ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204. НОВОСТИ 2008-2014. TU-204 PASSENGER AIRCRAFT. NEWS 2008-2014



ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204. НОВОСТИ 2008-2014

TU-204 PASSENGER AIRCRAFT. NEWS 2008-2014

09.04.2008
АВИАСТАР-СП ПРОДОЛЖИТ ИЗГОТОВЛЕНИЕ САМОЛЕТОВ ТУ-204 ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск) продолжит в 2008 г. изготовление и поставку зарубежным заказчикам самолетов семейства Ту-204, сообщил «АвиаПорту» источник в сфере научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
По его словам, что из всех российских гражданских самолетов наибольшим спросом за рубежом пользуются самолеты семейства Ту-204 и количество заказов на их поставку растет из года в год. Уже осуществлены поставки самолетов этого семейства в Северную Корею и Кубу, готовятся поставки грузовых самолетов Ту-203-120СЕ с английскими двигателями в Китай. Ведутся переговоры по продолжению поставок самолетов типа Ту-204 в Северную Корею, Кубу, Иран и ряд других стран. «В частности, северокорейская авиакомпания планирует закупить еще один Ту-204-300», — сказал собеседник агентства.
Ранее кубинские специалисты и авиационные власти этой страны уже заявляли о желании продолжения российских поставок самолетов «Ту». Эта страна получила два пассажирских самолета Ту-204-100Е и один грузовой Ту-204СЕ с так называемой «английской» кабиной. Теперь они хотят получить и Ту-204-300Е. Кубинцы получат Ту-204-300Е, скорее всего, в начале 2009 года. Кроме того, кубинцы заказали и второй грузовой Ту-204СЕ — эта машина в настоящее время уже стоит на летно-испытательном комплексе ЗАО «Авиастар-СП» почти готовая к отправке, отметил источник.
АвиаПорт.ru

04.06.2008
«АВИАСТАР-СП» БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬ САМОЛЕТЫ ТУ-204-100 ТОЛЬКО В ВАРИАНТЕ ТУ-204-120В

ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск), будет производить пассажирские среднемагистральные самолеты Ту-204-100 только в варианте Ту-204-120В, сообщил «АвиаПорту» представитель ОАО «Туполев».
«Теперь все вновь выходящие с авиазавода машины, или ранее выпущенные Ту-204-100, доведенные до соответствующего уровня, будут иметь обозначение Ту-204-100В», — отметил представитель компании.
Он напомнил, что ОАО «Туполев» последовательно проводит политику по непрерывному совершенствованию семейства самолетов Ту-204, последовательно внедряя многие изменения на вновь строящихся самолетах семейства Ту-204.
«Вариант самолета Ту-204-100В является дальнейшим развитием самолета Ту-204-100 с внесением в него некоторых изменений. Он сертифицирован в соответствии с Авиационными правилами АП-25. На Ту-204-100В проведен значительный объем работ для подтверждения выполнения норм АП-25 по конструкции и системам. В ходе сертификации Ту-204-100В многое было перезачтено по имеющемуся сертификату на Ту-204-100», — пояснил специалист.
Он подчеркнул, что создание варианта Ту-204-100В можно считать еще одним небольшим шагом на пути проведения работ по созданию глубокой модернизации базового самолета Ту-204 — модификации Ту-204СМ.
«На самолете Ту-204-100В установлен усовершенствованный пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) разработки ОАО «Корпорация «Авиаприбор», унифицированный с комплексом для самолета Ту-204-300. Самолеты Ту-204-100В и Ту-204-300 имеют ПНК с едиными блоками, программами», — уточнил представитель АО.
АвиаПорт.Ru

23.10.2008
ОАК ПЛАНИРУЕТ МАКСИМАЛЬНО УНИФИЦИРОВАТЬ САМОЛЕТЫ ТУ-204 И ТУ-214
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) планирует максимально унифицировать самолеты Ту-204 и Ту-214 и предложить воздушное судно, которое будет выпускаться по требованию заказчика с большим или меньшим взлетным весом, сообщил «АвиаПорту» директор по гражданской авиации ОАК Сергей Гальперин.
«В перспективе планируется провести «сближение Ту-214 и Ту-204, как бы слияние их в одну машину. Серийный выпуск такого самолета планируется организовать в тесной кооперации двух авиационных заводов — ульяновского ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова» (КАПО), — сказал С.Гальперин.
В настоящее время самолет Ту-204 совсем не тот, каким он был 10 лет назад. Появилась и развивается система технического обслуживания самолетов, имеется явная тенденция повышения надежности — наработка на отказ сравнима с зарубежными самолетами. На самолете Ту-204СМ1 для Ирана будет внедрено много нового — российская сторона удовлетворяет все требования иранской стороны и добавляет некоторые перспективные элементы, отметил он.
Тем не менее, еще остаются некоторые проблемы по двигателям ПС-90А, несмотря на весьма существенное повышение надежности бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) отечественного производства уровень надежности пока не сравнился с БРЭО западного производства, но к настоящему времени он уже составляет более 80% от западного уровня, уточнил директор.
Модификация Ту-204СМ должна быть создана в очень сжатые сроки, так как продавать самолет в современном техническом лице становится трудно. Решение о создании еще более совершенной модели — Ту-204СМ2 — должно быть принято после соответствующих исследований требований рынка. Это перспектива примерно на 2013-2014 г., если считать, что Ту-204СМ выйдет на авиарынок примерно в 2010 г., сообщил С.Гальперин.
В текущем году «Авиастар-СП» планирует выпустить восемь самолетов. На КАПО продолжается постройка самолетов по заказу авиакомпании «Трансаэро», которая приняла второй самолет Ту-214 из 10 заказанных. Кроме того, на КАПО построен самолет-ретранслятор Ту-214СР. Его испытания продолжатся в текущем году и завершатся в 2009 г.
АвиаПорт.ru

24.11.2008
РОССИЯ И СИРИЯ ДОГОВОРИЛИСЬ О ПОСТАВКАХ ДВУХ САМОЛЕТОВ ТУ-204-100Е СИРИЙСКОЙ СТОРОНЕ
Россия и Сирия договорились о поставках двух пассажирских самолетов Ту-204-100Е сирийской стороне. Такое решение было принято по итогам шестого заседания постоянной Российско-сирийской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которое состоялось сегодня в Москве. Глава комиссии, министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев пояснил, что самолеты будут предоставлены «Сирийским арабским авиалиниям» в лизинг для тестирования.
Впоследствии Сирия планирует закупить 4 среднемагистральных пассажирских самолета этого класса. Возможные сроки пока не уточняются. Самолеты предоставит российская компания ОАО «Ильюшин Финанс», отметил И.Щеголев.
РБК.

23.03.2010
ПРОБЛЕМЫ ТУ-204: ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Сообщения о различных авиационных происшествиях с Ту-204 регулярно появляются на лентах информационных агентств с самого начала коммерческой эксплуатации этих самолетов.
2 ноября 1994 года Ту-204, совершавший презентационный полет из Сочи в Москву, экстренно сел в Ростове-на-Дону из-за отказа двигателя, вызванного разрушением турбины.
25 июня 1995 года из-за «опасной температуры лопаток» прекратил взлет лайнер, следовавший из Москвы в Мурманск.
18 декабря 2000 года из-за неполадок в двигателе Ту-204 компании «Кавминводыавиа» вернулся в аэропорт Красноярска.
23 марта 2001 года после взлета из московского аэропорта Внуково Ту-204 компании «Сибирь» стал резко терять высоту, при экстренной посадке пострадали пять пассажиров. Среди версий ЧП называли обледенение.
10 декабря 2001 года самолет «Кавминводыавиа» аварийно сел в Красноярске. После взлета не убрались подкрылки.
7 сентября 2002 года лайнер компании «Сибирь», выполнявший рейс из Новосибирска в Ганновер, аварийно сел в Омске из-за падения давления масла в левом двигателе.
16 сентября 2003 года Ту-204 «Сибири», направлявшийся в Дубай, вернулся в Новосибирск из-за повышенного давления в гидравлической системе.
30 октября 2004 года у самолета «Аэрофлота» при посадке в Улан-Баторе заклинило одно из колес шасси.
19 июня 2006 года Ту-204 «Красэйра» экстренно сел в красноярском Емельяново, так как после взлета начало падать давление в кабине пилотов.
11 января 2007 года в Красноярске аварийно сел «Ту» «Красэйра», направлявшийся в Санкт-Петербург. Причина — отказ в системе кондиционирования.
15 марта 2007 года лайнер «Дальавиа», вылетевший в Хабаровск, вернулся в «Домодедово» из-за отказа двигателя.
1 октября 2007 года при взлете загорелся двигатель Ту-204 «Владивосток Авиа».
27 апреля 2008 года Ту-204 «Владивосток Авиа», выполнявший рейс из Приморья в Москву, совершил вынужденную посадку в Екатеринбурге из-за отказа одного из двигателей.
2 августа 2008 года самолет Red Wings рейса Венеция-Москва сел в Минске из-за «опасной вибрации» двигателя.
3 августа 2008 года в Красноярске из-за отказа двигателя совершил аварийную посадку Ту-204 «Владивосток Авиа».
25 апреля 2009 года «Ту», направлявшийся из Москвы в Шарм-эш-Шейх, экстренно сел в Сочи из-за отказа двигателя.
24 мая 2009 года лайнер Red Wings рейса Пермь-Анталья сел в Краснодаре из-за неисправности топливной системы.
5 сентября 2009 года Ту-204 Red Wings, совершавший рейс из Нижнего Новгорода в Анталью, сел во Внуково из-за нарушений в работе системы контроля двигателями.
21 сентября 2009 года лайнер «Владивосток Авиа» аварийно сел в Южно-Сахалинске из-за отказа двигателя.
19 января 2010 года Ту-204 авиакомпании Red Wings совершил вынужденную посадку в Омске, так как после взлета у него не закрылись створки переднего шасси.
30 января 2010 года чартер Ту-204 Red Wings с участниками Матча звезд КХЛ на борту аварийно сел в аэропорту Минска с неработающим двигателем.
Коммерсантъ.

11.01.2012
КИТАЙСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ЗАВЕРШАЮТ ОБУЧЕНИЕ ПИЛОТИРОВАНИЮ САМОЛЕТОВ ТУ-204-120СЕ

Китайские пилоты завершат в начале 2012 года обучение пилотированию российского самолета Ту-204-120СЕ, сообщил «АвиаПорту» информированный источник в области научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
«Полностью завершить курс обучения планируется в январе-феврале 2012 года», — сказал он.
По словам собеседника, теоретическая часть курса уже завершена, в настоящее время экипаж находится в Санкт-Петербурге, где проходит тренажерную подготовку.
Он напомнил, что сейчас в Китае находится первый из пяти заказанных двумя китайскими авиакомпаниями самолет Ту-204-120СЕ. Летный экипаж для этого самолета был обучен, но по независящим от отечественной техники причинам самолет не летал, и у экипажа закончился срок действия лицензии, в течение которого они должны были приступить к полетам — пришлось обучаться заново.
АвиаПорт.ru

19.04.2013
Самолеты различного назначения на платформе самолета Ту-214 планируется выпускать до 2025 года, сообщили «Интерфаксу-АВН» в российском авиапроме. «Различные варианты применения самолетов на базе Ту-214 планируется выпускать до 2025 года, а, возможно, и дольше. Это предусмотрено программой развития авиационной промышленности на период до 2025 года», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что Ту-214 серийно выпускает ОАО «Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова» (КАПО).
Интерфакс-АВН

20.04.2013
18 апреля Ульяновское самолетостроительное предприятие ЗАО «Авиастар-СП» передало в эксплуатацию новый грузовой самолет Ту-204-100С. Его заказчиком является авиакомпания «Трансаэро», уже имеющая опыт эксплуатации самолетов семейства Туполев». Церемония передачи состоялась в аэропорту «Ульяновск — Восточный». В назначенное время Ту-204-100С поднялся в небо и улетел к месту базирования.
ЗАО «Авиастар-СП»

25.07.2013
22 июля 2013 года наработка двигателя ПС-90А на одном из самолетов Ту-204-300 в авиакомпании «Владивосток Авиа» составила более 10 тысяч часов без ремонта, и двигатель продолжает эксплуатироваться. Это второй двигатель из парка ПС-90А, превысивший 10 тысяч часов налета. В феврале 2013 года первым двигателем, перешагнувшим рубеж 10 тысяч часов, стал ПС-90А-76, эксплуатируемый азербайджанской авиакомпанией «Silk Way Airlines» на самолете Ил-76ТД-90. Еще 6 двигателей имеют налет более 9 тысяч часов без съема с крыла.

31.12.2013

Специалисты компании «Туполев» совместно с китайскими коллегами завершили первый этап летных испытаний летающей лаборатории на базе самолета Ту-204-120СЕ, сообщили «Интерфаксу-АВН» в российском авиапроме. Компания «Туполев» выполняет опытно-конструкторские работы в основном по самолету, а бортовое специальное оборудование устанавливается китайской стороной. Китай заказал в общей сложности пять самолетов Ту-204-120СЕ. Заказчиками выступили две китайские авиакомпании. Ту-204-120СЕ.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

06.02.2014
Единственный российский среднемагистральный самолет может быть выведен из парка всех авиакомпаний России из-за дефекта в конструкции. Об этом идет речь в сообщении пресс-службы Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Впрочем, на расписании рейсов в гражданской авиации это почти не отразится, уверены эксперты «РГ».
«Авиарегистр МАК в связи с обращениями Росавиации и Ространснадзора по вскрытому дефекту силовой конструкции стабилизатора на самолетах Ту-204 в ряде зарубежных и российских авиакомпаний принимает необходимые меры в сфере своих полномочий, в том числе рассматривает целесообразность приостановки действия Сертификат производства этих самолетов», говорится в сообщении.
Российская газета.

01.04.2014
Для отработки концепции полностью электрического самолета (ПЭС) в летных испытаниях в России планируется создать летающую лабораторию на базе самолета Ту-214 (№ 64501) с дальнейшим его развитием до модернизированного Ту-214Э.
Под ПЭС понимается самолет с единой централизованной системой электроснабжения, обеспечивающей все его энергетические потребности, пишет ИТАР-ТАСС.
«При разработке для него экспериментального двигателя на базе ПС-90А следует использовать весь опыт, накопленный нами при создании двигателя ПД-14. Мы должны применить технологии — от проектирования до производства — конкурентоспособные в первой четверти XXI века», — отметил Генеральный конструктор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев.

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-204


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap