12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

STRATEGIC MISSILE CARRIER TU-160

17.01.2018

Два стратегических ракетоносца Ту-160 выполнили плановый полет над нейтральными водами акваторий Баренцева, Норвежского и Северного морей.
Авиационное сопровождение самолетов дальней авиации выполняли экипажи истребителей МиГ-31.
Продолжительность полета составила более 13 часов. В ходе полета экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 выполнили дозаправку в воздухе.
На отдельных этапах маршруту российские самолеты сопровождали истребители Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании и F-16 ВВС Бельгии.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Каспийского морей, Тихого океана.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства без нарушения границ других государств.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

08.05.2018

Согласно неофициальным сообщениям и фотографиям споттеров, Дальняя авиация ВКС России начала внедрять новую схему окраски своих стратегических бомбардировщиков Ту-160. В носовой части самолета закрашивается желто-голубое стилизованное «оперенное» изображение в цветах флага ВВС СССР, а индивидуальное собственное имя каждого самолета пишется упрощенным шрифтом (а не славянской вязью) и меньшего размера. С киля убрана окраска в цвета российского флага (на самолетах, где она была), а надпись на киле «ВВС РОССИИ» заменена на «ВКС РОССИИ».
Перекраска Ту-160 в новую схему окраски осуществляется в малярном цеху Казанского авиационного завода (филиала ПАО «Туполев»). В настоящее время достоверно новую схему окраски получили минимум четыре самолета Ту-160, которые будут задействованы в воздушной части Парада Победы в Москве — в том числе борта «Василий Решетников» (бортовой номер «02 красный», серийный номер 07-02), «Николай Кузнецов» (бортовой номер «10 красный», серийный номер 06-01), «Валерий Чкалов» (бортовой номер «17 красный», серийный номер 05-04), однако, как сообщается, новую окраску получат все 16 бомбардировщиков Ту-160 ВКС.
По некоторым утверждениям, прежняя «желто-голубая» окраска носовой части Ту-160 сейчас признана несущей нежелательные коннотации, что и стало главным поводом для внедрения новой «ливреи».Тем не менее, общий уход от аляповато-попугаистой окраски Ту-160 к более строгой стоит только приветствовать.
https://bmpd.livejournal.com/

19.05.2018

Россия усиливает защиту Арктики при помощи сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160, заявил командующий дальней авиацией воздушно-космических сил России Сергей Кобылаш после встречи с секретарём Совета безопасности Николаем Патрушевым.
В среду Патрушев обсудил с командующим дальней авиацией Сергеем Кобылашем развитие инфраструктуры авиабазы в городе Энгельс Саратовской области, полеты по плану стратегического сдерживания в зонах национальных интересов России, вопросы борьбы с международным терроризмом.
«В этом году планируем перелететь в Анадырь ещё самолётами Ту-160. Сейчас Арктика имеет для нас стратегическое значение, поэтому мы осваиваем новые для себя аэродромы и изделия, которые позволят обеспечить безопасность страны со стороны морских границ и на этом направлении», – сказал Кобылаш в интервью газете Вооруженных сил РФ «Красная звезда».
По его словам, в 2017 году Ту-22М3 впервые выполнили посадки в Анадыре и Воркуте.
РИА Новости

РОССИЯ И АРКТИКА

17.08.2018

Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь на Чукотке в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Летный состав отработал беспосадочный перелет с аэродрома дислокации, преодолев при этом около 7 тысяч километров.
Летно-тактическое учение, в котором задействовано около 10 самолетов
Ту-160, Ту-95МС, Ил-78, проходит под руководством командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша.
В ходе мероприятия летный состав отработает полеты на боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям на полигоне в Коми и полеты с дозаправкой в воздухе.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

07.09.2018

Два российских стратегических бомбардировщика Ту-160 выполнили полет над Средиземным морем в рамках учений Военно-морского флота (ВМФ) и Воздушно-космических сил (ВКС). Об этом сообщили журналистам в среду в пресс-службе Минобороны РФ.
«Два стратегических бомбардировщика Ту-160, поднятые с аэродрома Энгельс, успешно выполнили задачи по плану масштабного учения группировки сил [войск] Военно-морского Флота и Воздушно-космических сил России в Средиземном море», — сказали в ведомстве, уточнив, что маршрут полета проходил над нейтральными водами Средиземного и Каспийского морей.
В Минобороны уточнили, что «самолеты совершили 10-часовой полет над малоориентирной местностью в сложных метеоусловиях». Ту-160 успешно осуществили условные пуски крылатых ракет по наземным целям в заданном районе.
В ведомстве добавили, что истребители морской авиации Су-30 и Су-33, поднятые с аэродрома Хмеймим в Сирии, на отдельных участках полета сопровождали ракетоносцы. Полет осуществлялся, не нарушая границ других государств, в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
Экипажи Ту-160 также провели тренировку по управлению высокоточным оружием на борту самолетов, выдачу информации на командные пункты дальней авиации по маршруту полета и взаимодействие с истребителями прикрытия.
ТАСС

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

07.09.2018

Завершаются предпроектные работы по перспективному сверхзвуковому пассажирскому самолету, заявил РИА Новости заместитель генерального директора по проектированию «Туполева» Валерий Солозобов.
По его словам, предполагается совместно с ведущими институтами завершить исследования по способам снижения звукового воздействия, провести соответствующие эксперименты, а также построить экспериментальный самолет-демонстратор для предварительных летных испытаний. «По результатам натурных испытаний уже будет приниматься решение об окончательном техническом облике», — добавил собеседник агентства.
Говоря о предварительных характеристиках перспективного самолета, Солозобов отметил, что количество мест составит порядка 30, взлетная масса — 70 тонн, а скорость будет в диапазоне от 1,4 до 1,8 числа Маха. На высоте 11 километров самолет сможет развивать скорость от 1500 до 1900 километров в час.
«Учитывая значительный опыт КБ Туполева в проектировании дальних пассажирских и военных сверхзвуковых самолетов, а также создаваемый при поддержке Минпромторга РФ технический и технологический задел по воспроизводству Ту-160, проработаны две основные версии — с крылом фиксированной и изменяемой геометрии, как на Ту-160 и Ту-22, что существенно повышает взлетно-посадочные характеристики», — сказал замгендиректора.
По предварительным результатам стоимостного проектирования, в первые годы производства самолет будет немного дороже дозвукового дальнемагистрального Ту-214 (один такой самолет стоит примерно 30 миллионов долларов), выпускаемого сейчас на Казанском авиазаводемалыми сериями в специализированных модификациях.
Ранее в сентябре глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что проблемой сверхзвуковой авиации является преодоление звукового барьера, сопровождающееся повышенной шумностью от самолета. В январе президент России Владимир Путин предложил создать на основе Ту-160 гражданскую версию сверхзвукового самолета.
Лента.ру

17.09.2018

Стратегические бомбардировщики Ту-160, известные как «Белые лебеди», совершили полёт из Саратовской области на Чукотку. Его протяженность составила более восьми тысяч километров.
Подготовка к этому сложному полету проходила на базе в Энгельсе, сообщает телеканал «Звезда».
Два бомбардировщика Ту-160 вылетели из аэропорта Саратовской области и пролетели около 8 тыс. км, после чего сели на аэродроме Анадырь. Маршрут полёта пролегал над акваторией Северного Ледовитого океана, Восточно-Сибирского и Карского морей.
А место посадки уникально тем, что никогда ранее главный самолет дальней авиации России не приземлялся так близко от берегов США.
rusvesna.su

22.09.2018

Два стратегических ракетоносца Ту-160 выполнили плановый полет над нейтральными водами акваторий Баренцева, Норвежского и Северного морей.
Авиационное сопровождение самолетов дальней авиации выполняли экипажи истребителей МиГ-31.
Продолжительность полета составила более 14 часов. В ходе полета экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 выполнили дозаправку в воздухе.
На отдельных этапах маршрута российские самолеты сопровождали истребители Eurofighter Typhoon и F-16 ВВС Великобритании.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Каспийского морей, Тихого океана.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства без нарушения границ других государств.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

01.11.2018

Два стратегических ракетоносца Ту-160 ВКС России совершают плановый полет над нейтральными водами Баренцева и Норвежского морей, продолжительность которого составит около 10 часов
После выполнения полетного задания экипажи вернутся на аэродром базирования. Мероприятие проходит в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства без нарушения границ других государств.
Полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Каспийского морей, а также Тихого океана выполняются летчиками дальней авиации на регулярной основе.
Минобороны России

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

01.11.2018

Два истребителя дежурных сил британских ВВС «Торнадо» в среду днем вылетали с авиабазы «Лоссимут» в Шотландии для встречи российских стратегических бомбардировщиков Ту-160, выполняющих полет над Норвежским морем в юго-западном направлении, следует из мониторинговых данных западных авиационных ресурсов.
Британские истребители по тревоге были подняты в воздух в 13:05 мск. В целях обеспечения длительности полетов истребителей «Торнадо» с авиабазы «Брайз Нортон» в Англии также вылетел самолет-заправщик «Вояджер».
В среду днем Минобороны России сообщило, что два самолета Ту-160 приступили к многочасовому полету в районе нейтральных вод Баренцева и Норвежского моря на фоне учений НАТО Trident Juncture 2018, которые в среду стартовали в Норвегии. Они должны стать крупнейшими с момента окончания холодной войны.
INTERFAX.RU

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Работы по формированию облика стратегического самолета нового поколения начались в ОКБ А.Н. Туполева в 1968 году. В 1972 году был подготовлен аванпроект многорежимного бомбардировщика с крылом изменяемой геометрии, в 1976 г состоялась защита эскизного проекта Ту-160, а в 1977 году ОКБ им. Кузнецова приступило к разработке двигателя для бомбардировщика. Постановления СМ СССР по самолету Ту-160 в варианте ракетоносца-бомбардировщика с двигателями НК-32 вышли 26июня 1974 г. и 19 декабря 1975г. Первый полет Ту-160 «70-01″ состоялся 18 декабря 1981 г. (командир экипажа — Б.И. Веремей), 6 октября 1984 г. в воздух поднялся самолет «70-03″, имеющий полный комплект оборудования серийного бомбардировщика.
Самолет Ту-160, принятый на вооружение в 1987 году, является перспективным авиационным комплексом Дальней авиации. Самолет способен нести до 40 т бомбовой нагрузки со скоростью свыше 2 200 км/ч на расстояние около 14 000 км.
Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа. В качестве автономного энергоузла применяется ВСУ ТА-12.
Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Самолет оборудован туалетом, кухней, спальным местом. Самолет оборудован приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус». В серийном производстве компоненты планера производились — крылья и мотоотсеки — Воронежский авиазавод, оперение и воздухозаборники — Иркутский авиазавод, шасси — Куйбышевский агрегатный завод, фюзеляж. центроплан и узлы поворота консолей крыла — Казанский авиазавод.

В конструкции крыла широко применялись моноблочные кессоны, собранные из монолитных панелей и профилей длиной 20 м. Фюзеляж собирался из крупногабаритных листов, профилей и штамповок с использованием специальной клепки. Агрегаты управления и механизация крыла (стабилизатор, киль, флапероны, закрылки и т.д.) изготавливались с широким использованием композиционных и металлических клееных панелей с сотовым заполнителем.
Самолет оснащен прицельно-навигационным комплексом (ПРНК), обеспечивающим автоматический полет и боевое применение вне зависимости от времени суток, региона и метеоусловий. В состав оборудования входит обзорно-прицельная БРЛС и оптоэлектронный бомбардировочный прицел, обеспечивающий бомбометание с высокой точностью в дневных условиях и при низком уровне освещенности. В дальнейшем самолет получит лазерную систему подсветки наземных целей, позволяющую применять корректируемые авиационные бомбы с лазерным полуактивным наведением.
Экипаж размещен в носовой части фюзеляжа в единой просторной гермокабине. В передней части установлены кресла первого и второго летчиков, штурмана и штурмана-оператора. Все члены экипажа располагаются в катапультных креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности летчиков и операторов в длительном полете спинки катапультных кресел снабжены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины имеется туалет, малогабаритная кухня и откидная койка для отдыха. Самолеты последнего выпуска ocнащены встроенным трапом.
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

Первоначально в качестве основного оружия самолета рассматривалась высокоскоростная ракета Х-45, однако в дальнейшем состав вооружения был пересмотрен — самолет было решено оснастить дозвуковыми малогабаритными крьшатыми ракетами типа Х-55 и аэробаллистическими ракетами типа Х-15, размещенными на многопозиционных пусковых установках.
Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены многочисленными мировыми рекордами. Всего на сегодняшний день их установлено 44.
В октябре 1989 года и в мае 1990 года экипажи ВВС выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 т был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч.
В июне 2010 года Ту-160 пролетели почти 18 тысяч километров, выполнив две дозаправки. Продолжительность полета самолетов составила около 23 часов.
В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 110000
нормальная взлетная 267600
максимальная взлетная 275000
Масса топлива, кг 148000
Размах крыла, м
максимальный 55,70
минимальный 35,60
Длина самолета, м 54,10
Высота самолета, м 13,20
Площадь крыла, м2 360,0

Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32
Tяга, кН
бесфорсажная 4 х 137,20
форсажная 4 х 245,70
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1800-2000
у земли 1030
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км
с нормальной бомбовой загрузкой 14000
с максимальной бомбовой загрузкой 10500
Продолжительность полета, ч 15
Максимальная скороподъемность, м/мин 4200
Практический потолок, м 14000-15600
Макс. эксплуатационная перегрузка 2.0
Экипаж, чел 4

ВООРУЖЕНИЕ:
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно – 22500 кг, максимально – до 40000 кг:
в том числе 2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55 и Х-55М, 2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ, КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.

Источники: www.tupolev.ru и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160. НОВОСТИ 2016-2017
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160. НОВОСТИ 2015
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160. НОВОСТИ 2011-2014

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2015
«БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ» — СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2011
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2009
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2007
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2005
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-1997-2003
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА
ОАО «ТУПОЛЕВ»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap