ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК – РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-95МА. HEAVY DOWN BOMBER — TU-95MA



ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК – РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-95МА

HEAVY DOWN BOMBER — TU-95MA

Стратегическая крылатая ракета «Метеорит-А» для оснащения дальней авиации создавалась ЦКБМ (НПО «Машиностроения) по Постановлению СМ СССР от 9 декабря 1976 г. о разработке универсальной стратегической сверхзвуковой крылатой ракеты «Метеорит» с дальностью полёта около 5000 км в рамках работ по созданию крылатых ракет большой дальности одновременно с работами по Х-55. Авиационный вариант крылатой ракеты получил обозначение ЗМ25А «Метеорит-А».
Подходящим носителем для авиационного варианта КР «Метеорит-А» стал стратегический ракетоносец Ту-95МС, однако ввиду недостаточного размера его грузового отсека было принято решение о размещении КР на внешней подвеске с использованием двух — четырех балочных держателей.

Соответственно под новые подвески должна была быть доработана система управления подготовки и пуска ракет, доработаны элементы наземного комплекса и т.д. В дополнение к наружным подвескам «Метеоритов», не выходя за пределы оговоренных нагрузок, можно было бы в грузоотсеке размещать и другие виды боевых нагрузок, в том числе противорадилокационные ракеты, а также ракеты класса «воздух-воздух», что должно было повысить устойчивость комплекса к средствам ПВО.
Для работ по теме «Метеорит» был выделен серийный Ту-95МС № 04, в январе 1983 года этот самолет был переоборудован под испытания нового самолета-снаряда и получил обозначение Ту-95МА.

Согласно опубликованным фотографиям модифицированный вариант самолета Ту-95МС – носитель крылатых ракет «Метеорит-А» – Ту-95МА мог нести два «Метеорита» , размещаемых на специальных пилонах под крылом бомбардировщика.

Испытания ракеты 3М25А «Метеорит-А» с самолета-носителя начались в 1983 году. При испытаниях авиационного варианта ракеты «Метеорит-А» самолет Ту-95МА с ракетой на наружной подвеске поднимался с одного из подмосковных аэродромов, уходил в зону пуска СКР, выполнял пуск и возвращался обратно.
Авиационный носитель прошел множество испытаний с целью определения его ЛТХ с подвешенными КР

Как отмечают специалисты, по своим тактико-техническим и боевым характеристикам ракета «Метеорит-А» значительно превосходила все имеющиеся в то время стратегические крылатые ракеты морского и авиационного базирования. При создании комплекса был разработан ряд уникальных систем.
Испытания самолета и комплекса проводились в течение нескольких лет, были практические пуски «Метеоритов» с борта самолета. Достаточно сложный комплекс требовал длительных доводок и доработок, а тем временем его конкурент с ракетами Х-55 уже строился серийно. Поэтому вскоре все работы по «Метеориту», на общем фоне снижения оборонных ассигнований и свертывания целого ряда оборонных программ были прекращены.
В 1991 году все работы по комплексу «Метеорит-А» были прекращены.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса , кг
пустого самолета 94400
максимальная взлетная 185000
Топливо, кг 81670
Размах крыла, м 50,05
Длина самолета, м 49,13
Высота самолета, м 13,20
Площадь крыла, кв. м 289,90
Тип двигателя 4 ТВД НК 12МП
Мощность, л.с. 4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч
• на высоте 830
• у земли 650
Крейсерская скорость, км/ч 720
Практическая дальность, км 10500
Боевая дальность, км 6500
Практический потолок 12000
Экипаж, чел 7

ВООРУЖЕНИЕ:

2 -4 х ракеты ЗМ25А «Метеорит-А»
две 23-мм пушки ГШ-23 или ГШ-23Л
Боевая нагрузка — нормальная 9000 кг

Источники:

1. Авиация и Время 1996-05. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель- Америка
2. АвиаКоллекция 2013-04. Владимир Ригмант. Стратегический бомбардировщик Ту-95
3. Авиация и космонавтика 2000-12. Владимир Ригмант. Ту-95
4. Авиация и космонавтика 1999-01. Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «ТУ»
5. Карпенко А.В. «Российское ракетное оружие 1943-1993 гг.» (справочник). СПб: «Пика», 1993 г., 180 с.
6. Карпенко А.В., Уткин А.Ф., Попов А.Д. «Отечественные стратегические ракетные комплексы». СПб: Невский Бастион – Гангут, 1999 г., 288 с.
7. Карпенко А.В., Ганин С.М., Колногоров В.В. «Авиационные ракеты большой дальности». СПб: «Невский Бастион», 1998 г., 60 с.
8. С.Мороз «Туполев Ту-95», Киев: «Архив-Пресс», 1999
9. авиару.рф
10. www.airwar.ru

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА «МЕТЕОРИТ-А»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ВПК «НПО МАШИНОСТРОЕНИЯ»
ОАО «ТУПОЛЕВ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap