ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2. НОВОСТИ 2016

MODERNIZED STRATEGIC MISSILE CARRIER TU-160M2. NEWS 2016

10.02.2016

Подготовка предприятий к воспроизводству стратегических ракетоносцев Ту-160 («Белый лебедь») идёт по плану, намеченные ранее сроки сохраняются, заявил во вторник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения предприятия «Кузнецов» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию, ОДК).
«Пока да», — сказал он, отвечая на вопрос о том, укладываются ли предприятия в ранее обозначенные сроки.
Как сообщалось ранее, воспроизводство Ту-160 начнётся не позднее 2023 года.
Тем не менее, претензии к промышленности, по словам Борисова, ещё есть. «Кооперация ещё не развернула работы должным образом. Мы, как заказчики, заключили все контракты с головным исполнителем — ОАО «Туполев», а они ещё не развернули всю необходимую работу с кооперацией. Сейчас мы как раз проконтролируем ход этих работ», — отметил он.
«Мы практически в реальном времени следим за ходом работ, на предприятиях установлены видеокамеры и мы в режиме видеоконференции наблюдаем, как идут работы», — резюмировал замминистра.
РИА Новости

29.02.2016

Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол», входит в ОАК) планирует поставить первый агрегат для ракетоносца Ту-160 в 2016 году, сообщили на авиазаводе.
Решение восстановить производство ракетоносцев Ту-160 принял президент РФ по предложению Минобороны РФ в мае 2015 года. Заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил в феврале 2016 года, что к работам по восстановлению производства этого самолета привлечена огромная кооперация.
«Освоение производства агрегатов для стратегического ракетоносца Ту-160 для «Сокола» станет одним из крупных проектов в ближайшее время — завод определен в качестве соисполнителя этого контракта. Уже в 2016 году предприятие планирует поставить для Ту-160 первый агрегат», — сообщает НАЗ «Сокол».
РИА Новости

02.03.2016

Первый полет новой модификации стратегического бомбардировщика Ту-160 может состояться в 2019 году, заявил журналистам главком Воздушно-космических сил (ВКС) России Виктор Бондарев.
«Я думаю, что в 2019 году этот самолет, уже модернизированный и воспроизведенный, приступит к полетам», — сказал он, отвечая на вопрос о перспективах возобновления производства Ту-160.
ТАСС

22.03.2016

Модернизированные бомбардировщики Ту-160М будут находиться в эксплуатации 40-50 лет, заявил в понедельник гендиректор РСК «МиГ», генконструктор Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков.
«На базе хорошей платформы мы создаем новый совершенно комплекс, который будет существовать минимум лет 40-50. Это накладывает на нас определенную ответственность за принятые решения», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24″.
«Надо спроектировать этот комплекс таким образом, чтобы на протяжении всего жизненного цикла, а это 50 лет, он был боеспособным и выполнял все задачи, которые в будущем прогнозируются», — добавил Коротков.
ТАСС

25.03.2016

Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) приняло решение подключить к процессу создания модернизированного варианта самолета Ту-160 — бомбардировщика Ту-160М2 — сразу несколько отечественных конструкторских бюро. Такой подход будет применен впервые в истории современной авиации, сообщили «Известия».
«В целях скорейшего выполнения задачи по подготовке производства с конца 2015 года были развернуты работы по выпуску электронной конструкторской документации по планеру самолета без внесения в конструкцию планера изменений, требующих статических испытаний, — рассказал газете вице-президент ОАК по программам и стратегии Александр Конюхов. — Соисполнителями у «Туполева» стали ОКБ Сухого, РСК «МиГ», корпорация «Иркут», ТАНТК им. Г.М. Бериева, КБ Ильюшина, МАИ».
По его словам, подключение соисполнителей было вызвано сжатыми сроками выполнения поставленной задачи. Получаемый опыт взаимодействия нескольких КБ можно расценивать как первый шаг к созданию «виртуального КБ ОАК», способного в будущем решать комплексные задачи по созданию перспективных воздушных судов в сжатые сроки.
ТАСС

01.04.2016

Первый стенд для испытания двигателей для стратегического бомбардировщика Ту-160 модернизировали на заводе «Кузнецов», сообщили РИА Новости в пресс-службе предприятия.
«На предприятии прошел первый пуск двигателя НК-25 на модернизированном стенде для испытания авиационных изделий. В рамках запуска проверены системы работы стенда. После введения объекта в эксплуатацию на нем с учетом требований современного уровня будут проходить испытания линейки ремонтируемых и выпускаемых двигателей для дальней авиации, в том числе для обновленного Ту-160″, — сообщили в пресс-службе.
Как отметили в ПАО «Кузнецов», предприятие провело модернизацию стенда за собственные средства. Объем инвестиций не уточняется. Запустить стенд в эксплуатацию планируется в апреле 2016 года. Сейчас предприятие работает над модернизацией второго стенда. Работы ведутся за счет федерального финансирования.
РИА Новости

ОАО «КУЗНЕЦОВ»

07.04.2016
КАЗАНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ПО ГРАФИКУ ВЫПОЛНЯЕТ РАБОТЫ ПО ВОСПРОИЗВОДСТВУ ТУ-160

6 апреля 2016 года на КАЗ им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» прошло традиционное ежемесячное совещание межведомственной комиссии, которая рассматривает ход выполнения воспроизводства самолета Ту-160. С этой целью на завод прибыли заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов и заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский. Во время обхода по производственным цехам их сопровождал директор ПАО «Туполев» Николай Савицких.
По словам заместителя министра обороны, развернуты все работы как со стороны Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, где ведутся работы по освоению всех необходимых технологий и подготовки производства, так и со стороны Министерства обороны РФ, которая уже заключила контракт на возобновление производства самолета Ту-160 нового облика. На совещании обсудили вопросы, касающиеся хода выполнения работ, подготовки производства на головной площадке, организации работ по кооперации и заключения контрактов.
«Опасений никаких нет, работа идет в соответствии с графиками, по ряду направлений даже с опережением. Самолет будет поднят на крыло в срок» — сказал Юрий Борисов.
Так же во время визита был проинспектирован ход выполнения текущих обязательств ПАО «ОАК», ПАО «Туполев» и, в частности, Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова по выполнению ремонтно-сервисных работ самолетов стратегической авиации.
«Это направление находится на особом контроле. Должна быть обеспечена постоянная минимальная необходимая готовность и боеспособность самолетов стратегической авиации» — отметил Юрий Борисов.
ПАО «Туполев»

КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА

07.04.2016

Заместитель Министра обороны Юрий Борисов в рамках рабочей поездки по предприятиям оборонно-промышленного комплекса (ОПК) посетил 6 апреля Казанский авиационный завод имени С.П.Горбунова — филиал ПАО «Туполев», где в беседе с журналистами замглавы военного ведомства заявил, что, в свою очередь, работы по созданию нового стратегического ракетоносца Ту-160М2 идут с опережением графика по ряду направлений. Ту-160М2 будет абсолютно новым самолетом с новой «начинкой», но старым обликом «Белого лебедя», его эффективность увеличится в 2,5 раза по сравнению с предшественником.
ВТС «БАСТИОН»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ ЮРИЙ БОРИСОВ ПРОВЕРИЛ ХОД МОДЕРНИЗАЦИИ САМОЛЕТОВ ТУ-160 И ТУ-22М3 НА КАЗАНСКОМ АВИАЗАВОДЕ

18.04.2016

Как отмечает блог bmpd.livejournal.com, Петр Бутовский опубликовал в журнале «Jane’s Defence Weekly» корреспонденцию из Москвы под названием «Modernised strategic bombers to debut in Victory Day parade over Moscow», в которой сообщаются некоторые подробности о текущих программах модернизации парка стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160 ВКС России.
На репетиции 13 апреля можно было видеть бомбардировщик Ту-160M1 и три бомбардировщика Ту-95МС с пилонами для внешней подвески крылатых ракет Х-101/102, практикующиеся в пролете над столицей в преддверии ежегодного празднования.
Ту-160M1 является «первым этапом» программы модернизации Ту-160, без самых дорогостоящих элементов, таких как новая РЛС «Новелла-НВ1.70″ и «стеклянная» кабина, которые запланированы для последующих вариантов Ту-160М. Самолет Ту-160M1 оснащен новой навигационной системой K-042K-1 и автопилотом АБСУ-200-1, в то время как некоторые предыдущие системы, такие как система прицельного бомбометания, по- видимому, были сняты с самолета.
После того, как прототип «Валентин Близнюк» был модифицирован в 2006 году (в настоящее время этот самолет проходит дальнейшую модернизацию по вариантам Ту-160М), несколько самолетов были модернизированы на КАЗ [Казанском авиационном заводе] в Казани до стандарта М1, начиная с «Андрей Туполев», который был передан обратно в ВКС в обновленной конфигурации 19 декабря 2014 года. Впоследствии, был отремонтирован и обновлен до стандарта M1 в Казани в 2015 году «Василий Решетников», в то время как последний по счету «Василий Сенько» был возвращен в строй в январе 2016 года. «Василий Сенько» принял участие в репетиции 13 апреля.
Примерно с 2011 года ВКС также осуществляют интеграцию новых систем вооружения на Ту-160, включая способность нести 12 стратегических крылатых ракет Х-101 / Х-102, размещаемых на двух новых шестизарядных револьверных вращающихся пусковых установках9A829K3. Первоначально были проблемы с недостаточной жесткостью механизма вращения, и пусковые установки были доработаны в 2015 году. 17 ноября 2015 года два Ту-160 («Виталий Копылов» и «Владимир Судец») впервые приняли участие в реальных боевых действиях, осуществив запуск 16 крылатых ракет Х-101 по целям в Сирии. В последующие дни Ту-160 продолжили удары, используя как ракеты Х-101, так и Х-555.
bmpd.livejournal.com

20.04.2016

По информации Холдинга «Технодинамика» на уфимском предприятии «Гидравлика» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех восстановлено производство топливного фильтра для самолетов Ту-160. Холдинг вошел в число участников проекта по возобновлению выпуска воздушного судна.
В сообщении отмечается, что в сжатые сроки на уфимском предприятии «Технодинамики» было полностью восстановлено специализированное сварочное оборудование под производство топливного фильтра: установка для сварки в контролируемой среде (УСКС-17) и установка для автоматической сварки продольных швов. Установку УСКС-17 укомплектовали современными цифровыми газоанализаторами, позволяющими исключить попадание газовых примесей в сварные швы изделия.
Результатом реализации проекта по возобновлению производства топливных фильтров стал выпуск первой установочной партии. Квалификационные испытания отобранных образцов прошли успешно.
ВТС «БАСТИОН»

14.06.2016

Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) и компания «Туполев» (входит в ОАК) начали системную интеграцию бортового оборудования для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160. ГосНИИАС представил прототип панели управления для модернизированного Ту-160 — это жидкокристаллические мониторы, на которые в зависимости от задач выводится нужная летчикам информация, так называемая концепция стеклянной кабины, когда панель с многочисленными датчиками и механическими указателями заменяется на несколько дисплеев, которые настраиваются для отображения необходимых данных. Это упрощает управление самолетом, навигацию и отработку боевых задач.
Сейчас с представителями компании «Туполев», летчиками и штурманами ВКС ГосНИИАС ведет отладку режимов отображения информации, решают вопросы эргономики, взаимодействия экипажа с информационно-управляющим полем кабины.
— Еще каких-нибудь два десятка лет назад авионика современного на тот момент самолета выполняла 15–20 основных функций — навигация, автопилот, связь и другие, — рассказал научный руководитель ГосНИИАС Евгений Федосов. — Сегодня число ключевых функций самолета дальней авиации превышает сотню, и с каждым годом по мере увеличения требований к точности навигации, сложности систем вооружения авиационного комплекса их количество будет только увеличиваться.
Модернизированный Ту-160 строится по принципу «открытого борта»: в новом самолете планируется использовать десятки различных систем от порядка 30 крупных поставщиков. Организация архитектуры авионики по такому принципу позволила максимально упростить интеграцию и управление системами радиосвязи, радиоэлектронной борьбы, навигации и других. По требованиям компании «Туполев» прибористы унифицировали интерфейсы на системном уровне, что существенно облегчило оснащение самолета авионикой, а также обмен данными между приборами и системами от разных производителей.
http://izvestia.ru/

27.07.2016

26 июня 2016 года заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов провел очередное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам воссоздания стратегического ракетоносца Ту-160М2 в рамках посещения АО «Кузнецов». «Мы обсудили ход воспроизводства самолета Ту-160М2. У нас заключено 2 контракта на разработку цифровой документации и на воспроизводство самолета», – отметил Юрий Борисов по итогам совещания. Он сообщил, что на текущий момент оцифровано уже 64% рабоче-конструкторской документации. «До конца года оцифровка закончится», – пообещал замминистра обороны, — говорится в сообщении МО РФ.
Заместитель Министра обороны в ходе совещания заслушал доклады руководителей интегрированных структур о текущем состоянии дел по разработке электронной документации и проведению опытно-конструкторских работ. На совещании также обсуждались вопросы производства авиадвигателей. Там же Юрий Борисов осмотрел линейку цехов по полному воспроизводству нового двигателя НК-32 в интересах Минобороны России, а также модернизированный испытательный стенд предприятия, сообщает МО РФ.
Замминистра Юрий Борисов отметил, что завод успешно реализует взятые обязательства по воспроизводству современных двигателей НК-32-02 для ракетоносца Ту-160М2. «До конца текущего года завод должен сдать нам первые 4 двигателя, и еще один для проведения квалификационных испытаний», — сообщил Борисов. «Минобороны сдает необходимое количество двигателей для проведения ремонта, загружая тем самым технологические мощности предприятия заказами на несколько лет вперед. В тоже время мы потребовали от заводчан предоставить график снижения стоимости на новые двигатели НК-32-02, что связанно с выходом на серийное производство», — резюмировал Юрий Борисов.
В ходе визита Юрий Борисов ознакомился с процессом ремонта авиационных двигателей для самолетов дальней авиации НК-32, НК-25 и НК-12, а также ракетных двигателей НК-33.
В ходе посещения АО «Авиаагрегат» Юрий Борисов сообщил, что завод «Авиагрегат» в рамках кооперации по воспроизводству ракетоносца Ту-160М2 установил станок с электролучевой сваркой и новую печь для отжига, необходимых при производстве стоек шасси для стратегического ракетоносца, отмечает пресс-служба МО РФ.
ВТС «БАСТИОН»

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

05.08.2016

Первый полет модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 может состояться уже в конце 2018 года, сообщил журналистам главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев в ходе международных соревнований «Авиадартс-2016″.
«Первый Ту-160М2 должен в конце 2018-го взлететь, а потом 2021 год — подъем первого серийного. И пойдут закупки», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
В 2015 году стало известно о решении возобновить производство бомбардировщиков Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2 и перенести завершение разработки бомбардировщика нового поколения ПАК ДА на более поздний срок. В Минобороны РФ сообщали, что серийный выпуск Ту-160М2 должен начаться в 2023 году. При этом ВКС России планируют приобрести не менее 50 таких машин.
РИА Новости

19.08.2016

Омское моторостроительное объединение имени Баранова (ОМО, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию — ОДК) стало участником кооперации по производству модернизированного двигателя НК-32, предназначенного для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 (также известен как «Белый лебедь»), сообщили журналистам в пресс-службе ОДК.
19 августа 2016 года ОМО отмечает свой столетний юбилей.
«ОДК готовит производство модернизированных двигателей НК-32 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. В проекте принимает участие «НПЦ газотурбостроения «Салют», чей омский филиал ОМО имени Баранова осваивает производство деталей и узлов роторной части турбины двигателя», — говорится в сообщении.
В пресс-службе компании отметили, что ОМО уже изготовило и отгрузило установочную партию данных агрегатов.
Головным изготовителем является разработчик двигателя — самарское предприятие ОДК — ПАО «Кузнецов».
РИА Новости

14.10.2016

Заместитель Министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов в рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа предприятиями ОПК рассказал о ходе работ по стратегическому бомбардировщику Ту-160М2.
«В этом году мы завершим, я надеюсь, разработку цифровой версии всей рабоче-конструкторской документации по Ту-160М. Свыше 82 процентов оцифрованы, надеемся, что в декабре поставим точку в этой работе», — заявил Юрий Борисов по итогам совещания с представителями предприятий — участников кооперации по воспроизводству проекта Ту-160М2.
«Процесс изготовления уже запущен, элементы самолета, центроплан, в частности, уже в стадии изготовления, то есть мы, как говорится, параллельно решаем многие вопросы», — подчеркнул замглавы военного ведомства. Юрий Борисов отметил, что работа над Ту-160М2 — «сложный процесс, так как ряд элементов изготавливаются и разрабатываются с нуля».
Замминистра сообщил, что у разрабатываемого самолета будет улучшена тяга, увеличена дальность полета. «Улучшаются важнейшие технические параметры, у самолета уже совершенно другие массогабаритные характеристики «, — пояснил Юрий Борисов, добавив, что график воссоздания самолета готов, обозначены основные даты для реализации тех или иных технических и производственных заданий.
«Я бы пока не предвосхищал события, но мы серьезно ориентируемся на срок серийного производства в 2020 или 2021 году. Пока базовое количество по Ту-160М2 — 50 самолетов», — сказал Юрий Борисов.
ВТС «БАСТИОН»

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ НИЖЕГОРОДСКОЕ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПОЛЕТ»

13.11.2016

На Казанском авиационном заводе имени Горбунова начали восстанавливать ключевые технологии для производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Об этом сообщила газета «Бизнес Online».
По информации издания, на предприятии подписан график изготовления титановой центральной балки будущего самолета — первой опытной машины. Как отмечает газета, речь также идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего ранее использовались установки ЭЛУ-24 и УВН-45.
«Бизнес Online» напоминает, что в марте этого года завод заключил два контракта на восстановление оборудования для производства Ту-160. Оба должны быть выполнены до 30 марта 2017-го. Так, ржевское предприятие «Электромеханика» обязалось привести в порядок УВН-45 почти за 950 миллионов рублей, а подрядчиком для восстановления ЭЛУ-24 стала ижевская компания «НИТИ «Прогресс»», которой заплатят 710 миллионов.
Лента.ру

23.12.2016

Испытания средств связи для модернизированных бомбардировщиков Ту-160М планируется начать в 2017 году. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в госкорпорацию «Ростех») Александр Якунин.
«В рамках модернизации самолетов дальней авиации Ту-22М3М и Ту-160М мы создаем новые средства связи с учетом решаемых этими самолетами задач. В следующем году будут готовы и поставлены опытные образцы этой аппаратуры и уже планируется приступить к их испытаниям», — сказал Якунин.
По его словам, эти комплексы позволят бомбардировщикам обмениваться данными с командными пунктами на новых скоростях, а также передавать значительно больше информации. «Кроме того, с использованием новой аппаратуры будет заметно снижена радиолокационная заметность самолетов», — добавил гендиректор ОПК.
ТАСС

ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3

28.12.2016

В Объединенной авиастроительной Корпорации состоялось заседание Координационного совета, в рамках которого специалисты по управлению жизненным циклом ОАК и компаний, входящих в корпорацию (ДЗО), проанализировали и подвели итоги развития технологий управления жизненным циклом изделия за прошедший год. В частности, внедрение комплекса управления конструкторскими данными в проекте модернизации стратегического бомбардировщика Ту-160 позволило обеспечить в этом году своевременный выпуск комплекта электронной конструкторской документации. При этом работы велись в рамках крупнейшей в истории ОАК кооперации предприятий: фактически было построено распределенное конструкторское бюро, в котором по единым правилам и в единой электронной базе работают шесть конструкторских бюро. Предметом обсуждения на Координационном совете стал анализ опыта применения комплекса, положительные моменты и допущенные ошибки.
«В этом году мы завершаем большую работу по сдаче первого этапа электронной конструкторской документации по проекту модернизации Ту-160. Это не разовая «акция». Сегодня, на базе этого проекта мы выстраиваем систему работы по всем этапам жизненного цикла, которая будет транслироваться на все новые проекты ОАК. В частности, это Ил-114, а также перспективные авиационные комплексы различного назначения, работа над которыми уже ведется или планируется», — констатировал председатель заседания Генеральный конструктор — Вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков.
Для обеспечения взаимодействия участников авиационных программ, а также сокращения сроков вывода проектов в серийное производство, предприятиям, входящим в ОАК, необходимо пройти ряд этапов для выхода на единый уровень развития технологий управления жизненным циклом изделия. Для этого под руководством Генерального конструктора ОАК сегодня организована работа по унификации организационной структуры управления жизненным циклом изделия в авиационных программах. Специалисты ОАК и ДЗО работают над формированием единой системы требований и норм управления жизненным циклом изделия, обеспечением авиационных программ унифицированными методиками и инструментами, а также над практическим внедрением типовых и специальных решений на всех предприятиях ОАК.
По итогам заседания определены дальнейшие направления работ по формированию единой организационно-технической системы создания авиационных комплексов и управления их жизненным циклом. Координационный совет дает возможность дочерним компаниям представлять свои интересы при формировании корпоративной политики ОАК по управлению жизненным циклом изделия.
ОАК

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap