ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р

STRATEGIC RECONNAISSANCE AIRCRAFT TU-214R

18.05.2012
НОВЫЙ ТУ-214Р ПОДНЯЛСЯ В НЕБО

Это первый из двух заказанных бортов, проходящий сейчас лётные испытания на КАПО. Можно сказать, что это действительно событие, поскольку работы над этой нерядовой машиной идут уже более десяти лет.
Ту-214Р является самолётом комплексной радиотехнической и оптической разведки, а не дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) или управления, и не призван заменить А-50. Радиолокационный комплекс самолёта имеет несколько антенных решеток (хорошо видны на фото) расположенных по бокам фюзеляжа и под ним. Такая компоновка отличается от схемы с громоздкой вращающейся антенной над фюзеляжем, хорошо всем известной по американским самолётам ДРЛО E-3 Sentry (чаще называемым «Аваксами»), морским «Хокаям» и отечественным А-50 и более ранним Ту-126 («Лиана») и Ту-156. Схема с антенными решетками по бортам фюзеляжа используется также на израильском G-550 Eitam.
Впрочем, характеристики бортового радиолокационного комплекса не известны, и, вероятно, он может работать и «по воздуху». Однако, наличие оптико-электронной системы высокого разрешения «Фракция» (так же под фюзеляжем в передней его части), говорит о том, что главное его предназначение – работа «по земле». То есть, он будет заменой разведчику Ил-20М, который предназначен для вскрытия радиолокационных средств и средств связи противника, перехвата сигналов средств управления и связи, ведения радиолокационной и оптической разведки наземных объектов.
Впрочем, разработчик машины (КБ «Туполев») делает специальные машины на базе Ту-214 в пяти модификациях: СР (самолёт-ретранслятор), ПУ (пункт управления), СУС (узел связи), ОН (по программе «Открытое небо») и, собственно Р. Первые три версии предназначены для правительственных нужд и несколько машин поставлено Специальному лётному отряду «Россия».

www.odnako.org

19.12.2012
ТУ-214Р ЗАМЕЧЕН В ПОЛЕТЕ НАД ЯПОНСКИМ МОРЕМ

Как сообщает блог ОАО»Туполев», по информации министерства обороны Японии, 17 декабря 2012 года истребители ВВС Сил самообороны Японии поднялись на перехват неопознанного самолета и выяснили, что им оказался первый и пока единственный экземпляр новейшего российского самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511). Любопытно, что самолет до сих пор не окрашен и не несет никаких опознавательных знаков.
Это первое появление «для иностранцев» проходящего испытания головного самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511) построенного ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова» (КАПО) для Министерства обороны России. Как известно, этот самолет совершил первый полет в Казани 24 декабря 2009 года, а с июня 2012 года проходит интенсивные испытания на аэродроме ОАО «Летно-исследовательский институт имени Громова» в подмосковном Жуковском.
Нынешний полет над Японским морем, видимо, был осуществлен в рамках программы испытаний комплекса бортового оборудования самолета. Самолет RA-64511 совершил перелет на Дальний Восток из Жуковского и прибыл в Хабаровск 15 декабря 2012 года.
Два самолета Ту-214Р («изделие 411″, ОКР «Фракция-4″) строятся по контракту Министерства обороны России с ОАО «Туполев» и КАПО от 29 ноября 2002 года. Головным разработчиком бортового разведывательного комплекса выступало ОАО «Концерн радиостроения «Вега».
Согласно отчету КАПО за 2011 год, самолет планируется к сдаче в 2013 году.
Второй экземпляр Ту-214Р (регистрационный номер RA-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514) до настоящего времени находится в цеху окончательной сборки КАПО. Согласно отчету КАПО за 2011 год, самолет теперь планируется к сдаче в 2014 году.
http://bmpd.livejournal.com/410626.html

04.01.2013
МИНОБОРОНЫ ПЛАНИРУЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЗАКУПКИ САМОЛЕТА-РАЗВЕДЧИКА ТУ-214Р

Самолет-разведчик Ту-214Р, сфотографированный в декабре японскими ВВС, а также еще один точно такой же самолет, почти достроенный на Казанском авиазаводе, могут остаться единственными машинами этого типа, имеющемися у военных. Как сообщил «Известиям» источник в Генштабе ВС РФ, Главное разведывательное управление, к которому относится самолет, осталось недовольно машиной в первую очередь продолжительностью полета и готовит письмо с претензиями на имя министра с предложением отказаться от дальнейших закупок Ту-214Р. Ранее этими самолетами планировали заменить устаревшие Ил-20.
— Для проведения разведки местности самолет должен барражировать над районом, где он ведет разведку. При этом машина должна очень плавно выполнять полет — без тряски и лишнего вмешательства пилотов, иначе сбивается работа бортового оборудования. А у Ту-214 для этого неподходящий планер — на малых скоростях он теряет устойчивость и начинает «рыскать», пилотам приходится тратить много сил, чтобы его удерживать, — пояснил собеседник «Известий».

Он добавил, что турбовинтовой Ил-20, который сейчас стоит на вооружении воздушной разведки, способен кружить вокруг цели на сверхмалых скоростях до пяти часов, при этом минимально расходуя топливо и сохраняя устойчивость.
— В ходе полета мы подтвердили и так хорошо известный факт: Ту-214 — это пассажирский самолет. Он должен с максимальной экономичностью совершать плавный полет на указанную дальность. Это здорово, но нам не подходит, — пояснил представитель военного ведомства.
Сейчас разведуправление хочет получить два Ту-214, но от дальнейших закупок воздержаться.
— Ту-214Р должен был заменить Ил-20М. Но уже сейчас понятно, что полноценной заменой он ему не станет. А смысла менять хорошую машину, хоть и старую, но отвечающую всем требованиям, на новую, но не способную на нормальное барражирование, нет, — пояснил собеседник «Известий».
Он добавил, что для обеспечения необходимой минимальной скорости конструкторы Ту-214 должны переделать планер самолета — изменить крыло и механизацию. Однако сейчас такие работы не ведутся.
Главный редактор отраслевого портала «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил «Известиям», что военные лукавят, предъявляя претензии конструкторам самолета.
— Военные с самого начала знали параметры базовой модели Ту-214, его минимальную скорость барражирования, дальность полета, время нахождения в воздухе. Поэтому если их что-то не устраивало, нужно было сразу об этом говорить. Бессмысленно ожидать от реактивного самолета таких же характеристик, как от турбовинтового. Поэтому здесь единственный вариант — не морочить голову конструкторам, а взять другой самолет, — пояснил Пантелеев.
По его словам, когда принималось решение по типу базы для самолета разведчика, в качестве одного из вариантов рассматривался украинский Ан-140, который в России собирает самарский завод «Авиакор». Но тогда самолет был еще не освоен в производстве, а военные побоялись, что этот процесс затянется, и заказали уже летающий и серийно выпускаемый Ту-214.
При этом спасти ситуацию, по мнению Пантелеева, может и возвращение к проекту турбовинтового Ил-112, который был отложен год назад.
17 декабря 2012 года Ту-214 с бортовым номером RA-64511 совершил испытательный полет в нейтральных водах Тихого океана вблизи Японии. Самолет-разведчик, вылетев из подмосковного Жуковского, где проходил летные испытания, прибыл в Хабаровск 15 декабря, откуда и совершил свой вылет в сторону Японии. В ходе полета самолет был обнаружен ПВО Японии и сфотографирован. Официальные источники Минобороны появление Ту-214Р над Японским морем никак не прокомментировали.
http://izvestia.ru

20.11.2013

Военно-воздушные силы России ждут до конца нынешнего года уникальный стратегический самолет-разведчик Ту-214Р, способный вести радиотехническую, радиолокационную и видовую разведку на дальности несколько сотен километров. Созданный совместно конструкторским бюро имени Туполева, Казанским авиационным заводом им. Горбунова и концерном «Вега» самолет еще шесть лет назад должен был вступить в строй, но его перспективы теряются в тумане до сих пор.
Самолет обещал быть не хуже американского RC-135. Но на испытания, причем без разведывательного комплекса, он вышел только в 2009 году. В срывах срока «Туполев» и КАПО обвинили разработчиков бортового радиоэлектронного оборудования.
Устав от срывов поставок, ГРУ в лице войсковой части 45807 в начале 2012 года выдвинуло исковое заявление в Арбитражный суд на 1,2 миллиарда рублей Казанскому авиазаводу. Иск также подготовлен к КБ «Туполев».
17 декабря 2012 года первый Ту-214Р, выполнявший полет близко к территориальным водам Японии, был сфотографирован пилотами F-15 ВВС японских сил самообороны.
«Сейчас Ту-214Р проходит испытание в 929-м ГЛИЦе на аэродроме Чкаловский. После полета к Японии самолет отогнали обратно в Казань, где он был доработан. Затем его опять передали в ГЛИЦ на испытания. Второй борт стоит в КАПО. Пока еще нет решения, достраивать его или нет», – сообщил «ВПК» представитель ОПК, знакомый с ситуацией.
Военно-промышленный курьер

13.12.2013

На веб-ресурсе russianplanes.net появилась фотография самолета специального назначения Ту-214ВПУ (серийный номер 523, регистрационный номер RA-64523) авиации Федеральной службы безопасности России, в нанесенной полной окраске. Снимок Ту-214ВПУ сделан на аэродроме Елизово в Петропавловске-Камчатском.
Самолет Ту-214ВПУ (серийный номер 523, регистрационный номер RA-64523) был построен ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова» (КАПО) для ФСБ России по государственному контракту №13/А-2218-11 от 8 декабря 2011 года стоимостью 2,7 млрд рублей, и совершил первый полет в Казани 25 сентября 2013 года. Самолет именуется «пунктом управления», но фактически, видимо, представляет собой борт для перевозки руководства ФСБ. Ту-214ВПУ, как можно судить, был сдан заказчику в ноябре 2013 года и в настоящее время приступил к эксплуатации в составе авиации ФСБ.
bmpd.livejournal.com

31.07.2014

Компания «Туполев» продолжает опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию перспективных модификаций самолетов специального назначения на базе Ту-214. Об этом ИНТЕРФАКСу-АВН сообщил источник в авиапроме.
«В настоящее время выполняется ряд ОКР (опытно-конструкторских работ) по созданию перспективных модификаций спецсамолетов на базе платформы Ту-214», — сказал собеседник агентства. По его словам, эти работы выполняются в интересах различных госзаказчиков и финансируются из средств госбюджета.
Собеседник агентства напомнил, что в настоящее время выполняются заказы по созданию самолетов по программе «Открытое небо» Ту-214ОН, самолетов-ретрансляторов Ту-214СР, воздушного пункта управления Ту-214ПУ, самолетного узла связи Ту-214СУС, разведчика Ту-214Р и др.
«Известно, что еще в ноябре 2005 года Казанский авиационный завод получил заказ на изготовление на базе Ту-214 шести специальных самолетов — двух самолетов-ретрансляторов Ту-214СР, двух летающих пунктов управления Ту-214ПУ и двух Ту-214СУС», — сказал собеседник агентства.

САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
ОАО «ТУПОЛЕВ»

13.11.2014

Как сообщило в своем пресс-релизе от 7 ноября 2014 года ОАО «Туполев», 31 октября на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиала ОАО «Туполев») был выкачен завершенный строительством второй экземпляр самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514), также известного как «изделие 411″. Ожидается, что летные испытания машины начнутся в ближайшее время.
Два самолета Ту-214Р («изделие 411″, ОКР «Фракция-4″) строились по контракту Министерства обороны России с ОАО «Туполев» и КАЗ (ранее КАПО) от 29 ноября 2002 года. Головным разработчиком бортового разведывательного комплекса выступает ОАО «Концерн радиостроения «Вега». Первый самолет Ту-214Р (регистрационный номер 64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511) совершил первый полет в Казани 24 декабря 2009 года и до настоящего времени продолжает проходить программу испытаний.
bmpd.livejournal.com

08.06.2015
Радиолокационная система нового российского самолета-разведчика Ту-214Р может в разную погоду «видеть» с высоты скрытые и замаскированные объекты под снегом, кронами деревьев и даже под землей, сообщил 8 июня ТАСС представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в «Ростех»).
«Многочастотный радиолокатор разработки и производства нашего концерна «Вега» позволяет получать информацию максимально оперативно, с более качественной детализацией изображений. Поступающая на борт информация дает детальные радиолокационные изображения объектов, скрытых туманом, дымом, снегом, грунтом, растительностью», — сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что в условиях сухих песчаных почв система может получить изображение объектов, находящихся на глубине в несколько десятков метров, практически независимо от высоты летящего судна.
«Сейчас самолет, построенный на Казанском авиазаводе, продолжает летно-конструкторские испытания и готовится к государственным испытаниям, которые намечены на второе полугодие этого года», — отметил представитель корпорации.
ТАСС

18.02.2016

США предполагают, что Россия использует в Сирии новейший самолёт радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, дающий возможность следить за силами противника, сообщил телеканал CNN со ссылкой на неназванного чиновника США.
По данным этого источника, самолет такого типа прибыл недавно на российскую базу в провинции Латакия. Официального подтверждения на этот счет с российской стороны не поступало. Представитель США подчеркнул, что системы слежения Ту-214Р отличаются высокой степенью точности.
По его словам, речь идет о «продвинутом самолете разведки», который оснащен «всепогодными радарными системами и электронно-оптическими сенсорами, которые дают аналогичные фотографиям изображения». Самолет, как утверждает представитель США, может отслеживать сигналы и общение между силами противника. Подобный самолет «потенциально дает русским больше возможностей отслеживать самолеты США в Сирии», сообщил представитель администрации США.
РИА Новости

ВОЙНА В СИРИИ

05.07.2016

Как сообщил казанский веб-ресурс «Реальное время» в материале Луизы Игнатьевой «Кадровый компромисс: глава ОАК Юрий Слюсарь поднял статус директора Казанского авиазавода», Министерство обороны России заключило контракт на постройку на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиал ПАО «Туполев») третьего самолета комплексной разведки Ту-214Р.
Согласно материалу, об этом заявил 29 июня 2016 года президент АО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь на церемонии награждения на аэродроме КАЗ ведомственными наградами Министерства обороны России 17 сотрудников предприятия, осуществлявших сервисное обслуживание самолетов-разведчиков Ту-214Р и стратегических бомбардировщиков Ту-160М и Ту-22М3 во время сирийской операции. По словам Ю. Слюсаря, новейший самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки Ту-214Р, отправленный отслеживать военную активность противников, оправдал надежды военных.
http://bmpd.livejournal.com

12.07.2016

Российский разведывательный самолет Ту-214Р за минувшую неделю дважды замечен у границ Эстонии, Латвии и Финляндии. Об этом пишет эстонский портал Delfi, ссылаясь на данные сайта слежения Flightradar24.
Издание отмечает, что самолет дважды фиксировался средствами сайта слежения Flightradar24 — 5 и 7 июля.
Машина поднималась с аэродрома в Казани, летела на северо-северо-запад, разворачивалась над побережьем Кольского полуострова, после чего спускалась на юг вдоль границы с Финляндией, далее вдоль границ с Эстонией и Латвией, после чего возвращалась на восток, в Казань.
По данным Flightradar24, речь идет о самолете RF-64514. Это второй самолет типа Ту-214Р, переданный военным в опытную эксплуатацию. В июне 2015 года машину замечали у границы с Украиной, а в феврале 2016 года она на короткое время перебрасывалась в Сирию на аэродром Хмеймим.
Лента.ру

29.07.2016

В пятницу в Сирию переброшен второй российский самолет-разведчик. Об этом свидетельствуют данные международного авиатрекера FlightRadar24.
Речь идет о новейшем самолете комплексной разведки Ту-214Р, который уже прибыл на базу Хмеймим в провинции Латакия.
По данным сайта MilitaryRussia.ru, первый Ту-214Р был переброшен в Сирию с аэродрома Казанского авиационного завода в феврале этого года.
http://rusvesna.su

ВОЙНА В СИРИИ

01.08.2016

Согласно данным ресурса www.flightradar24.com , 28 июля 2016 года на используемую российской авиационной группировкой в Сирии авиабазу Хмеймим во второй раз прибыл российский самолет комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RF-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514). Самолет совершил перелет с подмосковного аэродрома Чкаловский.
Напомним, что данный борт RF-64514 (второй построенный экземпляр Ту-214Р) уже выполнял задачи в Сирии в период с 15 по 29 февраля 2016 года. Тогда самолет перелетал на Хмеймим с заводского аэродрома Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиал ПАО «Туполев») в Казани.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ

15.08.2016

Во время операции в Сирии самолет-разведчик Ту-214Р, переоборудованный на Казанском авиазаводе, показал высокую боевую эффективность, сообщил «Татар-информ». Информагентство Regnum подчеркивало, что американские чиновники восхищаются российским Ту-214Р. Они заявили, что данный самолет дает «русским больше возможностей отслеживать самолеты США в Сирии».
В разведчика переоборудован обычный среднемагистральный пассажирский узкофюзеляжный Ту-214, который с апреля 2010 года производится только в спецкомплектации. Производство коммерческой версии, по некоторым данным, было прекращено «в связи с нерентабельностью».
На самолете установлены многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411, оптико-электронное оборудование высокого разрешения «Фракция» и другие системы.
«В настоящее время Министерство обороны РФ подготовило доклад по результатам работы Ту-214Р. Самолет показал себя только с лучшей стороны. Все поставленные командованием задачи были выполнены в полном объеме, а оборудование работало без серьезных отказов. По итогам операции машина признана полностью боеготовой», — сообщил СМИ представитель военного ведомства. Собеседник также рассказал, что впервые разведчик не действовал с аэродрома Казанского авиационного завода, где самолет постоянно базируется и обслуживается специалистами, а совершил перелет на авиабазу Хмеймим. «Бортовое оборудование и системы разведки Ту-214Р требуют тщательного обслуживания специалистами и специальной инфраструктуры. Но если в Казани все необходимое есть, то в Хмеймиме самолет обслуживался самостоятельно экипажем и специалистами предприятий. Но никаких происшествий не было», — пояснил специалист по радиоэлектронным системам, участвовавший в работах.
Недавно Минобороны РФ заключило контракт на создание третьего самолета-разведчика Ту-214Р. Об этом заявил в начале июля глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. По его словам, второй самолет оптико-электронной и радиотехнической разведки Ту-214Р имел хорошие показатели, поэтому принято решение создать третью машину.
Независимое военное обозрение

ВОЙНА В СИРИИ

13.12.2016

Согласно данным ресурса www.flightradar24.com , 9 декабря 2016 года на подмосковный аэродром Чкаловский вернулся российский самолет комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RF-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514), с 28 июля выполнявший задачи в составе российской авиационной группировкой в Сирии, базируясь на сирийскую авиабазу Хмеймим.
Таким образом, завершен «второй тур» самолета Ту-214Р в Сирии. Напомним, что данный борт RF-64514 (второй построенный экземпляр Ту-214Р) уже выполнял задачи в Сирии в период с 15 по 29 февраля 2016 года. Тогда самолет перелетал на Хмеймим с заводского аэродрома Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиал ПАО «Туполев») в Казани.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р

ОКР «Фракция-4», «изделие 411», Ту-214Р — названия самолета для ведения комплексной оптической и радиотехнической разведки. Разрабатывается конструкторским бюро «Туполев» уже более 10 лет. Базой самолета спецназначения является самолет пассажирской серии Ту-214.
Производится ОАО «КАПО им.Горбунова» (г.Казань). Контракт на изготовление макета и двух самолетов Ту-214Р в рамках выполнения ОКР «Фракция-4″ подписан с ГРУ Министерства обороны России 29 ноября 2002 г. Согласно контракту самолеты после проведения испытаний и доработок должны были быть переданы в эксплуатацию ВВС России до 15 ноября 2008 г. По состоянию на декабрь 2006 г. первый экземпляр находился в достройке на КАПО, а второй экземпляр достраивался пока как самолет-ретранслятор там же. Сдача первого самолета заказчику планировалась на 2007 г., но из-за неготовности БРЭО постройка самолетов значительно отставала от графика.
Самолёт оборудован многочастотным радиотехническим комплексом МРК-411 с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора разработки ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга, а также оптико-электронной системой высокого разрешения «Фракция».


Головной экземпляр самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер 64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511). Снимок 2015 года (с) Владимир Воробьев / www.airforce.ru

Самолет спецназначения Ту-214Р выполнен по нормальной аэродинамической схеме, используя базой планер Ту-214. На самолетах установлены два двигателя ТРДД ПС-90А. Взлетный вес Ту-214Р равен 111 тоннам. Конструктивно самолет поделен на 3 отсека:
— операторский отсек;
— бытовой отсек;
— агрегатный отсек БРЭО.
Разработчик оборудования – концерн «Вега». Состав комплекса бортового оборудования:
— многочастотный РТК МРК-411. В него входят несколько радиолокационных станций кругового и бокового обзора;
— электронно-оптическая система «Фракция» высокого разрешения. Основной разработчик — ТПК «Линкос». Система в обтекателе установлена снизу самолета. Оптическая система выдает в реальном времени изображение местности в различных диапазонах и сохраняет полученные результаты на внутренних магнитных накопителях.

Источники: militaryrussia.ru, vpk.name, topwar.ru, ru.wikipedia.org и др.

САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ТИПА ТУ-214
САМОЛЕТ-РЕТРАНСЛЯТОР ТУ-214СР
АВИАЦИОННЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ТУ-214ПУ (СУС)
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-214
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204
ОАО «ТУПОЛЕВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap