ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

MODERNIZED STRATEGIC MISSILE CARRIER TU-160M2

06.01.2018

Первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М2 поднимется в воздух в начале нынешнего года, а не в феврале, как планировалось ранее. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник в авиационной отрасли.
«На начало 2018 года запланирован первый вылет ракетоносца Ту-160, построенного на Казанском авиационном заводе на основе имевшегося задела», — сказал собеседник агентства.
Впервые самолет был показан в ноябре 2017 года на заводе имени Горбунова в Казани.
Летом прошлого года военные заявляли, что намерены закупить 50 таких ракетоносцев.
Лента.ру

25.01.2018

Стратегический ракетоносец Ту-160 с заводским номером 0804, изготовленный на Казанском авиазаводе, на прошлой неделе начал испытательные полеты, сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Изготовленная из советского задела 804-я машина впервые поднялась в воздух на прошлой неделе и с тех пор выполняет испытательные полеты. До конца текущего года ракетоносец будет передан ВКС», — рассказал собеседник агентства.
Комментируя сообщения различных СМИ, источник уточнил, что новый самолет не является опытным образцом модернизированного варианта бомбардировщика. «На самолете проведена только малая модернизация, планер и двигатели остались прежними. Полностью оцифрованная документация по новому ракетоносцу будет выпущена не ранее середины текущего года, а без нее работы по строительству Ту-160М невозможны», — пояснил собеседник.
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
Ранее сообщалась, что 16 ноября 2017 года состоялась церемония выкатки этого самолета. В тот же день вице- премьер России Дмитрий Рогозин доложил президенту РФ Владимиру Путину, что первый полет этой машины был запланирован на февраль 2018 года.
ТАСС

26.01.2018

25 января Президент России Владимир Путин в Казани присутствовал во время демонстрационного полета нового стратегического ракетоносца Ту-160. В 2015 году было принято решение о возобновлении производства Ту-160 на входящем в Дивизион стратегической и специальной авиации ПАО «ОАК» — «Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев».
Демонстрационный полёт проходил на высоте 300 метров и длился около семи минут. Лётчики выполнили манёвры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолёта в воздухе. Президент попросил поблагодарить лётчиков от его имени.
Глава ОАК Юрий Слюсарь отметил, что глубокая модернизация позволит увеличить боевую эффективность самолета более чем на 60% за счет расширения функций и улучшения характеристик бортового оборудования, повышения точности навигационных систем, использованию новых средств самообороны и противодействия. На самолете будет установлена новая информационно-управляющая система, преимущество которой в возможности сбора, обработки и вывода полетной информации в единой системе. Самолет сможет применять новые виды вооружений.
Юрий Слюсарь также рассказал о первом полете нового полностью российского модернизированного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске. Вместе эти воздушные комплексы обеспечат решение всех боевых задач стратегической авиации.
Для возобновления производства военных «стратегов» Ту-160М осуществляется масштабное техперевооружение Казанского авиазавода. На сегодняшний день это самая крупная модернизация авиационного производства в России. Значительные средства направлены на реконструкцию цехов основного производства, аэродромно-испытательного комплекса и инфраструктурные объекты.
В присутствии Владимира Путина на заводе состоялась церемония подписания государственного контракта между Министерством обороны РФ и ПАО «Туполев» о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Подписи под документом поставили заместитель Министра обороны Юрий Борисов и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Глава государства пообщался с работниками предприятия. Также Владимиру Путину показали модернизированные цеха казанского авиазавода.
В производственной кооперации по созданию Ту-160 участвуют около 200 предприятий страны.
Объединенная авиастроительная корпорация

НОВЫЙ ТУ-160 НАЧАЛ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
НОВЫЙ ТУ-160 НАЗВАЛИ В ЧЕСТЬ КОМАНДОВАВШЕГО УНИЧТОЖЕНИЕМ АВИАЦИИ ИЧКЕРИИ

26.01.2018

Министерство обороны РФ и ПАО «Туполев» подписали государственный контракт о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М для нужд Минобороны.
Церемония подписания прошла на Казанском авиационном заводе в присутствии президента РФ Владимира Путина. Подписи под документом поставили заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов и глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Ранее президент РФ Владимир Путин заявил, что госконтракт на поставку ракетоносцев Ту-160М предусматривает создание 10 самолетов по 15 миллиардов рублей, это полная загрузка завода до 2027 год.
РИА Новости

11.02.2018

В журнале «Air&Cosmos» опубликована статья «La Russie va augmenter sa flotte de bombradiers lourds». Ряд ее положений представляют безусловный интерес для отечественного читателя. Так, отмечается, что 25 января 2018 года в Казани в присутствии президента Владимира Путина совершил полет новый стратегический бомбардировщик Ту-160. Выкатка самолета состоялась 16 ноября 2017 года, а в декабре он совершил первый полет.
Новый Ту-160М2 был построен не только с целью увеличить численность стратегических бомбардировщиков. Главной целью является подготовка производства на КАПО для выпуска 50 самолетов при темпе три самолета в год. Самолеты нового производства Ту-160М2 («изделие 70М2») сохраняют старый планер, но будут оснащены модернизированными двигателями, новым бортовым оборудованием и вооружением. Первый новый Ту-160М2 планируется поднять в воздух в 2021 году.
Сейчас двигатель для Ту-160М2 обозначаются как НК-32-02М2.
23 октября 2014 года был одобрен проект модернизации системы управления и бортового оборудования строевых Ту-160 в вариант Ту-160М (изделие 70М). Новый Ту-160М2 весьма вероятно оснащен тем же оборудованием. Это новое оборудование для вариантов М/М2 должно быть готово к 2020-2021 годам.
Имеющаяся бортовая РЛС «Обзор-К» будет заменена на новую РЛС семейства «Новелла» НВ1.70, которой занимается АО «Заслон». Ульяновское КБП разрабатывает для Ту-160М новую кабину пилотов с ЖК-мониторами. На самолете будет также установлена навигационная система НО-70М с инерциальной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации АНС-2009М, а также навигационный компьютер. \
Независимо от модернизации оборудования российские бомбардировщики получают новое вооружение. С 2003 года Ту-160 (и Ту-95МС) доработаны для применения ракет Х-555, которые являются неядерным вариантом ракеты Х-55. Примерно с 2011 года самолет может применять до 12 новых ракет с ядерной БЧ нового поколения Х-102 и ее неядерный вариант Х-101.
Специально для Ту-160М/М2 и ПАК ДА компания «Радуга» разрабатывает крылатую ракету Х-БД, которая является вариантом Х-101/102 с увеличенной дальностью.
Две другие ракеты разрабатываются для Ту-160 и ПАК ДА – это Х-СД и ГЗУР. Х-СД разрабатывается «Радугой», это дозвуковая крылатая ракета, в которой используется система наведения от Х-101, но ее корпус имеет более скромные размеры, похожие на американскую JASSM AGM-158. Ту-160М/М2 смогут поднимать до 12 ракет Х-СД на двух барабанных пусковых установках.
Последняя ракета ГЗУР разрабатывается совместно головным предприятием АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение» в Королеве и «Радугой» из Дубны в рамках программы ГЗУР (гиперзвуковая управляемая ракета). ГЗУР является ракетой, достигающей скорости 6М и дальности полета 1500 км при полете на большой высоте, способной поражать различные наземные цели.
http://bmpd.livejournal.com

И «НЕМНОГО» О БОМБАРДИРОВЩИКАХ ТУ-160М2

01.03.2018

«НПП «Респиратор» холдинга «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) начинает испытания кислородно-дыхательной аппаратуры (КДА) для полетов в стратосфере. Новая система рассчитана на питание кислородом членов экипажа модернизированного стратегического бомбардировщика ТУ-160.
«Новая аппаратура предназначена для обеспечения кислородом пилотов воздушных судов, способных подниматься в стратосферу. Система создана для работы, как в условиях герметичной кабины, так и в случаях ее разгерметизации. Она также участвует в функционировании защитного снаряжения пилотов и системы катапультирования, обеспечивая жизнедеятельность экипажа», — сообщил генеральный директор «Технодинамики» Игорь Насенков.
Отличительной особенностью разработанной «Респиратором» КДА является ее интеграция в бортовое радио-электронное оборудование стратегического ракетоносца. Система взаимодействует с авионикой по мультиплексному каналу информационного обмена, а также с использованием последовательного кода и разовых дискретных команд.
Аппаратура предусматривает несколько линий подачи кислорода, которые связаны между собой. Система ведет непрерывный интеллектуальный мониторинг давления в разных точках, обеспечивая подачу кислорода даже при нарушении работоспособности одной из трасс.
Совместно с КДА используется кислородная маска, защитный шлем, а также высотно-компенсирующий костюм и высотный морской спасательный комплект.
Необходимо отметить, что разработка новой аппаратуры проводится в условиях готовящейся модернизации АО «НПП «Респиратор». «В течение ближайших 2-3 лет «Респиратор» ожидает поэтапное обновление и укрупнение производственных площадей. Уверен, что процессы, которые мы будем проводить в рамках модернизации, смогут повысить производительность предприятия, а также его конкурентоспособность», — заявил временный генеральный директор НПП «Респиратор» Иван Андросов.
Технодинамика

22.03.2018

Весь парк сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 к 2030 году планируется заменить на модернизированные «Белые лебеди» с новыми двигателями и ракетами, сообщил журналистам в среду замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
«Мы собираемся весь парк наших стратегических бомбардировщиков Ту-160 закупать в новом облике (Ту-160М2) и проводить глубокую модернизацию самолетов строя, когда будет оставаться только один фюзеляж — все бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели будут меняться. Поэтому мы получим обновленный парк «стратегов» где-то к 2030 году», — сказал Борисов в ходе визита на самарский завод «Кузнецов».
По его словам, новый Ту-160 будет менее заметным, нежели предшественник, «за счет специальных покрытий».
«Параллельно мы разрабатываем новые авиационные средства поражения, и нельзя сравнивать самолет Ту-160 с ракетами Х-55, Х-550, даже Х-101 и самолет, который мы надеемся получить в серии 2030-м годам с новыми авиационными средствами поражения, которые будут иметь совершенно другие дальности», — подчеркнул Борисов.
РИА Новости

МОДЕРНИЗАЦИЯ ТУ-160 ПОМОЖЕТ СОЗДАТЬ ПАК ДА, ЗАЯВИЛИ В МИНОБОРОНЫ
ВСЕ РАКЕТОНОСЦЫ ТУ-160 БУДУТ ОСНАЩЕНЫ АВИАДВИГАТЕЛЯМИ НК-32 ВТОРОЙ СЕРИИ

22.03.2018

Министерство обороны РФ планирует переоснастить все стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 двигателями НК-32 второй серии, заявил журналистам в среду замминистра обороны России Юрий Борисов.
«Для обеспечения работоспособности и боеготовности самолетов (Ту-160) строя, который сегодня находится на вооружении наших военно-воздушных сил, Минобороны будет заключать прямой контракт с заводом Кузнецова на поставку двигателей НК-32″, — сказал Борисов в ходе посещения ПАО «Кузнецов» в Самаре.
По его словам, в 2018 году фирма «Туполев» заключит с заводом Кузнецова длительный контракт на серийную поставку двигателей в обеспечении самолета «Ту-160М2″, которые должны поступать с 2021 года.
Замглавы российского военного ведомства отметил, что производственная программа для завода Кузнецова очень обширная. «Сегодня производственных мощностей, чтобы обеспечить все наши потребности, недостаточно, поэтому Минпромторгом (России) и Объединенной двигателестроительной корпорацией спланированы мероприятия по увеличению производственных возможностей примерно в 2,5 раза к 2021 году. Вот, собственно, цель нашего приезда», — добавил Борисов.
Замминистра обороны посетил ПАО «Кузнецов» в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа предприятиями ОПК. Завод является ведущим предприятием в России по разработке, производству, техническому сопровождению в эксплуатации и ремонту газотурбинных авиационных, жидкостных ракетных двигателей, газотурбинных установок для наземного использования в газовой отрасли и энергетике. Предприятие осуществляет ремонт двигателей для самолетов дальней авиации Ту-160 (НК-32), Ту-95 (НК-25), Ту-22М3 (НК-12) и создает новую версию двигателя НК-32 для сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 в новом облике.
На предприятии Борисов ознакомился с производственным процессом, проинспектировал ход строительства авиадвигателей НК-32 второй серии, а также обсудил с руководством Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входит «Кузнецов», вопросы технического перевооружения завода.
РИА Новости

21.04.2018

«Туполев» начал строительство первого стратегического ракетоносца в облике Ту-160М2, сообщил «Интерфаксу» гендиректор компании Александр Конюхов.
«Первый самолет в облике Ту-160М2 уже строится», — заявил А.Конюхов.
Он пояснил, что «Ту-160М2 — это свежий планер, совсем новый самолет, а Ту-160М — это модернизация самолетов в строе».
По словам главы «Туполева», летные испытания новейшей модификации стратегического ракетоносца Ту-160М2 будут проводиться параллельно с испытаниями самолета в облике Ту-160М.
«Ту-160М выйдет на летные испытания в 2019, а завершит их в 2021 году», — сказал А.Конюхов.
Ранее замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил журналистам, что обновление всего парка сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 с новыми средствами поражения планируется к 2030 году.
«Мы собираемся весь парк наших стратегических бомбардировщиков Ту-160 закупать в новом облике (Ту-160М2) и проводить глубокую модернизацию самолетов строя, когда будет оставаться только один фюзеляж — все бортовое радиоэлектронное оборудование и двигатели будут меняться. Поэтому мы получим обновленный парк «стратегов» где-то к 2030 году», — сказал Ю.Борисов.
По его словам, новый Ту-160 будет менее заметным, нежели предшественник, «за счет специальных покрытий».
Интерфакс-АВН


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

Министерство обороны России планирует начать производство модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2. Это будет практически новый самолет, в 2,5 раза превосходящий предшественника по эффективности.
В апреле 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу поручил проработать вопрос об возобновлении производства Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова в глубоко модернизированном варианте — самолет получит новое оружие, бортовую электронику, мощный комплекс радиоэлектронной борьбы. «Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160″, — сказал Шойгу во время посещения предприятия.
Решение о возобновлении производства было принято в мае 2015 года. Всего в работе по модернизации Ту-160 задействованы свыше 800 организаций разного профиля. Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 будет вестись одновременно с созданием нового самолета — ПАК ДА, заявил в мае 2015 года главком ВВС России Виктор Бондарев.
Глубокая модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-160 завершится в 2019 году, сообщил 26 мая 2015 года директор конструкторского центра Казанского авиазавода им. Горбунова, где проходит обновление этих самолетов, Борис Найшулер. «Первый этап модернизации уже завершен, второй этап, связанный с заменой практически всего бортового радиоэлектронного оборудования на существующих самолетах, планируется завершить в 2019 году», — сказал директор конструкторского центра. Процесс модернизации начался с замены оборудования, установленного на самолетах еще в советское время.
Новая модификация ракетоносца сохранит планер и летно-технические характеристики классического Ту-160, получив новые радиоэлектронику и вооружение.
Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) создает принципиально новый комплекс бортовой обороны для Ту-160М2, который будет полностью интегрирован в авионику самолета. Свои технологические решения представили четыре предприятия — «Электроавтоматика» им. Ефимова», «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», «Техприбор» и радиозавод «Сигнал».
В нем планируется частично реализовать принцип интегрально-модульной авионики, когда каждый электронный блок самолета при необходимости сможет брать на себя функции других систем управления. Принцип интегрально-модульной авионики, при котором каждая система самолета может выполнять различные функции и заменять другую систему, планируется реализовать в новой модификации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.
Бортовое радиоэлектронное оборудование для модернизированного ракетоносца КРЭТ разработает уже к 2020 году. Борт Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики, которая потом будет использована в ПАК ДА.

В частности, на Ту-160М2 будут установлены обновленная бортовая цифровая вычислительная машина и новая система спутниковой навигации разработки МКБ «Компас». Ту-160М2 сможет прокладывать курс без помощи спутниковых сигналов. Эта станет возможным благодаря инерциальной навигационной системе БИНС-СП-1: устройство даст возможность определять курс и скорость самолета за счет регистрации данных с высокоточных приборов — лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) не видит проблем с поставкой двигателей для стратегических бомбардировщиков Ту-160М, заявил 15 июня 2015 года гендиректор корпорации Владислав Масалов. Масалов напомнил, что сейчас ОДК реализует программу восстановления производства двигателей НК-32 серии 2 (ранее известных как НК-32 второго этапа) в рамках контракта с Минобороны РФ, подписанного в августе 2014 года. Установочная партия двигателей должна быть передана заказчику в 2016 году. В случае успешного завершения испытаний планируется подписать контракт на серийную поставку военным этих силовых установок для модернизации имеющихся Ту-160.
Зам министра обороны Юрий Борисов в июле 2015 года побывал на самарском СНТК им. Н.Д.Кузнецова, где ознакомился с процессом возобновленного производства двигателей НК-32 для Ту-160. Этот двигатель, по словам замминистра обороны РФ, прошел значительную модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные показатели, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономичность, дальность самолета, в целом, как минимум, на тысячу километров будет больше по сравнению с предшественником.
«Именно такой ресурс и необходим российским Военно-воздушным силам», — отметил Юрий Борисов. Самарское предприятие уже получило внушительный кредит на работы по выпуску нового двигателя. НК-32 в улучшенном виде очень ждут на новых Ту-160М.
Самолет Ту-160М2 буде оборудован системой радиоэлектронной борьбы с улучшенными возможностями по преодолению противовоздушной обороны. Элементы нового комплекса КРЭТ частично отрабатыват на самолете Т-50 (ПАК ФА), что-то будет от комплекса «Гималаи», что-то там будет стоять от нового ПАК ДА.
Будет модернизирован и бортовой комплекс обороны, в частности, самолет сможет нести новые ракеты, в также высокоточно (до 20 метров) применять обычные свободнопадающие либо управляемые авиабомбы.
Стоимость программы возобновления производства стратегических бомбардировщиков Ту-160 определится к концу 2015 года, сообщил в августе 2015 года гендиректор компании «Туполев» Николай Савицких.
Министерство обороны закупит для российских ВВС пятьдесят новейших ракетоносцев Ту-160М2, способных нести современное ядерное вооружение. ВВС РФ должны получить модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М2 в 2021 году. По планам МО РФ, конечный срок завершения опытно- конструкторских работ по модернизированному Ту-160М — 2021 год.
Серийные поставки обновленного бомбардировщика Ту-160М2 начнутся не позднее 2023 года. Как предполагается, после 2023 года Вооруженные Силы России буду получать, как минимум, по три стратегических бомбардировщика Ту-160М2 ежегодно.
Запуск Ту-160М2 в серию позволит подготовить промышленность к производству перспективного стратегического бомбардировщика, разрабатываемого в рамках программы ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 275000
Длина самолета, м 54,10
Размах крыла, м:
максимальный 55,70
минимальный 35,60
Высота самолета, м 13,20
Площадь крыла, м2 360,0
Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32 серии 2
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 1800-2000
у земли 1030
Крейсерская скорость, км/ч 850

ВООРУЖЕНИЕ

Крылатые ракеты большой дальности
Свободнопадающие и управляемые авиабомбы

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 12.12.2015

Источники: ТАСС, РИА Новости, www.rg.ru, Лента.ру, putin24.info, ruspravliga.org, interpolit.ru, Концерн Радиоэлектронные технологии(КРЭТ) и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2017
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2015

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА
ОАО «ТУПОЛЕВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap