ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

STRATEGIC MISSILE CARRIER TU-160

28.01.2016
ОЧЕРЕДНОЙ ТУ-160 ПОСЛЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОСТУПИЛ НА СЛУЖБУ МИНОБОРОНЫ РОССИИ

Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова- филиал ПАО «Туполев» передал ВКС России очередной бомбардировщик Ту-160, носящий имя «Василий Сенько», после капитального ремонта с модернизацией. В рамках работ на комплексе проведена замена навигационного оборудования, обеспечивающего точность доставки к цели имеющихся у Ту-160 боевых средств.
Как отметил главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев, этот самолёт обладает значительным модернизационным потенциалом и предназначен для решения разнообразных задач в широком диапазоне дозвуковых и сверхзвуковых скоростей и высот полета независимо от метеоусловий, времени суток и района земного шара. Летно-технические характеристики Ту-160 сегодня так и не превзойдены.
ПАО «Туполев»

ОАО «ТУПОЛЕВ»

18.02.2016
НОВЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ПОЗВОЛИТ «ТЕХНОДИНАМИКЕ» УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК АГРЕГАТОВ ДЛЯ ТУ-160

«Московский машиностроительный завод «Знамя», входящий в холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех планирует в 2016 году ввести в эксплуатацию новый испытательный стенд. Это позволит предприятию увеличить объемы производства и ремонта топливо-регулирующей аппаратуры двигателей стратегического бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь».
Испытательный стенд изготовлен на новой элементной базе и оснащен современной системой управления, датчиками, электродвигателями, приборной и гидравлической частью. Введение в эксплуатацию в феврале этого года нового испытательного стенда позволит увеличить программу выпуска и программу ремонта данных агрегатов до 50%.
В число агрегатов топливо-регулирующей аппаратуры авиационных двигателей ММЗ «Знамя» входит ряд агрегатов форсажного контура двигателя, обеспечивающих его работу на переходных режимах. Оборудование предназначено для двигателей модернизированного бомбардировщика Ту-160, самого мощного и тяжелого в мире боевого самолета. Это наиболее сложный вид продукции, выпускаемый и ремонтируемый предприятием.
«Проект, направленный на восстановление серийного производства данных изделий, стартовал на предприятии в октябре 2013 года, — рассказал генеральный директор «Технодинамики» Максим Кузюк. — Учитывая то, что более 20 лет агрегаты не были востребованы, реализация проекта по возобновлению их производства потребовала проведения работ по модернизации производства и стендовой базы предприятия». С этой целью было закуплено и введено в эксплуатацию новое обрабатывающее оборудование, обеспечивающее выполнение необходимых точностных параметров. В данный момент на предприятии завершается комплекс работ по монтажу и запуску в эксплуатацию нового стенда для проведения приемо-сдаточных и периодических испытаний агрегатов.

«Московский машиностроительный завод «Знамя» входит в холдинг «Технодинамика» и является одним из ведущих предприятий России по выпуску гидравлических насосов, станций и агрегатов, рулевых приводов, воздушных компрессоров и пневмоагрегатов, агрегатов топливо-регулирующей аппаратуры авиационных двигателей для авиационной, бронетанковой и специальной техники. Продукция «ММЗ «Знамя» применяется на самолетах типа Ил-76/476, Ту-204/214, Ан-140, Бе-200, Ил-114, вертолетах типа Ми-8/17, Ми-28 и др. Предприятие производит ремонт всей выпускаемой продукции и оказывает услуги другим предприятиям по субконтрактации: сложной механообработке, термообработке и гальванопокрытиям.
Холдинг «Технодинамика»

ХОЛДИНГ «ТЕХНОДИНАМИКА» (ХОЛДИНГ «АВИАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ»)

18.02.2016

Великобритания подняла истребители Typhoon для сопровождения двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-160, сообщает телеканал Sky News со ссылкой на британское министерство обороны.
Российские самолеты находятся в «зоне интересов» Великобритании, но не вошли в ее воздушное пространство, сообщил официальный представитель ведомства телеканалу. По его словам, британские истребители, поднятые с авиабазы Конингсби, сопровождают Ту-160 над Северным морем.
РИА Новости

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

24.02.2016

17 февраля ВВС Франции подняли в воздух истребители Rafale и Mirage 2000-5 для перехвата двух российских бомбардировщиков Ту-160, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defence-blog.com (22 февраля).
Бомбардировщики имели номера RF-94101 и RF-94104. Несколько дней назад два таких бомбардировщика были перехвачены истребителями Typhoon ВВС Великобритании (нижнее фото). Некоторые британские СМИ сообщали, что российские самолеты нарушили воздушное пространство страны, однако Ту-160 следовали в международном пространстве.
Военный Паритет

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

17.02.2017

9 февраля 2017 года два российских стратегических бомбардировщика Ту-160 приблизились к французским берегам. Это уже четвертый подобный случай за два года. Два российских бомбардировщика Ту-160 прилетели с севера России, и сначала были обнаружены норвежскими средствами слежения, после чего их стали сопровождать четыре самолета, которые быстро развернулись и ушли. Ту-160 приблизились к Великобритании и Ирландии с запада в сопровождении британских истребителей Typhoon, после чего продолжили полет к Бискайскому заливу. Самолеты не нарушали воздушное пространство Франции, которое начинается в 22 км от берега. Скорость самолетов составляла порядка 900 км/ч, и в ходе полета они не приближались к французскому побережью ближе чем на 100 км. Однако их максимальная скорость в 2200 км/ч теоретически позволяет им преодолеть эти 100 км примерно за три минуты. Представители ВВС Франции пояснили, что «с учетом такой скорости, реакция с нашей стороны была необходима, в случае, если бы они изменили свой курс и направились в сторону французского воздушного пространства».
http://bmpd.livejournal.com

РЕАКЦИЯ ФРАНЦИИ НА ПРОЛЕТ РОССИЙСКИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-160 НАД БИСКАЙСКИМ ЗАЛИВОМ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

28.04.2017

Все стратегические бомбардировщики Ту-160, которые сегодня находятся в боевом составе Воздушно-космических сил России, будут полностью модернизированы. Об этом сообщил заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов во время посещения Казанского авиазавода.
«Все 16 самолетов Ту-160, которые в строю, будут подвергнуты стопроцентной коренной модернизации. Это означает, что останется только планер. Все кабельное хозяйство, все бортовое оборудование будет демонтировано. Кроме того, будут модернизированы и самолеты Ту-22М3», – сказал замминистра.
Он подчеркнул, что ресурса существующих Ту-160 полностью хватит до вступления в строй новых бомбардировщиков Ту-160М2, производство которых будет восстановлено в России.
«Все это подтверждено соответствующими расчетами, проведены практические исследования основных конструкций корпуса. Эти исследования подтверждают, что прочностной запас очень высокий и ресурсный запас самолета Ту-160 практически безграничен», – добавил Юрий Борисов.
Кроме того, ресурс турбовинтовых стратегических ракетоносцев Ту-95 будет максимально продлеваться до тех пор, пока в строй не вступит перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА). Этот самолет запланирован в новой государственной программе вооружения на 2018-2025 годы.
«Мы будем максимально продлевать его ресурс за счет замены всего парка бортового оборудования, – сказал замглавы военного ведомства, –потому что вложены огромные средства в поддержание работоспособности этой машины, и она будет жить, по крайней мере, до той поры, пока мы не выйдем на серийное производство перспективного комплекса дальней авиации – ПАК ДА».
По словам Юрия Борисова, ПАК ДА фактически заменит Ту-95.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

28.04.2017

На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» запущена электронно-лучевая сварка титановых деталей для нового ракетоносца Ту-160. В Казани завершается один из ключевых этапов модернизации КАЗ им. С.П. Горбунова.
С модернизированной технологией ознакомился заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов и президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
Электронно-лучевая сварка используется для сварки балки центроплана бомбардировщика Ту-160. Этот агрегат весом около шести тонн является наиболее нагруженным, к нему прикреплены основные механизмы, обеспечивающие изменяемую стреловидность крыльев и сами крылья самолета. При строительстве Ту-160, самого большого бомбардировщика в мире, используется наибольшая в авиации доля титана.
«В Казани запускается одна из самых крупных в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига, сделанная исключительно по российским технологиям. Хочу поблагодарить всех подрядчиков, сотрудников наших предприятий за сделанную меньше чем за год большую работу по ее модернизации и запуску», — отметил президент ОАК Юрий Слюсарь.
«Модернизация некоторых критических технологий, в том числе электронно-лучевой сварки, проходит даже с опережением графика. Будем ходатайствовать о поощрении наиболее отличившихся специалистов», — отметил Юрий Борисов.
Активные работы по реконструкции установки электронно-лучевой сварки начались в марте 2016 года. Выполнили ремонт цеха, где располагаются установки, параллельно модернизировали технологическое оборудование установок.
Модернизация КАЗ им. С.П. Горубнова продлится до 2020 года. Выполняется установка современного технологического оборудования, реконструкция инженерных сетей, коммуникаций и производственных площадей.
Ключевые партнеры — ржевское ПАО «Электромеханика» и ижевское ОАО «НИТИ-Прогресс» и Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ).
Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

29.05.2017

Утром 27 мая истребители Typhoon ВВС Великобритании выполнили перехват двух российских военных самолетов, приблизившихся к воздушному пространству страны, сообщает «Военный Паритет»со ссылкой на ukdefencejournal.org.uk (28 мая).
Этими самолетами оказались пара бомбардировщиков Ту-160, которые в феврале уже тревожили воздушное пространство королевства. «Тайфуны» взлетели с базы Лоссимут.
Ранее в этом месяце фрегат Тип 23 HMS Somerset ВМС Великобритании выполнял слежение за российской дизель-электрической подлодкой «Краснодар», когда та проходила через пролив Ла-Манш (English Channel).
Военный Паритет

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

01.07.2017
В ходе селекторного совещания с руководством Вооруженных Сил Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу вынес на обсуждение вопрос, касающийся повышения исправности стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС.
Глава военного ведомства пояснил, что работы в этом направлении выполняются публичным акционерным обществом «Туполев» совместно с другими промышленными предприятиями по государственным контрактам сервисного обслуживания и полного жизненного цикла.
В настоящее время ведётся ремонт бортового оборудования, авиадвигателей, других систем и агрегатов, а также ремонт и модернизация самих самолётов в целях продления сроков их службы и повышения эффективности применения.
Учитывая особую значимость каждого стратегического ракетоносца для укрепления обороноспособности страны, Министр обороны предложил проанализировать, что делается для обеспечения надёжности этих самолётов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 30.06.2017

05.08.2017

Продление сроков службы стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС и повышение их боевой эффективности — одна из приоритетных задач для Минобороны РФ. Об этом в пятницу сообщил глава ведомства генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании.
«Сегодня продолжим рассматривать, как решаются задачи развития парка стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС. Эти самолеты являются важным компонентом ядерного потенциала государства», — сообщил Шойгу.
Он подчеркнул, что эти самолеты осуществляют регулярные полеты по плану стратегического сдерживания в акваториях Северного Ледовитого океана и Черного моря, а также в восточных районах.
«Поэтому продление сроков службы ракетоносцев и повышение их боевой эффективности — одна из наших приоритетных задач. Сейчас публичное акционерное общество «Туполев» совместно с другими промышленными предприятиями проводит модернизацию самолетов, а также ремонт авиадвигателей, бортового оборудования, воспроизводство новых блоков и агрегатов. Учитывая высокую значимость выполняемых работ, обсудим, что сделано в течение этого месяца», — сказал министр.
ТАСС

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 04.08.2017

02.09.2017

ПАО «Туполев» продолжает успешно выполнять работы по модернизации авиационных комплексов Дальней авиации.
28 августа компания «Туполев» передала Министерству обороны РФ самолет Ту-160. На стратегическом ракетоносце выполнен капитальный ремонт с модернизацией первой очереди.
Также, 10 и 30 августа в распоряжение ВКС России переданы два очередных модернизированных самолета Ту-95МС. На турбовинтовых стратегических ракетоносцах выполнены работы по модернизации первой очереди.
Ранее, в начале июля в эксплуатирующую организацию передан бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3, прошедший на предприятии ремонт с модернизацией.
Модернизированные Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3 в полном объеме прошли необходимые наземные и летные испытания.
«На авиационных комплексах, переданных на модернизацию в «Туполев», проведены необходимые работы, успешно пройдены все предъявительские и приёмо-сдаточные полеты, самолеты направлены в места своего основного базирования», — отметил генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов.
ПАО «Туполев»

10.11.2017

Одновременно с производством ракетоносцев Ту-160М2 будет осуществляться глубокая модернизация находящихся в строю 16 Ту-160, что потребует около двух лет. Об этом сообщил в четверг ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«По действующему контракту в ближайшие три года должна быть закончена опытно-конструкторская работа по Ту-160М2, в середине 2018 года завершится выпуск цифровой документации, после чего будет строиться первый Ту-160М2. Параллельно будет проводиться модернизация с ремонтом 16 самолетов строя. После нее они практически станут самолетами Ту-160М2, включая и 804-ю машину (прототип Ту-160М2, построенный на Казанском авиазаводе — прим. ТАСС), которая также будет модернизирована до уровня М2″, — сказал собеседник агентства.
«Модернизация каждого Ту-160 будет вестись порядка двух лет, проходить ее одновременно будут несколько машин», — уточнил он.
По словам источника, планер Ту-160М2 будет построен по тем же технологиям, по которым строился планер Ту-160. «По планеру Ту-160М2 не будет отличаться от Ту-160. Именно такая задача была поставлена заказчиком в целях сокращения сроков строительства», — отметил собеседник.
ТАСС


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160

Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Работы по формированию облика стратегического самолета нового поколения начались в ОКБ А.Н. Туполева в 1968 году. В 1972 году был подготовлен аванпроект многорежимного бомбардировщика с крылом изменяемой геометрии, в 1976 г состоялась защита эскизного проекта Ту-160, а в 1977 году ОКБ им. Кузнецова приступило к разработке двигателя для бомбардировщика. Постановления СМ СССР по самолету Ту-160 в варианте ракетоносца-бомбардировщика с двигателями НК-32 вышли 26июня 1974 г. и 19 декабря 1975г. Первый полет Ту-160 «70-01″ состоялся 18 декабря 1981 г. (командир экипажа — Б.И. Веремей), 6 октября 1984 г. в воздух поднялся самолет «70-03″, имеющий полный комплект оборудования серийного бомбардировщика.
Самолет Ту-160, принятый на вооружение в 1987 году, является перспективным авиационным комплексом Дальней авиации. Самолет способен нести до 40 т бомбовой нагрузки со скоростью свыше 2 200 км/ч на расстояние около 14 000 км.
Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа. В качестве автономного энергоузла применяется ВСУ ТА-12.
Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Самолет оборудован туалетом, кухней, спальным местом. Самолет оборудован приемным устройством дозаправочной системы типа «шланг-конус». В серийном производстве компоненты планера производились — крылья и мотоотсеки — Воронежский авиазавод, оперение и воздухозаборники — Иркутский авиазавод, шасси — Куйбышевский агрегатный завод, фюзеляж. центроплан и узлы поворота консолей крыла — Казанский авиазавод.

В конструкции крыла широко применялись моноблочные кессоны, собранные из монолитных панелей и профилей длиной 20 м. Фюзеляж собирался из крупногабаритных листов, профилей и штамповок с использованием специальной клепки. Агрегаты управления и механизация крыла (стабилизатор, киль, флапероны, закрылки и т.д.) изготавливались с широким использованием композиционных и металлических клееных панелей с сотовым заполнителем.
Самолет оснащен прицельно-навигационным комплексом (ПРНК), обеспечивающим автоматический полет и боевое применение вне зависимости от времени суток, региона и метеоусловий. В состав оборудования входит обзорно-прицельная БРЛС и оптоэлектронный бомбардировочный прицел, обеспечивающий бомбометание с высокой точностью в дневных условиях и при низком уровне освещенности. В дальнейшем самолет получит лазерную систему подсветки наземных целей, позволяющую применять корректируемые авиационные бомбы с лазерным полуактивным наведением.
Экипаж размещен в носовой части фюзеляжа в единой просторной гермокабине. В передней части установлены кресла первого и второго летчиков, штурмана и штурмана-оператора. Все члены экипажа располагаются в катапультных креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности летчиков и операторов в длительном полете спинки катапультных кресел снабжены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины имеется туалет, малогабаритная кухня и откидная койка для отдыха. Самолеты последнего выпуска ocнащены встроенным трапом.
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

Первоначально в качестве основного оружия самолета рассматривалась высокоскоростная ракета Х-45, однако в дальнейшем состав вооружения был пересмотрен — самолет было решено оснастить дозвуковыми малогабаритными крьшатыми ракетами типа Х-55 и аэробаллистическими ракетами типа Х-15, размещенными на многопозиционных пусковых установках.
Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены многочисленными мировыми рекордами. Всего на сегодняшний день их установлено 44.
В октябре 1989 года и в мае 1990 года экипажи ВВС выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 т был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч.
В июне 2010 года Ту-160 пролетели почти 18 тысяч километров, выполнив две дозаправки. Продолжительность полета самолетов составила около 23 часов.
В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 110000
нормальная взлетная 267600
максимальная взлетная 275000
Масса топлива, кг 148000
Размах крыла, м
максимальный 55,70
минимальный 35,60
Длина самолета, м 54,10
Высота самолета, м 13,20
Площадь крыла, м2 360,0

Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32
Tяга, кН
бесфорсажная 4 х 137,20
форсажная 4 х 245,70
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 1800-2000
у земли 1030
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км
с нормальной бомбовой загрузкой 14000
с максимальной бомбовой загрузкой 10500
Продолжительность полета, ч 15
Максимальная скороподъемность, м/мин 4200
Практический потолок, м 14000-15600
Макс. эксплуатационная перегрузка 2.0
Экипаж, чел 4

ВООРУЖЕНИЕ:
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно – 22500 кг, максимально – до 40000 кг:
в том числе 2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55 и Х-55М, 2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ, КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.

Источники: www.tupolev.ru и др.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160. НОВОСТИ 2015
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160. НОВОСТИ 2011-2014

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2015
«БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ» — СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА ПАРАДЕ ПОБЕДЫ 2015 ГОДА
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2011
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2009
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2007
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-2005
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160 НА МАКС-1997-2003
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2
КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА
ОАО «ТУПОЛЕВ»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap