ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204

TU-204 PASSENGER AIRCRAFT

08.12.2016

ФГУП «Почта России» приступило к эксплуатации двух грузовых самолетов Ту-204-100С. Это первые магистральные самолеты в собственности Почты России, которые будут доставлять почтовые грузы.
Магистральные самолеты Ту-204-100С разработки ПАО «Туполев» и производства АО «Авиастар-СП», входящих в структуру ПАО «ОАК», оснащены экономичным двигателем ПС-90А и имеют возможность перевозить до 30 тонн груза на расстояние до 3800 км.
Воздушные суда окрасили в фирменный цветовой стиль Почты России. Каждый самолет получил свое собственное имя – «Петр I» и «Екатерина II», в честь государственных деятелей, которые внесли особый вклад в развитие российской почтовой связи.
5 декабря 2016 года два грузовых Ту-204-100С с регистрационными номерами RA-64051 и RA-64052 совершили полет по первым почтовым маршрутам: Москва – Иркутск – Анадырь и Москва – Нижневартовск — Якутск.
Самолеты Ту-204-100С будут активно использоваться для доставки почтовых отправлений в Сибирь и на Дальний Восток. В дальнейшем планируется использование самолетов и на международных маршрутах, включая государства Азиатско-Тихоокеанского региона.
ПАО «Туполев»


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204

Ту-204 – российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в конце 1980 – начале 1990 в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154. Первый полет совершен 2 января 1989 года, в эксплуатации с 1994 года. Производится с 1990 года на заводе Авиастар-СП в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С.П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214).
Разработка среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 началась в ОКБ имени Туполева в 1973 году. В процессе работы над новым самолетом было рассмотрено множество различных схем и компоновок. Дальнейшим развитием поисковых исследований стала выработка концепции развития магистральных самолетов путем создания 2-3 базовых типов с дальнейшим получением на их основе путем модификации всей необходимой гаммы.
Одним из таких базовых самолетов стал Ту-204. Работы по его проектированию возглавил главный конструктор Леонид Леонидович Селяков. Первоначально предполагалось установить на нем 2 двигателя НК-8-2У. Конструкция предполагала большую преемственность с серийными Ту-134 и Ту-154. Многие конструктивные решения были взяты от проектов Ту-134Д и Ту-136, разработка которых велась в это время в КБ.
К середине 1970 годов проект Ту-204 трансформировался в аэробус, близкий по компоновочным решениям к американскому самолету DC-10. Его отличал фюзеляж длиной 48 метров, крыло умеренной стреловидности (28 градусов) с мощной механизацией вдоль всей задней кромки. В качестве силовой установки рассматривались двигатели Д-30А, Д-30КУ, перспективные ТРДД и ТВВД. В семейство должны были войти ближнемагистральные Ту-204-100 и Ту-204-150, среднемагистральные Ту-204-200 и Ту-204-250. Позже, в 1977-1978 годах рассматривались 2 основных направления: двухдвигательный Ту-204-200 и трехдвигательный Ту-204-300.
Ту-204 — среднемагистральный самолет на 210 пассажиров задуман, как целое семейство самолетов, включающее в себя пассажирские, грузовые, грузопассажирские и быстро конвертируемые варианты. Полностью соответствует российским и европейским нормам летной годности, отличается низкой стоимостью эксплуатации, современным интерьером, низкими уровнями шума, малым расходом топлива.
Интерьер пассажирского лайнера Ту-204 доставит пассажирам удовольствие своим комфортом и позволит не заметить многочасовые перелёты.
Высокий потолок и относительно прямой контур внутренней стенки салона обеспечивают пассажирам у окна свободное пространство на уровне плеч и головы.
В салоне самолёта установлены вместительные багажные полки, развитая система видео- и аудио- развлечений пассажиров.
В зависимости от компоновки салона в самолётах Ту-204 устанавливаются кресла экономического, бизнес- и первого класса.
Строившийся Ту-204 предназначался для эксплуатации на воздушных трассах протяженностью до 3500 км и рассчитывался на перевозку 212-214 пассажиров в туристском классе с шагом установки кресел 0,81 м. Основные проблемы, стоявшие перед ОКБ при создании самолета, были: достижение высоких летно-технических характеристик и комфорта пассажиров, обеспечение в условиях интенсивной эксплуатации надежности и безопасности полета, высокой топливной эффективности и низких эксплуатационных расходов. Высокое аэродинамическое качество 18,1 (на испытаниях самолета получили 18), применение малошумных турбовентиляторных двигателей с большой степенью двухконтурности, а также высокое весовое совершенство конструкции самолета позволяли достичь в полтора-два раза лучшей топливной экономичности, чем у современных отечественных пассажирских самолетов класса CMC. Проектирование самолета на всех этапах проводилось с широким использованием современной вычислительной техники. Автоматизация процесса проектирования позволила решить сложные задачи по анализу и оптимизации параметров самолета, его теоретических обводов. Применение вычислительной техники дало возможность оптимизировать конструктивные силовые схемы и проводить автоматизированный весовой контроль, а также программировать механическую обработку деталей на станках с ЧПУ. Благодаря использованию программы проектирования внешних обводов удалось обеспечить аналитическую плавность поверхности крыла весьма сложной аэродинамичекой формы, а также повысить точность привязки стапельной оснастки для отдельных агрегатов и подвижных элементов по сравнению с традиционным плазово-шаблонным методом. В результате теоретических и экспериментальных исследований, направленных на получение высокого аэродинамического качества, было выбрано крыло большого удлинения и умеренной стреловидности, образованное сверхкритическими профилями с большой относительной толщиной. Разработанные совместно с ЦАРИ сверхкритические профили и распределение их относительных толщин по размаху крыла тщательно отрабатывались в общей пространственной схеме обтекания крыла с пилонами и мотогондолами, что позволило обеспечить бескризисное обтекание на крейсерских режимах полета. Большое внимание уделялось снижению аэродинамического сопротивления. Для уменьшения индуктивного сопротивления крылу была придана отрицательная аэродинамическая крутка, на концах установлены специально спрофилированные поверхности (концевые крылышки). Оптимизированы внешние обводы в зонах соединения крыла с фюзеляжем, оперения с фюзеляжем, пилонов мотогондол с крылом. Улучшено качество внешней поверхности, сокращено до минимума количество внешних надстроек (антенн, датчиков, насадок и т.д.) и улучшена их аэродинамическая форма. В целях снижения потерь аэродинамического качества на балансировку полет на крейсерском режиме должен был выполняться при малых запасах устойчивости, что позволяло уменьшить нагрузку на горизонтальное оперение и фюзеляж. Задняя центровка самолета обеспечивалась системой перекачки топлива из крыльевых баков в килевой бак, при этом возможное изменение центровки получалось почти на 10% САХ. Обратная перекачка топлива в крыльевые баки должна была производится на снижении с эшелона и заканчиваться до входа самолета в зону аэродрома посадки.
В конструкции самолета широко были применены новые алюминиевые конструкционные сплавы с улучшенными физико-механическими и ресурсными характеристиками, алюминиево-литиевые и титановые сплавы, новые стали, современные композиционные материалы и гибридные материалы. Использование неметаллических материалов в конструкции самолета и его интерьера позволило получить экономию в массе пустого самолета около 1200 кг. Использование длинномерных полуфабрикатов и крупногабаритных листов позволило выполнить консоли крыла без стыков и существенно уменьшить количество стыков на фюзеляже, в результате этого снизилась масса конструкции и улучшилось качество внешней поверхности самолета. Особое внимание было уделено повышению коррозионной стойкости конструкции. Была усовершенствована схема теплозвукоизоляции, в нижней части гермокабины установлены дренажные клапаны, и улучшено лакокрасочное покрытие.
Для того чтобы обеспечить возможность эксплуатации самолета на аэродромах с длиной ВПП не превышающей 2500 м, и выполнить требования ICAO по шуму на местности, самолет был оснащен мощной механизацией крыла: двухщелевыми закрылками с большими откатами и предкрылками вдоль всей передней кромке крыла, внутренние секции предкрылка отклонялись вперед по полету. Механизация крыла обеспечивала достижение больших коэффициентов подъемной силы на взлетно-посадочных режимах при сохранении высокого аэродинамического качества. Предусматривалось управления механизацией крыла как в автоматическом, так и в ручном режимах. На пробеге самолета автоматически должны были отклоняться как интерцепторы, так и воздушные тормоза, что вызывало резкое падание подъемной силы крыла и догрузку основных опор шасси, сокращая длину пробега.
Двигатель ПС-90А имел современную модульную конструкцию, оборудовался системой электронного регулирования, развитые средства диагностики и встроенный контроль.
Все системы самолета были спроектированы на основе новых принципов с широким применением цифровой техники, в большинстве из них применялись новые оригинальные технические решения. Агрегаты всех систем были спроектированы в условиях жесткого весового лимита и высоким требованиям по надежности. Системы имели оптимальное резервирование и были снабжены средствами встроенного контроля. Электродистанционная система управления полетом самолета обеспечивала наилучшие характеристики устойчивости и управляемости на всех режимах полета, а также предотвращение вы хода за пределы эксплуатационных ограничений. Вместо традиционных штурвальных колонок управления в кабине экипажа устанавливались центральные Y-образные ручки с малыми ходами. Основной цифровой контур системы управления имел три независимых канала и был зарезервирован трехканальным аналоговым контуром. Отклонение управляющих поверхностей осуществлялось с помощью следящих необратимых гидравлических приводов, имевших высокий КПД, надежность и ресурс. Закрылки предкрылки также приводились в действие от системы гидромеханических приводов вращательного действия оригинальной конструкции и высокой надежности.
Для самолета был спроектирован и построен современный комплекс пилотажно-навигационного оборудования, обеспечивавший автоматизированное самолетовождение по оптимальным запрограммированным траекториям на всех этапах полета от взлета до посадки, а также посадку по третьей категории ICAO. Комплекс включал в себя системы автоматического самолетовождения и управления полетом, предупреждения критических режимов и опасного сближения с землей, радиотехнические системы навигации и посадки и современную метеорологическую РЛС. В пилотажно-навигационном комплексе использовались цифровые вычислительные системы и датчики.Обмен информации должен был вестись по кодовым линиям связи. Показания и параметры систем, как навигационных, так и самолетных выводились с помощью развитой системы сбора информации и индикации на экраны многоцветных электронно-лучевых трубок. Все системы охватывались встроенным автоматизированным предполетным, а некоторые (особо важные) и полетным контролем.
Комплекс средств радиосвязи обеспечивал беспоисковый автоматизированный бесподстроечный режим связи с наземными диспетчерскими пунктами в декаметровом и метровом диапазонах волн.
В тележках основных опор шасси использовались колеса снабженные моноуглеродными тормозными дисками, что позволило снизить массу каждого колеса на 50 кг и более чем в два раза увеличить ресурс по сравнению с металлокерамическими тормозами. Электродистанционная система торможения колес предусматривала автоматическое включение фосированного торможения и подключение резервного канала для стартового торможения. В гидравлической системе самолета предусматривалась установка аварийного насоса с приводом от внешнего потока воздуха. Поддержание оптимального температурного режима в гидросистеме обеспечивали термоклапаны, пропускавшие нагретую гидрожидкость через теплообменники.В гидросистеме применили оригинальные термомеханические соединения трубопроводов, основанные на «памяти металлов», разъемные герметические соединения с внутренним конусом, а также высокоресурсные спиральные трубопроводы.
В электрической системе использовались вновь разработанные надежные гидромеханические привода-генераторы, с оптимизированными по мощности бесконтактными генераторами переменного тока стабильной частоты с новой защитной и регулирующей аппаратурой, обеспечивающей жесткие требования к качеству электрической энергии. В бортовой сети использовались провода с изоляцией устойчивой к процессу горению.
Система кондиционирования воздуха была построена по принципу открытого воздушного цикла с использованием трехколесной турбохолодильной машины на газовых опорах и с отделением влаги на линии высокого давления, что позволяло значительно увеличить холодопроизводительность системы на земле и на малых высотах полета, а также обеспечить быструю подготовку самолета к вылету в летнее время года. На самолете устанавливалась специальная автономная система охлаждения РЭО с использованием в качестве радиатора обшивки самолета.
В топливной системе самолета для довыработки топлива и предотвращения скопления влаги в топливных баках были установлены струйные насосы, что в сочетании с подогревом топливных фильтров позволяло исключить необходимость проверки отстоя топлива после полета.
Много сил и внимания было уделено эргономическим особенностям кабины экипажа. В результате получилась кабина, которая позволяла снизить психофизические нагрузки на экипаж, что способствовало повышению безопасности полетов.
С самого начала проектирования самолета особое внимание отводилось вопросам эксплуатационной технологичности и упрощению всей системы технического обслуживания. Основополагающим критерием стал принцип стратегии технического обслуживания по состоянию, что позволяло сократить простои на техническое обслуживание и тем самым поднять ожидаемую рентабельность самолета.
К 2015 году планировалось снять Ту-204 с производства, заменив их самолетами МС-21. Однако, имеется вероятность продолжения выпуска этих лайнеров и после 2015 года. В частности, Минпромторг в 2010 году заявлял о своих планах на поставку авиакомпании Red Wings до 2016 года 44 самолетов Ту-204СМ.

МОДИФИКАЦИИ:
• Ту-204 — базовый вариант со взлётной массой 94,6 т. Первый полёт состоялся 2 января 1989.
• Ту-204-100 — модификация Ту-204 с увеличенной взлётной массой. Вмещает до 210 пассажиров. Сертифицирован в январе 1995. Максимальный взлётный вес Ту-204-100 составляет 103 тонны, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км.
• Ту-204-200 — модификация Ту-204-100 с дополнительными топливными баками для большей дальности полёта. Построен только один самолёт с бортовым номером RA-64036 на заводе «Авиастар» в Ульяновске. Выпускается в Казани под обозначением Ту-214.
• Ту-204-100Е — самолёт с модернизированным оборудованием, англоязычной кабиной экипажа, двигателями ПС-90А и максимальной взлётной массой 105 тонн.
• Ту-204-100В — созданная на основе наработок по Ту-204-100Е модификация с модернизированным оборудованием и русскоязычной кабиной экипажа.
• Ту-204-100В-04 — модификация Ту-204-100В с двигателями ПС-90А 4 ступени, отвечающими требованиям Главы 4 Приложения 16 ИКАО по шуму на местности.
• Ту-204-120 — является модификацией Ту-204-100/200, оснащённой западной авионикой и английскими двигателями Rolls-Royce RB211-535E4 (2×19500 кгс), которая создана с целью расширения потребительских свойств самолёта. Первый полёт данного самолёта состоялся 14 августа 1992 года. Первым заказчиком данного типа, а также его грузового варианта Ту-204-120С стала египетскаяавиакомпания Cairo Aviation. Поставки в Египет начались в 1998 году (поставлено пять самолётов).
• Максимальный взлётный вес Ту-204-120 составляет 103 тонны, коммерческая нагрузка грузовой модификации Ту-204-120С составляет 27 тонн, дальность полёта с 210 пассажирами на борту — 4600 км. Самолёт соответствует стандартам шума Главы 3 Приложения 16 ИКАО и всем прочим стандартам ИКАО.
• Ту-204-300 (прежнее обозначение — Ту-234) — вариант с укороченным на 6 метров по сравнению с базовой версией фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью. Вмещает до 162 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в экономклассе). Разработан в трёх вариантах с дальностью полёта 3400, 7500 и 9250 км. Таким образом, Ту-204-300 — первый российский двухмоторный самолёт, способный совершить беспосадочный перелёт во Владивосток из Москвы и Санкт-Петербурга. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 107,5 т. Ту-204-300 оснащён российским комплексом авионики КСПНО-204 и двигателями ПС-90А (2×16140 кгс). Самолёт отвечает всем современным и перспективным требованиям ИКАО и Евроконтроля, имеет комфортабельные условия для пассажиров, включая систему аудио- и видеоразвлечений в полёте.
• Первый полёт Ту-204-300 совершил 18 августа 2003 года, тогда же был продемонстрирован на авиакосмическом салоне МАКС-2003. Сертификат типа и лётной годности выдан самолёту 14 мая 2005 года. Первым заказчиком Ту-204-300 стала авиакомпания Владивосток Авиа. Производится серийно на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске.
• Ту-204-300А — модификация для административных перевозок. Максимальная дальность с расчётным количеством пассажиров на борту увеличена до 9600 км. Самолёт оснащён салоном повышенной комфортности, душевой кабиной, системой спутниковой связи, регулируемым основным освещением и программируемым полноцветным освещением салона. Количество пассажирских мест — 26. Заправка топливом — 42000 кг.
• Ту-214 (первоначальное обозначение Ту-204-200) — является модификацией Ту-204 с увеличенной до 110,75 тонн максимальной взлётной массой (103,0 т у Ту-204-100) и увеличенной до 25,2 тонн максимальной коммерческой нагрузкой (21,0 т у Ту-204). Первый полёт осуществлён 21 марта 1996 года[64]. Самолёт сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25). Осенью 1997 года два самолёта под обозначением Ту-204-200 начали собирать на «Авиастаре» в Ульяновске. Затем серийное производство этого самолёта под обозначением Ту-214 стало осуществляться Казанским авиационным производственным объединением имени С. П. Горбунова. С апреля 2010 года производится только в спецкомплектациях, производство коммерческой версии прекращено.
• Ту-204С — грузовая модификация Ту-204-100. Предназначен для перевозки грузов массой до 30 т на воздушных трассах протяжённостью до 2370 км или грузов массой 13,6 т на расстояние до 6820 км. В отличие от Ту-204-100, на Ту-204С по левому борту установлена грузовая дверь с проёмом 3408×2080 мм, вместо пассажирского салона образована основная грузовая палуба, оборудованная погрузочно-разгрузочной системой. На грузовой палубе возможна перевозка грузов на стандартных поддонах и в контейнерах в различных комбинациях. Под основной палубой имеются два багажно-грузовых отсека. Возможна перевозка длинномерных грузов длиной до 10 м. Объём грузовой кабины — 164,4 м3. Взлётная масса самолёта 107,5 тонн.
• Ту-204СЕ — модификация Ту-204С с модернизированным оборудованием и англоязычной кабиной экипажа.
• Ту-204-100С — грузовая модификация Ту-204-100, оснащённая большим грузовым люком в передней части фюзеляжа. Дальность полёта 3900 км с максимальной коммерческой нагрузкой 30 тонн. Взлётная масса 110,75 тонн.
• Ту-204-120С — грузовая модификация Ту-204-120 с максимальной коммерческой нагрузкой 21 т.
• Ту-204-120СЕ — грузовая модификация Ту-204-120 с модернизированным оборудованием и англоязычной кабиной экипажа. Первым из самолётов российского производства прошёл сертификацию по европейским стандартам и получил сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности
Также разработаны специальные модификации Ту-214: Ту-214ПУ (пункт управления), Ту-214СР (самолёт-ретранслятор), Ту-214СУС (самолёт-узел связи) — самолёты для администрации Президента РФ, оборудованные специальными средствами связи[65], самолёт-разведчик Ту-214Р, а также Ту-214ОН («Открытое небо») — самолёт с цифровым аэрофотокомплексом, радиолокатором бокового обзора с синтезированной апертурой, инфракрасной и телевизионной аппаратурой предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу. Ту-204СМ — глубокая модернизация самолёта Ту-204. По сравнению с Ту-204-100 увеличен максимальный взлётный вес, обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек (без бортинженера, что соответствует мировой практике для самолётов данного класса).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 58300
максимальная взлетная 94600
Топливо, л 24000
Размах крыла, м 42.00
Длина самолета,м 46.22
Высота самолета,м 13.88
Площадь крыла,м2 182.4
Тип двигателя 2 ТРДД Соловьев ПС-90А
Тяга, кгс 2 х 16140
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км 3700
Практический потолок, м 12600
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 168 пассажиров в кабине трех классов, 196 пассажиров в кабине двух классов, 210 пассажиров в экономическом классе или 21000 кг груза (в грузовых отсеках возможна перевозка 12 контейнеров 2АК-0.7)


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-120

Самолет ТУ-204-120 модификация самолета ТУ-204, сертифицирован с двигателями Роллс-Ройс RB.211-535E4, имеет сертификат типа по шумам на местности в соответствии со стандартами Главы 3 Приложения 16 ИКАО, соответствует всем современным требованием Евроконтроля и ИКАО. В настоящее время проходит сертификацию в JAA. Самолет имеет грузовую модификацию, успешно эксплуатируемую в Европе и Египте.


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-214

Самолет ТУ-214 модификация ТУ-204 с увеличенной взлетной массой. Самолет имеет грузовую модификацию. Самолет сертифицирован по российским нормам АП-25 (гармонизированным с зарубежными FAR-25 и JAR-25).


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ

Самолет Ту-204СМ позволит до 2020 г. закрыть российский рынок от западной техники, заявил «АвиаПорту» президент ОАО «Туполев» Игорь Шевчук.
«Ту-204СМ — некий переходный проект, который позволит закрыть российский рынок до появления более совершенного самолета. Этот самолет будет соответствовать мировому уровню и будет совершенно конкурентоспособен», — сказал И.Шевчук.
На Ту-204СМ будут установлены модифицированные двигатели ПС-90. Просматривались варианты и с западными двигателями. «К сожалению те двигатели фирмы CFM, которые нам подходили, снимаются с производства, а те которые выпускаются сегодня или немного маловаты или немного великоваты. Оптимального западного двигателя сегодня нет», — добавил президент АО.
На Ту-204СМ будет двухчленная англоязычная кабина экипажа, полностью новый состав бортового оборудования с элементами открытой архитектуры, который позволит контролировать большинство систем самолета на более высоком уровне, новая вспомогательная силовая установка и двигатели, которые будут иметь существенно более высокие показатели по надежности и ресурсу. «По конструкции самое главное — снижение веса пустого снаряженного самолета примерно на 4000 кг», — отметил И.Шевчук.
По его словам, также планируется и сближение семейства самолетов Ту-204 и Ту-214. «Потому что самолеты эти действительно близки, и выпускать близкие модели, которые часто конкурируют между собой, нет смысла. Ту-204СМ и должен решить этот вопрос. Будет единая модель, которая соответствует сегодняшнему и завтрашнему дню и которая будет выпускаться действительно серийно. По кооперации и на ЗАО «Авиастар-СП» в Ульяновске, и на ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» в Казани», — сказал руководитель компании.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА ТИПА ТУ-204СМ:

Макс. взлетная масса — 93,5т,
Макс. масса коммерческой нагрузки — 21т ,
Масса пустого — 52т,
Дальность с макс. нагрузкой -3600 км,
Каталожная цена, млн. долл. 40-45.

Источники: www.aero-news.ru, ru.wikipedia.org, www.airwar.ru и др.

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204. НОВОСТИ 2008-2014
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204С
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-300
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-100
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204 И ЕГО МОДИФИКАЦИИ НА ВЫСТАВКАХ. ФОТОРЕПОРТАЖИ
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ НА МАКС-2011. ФОТОРЕПОРТАЖ
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ
САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р
ОАО «ТУПОЛЕВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap