ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+



САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ТИПА ТУ-214. AIRCRAFT ELECTRONIC WARFARE TYPE TU-214



САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ТИПА ТУ-214
AIRCRAFT ELECTRONIC WARFARE TYPE TU-214


Головной экземпляр самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер 64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511). Снимок 2015 года (с) Владимир Воробьев / www.airforce.ru

ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) совместно с КБ ОАО «Туполев» начали создание новейшего комплекса РЭБ, который планируется для установки на самолет Ту-214. Об этом заявил журналистам первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков в ходе своего выступления на встрече, посвященной подведению итогов работы Концерна в 2014 году и планам на 2015 год.
«У нас уже есть эскизный проект», — сообщил Насенков. По его словам, новый комплекс позволит осуществлять как индивидуальную, так и групповую защиту авиационной техники из зон барражирования.
«Исходя из заданных тактико-технических характеристик, комплекс не имеет аналогов в мире», — заявил Насенков.
Как стало известно в начале марта 2015 года Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и компания «Туполев» разрабатывают проект по установке комплекса радиоэлектронной борьбы «Порубщик» на борт самолета Ту-214. Об этом сообщил журналистам первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков. «Недавно концерн участвовал в эскизном проекте, по его результатам был выбран самолет-носитель Ту-214. Предприятия концерна будут начинять его сложнейшей радиоэлектроникой»,- сказал он. «Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2018 году, дальше должна быть серийная поставка», — уточнил Насенков.
По его словам, комплекс будет отвечать за ведение радиоэлектронной разведки и групповую защиту летательных аппаратов. «По своим возможностям он превзойдет зарубежные аналоги», — уверен Насенков.
В данный момент комплекс РЭБ «Порубщик» устанавливается на борт самолетов разведки Ил-20 (модификация называется Ил-22ПП). Ранее сообщалось, что государственные испытания комплекса планировалось завершить к концу 2014 года.
Аппаратура «Порубщика» работает в пассивном поисковом режиме, а после обнаружения цели ставит направленную помеху. Возможности комплекса позволяют точечно заглушать радиоканалы противника в узком диапазоне, не мешая работе своих радиотехнических средств, использующих смежные частоты. Потенциальными целями для «Порубщика» назывались самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления, радиотехнические средства зенитных ракетных комплексов, а также каналы связи с беспилотниками.
Ту-214 — модификация пассажирского лайнера Ту-204 с увеличенной взлетной массой и грузоподъемностью. На его базе разработан целый ряд военных самолетов специального назначения: самолеты связи, управления и ретрансляции (Ту-214ПУ, Ту-214СР, Ту-214СУС), самолет-разведчик Ту-214Р и машина для наблюдения в рамках международной программы «Открытое небо» Ту-214ОН.
Разрабатываемый корпорацией радиоэлектронных технологий (КРЭТ), входящей в «Ростех», самолет РЭБ на базе Ту-214 получит новую бортовую систему электроснабжения.
«Новая система гораздо меньших габаритов, меньше весит и занимает значительно меньше места. В то же время, несмотря на высокое электропотребление устанавливаемого бортового оборудования, наша система полностью обеспечивает его работу», – рассказал газете «Военно-промышленный курьер» заместитель генерального директора холдинга «Технодинамика» (бывший «Авиационное оборудование») Александр Литвин. «Ранее для электропитания бортового оборудования такой мощности требовалось несколько дополнительных энергоагрегатов, но наша система позволяет избежать установки дополнительных агрегатов, что значительно экономит массу и место», – отметил Литвин. По словам собеседника газеты, «Технодинамика» уже направила документацию в ОАО «Туполев». «Сейчас в рамках этой работы мы направили наше предложение «Туполеву». В ближайшие 2-3 месяца, я думаю, решение будет окончательно принято», – пояснил Александр Литвин.

ХОЛДИНГ «ТЕХНОДИНАМИКА» (ХОЛДИНГ «АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взлетная максимальная, т 110,75
Максимальная коммерческая нагрузка, т 25,2
Масса максимальная посадочная, т 93,0
Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т 35,71
Размах крыла (м): 42,00
Длина самолета (м): 46,00
Высота самолета (м): 13,90
Площадь крыла (м2): 184,20
Потребная дистанция взлета, м
(t=150, P=760 мм. рт. ст.) 2030
Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO
Характеристики пролетного шума для максимальной взлетной массы
удовлетворяют требованиям ICAO (том 1, гл.3, Приложение 16)
Характеристики двигателя ПС-90А:
• Взлетная тяга (МСА, Н=0), кгс 16000
• Максимальная крейсерская тяга (МСА + 100С, Н=11 км, М=0.8), кгс 3400
• Степень двухконтурности на макс. режиме 4,7
• Степень сжатия на макс. режиме 31,1
• Расход воздуха, кг/сек 485
• Удельный расход топлива на крейсерском режиме
• (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С), kg/kgf.hr (lb/lbf.hr) 0,595
• Диаметр вентилятора, м 1,90
• Длина двигателя с воздухозаборником, мм 5530
• Масса двигателя, кг 4800
Крейсерская скорость (км/ч): 850
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 4340
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 6500

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Комплекса радиоэлектронной борьбы «Порубщик»

Источники: «Военно-промышленный курьер», ТАСС, Лента.ру, Военно-промышленный курьер и др.

САМОЛЕТ-ПОСТАНОВЩИК ПОМЕХ «ПОРУБЩИК-2»
САМОЛЕТ-ПОСТАНОВЩИК ПОМЕХ И ПОПУТНОЙ ВОЗДУШНОЙ РАЗВЕДКИ ИЛ-22ПП «ПОРУБЩИК»
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р
САМОЛЕТ-РЕТРАНСЛЯТОР ТУ-214СР
АВИАЦИОННЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ТУ-214ПУ (СУС)
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-214
ОАО «ТУПОЛЕВ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap