ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АВТОМОБИЛИ «ТОРНАДО». MULTI-PURPOSE AUTOMOBILES «TORNADO»



МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АВТОМОБИЛИ «ТОРНАДО»
MULTI-PURPOSE AUTOMOBILES «TORNADO»

10.06.13
СЕРГЕЙ ШОЙГУ ОЦЕНИЛ ПЕРСПЕКТИВЫ «КАМАЗА»

Министр обороны России Сергей Шойгу в минувшую субботу вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и руководителем госкорпорации «Ростехнологии» Сергеем Чемезовым посетили ОАО «КАМАЗ».
Глава военного ведомства посетил производственные цеха Камского автозавода, Научно-технический центр (НТЦ) «КАМАЗа», а также полигон Литейного завода, где ознакомился с новейшими образцами военной автомобильной техники (ВАТ), создаваемой по заказу Минобороны России. По словам Шойгу, основная цель его поездки — понять, готов ли «КАМАЗ» к переходу на контракты полного жизненного цикла, подразумевающих не только производство, но и обслуживание своей продукции вплоть до её утилизации. Он также напомнил, что военное ведомство рассчитывает перейти на заключение подобных контрактов с этого года.
В свою очередь, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин отметил, что для перехода на новую систему контрактов потребуется внесение некоторых изменений в действующее законодательство, в ответ министр обороны пообещал свою поддержку в этом вопросе. «У коллектива есть силы, возможности и потенциал – как конструкторский, так и научный, и мы должны сделать всё, чтобы, в конечном итоге, уже в ближайшие годы стало реальным не только выполнить государственный заказ минобороны, но и сделать серьёзный задел на перспективу ближайших двадцати лет», — заявил Шойгу.
С большим вниманием министр выслушал доклад-экскурсию Когогина в научно-техническом центре завода. Глава «КАМАЗа» сообщил, что НТЦ разработало семейство многоцелевых автомобилей «Торнадо», государственные испытания которых планируется завершить в 2014 году, а с 2015 г. будет начато их серийное производство. От предшественников «Торнадо» будут отличаться заметно улучшенными ходовыми характеристиками, высоким уровнем бронирования (возможно, по максимальному шестому классу защиты) и экстерьером. Несколько моделей из семейства «Тайфун-К» Шойгу смог изучить «вживую». Осматривал он и готовые уже к серийному производству трёхосные модульные машины, и находящиеся на стадии разработки четырёхколесные броневики (условное название «Тайфунёнок»). Помимо «Тайфунов» во время обхода экспозиции камазовских автомобилей министру продемонстрировали КАМАЗы семейства «Мустанг», «Выстрел», «Тигр» и другие новейшие образцы ВАТ, создаваемый по заказу Министерства обороны.
Затем правительственная делегация направилась в «КАМАЗ-Автоспорт», место дислокации легендарной команды «КАМАЗ-мастер». Её руководитель — многократный победитель мировых авторалли Владимир Чагин — рассказал министру об особенностях спортивных КАМАЗов, благодаря которым команда не раз одерживала триумфальные победы.
Позже на испытательном полигоне литейного завода «КАМАЗа» высоким гостям были продемонстрированы возможности отдельных образцов ВАТ «в деле». Армейские машины уверенно преодолевали насыпи, крутые подъёмы и другие естественные и искусственные препятствия. Кстати, в ходе визита Сергей Шойгу наградил почётными грамотами Президента РТ Рустама Минниханова и первого зампреда правительства Татарстана Равиля Муратова за оказание содействия в решении задач, возложенных на Вооружённые силы России. По итогам 2012 года регион шестой раз подряд стал победителем конкурса среди субъектов РФ на лучшую подготовку граждан России к военной службе, в связи с чем президенту Татарстана был вручен переходящий вымпел Министра обороны РФ. Сергей Шойгу отметил, что таких высоких результатов не добивался еще ни один регион, подчеркнув, что это заслуга всего руководства Татарстана и лично президента республики.

11.06.2013
«КАМАЗ» ЗАВЕРШИТ ГОСИСПЫТАНИЯ МНОГОЦЕЛЕВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ «ТОРНАДО» ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА

ОАО «КамАЗ» планирует завершить государственные испытания семейства новых многоцелевых автомобилей «Торнадо» до 2015 года, сообщил в субботу, 8 июня, гендиректор предприятия Сергей Когогин.
«ОАО «КамАЗ» разработало семейство многоцелевых автомобилей «Торнадо», госиспытания которых планируется завершить в 2014 году», — сказал он в ходе рабочей поездки руководства Минобороны на предприятие.
Когогин отметил, что с 2015 года планируется уже «пустить автомобиль в серию».
Также руководство Минобороны РФ в ходе рабочей поездки на ОАО «КамАЗ» планирует сделать выводы, готово ли предприятие к переходу на контракты полного жизненного цикла, сообщил министр обороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу.
«Основная тема нашей поездки сюда — понять, готово ли предприятие к переходу на контракты полного жизненного цикла», — сказал он во время обхода экспозиции автомобилей предприятия. Он напомнил, что Минобороны РФ рассчитывает с этого года перейти на заключение контрактов полного жизненного цикла, подразумевающих, что выпускающие военную технику предприятие будет обслуживать ее вплоть до момента утилизации.
«Сейчас для нас есть возможность посмотреть, готовы ли вы к созданию здесь центров обслуживания нашей техники», — сказал он, обращаясь к гендиректору «КамАЗа» Сергею Когогину.
В свою очередь Когогин отметил, что для перехода на заключение контрактов полного жизненного цикла потребуется внесение некоторых изменений в действующее законодательство. «Потребуется — значит, внесем», — пообещал глава Минобороны РФ.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.

25.02.2016

Новые варианты использования в интересах Вооруженных сил РФ разработанного заводом «Урал» новейшего российского автомобиля повышенной грузоподъемности «Торнадо-У» планируется продемонстрировать на форуме «Армия-2016» в сентябре этого года, сообщил в среду РИА Новости начальник научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны полковник Андрей Колтуков на торжественной церемонии встречи второй арктической экспедиции по испытанию военной автотехники.
«В настоящее время «Торнадо-У» проходит предварительные испытания. Одним из их этапов являлось участие «Торнадо-У» с бронированной кабиной в испытаниях новейшей российской автомобильной техники в Арктике – сегодня автомобиль вместе с другими перспективными образцами автотехники вернулся в подмосковные Бронницы. Прорабатываются варианты установки на «Торнадо-У» различного специального оборудования. Что-то из этого может быть продемонстрировано на «Армии-2016», — сказал Колтуков.
Как рассказал РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе, на «Торнадо-У» — «абсолютно новые мосты, двигатели, другая трансмиссия».
«Главное преимущество «Торнадо-У» — это повышенная грузоподъемность при относительно небольшой собственной массе. Планируется создать целое семейство машин «Торнадо-У» — варианты 4×4, 6×6, 8×8, первая опытная партия может быть изготовлена уже в этом году. Однако вначале необходимо завершить испытания», — сказал собеседник агентства.
РИА Новости

28.05.2018

Новейшие автомобили семейства «Торнадо» начнут с 2018 года поступать в Вооруженные силы РФ на замену машинам «КамАЗ» и «Урал». Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в субботу сообщил начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны России Александр Шевченко.
«Мы находимся на пороге получения перспективных автомобилей, которые придут на замену знаменитых «КамАЗов» и «Уралов». Сейчас идут первые партии на войсковые испытания, на апробацию. Это автомобили семейства «Торнадо». Машины прошли предварительные испытания и получили литеру «О», — рассказал Шевченко.
По его словам, уже есть «решение Генерального штаба начать переоснащение этими автомобилями тактического звена [войск] в этом году». Речь идет о машинах повышенной грузоподъемности — от 16 до 20 т и более, с новой силовой установкой, трансмиссией и подвеской.
«Мы сделали правильные выводы из всех конфликтов, особенно из сирийского опыта. Сегодня автомобиль превращается в машину, которая должна гарантированно защищать жизнь водителя», — отметил Шевченко.
По его словам, 2018 год «становится переломным годом» в получении новой техники для автобронетанковых войск.
В семействе «Торнадо» также разрабатываются автомобили с колесной формулой 4х4 грузоподъемностью 4-6 т на замену ГАЗ-66. Кроме того, российские военные получают автомобили семейства «Тайфун» с колесными формулами 4х4 и 6х6, напомнил начальник Главного автобронетанкового управления. Машины этого типа можно было наблюдать на параде Победы в Москве 9 мая.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ


МНОГОЦЕЛЕВЫЕ АВТОМОБИЛИ «ТОРНАДО»

С целью выработки тактико-технических требований (ТТТ) к семейству новых унифицированных автомобильных шасси, которые в ближайшей и средней перспективе смогли бы стать основой современной отечественной ВАТ, специалистами Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ (ГАБТУ МО РФ), научно-исследовательских организации совместно с инженерами ведущих автомобильных предприятий России в начале второй декады XXI столетия был проведен тщательный анализ номенклатуры и конструкции современных и перспективных образцов автомобильной техники военного назначения, как отечественных, так и ведущих зарубежных стран. В результате Министерство обороны разработало и осенью 2012 г, утвердило ТТТ к новому семейству унифицированных автомобильных шасси грузоподъемностью 18,0-40,0 т и седельных тягачей на их базе.
При выработке требований было определено, что в состав будущего семейства войдут автомобили с колесными формулами 6×6.1, 8×8.1, 10×10.1, а также предусматривалось расширение семейства путем создания автомобильного шасси с колесной формулой 12×12.1. Особое внимание обратили на требования разработчиков ВВСТ, которые используют ВАТ для монтажа вооружения военной и специальной техники. Основным отличием унифицированных автомобильных шасси от применяемых в настоящее время образцов ВАТ является повышение свойств проходимости, грузоподъемности и защищенности. В частности, требованиями предусматривается повышение средней скорости передвижения автомобилей по пересеченной местности с 35 км/ч до 45-50 км/ч. А для этого необходимо решить целый ряд задач в сфере разработки новых мощных и экономичных силовых установок, силовых передач, подвесок и т. д.
Грузоподъемность машин нового семейства должна обеспечить транспортировку грузов в диапазоне от 18 до 33 т, а в ближайшей перспективе и до 40 т. Реализация этих требований потребует, в свою очередь, увеличить нагрузки на оси, для чего нужно разрабатывать новые рамы, подвески, шины, редукторы и т.д. Защита в конструкции нового семейства ВАТ должна быть предусмотрена как противоминная (от подрыва на минах и взрывных устройствах), так и баллистическая (от пуль основных видов стрелкового оружия и осколков снарядов). При этом требования по защищенности распространяются практически на все типы ВАТ: для перевозки личного состава, монтажа вооружения, военной и специальной техники, для транспортировки имущества. Уровень защиты (баллистической и противоминной) может меняться в зависимости от требований заказчика, но не должен быть ниже установленного.
В 2012 году стартовал новый проект разработки перспективной автомобильной техники, получивший обозначение «Торнадо». Основной целью этой программы является разработка универсальных платформ, которые могут применяться для строительства различной техники для решения разнообразных задач. Проект, создаваемый Камским автозаводом, получил обозначения КамАЗ-53958 и КамАЗ-6560М. Последний, следует отметить, прямо говорит о способах создания новой техники и явно намекает на максимально возможное использование имеющихся наработок.
На разработку нового проекта понадобилось некоторое время, после чего Камский автозавод смог продемонстрировать перспективный специальный автомобиль. Первая демонстрация машины с индексом КамАЗ-6560М состоялась в 2014 году на показе в г. Бронницы. Этот автомобиль имел четырехосное шасси и характерную защищенную кабину. Какое-либо дополнительное оборудование на выставочном шасси не монтировалось: рама осталась пустой.
В дальнейшем могут появиться новые варианты дополнительного оснащения машин «Торнадо» от Камского автомобильного завода. В частности, уже имеются сведения о планах по разработке специальной модификации, которая будет использоваться в качестве основы для модернизированного зенитного комплекса «Панцирь-СМ». Имеющиеся данные о подобной боевой машине позволяют утверждать, что применение нового шасси позволит повысить некоторые характеристики комплекса, в том числе увеличить боезапас ракетных систем.
Для создания унифицированного семейства автомобильных шасси с требуемыми тактико-техническими характеристиками в рамках частно-государственного партнерства было выбрано ОАО «Автомобильный завод «Урал» — одно из ведущих отечественных предприятий автомобильной отрасли. В конце 2012 г руководство ГАБТУ МО РФ обратилось на Уральский автозавод с предложением в инициативном порядке (за счет собственных средств предприятия) осуществить разработку унифицированных автомобильных шасси нового семейства. Выбор автомобильного завода в г. Миассе не был случайным. Предприятие имело необходимые конструкторско-технологический и производственный заделы, на нем к тому времени уже было освоено серийное производство коммерческих автомобилей повышенной грузоподъемности колесной формулой 6×6, по своим техническим характеристикам наиболее близких к перспективной ВАТ. На заводе также развертывалось производство нового семейства защищенных автомобилей «Тайфун-У».

Источники: vk.com/voennaua_tehnika_2, kanchukov-sa.livejournal.com, topwar.ru и др.

СПЕЦИАЛЬНОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ШАССИ КАМАЗ-53958 (6560М) С БРОНИРОВАННОЙ КАБИНОЙ
ГРУППА КОМПАНИЙ «КАМАЗ»



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap