12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК TORNADO IDS И

ВСЕПОГОДНЫЙ ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХВАТЧИК

TORNADO ADV (АНГЛИЯ, ГЕРМАНИЯ, ИТАЛИЯ)

FIGHTER-BOMBER TORNADO IDS

AND ALL-WEATHER LONG-RANGE INTERCEPTOR

TORNADO ADV (ENGLAND, GERMANY, ITALY)

22.11.2013
НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ TORNADO ПОЛУЧАТ ШВЕДСКИЕ СИСТЕМЫ САМОЗАЩИТЫ

ВВС Германии подписали с шведской компанией Saab контракт на поставку новых систем самозащиты BOZ-101EC, которые будут устанавливаться на истребители-бомбардировщики Tornado-IDS и самолеты радиоэлектронной разведки Tornado-ECR. Как сообщает Defense Aerospace, сумма сделки составила сто миллионов шведских крон (15 миллионов долларов). Подробности относительно сроков исполнения контракта не уточняются.
По условиям соглашения, Saab должна будет провести сертификацию контейнерных систем самозащиты, а затем произвести их установку на боевые самолеты. Помимо BOZ-101EC на Tornado планируется установить системы предупреждения о пуске ракет MAW-300, а также бортовые системы управления самозащитой с выводом органов управления и дисплеев в кабину пилота. Оснащение истребителей и разведчиков Tornado новыми системами будет произведено в рамках продления сроков их службы.
Разработка контейнерных систем самозащиты будет осуществлена на базе BOZ-102EC, которыми оснащены истребители Tornado ВВС Италии с 2008 года. Последние разработаны на базе единой контейнерной платформы Saab BOZ-EC, включающей в себя систему предупреждения о пуске ракет, систему определения направления угрозы и устройства сброса ложных и тепловых целей.
По данным Flightglobal MiliCAS, в настоящее время на вооружении ВВС Германии стоят 31 самолет радиоэлектронной разведки Tornado-ECR и 110 истребителей-бомбардировщиков Tornado-IDS. Общее количество таких самолетов планируется сократить до 85 единиц к 2018 году с параллельной модернизацией до стандарта ASSTA 3.0.
Лента.ру

06.01.2014

Британские Военно-воздушные силы впервые подняли в воздух истребители Tornado, в конструкцию которых входят металлические детали, отпечатанные на 3D-принтере, сообщили представители оборонной компании BAE Systems.
В BAE Systems заявили, что использование инженерами компании технологии 3D-печати для проектирования и производства различных деталей может сократить расходы королевских ВВС Великобритании на 1,2 млн фунтов стерлингов (2,23 млн долларов) в течение ближайших четырех лет, передает RT со ссылкой на The Australian.
Британская оборонная компания разрабатывает и производит детали для четырех эскадрилий истребителей Tornado GR4, в том числе защитного покрытия кабин самолетов. Цена некоторых деталей не превышает 100 фунтов.

18.01.2014
Самолет с изменяемой геометрией крыла Panavia Tornado IDS ВВС Германии разбился во время ночного полета в районе гор Эйфель, сообщает сегодня defence24.pl. Оба пилота успели катапультироваться. Инцидент произошел 16 января в 21.30 в 5 км от авиабазы Бюхель. Самолет выполнял обычный тренировочный полет и оружия на его борту не было. Оба пилота катапультировались и находятся в больнице. Один из них получил легкие ранения.
Потерпевший крушение самолет «Торнадо» принадлежал 33-й эскадрилье ВВС Германии, дислоцированной на авиабазе Бюхель. На данный момент нет никаких известных причин аварии, ведется расследование. Представители люфтваффе заявили, что «черный ящик» разбившегося самолета найден. Военный Паритет

30.03.2014
28 марта ВВС Великобритании расформируют еще две эскадрильи, оснащенных истребителями-бомбардировщиками Panavia Tornado GR.4, в 2019 году все боевые самолеты этого типа будут выведены из эксплуатации, сообщает janes.com 26 марта.
Будут расформированы 12-я и 617-я (Dambusters) эскадрильи (обе дислоцированы на базе Лоссимут, Шотландия), таким образом, в королевских ВВС останутся только три эскадрильи этих самолетов (2-я, 9-я и 31-я, база Мархам, Англия).
15-я резервная эскадрилья, которая занимается обучением курсантов, будет выполнять свои функции на базе Лоссимут, по крайней мере, до 2015 года. Дальнейшая судьба эскадрильи не определена, но она не переедет на базу Мархам, сообщил пресс-секретарь ВВС информационной группе IHS Jane’s.
База Лоссимут будет продолжать работать как крупная станция фронтовой авиации, где дислоцирована истребительная эскадрилья, оснащенная боевыми самолетами Typhoon FGR.4, еще шесть эскадрилий будут перебазированы сюда из близлежащей базы Лейхарс в конце года.
Истребители-бомбардировщики Tornado GR.4 будут заменены многоцелевыми боевыми стелс-самолетами с укороченным взлетом и вертикальной посадкой Lockheed Martin F-35B Lightning II Joint Strike Fighter, которые должны поступать на вооружение начиная с 2018 года. В 2016 году 617-я эскадрилья прибудет в США, где станет первым боевым подразделением ВВС Великобритании, освоившей и оснащенной истребителями F-35B. В 2018 году эскадрилья перелетит на базу Мархам.
Военный Паритет

02.05.2014
Министерство обороны Великобритании заключило последний контракт на материально-техническую поддержку парка истребителей-бомбардировщиков Panavia Tornado GR.4, сообщает janes.com 30 апреля. Сумма контракта c компанией BAE Systems составила 125 млн ф.ст. (210 млн долл США), средства пойдут на поддержание парка самолетов до 2019 года, когда они будут выведены из боевого состава ВВС Великобритании. Первоначально планировалось оставить эти самолеты на вооружении в течение 10 лет, израсходовав на эти цели 1,3 млрд ф.ст.
В настоящее время ударные самолеты «Торнадо» дислоцированы на базе ВВС Лоссимут и Мархэм, их заменят истребителя пятого поколения F-35B. Сокращение срока службы «Торнадо» продиктовано мерами экономии военного бюджета страны.

14.08.2014
Великобритания намерена усилить борьбу с исламскими боевиками в Ираке и планирует направить в страну боевые самолеты Panavia GR4 Tornado, сообщает flightglobal.com 12 августа.
Сообщается, что самолеты будут дислоцированы в горном районе Синджар в Ираке, где укрываются беженцы. Министерство обороны также объявило, что два самолета Lockheed Martin C-130J будут задействованы в поставке помощи беженцам. Общий объем британской помощи оценивается в 8 млн ф.ст. (13 млн долл США).
Роль самолетов «Торнадо» будет аналогична тем задачам, которую выполняли самолеты в начале этого года, то есть выполнение разведывательных полетов в районах, пострадавших от наводнения. Военный Паритет

ВОЙНА В ИРАКЕ

27.09.2014
26 сентября парламент Великобритании одобрил нанесение воздушных ударов по объектам боевиков исламского государства в Ираке, сообщает aereo.jor.br. За эту резолюцию проголосовали 524 депутата против 43, таким образом, ВВС Великобритании присоединились к военной коалиции во главе с США.
Сообщается, что шесть истребителей-бомбардировщиков Tornado GR-4, базирующиеся на Кипре, приведены в полную боевую готовность для нанесения первых ударов. Военный Паритет

ВОЙНА В ИРАКЕ

04.10.2014
Британское правительство решило отложить на 12 месяцев плановый вывод (апрель 2015 года) из боевого состава двух эскадрилий истребителей-бомбардировщиков Tornado GR.4, сообщает Defense News 3 октября.
Таким образом, самолеты останутся на вооружении до апреля 2016 года, заявил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон (David Cameron). Это решение связано с тем, что ВВС Великобритании участвуют в воздушных ударах по исламским террористам в Ираке, которые могут превратиться в «длительную кампанию». Также принято решение направить еще два «Торнадо» к шести, которые участвуют в воздушной операции. Франция также приняла решение увеличить количество своих истребителей Rafale от шести до восьми для действий в Ираке.
В настоящее время ВВС Великоборитании насчитывают в своем составе около 100 «Торнадо», из которых 46 находятся в боеготовом состоянии. Полный вывод из эксплуатации намечался на 2019 год. Их место должны занять истребители Typhoon и пока неизвестное количество F-35B, которые возьмут на себя задачи ударной авиации.
В настоящее время «Торнадо» получили возможность применять УР Brimstone с двухрежимной ГСН и крылатую ракету Storm Shadow, а также УАБ Paveway с лазерной ГСН. Считается, что основным оружием для нанесения ударов по исламистам станут ракеты «Бримстоун».
Военный Паритет

21.01.2016

Самолёты ВВС ФРГ Tornado, развёрнутые в Сирии для разведопераций, не могут летать по ночам, сообщает Взгляд со ссылкой на Defense News (DN).
Издание напоминает, что «шесть самолётов, отправленных в Сирию, оснащены техническими средствами наблюдения и были расхвалены за способность делать фотографии высокого разрешения и инфракрасные снимки даже в плохую погоду и ночью».
Тем не менее, «ночные полёты невозможны, так как пилоты немецких Tornado ослеплены слишком ярким светом от лампы в кабине», пишет DN.
«Есть небольшие технические проблемы, связанные с освещением кабины, – признал пресс-секретарь Минобороны ФРГ. –Возможно, очки, которые надевают пилоты ночью, являются причиной отсвечивания».
По его словам, военное ведомство «ожидает решения проблемы в течение ближайших двух недель».
Пресс-секретарь также отметил, что «в настоящее время в Сирии нет необходимости летать ночью».
«Развёртывание миссии выполнено на 100 процентов», – добавил он.

ВОЙНА В СИРИИ
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

30.06.2016

27 июня министерство обороны Великобритании объявило, что истребители–бомбардировщики Tornado GR4 королевских ВВС впервые применили крылатые ракеты MBDA Storm Shadow по объектам «Исламского государства» в Ираке, сообщает «Военный Паритет».
Сообщается, что 26 июня два самолета «Торнадо» произвели пуск четырех КР для уничтожения большого бункера в неназванном месте в западной части Ирака. Отмечается, что все ракеты попали точно в цель и взорвались глубоко в бункере. Объект был построен еще во времена правления Саддама Хусейна.
Ракета оснащена мощной кумулятивной боевой частью, которая способна пробивать толстую преграду для срабатывания основной боеголовки внутри объекта. Самолеты «Торнадо» дислоцируются на базе ВВС Великобритании в Акриотири (Кипр) в более чем 1000 км к западу от Багдада.
Военный Паритет

АВИАЦИОННАЯ КРЫЛАТАЯ РАКЕТА STORM SHADOW/SCALP-EG (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ/ФРАНЦИЯ)
ВОЙНА В ИРАКЕ

21.09.2016
Истребители Panavia Tornado GR4 королевских ВВС Великобритании получат новые «умные» ложные цели BriteCloud, предназначенные для защиты боевых самолетов от различных типов ракет с радиолокационными системами наведения. Как пишет Aviation Week, поставкой ложных целей британским военным займется итальянская компания Leonardo-Finmeccanica.
BriteCloud представляют собой небольшие цилиндры с выпускаемым хвостовым стабилизатором. Они предназначены для зарядки в автоматы отстрела обычных ложных тепловых целей калибра 55 миллиметров. В частности, такие используются на истребителях Tornado. Эта особенность позволяет при установке новых ложных целей на самолет не вносить существенных изменений в его конструкцию.
https://nplus1.ru

25.10.2016

Как сообщает французский бюллетень «TTU» в материале «Cloues au sol», почти половина германских истребителей бомбардировщиков Panavia Tornado, включая шесть, дислоцированных на турецкой авиабазе Инджирлик для действий против формирования «Исламского государства», прикованы к земле из-за выявленной проблемы ослабления конструкции планера в районе кабины пилотов.
Данная проблема затронула 39 самолетов Tornado, БРЭО которых было модифицировано по стандарту ASSTA 3.0/3.1, из более чем 85 самолетов модификаций IDS и ECR, находящихся в боевом составе, и эксплуатация которых запланирована минимум до 2018 года.
Немецкие Tornado уже сталкивались в прошлом с различными проблемами, например, в январе текущего года СМИ стало известно о том, что излишнее освещение приборов в кабине мешала летчикам в ходе ночных полетов.
http://bmpd.livejournal.com

02.04.2017

Королевские ВВС Великобритании на своей странице в сети Facebook (31 марта) сообщают, что в ближайшее время истребители Tornado, базирующиеся в Лоссимуте в составе 15-й резервной эскадрильи (XV(Reserve) Squadron), переберутся в Мархам, где закончат свою службу. Сама эскадрилья расформирована.
На церемонии прощания с эскадрильей, которая существовала 102 года, принимали участие 750 приглашенных гостей.
Отмечается, что вместо Tornado здесь будет дислоцирована четвертая эскадрилья истребителей Typhoon, в следующем году прибудут первые F-35B. Также здесь будут размещены девять морских патрульных самолетов P-8 Poseidon.
Военный паритет

08.01.2018

Повстанцы-хуситы заявили, что в Северном Йемене сбит истребитель-бомбардировщик «Торнадо» IDS, принадлежащий Саудовской Аравии.
сторонники йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» (хуситы) заявили, что сбили военный самолет аравийской коалиции. По данным мятежников, истребитель ВВС коалиции был сбит в провинции Саада, расположенной на севере Йемена и граничащей с Саудовской Аравией.
Возглавляемая Саудовской Аравией коалиция заявила о спасении пилотов боевого самолета, потерпевшего в воскресенье крушение в Йемене. Об этом сообщил телеканал Sky News Arabia, цитируя заявление коалиции.
В нем отмечается, что «в результате специальной операции два пилота, которые находились в разбившемся самолете, спасены». Также указывается, что боевой самолет коалиции разбился «из-за технической неисправности во время возвращения на базу после выполнения задания над территорией Йемена» сообщает ТАСС.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЙНА В ЙЕМЕНЕ

17.07.2018

Информационное агентство Саудовской Аравии Saudi Press Agency (SPA) сообщает об инциденте с самолётом так называемой арабской коалиции, действующей против хуситских вооружённых формирований в Йемене. Самолёт, принадлежащий военно-воздушным силами Саудовской Аравии потерпел крушение на юге королевства – неподалёку йеменской границы.
Пресс-секретарь коалиции полковник аль-Малики: «Самолёт «Торнадо» ВВС Саудовской Аравии в четверг упал в районе Асир. Предварительной версией падения самолёта является техническая неисправность. Пилоты остались живы».
На данный момент информации о состоянии военнослужащих и о возможных пострадавших на земле нет.
При этом утверждается, что самолёт был задействован в «учебной наблюдательной миссии».
Между тем, другие источники высказывают предположение по поводу того, что самолёт саудовских ВВС был сбит. Южные районы Саудовской Аравии нередко атакуются хуситами в формате так называемых операций возмездия. Несколько недель назад хуситы атаковали южные районы СА, нанеся ракетный удар по территории, прилегающей к военной базе. При этом официальный Эр-Рияд продолжает обвинять в спонсировании атак на свою территорию Иран.
Военное обозрение

ВОЙНА В ЙЕМЕНЕ


ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК TORNADO IDS И

ВСЕПОГОДНЫЙ ДАЛЬНИЙ ПЕРЕХВАТЧИК TORNADO ADV

Самолет Tornado разработан европейским консорциумом Panavia в составе английской фирмы «Бритиш аэроспейс», немецкой «Мессершмитт-Бельков-Блом» и итальянской «Аэриталиа» для ВВС трех стран (тактические истребители) и ВМС ФРГ (истребитель-бомбардировщик). В ФРГ и Италии он имеет наименование Tornado ECR, а в Великобритании — Tornado GR.I.
В июне 1968 года Англия, Италия, ФРГ и Нидерланды подписали меморандум о взаимопонимании, где определялись принципы финансирования работ по созданию самолета MRA-75 (Multi-Role Aircraft 1975 — многоцелевой самолет 1975 года). Не присоединившиеся к ним Канада и Бельгия в октябре 1968-го официально вышли из программы. В июне следующего года их примеру последовали Нидерланды, также не справившиеся с финансированием своей доли работ.
Оставшиеся в составе альянса Великобритания, Германия и Италия все же сумели продолжить боты над самолетом, получившим новое название MRCA-75 (Multi Role Combat Aircraft — многоцелевой боевой самолет 1975 года). Для реализации программы в марте 1969 года был образован международный консорциум Панавиа, объединивший фирмы «ВАС» (Англия), «Мессершмитт-Белков-Блом (Германия)» и «Аэриталия» (Италия). Доли Великобритании и ФРГ в финансировании работ составили 42,5%, а Италии — 15%. Одновременно с фирмой «Панавиа» было создано производственное объединение «Турбо-Унион», предназначенное для разработки и производства двигателя для этого самолета. В состав объединения вошли фирмы «Роллс-Ройс», «MTU» и «Фиат».
Разработка БРЭО была поручена объединению «Авионика», включающему фирмы «EASAMS», «ESG» и «SIA». Пушки для MRCA-75 создавались фирмой «Маузер». Разработка самолета официально началась 22 июля 1970 года.
Первоначально истребитель-бомбардировщик предполагалось создать в двухместном («Панавиа-200″ для ФРГ и Великобритании) и одноместным («Панавиа-100″ для Италии) вариантах, однако в дальнейшем приняли решение строить только двухместные самолеты.
Техническое проектирование самолета завершилось в августе 1972 года, а 14 августа 1974 года первая из девяти опытных машин поднялась в воздух. В сентябре 1974 года новому истребителю-бомбардировщику было присвоено имя Tornado.
29 июля 1976 года было подписано межправительственное соглашение, по которому для трех стран-участниц программы намечалось выпустить, в общей сложности, 640 серийных истребителей-бомбардировщиков Tornado IDS (а также 165 перехватчиков Tornado ADV для Королевских ВВС). Первый предсерийный самолет вышел на летные испытания 5 февраля 1977 года (было построено шесть машин для войсковых испытаний), а летом 1979 года из ворот сборочных цехов начали выкатываться серийные истребители-бомбардировщики.
В 1980 году Британские ВВС получили первый самолет Tornado, через год эти машины стали поступать на вооружение ВВС Италии и ФРГ.
Германия приобрела 359 самолетов. Люфтваффе получили 157 «чистых» истребителей-бомбардировщиков, 55 самолетов с двойным управлением и 35 самолетов РЭБ «Tornado»ECR. Авиация Бундесмарине приобрела 112 самолетов, в том числе 12 — с двойным управлением.
Италия закупила 100 истребителей-бомбардировщиков (12 — с двойным управлением), а Великобритания — 229 (из них 51 — с двойным управлением). 31 мая 1988 года последний из самолетов TornadoIDS был передан ВВС Италии, 12 июля — ВВС Германии, а 19 ноября 1992 года — Королевским ВВС.
Часть самолетов ВВС Великобритании, получивших «местное» обозначение Tornado GR.1, в 1984 году была оборудована для доставки тактической ядерной бомбы WE177B британского производства или более мощной американской ядерной бомбы В61.
В 1993 году в комплект вооружения самолетов Tornado С1М был включен и подвесной контейнер с лазерно-тепловизионной обзорно-прицельной системой TIALD (впрочем, два этих контейнера прошли «обкатку» в боевых условиях еще в 1991 году). 16 истребителей-бомбардировщиков в 1985-1987 гг. были модернизированы в разведчики-бомбардировщики «Topнaдo» GR.Mk.1, еще 14 самолетов доработали в этот вариант в 1989-1990 гг.
В 1993-1994 гг. 24 самолета переоборудовали в противокорабельный вариант TornadoGR.Mk.1B, способный нести до четырех ракет «Си Игл» с радиолокационой активной системой самонаведения.
54 самолета Tornado IDS, состоящие на вооружении ВМС Германии, оснащены противокорабельными ракетами «Корморан»1, а с 1995 года — «Корморан»2.
Штатным вооружением итальянских самолетов стали ракеты «воздух-поверхность» AGM-65D «Мейврик», противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM, противокорабельные ракеты «Корморан»1 УР «воздух-воздух» AIM-9L «Сайдуиндер», КАБ GBU-16 «Пейвуэй»II и обычные свободнопадающие бомбы. Самолет способен нести американские ядерные бомбы В61. В 1994 году TornadoIDS ВВС Италии получили контейнер с лазерной системой целеуказания Томсон-TRT CDLP.

Самолет ВВС Великобритании Tornado ADV (Air-Defence Variant) спроектирован на основе истребителя-бомбардировщика Tornado IDS (Interdictor Strike Variant). ADV вобрал все лучшие качества модели IDS. Применение на самолете Tornado ADV крыла изменяемой стреловидности и высокоэкономичных двигателей позволило реализовать задачу продолжительного патрулирования и обеспечить высокую максимальную скорость полета нового перехватчика.
Двухместный самолет Tornado ADV выполнен по нормальной балансировочной схеме с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности.
Самолет оснащен многорежимной импульсно-доплеровской РЛС GEC Эвианикс AI-24 «Фоксхантер», позволяющей обнаруживать воздушные цели до 185 км и сопровождать одновременно более 10 целей. Предусмотрены режимы наведения УР «Скай Флеш», обеспечения прицельной информацией для пуска УР «Сайдуиндер» и стрельбы из пушки, картографирования земной поверхности для обеспечения навигации. Имеется система предупреждения о радиолокационном облучении MSDS «Гермес», могут устанавливаться контейнеры с передатчиками помех Маркони «Скайшэдоу», контейнеры с устройствами разбрасывания дипольных отражателей и ИК ложных целей Филипс-Матра «Фима» и ALE-40.
Вслед за тремя прототипами Tornado ADV в «ВАе Warton» были собраны 18 F.Mk 2 и 152 F.Mk 3, поступивших на вооружение британских ВВС (включая 8 самолетов, заказанных, но не оплаченных Оманом). Перехватчиками вооружили учебное подразделение и семь эскадрилий, несколько самолетов использовались испытательными организациями.
Саудовские ADV отличались от британских F.Mk 3 лишь в деталях и несли аналогичное вооружение из УР AIM-9L/SkyFlash. Саудовские Tornado первыми получили РЛС Foxhunter (этап 1).
Истребители-бомбардировщики Tornado ВМФ ФРГ оказались исключительно удачными морскими ударными самолетами и разведчиками.Однако немецкая военно-морская авиация стала жертвой изменений в оперативной обстановке после окончания холодной войны.В 1994 году она сдала половину своих Tornado в ВВС,а в 2005 году лишилась и оставшихся машин.

МОДИФИКАЦИИ
• Tornado IDS истребитель-бомбардировщик ВВС и ВМС Германии, а также ВВС Италии.
• Tornado GR.Mk.1 ударный истребитель ВВС Великобритании.
• Tornado GR.Mk.1A тактический всепогодный разведчик на основе Tornado GR.Mk.1 ВВС Великобритании.
• Tornado GR.Mk.1B морской ударный истребитель.
• Tornado GR.Mk.4 истребитель с модернизированной электроникой и системами управления оружием ВВС Великобритании.
• Tornado ECR разведчик-бомбардировщик / самолет РЭП ВВС Германии.
• Tornado F.2 — первые серийные самолеты этого типа. 18 единиц были поставлены ВВС Великобритании в октябре 1985 г.
• Tornado F.3 — самолеты с новыми двигателями RB 199 Mk.104 и усовершенствованным оборудованием. Выпущено в начале 90-х годов 197 единиц. Самолеты Tornado F 3 поставлялись Саудовской Аравии (24 единицы) и продолжают находиться на вооружении ВВС Великобритании.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого 14090
нормальная взлетная 20410
максимальная взлетная 27950
Размах крыла, м 13,92
Длина, м 16,72
Высота, м 5,95
Площадь крыла, м2 31,00
Топливо , кг
во внутренних баках 5090
в ПТБ 4 x 1500 л или 2 х 1500+2 х 2250 л
Тип двигателя
Тяга, кН 2 ТРДДФ Turbo-Union RB.199-34R Mk.101
нефорсированная
форсированная 2 х 33,70
Максимальная скорость, км/ч 2 х 6,.01
на высоте 2338 (М=2.20)
у земли 1480
Крейсерская скорость, км/ч 1010 (М=0.92)
Перегоночная дальность, км 3890
Боевой радиус действия, км 1390
Максимальная скороподъемность, м/мин 4572
Практический потолок, м 15240
Макс. эксплуатационная перегрузка 7.5
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

Стрелково-пушечное: 1 х 27 мм BK-27 Маузер c 180 патронами
Боевая нагрузка — 9000 кг на 7 узлах подвески.
Управляемые ракеты:
2 УР воздух-воздух AIM-9B/L Sidewinder, «Спарроу», «Скайфлэш» и AIM-120
противорадиолокационные УР HARM, ALARM,
ПКР Sea Eagle, TASM, AS-34 «Корморан», УР «Мейверик»
Бомбы:
3 х BL-755, Mk.83, MW-1, JP233, LAU-51A, LR-25
3 х управляемые авиабомбы GBU-15 c оптическим наведением, Paveway с лазерным наведением
3 ядерные бомбы WE.177
напалмовые баки и специальные подвесные контейнеры, в том числе с антиаэродромными системами JP233.

Источники: www.airwar.ru, www.best-army.ru, worldweapon.ru, allaircraft.ru, millitaryarmor.ucoz.ru и др.


RAF Tornado GR1 — Recruitment Video — IX Squadron Training


Cosford Air Show 2012 Tornado GR4


Посадка самолета Tornado F3 без передней стойки


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap