12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

MODERNIZED STRATEGIC MISSILE CARRIER TU-160M2

06.01.2019

29 декабря 2018 года в Казани совершил первый полет после переоборудования самолет-летающая лаборатория Ту-214ЛМК (регистрационный номер 64507), переделанный на Казанском авиационном заводе (КАЗ) им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» из пассажирского самолета Ту-214 (заводской номер 42305007, серийный номер 507, регистрационный номер RA-64507) постройки 2003 года. Самолет переоборудован в летающую лабораторию многофункционального летно-моделирующего комплекса ЛМК-214 ПАО «Туполев» для проведения испытаний нового радиолокационного комплекса модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 (а в перспективе — ПАК ДА), в связи с чем оснащен соответствующим носовым обтекателем.
Данный борт был построен на КАЗ (КАПО) и, находясь в собственности ОАО «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК), в 2004-2008 годах эксплуатировался в финансовом лизинге авиакомпанией «Дальавиа — Дальневосточные авиалинии» (Хабаровск), потерпервшей банкротство. В 2009-2010 годах некоторое время эксплуатировался авиакомпанией «Аэростарз» (Домодедово). После банкротства «Аэростарз» эксплуатация самолета была приостановлена, и с декабря 2010 года данный борт находился на хранении на КАЗ. В июне 2014 года был выкуплен ПАО «Туполев» у также потерпевшей банкротство ФЛК с целью переоборудования в летающую лабораторию Ту-214ЛМК многофункционального летно-моделирующего комплекса ЛМК-214 в рамках программы Ту-160М2. Фактические работы по переобрудованию были начаты на КАЗ с 2015 года.
https://bmpd.livejournal.com

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ТУ-214

12.01.2019

Новый композитный материал, увеличивающий поглощение радиолокационных волн, применили при остеклении кабин пилотов новейшего многофункционального истребителя Су-57 и стратегического ракетоносца Ту-160. Об этом ТАСС в пятницу сообщили в госкорпорации «Ростех».
Инновационное покрытие стекол разработано специалистами обнинского НПП «Технология» (входит в холдинг «РТ- Химкомпозит» госкорпорации «Ростех»).
«Оно увеличивает поглощение радиолокационных волн в два раза и снижает радиолокационную заметность кабины самолета на 30%. Сейчас покрытие наносится на фонари самолетов Т-50 (с августа 2017 года Су-57 — прим. ТАСС), Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К и Ту-160″, — сказали в Ростехе.
Как уточнили в госкорпорации, покрытие представляет собой слои оксидов металлов толщиной 70-90 нм. Помимо снижения заметности на радарах противника, оно во время полета защищает летчика от воздействия ультрафиолета (УФ), теплового и других негативных факторов. «Покрытие ослабляет тепловую составляющую солнечной радиации более чем в 3 раза, интегральный коэффициент пропускания в видимом диапазоне при этом составляет не менее 65%, а воздействие УФ составляющей снижается более чем в 4-6 раз», — отметили в Ростехе.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

Министерство обороны России планирует начать производство модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2. Это будет практически новый самолет, в 2,5 раза превосходящий предшественника по эффективности.
В апреле 2015 года министр обороны России Сергей Шойгу поручил проработать вопрос об возобновлении производства Ту-160 на Казанском авиазаводе им. Горбунова в глубоко модернизированном варианте — самолет получит новое оружие, бортовую электронику, мощный комплекс радиоэлектронной борьбы. «Уже сегодня необходимо приступить к решению задач не только по поддержанию исправности и модернизации авиационного парка Дальней авиации, но и по воспроизводству ракетоносцев Ту-160″, — сказал Шойгу во время посещения предприятия.
Решение о возобновлении производства было принято в мае 2015 года. Всего в работе по модернизации Ту-160 задействованы свыше 800 организаций разного профиля. Воспроизводство стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 будет вестись одновременно с созданием нового самолета — ПАК ДА, заявил в мае 2015 года главком ВВС России Виктор Бондарев.
Глубокая модернизация стратегических бомбардировщиков Ту-160 завершится в 2019 году, сообщил 26 мая 2015 года директор конструкторского центра Казанского авиазавода им. Горбунова, где проходит обновление этих самолетов, Борис Найшулер. «Первый этап модернизации уже завершен, второй этап, связанный с заменой практически всего бортового радиоэлектронного оборудования на существующих самолетах, планируется завершить в 2019 году», — сказал директор конструкторского центра. Процесс модернизации начался с замены оборудования, установленного на самолетах еще в советское время.
Новая модификация ракетоносца сохранит планер и летно-технические характеристики классического Ту-160, получив новые радиоэлектронику и вооружение.
Концерн Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) создает принципиально новый комплекс бортовой обороны для Ту-160М2, который будет полностью интегрирован в авионику самолета. Свои технологические решения представили четыре предприятия — «Электроавтоматика» им. Ефимова», «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», «Техприбор» и радиозавод «Сигнал».
В нем планируется частично реализовать принцип интегрально-модульной авионики, когда каждый электронный блок самолета при необходимости сможет брать на себя функции других систем управления. Принцип интегрально-модульной авионики, при котором каждая система самолета может выполнять различные функции и заменять другую систему, планируется реализовать в новой модификации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.
Бортовое радиоэлектронное оборудование для модернизированного ракетоносца КРЭТ разработает уже к 2020 году. Борт Ту-160М2 будет выполнен с элементами интегрированной модульной авионики, которая потом будет использована в ПАК ДА.

В частности, на Ту-160М2 будут установлены обновленная бортовая цифровая вычислительная машина и новая система спутниковой навигации разработки МКБ «Компас». Ту-160М2 сможет прокладывать курс без помощи спутниковых сигналов. Эта станет возможным благодаря инерциальной навигационной системе БИНС-СП-1: устройство даст возможность определять курс и скорость самолета за счет регистрации данных с высокоточных приборов — лазерных гироскопов и кварцевых акселерометров.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) не видит проблем с поставкой двигателей для стратегических бомбардировщиков Ту-160М, заявил 15 июня 2015 года гендиректор корпорации Владислав Масалов. Масалов напомнил, что сейчас ОДК реализует программу восстановления производства двигателей НК-32 серии 2 (ранее известных как НК-32 второго этапа) в рамках контракта с Минобороны РФ, подписанного в августе 2014 года. Установочная партия двигателей должна быть передана заказчику в 2016 году. В случае успешного завершения испытаний планируется подписать контракт на серийную поставку военным этих силовых установок для модернизации имеющихся Ту-160.
Зам министра обороны Юрий Борисов в июле 2015 года побывал на самарском СНТК им. Н.Д.Кузнецова, где ознакомился с процессом возобновленного производства двигателей НК-32 для Ту-160. Этот двигатель, по словам замминистра обороны РФ, прошел значительную модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные показатели, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономичность, дальность самолета, в целом, как минимум, на тысячу километров будет больше по сравнению с предшественником.
«Именно такой ресурс и необходим российским Военно-воздушным силам», — отметил Юрий Борисов. Самарское предприятие уже получило внушительный кредит на работы по выпуску нового двигателя. НК-32 в улучшенном виде очень ждут на новых Ту-160М.
Самолет Ту-160М2 буде оборудован системой радиоэлектронной борьбы с улучшенными возможностями по преодолению противовоздушной обороны. Элементы нового комплекса КРЭТ частично отрабатыват на самолете Т-50 (ПАК ФА), что-то будет от комплекса «Гималаи», что-то там будет стоять от нового ПАК ДА.
Будет модернизирован и бортовой комплекс обороны, в частности, самолет сможет нести новые ракеты, в также высокоточно (до 20 метров) применять обычные свободнопадающие либо управляемые авиабомбы.
Стоимость программы возобновления производства стратегических бомбардировщиков Ту-160 определится к концу 2015 года, сообщил в августе 2015 года гендиректор компании «Туполев» Николай Савицких.
Министерство обороны закупит для российских ВВС пятьдесят новейших ракетоносцев Ту-160М2, способных нести современное ядерное вооружение. ВВС РФ должны получить модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М2 в 2021 году. По планам МО РФ, конечный срок завершения опытно- конструкторских работ по модернизированному Ту-160М — 2021 год.
Серийные поставки обновленного бомбардировщика Ту-160М2 начнутся не позднее 2023 года. Как предполагается, после 2023 года Вооруженные Силы России буду получать, как минимум, по три стратегических бомбардировщика Ту-160М2 ежегодно.
Запуск Ту-160М2 в серию позволит подготовить промышленность к производству перспективного стратегического бомбардировщика, разрабатываемого в рамках программы ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг 275000
Длина самолета, м 54,10
Размах крыла, м:
максимальный 55,70
минимальный 35,60
Высота самолета, м 13,20
Площадь крыла, м2 360,0
Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32 серии 2
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 1800-2000
у земли 1030
Крейсерская скорость, км/ч 850

ВООРУЖЕНИЕ

Крылатые ракеты большой дальности
Свободнопадающие и управляемые авиабомбы

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 12.12.2015

Источники: ТАСС, РИА Новости, www.rg.ru, Лента.ру, putin24.info, ruspravliga.org, interpolit.ru, Концерн Радиоэлектронные технологии(КРЭТ) и др.

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2018
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2017
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2016
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2015

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА
ОАО «ТУПОЛЕВ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap