ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

STRATEGIC MISSILE CARRIER TU-160

28.01.2016
ОЧЕРЕДНОЙ ТУ-160 ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОСТУПИЛ НА СЛУЖБУ МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова- филиал ПАО «Туполев» передал ВКС России очередной бомбардировщик Ту-160, носящий имя «Василий Сенько», после капитального ремонта с модернизацией. В рамках работ на комплексе проведена замена навигационного оборудования, обеспечивающего точность доставки к цели имеющихся у Ту-160 боевых средств.
Как отметил главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев, этот самолёт обладает значительным модернизационным потенциалом и предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей и высот полета независимо от метеоусловий, времени суток и района земного шара. Летно-технические характеристики Ту-160 сегодня так и не превзойдены.
ПАО «Туполев»

ОАО «ТУПОЛЕВ»

18.02.2016
НОВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ПОЗВОЛИТ «ТЕХНОДИНАМИКЕ» УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК АГРЕГАТОВ ДЛЯ ТУ-160

«Московский машиностроительный завод «Знамя», входящий в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех планирует в 2016 году ввести в эксплуатацию новый испытательный стенд. Это позволит предприятию увеличить объемы производства и ремонта топливо-регулирующей аппаратуры двигателей стратегического бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь».
Испытательный стенд изготовлен на новой элементной базе и оснащен современной системой управления, датчиками, электродвигателями, приборной и гидравлической частью. Введение в эксплуатацию в феврале этого года нового испытательного стенда позволит увеличить программу выпуска и программу ремонта данных агрегатов до 50%.
В число агрегатов топливо-регулирующей аппаратуры авиационных двигателей ММЗ «Знамя» входит ряд агрегатов форсажного контура двигателя, обеспечивающих его работу на переходных режимах. Оборудование предназначено для двигателей модернизированного бомбардировщика Ту-160, самого мощного и тяжелого в мире боевого самолета. Это наиболее сложный вид продукции, выпускаемый и ремонтируемый предприятием.
«Проект, направленный на восстановление серийного производства данных изделий, стартовал на предприятии в октябре 2013 года, — рассказал генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк. — Учитывая то, что более 20 лет агрегаты не были востребованы, реализация проекта по возобновлению их производства потребовала проведения работ по модернизации производства и стендовой базы предприятия». С этой целью было закуплено и введено в эксплуатацию новое обрабатывающее оборудование, обеспечивающее выполнение необходимых точностных параметров. В данный момент на предприятии завершается комплекс работ по монтажу и запуску в эксплуатацию нового стенда для проведения приемо-сдаточных и периодических испытаний агрегатов.

«Московский машиностроительный завод «Знамя» входит в холдинг «Технодинамика» и является одним из ведущих предприятий России по выпуску гидравлических насосов, станций и агрегатов, рулевых приводов, воздушных компрессоров и пневмоагрегатов, агрегатов топливо-регулирующей аппаратуры авиационных двигателей для авиационной, бронетанковой и специальной техники. Продукция «ММЗ «Знамя» применяется на самолетах типа Ил-76/476, Ту-204/214, Ан-140, Бе-200, Ил-114, вертолетах типа Ми-8/17, Ми-28 и др. Предприятие производит ремонт всей выпускаемой продукции и оказывает услуги другим предприятиям по субконтрактации: сложной механообработке, термообработке и гальванопокрытиям.
Холдинг «Технодинамика»

ХОЛДИНГ «ТЕХНОДИНАМИКА» (ХОЛДИНГ «АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»)

18.02.2016

Великобритания подняла истребители Typhoon для сопровождения двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-160, сообщает телеканал Sky News со ссылкой на британское министерство обороны.
Российские самолеты находятся в «зоне интересов» Великобритании, но не вошли в ее воздушное пространство, сообщил официальный представитель ведомства телеканалу. По его словам, британские истребители, поднятые с авиабазы Конингсби, сопровождают Ту-160 над Северным морем.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

24.02.2016

17 февраля ВВС Франции подняли в воздух истребители Rafale и Mirage 2000-5 для перехвата двух российских бомбардировщиков Ту-160, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defence-blog.com (22 февраля).
Бомбардировщики имели номера RF-94101 и RF-94104. Несколько дней назад два таких бомбардировщика были перехвачены истребителями Typhoon ВВС Великобритании (нижнее фото). Некоторые британские СМИ сообщали, что российские самолеты нарушили воздушное пространство страны, однако Ту-160 следовали в международном пространстве.
Военный Паритет

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Работы по формированию облика стратегического самолета нового поколения начались в ОКБ А.Н. Туполева в 1968 году. В 1972 году был подготовлен аванпроект многорежимного бомбардировщика с крылом изменяемой геометрии, в 1976 г состоялась защита эскизного проекта Ту-160, а в 1977 году ОКБ им. Кузнецова приступило к разработке двигателя для бомбардировщика. Постановления СМ СССР по самолету Ту-160 в варианте ракетоносца-бомбардировщика с двигателями НК-32 вышли 26июня 1974 г. и 19 декабря 1975г. Первый полет Ту-160 «70-01″ состоялся 18 декабря 1981 г. (командир экипажа — Б.И. Веремей), 6 октября 1984 г. в воздух поднялся самолет «70-03″, имеющий полный комплект оборудования серийного бомбардировщика.
Самолет Ту-160, принятый на вооружение в 1987 году, является перспективным авиационным комплексом Дальней авиации. Самолет способен нести до 40 т бомбовой нагрузки со скоростью свыше 2 200 км/ч на расстояние около 14 000 км.
Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа. В качестве автономного энергоузла применяется ВСУ ТА-12.
Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Самолет оборудован туалетом, кухней, спальным местом. Самолет оборудован приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус». В серийном производстве компоненты планера производились — крылья и мотоотсеки — Воронежский авиазавод, оперение и воздухозаборники — Иркутский авиазавод, шасси — Куйбышевский агрегатный завод, фюзеляж. центроплан и узлы поворота консолей крыла — Казанский авиазавод.

В конструкции крыла широко применялись моноблочные кессоны, собранные из монолитных панелей и профилей длиной 20 м. Фюзеляж собирался из крупногабаритных листов, профилей и штамповок с использованием специальной клепки. Агрегаты управления и механизация крыла (стабилизатор, киль, флапероны, закрылки и т.д.) изготавливались с широким использованием композиционных и металлических клееных панелей с сотовым заполнителем.
Самолет оснащен прицельно-навигационным комплексом (ПРНК), обеспечивающим автоматический полет и боевое применение вне зависимости от времени суток, региона и метеоусловий. В состав оборудования входит обзорно-прицельная БРЛС и оптоэлектронный бомбардировочный прицел, обеспечивающий бомбометание с высокой точностью в дневных условиях и при низком уровне освещенности. В дальнейшем самолет получит лазерную систему подсветки наземных целей, позволяющую применять корректируемые авиационные бомбы с лазерным полуактивным наведением.
Экипаж размещен в носовой части фюзеляжа в единой просторной гермокабине. В передней части установлены кресла первого и второго летчиков, штурмана и штурмана-оператора. Все члены экипажа располагаются в катапультных креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности летчиков и операторов в длительном полете спинки катапультных кресел снабжены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины имеется туалет, малогабаритная кухня и откидная койка для отдыха. Самолеты последнего выпуска ocнащены встроенным трапом.
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

Первоначально в качестве основного оружия самолета рассматривалась высокоскоростная ракета Х-45, однако в дальнейшем состав вооружения был пересмотрен — самолет было решено оснастить дозвуковыми малогабаритными крьшатыми ракетами типа Х-55 и аэробаллистическими ракетами типа Х-15, размещенными на многопозиционных пусковых установках.
Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены многочисленными мировыми рекордами. Всего на сегодняшний день их установлено 44.
В октябре 1989 года и в мае 1990 года экипажи ВВС выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 т был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч.
В июне 2010 года Ту-160 пролетели почти 18 тысяч километров, выполнив две дозаправки. Продолжительность полета самолетов составила около 23 часов.
В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 110000
нормальная взлетная 267600
максимальная взлетная 275000
Масса топлива, кг 148000
Размах крыла, м
максимальный 55,70
минимальный 35,60
Длина самолета, м 54,10
Высота самолета, м 13,20
Площадь крыла, м2 360,0

Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32
Tяга, кН
бесфорсажная 4 х 137,20
форсажная 4 х 245,70
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1800-2000
у земли 1030
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км
с нормальной бомбовой загрузкой 14000
с максимальной бомбовой загрузкой 10500
Продолжительность полета, ч 15
Максимальная скороподъемность, м/мин 4200
Практический потолок, м 14000-15600
Макс. эксплуатационная перегрузка 2.0
Экипаж, чел 4

ВООРУЖЕНИЕ:
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно – 22500 кг, максимально – до 40000 кг:
в том числе 2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55 и Х-55М, 2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ, КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.

Источники: www.tupolev.ru и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160. НОВОСТИ 2015
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160. НОВОСТИ 2011-2014

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2015
«БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ» — СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2011
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2009
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2007
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2005
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-1997-2003
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА
ОАО «ТУПОЛЕВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap