12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS (ИНДИЯ)

MULTIPURPOSE FIGHTER LCA TEJAS (INDIA)

17.02.2017

Россия предложит Индии радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для легкого истребителя HAL Tejas («Теджас») и надеется достичь соглашения и подписать контракт в минимальные сроки, заявил сегодня журналистам глава делегации «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский на выставке Aero India 2017.
Как сообщалось ранее, индийская самолетостроительная корпорация Hindustan Aeronautics Limited опубликовала запросы относительно поставки радаров с АФАР и комплекса радиоэлектронного противодействия. По данным СМИ, стоимость контракта может составить $1,85 млрд.
«Да, мы получили обращение корпорации HAL по поводу поставки РЛС (радиолокационной станции — прим. ТАСС) с активной фазированной антенной решеткой для национального легкого многоцелевого истребителя Tejas. В настоящее время «Рособоронэкспорт» готовит свои предложения индийским партнерам», — сказал Гореславский, говорится в сообщении ТАСС.
Он выразил надежду на то, что многолетнее сотрудничество России и Индии, равно как и опыт взаимодействия с HAL и индийскими ВВС, «позволит провести работу по этому обращению и заключить контракт в минимальные сроки».
Россия примет участие в проекте создания индийского самолета пятого поколения Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA), сообщил журналистам директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.
«Мы точно будем участвовать», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос, сообщает ТАСС.
Программа создания национального истребителя стартовала в Индии в 1983 году, а первый полет машины состоялся только в 2001-м. В 2015 году было решено, что состав ВВС Индии пополнят около 200 самолетов. Еще порядка 40 предназначались для ВМС, однако в декабре 2016 года флот отказался от использования Tejas на авианосцах — истребитель оказался слишком тяжелым.
ВТС «БАСТИОН»

AERO INDIA 2017 11-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.03.2017

Индия приступила к разработке беспилотной версии своего долгостройного национального легкого боевого самолета LCA Tejas. Для выполнения данной задачи была сформирована специальная рабочая группа, сообщает индийская газета «The Economic Times».
Команда уже приступила к работе по конверсии истребителя в беспилотный летательный аппарат (БЛА). При этом эксперты ведущего индийского самолетостроительного объединения Hindustan Aeronautics Limited (HAL) уверены, что проект может быть выполнен в короткие сроки.
«Мы начали исследования по вопросу о создании беспилотного аппарата на базе истребителя Tejas. Мы так же серьезно рассматриваем возможность представления беспилотной версии вертолета Chetak», – рассказал глава корпорации HAL индийской газете.
Беспилотная версия истребителя может использоваться в приграничных столкновениях – операциях, представляющих серьезный риск для летчиков при заходе на территорию противника. Индия также работает над проектом создания боевого БЛА Aura, который планируется оснащать модифицированной версией двигателя национальной разработки Kaveri.
На сегодняшний день ВВС Индии разместили заказ на приобретение 123 серийных истребителей LCA Tejas(из которых пока что фактически поставлено только два модификации Mk 1). Компания HAL, в свою очередь, рассчитывает на поставку порядка 200 единиц этих самолетов, оценивая таким образом потребности индийских вооруженных сил на ближайшие годы.
http://bmpd.livejournal.com

14.07.2017

ВВС Индии, Организация оборонных разработок DRDO и корпорация HAL уделяют большое внимание доводке и серийному производству версии истребителя Tejas Mk1A, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Institute for Defence Studies and Analyses (12 июля).
Имеются планы оснастить эту версию радаром с активной ФАР и подвесной станцией РЭБ, однако эти работы не имеют должной динамики. В конце марта этого года был открыт тендер по АФАР и РЭБ для этого самолета, но никаких новостей пока не поступило. Первый полет самолета данного варианта запланирован к 2018 году, серийное производство с 2019 года. К 2025 году ВВС намерены иметь на вооружении 123 истребителя Tejas Mk.1 и Mk.1A, однако было бы наивно ожидать размещения заказа на 83 самолета версии Mk.1А до начала летных испытаний прототипа, полагает источник.
Тем не менее, корпорация HAL имеет возможность восстановить свои позиции как производитель самолетов национальной разработки, а также стать участником дальнейших работ по модернизации «Теджаса». Помимо варианта Mk.1A, который имеет приоритетное значение, разработка двухместной версии в классе Lead-in Fighter Trainer (LIFT — истребитель/учебный самолет) позволит потеснить южнокорейский KAI T-50 Golden Eagle на мировом рынке. Учебная спарка сохранит все возможности одноместной боевой версии. Появление УБС на базе «Теджаса» высвободит двухместные версии других боевых самолетов от учебных миссий. Отмечается, что HAL участвует в любом обновлении самолетов от первоначальной до полномасштабной боевой готовности.
Военный Паритет

16.07.2017

Локализация производства компонентов истребителя Tejas LCA (Light Combat Aircraft) является «стратегическим требованием государства», сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Tejas-India’s MRCA (15 июля).
Такое заявление сделал научный руководитель министерства обороны Сатиш Редди (Satheesh Reddy). По его словам, развитые возможности по военным НИОКР и современное оборонное производство позволят стране удовлетворить потребности в вооружениях, Индия не может вечно полагаться на другие страны в этой сфере. «Локализация производства может сберечь 30% затрат государства», заявил он.
Ставилась задача выполнить локализацию 68 компонентов этого истребителя, сейчас выполнена локализация семи из них. Основные работы по импортозамещению выполняет авиастроительная компания HAL, сообщает источник.
Военный Паритет

10.08.2017

Компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) по-прежнему отстает от графика по поставке истребителей Tejas Mk I для оснащения ВВС Индии. Предполагалось, что принадлежащая государству компания должна была поставить четыре самолета к марту 2016 года, и в общей сложности 12 к марту 2017 года, и нарастить это количество до 20 к марту 2018 года. В настоящее время компания поставила всего четыре истребителя, на разных этапах сборки находятся 12.
Всего ВВС Индии планируют получить 300 самолетов этого типа, в том числе 40 — «первого этапа» Мк1. С 2019 года должна была начаться работа по выполнению заказа на 83 истребителя «второго этапа» Мк2, но по складывающейся обстановке, серийное производство Мк2 начнется только к 2021 году, передача ВВС в 2022-2023 годах.
Военный паритет

08.11.2017
Индийские истребители теперь производятся в двойном темпе. Вчера, 2 ноября, портал defenseworld.net сообщил о том, что компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) официально открыла вторую линию по сборке боевых самолётов Light Combat Aircraft (LCA) Tejas.
Разработка истребителя Tejas стартовала в Индии в 1983 году. Работы над проектом вели Агентство авиационных разработок (ADA), компания HAL, Совет по научным и промышленным разработкам (CSIR), Организация оборонных исследований и разработок (DRDO), ВВС Индии, а также ряд других организаций.
Изначально самолёт назывался LCA TD-1, но позже был переименован в Tejas. Первый полёт истребителя состоялся 4 января 2001 года, статус начальной боевой готовности Tejas получил в 2013 году. Официальный заказ на постройку 83 истребителей модификации Mk-1A компания HAL получила в ноябре прошлого года.
На сегодняшний день компания HAL передала индийским ВВС пять истребителей Tejas, а в ближайшие десять дней планирует поставить ещё пару самолётов. Все они предназначены для вооружения 45-й эскадрильи Flying Daggers («Летающие кинжалы»), базирующейся в городе Бангалор. Tejas заменит на вооружении индийских ВВС устаревшие МиГ-21 советского производства.
Warspot

17.05.2018

ВВС Индии планируют оснастить 83 заказанных компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL) легких боевых самолета LCA «Теджас» Mk.1A УР большой дальности класса «воздух-воздух» «Метеор» производства компании MBDA.
Как сообщил India Today правительственный источник, «соответствующий запрос о предложениях предусматривал оснащение разработанного индийским ОПК LCA «Теджас» Mk.1A ракетой класса «Метеор», способной поражать самолеты противника в радиусе более 100 км. Это обеспечит LCA преимущество над самолетами противника».
Источник добавил, что версия истребителя LCA Mk.1A имеет худшие летно-технические и боевые характеристики, чем создаваемая Организацией оборонных исследований и разработок МО Индии (DRDO) версия LCA Mk.2, однако будет обладать определенными преимуществами благодаря дальнобойной ракете, которая сможет уничтожать самолеты противника, не входя в зону их ответной атаки.
УР «Метеор» также будут оснащены недавно заказанные истребители «Рафаль». Издание напоминает, что УР «Метеор» на первом этапе не была включена в пакетное соглашение в рамках контракта по закупке французских истребителей.
ЦАМТО

РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ METEOR КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» (MBDA)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.07.2018

После ряда сообщений о том, что индийский военно-морской флот отложил разработку самолета-истребителя ВМС LCA, появилась новая фотография Naval Fighter Jet с тормозным крюком. Военно-морской прототип LCA 2 успешно выполнил полет от INS Hansa в Гоа с тормозным крюком, предназначенным для посадки на авианосцах.
Последний в серии самолет LCA Naval Fighter взлетел с трамплина испытательного комплекса палубной авиации индийского военно-морского флота (SBTF), имитирующего авианосцы. Именно на таких платформах проходят подготовку и испытания пилоты и летательные аппараты, работающие на авианосцах.
В морскую LCA была интегрирована специализированная компьютерная система, позволяющая HAL и индийскими военно-морскими чиновниками проводить тщательное тестирование платформы. Финансирование Военно-морской программы развития собственных военно-морских истребителей для будущих индийских авианосцев осуществляет Министерство обороны и ВМС Индии.
ВПК.name

29.07.2018

В четверг в Бангалоре поднялся в небо 10-й серийный истребитель Tejas, сообщает www.indiandefensenews.in 28 июля. Полет продолжался более 30 минут, самолетом пилотировал летчик-испытатель Национального центра летных испытаний.
Источники из компании HAL подтвердили, что полет прошел гладко. Для ускорения темпов сборки самолетов была перенастроена вторая сборочная линия (использовалась для сборки УТС Hawk), что ускорит темп производства «Теджасов» с 8 до 15 машин в год.
Компания получила заказ от ВВС на производство 83 истребителей, их производство начнется в 2019-2020 годах после поставки 20 самолетов окончательной серийной конфигурации (Final Operational Clearance — FOC). Самолет этой версии должен появиться до конца этого года, ранее планировался на июнь. Вооружение самолета должно состоять из ракет воздушного боя завизуальной дальности, улучшенного набора оружия противостояния «воздух-поверхность», оборудован системой дозаправки в воздухе.
Военный паритет

04.08.2018

Как сообщили индийские СМИ, 2 августа 2018 года второй прототип палубного варианта Naval Tejas индийского национального истребителя Tejas (самолет NP2, военный номер KH3002) произвел первую пробежку с зацеплением троса аэрофинишера на наземном учебно-испытательном комплексе палубной авиации Shore-Based Test Facility (SBTF) на базе авиации ВМС Индии Hansa в Гоа. Тем самым были начаты практические испытания определения возможности посадки Naval Tejas на палубу авианосца в ходе возобновленных летных испытаний этого первого палубного истребителя индийской разработки. Практические посадки Naval Tejas (NP2) с использованием аэрофинишера на комплексе SBTF планируется начать в сентябре.
Общие же перспективы Naval Tejas, несмотря на возобновление его летных испытаний, остаются совершенно неопределенными, хотя, видимо, нынешний министр обороны Индии при участии DRDO и ADA будет и дальше пропихивать этот самолет флоту. Разработка палубной версии Tеjas велась ADA, DRDO и индийским государственным авиастроительным объединением Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в интересах ВМС Индии с 2003 года. К настоящему времени построено только два прототипа Naval Tejas из шести заказанных ВМС Индии в 2009 году — двухместный самолет NP1 (военный номер KH-T3001, совершил первый полет 27 апреля 2012 года) и одноместный NP2 (KH3002, первый полет 7 февраля 2015 года), оба они соответствуют модификации Tejas Mk 1. В стадии достройки на HAL находится также одноместный прототип NP5, однако будет ли он достроен — неизвестно. Еще два прототипа NP3 и NP4 должны были строиться в модификации Mk 2.
https://bmpd.livejournal.com/

В ИНДИИ ВОЗОБНОВЛЕНЫ ИСПЫТАНИЯ ПАЛУБНОГО ВАРИАНТА ИСТРЕБИТЕЛЯ TEJAS

03.09.2018

Головной индийский государственный разработчик вооружений Defence Research and Development Organization (DRDO) продолжает разработку бортовых РЛС с активной ФАР для оснащения истребителей местной разработки Light Combat Aircraft (LCA) Tejas. В этих работах используется иностранная помощь.
АФАР является ключевым требованиям для всех будущих закупок истребителей для ВВС и авиации ВМС Индии. В записке DRDO говорится, что технология АФАР позволяет достичь высокого уровня надежности оборудования и одновременно дает пилоту обеспечивать применение оружия по воздушному и наземному/морскому противнику одновременно.
Такими радарами оснащены истребители Dassault Rafale и Boeing F/A-18, а также истребители пятого поколения F-22 и F-35. Израильская компания ELTA взяла на себя обязательство поставить 58 радаров для оснащения боевых самолетов Индии. Эта компания также поставит радары с такой технологией для 83 истребителей LCA Tejas Mk1A.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

18.10.2018

Израильская компания ELTA Systems (отделение Israel Aerospace Industries — IAI) получила контракт на сумму 55 млн долл США на поставку партии РЛС ELM-2032 для оснащения современных боевых самолетов ВВС неназванной азиатской страны, сообщает «ВП» со ссылкой на airrecognition.com (16 октября).
Радар ELM-2032 предлагает широкий спектр режимов работы, включая картографирование местности с высоким разрешением в режиме синтезированной апертуры (SAR), обнаружение, отслеживание и опознавание летательных аппаратов, движущихся наземных и морских целей. Контракт является повторным заказом, отражающим высокое удовлетворение клиента качеством радара.
РЛС может быть установлена на различных типах истребителей, принят на вооружение во многих странах мира. Вице-президент и генеральный директор компании Йоав Турджеман заявил, что многорежимные РЛС этого типа обладают высокими характеристиками, и «мы благодарны, что наши клиенты считают радиолокаторы ELTA лучшими в своем классе».
ELM-2032 уже были установлены на самолетах F-4, F-5, F-16, Mirage, Kfir, MиГ-21, Jaguar IM и Sea Harrier, главным образом в качестве дооснащения во время программ модернизации. Радар также был выбран для южнокорейских истребителей TA/FA-50 и самолетов HAL Tejas ВВС Индии.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

08.11.2018

Индийская государственная авиастроительная компания HAL заявляет, что завод в Бангалоре будет производить 16 истребителей Tejas в год, сообщает «ВП» со ссылкой на Indian Aerospace Defence News — IADN (6 ноября).
Завод в Насике, который ежегодно производит 12-15 истребителей Су-30МКИ, тоже рассчитывает перейти на сборку Tejas как третья сборочная линия этих самолетов. С выходом на полную мощность завод планирует производить истребители «Теджас» с темпом 24 машины в год. Такой темп может быть достигнут тогда, когда правительство Индии утвердит объем производства «Теджасов» от нынешних 123 (Мк1А) до + 201 единицы (Мк2, общее количество 324 машины). Однако существует большой риск того, что сборка «Теджасов-2″ будет передана частному предприятию.
HAL уже сталкивается с отсутствием заказов для своего подразделения по производству истребителей и остерегается появления частных компаний, которые обещают прибыльную сборку истребителей для ВВС Индии. HAL по-прежнему является ведущим партнером иностранных компаний, которые участвуют в конкурсе по поставке 114 истребителей нового типа. Однако до сих пор нет ясности, кто выиграет заказ и на каком индийском заводе будут осуществлять их сборку.
После выхода Индии из совместной с Россией программы истребителя пятого поколения FGFA завод в Насике рискует остаться без заказов и рассчитывает, что правительство страны закажет дополнительные 40 самолетов Су-30МКИ для ВВС Индии.
Военный паритет


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS

Многоцелевой истребитель LCA Tejas (Light Combat Aircraft) разработан фирмой Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в кооперации с французской Dassaul-Breguet. В конце 1970-х гг. в Индии задумались о замене МиГ-21, составлявших тогда основу истребительной авиации национальных ВВС. В долгосрочном плане перевооружения, появившемся в 1981 г, отмечалось, что «МиГи» выработают свой ресурс к середине 1990-х годов и ВВС рискуют потерять около 40% своего истребительного парка. Проект, получивший название LCA (Light Combat Aircraft — лёгкий боевой самолет), должен был в первую очередь, выполнять роль истребителя ПВО. Задача поддержки наземных войск тогда рассматривалась лишь как второстепенная. Машина должна была обладать высокой маневренностью и иметь самые современные авионику и вооружение. Кроме того, самолёт LCA должен был быть доступен по цене для военного бюджета страны, так как до 2000 г. ВВС планировали заменить 230 МиГ-21 на LCA.

В марте 2005 г. официальные лица HAL заявили, что заключен контракт стоимостью 450 млн. долл. на поставку ВВС Индии 20 истребителей Tejas и ожидается еще один заказ на такое же количество машин. Все они будут оснащены двигателями F404-GE-IN20. Первая эскадрилья самолетов Tejas будет базироваться на авиабазе Tamil Nadu. Заказ на 20 первых самолетов общей стоимостью немногим более 450 млн. USD позволил вычислить цену одного самолета — 22,6 млн. USD.
Прототип самолёта совершил первый полёт 4 января 2001 года. Мелкосерийное производство самолёта началось в 2007 году, первое подразделение индийских ВВС, вооружённое HAL Tejas, должно достигнуть боеготовности к 2013 году.
Первый истребитель для испытаний ВВС Индии получили в середине января 2011 года, а позже военным был передан второй Tejas. В общей сложности к настоящему времени ВВС заказали 40 национальных истребителей.

В настоящее время разрабатываются двухместный учебный и палубный варианты данного самолёта. Для ВВС Индии планируется построить около 200 истребителей, а также 20 двухместных учебных самолётов. Потребность ВМС оценивается в 40 самолётов, которые должны будут заменить стоящие на вооружении СВВП British Aerospace Sea Harrier и Hawker Siddeley Harrier.

МОДИФИКАЦИИ
• LCA — базовая модификация
• LCA (N) — палубная версия LCA

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
максимальная взлетная 10500-12500
нормальная взлетная 8500
масса пустого снаряженного самолета 5500
Размах крыла, м 8,2
Длина, м 13,2
Высота самолета, м 4,4
Площадь крыла, м2 37,50
Двигатель 1 ТРДДФ F404-GE-IN20
Тяга, кН (кгс)
нефорсированная 1 х 80,5 (8210)
Максимальная скорость полета, км/ч
на высоте 11000 м М=1,6
Практический потолок, м 15240
Макс. эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ

Пушечное: 1 ? 23-мм двухствольная пушка ГШ-23, 220 снарядов
Точки подвески: 8 (по 3 под каждой консолью, центральнофюзеляжный и один слева под фюзеляжем для контейнеров с оборудованием)
Боевая нагрузка: 4 000 кг различного вооружения:
ракеты «воздух-воздух»: «Астра», Р-77 и Р-73
противокорабельные ракеты, управляемые и свободнопадающие бомбы, НАР

Источники: www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS. НОВОСТИ 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS. НОВОСТИ 2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS. НОВОСТИ 2012 — 2014
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap