ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

ТИПА LE TRIOMPHANT (ФРАНЦИЯ)

NUCLEAR SUBMARINES WITH BALLISTIC MISSILES LE TRIOMPHANT (FRANCE)

16.02.2009
В АТЛАНТИКЕ СТОЛКНУЛИСЬ ДВЕ ПЛАРБ

Две атомные подводные лодки — британская Vanguard и французская Le Triomphant, несущие ракеты с ядерными боеголовками, столкнулись в водах Атлантического океана в начале февраля, утечки радиации не произошло, пострадавших нет.
Об этом пишет в понедельник британское издание Sun со ссылкой на неназванный источник в министерстве обороны Великобритании.
Инцидент, предположительно, произошел 3 или 4 февраля в открытых водах Атлантического океана. В общей сложности на борту субмарин находился 241 моряк, никто не пострадал.
«Вряд ли мог произойти ядерный взрыв. Однако радиоактивная утечка могла случиться. В худшем случае мы бы потеряли экипаж и боеголовки. Это была бы национальная катастрофа», — сказал источник газеты.
Минувшей ночью Vanguard, на корпусе которой заметны вмятины и царапины, была отбуксирована на военно-морскую базу в Шотландии Faslane, говорится в сообщении. В свою очередь, Le Triomphant, гидроакустическая система которой получила значительные повреждения, своим ходом добралась до порта в городе на западе Франции Брест.
Длина обеих лодок составляет 150 метров, а диаметр — 13 метров. Каждая из них может нести до 48 боеголовок в 16 ракетах.
Представитель министерства обороны Великобритании отказался комментировать действия подлодок.
РИА Новости

24.11.2016

Компания DCNS получила 9-летний контракт на техническое обслуживание четырех французских ПЛАРБ класса Le Triomphant, базирующихся в Бресте, сообщает «Военный Паритет».
Контракт был подписан 16 ноября и включает в себя больше 50 технических работ на субмаринах до 2025 года. В выполнении контракта на лодках Le Triomphant, Le Téméraire, Le Vigilant и Le Terrible будут задействованы около 500 сотрудников компании.
Подрядчик выполнит работы по ремонту, развитию логистики, инженерные услуги и обеспечение экипажей современными тренажерами. Будут проведены и другие работы, в том числе покраска, для чего будут привлечены сторонние фирмы.
С 2010 года DCNS ведет работы по интеграции на РПКСН модернизированных ракет M51 (IA M51). Отмечается, что компания вносит существенный вклад в «бесперебойное» присутствие французских стратегических подлодок в Мировом океане на протяжении более 40 лет.
Военный Паритет

14.12.2016
ВМС Франции отправили на модернизацию последнюю субмарину типа Le Triomphant. Вчера, 10 декабря, портал navyrecognition.com сообщил о том, что атомная подводная лодка Le Téméraire прибыла в Брест (департамент Финистер), где на верфи компании DCNS пройдет ее переоснащение и установка новых ядерных ракет M51.
Модернизация трех стратегических атомных субмарин типа Le Triomphant военно-морских сил Франции продолжается уже шесть лет в рамках программы IPER Adaptation au M51 (IA M51). В ходе технических работ производится переоснащение подлодок, на них устанавливается новое оборудование и ядерные ракеты M51 (вместо устаревших M45). Четвертая субмарина (Le Terrible), построенная в 2010 году, сразу была оснащена новыми ракетами M51.
Субмарина Le Téméraire – последняя из четырех стратегических подводных лодок ВМС Франции, которая будет оснащена новыми ракетами. Подлодка получит обновленный вариант ракет M51 с дальностью поражения целей 10 000 км, способный нести до 10 самонаводящихся боевых блоков мощностью по 150 кт. К 2020 году Le Téméraire должна вернуться на боевую службу.
Warspot

11.01.2017

Агентство оборонных закупок Франции выбрало компанию Safran Electronics & Defense для разработки и создания улучшенной версии глобальной навигационной системы для ПЛАРБ класса Triomphant. Об этом контракте было объявлено сегодня.
Новая система связи будет иметь еще более высокие характеристики, чем существующая, и устранит необходимость в наличии электростатически подвесных гироскопов (electrostatically suspended gyroscopes — ESG), которые традиционно используются на ПЛАРБ.
На сегодняшний день компания «Сафран» поставляет инерциальные навигационные системы для более 500 надводных кораблей и более 70 атомных и обычных подводных лодок.
ВМС Франции имеют в своем составе четыре ПЛАРБ класса «Триумфан», построенных компанией DCNS. Каждая субмарина вооружена 16 БРПЛ М45 или М51 производства компании Airbus Defence & Space.
Военный паритет


АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ С БАЛЛИСТИЧЕСКИМИ РАКЕТАМИ

ТИПА LE TRIOMPHANT

Подводные лодки типа Le Triomphant («Триумфатор») — серия из четырёх однокорпусных одновальных атомных стратегических подводных лодок Французского производства, построенных в 1989—2009 гг. Являются новым поколением французских атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и заменой первых 6 французских стратегических ракетоносцев «Редутабль». Класс Le Triomphant аналог американского Ohio и английского Vanguard, однако ввиду своей относительной молодости у данных лодок имеется ряд технических преимуществ
В начале 1980-х годов началось проектирование атомной ракетной подводной лодки нового поколения по программе Sous-Marins Nucleaires Lanceurs Engins Nouvelle Generation (SNLE-NG, ПЛАРБ-нового поколения) типа Le Triomphant («торжествующий»)подводным водоизмещением около 14000-15000 т с улучшенной системой вооружения из 16 БРПЛ третьего поколения типа M-5 с первой французской ракетой межконтинентальной дальности (или модернизированной БРПЛ М-4) стартовой массой в 48 т. Шахтные установки поставляются компанией «EADS Launch Vehicles». Проектированием ПЛАРБ класса Le Triomphant занималось государственное конструкторское бюро «Direction des Constructions Navales». Новое поколение ПЛАРБ должно иметь более совершенные гидродинамические характеристики, что должно будет уменьшить собственные шумовые характеристики подводных лодок практически ниже шумового фона океана. Руководителем программы строительства ПЛАРБ был определен Э.Дюрваль. ПЛ имеют однокорпусную конструкцию, легкий корпус имеется только в носовой и кормовой части. Движение обеспечивает движитель типа «pump jet» с одним валом. Прочный корпус выполнен из стали HLES-100. Главная энергетическая установка представляет атомную энергетическую установку (АЭУ) с полным электродвижением. ПЛАРБ имеет водо-водянной реактор PWR типа К-15, вырабатывающий 150 МВт энергии. Второй основной силовой установкой служит дизель-электрический двигатель мощностью 30,5 МВт. В качестве вспомогательных двигателей предназначены два электродизеля 8 РА4 V 200 SM (900 кВт) от компании «SEMT-Pielstick». Для корпусов ПЛАРБ класса Le Triomphant была использована высокопрочная сталь марки HY 130 (по американским стандартам, или сталь марки HLES 100), способная испытывать нагрузки до ста килограммов на квадратный миллиметр. Это обеспечивает глубину погружения ракетоносца до 500 м. Благодаря этому максимальная глубина погружения подводной лодки составляет более трехсот метров. Первоначально программой строительства новых ПЛАРБ, принятой в июне 1987 года, предполагалась постройка шести ракетоносцев. В 1987-1991 гг. на нее было выделено 20,6 млрд. франков, вся программа SNLE-NG оценивается в 68 млрд. франков.
На МБР М-5 предполагалось достичь дальность стрельбы в 11000 км, установить новую РГЧ ИН (типа MIRV) с 8-12 боевыми блоками (ББ) типа TN76, изготовленных с использованием технологии Steaith. По расчетам при весе полезной нагрузки в 1400 кг дальность стрельбы ракеты была в 6000 км, при нагрузке в 200 кг – 14000 км. Первый контракт на разработку БРПЛ М-5 был обнародован в конце 1992 года. Всего на программу было запланировано 73 млрд. франков, первоначально были отпущены не очень большие средства (в 1987-1991 гг. выделено 1,65 млд. франков). Предполагалось закупить 96 ракет типа М-5. В конструкции ракеты более широко применены композиционные материалы, в том числе на основе эноксикарбопласта для корпуса маршевого двигателя 1-ой ступени. В качестве топлива 1-ой ступени используется смесь проперголя с буталаном, которая получила обозначение «финоцил». Это топливо обеспечивает безопасность обращения с БРПЛ. Усовершенствованный профиль двигателя 1-ой ступени был выполнен фирмой SNPE. Вторая и третья ступени БРПЛ М-5 имеют так же твердотопливные двигатели с большим удельным импульсом. Сопла двигателей выполнены фирмой Haillan в подвижном подвесе, они изготовлены из композиционного материала с использованием «углерод-углерода».. Повышение точности стрельбы ракетами М-5 предполагается обеспечить многократным включением двигателя боевых блоков.

Кроме баллистических ракет подводная лодка типа Le Triomphant имеет противокорабельные ракеты (ПКР) SM39 Exocet и торпеды L5 Mod.3. В конструкции подводной лодки используются композиционные материалы, отношение поверхности покрытой этими материалами к общей поверхности составляет 0,5. Композиционные материалы (упроченный стеклопластик), покрытый слоем резины, применен для изготовления носового обтекателя гидроакустической станции (ГАС) типа DMUX 80 фирмы Thomson Sintra. Носовая антенна ГАС имеет форму шара диаметром около 5 метров, ее изготавливает французская фирма Creousot из легированной стали. Она имеет высокую точность конструкции, толщина стенок сферы составляет 100 мм с отклонением не более 0,1 мм. Для контроля и управления данными видами вооружения используется система DLA 4А, которая представляет собой усовершенствованную версию DLA 3 применяемую на французских АПЛ.
Строительство ПЛАРБ велось на верфи Cherbourg ВМС Франции. Франция — единственная из западных стран, в которой процесс создания подводной лодки полностью происходит под государственным контролем. Первая ПЛ S616 Le Triomphant была заложена 9 июля 1989 года, первоначально строительство было намечено начать в 1988 году. Ее планировалось ввести в боевой состав в середине 1990-х годов. Стоимость строительства подводной лодки типа S-616 Le Triomphant без расходов на НИОКР составляет около 10 млдр. Франков (1,75 млрд. дол.), по другим данным – 5,5 млрд. фр. Всего в серии было запланировано постройка четырех ПЛАРБ, общая стоимость программы их строительства оценивается в 75-88,4 млрд. фр. или 13,1 млдр. дол. Корпус подводной лодки был сформирован к 13 июля 1993 года. В октябре 1993 года головная ракетная АПЛ нового поколения “Триумфан” была спущена на воду. Эта ПЛАРБ была введена в состав ВМС 24 октября 1996 года, вторая ПЛ в серии S-617 Le Temeraire («Темерер» — «отважный»)- в апреле 1999 г. (спущена на воду в июле 1997 года) , третью лодку S-618 Le Vigilant («бдительный») намечается ввести в 2004 году (спущена в мае 2001 года), а последнюю S-619 Le Terrible («ужасающий»)- в 2010 гг. Стоимость четвертой ПЛАРБ возросла до 13 млрд. франков.
Разработка МБР M-5 несколько задержалась, в процессе проектирования вариант ракеты с несколько заниженными характеристиками получил индекс M-51. Тогда же стартовый вес возрос до 50 т, а дальность стрельбы снижена до 6000-8000 км. На М-51 предложено снизить число боевых блоков до шести. Стоимость серийного образца ракеты М-51 будет на 20% меньше, чем у БР М-5. НИОКР по созданию БР М-51 были начаты в 1996 году, на них было израсходовано около 600 млн. дол. Работы по БРПЛ М-5 были прекращены. Применение новых технических решений в разных областях науки и техники оттягивает появление нового образца ракетной техники М-51. Поэтому рассматривается временный вариант установки на новые ПЛАРБ ракеты М-45, которая является переходной моделью между ракетой М-4 1980-х годов и перспективной М-5 (М-51). Из четырех кораблей типа Le Triomphant, первые будут вооружены ракетами типа M-45 с увеличенной до 5000 км (по другим данным до 6000 км) по сравнению с M-4 дальностью стрельбы. БРПЛ М-45 имеет шесть боевых блоков (ББ) типа TN75 по 150 кт. Эти ББ обладают большей способностью преодоления системы ПРО противника, чем боеголовки TN71 ракеты М-4. Ракета имеет инерциальную систему управления, она имеет в своей основе цифровой компьютер «Sagittaire» от компании «Thales». Летные испытания ракеты М-45 были начаты 10 декабря 1991 года. Пуск производился с наземного стартового комплекса испытательного центра Бискаросса в Ландах в рамках «операции Мельхиор», он был успешным. Боевое поле падение блоков ракеты находилось у Азорских островов в Атлантическом океане. Испытание обеспечивалось кораблем измерительного комплекса «A.Puancare». Первый подводный пуск БРПЛ типа M-45 с борта ПЛАРБ Le Triomphant произведен 14 февраля 1995 года. Второй пуск выполнен с ПЛАРБ Le Temeraire 4 мая 1999 года, в этот же день произведен третий пуск с ПЛ Le Inflexible. Четвертый запуск ракеты М-45 выполнен с этой же ПЛАРБ 17 апреля 2001 года. Ракетным комплексом с БР M-45 были вооружены две новые французские атомные подводные лодки «Триумфан» и «Темерер», и перевооружены ПЛАРБ типа «Редутабль» — «Эндонтабль» и «Энфлесибль».



В 2002 году первая из серии ПЛАРБ S-616 Le Triomphant была поставлена на ремонт, стоимость которого оценивается в 150 млн. евро. Продолжительность работ составляет 29 месяцев. В период проведения ремонтных работ число развернутых французских ПЛАРБ сократилось до трех единиц, две из которых предыдущего поколения.
Третья подводная лодка S-619 Le Vigilant была построена на верфи Шербуре, ее морские испытания проводились с 2003 года. 19 ноября 2004 г. французская компания DCN (подразделение Warships & Systems) официально передала ПЛАРБ «Виджилент» (Le Vigilant) управлению закупок военно-морской техники французской Генеральной дирекции по вооружениям (DGA/SPA).
Последняя из четырех ПЛАРБ Le Triomphant получила наименование Le Terribl, Министерство обороны Франции выделило ассигнование на ее постройку. На новой ПЛ будет установлено более совершенное вооружение, включая МБР М-51 и автоматизированную систему боевого управления SET. Ракета М-51 будет обладать повышенными возможностями по преодолению ПРО противника за счет малой ЭПР боевых блоков, широким выбором траекторий полета и высокой маневренностью ББ. Для испытаний ракеты М-51 был подготовлен специальный испытательный полигон. Фирмой-разработчиком Aerospatiale и Управлением по вооружению МО Франции (DGA) был проведен детальный анализ хода работ по ракете. Это позволило за счет оптимизации работ, четкого планирования программы испытаний и развертывания ракет сократить стоимость всей программы на 30%. После чего, в августе 1998 года они подписали контракт на дальнейшую разработку. В 1999 году были проведены успешные стендовые испытания двигателя первой ступени МБР М-51 в исследовательском центре Сен-Жан-д’Ильяк (департамент Жиронда). Масса первой ступени составила 35 т, корпус двигателя изготовляется из углеволоконного композитного материала методом электронной сварки (масса конструкции корпуса снижена на 30% в сравнении с ракетой М-45), он рассчитан на работу при температурах до 30000С.
В конце 2000 года правительство Франции запланировало выделить на программу М-51 2,85 млдр. евро, вскоре был подписан контракт на 1,3 млрд. евро. 21 апреля 2001 года произведен успешный пуск ракеты М-45 с ПЛАРБ Le Inflexible, целью испытаний была проверка работы в натурных условиях некоторых систем перспективной ракеты М-51 и систем самого ракетоносца. Стрельба велась из района ВМБ Quimper на Атлантике по боевому полю в районе Guyana.



Предполагалось, что ракеты M51/TN75 появятся в 2008 году. Головным исполнителем заказа ВМФ Франции на изготовление 57 ракет М-51 является компания Aerospatiale (входоит в европейский консорциум EADS). Стоимость контракта оценивается в 40 млрд. франков (6,7 млдр. дол.). Двигатели изготовляются объединением SAP, заряды – компанией SNPE. Летные испытания ракеты М-51 планируется начать в 2006 году. В настоящее время головной разработчик ракеты выдвинул требования увеличить финансирование на создание БРПЛ, или предлагает снизить некоторые требования к БР. Например, может быть снижена дальность стрельбы (пока рассматривается до 10000 км) и уменьшено число боевых блоков до четырех.
В ноябре 2006 года М51 совершила первый испытательный запуск с наземной стартовой площадки. В июне 2007 года ракета совершила второй испытательный запуск, также с наземной стартовой площадки. Первый запуск модифицированной ракеты из подводного положения с помощью специально созданной инфраструктуры был произведен в ноябре 2008 года, а первый запуск с борта ПЛАРБ планировалось провести в 2009 году, однако он был перенес на 2010 год.
К 2010 году на ракеты М-51 предполагалось вооружить четвертую ПЛАРБ Le Terribl и перевооружить ПЛАРБ «Триумфан» и «Темерер».
В январе 2010 года ПЛАРБ Le Terrible произвела запуск БРПЛ из подводного положения.
Первоначально введение в состав флота ПЛАРБ Le Terribl было намечено на 2008 год. Но четвертую ПЛАРБ передали ВМС только 20 сентября 2010 года.
В июле 2010 года ПЛАРБ Le Terrible вновь произвела успешный запуск БРПЛ M51 из подводного положения, который стал уже пятым по счету в череде испытательных запусков (все-успешно) данной БРПЛ. Официально комплекс был принят на вооружение в октябре 2010 года (одновременно с приемкой ПЛАРБ Le Terrible от промышленности).
К 2015 году на ракеты М-51 предполагается установить новое боевое оснащение с более совершенными головными частями, обладающими рядом преимуществ перед штатными.

СЕРИЯ:
• Le Triomphant (S-616). Верфь ВМС Direction Des Construction Navales (Шербур): 9.06.1989 г.; 13.07.1993 г.; 21.03.1997 г.
• Le Temeraire (S-617). Верфь BMC Direction Des Construction Navales (Шербур): 18.12.1993 г.; 8.08.1997 г.; 08.1999 г.
• Le Vigilant (S-618). Верфь BMC Direction Des Construction Navales (Шербур): 1997 г.; 3.2000 г.; 12.2003 г.
• Le Terrible (S-619). Верфь BMC Direction Des Construction Navales (Шербур): 11.2002 г.; 11.2006 г.; 11.2010 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Верфь-строитель Компания DCN в военно-морском арсенале Шербур
Год вступления в строй 1997-2010
Число в серии 4
Водоизмещение, т:
• нормальное 12500-12640 (12700)
• подводное 14120-14355 (14500-15000)
Запас плавучести, % .
Длина,м 138,0
Ширина, м 12,5
Осадка, м 10,5-10,6
Мощность ГЭУ, л.с. 40000-41500
Скорость, узл.:
• надводное 20
• подводное 24-25
Рабочая глубина погружения, м 380-400
Предельная глубина погружения, м 500
Автономность по запасам провизии, сут 60 — 70
Экипаж, человек 110-111 (15 офицеров)

ВООРУЖЕНИЕ

Ракетное:
• Число х тип БРПЛ 16 х M-45 (М-51)
• Система управления SAD
Торпедное:
• Число торпедных аппаратов (ТА) 4 х 533-мм,
• Боезапас торпед 18 (10 торпеды ECAN F17 mod.2 и L5 mod.3; 8 ракеты Exocet SM-39 с запуском из ТА)
Радиоэлектронное вооружение:
• АСБУ SAD, SAT, DLA 4A
• многофункциональный гидроакустический комплекс Thomson Sintra DMUX 80 в составе:
шумопеленгаторная низкочастотная ГАС DSUV 61B (DSUV-62) с гибкой протяженной буксируемой антенной,
шумопеленгаторная ГАС DUUX 5 с шестью бортовыми антеннами,
активно-пассивная ГАС DUUV 23, носовая сферическая антенна,
станция гидроакустической разведки для обнаружения сигналов ГАС надводных кораблей и подводных лодок, а также высокочастотных сигналов головок самонаведения противолодочных торпед.
• РЛК DRUA33
• Станции РТР и РЭП ARUR 13 (в составе станций DR-4000U и DR-3000U)
• Навигационный комплекс состоит из трех инерциальных систем MINICIN
• Перископ атаки OMS
• Навигационный перископ PIVAIR (M12/SPS-S)

А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН», сентябрь 2013 г.)

Источники: ВТС «Бастион», http://las-arms.ru/, http://ru.wikipedia.org/, http://rbase.new-factoria.ru/, http://vpk-news.ru/,

МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА M51 (ФРАНЦИЯ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap