в сентябре 1979 г. Самолет, получивший обозначение Ту-95МС.
Ту-95МС совершил первый полет в сентябре 1979 г., с 1981 г. по 1992 г. выпускался серийно. Строились две модификации — Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет), и Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов). Сегодня на вооружении дальней авиации России находится 68 бомбардировщиков Ту-95МС.
Самолет Ту-95МС оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС «Обзор». На бомбардировщике-ракетоносце установлен бортовой комплекс обороны (БКО), включающий средства разведки, а также системы постановки активных и пассивных помех.
К моменту окончания существования СССР из 84 Ту-95МС 25 числились в составе 1006-го тбап (тяжёлый бомбардировочный авиационный полк) в Узине, а еще 3 находились на 148-ом авиаремонтном заводе в г. Белая Церковь, то есть на территории Украины оказалось 33% всех советских бомбардировщиков этого типа.
17 апреля 1998 г. Советом национальной безопасности и обороны Украины было принято окончательное решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. При этом финансирование работ по их ликвидации должно было осуществляться за счёт средств, выделенных американским правительством в рамках соглашения «О предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращения распространения оружия массового уничтожения», подписанного 25 ноября 1993 г. между Украиной и США. Предполагалось уничтожить 40 из 44 бомбардировщиков, два оставить в музее, а два конвертировать в самолеты-разведчики.
В рамках программы коллективного снижения угрозы — Cooperative Threat Reduction, известной также как программа Нанна-Лугара, контракт № DSWA01-98-C-0117 от 12 июня 1998 г. «Ликвидация стратегических авиационных комплексов (САК) Ту-95МС, Ту-160 и крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) в Украине» с начальной суммой в 1,5 млн. долл. был подписан с американской компанией «Raytheon Technical Services Co.».

№ пп Заводской номер Бортовой номер Место утилизации Дата утилизации/ перелета в РФ Примечание
32191 01 Полтава 06 ноября 2000 Музей
29561 02 Белая Церковь 11 декабря 1999
29732 03 Узин 24-26 марта 2000
29843 04 Узин 17-18 апреля 2000
30108 05 Узин 25-27 мая 2000
30183 06 Узин 29-30 июня 2000
30203 07 Белая Церковь 01 декабря 1999
37345 08 Продан в РФ /январь 2000 Бортовой номер РФ 27
36177 100 Продан РФ /06 ноября 1999 Бортовой номер РФ 19
30235 20 Узин 25-26 августа 2000
30306 21 Узин 27-28 августа 2000
30309 22 Узин 04-06 октября 2000
30419 23 Узин 31 января 1999
31135 24 Узин 06-07 ноября 2000
15119 24 Белая Церковь 21 октября 1999 -07 ноября 1999 РФ
31198 25 Узин 15-16 декабря 2000
24550 25 Белая Церковь 28-29 ноября 2000 РФ
33144 31 Николаев 28 ноября 2000 Экологический разведчик
00909 34 Белая Церковь 01-02 декабря 2000
21744 41 Белая Церковь 07 ноября 1999
31249 90 Узин 15-16 января 2001
31370 91 Узин 12 марта 2001
31483 92 26-27 марта 2001
31509 93 Узин 16-17 апреля 2001
32179 94 Узин 07-17 мая 2001
32386 95 Николаев 28 ноября 2000 Экологический разведчик
37187 96 Продан РФ /январь 2000 Бортовой номер РФ 28
16204 15 Белая Церковь 04 декабря 2000 РФ
62М52503 02 Белая Церковь 07 декабря 2000 РФ Ту-95К22
63М52602 05 Белая Церковь 08 декабря 2000 РФ Ту-95К22

16 ноября 1998 г. Украина приступила к выполнению контракта, разрезав в присутствии американцев с использованием их оборудования один Ту-95МС (бортовой номер 03).
8 сентября 1999 г. в Ялте было подписано межправительственное соглашение между Украиной и Россией про обмен 8 Ту-160, 3 Ту-95МС, 575 крылатых ракет Х-55СМ и аэродромного оборудования в уплату украинского долга за поставленный природный газ на сумму 285 млн. долл. 6 ноября 1999 г. первый Ту-95МС (бортовой номер 100) с Узина перелетел на аэродром Энгельс.
Также на территории Украины было утилизировано пять российских бомбардировщиков — 3 типа Ту-95МС (бортовые номера 15, 24 и 25) и 2 типа Ту-95К22 (бортовые номера 02 и 05) , находившихся на авиаремонтном заводе в г. Белая Церковь, согласно «Соглашению между Кабинетом Министров Украины и правительством Российской Федерации о ликвидации и порядке возврата авиационной техники, находящейся на ремонтных предприятиях Министерства обороны Украины и Министерства обороны Российской Федерации», подписанному 1 июля 2003 г. Этому предшествовало требование со стороны Украины оплатить затраты на их ремонт в размере 14 млн. долл.
Уничтожение последнего из 28 Ту-95 прошло 17 мая 2001 г. в ходе торжественной церемонии на аэродроме Узин в Киевской области. Еще один украинский Ту-95МС (бортовой номер 01) после демилитаризации был установлен в музее на аэродроме Полтава, а два бывших ракетоносца Ту-95МС (бортовые номера 31 и 95) должны были быть переоборудованы в самолёты для экологической разведки, для чего их в ноябре 2000 г. перегнали на аэродром Николаевского авиаремонтного предприятия «НАРП».

На юбилейном Параде Победы 2015 года в Москве приняли участие в общей сложности 4 тяжелых бомбардировщиков Ту-95МС. Сначала тройка самолетов этого типа пролетела строем, затем один Ту-95МС появился в группе вместе с самолетом-топливозаправщиком Ил-78М.
Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
В настоящее время самолеты данного типа проходят плановый ремонт и модернизацию. В ходе модернизации осуществлена замена бортового радиоэлектронного оборудования, которое позволит продлить срок службы авиационного комплекса до 2025 года.
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

В настоящее время Ту-95МС составляют один из существенных элементов российских авиационных стратегических сил. Авиационно-ракетный комплекс Ту-95МС имеет значительный модернизационный потенциал в части оснащения новым более эффективным ракетным оружием и новым оборудованием.
АО «Заслон» (структура холдинговой компании «Ленинец») совместно с ОКБ Туполева завершило стендовые испытания комплексов и систем модернизированного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов стратегической авиации ТУ-95МС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса, кг 185000
Нормальная взлётная масса, кг 171000
Масса пустого самолёта, кг 94400
Максимальная посадочная масса, кг 135000
Масса топлива, кг 84000
Длина самолёта, м 47,09
Высота самолёта, м 13,3
Размах крыла, м 50,04
Площадь крыла, кв.м 289,9
Энергетическая установка ТВД ОАО «СНТК» НК-12МП (4х15000 л.с.)
Длина пробега, м 1540
Длина разбега, м 2100
Крейсерская скорость, км/ч 710
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 830
Максимальная скорость у земли, км/ч 550
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10500
Практический потолок, км 12000

ОБОРУДОВАНИЕ

ПНК, включающий обзорно-прицельную РЛС «Обзор», стрельбовую РЛС «Криптон», системы дальней и ближней навигации, РВ, АРК; бортовой комплекс обороны в который входят средства разведки и системы постановки активных и пассивных помех. Самолёт оснащён системой дозапраки топлива в воздухе.

ВООРУЖЕНИЕ

В грузовом отсеке на многопозиционном ПУ барабанного типа — 6КР Х-55 с ядерными боевыми зарядами. Планировалось еще 4 КР на 2 узлах внешней подвески, а на модификации Ту-95МС-16 — 10 КР, но в соответствии с российско-американской договорённостью по СНВ допускается размещение только 6 ракет в грузовом отсеке. Возможно применение обычного бомбового вооружения массой до 20000 кг. Оборонительное вооружение самолёта состоит из двух 23-мм пушек ГШ-23, размещённых в хвостовой части фюзеляжа. Нормальная/максимальная боевая нагрузка — 9000/20000 кг.

Источники: www.tupolev.ru, Военно-промышленный курьер, diana-mihailova.livejournal.com и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2018 — 2019
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2017
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2016-2017

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2015

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2008-2014
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ТУ-95МСМ НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 07.05.2017

ЛИКВИДАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-95МС НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ

ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ТУ-95МС НА АКЦИИ «ВОЕННАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ — ТВОЙ ВЫБОР!» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 25.04.2015

ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-2011

ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-2009

ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-1997-2005

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ

ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК – РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-95МА

АВИАСТАР-СП

ОАО «ТУПОЛЕВ»
ТЯЖЕЛЫЕ (СТРАТЕГИЧЕСКИЕ) БОМБАРДИРОВЩИКИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap