ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)

THE AIRCRAFT OF SPECIAL PURPOSE TU-214ОN («OPEN SKIES»)

21.04.2015

Минобороны РФ объявило тендер на выполнение опытно-конструкторской работы «Дооснащение самолетов ТУ-214ОН цифровыми камерами отечественного производства для обеспечения режима открытого неба за соблюдением выполнения положений международных договоров (шифр «Дооснащение ТУ-214ОН»)».
Целью ОКР является дооснащение самолетов Ту-214ОН (бортовые номера 64525, 64519) комплексом оптико-электронного наблюдения (КОЭН), отвечающего требованиям Договора по открытому небу, и построенного на базе модернизированной оптико-электронной системы наблюдения (ОЭСН) отечественного производства (изделия «Цифровик»).
В состав комплекса оптико-электронного наблюдения, предназначенного для оснащения самолета Ту-214ОН (КОЭН-214), должны входить:
а) комплекс бортового оборудования (КБО) КОЭН-214 в составе:
– цифровой аэрофотоаппарат плановой съемки (ЦАФ-П);
– бортовое рабочее место оператора (БРМО);
– бортовая рабочая станция контроля данных (БСКД);
– бортовой накопитель данных (БНД);
– коммутатор видеосигналов (КВС);
– устройство вывода документов на печать;
— комплект эксплуатационной документации (ЭД).
б) комплекс наземного оборудования (КНО) КОЭН-214 в составе:
– рабочая станция подготовки данных (РСПД);
– устройство вывода документов на печать;
– учебно-тренировочные средства (УТС);
– специальное программное обеспечение (СПО);
– комплект ЗИП;
– комплект эксплуатационной документации (ЭД).
http://twower.livejournal.com (http://bmpd.livejournal.com)

20.07.2015

Минобороны России продолжит закупать спецсамолеты Ту-214, при этом планов по новым закупкам версии таких самолетов для полетов в рамках Договора по открытому небу (Ту-214ОН) пока нет, сообщил в пятницу заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
«Что касается самолетов государственной авиации в интересах министерства обороны, мы будем заказывать самолеты Ту-214 для своих нужд. Мы планируем это в рамках существующей ГПВ (Государственная программа развития вооружений — прим.), проект контракта находится уже на заводе», — сказал Борисов во время посещения «Казанского авиационного завода имени Горбунова» (филиал «Туполева»).
«Количество самолетов «Открытое небо» определены международными соглашениями — нет никакого смысла их тиражировать», — добавил он.
РИА Новости

07.08.2015

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех, разрабатывает бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) для самолета специальной авиации Ту-214ОН, который предназначен для выполнения наблюдательных инспекционных полетов в рамках международного договора «Открытое небо».
КРЭТ разрабатывает БРЭО для спецсамолета Ту-214ОН, вычислительные системы, системы навигации, интегрированные системы наблюдения (TAWS, TCAS), системы воздушных сигналов, системы автоматического управления и электродистанционные системы управления.
«Новые комплексы позволят спецсамолету «Открытое небо» не только применять самое совершенное на сегодняшний день навигационное оборудование, но и обеспечивать надежную и защищенную связь через спутниковые и наземные системы, – заявил советник первого заместителя генерального директора Владимир Михеев. Оснащая спецсамолеты подобными технологиями, Концерн позволяет значительно расширить технические возможности этой машины».
Также КРЭТ поставит для спецсамолета комплексы индикации и сигнализации, бортовые системы и средства контроля и топливомерно расходомерные системы.
В создании спецоборудования для Ту-214ОН участвуют все ключевые предприятия Концерна.
ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии»

30.03.2016

Казанский авиационный завод имени Горбунова приступил к работам по модернизации самолета спецназначения Ту-214ОН, работающего по программе «Открытое небо», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
Всего предстоит модернизировать два самолета. Они будут оснащены самым современным оборудованием наблюдения. Ожидается, что облет первого модернизированного Ту-214ОН состоится во 2-3 квартале 2016 года.
Самолет Ту-214ОН создан в рамках заказа минобороны РФ. Комплекс предназначен для замены самолетов Ту-154М-ЛК1 и Ан-30Б, использовавшихся ранее для полетов по договору «Открытое небо».
РБК


САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)

Самолет специального назначения Ту-214ОН («Открытое Небо») предназначен для выполнения Россией своих обязательств по международному договору «Открытое небо». Данная модификация Ту-214 предназначена для выполнения наблюдательных инспекционных полетов в рамках данного соглашения. Ту-214ОН будет оборудован приборами для аэрофотосъемки, что позволяет с воздуха ознакомиться с инфраструктурой других стран.
Создание авиационной системы наблюдения (АСН) в России специальным постановлением правительства РФ поручено ОАО «Концерн «Вега» совместно с рядом предприятий-соисполнителей. Работа проводится во взаимодействии с Национальным центром по уменьшению ядерной опасности (верификационным центром) Минобороны РФ.
Со стороны МИД России в разработке активное участие принимает департамент по вопросам безопасности и разоружения, оперативно решая все международно-правовые вопросы, связанные с созданием самолета. Весь комплекс работ по проектированию и строительству Ту-214 ОН постоянно находится в сфере внимания Совета безопасности России и лично контролируется президентом РФ Дмитрием Медведевым.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.92 № 286 ОАО «Концерн «Вега» определено головной организацией по созданию авиационной системы наблюдения «Открытое небо» (АСН ОН) для обеспечения обязательств России по международному Договору открытого неба. АСН ОН предназначена для осуществления полётов над территориями государств – участников Договора (всего 34 государства, включая Россию и США) и сбора информации об их военной деятельности.

Бортовой комплекс аппаратуры наблюдения вместе с наземным комплексом анализа полученной в наблюдательных полетах информации, комплектом необходимых для проверки соответствия требованиям договора тест-объектов и учебно- тренировочными средствами для обучения операторов и обслуживающего самолет персонала разработан головной организацией — ОАО «Концерн радиостроения «Вега».
В состав бортовой аппаратуры наблюдения самолета ТУ-214ОН входит:
• три (один плановый и два перспективных) цифровых аэрофотоаппарата DMC II-140 с матрицей в 140 Мпкс и общей полосой захвата на местности более пяти высот полета;
• радиолокатор бокового обзора «Ронсар» с синтезированной апертурой антенны для наблюдения на любых высотах полета, в том числе в условиях плохой метеовидимости;
• комплект ТВ-камер (одна плановая и две перспективные) позволяет заменить аэрофотоаппараты и предназначен для работы с высот полета порядка 1000 м;
• инфракрасное устройство линейного сканирования для получения тепловизионных изображений местности в диапазонах 0,5 — 1,1 мкм и 8 — 12 мкм;
• бортовой цифровой вычислительный комплекс с локальной сетью и полным комплектом программного обеспечения для пяти автоматизированных рабочих мест операторов и старшего летного представителя.
Ту-214ОН оборудован современным комплексом БКАН (бортовым комплексом авиационного наблюдения), позволяющим осуществлять контроль соблюдения договоров об ограничении вооружений. В состав БКАН входят аэрофотоаппараты, ТВ- и ИК-камеры, радиолокатор бокового обзора с синтезированной апертурой. Согласно договоренности разрешение аэрофотоаппарата и ТВ- камеры составляет 30 сантиметров, для радиолокатора бокового обзора — три метра, для ИК-камеры — 50 см.

Аэрофотоаппараты самолета (панорамный и кадровые) с разрешением 30 см позволяют детально фиксировать природные и искусственные объекты, а также определять их некоторые физические характеристики. Достижение договоренности о применении цифровых аэрофотоаппаратов (видеокамер) увеличило возможности фотографирования. К ним добавилась спектрозональная и цветная фотография. Видеокамеры особенно полезны при полетах на малых высотах под облаками.
Применение бортовых ИК-систем с допустимым разрешением 50 см позволяет в короткие сроки получать данные о распределении температуры земной поверхности и решать задачи, которые не могут быть эффективно решены традиционными методами аэрофотосъемки. При небольших высотах полета ИК-системы обеспечивают всепогодность контроля.
Использование РЛС бокового обзора значительно повышает эффективность аппаратуры наблюдения за счет возможности проведения съемок в ночное время и в условиях облачности. Радиолокационная информация находит самостоятельное применение в ряде задач, кроме того, она может использоваться совместно со съемкой в ИК и видимом диапазонах.
Экипаж самолета состоит из 5 человек: командира экипажа, второго пилота, бортинженера, штурмана и радиста-переводчика. В кабине экипажа предусмотрено место для контролера от наблюдаемой стороны. Руководитель миссии вместе с руководителем группы сопровождения от наблюдаемой стороны занимают отдельный салон. Они имеют возможность наблюдать за работой аппаратуры с помощью двух выносных дисплеев, аналогичных дисплеям операторов.

Пять автоматизированных рабочих мест (АРМ), объединенных локальной сетью, размещаются в отсеке операторов аппаратуры наблюдения. Каждое АРМ имеет два монитора, на одном из которых показана карта, местоположение самолета и зона наблюдения работающей в данный конкретный момент аппаратуры, информация об условиях полета и другая рабочая информация, а на втором – получаемое аппаратурой изображение в реальном масштабе времени. АРМ также ведет постоянную цифровую запись видеоинформации и полностью управляет аппаратурой наблюдения. Работа оператора находится под контролем представителя наблюдаемой стороны.

Первый экземпляр самолета специального назначения (легальной авиаразведки) Ту-214ОН «Открытое небо», разработанный конструкторским бюро холдинга «Туполев», построен на казанском предприятии в мае 2011 года по заказу концерна радиостроения «Вега». 1 июня 2011 года в Казани самолёт совершил первый испытательный полёт. Летчики-испытатели компании «Туполев» выполнили 24 испытательных полета и дали высокую оценку. Теперь начата подготовка лайнера к сертификационным испытаниям, которые стартуют в начале 2012 года, передает ИТАР-ТАСС.
В ходе международного авиакосмического салона «МАКС -2009» ОАО «Концерн радиостроения «Вега», ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» и ОАО «Банк Санкт-Петербург» подписали соглашения по строительству второго самолета Ту-214ОН и кредитного договора, обеспечивающее выполнение соответствующей программы.
ОАО «Концерн «Вега» представило на стоянке летательных аппаратов авиасалона «МАКС-2011» самолёт Ту-214ОН авиационной системы наблюдения «Открытое небо».
Производство самолетов Ту-214ОН ведется на КАПО им. С.П. Горбунова по заказу ОАО «Концерн радиостроения «Вега». Данная модификация самолета была разработана конструкторским бюро ОАО «Туполев».
Самолеты Ту-214ОН заменят лайнеры Ту-154 и Ан-30, которые сейчас выполняют инспекционные полеты, решая важные государственные задачи, говорится в сообщении пресс-службы ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова».
После выполнения контрольного полета летным составом Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОАО «Туполев» на самолете Ту-214ОН начались государственные испытания, сообщила пресс-служба ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» в апреле 2013 года. В рамках госиспытаний планируется осуществить 33 полета, после чего на Ту-214ОН будут проведены приемо-сдаточные полеты и подготовка к передаче заказчику. На самолете Ту-214ОН на КАПО были выполнены летно-конструкторские и сертификационные испытания, а также испытания бортового комплекса авианаблюдения. Второй борт по проекту «Открытое небо» к этому времени находится на стадии окончательной сборки в производственном цехе КАПО и в скором времени будет передан на летно-испытательную станцию предприятия для летных испытаний.
Новейший российский самолет-разведчик Ту-214ОН летом 2013 года передан в опытную эксплуатацию в вооруженные силы России. Такое решение приняла межведомственная комиссия, рассмотревшая результаты государственных испытаний этой машины. Об этом сообщил генеральный директор и генеральный конструктор «Концерна радиостроения «Вега» Владимир Верба.
С аэродрома КАПО им. С.П. Горбунова второй самолет Ту-214ОН, разработанный и собранный по специальному проекту «Открытое небо» 18 декабря 2013 года совершил первый полет. Лайнер находился в воздухе около трех часов. Первый испытательный полет совершил экипаж Жуковской летно-испытательной станции и доводочной базы (ЖЛИ и ДБ) ОАО «Туполев» по управлением летчика-испытателя Александра Журавлева.

4 июля 2014 года после успешного завершения процесса приемки специалистами ВВС России, второй построенный для Министерства обороны России (из двух заказанных) самолет наблюдения Ту-214ОН «Открытое небо» (регистрационный номер RF-64525, cерийный номер 525) перелетел из Казани к месту базирования на аэродром Чкаловский (Московская область).
В настоящее время специалистами АО «Концерн «Вега» создана и передана Воздушно-космическим силам России Авиационная система наблюдения («АСН-ОН»):
— два специализированных самолета Ту-214ОН с бортовой аппаратурой наблюдения;
— наземный комплекс сбора, обработки и дешифрирования полученной информации;
— комплект наземных тест объектов («мир») для проверки разрешающей способности аппаратуры наблюдения;
— учебно-тренировочные средства и процедурные тренажеры.

Минобороны РФ в апреле 2015 года объявило тендер на выполнение опытно-конструкторской работы «Дооснащение самолетов ТУ-214ОН цифровыми камерами отечественного производства для обеспечения режима открытого неба за соблюдением выполнения положений международных договоров (шифр «Дооснащение ТУ-214ОН»)».
Целью ОКР является дооснащение самолетов Ту-214ОН (бортовые номера 64525, 64519) комплексом оптико-электронного наблюдения (КОЭН), отвечающего требованиям Договора по открытому небу, и построенного на базе модернизированной оптико-электронной системы наблюдения (ОЭСН) отечественного производства (изделия «Цифровик»).
В состав комплекса оптико-электронного наблюдения, предназначенного для оснащения самолета Ту-214ОН (КОЭН-214), должны входить:
а) комплекс бортового оборудования (КБО) КОЭН-214 в составе:
– цифровой аэрофотоаппарат плановой съемки (ЦАФ-П);
– бортовое рабочее место оператора (БРМО);
– бортовая рабочая станция контроля данных (БСКД);
– бортовой накопитель данных (БНД);
– коммутатор видеосигналов (КВС);
– устройство вывода документов на печать;
— комплект эксплуатационной документации (ЭД).
б) комплекс наземного оборудования (КНО) КОЭН-214 в составе:
– рабочая станция подготовки данных (РСПД);
– устройство вывода документов на печать;
– учебно-тренировочные средства (УТС);
– специальное программное обеспечение (СПО);
– комплект ЗИП;
– комплект эксплуатационной документации (ЭД).
В настоящее время выполняется ряд ОКР (опытно-конструкторских работ) по созданию перспективных модификаций спецсамолетов на базе платформы Ту-214, выполняются заказы по созданию самолетов по программе «Открытое небо» Ту-214ОН, самолетов-ретрансляторов Ту-214СР, воздушного пункта управления Ту-214ПУ, самолетного узла связи Ту-214СУС, разведчика Ту-214Р и др.
КАПО им. Горбунова в октябре 2013 года впервые подняло в воздух очередную модификацию Ту-214 под обозначением Ту-214ВПУ, расшифровывается она как «высотный пункт управления». Несколько неожиданной оказалась цена машины — 2,7 млрд. рублей. Для сравнения: пара других «пунктов управления — Ту-214ПУ — для управделами президента РФ обошлась бюджету в 3,3 млрд., то есть по 1 млрд. 650 млн. за борт.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 59000
максимальная взлетная 110750
Размах крыла, м 42,00
Длина самолета,м 46,20
Высота самолета,м 13,90
Площадь крыла,м2 182,40
Тип двигателя 2 ТВРД ПС-90А
Тяга, кгс 2 х 16000
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 6500
Практический потолок, м 12000
Экипаж 5 человек

Источники: ОАО «Туполев», www.niikulon.ru, www.vega.su, ЦАМТО, АРМС- ТАСС, twower.livejournal.com, bmpd.livejournal.com, БИЗНЕС Online, Интерфакс и др.

САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»). НОВОСТИ 2013-2014
САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН НА МАКС-2011 и МАКС-2013, ФОТОРЕПОРТАЖ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КУЛОН
КОНЦЕРН РАДИОСТРОЕНИЯ «ВЕГА»
КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА
ОАО «ТУПОЛЕВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap