ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS (ИНДИЯ)

MULTIPURPOSE FIGHTER LCA TEJAS (INDIA)

17.02.2017

Россия предложит Индии радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для легкого истребителя HAL Tejas («Теджас») и надеется достичь соглашения и подписать контракт в минимальные сроки, заявил сегодня журналистам глава делегации «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский на выставке Aero India 2017.
Как сообщалось ранее, индийская самолетостроительная корпорация Hindustan Aeronautics Limited опубликовала запросы относительно поставки радаров с АФАР и комплекса радиоэлектронного противодействия. По данным СМИ, стоимость контракта может составить $1,85 млрд.
«Да, мы получили обращение корпорации HAL по поводу поставки РЛС (радиолокационной станции — прим. ТАСС) с активной фазированной антенной решеткой для национального легкого многоцелевого истребителя Tejas. В настоящее время «Рособоронэкспорт» готовит свои предложения индийским партнерам», — сказал Гореславский, говорится в сообщении ТАСС.
Он выразил надежду на то, что многолетнее сотрудничество России и Индии, равно как и опыт взаимодействия с HAL и индийскими ВВС, «позволит провести работу по этому обращению и заключить контракт в минимальные сроки».
Россия примет участие в проекте создания индийского самолета пятого поколения Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA), сообщил журналистам директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.
«Мы точно будем участвовать», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос, сообщает ТАСС.
Программа создания национального истребителя стартовала в Индии в 1983 году, а первый полет машины состоялся только в 2001-м. В 2015 году было решено, что состав ВВС Индии пополнят около 200 самолетов. Еще порядка 40 предназначались для ВМС, однако в декабре 2016 года флот отказался от использования Tejas на авианосцах — истребитель оказался слишком тяжелым.
ВТС «БАСТИОН»

AERO INDIA 2017 11-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.03.2017

Индия приступила к разработке беспилотной версии своего долгостройного национального легкого боевого самолета LCA Tejas. Для выполнения данной задачи была сформирована специальная рабочая группа, сообщает индийская газета «The Economic Times».
Команда уже приступила к работе по конверсии истребителя в беспилотный летательный аппарат (БЛА). При этом эксперты ведущего индийского самолетостроительного объединения Hindustan Aeronautics Limited (HAL) уверены, что проект может быть выполнен в короткие сроки.
«Мы начали исследования по вопросу о создании беспилотного аппарата на базе истребителя Tejas. Мы так же серьезно рассматриваем возможность представления беспилотной версии вертолета Chetak», – рассказал глава корпорации HAL индийской газете.
Беспилотная версия истребителя может использоваться в приграничных столкновениях – операциях, представляющих серьезный риск для летчиков при заходе на территорию противника. Индия также работает над проектом создания боевого БЛА Aura, который планируется оснащать модифицированной версией двигателя национальной разработки Kaveri.
На сегодняшний день ВВС Индии разместили заказ на приобретение 123 серийных истребителей LCA Tejas(из которых пока что фактически поставлено только два модификации Mk 1). Компания HAL, в свою очередь, рассчитывает на поставку порядка 200 единиц этих самолетов, оценивая таким образом потребности индийских вооруженных сил на ближайшие годы.
http://bmpd.livejournal.com


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS

Многоцелевой истребитель LCA Tejas (Light Combat Aircraft) разработан фирмой Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в кооперации с французской Dassaul-Breguet. В конце 1970-х гг. в Индии задумались о замене МиГ-21, составлявших тогда основу истребительной авиации национальных ВВС. В долгосрочном плане перевооружения, появившемся в 1981 г, отмечалось, что «МиГи» выработают свой ресурс к середине 1990-х годов и ВВС рискуют потерять около 40% своего истребительного парка. Проект, получивший название LCA (Light Combat Aircraft — лёгкий боевой самолет), должен был в первую очередь, выполнять роль истребителя ПВО. Задача поддержки наземных войск тогда рассматривалась лишь как второстепенная. Машина должна была обладать высокой маневренностью и иметь самые современные авионику и вооружение. Кроме того, самолёт LCA должен был быть доступен по цене для военного бюджета страны, так как до 2000 г. ВВС планировали заменить 230 МиГ-21 на LCA.

В марте 2005 г. официальные лица HAL заявили, что заключен контракт стоимостью 450 млн. долл. на поставку ВВС Индии 20 истребителей Tejas и ожидается еще один заказ на такое же количество машин. Все они будут оснащены двигателями F404-GE-IN20. Первая эскадрилья самолетов Tejas будет базироваться на авиабазе Tamil Nadu. Заказ на 20 первых самолетов общей стоимостью немногим более 450 млн. USD позволил вычислить цену одного самолета — 22,6 млн. USD.
Прототип самолёта совершил первый полёт 4 января 2001 года. Мелкосерийное производство самолёта началось в 2007 году, первое подразделение индийских ВВС, вооружённое HAL Tejas, должно достигнуть боеготовности к 2013 году.
Первый истребитель для испытаний ВВС Индии получили в середине января 2011 года, а позже военным был передан второй Tejas. В общей сложности к настоящему времени ВВС заказали 40 национальных истребителей.

В настоящее время разрабатываются двухместный учебный и палубный варианты данного самолёта. Для ВВС Индии планируется построить около 200 истребителей, а также 20 двухместных учебных самолётов. Потребность ВМС оценивается в 40 самолётов, которые должны будут заменить стоящие на вооружении СВВП British Aerospace Sea Harrier и Hawker Siddeley Harrier.

МОДИФИКАЦИИ
• LCA — базовая модификация
• LCA (N) — палубная версия LCA

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
максимальная взлетная 10500-12500
нормальная взлетная 8500
масса пустого снаряженного самолета 5500
Размах крыла, м 8,2
Длина, м 13,2
Высота самолета, м 4,4
Площадь крыла, м2 37,50
Двигатель 1 ТРДДФ F404-GE-IN20
Тяга, кН (кгс)
нефорсированная 1 х 80,5 (8210)
Максимальная скорость полета, км/ч
на высоте 11000 м М=1,6
Практический потолок, м 15240
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ

Пушечное: 1 ? 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 220 снарядов
Точки подвески: 8 (по 3 под каждой консолью, центральнофюзеляжный и один слева под фюзеляжем для контейнеров с оборудованием)
Боевая нагрузка: 4 000 кг различного вооружения:
ракеты «воздух-воздух»: «Астра», Р-77 и Р-73
противокорабельные ракеты, управляемые и свободнопадающие бомбы, НАР

Источники: www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS. НОВОСТИ 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS. НОВОСТИ 2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS. НОВОСТИ 2012 — 2014
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap