ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-214
PASSENGER AIRCRAFT TU-214


07.04.2015
28 марта 2015 года в Ульяновске с целью расширения условий эксплуатации самолётов семейства Ту-204 успешно завершился комплекс сертификационных испытаний воздушного судна Ту-204-300 (борт 64026) на соответствие требованиям ETOPS-120.
Данные требования определяют возможность эксплуатации двухдвигательных самолетов на трассах с дальностью полета до запасного аэродрома до 120 минут, в том числе при отказе одного двигателя.
Подтверждение норм ETOPS-120 снимет ряд ограничений по эксплуатации самолётов данного типа, в том числе позволит выполнять трансатлантические перелеты.
По результатам испытаний будут внесены изменения в эксплуатационную документацию воздушного судна. Значительная часть полученных данных пойдет в зачет при сертификации по ETOPS-120 самолета Ту-214, которая планируется в дальнейшем.
ОАО «Туполев»

11.03.2017

В опубликованных на сервере раскрытия корпоративной информации 1 марта 2017 года решениях совета директоров (наблюдательного совета) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) содержится информация об утверждении договоров между ОАК и Государственной корпорацией «Ростех» на поставку трех воздушных судов Ту-214 с заводскими номерами 44811031, 44912032 и 44912033.
Назначение указанных самолетов не уточняется. По известным данным, все три самолета Ту-214 с указанными заводскими номерами находятся на Казанском авиационном заводе (филиале ПАО «Туполев») в начальной стадии постройки. Согласно сведениям веб-ресурса russianplanes.net , первые два указанных самолета с заводскими номерами 44811031 (серийный номер 531) и 44912032 (серийный номер 532) строятся в варианте пунктов управления Ту-214ПУ-СБУС, что заставляет сделать вывод, что все три заказанных ГК «Ростех» самолета Ту-214, видимо, предназначены для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.
До настоящего времени СЛО «Россия» имеет либо должен получить в ближайшем будущем четыре самолета Ту-204 и 14 самолетов Ту-214 различных модификаций (в том числе два Ту-214ПУ, сданных в 2010 году).
Подтверждением того, что три самолета Ту-214, заказанные ГК «Ростех», предназначены для СЛО «Россия», служат содержащиеся в той же публикации от 1 марта утверждения совета директоров (наблюдательного совета) ОАК договоров с ГК «Ростех» на поставку еще двух самолетов — воздушных судов специального назначения Ил-96-300ПУ(М1) с заводскими номерами 03024 (фактически 74393203024) и 03025 (фактически 74393203025).
http://bmpd.livejournal.com

03.08.2017

Объединенная авиастроительная корпорация заказала изготовление и поставку самолетов Ту-214 у «Туполева», следует из решения совета директоров ПАО «Туполев», размещенного на сервере раскрытия корпоративной информации.
Согласно документу, цена контракта — 13,6 млрд рублей. Исполнитель должен будет построить три самолета Ту-214.
Как сообщил RNS источник в авиастроительном комплексе, заказанные ОАК самолеты Ту-214, скорее всего, предназначены для Минобороны РФ. «В Минобороны России остро стоит вопрос обновления парка самолетов Ту-134, Ту-154, Ил-62М, которые используются, в частности, для перевозки руководящего состава. Скорее всего, три Ту-214 будут поставлены военному ведомству по госборонзаказу», — сказал собеседник агентства.
RNS

06.01.2019

29 декабря 2018 года в Казани совершил первый полет после переоборудования самолет-летающая лаборатория Ту-214ЛМК (регистрационный номер 64507), переделанный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» из пассажирского самолета Ту-214 (заводской номер 42305007, серийный номер 507, регистрационный номер RA-64507) постройки 2003 года. Самолет переоборудован в летающую лабораторию многофункционального летно-моделирующего комплекса ЛМК-214 ПАО «Туполев» для проведения испытаний нового радиолокационного комплекса модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 (а в перспективе — ПАК ДА), в связи с чем оснащен соответствующим носовым обтекателем.
Данный борт был построен на КАЗ (КАПО) и, находясь в собственности ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК), в 2004-2008 годах эксплуатировался в финансовом лизинге авиакомпанией «Дальавиа — Дальневосточные авиалинии» (Хабаровск), потерпервшей банкротство. В 2009-2010 годах некоторое время эксплуатировался авиакомпанией «Аэростарз» (Домодедово). После банкротства «Аэростарз» эксплуатация самолета была приостановлена, и с декабря 2010 года данный борт находился на хранении на КАЗ. В июне 2014 года был выкуплен ПАО «Туполев» у также потерпевшей банкротство ФЛК с целью переоборудования в летающую лабораторию Ту-214ЛМК многофункционального летно-моделирующего комплекса ЛМК-214 в рамках программы Ту-160М2. Фактические работы по переобрудованию были начаты на КАЗ с 2015 года.
https://bmpd.livejournal.com

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-214

Самолеты Ту-214 – это современные эффективные магистральные узкофюзеляжные двухдвигательные самолеты с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта.
Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу.
В начале 1989 года начались летные испытания первого самолета Ту-204, одновременно с испытаниями началось его серийное производство. В начале 1996 года серийный Ту-204 совершил первый рейс с пассажирами, началась регулярная эксплуатация Ту-204. В начале 90-х годов КБ предлагало потенциальным заказчикам и вело разработку порядка десятка модификаций и вариантов базовой конструкции самолета Ту-204.
Пассажирский самолет Ту-214 (первоначальное название Ту-204-200) представляет собой усовершенствованную версию самолета Ту-204-100 с увеличенной взлетной массой и повышенной дальностью полета.
Впервые поднявшийся в воздух 21 марта 1996 г. Ту-214 — усовершенствованный вариант среднемагистрального лайнера Ту-204 (в связи с чем ранее носил обозначение Ту-204-200). По основным экономическим и ЛТХ машина соответствует Boeing 757 и Airbus А-320. Лайнер оснащен двумя ТРДД ПС-90А и способен брать на борт до 212 пассажиров. Крейсерская скорость самолета составляет 810-850 км/ч, практическая дальность полета — 7200 км, удельный расход топлива — 18,3 г на пассажиро-километр — весьма высокий на сегодня показатель.
Самолет сертифицирован Международным авиарегистром 29 декабря 2000 г. (СТ198 Ту-214), его типовая конструкция соответствует требованиям сертификационного базиса СБ-124 от 28 декабря 2000 г. и позволяет эксплуатацию с взлетной массой 110750 кг. Это резко подняло интерес к лайнеру у авиакомпаний, поддерживающих линии большой протяженности.
Увеличение дальности полета до 7200 км при коммерческой нагрузке 25.200 кг позволяет эффективно, с полной загрузкой, эксплуатировать Ту-214 на линии Москва-Хабаровск и других трассах повышенной протяженности. Не случайно первым покупателем лайнера стала хабаровская авиакомпания «Дальавиа» (Dal Avia).
Самолеты Ту-214 эксплуатируются в нескольких российских авиакомпаниях с 2001 г. на авиалиниях протяженностью более 5000 км.
Ту-214 является развитием самолета Ту-204 с увеличенной взлетной массой и дальностю полета. Самолет имеет грузовую модификацию, сертифицирован по нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25).
Производство самолета Ту-214 в небольшом количестве продолжается в настоящее время.
Конкурентоспособность, высокие летно-технические характеристики и эффективность в эксплуатации самолета Ту-214 обусловлены:
? Современной аэродинамической компоновкой;
? Высоким аэродинамическим качеством;
? Совершенной конструкцией планера, систем оборудования;
? Современным пилотажно-навигационным комплексом оборудования;
? Современными экономичными двигателями.
Самолеты Ту-214 оснащены современными мощными и экономичными двигателями ПС-90А.
ПС-90А – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства.
Благодаря совершенству конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств самолет Ту-214 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 3 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ.
В салоне имеются просторные багажные полки, под полом салона – большие грузовые отсеки
Салон оборудован многоуровневой системой освещения
Применены шумопоглощающие конструкции, обеспечивающие малый уровень шума в пассажирском салоне
Установлены аудио- и видеосистемы для развлечения пассажиров в полете
Все материалы, используемые в интерьере салона, удовлетворяют стандартам по пожаробезопасности, дымообразованию и токсичности
Пассажирам обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта
Кабина экипажа выполнена на основе современных эргономических и дизайнерских решений, связанных с применением электронной индикации и средств автоматизации управления полетом.
Компания «Туполев» продолжает опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию перспективных модификаций самолетов специального назначения на базе Ту-214. Об этом Интерфаксу-АВН сообщил источник в авиапроме.
«В настоящее время выполняется ряд ОКР (опытно-конструкторских работ) по созданию перспективных модификаций спецсамолетов на базе платформы Ту-214», — сказал собеседник агентства. По его словам, эти работы выполняются в интересах различных госзаказчиков и финансируются из средств госбюджета.
Собеседник агентства напомнил, что в настоящее время выполняются заказы по созданию самолетов по программе «Открытое небо» Ту-214ОН, самолетов-ретрансляторов Ту-214СР, воздушного пункта управления Ту-214ПУ, самолетного узла связи Ту-214СУС, разведчика Ту-214Р и др.
«Известно, что еще в ноябре 2005 года Казанский авиационный завод получил заказ на изготовление на базе Ту-214 шести специальных самолетов — двух самолетов-ретрансляторов Ту-214СР, двух летающих пунктов управления Ту-214ПУ и двух Ту-214СУС», — сказал собеседник агентства.

МОДИФИКАЦИИ
• Ту-214 (Ту-204-200) — развитие Ту-204-100, увеличенная взлетная масса до 110 т, двигатели ПС-90А, усилены конструкция крыла и фюзеляжа, самолет рассчитан на эксплуатацию на средних и дальних магистральных линиях, сертифицирован в 2001 году, находится в эксплуатации, производится серийно, предполагается производство модификаций — легко конвертируемого в эксплуатации Ту-214С 3, грузового Ty-214F с дальностью полета 9000 км, грузового Ту-214С по типу Ту-204-100С, салонного варианта Ty-214VIP;
• Ту-214С3 — конвертируемый (cargo — converted — containerized). Перевозка грузов в контейнерах LD-3-45 до 18 штук на верхней палубе и до 8 штук в багажно-грузовых отсеках. Минимальное время перехода от полностью пассажирской в грузовую компоновку.
• Ту-214F — грузовой самолет с коммерческой нагрузкой до 32 т, загрузкой на главную (грузовую) палубу через большую грузовую дверь (3405×2200 мм). Могут использоваться стандартные контейнеры и поддоны широкой номенклатуры.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса взлетная максимальная, т 110,75
Максимальная коммерческая нагрузка, т 25,2
Масса максимальная посадочная, т 93,0
Масса топлива при полной заправке (с килевым баком), т 35,71
Размах крыла (м): 42,00
Длина самолета (м): 46,00
Высота самолета (м): 13,90
Площадь крыла (м2): 184,20
Потребная дистанция взлета, м
(t=150, P=760 мм. рт. ст.) 2030
Метеоминимумы для автоматической посадки Категория II ICAO
Характеристики пролетного шума для максимальной взлетной массы
удовлетворяют требованиям ICAO (том 1, гл.3, Приложение 16)
Характеристики двигателя ПС-90А:
• Взлетная тяга (МСА, Н=0), кгс 16000
• Максимальная крейсерская тяга (МСА + 100С, Н=11 км, М=0.8), кгс 3400
• Степень двухконтурности на макс. режиме 4,7
• Степень сжатия на макс. режиме 31,1
• Расход воздуха, кг/сек 485
• Удельный расход топлива на крейсерском режиме
• (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С), kg/kgf.hr (lb/lbf.hr) 0,595
• Диаметр вентилятора, м 1,90
• Длина двигателя с воздухозаборником, мм 5530
• Масса двигателя, кг 4800
Крейсерская скорость (км/ч): 850
Дальность полета с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива) (км): 4340
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 6500
Эксплуатационный потолок (м): 12100
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2250
Экипаж: 3
Пассажиров в кабине трех классов: 168
Пассажиров в кабине двух классов: 196
Пассажиров в экономическом классе: 210
Максимальное: 210

Источники: www.tupolev.ru, Интерфаксу-АВН, aeroport.kz, www.airwar.ru и др.

САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204
САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ТИПА ТУ-214
САМОЛЕТ-РЕТРАНСЛЯТОР ТУ-214СР
АВИАЦИОННЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ТУ-214ПУ (СУС)



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap