ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142М. НОВОСТИ 2015-2018. ANTISUBMARINE AIRCRAFT TU-142 M. NEWS 2015-2018


ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ
САМОЛЕТ ТУ-142М. НОВОСТИ 2015-2018
ANTISUBMARINE AIRCRAFT TU-142M.
NEWS 2015-2018

05.02.2015
Экипажи дальних противолодочных самолетов Ту-142 из состава авиабазы морской авиации Северного флота выполнили полетные задания с проведением дозаправки топливом в воздухе.
Дозаправка проводилась на высоте 4-5 тысяч метров при скорости 500-600 км/ч.
Подобные полеты являются одним из самых сложных видов летной подготовки, во время которых противолодочный самолет Ту-142, имеющий взлетную массу более 185 тонн, должен приблизиться к воздушному танкеру Ил-78 весом около 190 тонн на расстояние 10-15 м и выпущенной штангой законтактировать с конус-датчиком заправщика, после чего выдерживать место в строю до полной заправки.
Дозаправка топливом в воздухе увеличивает радиус действия и возможности дальних противолодочных самолетов Ту-142, позволяет использовать постоянное место дислокации для выполнения задач на большом удалении.
Пресс-служба Западного военного округ

07.02.2015
В следующем году ВМС Индии начнут списание дальних морских противолодочных самолетов Ту-142М, которые прибыли на военно-морскую базу Ханса в Гоа еще 1988 году и с тех пор прослужили 27 лет. Во время эксплуатации не было потеряно ни одного самолета, в эскадрильи по-прежнему остаются 8 самолетов, но их эпоха уже завершается. Об этом пишет сегодня Indian Defence Research Wing.
ВМС Индии рассматривают вопрос отправки на капитальный ремонт в Россию трех самолетов или найти им замену. Капитальный ремонт в России стоит дорого и требует примерно года на заводе ТАНТК им. Бериева в Таганроге, чтобы выполнить обширные работы по ремонту.
В последнее время капитальные работы проведены на трех самолетах и последним был самолет с номером INS317, который был передан ВМС Индии российской компанией в августе прошлого года. Текущий ремонт двух других самолетов в настоящее время был проведен на местном уровне на базе Раджали. Вопрос капитального ремонта трех самолетов в России предстоит решить Минобороны по соответствующему запросу ВМС.
Поступление американских самолетов P-8i уже улучшили возможности морской разведывательной авиации ВМС Индии, очень дорогой в обслуживании эксплуатации Ту-142М в составе флота становится все более и более трудным вопросом для индийских военно-морских сил. Самолеты находятся не только на голодном ресурсе (низкая топливная эффективность), но также требуют дорогостоящего обслуживания и поставки запасных частей от производителя, чтобы держать их в постоянной готовности.
После каждого капитального ремонта самолет может эксплуатироваться в течение 5-7 лет в зависимости от летных часов, но несколько самолетов должны будут списаны с 2015 года.
Из-за старения бортового оборудования Ту-142М был обновлен современной израильской авионикой, которая включает радар Elta EL/M-2022A, систему радиоэлектронной разведки Elbit AES-210, а также Homi ELINT/ESM разработки DRDO. Новое поколение авионики значительно повысило противолодочные возможности, но возраст самолетов быстро догоняет «рабочих лошадок» и при наличии небольших, но эффективных самолетов в составе ВМС, и Минобороны в ближайшее время решит их судьбу. Военный Паритет

06.04.2015

Глубокая модернизация всего парка дальних противолодочных самолетов Ту-142 морской авиации ВМФ России будет проведена в ближайшие 4-5 лет, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник в авиапроме. В настоящее время парк самолетов Ту-142 составляет свыше 20 машин.
«Модернизация коснется БРЭО Ту-142. Будут существенно улучшены характеристики противолодочного комплекса, пилотажно-навигационной аппаратуры и системы управления бортовым вооружением», – сказал собеседник агентства.
По его словам, «одну из ключевых ролей в модернизации БРЭО сыграет АО «Заслон» (бывший «НТЦ завод Ленинец»), которое имеет опыт разработки по модернизации систем управления вооружением для расширения спектра боевого применения самолетов», – отмечает агентство.
В целом вопросы модернизации будут решать три структуры: Таганрогский машиностроительный завод, ОАО «Радар-ММС» и АО «Заслон», передает «РИА Новости».

03.06.2015

Весь парк противолодочных вертолетов Ка-27 и дальних противолодочных самолетов Ту-142 морской авиации ВМФ России к 2018-2020 годам пройдет глубокую модернизацию, сообщил РИА Новости во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.
В настоящее время в составе ВМФ России находятся порядка 20 самолетов Ту-142 и 50 вертолетов Ка-27.
«Модернизация Ту-142 будет произведена в соответствии с техническим заданием Военно-морского флота и предполагает существенное обновление бортового радиоэлектронного оборудования в течение 3-5 лет», — сообщил собеседник агентства.
Он уточнил, что в ходе модернизации, которую будет проводить АО «Заслон», самолеты получат существенно улучшенные противолодочные комплексы, а также новую пилотажно-навигационную аппаратуру и систему управления бортовым вооружением. К модернизации Ту-142 также будут подключены Таганрогский машиностроительный завод и ОАО «Радар-ММС».
«Модернизацию в тот же срок пройдут и противолодочные вертолеты Ка-27, на которых будут обновлены комплексы оружия и системы бортового радиоэлектронного вооружения», — сказал представитель оборонно-промышленного комплекса.
Речь, по его словам, идет, в частности, о радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой, которая входит в состав радиолокационной командно-тактической системы. Модернизацию Ка-27, по информации источника, выполняют корпорация «Фазотрон-НИИР» и предприятие «Дальприбор». РИА Новости

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КА-27М

30.10.2015
Четыре истребителя поднялись в воздух с авианосца «Рональд Рейган» для перехвата российских самолетов, оказавшихся поблизости. Об этом сообщает газета американских вооруженных сил Stars and Stripes со ссылкой на представителей 7-го флота США.
Речь шла о двух противолодочных самолетах Ту-142, приблизившихся к авианосцу на расстояние в одну морскую милю на малой высоте — 500 футов (около 150 метров). «Рональд Рейган» находился в нейтральных водах восточнее побережья Корейского полуострова, участвуя в совместных учениях с южнокорейским флотом.
Лента.ру

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

07.06.2016

По сообщению ряда СМИ, российский противолодочный самолет Ту-142М3 впервые замечен местными жителями в районе пригорода крупного сирийского города Алеппо — Идлиб. 5 июня 2016 года в Сети появился ролик на арабском языке, на котором зафиксирован пролет самолета.
Речь идет о дальнем противолодочном самолете Ту-142, охотнике за атомными подлодками противника. В настоящее время на вооружении авиации Военно-морского флота стоят около 27 самолетов Ту-142, которые представлены модификациями Ту-142М3 и Ту-142 МК. Ту-142М3 — это последняя модификация серии Ту-142М, она была принята на вооружение в 1985 году и строилась серийно до 1994 года. Вариант Ту-142М3 получил модернизированную поисково-прицельнуюсистему «Коршун-Н» и новую радиогидроакустическую аппаратуру «Заречье».
Есть предположение, что самолет Ту-142М3 Морской авиации ВМФ России используется в Сирии для разведки наземных целей. По другой версии, самолет просто прошел над Идлибом в сторону Средиземного моря для несения там патрульной службы. Это может быть связано с активностью турецкого флота в этом регионе и пребыванием американского авианосеца «Гарри Трумэн».
В тоже время, Источник в силовых структурах сообщил «Ленте.ру» о причинах появления над Сирией дальнего противолодочного самолета Ту-142МЗ. «Это обычный маршрут наших самолетов, через Иран, Ирак и Сирию. Ту-142 направлялся к Средиземному морю для отработки совместных действий по поиску и обнаружению подводных лодок с участием «Адмирала Григоровича» и других кораблей, а затем той же дорогой вернулся обратно», — рассказал источник.
ВТС «БАСТИОН»


ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ «МЕДВЕДЬ» ВПЕРВЫЕ НАД СИРИЕЙ
ВОЙНА В СИРИИ

28.06.2016

«Известия» сообщают, что Главное командование Военно-морского флота России оборудует уникальные самолеты-ретрансляторы Ту-142МР «Орел», предназначенные для связи с находящимися на боевом дежурстве на глубине в сотни метров подводными лодками, новыми бортовыми системами связи, способными в том числе передавать полетные задания для новейших ракет «Калибр» и «Булава». Помимо установки нового бортового радиоэлектронного оборудования, на «Орлах» также заменят уникальные многокилометровые воздушные антенны, выпускающиеся из фюзеляжа машины во время сеансов связи с субмаринами.
«Вся необходимая рабочая документация уже готова и согласована. Работы по модернизации первых бортов начнутся в самое ближайшее время», — рассказал «Известиям» представитель авиастроительной отрасли.
По словам собеседника «Известий» модернизация «Орлов» будет проводиться на базе Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Георгия Бериева. В ходе работ на машинах, получивших индекс Ту-142МРМ, будут установлены новые электронные системы связи, а также заменено их «сердце» — многокилометровые воздушные антенны.
ВТС «БАСТИОН»

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

04.08.2016

В соответствии с планом боевой подготовки Тихоокеанского флота (ТОФ) на аэродроме Каменный Ручей проходят учебно-тренировочные полеты дальних противолодочных самолетов Ту-142МЗ.
В ходе тренировок экипажи противолодочных самолетов уже совершили ряд вылетов на максимальную продолжительность нахождения в воздухе. Летчики отрабатывали навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации в дневное и ночное время суток.
Кроме того, экипажами Ту-142мз были выполнены задачи по предназначению – поиск, классификация и слежение за подводными лодками условного противника с комплексным применением радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения.
Пресс-служба Восточного военного округа

10.08.2016
На аэродроме «Каменный Ручей» проходят учебно-тренировочные полеты дальних противолодочных самолетов Ту-142мз. В ходе выполнения задач летной смены экипажи отработывают задачи по поиску и слежению за подлодкой условного противника с комплексным использованием радиолокационных и гидроакустических средств, с постановкой буев, приему и анализу передаваемой ими информации. В заданном районе, противолодочники уничтожили специальную имитированную подводную цель при помощи авиабомб и торпед с воздуха.
Кроме того, летчиками морской авиации ТОФ отрабатывались навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, полеты на предельно малых высотах над поверхностью воды, слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации, как днем, так и ночью.
Длительность полёта экипажей Ту-142мз составила более пяти часов. Занятия проводятся в соответствии с планом боевой подготовки Тихоокеанского флота.
Пресс-служба Восточного военного округа

16.08.2016

Экипажи двух самолетов Ту-142 из состава авиабазы 45-й армии Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Северного флота (СФ) отработали задачи в высоких широтах Арктики с целью вскрытия ледовой обстановки на Северном морском пути.
В общей сложности самолёты провели в воздухе более 12 часов. Взлёт и посадку лётчики выполнили на аэродроме Кипелово (Вологодская область). Сопровождение самолётов в Арктике вели специалисты подразделений радиолокационного обнаружения СФ, дислоцированные на островах Северного Ледовитого океана.
В ходе полёта экипажи самолетов Ту-142 провели воздушную разведку ледовых полей. Полученные данные существенно облегчат прокладку маршрутов и проведение навигации для кораблей и судов в Арктике.
Во время арктических полетов летчики СФ совершенствуют навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации. Полеты в арктических районах проходят в интенсивном плановом режиме в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
Выполнению полетных заданий в арктических широтах традиционно предшествовала тщательная штурманская подготовка летных экипажей в сложной метеорологической обстановке с учетом особого географического положения.
Особенностями самолетовождения над Северным Ледовитым океаном является близость магнитного полюса Земли и, как следствие, большая величина магнитного склонения, наличие магнитных аномалий и магнитных бурь, во время которых распространение радиоволн становится неустойчивым, что ухудшает радиосвязь и ограничивает применение бортовых радиотехнических средств. Нестабильная метеорологическая обстановка, однообразие местности с малым количеством визуальных и радиотехнических ориентиров значительно осложняют полеты в высоких арктических широтах.
Во время подобных полетов летчики СФ существенно повышают свой уровень натренированности в различных элементах летной подготовки.
Пресс-служба Северного флота

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

16.08.2016

Пресс служба ПАО «Таганрогский авиационный научно технический комплекс им. Г. М. Бериева» сообщает, что важной составляющей деятельности ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию, является капитальный ремонт самолетов Ту-142М авиации ВМФ России и Ту-95МС Дальней авиации российских ВВС, а также Ту-142МЭ авиации ВМС Индии.
«Для продления сроков эксплуатации строевые Ту-142МК, Ту-142МЗ и Ту-142МР регулярно проходят капитально-восстановительный ремонт на ТАНТК им. Г.М. Бериева. Ежегодно в Таганрог для этого прибывает с флотов по несколько таких самолетов», — говорится в сообщении компании.
ТАНТК им. Г.М. Бериева сообщает о том, что 12 августа 2016 г. авиации ВМФ был передан 50-й отремонтированный на предприятии самолет марки «Ту». Это дальний противолодочный самолет Ту-142МК с бортовым номером «51» и собственным именем «Юрий Малинин».
«После прохождения всех необходимых испытаний, Ту-142МК был передан экипажу морской авиации Краснознаменного Северного флота и успешно совершил перелет к месту своего постоянного базирования», — отмечается в пресс-релизе ТАНТК им. Г.М. Бериева.
ВТС «БАСТИОН»

25.01.2017

В соответствии с планом боевой подготовки Тихоокеанского флота на аэродроме «Каменный Ручей» проходят учебно-тренировочные полеты дальних противолодочных самолетов Ту-142мз по сложным видам лётной подготовки.
В ходе тренировок экипажи противолодочных самолетов выполнили ряд вылетов на максимальную продолжительность нахождения в воздухе. Летчиками отрабатывались навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации, как днем, так и ночью.
Кроме того, экипажами Ту-142мз были отработаны задачи по предназначению – поиск, классификация и слежение за подводными лодками условного противника с комплексным применением радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения.
Пресс-служба Восточного военного округа

09.03.2017

ВМС Индии намерены вывести из эксплуатации самолеты Ту-142М, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на idrw.org.
Эти самолеты советского происхождения выполняли роль разведывательных и противолодочных, поступили на вооружение ВМС в 1988 году и были известны как «Альбатрос» (Albatross). Ту-142М является самым большим и скоростным турбовинтовым самолетов в мире. В настоящее время в боевом составе находятся только три самолета этого типа.
Церемония их вывода состоится 29 марта на военно-морском аэродроме Раджали в Арокканаме (штат Тамилнад), сообщил офицер ВМС. Самолеты с размахом крыла 50 м имели боевой радиус 6500 км, скорость 850 км/ч, рабочий потолок 13000 м, экипаж состоял из 10 человек. Отмечается, что оборудование очень тяжелое по массе и устарело, и все труднее снабжать машины запчастями.
Ту-142М заменяются на американские самолеты P-8i Poseidon. Новые самолеты имеют значительно более современное электронное оборудование и направляются для обнаружения и противодействия китайским подводным лодкам. «Ту-142М был ястребиным глазом, а «Посейдон» это «умный ястребиный глаз» (intelligent hawk-eyes)», заявил источник в ВМС. В настоящее время «Посейдоны» взаимодействуют с противолодочными самолетами Ил-38 и беспилотниками Searcher II и Heron.
Военный Паритет

20.03.2017

Как сообщает швейцарский ресурс «psk.blog.24heures.ch» в материале «La Marine indienne va se séparer de ses Tu-142MKE!», ВМС Индии до конца марта 2017 года выведут из эксплуатации оставшиеся дальние противолодочные самолеты Ту-142МЭ. Индия является единственным иностранным эксплатантом самолетов этого типа.
На сегодняшний день в эксплуатации остается три из восьми закупленных в 1988 году Ту-142МЭ. Они находятся в составе 312-й эскадрильи ВМС Индии, базирующейся на авиабазе Раджали. Получение первых базовых патрульных самолетов Boeing P-8I Poseidon сделало Ту-142МЭ устаревшими машинами. Кроме того, рост эксплуатационных расходов в последние годы на самолеты российского производства не оправдывает продолжение их эксплуатации.
Восемь самолетов Ту-142М были после модернизации по экспортному варианту Ту-142МЭ поставлены Индии из наличия авиации ВМФ СССР в 1988 году, получив индийские регистрационные номера IN311 — IN318. Самолеты входят в состав 312-й эскадрильи «Albatross» авиации ВМС Индии, базирующейся на авиастанции Раджали на аэродроме Арокконам (о чем свидетельствует и нанесенная на киле аббревиатура ARK).
По контракту на ремонт и ограниченную модернизацию указанных восьми самолетов Ту-142МЭ, подписанному «Рособоронэкспортом» в 2004 году, на ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) в 2006 году прошли капитальный ремонт два индийских самолета Ту-142МЭ, в 2007 году еще одна машина, и в 2010 году — еще две. Еще один самолет был передан в 2014 году.
http://bmpd.livejournal.com

30.03.2017

29 марта 2017 года на авиастанции ВМС Индии INS Rajali на аэродроме Арокконам (штат Тамилнад на юге Индии) состоялась церемония официального снятия с вооружения 312-й эскадрильи «Albatross» авиации ВМС Индии восьми советских дальних противолодочных самолетов Ту-142МЭ, эксплуатировавшихся эскадрильей с 1988 года. На церемонии присутствовал начальник главного штаба (командующий) ВМС Индии адмирал флота Сунил Ламба. Таким образом, завершилась служба самолетов Ту-142 у единственного иностранного эксплуатанта этих машин — Индии.
Индия заключила соглашение с советской стороной о приобретении восьми дальних противолодочных самолетов Ту-142МЭ в декабре 1984 года. В соответствии с соглашением, всемь самолетов Ту-142М были после модернизации по экспортному варианту Ту-142МЭ поставлены Индии из наличия авиации ВМФ СССР в 1988 году, получив индийские регистрационные номера IN311 — IN318. Самолеты вошли в состав 312-й эскадрильи «Albatross» авиации ВМС Индии, сформированной в 1976 году и до 1983 года эксплуатировавшей пять переделанных в базовые патрульные старых американских поршневых пассажирских самолетов Lockheed L-1049G Super Constellation.
Официальный ввод Ту-142МЭ в состав 312-й эскадрильи авиации ВМС Индии состоялся 16 апреля 1988 года. Сообщается, что за время эксплуатации в авиации ВМС Индии самолеты Ту-142МЭ налетали более 30 тысяч часов без каких-либо серьезных летных происшествий.
Из восьми списанных Ту-142МЭ три уже предназначены для сохранения в качестве памятников, и открытие первого из них — первой индийской машины IN311 — состоялось в Арокконаме уже 29 марта. Два других будут установлены на авиастанции ВМС Индии INS Hansa в Гоа и в индийской Военно-морской академии в Эсхимала. Решение о судьбе остальных пяти самолетов Ту-142МЭ будет принято позднее.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.04.2017

В соответствии с планом боевой подготовки Тихоокеанского флота на аэродроме «Каменный Ручей» проходят учебно-тренировочные полеты дальних противолодочных самолетов Ту-142М3 по сложным видам лётной подготовки.
В ходе проведения полётов экипажи противолодочных самолетов отработали задачи по предназначению – поиску, классификации, слежению и применению оружия по подводным лодкам условного противника. Экипажами выполнялось комплексное применение радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения, с постановкой буев, приему и анализу передаваемой ими информации. В заданном районе, противолодочники условно уничтожили субмарину «противника», роль которой выполняла дизель-электрическая подводная лодка Тихоокеанского флота.
Кроме того экипажами Ту-142М3 был выполнен ряд вылетов на максимальную продолжительность нахождения в воздухе. Летчиками отрабатывались навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации, как днем, так и ночью.
Вылетам самолетов предшествовала предварительная подготовка по изучению маршрутов и особенностей районов полетов.
Пресс-служба Восточного военного округа

27.03.2018

Российская противолодочная авиация обнаружила субмарины Североатлантического альянса, отрабатывавшие нанесение массированного ракетного удара.
Два дальних противолодочных самолета Ту-142 (по классификации НАТО — Bear, т. е. «медведь») классифицировали и взяли на сопровождение атомные подводные лодки ВМС США и Великобритании. Эти АПЛ участвовали в масштабных учениях Ice Exercise 2018 в море Бофорта.
Как рассказали «Известиям» несколько информированных источников в военном ведомстве, с 20 по 22 марта нынешнего года два самолета Ту-142 противолодочной авиации Северного флота ВМФ РФ отработали задачи по поиску и классификации подлодок условного противника в акватории Баренцева моря, у российского побережья Северного Ледовитого океана, а также вдоль границ территориальных вод Канады и США.
Попутно эти самолеты провели доразведку района проведения учений ВМС НАТО Ice Exercise 2018 в море Бофорта. Были обнаружены, классифицированы и взяты на сопровождение действовавшие в этом районе подводные лодки.
После выполнения поставленных задач оба Ту-142 благополучно вернулись в места постоянного базирования
Пятинедельные международные учения Ice Exercise 2018 начались 10 марта. Они стали одними из самых масштабных маневров вооруженных сил США в Арктическом регионе.
Известия

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

30.03.2018

В ходе плановых мероприятий боевой подготовки в зимнем периоде обучения подразделения морской авиации ВМФ России провели летно-тактическое учение по поиску и обнаружению подводных лодок.
Противолодочные самолеты Ту-142 взлетев с одного из аэродромов на территории Российской Федерации, отработали задачи по поиску, обнаружению, классификации подводных лодок в юго-восточной части Средиземного моря.
В назначенном районе, экипажами самолетов были произведены тренировки по комплексному применению радиолокационных и гидроакустических буев, а также по приему и анализу передаваемой ими информации. Все задачи выполнялись в тесном взаимодействии с кораблями постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
Истребительное авиационное прикрытие самолетов, задействованных в учении, осуществляли экипажи истребителей Су-30СМ морской авиации ВМФ России.
Минобороны России

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

05.05.2018

3 мая 2018 г. ТАНТК им. Г.М. Бериева, входит в состав ПАО «ОАК», передало авиации ВМФ очередной капитально отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолет Ту-142МК с бортовым номером «54». Самолет получил собственное имя «Владимир Дубинский» в честь полковника Владимира Ивановича Дубинского — первого командира 76-го отдельного противолодочного авиационного полка ВВС Северного флота.
После прохождения всех необходимых испытаний, Ту-142МК был передан экипажу морской авиации Краснознаменного Северного флота и успешно совершил перелет к месту своего постоянного базирования.
ОАК

13.05.2018

Два российских бомбардировщика-ракетоносца Ту-95 были перехвачены американскими истребителями F-22 в международном воздушном пространстве у побережья штата Аляска. Об этом сообщает CNN со ссылкой на представителя Объединенного командования аэрокосмической обороны Северной Америки Эндрю Хеннесси.
По его словам, российские бомбардировщики вылетели в зону опознавания ПВО США, которая находится около западного побережья Аляски, к северу от Алеутских островов. Он отметил, что F-22 сопровождали российские самолеты, пока те не покинули указанную зону.
Хеннесси добавил, что Ту-95 не нарушали воздушное пространство США. Телеканал отмечает, что в последний раз ВВС США перехватывали российские самолеты 3 мая 2017 года.
Лента.ру

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

13.05.2018

11 мая стратегические ракетоносцы Ту-95МС Воздушно-космических сил и дальние противолодочные самолеты Ту-142 Военно-Морского Флота успешно выполнили плановый полет над нейтральными водами акваторий Северного Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей. Во время полета самолеты дальней и морской авиации сопровождались экипажами истребителей МиГ-31 и Су-35 Воздушно-космических сил.
В ходе 17 часового полета экипажи Ту-95МС и Ту-142 отработали дозаправку топливом в воздухе.
На отдельном участке маршрута, не приближаясь ближе 100 метров, самолеты ВКС России, осуществлявшие полет по маршруту патрулирования, в течение 40 минут сопровождали два истребителя F-22 ВВС США.
Все задачи по плану воздушного патрулирования экипажи российских стратегических ракетоносцев выполнили в полном объеме.
Летчики дальней и морской авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана. Все полеты выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

13.05.2018

Российские военные опровергли информацию западных СМИ о перехвате американскими истребителями российских стратегических ракетоносцев и дальних противолодочных самолетов, которые выполнили плановый полет над нейтральными водами Северного Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей.
«На отдельном участке маршрута, не приближаясь ближе 100 метров, самолеты ВКС России, осуществлявшие полет по маршруту патрулирования, в течение 40 минут сопровождали два истребителя F-22 ВВС США», — сказал в субботу официальный представитель Минолороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
По его словам, стратегические ракетоносцы Ту-95МС ВКС и дальние противолодочные самолеты Ту-142 ВМФ РФ 11 мая успешно выполнили плановый полет над нейтральными водами акватории Северного Ледовитого океана, Берингова и Охотского морей. В полете Ту-95МС и Ту-142 сопровождались истребителями МиГ-31 и Су-35 ВКС России.
INTERFAX.RU



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

04.08.2018

Два дальних противолодочных самолёта морской авиации Ту-142 и противолодочный самолёт Ил-38Н, представлявшие Тихоокеанский флот (ТОФ) на главном морском параде, который прошел в Санкт-Петербурге и Кронштадте 29 июля, вернулись в пункты постоянного базирования.
По завершению главного морского парада, самолёты ТОФ совершили дальний перелет с аэродрома Кипелово Вологодской области в Приморье. Полет в общей сложности длился порядка 9 часов за это время самолеты преодолели более 7 тысяч километров.
Пресс-служба Восточного военного округа


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-38Н (ИЛ-38SD)
ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ 2018

31.08.2018

Первый противолодочный самолет Ту-142 военные моряки получат после модернизации в 2018 году. Об этом журналистам в четверг рассказал заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
«Контракт заключен, работа выполняется, поставки идут по графику. Первую модернизированную машину получаем уже в этом году», — сказал он в ходе посещения Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Г. М. Бериева.
В ходе посещения завода заместитель министра обороны ознакомился с ходом испытаний нового самолета радиолокационного дозора и наведения А-100, процессом ремонта самолетов Ту-95МС и Ту-142, а также со строительством линейки самолетов Бе-200.
Ту-142 — противолодочный турбовинтовой самолет, производившийся в советское время. Сейчас эксплуатируется на Тихоокеанском и Северном флотах.
ТАСС

04.11.2018

Дальний противолодочный самолет ВМФ России Ту-142 МК пролетел на малой высоте рядом с флагманом Шестого оперативного флота ВМС США, штабного корабля «Маунт Уитни», с которого осуществляется руководство учениями НАТО «Единый трезубец 2018» в Норвегии.
Кадры, запечатлевшие этот момент, опубликовал корреспондент французского агентства AFP в Норвегии Пьер-Анри Дешайе.
«Это не первый раз, когда мы наблюдаем такое, но впервые видим это невооруженным глазом», — цитирует Дешайе в своем репортаже морского пехотинца, ставшего очевидцем события.
«На борту американского корабля раздался ропот солдат и журналистов, когда самолет — реликвия холодной войны — пролетел низко над кораблем», — описывает ситуацию еще один корреспондент французского агентства.
rusvesna.su

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

05.11.2018

Два противолодочных самолета Ту-142 морской авиации ВМФ РФ выполнили в пятницу плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Норвежского моря. Об этом в субботу сообщили журналистам в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны.
Продолжительность полета противолодочных самолетов составила свыше 12 часов.
«Два противолодочных самолета Ту-142 морской авиации ВМФ России выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами Норвежского моря», — сообщили в ведомстве. По завершению полета экипажи Ту-142 выполнили посадку на аэродром в Вологодской области.
В ведомстве также отметили, что все полеты самолетов морской авиации ВМФ России проводятся в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства и без нарушения границ прочих государств.
ТАСС

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

21.11.2018

ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» продолжает плановые работы по капитальному ремонту самолетов Ту-95МС Дальней авиации российских ВКС, а также самолетов Ту-142М, Ту-142МЗ и Ту-142МР авиации ВМФ России.
Проведение капитального ремонта и модернизации позволяют продлить сроки эксплуатации обновленных самолетов, благодаря чему они еще долго смогут оставаться в боевом строю.
19 ноября 2018 г. авиации ВМФ передан очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолет Ту-142МК. После прохождения всех необходимых испытаний, Ту-142МК был передан экипажу морской авиации Краснознаменного Северного флота и успешно совершил перелет к месту своего постоянного базирования.
ТАНТК им. Г.М. Бериева

ДАЛЬНИЙ ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ ТУ-142МЭ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap