ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




АВИАЦИОННЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ТУ-214ПУ (СУС)
AVIATION CONTROL TU-214PU (SUS)

19.10.2017

14 октября 2017 года в Казани состоялся первый полет первого построенного на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») для Министерства обороны России самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС (серийный номер 529, регистрационный номер RA-64529). Самолет еще неокрашен, и неясно, полностью ли он оснащен специальным оборудованием.
Напомним, что в ноябре 2015 года ПАО «Туполев» в информационных сообщениях о решениях Совета директоров опубликовало данные о заключении контракта на строительство двух самолетов Ту-214ПУ-СБУС с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Конечным заказчиком выступал неназванный государственный заказчик, которым, как тогда же стало известно, являлось Министерство обороны Российской Федерации. Стоимость контракта составила 5,665 млрд рублей, срок исполнения обязательств по сделке был установлен до 31 декабря 2017 года.
Строительство двух самолетов Ту-214ПУ-СБУС с серийными номерами 529 и 530 было также подтверждено в материалах закупок ПАО «Туполев». Согласно этим материалам, самолеты Ту-214ПУ-СБУС должны быть оборудованны специальным бортовым узлом связи СБУС-214.
http://bmpd.livejournal.com/

04.04.2018

Министерство обороны России в марте 2018 года получило первый из двух построенных на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») самолетов специального назначения-пунктов управления Ту-214ПУ-СБУС — борт с серийным номером 529 (регистрационный номер RA-64529). Согласно данным ресурса Flightradar24, 17 марта 2018 года данный самолет прибыл из Казани к месту постоянного базирования на подмосковный аэродром Чкаловский.
Напомним, что в ноябре 2015 года ПАО «Туполев» в информационных сообщениях о решениях Совета директоров опубликовало данные о заключении контракта на строительство двух самолетов Ту-214ПУ-СБУС с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». Конечным заказчиком выступал неназванный государственный заказчик, которым, как тогда же стало известно, являлось Министерство обороны Российской Федерации. Стоимость контракта составила 5,665 млрд рублей, срок исполнения обязательств по сделке был установлен до 31 декабря 2017 года.
Строительство двух самолетов Ту-214ПУ-СБУС с серийными номерами 529 и 530 было также подтверждено в материалах закупок ПАО «Туполев». Согласно этим материалам, самолеты Ту-214ПУ-СБУС должны быть оборудованны специальным бортовым узлом связи СБУС-214.
Строительство самолетов по данному контракту осуществлялось на Казанском авиационном заводе, где первый построенный самолет Ту-241ПУ-СБУС с серийным номером 529 (регистрационный номер RA-64529) совершил первый полет 14 октября 2017 года, а второй самолет с серийным номером 530 (регистрационный номер RA-64530) — 2 декабря 2017 года.
Таким образом, к настоящему времени на Казанском авиационном заводе построено 30 самолетов Ту-214, а общее количество построенных машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 84 единицы.
https://bmpd.livejournal.com/

07.04.2018

Согласно размещенной на сайте госзакупок документации, для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации на Казанском авиационном заводе (филиале ПАО «Туполев») строятся три самолета Ту-214 с заводскими номерами 44811031 (серийный номер 531), 44912032 (серийный номер 532) и 44912033 (серийный номер 533). Это следует из приводимого договора ПАО «Туполев» с ФГУП ГосНИИ ГА (НИИ «Аэронавигации») на участие последнего в «сопровождении комплекса сертификационных работ по трем самолетам Ту-214 для СЛО «Россия» (шифр «НИИАН-СЛО-3″).
Согласно упоминаниям в данной документации, основанием для строительства указанных трех самолетов Ту-214 для СЛО «Россия» стали Постановление Правительства Российской Федерации № 1387 от 17 декабря 2016 года, договор № УД-1401д от 27 декабря 2016 года о предоставлении субсидии между Управлением делами Президента Российской Федерации и ГК «Ростех», договор от 2 мая 2017 года между ГК «Ростех» и ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и договор от 31 мая 2017 года между ПАО «ОАК» и ПАО «Туполев». Таким образом, ГК «Ростех» выступает формальным головным заказчиком трех самолетов Ту-214 у ОАК (головного исполнителя) для последующей поставки их Управлению делами Президента Российской Федерации.
Напомним, что еще в марте 2017 года в опубликованных решениях совета директоров (наблюдательного совета) ПАО «ОАК» содержалась информация об утверждении договоров между ОАК и ГК «Ростех» на поставку трех воздушных судов Ту-214 с заводскими номерами 44811031, 44912032 и 44912033. По известным данным, на тот момент все три самолета Ту-214 с указанными заводскими номерами находились на Казанском авиационном заводе в начальной стадии постройки.
К настоящему времени СЛО «Россия» уже располагает 14 самолетами Ту-214 различных модификаций и четырьмя самолетами Ту-204.
Укажем, что в конце 2017 года Казанский авиационный завод завершил постройку по контракту с Министерством обороны России двух самолетов специального назначения-пунктов управления Ту-214ПУ-СБУС с серийными номерами 529 и 530.
https://bmpd.livejournal.com/

21.06.2018

Компания «Туполев», входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации, передала в эксплуатацию очередной Ту-214 в специальной модификации.
Ту-214 ПУ-СБУС выпущен в рамках контракта с Министерством обороны РФ казанским филиалом ПАО «Туполев». После ознакомительного полета, выполненного экипажем эксплуатирующей организации, самолет осуществил перелет к месту базирования.
Это второй Ту-214 данной модификации, построенный предприятием по заказу Минобороны России. Первый Ту-214 ПУ-СБУС был передан в эксплуатацию 26 марта 2018 года. Всего на казанском филиале ПАО «Туполев» построено 30 самолетов Ту-214 различных модификаций. Александр Конюхов, генеральный директор ПАО «Туполев»:
— Специализируясь на проектировании и изготовлении самолетов дальней авиации, «Туполев» также производит самолеты на базе Ту-214 в специальном оснащении для государственных нужд. Все комплектующие в составе этих самолетов – отечественного производства, что отвечает основному требованию государственных заказчиков. Портфель предварительных заказов на Ту-214 различных модификаций сформирован до 2026 года.
Ту-214 – магистральный узкофюзеляжный двухдвигательный самолет, отличается топливной экономичностью и высоким уровнем комфорта. Основное назначение специальной модификации Ту-214 ПУ-СБУС — обеспечение дополнительных каналов связи абонентам.
ПАО «Туполев»

08.01.2019

Как сообщают, 28 декабря 2018 года в Казани совершил первый полет построенный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» самолет Ту-214ПУ (заводской номер 44811031, серийный номер 531, регистрационный номер RA-64531). Данный самолет специального назначения-пункт управления, по известным данным, является первым из трех единиц, строящихся для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.
Напомним, что в марте 2017 года в опубликованных решениях совета директоров (наблюдательного совета) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) содержалась информация об утверждении договоров между ОАК и Госкорпорацией «Ростех» на поставку трех воздушных судов Ту-214 с заводскими номерами 44811031 (серийный номер 531), 44912032 (серийный номер 532) и 44912033 (серийный номер 533). На тот момент все три самолета Ту-214 с указанными заводскими номерами находились на Казанском авиационном заводе в начальной стадии постройки.
Позднее стало известно, что данные три самолета достраиваются в конфигурации Ту-214ПУ для СЛО «Россия». Основанием для строительства указанных трех самолетов Ту-214 для СЛО «Россия» стали Постановление Правительства Российской Федерации № 1387 от 17 декабря 2016 года, договор № УД-1401д от 27 декабря 2016 года о предоставлении субсидии между Управлением делами Президента Российской Федерации и ГК «Ростех», договор от 2 мая 2017 года между ГК «Ростех» и ПАО «ОАК» и договор от 31 мая 2017 года между ПАО «ОАК» и ПАО «Туполев». Таким образом, ГК «Ростех» выступает формальным головным заказчиком трех данных самолетов Ту-214ПУ у ОАК (головного исполнителя) для последующей поставки их Управлению делами Президента Российской Федерации.
К настоящему времени СЛО «Россия» уже располагает 14 самолетами Ту-214 различных модификаций и четырьмя самолетами Ту-204.
Поднятый в воздух 28 декабря 2018 года самолет с заводским номером 44811031 стал первым самолетом Ту-214, построенным на КАЗ в 2018 году. Таким образом, к настоящему времени на Казанском авиационном заводе построен 31 самолет Ту-214, а общее количество построенных машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 85 единиц.
https://bmpd.livejournal.com


АВИАЦИОННЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ТУ-214ПУ (СУС)

Авиационный пункт управления Ту-214ПУ (СУС) создан в ОАО «Туполев» (Главный конструктор Кабатов Игорь Сергеевич) на базе пассажирского самолета Ту-214. Самолет Ту-214ПУ (СУС) предназначен для организации каналов телефонной, телекодовой и документальной связи, предоставляемых абонентам, а также обеспечения комфортных условий для работы и отдыха пассажиров и экипажа на протяжении всего полета.
Задача: обеспечение каналов связи абонентам авиационных пунктов управления.
Самолет построен на базе дальнемагистрального пассажирского Ту-214, но значительно отличается от серийной модели. На нем установлена специальная техника, а интерьер выполнен по оригинальному дизайну.
12 мая 2010 года с аэродрома Казанского авиационного производственного объединения им. С.П. Горбунова поднялся в первый полет новый самолет, изготовленный по заказу Управления делами Президента России, воздушный пункт управления Ту-214ПУ (RA-64517). Первый полет нового самолета выполнил экипаж в составе летчиков-испытателей А.И. Журавлева (командир экипажа) и Д.Ю. Вязанкина (второй пилот), бортинженера Э.Б. Волкова, штурмана Е.А. Кудрявцева и ведущего инженера по испытаниям В.Н. Филимошкина.
Второй экземпляр Ту-214ПУ (RA-64520) был выпущен январе 2011 года. На одном из таких самолетов Ту-214ПУ, переданном в эксплуатацию Специальному летному отряду (СЛО) «Россия», в октябре 2011 года президент Дмитрий Медведев совершил первый полет.
Всего же имеющийся сегодня у казанских самолетостроителей заказ от УДП предусматривает выпуск шести «спецбортов»: двух Ту-214СР, двух Ту-214ПУ и двух «самолетных узлов связи» Ту-214СУС. Все они комплектуются двигателями ПС-90А разработки и производства Пермского моторостроительного комплекса и за счет установки дополнительных топливных баков под полом кабины имеют увеличенную до 10 500 км дальность беспосадочного полета.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взлетная максимальная, т 110,75
Максимальная коммерческая нагрузка, т 25,2
Масса максимальная посадочная, т 93,0
Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т 35,71
Размах крыла (м): 42,00
Длина самолета (м): 46,00
Высота самолета (м): 13,90
Площадь крыла (м2): 184,20
Потребная дистанция взлета, м
(t=150, P=760 мм. рт. ст.) 2030
Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO
Характеристики пролетного шума для максимальной взлетной массы
удовлетворяют требованиям ICAO (том 1, гл.3, Приложение 16)
Характеристики двигателя ПС-90А:
• Взлетная тяга (МСА, Н=0), кгс 16000
• Максимальная крейсерская тяга (МСА + 100С, Н=11 км, М=0.8), кгс 3400
• Степень двухконтурности на макс. режиме 4,7
• Степень сжатия на макс. режиме 31,1
• Расход воздуха, кг/сек 485
• Удельный расход топлива на крейсерском режиме
• (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С), kg/kgf.hr (lb/lbf.hr) 0,595
• Диаметр вентилятора, м 1,90
• Длина двигателя с воздухозаборником, мм 5530
• Масса двигателя, кг 4800
Крейсерская скорость (км/ч): 850
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 4340
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 6500

Источники: www.tupolev.ru, armyman.info и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р
САМОЛЕТ-РЕТРАНСЛЯТОР ТУ-214СР
САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ТИПА ТУ-214
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-214
КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА
ОАО «ТУПОЛЕВ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap