ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-300. TU-204-300 PASSENGER AIRCRAFT



ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-300

TU-204-300 PASSENGER AIRCRAFT

30.10.2009
ТУ-204-300А: ОТ МОСКВЫ ДО МАЙАМИ, БЕЗ ДОЗАПРАВКИ И ШУМА
На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2009 фирма «Туполев» представила новый самолет Ту-204-300А для административных полетов с VIP-салоном, созданным по эскизам известной британской компании Priestman Goode. Авиалайнер Ту-204-300А произведен по заказу Внешторгбанка (ВТБ-лизинг) на ульяновском заводе «Авиастар-СП». В самолет заложены новейшие достижения ОАО «Туполев», и, по его заказу, других поставщиков не только в области интерьера, но и в бортовой авионике. Самолет оборудован дополнительными топливными баками, позволяющими увеличить дальность полета без дополнительной посадки и дозаправки до 9600 км. Эта дальность сопоставима с расстоянием от Москвы до Майами.
Авиапанорама

03.09.2014
В России может быть создана новая государственная компания для полетов в Крым. Самолеты для нее уже есть — шесть Ту-204-300 лизинговой компании «Ильюшин Финанс», из них четыре могут скоро передать новой структуре
О том, что «Ильюшин Финанс» нашла покупателей на шесть самолетов Ту-204-300, еще в июле рассказывал журналистам гендиректор компании Александр Рубцов. «Мы не исключаем, что все шесть самолетов в течение этого года будут распроданы госструктурам», — говорил Рубцов, не называя покупателей. Представитель «Ильюшин Финанс» подтвердил РБК, что покупатели самолетов — госструктуры, но отказался назвать их. Найдены покупатели для пяти самолетов, еще по одному идут активные переговоры, добавил он.
РБКdaily

28.12.2014

ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали документы на производство двух самолетов Ту-204-300. Авиалайнеры будут поставлены Управлению делами Президента РФ в конце 2015 года.
Самолеты Ту-204-300 предназначены для перевозки пассажиров, багажа и грузов на магистральных авиалиниях. Разработчик — ОАО «Туполев». Завод — изготовитель – ЗАО «Авиастар-СП». Согласно договору пассажировместимость одного самолета составляет 142 человека, второго – 94. Практическая дальность полета – более 6000 км. Крейсерская скорость полета составляет порядка 830-850 км/ч. На ВС устанавливаются двигатели ПС-90А. Данные авиалайнеры будут оснащёны салоном повышенной комфортности.

06.05.2015

Ульяновское самолетостроительное предприятие «Авиастар» продолжит изготовление самолетов в модификации Ту-204-300 повышенной дальности полета, хотя заказ на эти машины минимальный, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Авиастар» продолжает изготовление самолетов Ту-204-300. В текущем году планируется изготовить два самолета для Специального летного отряда «Россия» и один самолет для космонавтов», — сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что подведомственный Роскосмосу Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» в прошлом году объявил тендер на создание и поставку двух узкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Начальная стоимость контракта составила 3,3 млрд рублей. В нее включена цена авиационно-технического имущества, средств наземного обслуживания и контроля, комплектов ЗИП, а также оказание услуг по организации профессиональной переподготовки летного и инженерно-технического состава.
«Второй самолет Ту-204-300 будет поставлен заказчику в начале 2016 года», — уточнил собеседник агентства.
По его словам, после переоборудования в «космическую» модификацию каждое воздушное судно будет иметь 52 пассажирских места, размещенных в трех салонах. В первом салоне главного пассажира (для космонавтов) будет размещено три одноместных поворотно-откидных кресла и трехместный диван, во втором салоне для космонавтов — пять купе с трехместными диванами, а также пять одноместных кресел вне купе, в третьем салоне — четыре двухместных блока кресел бизнес-класса и девять трехместных блоков кресел эконом-класса. Третий салон должен иметь возможность трансформации в медицинский вариант с размещением двух медицинских модулей.
Интерфакс-АВН

23.12.2015
Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разрабатывает электромеханическую систему уборки-выпуска шасси. Это позволит отказаться от гидравлических приводов, снизив вес системы и повысив ее ремонтопригодность и надежность.
Холдинг «Технодинамика» ведет исследования в области электрификации шасси для замены гидравлического привода уборки-выпуска шасси на электрический. Исследуется электромеханическая система уборки выпуска шасси, предназначенная для самолета Ту-204, в которой гидравлические приводы заменены на электрические.
Отсутствие необходимости постоянного обслуживания гидравлических систем, делает разработку холдинга «Технодинамика» интересной для потенциального заказчика. Электроника уборки-выпуска шасси позволяет вести непрерывный контроль системы по множеству параметров и своевременно предупреждать неисправности при техническом обслуживании, что сделает эксплуатацию авиационной техники более надежной и контролируемой.
«Развитие авиации в последние годы идет по пути все большей электрификации самолетов и вертолетов, вплоть до создания полностью электрических воздушных судов, особенно заметно это стало с появлением и развитием беспилотной авиации. – рассказывает директор Центра проектирования «Технодинамики» Виктор Николенко — Снижение веса и габаритов, улучшение характеристик современных электроприводов за счет новых конструктивных решений и технологий производства, быстрое развитие электроники позволяют заменить целый ряд гидравлических силовых приводов самолетов и вертолетов на электрические».
Проведенные холдингом «Технодинамика» исследования показывают возможность широкого применения электромеханических систем уборки-выпуска. «Особенно актуально это в связи с появлением все более тяжелых и быстрых беспилотников, требующих для взлета и посадки развитых взлетно-посадочных устройств, в которых без электромеханического привода уборки-выпуска не обойтись, найдут такие системы применение и в новых разработках пилотируемых самолетов и вертолетов», — добавляет Виктор Николенко.
Холдинг «Технодинамика»

19.04.2016

Завод «Авиастар» передаст в 2016 году два самолета Ту-204 для управления делами президента России, всего завод выпустит четыре самолета этой модели, сообщил РИА Новости врио губернатора Ульяновской области Сергей Морозов.
«На «Авиастар-СП» изготавливаются и обслуживаются самолеты семейства Ту-204 — пассажирские и грузовые версии. В этом году завод планирует передать 4 воздушных судна, два из которых — в СЛО «Россия» Управления делами президента страны», — сказал Морозов.
РИА Новости

20.04.2016

15 апреля 2016 года, в рамках празднования 60-летия со дня образования специального лётного отряда «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации (УДП РФ), состоялось торжественное мероприятие, посвященное присвоению двум воздушным судам Ту-204-300, находящимся в эксплуатации авиаотряда, имен летчиков-командиров Отдельного авиационного отряда № 235 — Константина Никитенко и Алексея Майорова.
Герой Социалистического Труда Константин Сергеевич Никитенко руководил Отдельным авиаотрядом № 235 с 1972 по 1986 год. Проблемы со здоровьем помешали ему приехать на церемонию. Второму самолету присвоено имя кавалера ордена Октябрьской революции Алексея Григорьевича Майорова, который возглавлял авиаотряд с 1986 по 1991 год. К сожалению, он не дожил до памятного события.
Таблички с именами командиров были установлены на бортах двух лайнеров при тожественном построении экипажей. В церемонии приняли участие руководители Управления делами Президента РФ, ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия», ПАО «OAK», ПАО «Туполев», представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и другие почетные гости.
ПАО «Туполев»

20.06.2016

Ульяновский завод «Авиастар» планирует выпустить еще три самолета Ту-204-300 для управделами президента РФ в 2017-2018 годах, сообщил РИА Новости управляющий директор предприятия Андрей Капустин.
«В этом году два самолета Ту-204-300 будут переданы специальному летному отряду управделами президента России. Один из них уже находится на летных испытаниях на аэродроме «Ульяновск-Восточный». Второй самолет завод передаст на испытания через месяц. Сейчас идут переговоры о поставке еще трех машин для управделами президента на 2017-2018 годы», — сказал Капустин.
По словам руководителя предприятия, проект Ту-204-300 решением совета директоров «Авиастара» был законсервирован. Сейчас на заводе остаются заделы на 7-8 планеров, которые находятся в высокой степени готовности и которые предприятие должно реализовать.
«Перспективы Ту-204-300 я оцениваю как краткосрочные, но сейчас обращения по этим машинам продолжаются. Интерес проявляет, например, такая компания, как «Почта России»… Есть также интерес к этому самолету со стороны китайских компаний», — сообщил Капустин.
Он отметил, что «Почта России» намерена создать свой авиапарк грузовых самолетов. Предполагается конвертировать пассажирские Ту-204-300 в грузовые воздушные суда. Сейчас завод занимается проработкой этого вопроса. Ранее процесс конвертации пассажирских самолетов в грузовые уже проводился на предприятии.
РИА Новости

22.08.2016

Как сообщают, 20 августа 2016 года на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске был выкачен первый прошедший переоборудование и получивший соответствующую окраску самолет Ту-204-300 для входящего в систему Роскосмоса Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ЦПК). Самолет (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045) является одним из двух приобретенных ЦПК бывших рейсовых самолетов ликвидированной авиакомпании «Владивосток Авиа», принадлежавших лизинговой компании «Ильюшин Финанс».
ЦПК в конце 2014 года заключил контракт предположительной стоимостью 3,3 млрд рублей на приобретение и переоборудование двух из шести бывших бортов Ту-204-300 бывшей авиакомпании «Владивосток Авиа» (самолеты RA-64044 и RA-64045, постройки 2008 года), выведенных из эксплуатации в 2013 году. Главным назначением самолетов являются беспосадочные полеты из Москвы на новый космодром Восточный для доставки туда космонавтов и персонала. Переоборудование самолетов осуществляет их изготовитель «Авиастар-СП».
Первоначально по условиям контракта предполагалось осуществить передачу первого переобрудованного самолета Ту-204-300 ЦПК с поставкой на аэродром Чкаловский не позднее 30 сентября 2015 года, второго – до конца марта 2016 года. Однако эти сроки выдержаны не были, и в январе 2016 года агентство ТАСС сообщило, что исполнение контракта затягивается до осени этого года.
Переоборудование Ту-204-300 для нужд ЦПК предусматривает, что каждое воздушное судно будет иметь 52 пассажирских места, размещенных в трех салонах. В первом салоне «главного пассажира» (для космонавтов) будет размещено три одноместных поворотно-откидных кресла и трехместный диван, во втором салоне для космонавтов – пять купе с трехместными диванами, а также пять одноместных кресел вне купе, в третьем салоне – четыре двухместных блока кресел бизнес-класса и девять трехместных блоков кресел эконом-класса. Все салоны будут укомплектованы системами развлечения пассажиров. Третий салон должен иметь возможность трансформации в медицинский вариант с размещением двух медицинских модулей.
http://bmpd.livejournal.com

ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

22.08.2016

Как сообщают споттеры, 20 августа 2016 года в Ульяновске совершил первый полет завершенный изготовлением на АО «Авиастар-СП» пассажирский самолет Ту-204-300-100 (серийный номер 64053, регистрационный номер RA-64053), построенный для Специального летного отряда (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации. Данный борт стал первым новым самолетом семейства Ту-204, поднятым в воздух на «Авистар-СП» за пять лет, с 2011 года.
Данный самолет Ту-204-300-100 был построен в рамках государственного контракта стоимостью 1,95 млрд рублей, заключенного 28 ноября 2014 года Управлением делами Президента Российской Федерации с АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Машина представляет собой своеобразный гибрид двух модификаций семейства Ту-204, являясь самолетом с типовой конструкцией Ту-204-300 в удлиненном варианте Ту-204-100. Предположительно, это связано с тем, что используемый планер с серийным номером 64053 изначально строился в «длинном» варианте Ту-204-100В и для удешевления контракта принято решение не вырезать из него «лишние» части фюзеляжа.
Полетевший 20 августа 2016 года самолет Ту-204-300-100 стал 49-м построенным Ту-204 с 1989 года, и 79-м самолетом семейства Ту-204/214 в целом.
http://bmpd.livejournal.com

28.06.2017

27 июня состоялась торжественная церемония в честь присвоения новому самолету Ту-204-300, пополневшему парк ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия», имени конструктора авиационных двигателей Павла Соловьева. Он считается одним из основоположников газотурбинного двигателестроения в СССР. В то время его подходы к моторостроению были новаторскими, прогрессивную мысль конструктора не сразу поддерживали его современники. Одна из последних разработок этого выдающегося инженера — двигатели ПС-90А сейчас устанавливаются на современные воздушные суда — пассажирские Ту-204/214, Ил-96, транспортники Ил-76МД-90А.
В аэровокзальном комплексе «Внуково-2» состоялась торжественная церемония, приуроченная к 100-летию конструктора. Символическая табличка с его именем установлена в салоне самолета.
Инициативу о присвоении имени самолету, с которой обратились производители силовых установок АО «ОДК-Авиадвигатель», поддержали в Управлении делами Президента Российской Федерации. Выступая на церемонии, начальник Транспортного Управления Анатолий Тюков, сказал: «Это событие знаменательно не только для родных конструктора Павла Алексадровича Соловьева, но и для всех, кто работает в авиации, посвящает ей свою жизнь, для молодых конструкторов и инженеров, работников КБ, которые сегодня продолжают его славные традиции».
Вице-президент по государственной авиации специального назначения Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Герасимов сказал: «Такое чествование прославленных деятелей – это проявление нашего патриотизма, внимания к своим выдающимся предкам, совершившим прорывы в технике и технологиях и сделавших значительный вклад в развитие страны. Сегодня мы опираемся на их опыт, создавая новые отечественные лайнеры и сохраняя компетенции российского самолетостроения».
Генеральный директор ФГБУ «Специальный летный отряд «России» Константин Терещенко отметил, что присваивать имена легендарных для авиационной отрасли людей самолетам отряда стало хорошей традицией. Это уже четвертый самолет с «именем». В октябре 2015 года самолету Ил-96-300 было присвоено имя авиаконструктора Генриха Новожилова, а в апреле 2016 года сразу два самолета Ту-204-300 получили имена командиров отдельного авиационного отряда № 235 – Константина Никитенко и Алексея Майорова.
ОАК

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛЕТНЫЙ ОТРЯД «РОССИЯ»

26.09.2017

Согласно информации, опубликованной на портале госзакупок, Министерство внутренних дел Российской Федерации 25 августа 2017 года заключило с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) контрактстоимостью 1,7 млрд рублей (с учетом НДС) на приобретение пассажирского самолета Ту-204-300 в варианте исполнения «Салон» (вместимостью 55 мест) для войск Национальной гвардии Российской Федерации. Самолет должен быть поставлен в воинскую часть 3553 в Щелково-10 [аэродром Чкаловский — bmpd] к 1 декабря 2018 года.
Поставляемый самолет «предназначен для использования при выполнении задач, возложенных на войска национальной гвардии Федеральным законом от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
В свою очередь, ОАК 22 сентября разместила на портале гозакупок извещение о закупке у единственного поставщика дальнемагистрального гражданского самолета транспортной категории Ту-204-300, заводской номер 1450743364026, бортовой номер RA-64026, ценой 1,667 млрд рублей (с НДС) со сроком поставки до 1 ноября 2018 года. Единственным поставщиком выступает ООО «ИФК Эссет Менеджмент» (ульяновская «дочка» лизинговой компании АО «Ильюшин Финанс Ко.» — ИФК). Государственный заказчик самолета – Министерство внутренних дел Российской Федерации на основании вышеупомянутого государственного контракта № 017300012517000331-0008205-02 от 25 августа 2017 года.
Таким образом, речь идет о поставке МВД России после переоборудования в вариант «Салон» самолета Ту-204-300 с регистрационным номером RA-64026 (заводской номер 1450743364026). Данный самолет является первой машиной дальнемагистральной модификации Ту-204-300 и был построен АО «Авиастар-СП» в Ульяновске в 2000 году (совершил первый полет 8 июля 2000 года), хотя формальной его датой выпуска считается 6 июня 2005 года (по завершении на данном самолете сертификационных испытаний типа). С 2005 по 2013 год данный борт, находясь в собственности ИФК, использовался в лизинге авиакомпанией «Владивосток-Авиа», а с января 2014 года находится на хранении на «Авиастар-СП» в Ульяновске. В феврале-марте 2015 года борт использовался в Ульяновске для сертификационных испытаний на соответствие стандартам ETOPS-120 на полет при отказе одного из двигателей.
https://bmpd.livejournal.com

07.06.2018

Как сообщают, 29 мая 2018 года на АО «Авиастар-СП» в Ульяновске были, наконец, начаты летные испытания первого прошедшего там переоборудование самолета Ту-204-300 для Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (ЦПК, входит в систему Государственной корпорации «Роскосмос»). Самолет (заводской номер 1450742864045, серийный номер 64045, регистрационный номер RA-64045, построен в 2008 году) с новым названием «Сергей Королев» является одним из двух приобретенных ЦПК бывших рейсовых самолетов ликвидированной авиакомпании «Владивосток Авиа», принадлежавших лизинговой компании «Ильюшин Финанс». Выкатка самолета по завершении переоборудования на «Авиастар-СП» была произведена еще 20 августа 2016 года, но летные испытания начались только теперь.
Напомним, что Центр подготовки космонавтов в конце 2014 года заключил контракт предположительной стоимостью 3,3 млрд рублей на приобретение и переоборудование двух из шести бывших бортов Ту-204-300 бывшей авиакомпании «Владивосток Авиа» (самолеты RA-64044 и RA-64045, постройки 2008 года), выведенных из эксплуатации в 2013 году. Главным назначением самолетов являются беспосадочные полеты из Москвы на новый космодром Восточный для доставки туда космонавтов и персонала. Переоборудование самолетов осуществляет их изготовитель «Авиастар-СП», где оба борта находились с начала 2014 года.
Первоначально по условиям контракта предполагалось осуществить передачу первого переобрудованного самолета Ту-204-300 ЦПК с поставкой на аэродром Чкаловский не позднее 30 сентября 2015 года, второго – до конца марта 2016 года. Однако в итоге программа вылилась в долгострой, и к настоящему времени оставание по срокам составляет уже около трех лет.
Второй переоборудованный борт для ЦПК (заводской номер 1450741864044, серийный номер 64044, регистрационный номер RA-64044), получивший новое название «Юрий Гагарин», был выкачен по завершении переоборудования на «Авиастар-СП» в марте 2017 года, но до настяощего времени к летным испытаниям в новом облике не приступал.
Переоборудование Ту-204-300 для нужд ЦПК предусматривало, что каждое воздушное судно будет иметь 52 пассажирских места, размещенных в трех салонах. В первом салоне «главного пассажира» (для космонавтов) размещены три одноместных поворотно-откидных кресла и трехместный диван, во втором салоне для космонавтов – пять купе с трехместными диванами, а также пять одноместных кресел вне купе, в третьем салоне – четыре двухместных блока кресел бизнес-класса и девять трехместных блоков кресел эконом-класса. Все салоны укомплектованы системами развлечения пассажиров. Третий салон должен иметь возможность трансформации в медицинский вариант с размещением двух медицинских модулей.
https://bmpd.livejournal.com/

09.09.2018

Как сообщают, на открытие «Гидроавиасалона-2018» в Геленджике делегация руководства ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) прибыла на самолете Ту-204-300-100 (серийный номер 64053, регистрационный номер 64053), ставшего, видимо, представительским бортом корпорации и получившего соответствующую окраску с надписью «ОАК».
Данный самолет совершил первый полет в Ульяновске 20 августа 2016 года в окраске СЛО «Россия» (регистрационный номер RA-64053), однако фактически в эксплуатацию в СЛО не поступил и более полутора лет продолжал оставаться на аэродроме «Авиастар-СП». Теперь, как стало ясно, самолет в итоге поступил в пользование самой ОАК.
https://bmpd.livejournal.com

САМОЛЕТ ТУ-204-300-100 СТАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМ БОРТОМ ОАК

01.04.2019

29 марта на аэродроме Чкаловский Министерства обороны России состоялась передача в эксплуатацию объединенному авиационному отряду ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина» одного из двух самолетов Ту-204-300. Прибывший из Ульяновска самолет носит имя легендарного советского конструктора и ученого Сергея Королёва.
На мероприятии по передаче самолета присутствовали начальник Центра подготовки космонавтов Павел Николаевич Власов, исполнительный директор по пилотируемым космическим программам Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Константинович Крикалев и генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Иванович Рубцов.
Второй самолет Ту-204-300, передаваемый Центру от АО «Русавиаинтер» и ИФК, назван в часть первого космонавта планеты, и его перегон из Ульяновска запланирован в начале апреля. «Оба самолета идентичны по исполнению и выполнены в рамках одного техзадания», — сообщил начальник Центра Павел Власов. — Основными задачами самолетов этого класса являются перевозка космонавтов и оперативной группы Госкорпорации «Роскосмос» на космодромы, возвращение после посадки на базу, а также летные тренировки космонавтов по проведению визуально-инструментальных наблюдений«, — добавил Павел Николаевич. Начальник Центра выразил надежду, что на предполетную подготовку к летнему старту основный и дублирующий экипажи полетят на Байконур уже на принятых Ту-204-300.
Оба самолета «Юрий Гагарин» и «Сергей Королёв» выполнены в специальной компоновке, позволяющей вместить до 53 пассажиров, размещенных в трех салонах. Сергей Крикалев, комментируя характеристики салона, отметил, что самолеты оборудованы шестью специализированными купе. Это объясняется возможным увеличением количества членов экипажа на перспективном корабле. «В 2012 году, когда велась работа по определению облика этих самолетов, уже началось строительство первого стартового комплекса космодрома Восточный. В связи с этим, самолет Ту-204-300 имеет большую дальность, чтобы без посадок преодолевать расстояние до девяти тысяч километров», — сказал Сергей Константинович.
Генеральный директор ИФК Александр Рубцов отметил, что передача Центру самолетов в эксплуатацию это большая честь для компании. «В ходе строительства Ту-204-300 для ЦПК пришлось внести более двух тысяч изменений в конструкторскую документацию. Это многоцелевой самолет, обеспечивающий максимально комфортную транспортировку космонавтов», — добавил А. Рубцов. Самолеты оборудованы системой спутниковой связи, обеспечивающей во время полета телефонную связь и доступ в интернет.
Государственная корпорация «Роскосмос»

ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ ПОЛУЧИЛ ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ ТУ-204-300
ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ГОСКОРПОРАЦИЯ «РОСКОСМОС»

01.04.2019
САМОЛЕТ ТУ-204-300 ПЕРЕДАН В «РОСКОСМОС»

Самолет Ту-204-300, который носит имя конструктора Сергея Королева, передан Центру подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина (ЦПК). Из Ульяновска он перелетел на аэродром Чкаловский.
— Весь комплекс работ по поддержанию летной годности и доработки самолета под установку интерьера выполнили специалисты дочернего предприятия АО «Авиастар-СП» — Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники «Авиасервис», пояснил его директор Сергей Шкода. – Кроме того, ульяновский завод по заказу ЦТО и РАТ выполнял поставку авиационно-технического имущества.
Первый раз самолет отправится на Байконур в июле 2019 года на пилотируемый запуск. «Надеюсь, что на летний июльский старт экипажи повезем уже на этих самолетах», — отметил сообщил журналистам начальник ЦПК Павел Власов, уточнив, что в будущем на Ту-204-300 можно будет летать и на Восточный и на космодром Куру.
В свою очередь, исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев пояснил, что Ту-204-300 сможет долетать до космодрома Восточный без посадок, подчеркнув, что медицинское обследование космонавтов после полета будет проводиться на борту.
Ранее в ЦПК сообщили, что самолет сможет перевозить до 53 пассажиров, размещенных в трех салонах. Для космонавтов оборудованы специализированные купе, обеспечивающие максимальный комфорт и оснащенные интерактивной системой развлечений. Борт оборудован спутниковой системой связи, чтобы обеспечить доступ в Интернет и возможность звонков.
«Второй самолет Ту-204-300, который носит имя Юрия Гагарина, планируется передать заказчику в ближайшее время» — отметил директор Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники «Авиасервис» Сергей Шкода.
Авиастар-СП

08.05.2019
АВИАПАРК ЦПК ПОПОЛНИЛСЯ ЕЩЁ ОДНИМ САМОЛЁТОМ ТУ-204-300

7 мая на аэродром Чкаловский Министерства обороны России из Ульяновска прибыл второй самолёт Ту-204-300, переданный по госконтракту компанией «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) в эксплуатацию объединённому авиационному отряду ЦПК.
На мероприятии по передаче самолёта, носящего имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина, присутствовали начальник Центра подготовки космонавтов Павел Власов, первый заместитель начальника ЦПК по подготовке космонавтов Юрий Маленченко, начальник авиационного управления ЦПК Валерий Кислицын и другие сотрудники Центра.
«Авиапарк ЦПК не обновлялся с 1991 года, – отметил Павел Власов. – В конце 2018 года мы получили от ФГУП «ЦЭНКИ» вертолёт Еврокоптер AS350, который в этом году уже должен быть включен в программу подготовки космонавтов. Это делается для того, чтобы космонавты были знакомы не только с управлением самолётами, но и вертикально взлетающими и садящимися аппаратами. Сформированные таким образом навыки пригодятся им для пилотирования аппаратов, которые будут опускаться на другие планеты».
А этой весной по госконтракту ЦПК получил два самолёта Ту-204-300. Причём это не просто приобретение серийных самолётов – для Центра подготовки космонавтов их специально переоборудовали. «Каждый из них рассчитан на 53 посадочных места, включая шесть купе, – пояснил Валерий Кислицын. – Кроме этого были внесены изменения в водовакуумную туалетную систему, электросистему и другие системы». Нельзя не отметить также оригинальный космический дизайн самолётов – на их крыльях и хвосте красуется кусочек стратосферы.
«При подготовке техзадания на самолёты учитывались мнения космонавтов, медицинского персонала и лётчиков, – подчеркнул Павел Власов. – Должно быть комфортно и удобно всем, особенно малоподвижным пассажирам, к которым относятся космонавты после спуска с орбиты. После длительного пребывания в невесомости им сложно переносить все этапы авиаперелёта, поэтому Ту-204-300 переоборудовали с учётом этих особенностей».
Присутствовавшие на передаче самолётов лётчики ЦПК и ИФК отметили, что «Сергей Королёв» и «Юрий Гагарин» – очень надёжные, комфортабельные самолёты. Как только лётчики ЦПК восстановят свои знания и навыки по управлению Ту-204-300, экипажи и руководство Центра смогут оценить самолёты в деле. Предположительно, летом на предстартовую подготовку на Байконур оперативная группа, основной и дублирующий экипажи полетят уже на новых самолётах.
Авиастар-СП

ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КОСМОНАВТОВ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА


ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-300


Самолет ТУ-204-300 – это современный магистральный двухдвигательный самолет с высокой топливной экономичностью и уровнем комфорта.
ТУ-204-300 является первым современным отечественным самолетом способным совершать длительные перелеты без промежуточных посадок для дозаправки. Для пассажиров это означает, что время в пути от Владивостока до Москвы составит всего 9 часов, а авиакомпаниям позволит существенно сократить затраты, в том числе и на авиационное топливо.
Самолет сертифицирован по российским нормам АП-25. Ту-204-300 успешно эксплуатируется в компоновке на 142 пассажиров в авиакомпании Владивосток Авиа.
Самолеты Ту-204-300 оснащены современными и экономичными двигателями ПС-90А.
ПС-90А – турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
В конструкции двигателя применен ряд технических решений, направленных на обеспечение высокой экономичности и весового совершенства.
Самолет Ту-204-300 с двигателями ПС-90А полностью удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 норм ICAO по уровню шума на местности и требованиям Приложения 16 (том 2) норм ICAO по эмиссии вредных веществ благодаря совершенству конструкции двигателей, а также подбору шумопоглощающих устройств.
Пассажирский самолет Ту-204-300 позволяет обеспечивать перевозку до 162 пассажиров на воздушных трассах протяженностью от 500 км до 8500 км при меньшем в 1,5 раза расходе топлива по сравнению с уже устаревшими отечественными аналогами.
Первый полет самолет Ту-204-300 с бортовым номером 64026 совершил 18 августа 2003 года и впервые был представлен публике на авиакосмическом салоне МАКС-2003.
14 мая 2005 года самолет Ту-204-300 получил сертификат типа, подтверждающий соответствие самолета принятым в России авиационным правилам АП-25, которые являются аналогом европейских и американских авиационных норм. Это означает, что Ту-204-300 полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к современным самолетам, в том числе по безопасности, шуму на местности, выбросам вредных веществ в атмосферу и комфорту для пассажиров и экипажа авиалайнера.
Базовая компоновка пассажирской кабины Ту-204-300 — это двухклассный вариант на 142 пассажирских места предусматривает 8 мест «бизнес класса» (шаг кресел 1170 –1200 мм) и 134 места экономического класса (шаг кресел 810 мм). Также предусмотрен вариант компоновки на 155, 157 и 164 места экономического класса.
Особенностью конструкции пассажирского салона самолета Ту-204-300 является возможность производить переоборудование пассажирского салона авиалайнера из одного варианта компоновки в другой за короткий срок в условиях аэропорта.
Первый полет Ту-204-300 совершил 18 августа 2003 года. Его презентовали на авиакосмическом салоне МАКС-2003. Главным заказчиком воздушного судна выступала авиакомпания «Владивосток-Авиа». Она приобрела шесть Ту-204-300.
Ту-204-300 имеет Удостоверение о годности гражданского воздушного судна по шуму, производимому на местности. Удостоверение подтверждает соответствие поставляемого самолета требованиям Главы 4 Приложения 16 к конвенции ИКАО (том 1) и требованиям Авиационных правил части 34 2008 года.
Пассажирам обеспечен высокий уровень индивидуального комфорта В салоне имеются просторные багажные полки, под полом салона – большие грузовые отсеки. Салон оборудован многоуровневой системой освещения Применены шумопоглощающие конструкции, обеспечивающие малый уровень шума в пассажирском салоне. Установлены аудио- и видеосистемы для развлечения пассажиров в полете/
Все материалы, используемые в интерьере салона, соответствуют стандартам по пожаробезопасности, дымообразованию и токсичности.

Ту-204-300А – новый VIP-вариант хорошо зарекомендовавшего себя авиалайнера Ту-204-300. Сегодня 6 таких самолетов успешно эксплуатирует авиакомпания «Владивосток-авиа». Средне/дальнемагистральный самолет Ту-204-300 с пермскими моторами ПС-90А – это укороченная на шесть метров модификация Ту-204. За счет уменьшения фюзеляжа лайнер может вместить большее количество топлива и совершать полеты на более длинные расстояния – до 8,5 тыс. км. Дальность полета при полной коммерческой нагрузке составляет 6,4 тыс. км. Пилотажно-навигационное оборудование и низкий уровень шума позволяют использовать самолет в Западной Европе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс. взлетный вес (кг)103 000
Макс. посадочный вес (кг)88 000
Макс. коммерческая загрузка (кг)16 000
Длина (м)40.2
Размах крыльев (м)42,0
Высота (м)13,9
Площадь крыла (кв.м)182,4
ДвигателиПС-90А, 2 x 16000 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км)27.0
Часовой расход топлива (кг)3 250
Макс. крейсерская скорость (км/ч)820
Макс. дальность полета (км)9 250
Дальность полета с макс. загрузкой (км)6 400
Потолок (макс. высота полета) (м)12 500
Длина разбега (м)2 050
Длина пробега (м)2 000
ПАССАЖИРСКИЙ САЛОН
Кол-во кресел (эконом)166
Ширина салона (м)3,57

Источники: www.aviastar-sp.ru и др.

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-300 НА МАКС, ФОТОРЕПОРТАЖ
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-214
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204СМ
ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ ТУ-204С
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204-100
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204
АВИАСТАР-СП
ОАО «ТУПОЛЕВ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap