12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
STRATEGIC AIRCRAFT-MISSILE CARRIER (HEAVY BOMBER) TU-95MS

22.02.2018

Два стратегических ракетоносца Ту-95МС ВКС России провели успешное воздушное патрулирование над акваторией Японского и Восточно-Китайского морей, а также западной части Тихого океана, периодически их сопровождали истребители ВВС Японии, пишет газета «Красная Звезда» – официальный печатный орган Вооруженных сил России.
Во время полета самолеты дальней авиации сопровождались многоцелевыми истребителями Су-35С ВКС. «Экипажи Ту-95МС отработали попутную дозаправку топливом в воздухе», — подчеркивается в сообщении.
При этом «на отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители F-4, F-15, F-16 ВВС Японии».
Как отмечается в сообщении, воздушное патрулирование проходило в строгом соответствии с международными правилами без нарушения границ других стран.
В конце октября сообщалось, что американские и японские истребители сопроводили два ракетоносца Ту-95МС во время планового полета над нейтральными водами акватории Японского моря.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

20.04.2018

Компания «Туполев», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, передала на государственные совместные испытания Министерству обороны РФ самолет Ту-95МС с модернизированной силовой установкой.
Стратегический ракетоносец Ту-95МС передан Государственному летно-испытательному центру Министерства обороны для проведения государственных совместных испытаний (ГСИ).
Ту-95МС оснащен модернизированными турбовинтовыми двигателями НК-12МПМ разработки и производства ПАО «Кузнецов» и воздушными винтами АВ-60Т производства НПП «Аэросила». Модернизация силовой установки обеспечит увеличение полезной нагрузки самолета, улучшение его взлетных характеристик, дальности полета и других параметров.
Ту-95МС – модернизированная версия самолета Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь»). Самый скоростной в мире турбовинтовой серийный самолет – ракетоносец. Является одним из основных компонентов стратегической ядерной триады вооруженных сил Российской Федерации.
ПАО Туполев

13.05.2018

11 мая стратегические ракетоносцы Ту-95МС Воздушно-космических сил и дальние противолодочные самолеты Ту-142 Военно-Морского Флота успешно выполнили плановый полет над нейтральными водами акваторий Северного Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей. Во время полета самолеты дальней и морской авиации сопровождались экипажами истребителей МиГ-31 и Су-35 Воздушно-космических сил.
В ходе 17 часового полета экипажи Ту-95МС и Ту-142 отработали дозаправку топливом в воздухе.
На отдельном участке маршрута, не приближаясь ближе 100 метров, самолеты ВКС России, осуществлявшие полет по маршруту патрулирования, в течение 40 минут сопровождали два истребителя F-22 ВВС США.
Все задачи по плану воздушного патрулирования экипажи российских стратегических ракетоносцев выполнили в полном объеме.
Летчики дальней и морской авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана. Все полеты выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

13.05.2018

Российские военные опровергли информацию западных СМИ о перехвате американскими истребителями российских стратегических ракетоносцев и дальних противолодочных самолетов, которые выполнили плановый полет над нейтральными водами Северного Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей.
«На отдельном участке маршрута, не приближаясь ближе 100 метров, самолеты ВКС России, осуществлявшие полет по маршруту патрулирования, в течение 40 минут сопровождали два истребителя F-22 ВВС США», — сказал в субботу официальный представитель Минолороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
По его словам, стратегические ракетоносцы Ту-95МС ВКС и дальние противолодочные самолеты Ту-142 ВМФ РФ 11 мая успешно выполнили плановый полет над нейтральными водами акватории Северного Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей. В полете Ту-95МС и Ту-142 сопровождались истребителями МиГ-31 и Су-35 ВКС России.
INTERFAX.RU

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

13.05.2018

Два российских бомбардировщика-ракетоносца Ту-95 были перехвачены американскими истребителями F-22 в международном воздушном пространстве у побережья штата Аляска. Об этом сообщает CNN со ссылкой на представителя Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки Эндрю Хеннесси.
По его словам, российские бомбардировщики вылетели в зону опознавания ПВО США, которая находится около западного побережья Аляски, к северу от Алеутских островов. Он отметил, что F-22 сопровождали российские самолеты, пока те не покинули указанную зону.
Хеннесси добавил, что Ту-95 не нарушали воздушное пространство США. Телеканал отмечает, что в последний раз ВВС США перехватывали российские самолеты 3 мая 2017 года.
Лента.ру

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

14.07.2018

Два стратегических бомбардировщика ВКС России Ту-95МС выполнили плановые полеты над Японским и Желтым морями, на отдельных участках их сопровождали истребители Южной Кореи и Японии. Об этом сообщили в пятницу журналистам в Минобороны РФ.
«Два стратегических ракетоносца Ту-95МС Воздушно-космических сил выполнили плановые полеты над нейтральными водами акваторий Японского и Желтого морей, а также западной части Тихого океана. Самолеты дальней авиации сопровождались экипажами многоцелевых истребителей Су-35C», — сообщили в российском военном ведомстве. Во время полета экипажи Ту-95МС отработали попутную дозаправку топливом в воздухе.
По данным министерства, «на отдельных этапах маршрута экипажи Ту-95МС сопровождали истребители F-15, F-16 ВВС Республики Корея, а также F-2A ВВС Японии».
Как добавили в военном ведомстве, летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана. Все полеты самолетов выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств.
ТАСС

ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС)


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ

(ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС

Опытный экземпляр объекта «95/1» с двигателями 2ТВ-2Ф совершил первый полет 12 ноября 1952 г., лётчик-испытатель – А.Д. Перелет, первый полет опытного «95/2» с двигателями ТВ-12 – 16 февраля 1955 г., лётчик-испытатель – М.А. Нюхтиков. Серийный выпуск начался в 1955 г. В серии находились бомбардировщики Ту-95, Ту-95М – 50 машин, включая четыре машины в варианте дальнего стратегического разведчика Ту-95МР; дальний самолёт разведки и целеуказания Ту-95РЦ – 53 машины; стратегические самолёты ракетоносцы Ту-95К и Ту-95КМ, носители ракет Х-20М – 71 машина. Построенные Ту-95 различных модификаций находились на вооружении до начала 1990-х гг., пройдя целый ряд крупных модификационных и модернизационных работ по двигателям, составу вооружения и оборудованию. На базе серийных Ту-95КМ в 1970–1980-е гг. были созданы ракетоносцы Ту-95К-22 – носители ракет Х-22Н. Путём глубокой модернизации Ту-95РЦ в конце 1960-х гг. создаётся дальний противолодочный самолёт Ту-142, в дальнейшем на основе его модификации Ту-142М был создан стратегический самолёт-ракетоносец Ту-95МС – носитель крылатых ракет большой дальности.
Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
В начале 1970-х годов на МКБ «Радуга» под руководством генерального конструктора И.С.Селезнева начались работы по созданию малогабаритных стратегических авиационных крылатых ракет Х-55. В качестве носителя нового оружия был предложен модернизированный вариант самолета Ту-142М, получивший обозначение Ту-142МС (в формировании концепции этого комплекса значительный вклад принадлежит ученым ЦАГИ). Первоначально Ту-142МС рассматривался в качестве альтернативы более сложному и дорогостоящему многорежимному бомбардировщику Ту-160, также оснащенному КР. В дальнейшем было принято решение продолжать работы по программам параллельно.
Самолёт Ту-95МС представляет собой цельнометаллический моноплан со среднерасположенном стреловидным крылом и однокилевым оперением. Такая аэродинамическая компоновка обеспечивает высокое аэродинамическое качество на высоких скоростях полёта. Улучшение ЛТХ также достигается за счёт большого удлинения крыла, соответствующего выбора угла его стреловидности, и набором профилей вдоль его размаха. Силовая установка Ту-95МС состоит из четырёх ТВД НК-12MП с соосными четырехлопастными винтами АВ-60К. Топливо на самолёте размещается в восьми загерметизированных отсеках кессонной части крыла (кессон-баках) и в трёх мягких баках в центроплане и задней части фюзеляжа. Заправка топливом централизованная. Имеется штанга топливоприемника системы дозаправки в воздухе.
В 1978 г. на ММЗ «Опыт» приступили к переоборудованию Ту-142М в полноценный ракетоносец, оснащенный полным комплектом оборудования и вооружения. Работы были завершены в сентябре 1979 г. Самолет, получивший обозначение Ту-95МС.
Ту-95МС совершил первый полет в сентябре 1979 г., с 1981 г. по 1992 г. выпускался серийно. Строились две модификации — Ту-95МС-6 с ракетным вооружением, размещенным в грузоотсеке и на двух подкрыльевых узлах внешней подвески (выпущен 31 самолет), и Ту-95МС-16 с четырьмя подкрыльевыми узлами подвески (57 самолетов). Сегодня на вооружении дальней авиации России находится 68 бомбардировщиков Ту-95МС.
Самолет Ту-95МС оснащен навигационно-прицельным комплексом с БРЛС «Обзор». На бомбардировщике-ракетоносце установлен бортовой комплекс обороны (БКО), включающий средства разведки, а также системы постановки активных и пассивных помех.
К моменту окончания существования СССР из 84 Ту-95МС 25 числились в составе 1006-го тбап (тяжёлый бомбардировочный авиационный полк) в Узине, а еще 3 находились на 148-ом авиаремонтном заводе в г. Белая Церковь, то есть на территории Украины оказалось 33% всех советских бомбардировщиков этого типа.
17 апреля 1998 г. Советом национальной безопасности и обороны Украины было принято окончательное решение о ликвидации стратегических авиационно-ракетных комплексов Ту-95МС и Ту-160. При этом финансирование работ по их ликвидации должно было осуществляться за счёт средств, выделенных американским правительством в рамках соглашения «О предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия и предотвращения распространения оружия массового уничтожения», подписанного 25 ноября 1993 г. между Украиной и США. Предполагалось уничтожить 40 из 44 бомбардировщиков, два оставить в музее, а два конвертировать в самолеты-разведчики.
В рамках программы коллективного снижения угрозы — Cooperative Threat Reduction, известной также как программа Нанна-Лугара, контракт № DSWA01-98-C-0117 от 12 июня 1998 г. «Ликвидация стратегических авиационных комплексов (САК) Ту-95МС, Ту-160 и крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ) в Украине» с начальной суммой в 1,5 млн. долл. был подписан с американской компанией «Raytheon Technical Services Co.».

№ пп Заводской номер Бортовой номер Место утилизации Дата утилизации/ перелета в РФ Примечание
32191 01 Полтава 06 ноября 2000 Музей
29561 02 Белая Церковь 11 декабря 1999
29732 03 Узин 24-26 марта 2000
29843 04 Узин 17-18 апреля 2000
30108 05 Узин 25-27 мая 2000
30183 06 Узин 29-30 июня 2000
30203 07 Белая Церковь 01 декабря 1999
37345 08 Продан в РФ /январь 2000 Бортовой номер РФ 27
36177 100 Продан РФ /06 ноября 1999 Бортовой номер РФ 19
30235 20 Узин 25-26 августа 2000
30306 21 Узин 27-28 августа 2000
30309 22 Узин 04-06 октября 2000
30419 23 Узин 31 января 1999
31135 24 Узин 06-07 ноября 2000
15119 24 Белая Церковь 21 октября 1999 -07 ноября 1999 РФ
31198 25 Узин 15-16 декабря 2000
24550 25 Белая Церковь 28-29 ноября 2000 РФ
33144 31 Николаев 28 ноября 2000 Экологический разведчик
00909 34 Белая Церковь 01-02 декабря 2000
21744 41 Белая Церковь 07 ноября 1999
31249 90 Узин 15-16 января 2001
31370 91 Узин 12 марта 2001
31483 92 26-27 марта 2001
31509 93 Узин 16-17 апреля 2001
32179 94 Узин 07-17 мая 2001
32386 95 Николаев 28 ноября 2000 Экологический разведчик
37187 96 Продан РФ /январь 2000 Бортовой номер РФ 28
16204 15 Белая Церковь 04 декабря 2000 РФ
62М52503 02 Белая Церковь 07 декабря 2000 РФ Ту-95К22
63М52602 05 Белая Церковь 08 декабря 2000 РФ Ту-95К22

16 ноября 1998 г. Украина приступила к выполнению контракта, разрезав в присутствии американцев с использованием их оборудования один Ту-95МС (бортовой номер 03).
8 сентября 1999 г. в Ялте было подписано межправительственное соглашение между Украиной и Россией про обмен 8 Ту-160, 3 Ту-95МС, 575 крылатых ракет Х-55СМ и аэродромного оборудования в уплату украинского долга за поставленный природный газ на сумму 285 млн. долл. 6 ноября 1999 г. первый Ту-95МС (бортовой номер 100) с Узина перелетел на аэродром Энгельс.
Также на территории Украины было утилизировано пять российских бомбардировщиков — 3 типа Ту-95МС (бортовые номера 15, 24 и 25) и 2 типа Ту-95К22 (бортовые номера 02 и 05) , находившихся на авиаремонтном заводе в г. Белая Церковь, согласно «Соглашению между Кабинетом Министров Украины и правительством Российской Федерации о ликвидации и порядке возврата авиационной техники, находящейся на ремонтных предприятиях Министерства обороны Украины и Министерства обороны Российской Федерации», подписанному 1 июля 2003 г. Этому предшествовало требование со стороны Украины оплатить затраты на их ремонт в размере 14 млн. долл.
Уничтожение последнего из 28 Ту-95 прошло 17 мая 2001 г. в ходе торжественной церемонии на аэродроме Узин в Киевской области. Еще один украинский Ту-95МС (бортовой номер 01) после демилитаризации был установлен в музее на аэродроме Полтава, а два бывших ракетоносца Ту-95МС (бортовые номера 31 и 95) должны были быть переоборудованы в самолёты для экологической разведки, для чего их в ноябре 2000 г. перегнали на аэродром Николаевского авиаремонтного предприятия «НАРП».

На юбилейном Параде Победы 2015 года в Москве приняли участие в общей сложности 4 тяжелых бомбардировщиков Ту-95МС. Сначала тройка самолетов этого типа пролетела строем, затем один Ту-95МС появился в группе вместе с самолетом-топливозаправщиком Ил-78М.
Стратегический самолет-ракетоносец Ту-95МС предназначен для решения задач по поражению объектов в глубоком тылу противника с применением обычных и ядерных средств поражения.
В настоящее время самолеты данного типа проходят плановый ремонт и модернизацию. В ходе модернизации осуществлена замена бортового радиоэлектронного оборудования, которое позволит продлить срок службы авиационного комплекса до 2025 года.
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

В настоящее время Ту-95МС составляют один из существенных элементов российских авиационных стратегических сил. Авиационно-ракетный комплекс Ту-95МС имеет значительный модернизационный потенциал в части оснащения новым более эффективным ракетным оружием и новым оборудованием.
АО «Заслон» (структура холдинговой компании «Ленинец») совместно с ОКБ Туполева завершило стендовые испытания комплексов и систем модернизированного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов стратегической авиации ТУ-95МС.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлётная масса, кг 185000
Нормальная взлётная масса, кг 171000
Масса пустого самолёта, кг 94400
Максимальная посадочная масса, кг 135000
Масса топлива, кг 84000
Длина самолёта, м 47,09
Высота самолёта, м 13,3
Размах крыла, м 50,04
Площадь крыла, кв.м 289,9
Энергетическая установка ТВД ОАО «СНТК» НК-12МП (4х15000 л.с.)
Длина пробега, м 1540
Длина разбега, м 2100
Крейсерская скорость, км/ч 710
Максимальная скорость на большой высоте, км/ч 830
Максимальная скорость у земли, км/ч 550
Практическая дальность полёта с нагрузкой, км 10500
Практический потолок, км 12000

ОБОРУДОВАНИЕ

ПНК, включающий обзорно-прицельную РЛС «Обзор», стрельбовую РЛС «Криптон», системы дальней и ближней навигации, РВ, АРК; бортовой комплекс обороны в который входят средства разведки и системы постановки активных и пассивных помех. Самолёт оснащён системой дозапраки топлива в воздухе.

ВООРУЖЕНИЕ

В грузовом отсеке на многопозиционном ПУ барабанного типа — 6КР Х-55 с ядерными боевыми зарядами. Планировалось еще 4 КР на 2 узлах внешней подвески, а на модификации Ту-95МС-16 — 10 КР, но в соответствии с российско-американской договорённостью по СНВ допускается размещение только 6 ракет в грузовом отсеке. Возможно применение обычного бомбового вооружения массой до 20000 кг. Оборонительное вооружение самолёта состоит из двух 23-мм пушек ГШ-23, размещённых в хвостовой части фюзеляжа. Нормальная/максимальная боевая нагрузка — 9000/20000 кг.

Источники: www.tupolev.ru, Военно-промышленный курьер, diana-mihailova.livejournal.com и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2017
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2016-2017
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2015
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС. НОВОСТИ 2008-2014

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МСМ НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ТЯЖЕЛЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ТУ-95МСМ НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ РЕПЕТИЦИИ ПАРАДА ПОБЕДЫ В МОСКВЕ. 07.05.2017
ЛИКВИДАЦИЯ ТЯЖЕЛЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-95МС НА ТЕРРИТОРИИ УКРАИНЫ
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ТУ-95МС НА АКЦИИ «ВОЕННАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ — ТВОЙ ВЫБОР!» В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 25.04.2015
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-2011
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-2009
ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-95МС НА МАКС-1997-2005
АВИАСТАР-СП
ОАО «ТУПОЛЕВ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap