МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. MODERNIZED STRATEGIC MISSILE CARRIER TU-160M2


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
MODERNIZED STRATEGIC MISSILE CARRIER TU-160M2

12.01.2022
ПЕРВЫЙ ВНОВЬ ИЗГОТОВЛЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

12 января с аэродрома Казанского авиационного завода – филиала «Туполев» (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) совершил первый полет первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М.
Полёт проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. Экипаж летчиков-испытателей ПАО «Туполев» выполнил манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе.
Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развернута по решению Президента России Владимира Путина.
В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолёта, сформирована новая кооперация из передовых предприятий промышленности в области металлургии, авиастроения, машиностроения и приборостроения, основная часть которых входит в Госкорпорацию Ростех.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул: «Мы восстановили полный цикл производства Ту-160, но уже в модификации М, с использованием модернизированных двигателей, модернизированных систем управления самолетом, навигационных систем, систем управления вооружением. Большую роль в восстановлении производства уникальных самолетов сыграла модернизация Казанского авиационного завода: было обновлено оборудование цехов, летно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Сегодня мы видим значительные перспективы для платформы Ту-160: дальнейшее развитие позволит использовать ее для новых видов вооружения, в том числе перспективных».
Самолет сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий.
«Ту-160 – один из самых масштабных и высокотехнологичных проектов авиационной промышленности. Реализация этой программы потребовала не только обновления производственных мощностей, но и создания принципиально новой цифровой среды работы над проектом. В подготовке цифровой документации в интересах проекта участвовал целый ряд авиастроительных конструкторских бюро. Принципиальная важность сегодняшнего события в том, что новая машина полностью построена заново, с нуля», — заявил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. – «В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование».
Реализация программы модернизации и воспроизводства стратегических ракетоносцев Ту-160 потребовала значительного обновления производственной базы.
«В рамках программы на Казанском авиационном заводе было обновлено и модернизировано более 40 процентов оборудования цехов, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку. Для «Туполева» воспроизводство Ту-160 – важнейший проект, означающий не только обновление материально-технической базы и восстановление ключевых компетенций, но и выход на новый уровень возможностей проектирования и серийного производства сложнейших и передовых авиационных комплексов», — сообщил управляющий директор «Туполев» Вадим Королев.
Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.
Объединенная авиастроительная корпорация


ПЕРВЫЙ ВНОВЬ ИЗГОТОВЛЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

04.02.2022

Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М станет первым в мире самолетом с ракетами обратного старта — они способны перехватывать цели, находящиеся у него «за спиной», рассказал РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
Как сообщалось, первый построенный с нуля стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М совершил дебютный 30-минутный полет 12 января этого года. Новый самолет получил модернизированные двигатели, обновленное бортовое радиоэлектронное оборудование и авионику, а также новые системы управления вооружением.
«На первом вновь изготовленном Ту-160М установлена радиолокационная станция (РЛС) заднего обзора, которая позволит самолету применять для самообороны от ракет «воздух-воздух», «земля-воздух» и истребителей ракеты так называемого обратного старта. Такие ракеты класса «воздух-воздух» по целеуказанию хвостовой РЛС бомбардировщика будут поражать цели в задней полусфере, то есть находящиеся «за спиной» у Ту-160М», — рассказал собеседник агентства.
Источник добавил, что «применение РЛС заднего обзора на тяжелых бомбардировщиках наиболее целесообразно, так как это маломаневренные машины, которые просто могут не успеть развернуться носом к противнику».
На базовой версии Ту-160 хвостовая РЛС отсутствует. Собеседник также уточнил, что ракеты обратного старта могут поражать цели и передней полусфере. При поражении целей в задней полусфере, по целеуказанию от хвостовой РЛС, они разворачиваются в полете на 180 градусов.
Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развернута по решению президента РФ Владимира Путина. Как сообщал «Ростех», в рамках госконтракта с «Туполевым» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на Ту-160М, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера, сформирована новая кооперация.
Самолеты Ту-160М выпускаются Казанским авиационным заводом (филиал ПАО «Туполев»).
https://ria.ru/20220204/raketa-1770987824.html

04.02.2022
МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ ПОСЕТИЛ КАЗАНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров с рабочим визитом посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
В сопровождении Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря, управляющего директора ПАО «Туполев» Вадима Королёва, директора КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» Николая Савицких делегация ознакомилась с ходом выполнения работ по программе возобновления производства глубокомодернизированных ракетоносцев Ту-160М. Министру показали первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М, который 12 января 2022 года совершил первый полет. Самолёт сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование.
Программа воспроизводства самолетов Ту-160М была развернута по решению Президента России Владимира Путина. Для реализации данной программы был восстановлен уникальный технологический цикл изготовления стратегических ракетоносцев на современной производственной базе. Установка электронно-лучевой сварки Казанского авиационного завода на сегодняшний день является самой большой и мощной в мире. В рамках выполнения программы по государственному контракту между Минпромторгом России и «Туполев» в сжатые сроки полностью оцифрована конструкторская документация на самолёт Ту-160М. На авиазаводе была развёрнута масштабная программа техперевооружения и реконструкции производственных мощностей, летно-испытательной базы, значительная часть коллектива прошла дополнительную подготовку.
Ту-160 – самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла.
Объединенная авиастроительная корпорация

МИНИСТР ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ ПОСЕТИЛ КАЗАНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД

05.02.2022

Минобороны РФ до конца второго квартала 2022 года получит первый ракетоносец Ту-160М новой постройки для последующих госиспытаний и постановки на вооружение. Об этом сообщил в пятницу журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
«Я считаю, что решение президента о возобновлении производства Ту-160 уже в новом облике было абсолютно своевременным. <…> Мы смогли реализовать эту задачу в максимально короткие сроки. Потому что изначально и контрактом предполагалась поставка в конце 2023 года, а мы уже вот до конца второго квартала передадим машину в министерство обороны для последующих государственных испытаний и постановки на вооружение», — сказал Мантуров.
Он отметил, что Ту-160М открывает перспективы для последующего освоения нового проекта ПАК ДА — перспективного авиационного комплекса дальней авиации. «Он должен в ближайшие годы также завершить подготовку для первого полета и после этого пройти все этапы испытаний и запуск в серийное производство. Будут производиться параллельно два самолета: и Ту-160М, и ПАК ДА», — сказал Мантуров.
В рамках визита в Татарстан Мантуров посетил Казанский авиационный завод, где ознакомился с ходом работ по программе возобновления производства модернизированных ракетоносцев Ту-160М.
ТАСС

06.02.2022

Блог vk.com/uac_russia ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» опубликовал фотографию стратегического ракетоносца Ту-160М новой постройки (Ту-160М2) в цеху Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова, который с рабочим визитом посетил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Как сообщила пресс-служба корпорации, «Министру показали первый вновь изготовленный стратегический ракетоносец Ту-160М, который 12 января 2022 года совершил первый полет. Самолёт сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий. В новой машине на 80 процентов обновлены и модернизированы системы и оборудование».
В апреле 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу поручил проработать вопрос об возобновлении производства Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова в глубоко модернизированном варианте — самолет получит новое оружие, бортовую электронику, мощный комплекс радиоэлектронной борьбы, информирует ВТС «Бастион».
Вскоре началась выполняется масштабная программа модернизации авиационных стратегических ядерных сил (АСЯС) России, в частности самолеты Ту-160 проходят ремонт и модернизация по проекту «Ту-160М», так же строятся новые самолеты в модификации Ту-160М2.
25 января 2018 года Министерство обороны России в присутствии Президента России В.В. Путина подписало в Казани с ПАО «Туполев» контракт стоимостью 160 млрд рублей на строительство до 2027 года десяти новых бомбардировщиков Ту-160М2.
Ту-160М2 — абсолютно новая машина с тактико-техническими характеристиками, равных которым в мире нет практически по всем показателям и в обозримой перспективе пока не предвидится. Он в 2,5 раза превосходит предшественника по эффективности.
Новый двигатель НК-32 второго этапа для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 увеличит дальность действия самолета более чем на 1 тыс. км.
Минобороны РФ до конца второго квартала 2022 года получит первый ракетоносец Ту-160М новой постройки для последующих госиспытаний и постановки на вооружение, сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время посещения Казанского авиационного завода.
ВТС «Бастион»


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2


Министерство обороны России планирует начать производство модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2. Это будет практически новый самолет, в 2,5 раза превосходящий предшественника по эффективности.
В апреле 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу поручил проработать вопрос об возобновлении производства Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова в глубоко модернизированном варианте — самолет получит новое оружие, бортовую электронику, мощный комплекс радиоэлектронной борьбы. «Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160», — сказал Шойгу во время посещения предприятия.
Решение о возобновлении производства было принято в мае 2015 года. Всего в работе по модернизации Ту-160 задействованы свыше 800 организаций разного профиля. Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 будет вестись одновременно с созданием нового самолета — ПАК ДА, заявил в мае 2015 года главком ВВС России Виктор Бондарев.
Глубокая модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-160 завершится в 2019 году, сообщил 26 мая 2015 года директор конструкторского центра Казанского авиазавода им. Горбунова, где проходит обновление этих самолетов, Борис Найшулер. «Первый этап модернизации уже завершен, второй этап, связанный с заменой практически всего бортового радиоэлектронного оборудования на существующих самолетах, планируется завершить в 2019 году», — сказал директор конструкторского центра. Процесс модернизации начался с замены оборудования, установленного на самолетах еще в советское время.
Новая модификация ракетоносца сохранит планер и летно-технические характеристики классического Ту-160, получив новые радиоэлектронику и вооружение.
Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) создает принципиально новый комплекс бортовой обороны для Ту-160М2, который будет полностью интегрирован в авионику самолета. Свои технологические решения представили четыре предприятия — «Электроавтоматика» им. Ефимова», «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», «Техприбор» и радиозавод «Сигнал».
В нем планируется частично реализовать принцип интегрально-модульной авионики, когда каждый электронный блок самолета при необходимости сможет брать на себя функции других систем управления. Принцип интегрально-модульной авионики, при котором каждая система самолета может выполнять различные функции и заменять другую систему, планируется реализовать в новой модификации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.
Бортовое радиоэлектронное оборудование для модернизированного ракетоносца КРЭТ разработает уже к 2020 году. Борт Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики, которая потом будет использована в ПАК ДА.

В частности, на Ту-160М2 будут установлены обновленная бортовая цифровая вычислительная машина и новая система спутниковой навигации разработки МКБ «Компас». Ту-160М2 сможет прокладывать курс без помощи спутниковых сигналов. Эта станет возможным благодаря инерциальной навигационной системе БИНС-СП-1: устройство даст возможность определять курс и скорость самолета за счет регистрации данных с высокоточных приборов — лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) не видит проблем с поставкой двигателей для стратегических бомбардировщиков Ту-160М, заявил 15 июня 2015 года гендиректор корпорации Владислав Масалов. Масалов напомнил, что сейчас ОДК реализует программу восстановления производства двигателей НК-32 серии 2 (ранее известных как НК-32 второго этапа) в рамках контракта с Минобороны РФ, подписанного в августе 2014 года. Установочная партия двигателей должна быть передана заказчику в 2016 году. В случае успешного завершения испытаний планируется подписать контракт на серийную поставку военным этих силовых установок для модернизации имеющихся Ту-160.
Зам министра обороны Юрий Борисов в июле 2015 года побывал на самарском СНТК им. Н.Д.Кузнецова, где ознакомился с процессом возобновленного производства двигателей НК-32 для Ту-160. Этот двигатель, по словам замминистра обороны РФ, прошел значительную модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные показатели, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономичность, дальность самолета, в целом, как минимум, на тысячу километров будет больше по сравнению с предшественником.
«Именно такой ресурс и необходим российским Военно-воздушным силам», — отметил Юрий Борисов. Самарское предприятие уже получило внушительный кредит на работы по выпуску нового двигателя. НК-32 в улучшенном виде очень ждут на новых Ту-160М.
Самолет Ту-160М2 буде оборудован системой радиоэлектронной борьбы с улучшенными возможностями по преодолению противовоздушной обороны. Элементы нового комплекса КРЭТ частично отрабатыват на самолете Т-50 (ПАК ФА), что-то будет от комплекса «Гималаи», что-то там будет стоять от нового ПАК ДА.
Будет модернизирован и бортовой комплекс обороны, в частности, самолет сможет нести новые ракеты, в также высокоточно (до 20 метров) применять обычные свободнопадающие либо управляемые авиабомбы.
Стоимость программы возобновления производства стратегических бомбардировщиков Ту-160 определится к концу 2015 года, сообщил в августе 2015 года гендиректор компании «Туполев» Николай Савицких.
Министерство обороны закупит для российских ВВС пятьдесят новейших ракетоносцев Ту-160М2, способных нести современное ядерное вооружение. ВВС РФ должны получить модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М2 в 2021 году. По планам МО РФ, конечный срок завершения опытно- конструкторских работ по модернизированному Ту-160М — 2021 год.
Серийные поставки обновленного бомбардировщика Ту-160М2 начнутся не позднее 2023 года. Как предполагается, после 2023 года Вооруженные Силы России буду получать, как минимум, по три стратегических бомбардировщика Ту-160М2 ежегодно.
Запуск Ту-160М2 в серию позволит подготовить промышленность к производству перспективного стратегического бомбардировщика, разрабатываемого в рамках программы ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 275000
Длина самолета, м 54,10
Размах крыла, м:
максимальный 55,70
минимальный 35,60
Высота самолета, м 13,20
Площадь крыла, м2 360,0
Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32 серии 2
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 1800-2000
у земли 1030
Крейсерская скорость, км/ч 850

ВООРУЖЕНИЕ

Крылатые ракеты большой дальности
Свободнопадающие и управляемые авиабомбы

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 12.12.2015

Источники: ТАСС, РИА Новости, www.rg.ru, Лента.ру, putin24.info, ruspravliga.org, interpolit.ru, Концерн Радиоэлектронные технологии(КРЭТ) и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2019 — 2021
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2018
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2017
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2015
ПЕРВЫЙ ВНОВЬ ИЗГОТОВЛЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ
ПЕРВЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК ТУ-160М С НОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПЕРЕДАН ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32
КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА
ОАО «ТУПОЛЕВ»
ТЯЖЕЛЫЕ (СТРАТЕГИЧЕСКИЕ) БОМБАРДИРОВЩИКИ
БОМБАРДИРОВЩИКИ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2022/A.V.Karpenko 2009-2022
Яндекс цитированияMap