ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

MODERNIZED STRATEGIC MISSILE CARRIER TU-160M2

11.01.2017

Министерство обороны принимает все необходимые меры для успешного решения задачи восстановления производства самолётов Ту-160 и повышения исправности стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС, сообщил глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на очередном селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных Сил 10 января 2017 года.
«В частности, заключён госконтракт с публичным акционерным обществом «Туполев» на проведение опытно-конструкторских работ. Совместно с Минпромторгом оформлено решение о поэтапном повышении исправности и технической готовности ракетоносцев», — сообщил Министр обороны и добавил, что на совещании предстоит обсудить, как идут работы в данном направлении.
ВТС «БАСТИОН»

СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 10.01.2017
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

22.01.2017

Производственные мощности Казанского авиационного завода имени Горбунова готовы к серийному производству стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 нового облика, доложили министру обороны РФ генералу армии Сергею Шойгу в пятницу руководители предприятия.
Сейчас идёт постройка первого Ту-160М2, завозятся необходимые комплектующие для работы по сборке последующих самолётов, сообщили министру обороны.
Ранее Шойгу отметил на селекторном совещании, что эта задача находится на особом контроле с еженедельным докладом об этапах её реализации.
РИА Новости

КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА

26.01.2017

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) участвует в проводимых компанией «Туполев» ОКР (опытно-конструкторская работа) по модернизации и разработке самолетов дальней авиации, в том числе Ту-160 и перспективному ПАК ДА, по всему комплексу технических вопросов, связанных с оснащением их новыми образцами оружия, предусмотренными тактико-техническим заданием. Целью работ является интеграция АСП на носители, обеспечивающая боевое применение оружия по всей номенклатуре заданных объектов поражения, об этом сказал генеральный директор КТРВ Борис Обносов в интервью «Интерфаксу-АВН».
Он отмеитл, что основные направления работ, проводимых корпорацией совместно с компанией «Туполев» и разработчиками БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования) носителей, связаны с решением целого ряда задач. В их числе, в частности, размещение АСП на узлах подвески и безопасность старта, обеспечение надежной работы и сохранение исправности АСП в процессе полета под носителем в условиях внешних температурных воздействий и механических нагрузок.
«Важным фактором является также реализация полного информационного сопряжения АСП с БРЭО носителей, обеспечивающего проверку исправности оружия в полете и подготовку его к пуску, включая передачу полетных заданий каждому изделию», — сказал Борис Обносов.
Комплекс этих задач – сложнейшая научно-техническая проблема, однако корпорация, со своей стороны, обладает опытом и всеми ресурсами, необходимыми для ее решения, подчеркнул гендиректор.
ВТС «БАСТИОН»

ГЕНДИРЕКТОР КТРВ БОРИС ОБНОСОВ: «ПЕРВЫЕ ГИПЕРЗВУКРОВЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ПОЯВЯТСЯ В НАЧАЛЕ СЛЕДУЮЩЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)

10.02.2017

Казанский авиационный завод (КАЗ, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) в апреле 2017 года приступит к производству стратегических бомбардировщиков Ту-160 в новом облике по модернизированным технологиям (Ту-160М2). Об этом, как передает «РИА Новости», заявил президент ОАК Юрий Слюсарь.
«С апреля 2017 года мы приступаем непосредственно уже на участке электролучевой сварки, участке печи и обжига к изготовлению самолета Ту-160 уже в новом облике по модернизированным технологиям», – сказал Ю.Слюсарь на заседании совместной коллегии Минэкономики и Минпромторга Татарстана.
Глава ОАК отметил, что ключевой задачей в этой работе было не просто восстановить технологии производства тех или иных агрегатов, но и подвергнуть их модернизации. В новом Ту-160 будет применено много инноваций. По его словам, в конце 2016 года ОАК закончила оцифровку проекта нового самолета – самого сложного авиакомплекса корпорации.
По словам Ю.Слюсаря, в рамках работы над новым Ту-160 проводится техперевооружение КАЗ – порядка 40% оборудования будет обновлено в течение ближайших лет. «Поставлена задача рассмотреть возможность увеличения производства самолетов в Казани, что требует соответствующих усилий с точки зрения увеличения наших мощностей», – добавил Ю.Слюсарь.
ЦАМТО

08.03.2017

Первые стратегические бомбардировщики Ту-160М2 поступят в войска в 2021 году. Об этом «Интерфаксу» заявил глава компании «Туполев» Александр Конюхов.
Самолеты этого типа разрабатываются параллельно с проектированием принципиально нового стратегического бомбардировщика.
«Пока базовая цифра остается, она может быть скорректирована, так как мы также не бросаем работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА). Пока базовая цифра по Ту-160М2 — 50 самолетов», — заявил осенью 2016 года замминистра обороны Юрий Борисов.
Ту-160М2 представляет собой проект коренной модернизации базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. Основное отличие будет касаться комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (включая новую систему РЭБ на базе проекта «Гималаи», сделанного для истребителя ПАК ФА) — по словам главкома ВКС Виктора Бондарева, доля новых комплектующих достигнет 60 процентов. Также на самолете появятся новые авиационные средства поражения.
Лента.ру

11.04.2017

Серийное производство модернизированного ракетоносца Ту-160М2 начнется в 2020 году, в год планируется выпускать два-три самолета. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Производство запущено, в соответствии с контрактом ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация — прим. ТАСС) с Минобороны Ту-160М2 должен подняться в воздух в 2018 году, с 2020 года на Казанском авиазаводе должно начаться серийное производство этих самолетов для Воздушно-космических сил с темпом выпуска две-три машины ежегодно,» — сказал собеседник агентства.
По его словам, это будет совершенно новый самолет. «В Ту-160М2 в результате модернизации от базовой модели останется только планер, по-прежнему отвечающий всем современным требованиям. Содержимое самолета, включая авионику, радиоэлектронное оборудование, кабину пилотов, средства связи, управления и ряд систем вооружения, будет заменено на новое, что значительно улучшит характеристики ракетоносца и повысит его летно-технические параметры, в частности силу тяги двигателей НК-32 и дальность полета без дозаправки в воздухе», — пояснил источник.
Одновременно с производством Ту-160М2 также осуществляется модернизация эксплуатируемых самолетов Дальней авиации — стратегических ракетоносцев Ту-160, Ту-95МС и дальних бомбардировщиков Ту-22М3. «Несмотря на почтенный возраст этих самолетов, они могут летать еще много лет. Так, Ту-160 и Ту-95МС способны быть в строю еще минимум 15-20 лет, а Ту-22М3 — порядка 15 лет. Однако для того, чтобы это случилось, эти самолеты должны пройти модернизацию, тем более что они имеют огромный модернизационный потенциал «, — отметил собеседник агентства.
ТАСС

12.04.2017

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует начать серийное производство модернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 с 2022 года, ежегодно будет выпускаться от 30 до 50 машин, сообщил во вторник глава ОАК Юрий Слюсарь.
«Опытно-конструкторские работы у нас заканчиваются в 2021 году, начиная с 2022 года мы начинаем производство серийное этих машин», — сказал Слюсарь в интервью телеканалу «Россия-24″.
Он добавил, что ОАК рассчитывает ежегодно производить от 30 до 50 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2, в настоящее время точная цифра обсуждается с заказчиком.
РИА Новости

20.04.2017

Научный руководитель ГосНИИ авиационных систем Евгений Федосов рассказал о планах по усовершенствованию самолета Ту-160. Его модернизируют в так называемый вариант Ту-160М2. Строить его будут на Казанском авиазаводе, сообщил Федосов.
По словам ученого, одновременно будут модернизированы парки Ту-95МС и Ту-22М3. Унифицировать решения в части вооружения запланировано у Ту-160 и Ту-22М. Что касается сроков реализации проектов, то пока, отметил Федосов, они срываются, в основном из-за поставок оборудования.
«Работаем на макетах, на экспериментальных образцах — система-то отлажена. Поэтому модернизация пройдет, и какую-то необходимую группировку мы создадим», — рассказал доктор технических наук.
Напомним, в марте компания «Туполев» создала первый в России макет новейшего бомбардировщика ПАК ДА в натуральную величину. Он выполнен по схеме «летающее крыло» (разновидность схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, несущее экипаж, все агрегаты и полезную нагрузку).
Ожидается, что первый опытный образец новейшего бомбардировщика поднимется в небо к 2025 году. Первые испытательные полеты были намечены на 2019–2020 годы. Однако из-за возобновления серийного выпуска Ту-160 создание бомбардировщика сдвинулось.
http://izvestia.ru

28.04.2017

Все стратегические бомбардировщики Ту-160, которые сегодня находятся в боевом составе Воздушно-космических сил России, будут полностью модернизированы. Об этом сообщил заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов во время посещения Казанского авиазавода.
«Все 16 самолетов Ту-160, которые в строю, будут подвергнуты стопроцентной коренной модернизации. Это означает, что останется только планер. Все кабельное хозяйство, все бортовое оборудование будет демонтировано. Кроме того, будут модернизированы и самолеты Ту-22М3», – сказал замминистра.
Он подчеркнул, что ресурса существующих Ту-160 полностью хватит до вступления в строй новых бомбардировщиков Ту-160М2, производство которых будет восстановлено в России.
«Все это подтверждено соответствующими расчетами, проведены практические исследования основных конструкций корпуса. Эти исследования подтверждают, что прочностной запас очень высокий и ресурсный запас самолета Ту-160 практически безграничен», – добавил Юрий Борисов.
Кроме того, ресурс турбовинтовых стратегических ракетоносцев Ту-95 будет максимально продлеваться до тех пор, пока в строй не вступит перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Этот самолет запланирован в новой государственной программе вооружения на 2018-2025 годы.
«Мы будем максимально продлевать его ресурс за счет замены всего парка бортового оборудования, – сказал замглавы военного ведомства, –потому что вложены огромные средства в поддержание работоспособности этой машины, и она будет жить, по крайней мере, до той поры, пока мы не выйдем на серийное производство перспективного комплекса дальней авиации – ПАК ДА».
По словам Юрия Борисова, ПАК ДА фактически заменит Ту-95.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

28.04.2017

На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» запущена электронно-лучевая сварка титановых деталей для нового ракетоносца Ту-160. В Казани завершается один из ключевых этапов модернизации КАЗ им. С.П. Горбунова.
С модернизированной технологией ознакомился заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Электронно-лучевая сварка используется для сварки балки центроплана бомбардировщика Ту-160. Этот агрегат весом около шести тонн является наиболее нагруженным, к нему прикреплены основные механизмы, обеспечивающие изменяемую стреловидность крыльев и сами крылья самолета. При строительстве Ту-160, самого большого бомбардировщика в мире, используется наибольшая в авиации доля титана.
«В Казани запускается одна из самых крупных в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига, сделанная исключительно по российским технологиям. Хочу поблагодарить всех подрядчиков, сотрудников наших предприятий за сделанную меньше чем за год большую работу по ее модернизации и запуску», — отметил президент ОАК Юрий Слюсарь.
«Модернизация некоторых критических технологий, в том числе электронно-лучевой сварки, проходит даже с опережением графика. Будем ходатайствовать о поощрении наиболее отличившихся специалистов», — отметил Юрий Борисов.
Активные работы по реконструкции установки электронно-лучевой сварки начались в марте 2016 года. Выполнили ремонт цеха, где располагаются установки, параллельно модернизировали технологическое оборудование установок.
Модернизация КАЗ им. С.П. Горубнова продлится до 2020 года. Выполняется установка современного технологического оборудования, реконструкция инженерных сетей, коммуникаций и производственных площадей.
Ключевые партнеры — ржевское ПАО «Электромеханика» и ижевское ОАО «НИТИ-Прогресс» и Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ).
Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

18.05.2017

Первый опытный образец модернизированного стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2 появится уже в 2019 году. Об этом в среду сообщил журналистам генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов. Работы по новому самолету в целом идут по плану, отметил он. Ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявлял, что серийное производство этих машин планируется начать в 2021 году.
В перспективе Ту-160М2 дополнит уже имеющийся в составе ВКС флот Ту-160 и Ту-160М1. Новый самолет станет основой воздушного компонента российской «ядерной триады» — и останется ею как минимум до 2030 года. По мнению специалистов, очередная модификация всемирно известного «Белого лебедя» по своей эффективности превзойдет предыдущие варианты минимум в два раза. А опробованные на Ту-160М2 технологические решения будут использоваться при создании принципиально нового бомбардировщика — ПАК ДА (Перспективного авиационного комплекса дальней авиации).
РИА Новости


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

Министерство обороны России планирует начать производство модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2. Это будет практически новый самолет, в 2,5 раза превосходящий предшественника по эффективности.
В апреле 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу поручил проработать вопрос об возобновлении производства Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова в глубоко модернизированном варианте — самолет получит новое оружие, бортовую электронику, мощный комплекс радиоэлектронной борьбы. «Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160″, — сказал Шойгу во время посещения предприятия.
Решение о возобновлении производства было принято в мае 2015 года. Всего в работе по модернизации Ту-160 задействованы свыше 800 организаций разного профиля. Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 будет вестись одновременно с созданием нового самолета — ПАК ДА, заявил в мае 2015 года главком ВВС России Виктор Бондарев.
Глубокая модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-160 завершится в 2019 году, сообщил 26 мая 2015 года директор конструкторского центра Казанского авиазавода им. Горбунова, где проходит обновление этих самолетов, Борис Найшулер. «Первый этап модернизации уже завершен, второй этап, связанный с заменой практически всего бортового радиоэлектронного оборудования на существующих самолетах, планируется завершить в 2019 году», — сказал директор конструкторского центра. Процесс модернизации начался с замены оборудования, установленного на самолетах еще в советское время.
Новая модификация ракетоносца сохранит планер и летно-технические характеристики классического Ту-160, получив новые радиоэлектронику и вооружение.
Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) создает принципиально новый комплекс бортовой обороны для Ту-160М2, который будет полностью интегрирован в авионику самолета. Свои технологические решения представили четыре предприятия — «Электроавтоматика» им. Ефимова», «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», «Техприбор» и радиозавод «Сигнал».
В нем планируется частично реализовать принцип интегрально-модульной авионики, когда каждый электронный блок самолета при необходимости сможет брать на себя функции других систем управления. Принцип интегрально-модульной авионики, при котором каждая система самолета может выполнять различные функции и заменять другую систему, планируется реализовать в новой модификации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.
Бортовое радиоэлектронное оборудование для модернизированного ракетоносца КРЭТ разработает уже к 2020 году. Борт Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики, которая потом будет использована в ПАК ДА.

В частности, на Ту-160М2 будут установлены обновленная бортовая цифровая вычислительная машина и новая система спутниковой навигации разработки МКБ «Компас». Ту-160М2 сможет прокладывать курс без помощи спутниковых сигналов. Эта станет возможным благодаря инерциальной навигационной системе БИНС-СП-1: устройство даст возможность определять курс и скорость самолета за счет регистрации данных с высокоточных приборов — лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) не видит проблем с поставкой двигателей для стратегических бомбардировщиков Ту-160М, заявил 15 июня 2015 года гендиректор корпорации Владислав Масалов. Масалов напомнил, что сейчас ОДК реализует программу восстановления производства двигателей НК-32 серии 2 (ранее известных как НК-32 второго этапа) в рамках контракта с Минобороны РФ, подписанного в августе 2014 года. Установочная партия двигателей должна быть передана заказчику в 2016 году. В случае успешного завершения испытаний планируется подписать контракт на серийную поставку военным этих силовых установок для модернизации имеющихся Ту-160.
Зам министра обороны Юрий Борисов в июле 2015 года побывал на самарском СНТК им. Н.Д.Кузнецова, где ознакомился с процессом возобновленного производства двигателей НК-32 для Ту-160. Этот двигатель, по словам замминистра обороны РФ, прошел значительную модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные показатели, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономичность, дальность самолета, в целом, как минимум, на тысячу километров будет больше по сравнению с предшественником.
«Именно такой ресурс и необходим российским Военно-воздушным силам», — отметил Юрий Борисов. Самарское предприятие уже получило внушительный кредит на работы по выпуску нового двигателя. НК-32 в улучшенном виде очень ждут на новых Ту-160М.
Самолет Ту-160М2 буде оборудован системой радиоэлектронной борьбы с улучшенными возможностями по преодолению противовоздушной обороны. Элементы нового комплекса КРЭТ частично отрабатыват на самолете Т-50 (ПАК ФА), что-то будет от комплекса «Гималаи», что-то там будет стоять от нового ПАК ДА.
Будет модернизирован и бортовой комплекс обороны, в частности, самолет сможет нести новые ракеты, в также высокоточно (до 20 метров) применять обычные свободнопадающие либо управляемые авиабомбы.
Стоимость программы возобновления производства стратегических бомбардировщиков Ту-160 определится к концу 2015 года, сообщил в августе 2015 года гендиректор компании «Туполев» Николай Савицких.
Министерство обороны закупит для российских ВВС пятьдесят новейших ракетоносцев Ту-160М2, способных нести современное ядерное вооружение. ВВС РФ должны получить модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М2 в 2021 году. По планам МО РФ, конечный срок завершения опытно- конструкторских работ по модернизированному Ту-160М — 2021 год.
Серийные поставки обновленного бомбардировщика Ту-160М2 начнутся не позднее 2023 года. Как предполагается, после 2023 года Вооруженные Силы России буду получать, как минимум, по три стратегических бомбардировщика Ту-160М2 ежегодно.
Запуск Ту-160М2 в серию позволит подготовить промышленность к производству перспективного стратегического бомбардировщика, разрабатываемого в рамках программы ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 275000
Длина самолета, м 54,10
Размах крыла, м:
максимальный 55,70
минимальный 35,60
Высота самолета, м 13,20
Площадь крыла, м2 360,0
Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32 серии 2
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 1800-2000
у земли 1030
Крейсерская скорость, км/ч 850

ВООРУЖЕНИЕ

Крылатые ракеты большой дальности
Свободнопадающие и управляемые авиабомбы

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 12.12.2015

Источники: ТАСС, РИА Новости, www.rg.ru, Лента.ру, putin24.info, ruspravliga.org, interpolit.ru, Концерн Радиоэлектронные технологии(КРЭТ) и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2015

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА
ОАО «ТУПОЛЕВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap