ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS (ИНДИЯ). MULTIPURPOSE FIGHTER LCA TEJAS (INDIA)



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS (ИНДИЯ)

MULTIPURPOSE FIGHTER LCA TEJAS (INDIA)

10.01.2019

ВМС Индии дали еще один шанс истребителю Tejas в палубном варианте, сообщают индийские СМИ 6 января.
Ранее несколько раз флот отказывался от дальнейшей доводки палубного варианта легкого однодвигательного самолета из-за хронических задержек со стороны разработчика (компания HAL). Сегодня даже вариант для ВВС «едва готов к боевым действиям», отмечают источники. Тем не менее, ВМС вновь дали шанс «Теджасу» для оснащения авианосца INS Vikramaditya — единственного оперативного корабля такого класса во флоте.
Отмечается что истребитель может взлетать с трамплина с полными топливными баками и ракетами воздушного боя Р-73. Эта ракета имеет дальность стрельбы всего до 30 км, а скорость всего 2,5М, что почти в два раза медленнее более тяжелых ракет воздушного боя. Если палубный «Теджас» будет принят на вооружение, он станет дополнением к парку двухдвигательных истребителей МиГ-29К российского производства, к которым у индийского флота накопились очень серьезные претензии. Отмечалось, что МиГ-29К имеет очень большую посадочную скорость, что вызывает преждевременный износ шасси и планера, кроме того, планер подвержен ржавчине раньше срока.
В настоящее время ведется строительство второго авианосца INS Vishal с катапультой, для которого будет выбран новый палубный боевой самолет — это будет или французский Rafale, или американский F-18 Super Hornet. В конкурсе оставлены только западные истребители, так как Россия не имеет опыта создания истребителей с катапультным взлетом. «Теджас» должен быть адаптирован к катапульте, и в этом случае он может стать дополнением к авиапарку «Вишала», пишут индийские СМИ.
Военный паритет

23.02.2019

Индийское агентство авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency) на Aero India 2019 представило разработанную совместно с HAL модель среднего истребителя (MWF), получившего обозначение «Теджас» Mk.2 MWF (Medium Weight Fighter).
Как сообщает Jane’s Defence Weekly, «Теджас» Mk.2 в перспективе планируется поставить ВВС Индии для заполнения пробела в средних многоцелевых истребителях и замены состоящих на вооружении «Мираж-2000».
«Теджас» Mk.2 MWF представляет собой усовершенствованную версию легкого боевого самолета LCA «Теджас». Модификация включает увеличенную до 14,6 м длину и удлиненный до 8,5 м размах крыла (у LCA 13 и 8,2 м соответственно) для расширения возможностей по транспортировке полезной нагрузки. Самолет имеет треугольное крыло, два носовых руля, которые помогают уменьшить сопротивление почти на всех углах атаки.
Максимальный взлетный вес самолета составит 17,5 т, масса боевой нагрузки – 6,5 т. Истребитель будет оснащен разработанным General Electric двигателем GE-F414-INS6 с электронным управлением режимами работы (FADEC) с более высокой тягой. «Теджас» Mk.2 также получит инфракрасную систему поиска и сопровождения цели (IRST), систему предупреждения о ракетной атаке (MAWS) и РЛС с активной антенной решеткой с электронным сканированием (AESA). В качестве вооружения самолет сможет использовать ракеты большой дальности и тяжелые высокоточные управляемые боеприпасы (PGM).
Агентство ADA с 2011 года демонстрировало различные модели модифицированной версии LCA. Последний вариант дизайна был «заморожен» в ноябре 2018 года. По информации представителя агентства, разработчики извлекли «ценный опыт» из программы «Теджас» Mk.1/1A и рассчитывают уложиться по времени в график разработки «Теджас» Mk.2 MWF.
Согласно планам ADA, летные испытания «Теджас» Mk.2 MWF должны начаться в 2023 году, а его принятие на вооружение запланировано на 2024-2025 гг. Говоря о задержке утверждения окончательного технического облика самолета, представитель ADA признал, что частые изменения командованием ВВС требований к нему в значительной степени задерживают процесс, но агентство ADA уверено, что продемонстрированная на Aero India 2019 модель удовлетворяет всем требованиям ВВС к среднему истребителю.
Для соблюдения установленных сроков планируется, что «ультрасовременный» завод HAL в Насике, где в настоящее время производятся Су-30МКИ, сможет производить и «Теджас» Mk.2 после выпуска последней партии из 35 российских истребителей.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MWF TEJAS MK2(ИНДИЯ)
AERO INDIA 2019 12-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

24.02.2019

На выставке также была показана версия истребителя Tejas Mk1 с радаром с активной ФАР местной разработки. Радар, разработанный Индийской организацией по электронным исследованиям LRD (Electronic Research Development Establishment). Антенна была видна через специальный прозрачный носовой конус. Самолет с этим радаром может взлететь в марте. LRD ожидает, что понадобятся еще два года доводки, потом полгода летных испытаний в полной конфигурации. Новый радар со временем заменит РЛС с механическим сканированием Elta EL/M-2032, которая сейчас используется на истребителе.
Военный паритет

AERO INDIA 2019 12-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS

Многоцелевой истребитель LCA Tejas (Light Combat Aircraft) разработан фирмой Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в кооперации с французской Dassaul-Breguet. В конце 1970-х гг. в Индии задумались о замене МиГ-21, составлявших тогда основу истребительной авиации национальных ВВС. В долгосрочном плане перевооружения, появившемся в 1981 г, отмечалось, что «МиГи» выработают свой ресурс к середине 1990-х годов и ВВС рискуют потерять около 40% своего истребительного парка. Проект, получивший название LCA (Light Combat Aircraft — лёгкий боевой самолет), должен был в первую очередь, выполнять роль истребителя ПВО. Задача поддержки наземных войск тогда рассматривалась лишь как второстепенная. Машина должна была обладать высокой маневренностью и иметь самые современные авионику и вооружение. Кроме того, самолёт LCA должен был быть доступен по цене для военного бюджета страны, так как до 2000 г. ВВС планировали заменить 230 МиГ-21 на LCA.

В марте 2005 г. официальные лица HAL заявили, что заключен контракт стоимостью 450 млн. долл. на поставку ВВС Индии 20 истребителей Tejas и ожидается еще один заказ на такое же количество машин. Все они будут оснащены двигателями F404-GE-IN20. Первая эскадрилья самолетов Tejas будет базироваться на авиабазе Tamil Nadu. Заказ на 20 первых самолетов общей стоимостью немногим более 450 млн. USD позволил вычислить цену одного самолета — 22,6 млн. USD.
Прототип самолёта совершил первый полёт 4 января 2001 года. Мелкосерийное производство самолёта началось в 2007 году, первое подразделение индийских ВВС, вооружённое HAL Tejas, должно достигнуть боеготовности к 2013 году.
Первый истребитель для испытаний ВВС Индии получили в середине января 2011 года, а позже военным был передан второй Tejas. В общей сложности к настоящему времени ВВС заказали 40 национальных истребителей.

В настоящее время разрабатываются двухместный учебный и палубный варианты данного самолёта. Для ВВС Индии планируется построить около 200 истребителей, а также 20 двухместных учебных самолётов. Потребность ВМС оценивается в 40 самолётов, которые должны будут заменить стоящие на вооружении СВВП British Aerospace Sea Harrier и Hawker Siddeley Harrier.
Индийское агентство авиационных разработок ADA (Aeronautical Development Agency) на Aero India 2019 представило разработанную совместно с HAL модель среднего истребителя (MWF), получившего обозначение «Теджас» Mk.2 MWF (Medium Weight Fighter). «Теджас» Mk.2 в перспективе планируется поставить ВВС Индии для заполнения пробела в средних многоцелевых истребителях и замены состоящих на вооружении «Мираж-2000».

МОДИФИКАЦИИ
• LCA Tejas Mk.1 — базовая модификация
• LCA (N) — палубная версия LCA
• MWF Tejas Mk.2 — Версия Mk2 будет иметь значительные преимущества перед Mk1, «средний истребитель» (Medium Weight Fighter (MWF), в то время как Mk1 известен как легкий боевой самолет (Light Combat Aircraft (LCA).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
максимальная взлетная 10500-12500
нормальная взлетная 8500
масса пустого снаряженного самолета 5500
Размах крыла, м 8,2
Длина, м 13,2
Высота самолета, м 4,4
Площадь крыла, м2 37,50
Двигатель 1 ТРДДФ F404-GE-IN20
Тяга, кН (кгс)
нефорсированная 1 х 80,5 (8210)
Максимальная скорость полета, км/ч
на высоте 11000 м М=1,6
Практический потолок, м 15240
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ

Пушечное: 1 x 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 220 снарядов
Точки подвески: 8 (по 3 под каждой консолью, центральнофюзеляжный и один слева под фюзеляжем для контейнеров с оборудованием)
Боевая нагрузка: 4 000 кг различного вооружения:
ракеты «воздух-воздух»: «Астра», Р-77 и Р-73
противокорабельные ракеты, управляемые и свободнопадающие бомбы, НАР

Источники: www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS. НОВОСТИ 2017 — 2018
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS. НОВОСТИ 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS. НОВОСТИ 2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS. НОВОСТИ 2012 — 2014

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MWF TEJAS MK2(ИНДИЯ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap