12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS. НОВОСТИ 2012 — 2014

MULTIPURPOSE FIGHTER LCA TEJAS. NEWS 2012 — 2014

28.04.2012
ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ TEJAS ВЫПОЛНИЛ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ

Учебная палубная версия индийского легкого истребителя Tejas 27 апреля 2012 года совершила первый полет, сообщает Jane’s. В общей сложности двухместный самолет находился в воздухе 20 минут. Испытания истребителя проводились с выпущенными шасси. В Агентстве аэронавигационных разработок (ADA), занимающемся созданием самолета, пояснили, что шасси не были убраны из соображений безопасности.
Центр сертификации и оценки военной продукции Индии (CEMILAC) в марте 2012 года отказал в сертификации палубной версии легкого индийского истребителя Tejas, из-за чего машина не была допущена к первому полету. Как отмечает Jane’s, на истребителе были недоработаны стойки шасси, системы управления полетом, а тормоза во время посадки перегревались. Кроме того, существовали неполадки с топливной системой, масляными фильтрами и программным обеспечением. Были ли исправлены эти недочеты, пока неизвестно.
Изначально планировалось, что первый полет палубной версии Tejas состоится в 2010 году, однако впоследствии сроки регулярно переносились. Палубный истребитель планируется приписать к индийскому авианосцу «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков»). Для этих целей ВМС Индии заказали у HAL 46 самолетов Tejas в двухместном и одноместном исполнении.
К настоящему времени министерство обороны Индии одобрило покупку восьми из них (четыре двухместных версии и такое же количество одноместных) и выделило 19 миллиардов рупий (около 380 миллионов долларов) на приобретение двух самолетов.
Выполнивший полет первый прототип палубного Tejas — NP-1 — создан на базе Tejas для ВВС и имеет множество общих с ним деталей. В частности, размер фонаря кабины пилотов практически не изменился. Как ожидается, второй прототип — NP-2 — будет одноместным, но получит увеличенную кабину пилота и фонарь. Кроме того, будет несколько изменена конструкция крыльев, шасси и системы посадки на палубу. Первые восемь палубных Tejas получат двигатели General Electric F404, но на все последующие самолеты будут ставиться более мощные F414.
Разработкой истребителя Tejas индийские специалисты занимаются с 1984 года. Работы над палубной версией начались в 2000-х годах. Кроме того, Индия намерена создать и учебно-боевую версию легкого истребителя для ВВС.
http://meta.kz/

12.12.2013

Первый разработанный в Индии многоцелевой истребитель четвертого поколения Tejas успешно выполнил боевую стрельбу управляемой ракетой воздушного боя Р-73 с инфракрасной системой наведения, сообщает Информационное бюро индийского правительства. Пуск был проведен 7 декабря в 11 утра по местному времени.
Испытание было проведено на полигоне Гоа (побережье Аравийского моря). Ракета прямым попаданием уничтожила воздушную цель — беспилотную мишень Lakshya. Tejas разрабатывается организациями DRDO и ADA под эгидой правительства Индии, серийное производство будет вести компания HAL. Пуск ракеты и успешное поражение цели проведены в рамках сертификации истребителя и оценивается как еще один важный этап в программе создания легкого боевого самолета.
Военный паритет

21.12.2013
«В своем «Теджасе» Индия нашла идеальную замену «МиГов», которые в течение многих десятилетий были основой ПВО страны», сказал министр обороны А.К. Энтони (A.K. Antony) после передачи сертификата о достижении первоначальной оперативной готовности истребителем LCA Tejas командующему ВВС главному маршалу авиации НАК Брауну (NAK Browne) на церемонии в Бангалоре. Об этом пишет газета The Hindu 20 декабря. Это событие ознаменовало плоды усилий трех десятилетий, потраченных на создание истребителя, соответствующего мировым стандартам. Сертификат о первоначальной оперативной готовности (IOC-II) выдан спустя неделю после прощального полета легендарного истребителя МиГ-21FL.
Выступая перед СМИ на церемонии выдачи сертификата LCA Mk-I, который был разработан и изготовлен Агентством развития аэронавтики (Aeronautical Development Agency) вместе с компанией Hindustan Aeronautics Limited, министр оброны А.К. Энтони сказал: «Этот самолет отвечает основным требованиям ВВС Индии и поэтому они приняли его на вооружение». По его словам, в течение последних трех лет возможности самолета были значительно улучшены и ВВС Индии, таким образом, решили выдать сертификат высокого ранга для принятия его в эксплуатацию. «Улучшения самолета повысили его летные качества, а также потенциал по применению оружия», сказал он.
Военный Паритет

02.01.2014

Министерство обороны Индии заключило с компанией HAL контракт стоимостью 1556 индийских кроров на создание высокотехнологической производственной линии мощностью 12 истребителей Tejas в год, сообщает 30 декабря Business Standard. 20 декабря истребитель Tejas (LCA) был официально принят на вооружение ВВС Индии. Сейчас Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) сталкивается с непростой задачей перехода от штучного производства прототипов «Теджаса» (всего изготовлено 16 опытных образцов) к серийной сборке 200 истребителей «Теджас», заявленных министром обороны А.К. Энтони (A K Antony).

22.01.2014

Tejas Mark 1 будет одним из самых доступных в мире истребителей в своем классе. Представители МО сообщили, что компания Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) установила на первые 20 истребителей Tejas, которые начали производить в Бангалоре, цену около 26,3 млн долл. за самолет, сообщает местная пресса. Это лишь часть стоимости сопоставимого Mirage-2000, который покупался сравнительно недорого в 1980-х, однако сейчас его модернизация обходится в 45 млн. долл за истребитель.

13.02.2014
Разработка собственного истребителя «Теджас» (Tejas), включая палубную версию самолета, обошлась Индии более чем в 140 млрд рупий (около $2 млрд). Об этом говорится в опубликованном сегодня официальном сообщении индийского министерства обороны. Из них почти 80 млрд рупий (более 1 млрд долларов) ушли на разработку первой модификации самолета (Tejas Mark I), создание 15 истребителей и инфраструктуры для последующего производства восьми этих истребителей в год, а 35 млрд рупий ($500 млн) — на создание его палубной версии. Министерство обороны также уточняет, что «60 проц компонентов самолета — индийского производства».
По словам министра обороны Индии Араккапарамбила Куриана Энтони, первая эскадрилья самолетов «Теджас» будет принята на вооружение ВВС в 2015 году, а вторая — в 2017-м. «В ближайшее время начнется производство самолетов», — отметил министр. Ожидается, что всего на вооружение ВВС будет принято более 200 таких самолетов.
ИТАР-ТАСС

21.04.2014
17 апреля в индийской газете The Hindu авиационный журналист С. Манмохан Редди (C. Manmohan Reddy) опубликовал обширную статью, где высказывается в пользу отказа от закупки французских истребителей Rafale и вместо них приобрести большее количество значительно менее дорогих легких истребителей Tejas национального производства.
По его расчетам, закупка 126 боевых самолетов «Теджас» обойдется в пять раз дешевле, чем такого же количества истребителей «Рафаль» (4 млрд долл США против 20). Журналист предлагает закупить 200 истребителей «Теджас» и при этом сэкономить еще 14 млрд долл (это количество обойдется индийской казне всего в 6 млрд долл). Истребитель оснащен «сверхнадежным» американским двигателем F414, что резко сократит расходы на эксплуатацию и материально-техническое обслуживание, к тому же самолет обладает значительно большим боевым потенциалом и большим количеством передовых технологий, чем заменяемые МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27. В перспективе стоимость одного истребителя составит всего 30 млн долл.
Автор ссылается на то, что Бразилия предпочла приобрести легкие истребители Gripen шведской компании Saab, исходя из-за меньшей стоимости жизненного цикла (30 лет). Летный час эксплуатации одного «Грипена» составляет всего 4000 долл против почти 14000 у «Рафаля».
Колумнист полагает, что закупка «Рафалей» на громадную сумму «искалечит» потенциал ВВС Индии «на десятилетия вперед». Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE

22.07.2014
Финальные испытания легкого истребителя «Теджас» (Tejas) собственного производства Индии не удастся завершить, как планировалось, до конца текущего года. Таким образом, его принятие на вооружение будет вновь отложено, сообщает сегодня интернет- портал «Дифенс ньюс» (Defense news).
По словам источника, близкого к ВВС Индии, в финальных испытаниях участвует один самолет, «тогда как должно не менее шести». «Производство еще пяти истребителей до сих пор не завершено», — подчеркнул он.
АРМС-ТАСС

25.07.2014

Придание статуса полномасштабной боевой готовности индийскому легкому истребителю Tejas Mark-1 в этом году невозможно, разработка более совершенной модификации Mark-2 также задерживается, сообщает aereo.jor.br 23 июля.
В летных испытаниях задействован только один прототип вместо пяти запланированных. Первоначальная оперативная готовность предварительной модели Tejas Mark-1 была достигнута в декабре 2013 года, однако самолет не был оборудован в полной мере для демонстрации всех своих боевых возможностей. Сообщается, что полная боеготовность истребителя вряд ли будет достигнута к 2016 году.
Министерство обороны Индии обещало, что истребители «Теджас» будут полностью боеготовыми начиная с 2015 года.

25.09.2014
Компания «Хиндустан аэронотикс лимитед» (Hindustan Aeronautics Limited – HAL) намерена увеличить долю компонентов и систем национального производства в конструкции легкого боевого самолета LCA «Теджас».
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли», в ходе конференции с субподрядчиками по программе LCA руководство HAL объявило о планах довести в течение следующих трех лет долю национальных компонентов до 80% (в настоящее время этот показатель составляет около 60%).
Обращаясь к представителям 50 компаний-субподрядчиков, генеральный директор Организации оборонных исследований и разработок (DRDO) МО Индии и советник по науке министра обороны Айнаш Чандер заявил, что данная цель достижима, поскольку 165 из 344 сменных блоков для LCA уже производятся в Индии.

10.10.2014
Перспективный индийский истребитель Tejas Mk.I серийного производства совершил первый полет, сообщает Jane’s. Он состоялся 30 сентября 2014 года в Бангалоре и продлился 25 минут. Теперь планируется осуществить еще четыре полета Tejas, после чего компания Hindustan Aeronautics Limited сможет начать полномасштабное серийное производство таких самолетов.
В испытаниях принимал участие серийный образец с двигателем F404-GE-IN20 американской компании General Electric. Источники агентства в индийской оборонной промышленности рассказали, что во время полета было обнаружено несколько неполадок. Кроме того, самолет нуждается в некоторых доработках, чтобы его эксплуатация стала безопасной. В частности, на Tejas необходимо изменить конструкцию фонаря кабины пилота.
Лента.ру

09.11.2014

8 ноября совершил первый полет двухместный вариант легкого тактического истребителя LCA Tejas (PV-6), сообщает Poder Aereo. Самолет взлетел в 13 ч 13 мин по местному времени, полет продолжался 36 минут (все прототипы самолета налетали 2500 часов). Прототип PV-6 оснащен новой системой связи и навигационной системой автоматической посадки.
Разработка LCA была начата в 1983 году, программа страдала от внешних санкций после проведения индийских ядерных испытаний (1998 год). ВВС Индии заказали 40 самолетов версии LCA Tejas Mk1, затем будут приобретены истребители более продвинутой версии Mk2.
Военный Паритет

07.12.2014

Около 20-30 истребителей LCA (Light Combat Aircraft) Tejas, которые заменят устаревшие МиГ-21, будут сданы в эксплуатацию в ближайшее время, сообщило в пятницу парламенту правительство страны. Об этом пишет Brahmand 5 декабря.
По программе LCA Tejas, которая выполняется с опозданием, работает Организация оборонных исследований и разработок (DRDO).
Во время часа вопросов министр обороны Манохар Паррикар (Manohar Parrikar) сказал, что в ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию «20-30» самолетов «Теджас».
Как только будут готовы, «Теджасы» заменят стареющие истребители МиГ.
Военный Паритет

21.12.2014

Сегодня в Индии прототип самолета LCA (NP-1) корабельного базирования успешно выполнил первый трамплинный взлет с наземного имитатора авианосной палубы на базе ВМС Ханса в штате Гоа.
Самолет NP-1 был выкачен 6 июля 2010 года, первый полет выполнен 27 апреля 2012 года. По состоянию на 6 декабря 2014 года, самолет совершил всего 29 полетов.
Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ LCA TEJAS (ИНДИЯ)


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap