ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ

БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ

LIGHT MULTIPURPOSE TRACKED ARMORED

TRANSPORTER-TRACTOR MT-LB

06.10.2017

Харьковский тракторный завод выполнит заказ Мьянмы. Об этом директор завода Андрей Коваль сообщил на форуме «Агропорт». По словам Коваля, будет поставляться вся номенклатура техники на шасси МТЛБ.
Мьянма уже имеет на своем вооружении 26 таких машин, поставленных в рамках контракта, подписанного в 2006 году и выполненного в следующем, когда было импортировано 10 МТ-ЛБ с боевым модулем «Шквал». В 2009 г. вооруженные силы Мьянмы получили еще 16 таких же единиц бронетехники.
Как отметил Коваль, завод также получил поручение Минобороны [Украины] на разработку опытного образца спецтехники и приступил к его выполнению.
http://bmpd.livejournal.com/

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

22.12.2017

Компания «Ремдизель» из Набережных Челнов провела глубокую модернизацию транспортера-тягача МТ-ЛБ (многоцелевой транспортер (тягач) легкий бронированный), часто называемый военными «Мотолыгой». Машину превратили в «многоцелевое легкое бронированное шасси» МЛБШ (изделие 7), сообщает «Российская газета».
Бронемашина получила новый двигатель мощностью 360 лошадиных сил (вместо прежних 240), в результате чего максимальная скорость движения увеличилась до 65 километров в час, а запас хода — до 900 километров (вместо прежних 500).
На МЛБШ установлен гидрообъемный механизм поворота, управление которым осуществляется с помощью джойстика. Грузоподъемность машины — 2,5 тонны, масса буксируемого груза — до 7 тонн. По мнению создателей бронемашины, изделие 7 станет основой для монтажа различного специального оборудования, применяемого в армии.
«Мотолыга» используется в ракетных войсках стратегического назначения, мотострелковых, танковых, артиллерийских полках и бригадах, а также в морской пехоте и береговых частях флота. Первые МТ-ЛБ были приняты на вооружение в 1964 году.
Лента.ру

29.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен легкий многоцелевой гусеничный бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ.
Легкий многоцелевой гусеничный бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ предназначен для буксировки артсистем и прицепов общей массой до 6,5 тонн, монтажа вооружения и военной техники, шасси под оборудование машин специального назначения, обеспечение других транспортных потребностей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Снаряженная масса, 9,7 т
Грузоподъемность, 2,0 т
Полная масса, 11,7 т
Полная масса буксируемого прицепа, 6,5 т
Дорожный просвет, 400 мм
Габаритные размеры:
• длина, 6454 мм
• ширина, 2850 мм
• высота, 1865 мм
Максимальная скорость, 60 км/ч
Скорость на плаву, 5-6 км/ч
Запас хода, 500 км
Мощность двигателя, 240 л.с.
Преодолеваемые препятствия:
• подъем, 35 град
• косогор, 25 град
Глубина преодолеваемого брода, 0,85 м
ВТС «БАСТИОН», 29.01.2018

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2017
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

08.04.2018

Минобороны России опубликовала фотографию модификации легкобронированного многоцелевого транспортера МТ-ЛБВ, на шасси которой установлены эти спаренные 23-мм зенитные артустановки ЗУ-23. Как отмечается, этот вариант машины отличается более широкими траками (530 мм против 350 мм у базового тягача) и пониженным за счет этого давлением на грунт. Это значительно повышает проходимость установки на вязких и топких грунтах Ленинградской области и Карелии.
Сосем недавно зенитные артиллерийские установки ЗУ-23 на базе легкобронированных тягачей МТ-ЛБВ прикрывают позиции мотострелковой роты от огня вертолетов условного противника в ходе бригадного тактического учения на Лужском полигоне.
ВТС «БАСТИОН»

23-ММ МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА ЗУ-23/30М1


ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ

БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ

Легкий многоцелевой гусеничный бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ (объект 6) был создан в КБ ХТЗ. Главный конструктор А.Ф.Белоусов. Он создан на базе легкого артиллерийского тягача МТ-Л для перевозки боеприпасов и транспортировки средней полевой артиллерии. В отличии от предшественника новый тягач был бронирован и получил в качестве вооружения пулеметную установку. Грузоподъемность 2 т, при буксировке прицепов до 6,5 т. Над отделением управления установлена поворотная башенка ТКБ-01 с пулеметом ПКТ. На машине установлены приборы ночного видения ТВН-2Б. На его базе разработана модификация для движения по снегу и болотистой местности МТ-ЛБВ, у которой уширена гусеница с 350 мм до 565 мм. В таком виде тягач использовался в качестве бронетранспортера в северных районах Советского Союза, где местность была сильно заболочена.
Для массового производства тягачей МТ-ЛБ и шасси на его базе в рамках стран Варшавского договора были построены заводы-дублеры в Болгарии и Польша.
Тягач МТ-ЛБ послужил базой для создания следующих специальных систем: 122-мм самоходной гаубицы 2С1 “Гвоздика”; систем Д-80С, Д-6, Д-14, машины радиационной и химической разведки РХМ “Кашалот”; многоцелевого шасси МТ-ЛБу, комплексы “Фальцет-М” и “Зоопарк-1”; командно-штабных машин, машин разведки. связи и управления войсками; шасси для ЗРК “Стрела-10” и его модификаций, противотанкового ракетного комплекса “Штурм-С”, РЛС СНАР-10.
При ведении боевых действии в Афганистане в начале 1980-х годов, при ведении боев в горных условиях, требовалась большая мобильность применяемой техники артиллерийской техники. Требовалось легкое средство поражения противника навесным огнем с большой скорострельностью. Всвязи с этим военные умельцы 82-мм автоматический миномет 2Б9 устанавливается на бронированном тягаче МТ-ЛБ сверху корпуса в кормовой части. Стрельба из миномета велась с корпуса машины с коротких остановок.
Бронетранспортер МТ-ЛБВ создан на базе легкого артиллерийского тягача МТ-ЛБ для движения по снегу и болотистой местности МТ-ЛБВ, у которой уширена гусеница с 350 мм до 565 мм. Над отделением управления установлена поворотная башенка ТКБ-01 с пулеметом ПКТ. На машине установлены приборы ночного видения ТВН-2Б. В таком виде тягач использовался в качестве бронетранспортера в северных районах Советского Союза, где местность была сильно заболочена.
На базе МТ-ЛБВ создан модернизированный вариант тягача — болотохода МТ-ЛБВМ с новой крупнокалиберной пулеметной установкой НСВТ.
Производство шасси для многоцелевых бронированных тягачей МТ-ЛБ освоено на предприятии «Муромтепловоз», которое ранее занималось их ремонтом и модернизацией.
Как сообщил главный конструктор ОАО «Муромтепловоз» Сергей Серебряков, в настоящее время предприятие изготавливает новые шасси МТ-ЛБ, которые поставляются и другим предприятиям. По его словам, объемы заказов на ремонт и на производство новых шасси сегодня примерно одинаковые. Но в перспективе можно ожидать увеличение гособоронзаказа на выпуск новых МТ-ЛБ. Сергей Серебря¬ков сообщил также, что «Муромтепловоз» по предложению ФГУП «Рособоронэкспорт» ведет опытно-конструкторские работы по модернизации МТ-ЛБ. Прежде серийное произ­водство МТ-ЛБ велось на Харьковском тракторном заводе.
С 2000 г. ОАО «Муромтепловоз» осуществляет модернизацию машин семейства МТ-ЛБ при проведении их капитального ремонта в рамках государственного оборонного заказа — ресурс машин восстанавливается на 80%. Это обеспечивает сохранение имеющегося военно-технического уровня парка транспортёров на ближайшие десять — пятнадцать лет. За этот период могут быть завершены опытно-конструкторские работы по созданию новых образцов.
Вариант МТ-ЛБМ 6МА предполагает установку башни от бронетранспортёра БТР-80 — башенную пулемётную установку БПУ-1, вооружённую 14,5-мм пулемётом КПВТ и 7,62-мм пулемётом ПКТ. Крупнокалиберный пулемёт КПВТ — это хотя и старое, но довольно мощное оружие, позволяющее эффективно бороться и с лёгкобронированными объектами. Он может использоваться и против воздушных целей, и для ведения огня в горах или по верхним этажам зданий за счёт того, что его угол возвышения составляет +80°. Другой вариант — МТ-ЛБМ 6МБ — отличается от «6МА» установкой на него башни от бронетранспортёра БТР-80А. Эта башня, спроектированная в рамках темы «Буйность» для модернизации всех БТР, выпускавшихся Горьковским заводом, вооружена 30-мм автоматической пушкой 2А72 и пулемётом ПКТ, что позволяет эффективно бороться как с живой силой, так и с бронированной техникой противника. Обе машины — МТ-ЛБМ 6МА и МТ-ЛБМ 6МБ — поступают в подразделения сухопутных войск Российской Армии и в подразделения морской пехоты ВМФ.
В последнее время на ОАО «Муромтепловоз» были разработаны и другие варианты модернизации МТ-ЛБ, которые постепенно превращают его из тягача-транспортёра в боевую машину. Так, например, объект МТ-ЛБМ 6М1A3 предназначен для транспортировки мотострелковых подразделений к полю боя. Он выполняет задачи разведки и охранения воинских колонн, ведёт борьбу с живой силой противника, малоразмерными целями, бронированной техникой, даже с танками, в том числе и оснащёнными динамической защитой. По сути, в этом варианте машина представляет собой самоходный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК), на котором установлена башня с четырьмя пусковыми установками ПТУР «Корнет». Кроме того, в башне установлены 7,62-мм пулемёт ПКТ и 30-мм автоматический гранатомёт АГ-17. Угол возвышения для стрельбы из пулемёта составляет +50°, что обеспечивает ведение огня при действиях в «особых условиях» — в городе, лесу, горах. На МТ-ЛБМ 6МА и 6МБ оружие приходилось наводить вручную, а в новой модификации башня оснащена электроприводами наведения.

МОДИФИКАЦИИ:
• МТ-ЛБМ1 (Объект 6М1) — модификация МТ-ЛБ с установкой нового двигателя ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 300—310 л. с., механической трансмиссии с гидрообъёмным механизмом управления поворотом.
• МТ-ЛБМ1А7 — вариант с башенной установкой, соответствующей бронетранспортёру БТР-80, с установкой 7,62-мм пулемёта ПКТМ, 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд», 30-мм автоматического гранатомёта АГС-17 «Пламя» и установлена система 902В для постановки дымовых завес.
• МТ-ЛБМ1Б2 — модификация МТ-ЛБМ1 с идентичным вооружением «Объекта 6МБ2».
• МТ-ЛБМ2 (Объект 6М2) — модификация МТ-ЛБ от «Курганмашзавода» с установкой нового двигателя и трансмиссии.
• МТ-ЛБ-ЛПТ — лесопожарный трактор. Производитель — ОАО «Муромтепловоз».
• МТ-ЛБ (Объект 6) — базовый вариант.
• МТ-ЛБВ — снегоболотоходный вариант. Модификация имеет более широкие траки и пониженное удельное давление на грунт (около 0,27 кгс/см²). Предназначена для северных регионов.
• МТ-ЛБВ-Н — многоцелевой транспортёр-тягач, адаптированный для эксплуатации в народном хозяйстве.
• МТ-ЛБВ-НС «Алтай» — многоцелевой транспортёр-тягач, адаптированный для эксплуатации в народном хозяйстве.
• МТ-ЛБВМ — версия с установкой 12,7-мм зенитного пулемёта НСВТ, вместо башенной установки ТКБ-01-1.
• МТ-ЛБВМК — версия с установкой 12,7-мм зенитного пулемёта «Корд». Двигатель ЯМЗ-238ВМ, мощностью 240 л. с..
• МТ-ЛБВМ1К — модификация, приспособленная для работы на высокогорье, с установкой нового двигателя ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 310 л. с., новой радиостанцией и новым отопителем.
• МТ-ЛБМ (Объект 6М) — современная модификация, разработана в ОАО «Муромтепловоз».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Состояние на вооружении с 1964 года
Разработчик КБ ХТЗ
Изготовитель ХТЗ
Производство серия с 1966 года
Боевая масса, т 9,7-10,1
Длина, мм 6454
Ширина, мм 2850
Высота, мм 1865
Клиренс, мм 400
Ширина гусеницы, мм 350
Ср. уд. давл. на грунт, кг/см2 0,47
Тип двигателя дизель ЯМ3-238В
Максимальная мощность, л.с. 240
Удельная мощность, л.с./т 19,6
Максимальная скорость,км/ч 61,5
Скорость на плаву, км/ч 6
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град. 35
— крен, град. 25
— брод, м плавает
Запас хода, км 500
Экипаж(десант), чел 2(11)

ВООРУЖЕНИЕ:

— число х калибр, мм и тип
пулеметов 7,62 мм ПКТ
(боекомплект, шт.) (1000)
Прицел механический
Радиостанция Р-123
Амбразура для ведения огня 4

Источники: Карпенко А.В. «Обозрение отечественной бронетанковой техники 1905-1995 гг.». СПб: «Пика», 1996 г, armyman.info, ru.wikipedia.org и др.

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ БРОНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2017
РЕАКТИВНАЯ УСТАНОВКА РАЗМИНИРОВАНИЯ УР-77 “МЕТЕОРИТ”
122-ММ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С1 «ГВОЗДИКА»
КОМПЛЕКСЫ ПВО БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ С ЗЕНИТНЫМИ РАКЕТАМИ «СОСНА-Р»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС СВЕРХМАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ЛУЧНИК-Э»
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «СТРЕЛА-10М4″ (»СТРЕЛА-10МН»)
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К35М3 «СТРЕЛА-10М3″
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ САМОХОДНЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К132 «ШТУРМ-СМ»
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ САМОХОДНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС 9К113 ”ШТУРМ-С”
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОРОЖНО-ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА УДЗМ
ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ М1Б2
ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ М1А7
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБМ (6МА)
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБМ (6МБ)
ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ ВМ1К
ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ МТ-ЛБ ВМК
МУРОМТЕПЛОВОЗ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap