АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАК ДА. AIRCRAFT ENGINE OF THE PAK DA


АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАК ДА
AIRCRAFT ENGINE OF THE PAK DA

09.01.2020

Двигатель для нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА испытают на тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76, сообщил «Интерфаксу» информированный источник.
«Летающая лаборатория на базе Ил-76 будет доработана для проведения лётных испытаний двигателя перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА)», — заявил собеседник агентства.
По его словам, в настоящее время заключен контракт стоимостью более 900 млн рублей, предусматривающий восстановление лётной годности транспортника Ил-76, разработку конструкторской документации и проведение наземных отработок двигателя в составе лётной лаборатории.
«Согласно контракту, наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года, а завершатся к концу 2021 года. После этого можно будет приступать к полётам», — сказал источник.
1 октября 2018 года в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) «Интерфаксу» сообщили о начале разработки двигателя для ПАК ДА.
Ранее на сайте госзакупок ПАО «Кузнецов» (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для «изделия 80» (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией «Туполев» в июне 2018 года.
Между тем, в документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолёта: двигатель должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.
Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах «Туполева» создает маршевый двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.
Интерфакс-АВН

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)

06.02.2020

Первый образец двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) может быть изготовлен и передан на стендовые испытания в 2020 году, сообщил в среду замглавы Минобороны РФ Алексей Криворучко.
«Мы ознакомимся с ходом работ по созданию двигателей для ПАК ДА. ПАО «Кузнецов» выполняет работы по созданию этих двигателей, и мы надеемся, что уже в текущем году первые двигатели будут изготовлены и переданы на стенд для проведения предварительных испытаний», — сказал Криворучко журналистам во время визита на ПАО «Кузнецов» в рамках проверки хода выполнения гособоронзаказа 2020 года предприятиями ОПК.
Как сообщал ранее глава комитета по обороне и безопасности Совфеда Виктор Бондарев, сейчас завершаются научно-исследовательские работы по проекту создания ПАК ДА (изделие 80) — многофункционального самолета, который заменит и Ту-22М3, и Ту-95МС, а позже Ту-160. Начало поставок дальнего бомбардировщика на вооружение запланировано на 2025-2030 годы после проведения испытаний. В январе гендиректор ПАО «Туполев» Александр Конюхов сообщал, что сроки создания ПАК ДА будут сопоставимы со сроками создания сверхзвукового пассажирского лайнера Ту-144 и составят около пяти-семи лет.
При этом вице-премьер РФ Юрий Борисов, занимавший тогда должность заместителя министра обороны РФ, сообщал, что новый стратегический бомбардировщик может подняться в воздух в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028 году или 2029 году.
ТАСС


АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПАК ДА

Разработка нового двигателя для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) будет осуществляться на базе «газогенератора двигателя второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160. Это будет новый двигатель на базе унифицированного газогенератора НК-32 второго этапа. На его создание должно быть выделено 8 миллиардов рублей бюджетных денег и плюс собственные ресурсы.
Изделие 80 (ПАК ДА) представляет из себя «летающее крыло» взлетной массой 145 тонн и полезной нагрузкой 30 тонн. ПАК ДА почти в два раза легче Ту-160 и находится между Ту-22М3 и Ту-95МС. Ту-160 весит 275 тонн, Ту-95МС – 185 тонн и Ту-22М3 весит 124 тонны. Главком дальней авиации Анатолий Яковлев сообщил, что ПАК ДА будет самолетом, созданном по схеме «летающее крыло» с дозвуковой скоростью и дальностью полета 15000 км без дозаправки. Самолет будет оснащен двумя двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонн, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). Компания ОДК-Кузнецов приступила к его разработке в декабре 2014 года.
7 ноября 2014 года в пресс-релизе ОАО «Кузнецов» было отмечено, что на этом предприятии успешно прошли первые стендовые испытания прототипа двигателя для перспективного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). На этом образце прототипа двигателя планируется отработка параметров, отвечающих заданным летно-техническим характеристикам объекта.
Согласно годовому отчету ОДК за 2016 год, корпорация в интересах «Туполева» создает маршевый двигатель силовой установки для ПАК ДА. Силовая установка будет обладать тягой на 23 тс.
1 октября 2018 года в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) сообщили о начале разработки двигателя для ПАК ДА.
Контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией «Туполев» в июне 2018 года.
На сайте госзакупок ПАО «Кузнецов» (предприятие ОДК в Самаре, делает двигатели для дальней авиации) разместило многомиллиардные тендеры на выполнение составной части ОКР по разработке агрегатов двигателей для «изделия 80» (ПАК ДА). В документах отмечается, что контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между ОДК и компанией «Туполев» в июне 2018 года.
Соисполнителями по проекту являются такие предприятия холдинга — как ПАО «ОДК-Сатурн» и АО «ОДК-СТАР» и другие.
В документации к закупкам раскрываются некоторые параметры будущего двигателя и самолёта: двигатель должен обеспечивать выполнение полёта длительностью 30 часов, устойчиво работать при температуре воздуха от минус 60 до плюс 50°С и быть стойким к воздействию поражающих факторов ядерного взрыва.
Ситуация с созданием российского двигателя для тяжёлого транспортного самолёта и перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) остаётся самой критической в авиадвигателестроении, считает генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации Владислав Масалов. На предприятии идет модернизация производства авиационных двигателей. «Кузнецову» уже заказана первая партия моторов НК-32 для самолетов Ту-160. Ну, а в планах производить двигатели для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Двигатель для нового стратегического бомбардировщика ПАК ДА испытают на тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76. Летающая лаборатория на базе Ил-76 будет доработана для проведения лётных испытаний двигателя перспективного авиакомплекса дальней авиации (ПАК ДА).
К 2020 году заключен контракт стоимостью более 900 млн рублей, предусматривающий восстановление лётной годности транспортника Ил-76, разработку конструкторской документации и проведение наземных отработок двигателя в составе лётной лаборатории.
Согласно контракту, наземные отработки двигателя ПАК ДА на самолёте Ил-76 начнутся в конце 2020 года, а завершатся к концу 2021 года. После этого можно будет приступать к полётам.

Источники: ВТС «Бастион», Интерфакс-АВН, bmpd.livejournal.com и др.

ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НК-32
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
КУЗНЕЦОВ ОАО
АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ
АВИАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ И ВООРУЖЕНИЕ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap