ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ T-X (США)

NEW TRAINING AIRCRAFT T-X (USA)

29.01.2013
ВВС США ЗАКУПЯТ НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ САМОЛЕТЫ В 2014 ГОДУ

ВВС США, несмотря на неопределенность с финансированием ряда военных программ, намерены провести тендер на поставку T-X на поставку 350 новых учебных самолетов в 2014 году. Об этом, как сообщает Defense News, заявил президент подразделения C4 Systems американской компании General Dynamics Крис Марзили (Chris Marzili). В том же году, как ожидается, будет объявлен победитель конкурса и подписан контракт на поставку первой партии новых самолетов.
Ранее ВВС США планировали объявить тендер на поставку новых учебных самолетов уже 2012 финансовом году (завершился 30 сентября прошлого года), однако не смогли добиться финансирования проекта. Причиной этому послужили масштабные сокращения оборонного бюджета США, начавшиеся в 2012 году. Военные намерены заменить новыми самолетами устаревшие T-38 Talon, стоящие на вооружении с 1959 года. Все они должны быть списаны к 2020 году из-за исчерпания ресурса.
Финансирование проекта T-X пока включено в военный бюджет 2013 финансового года, однако может быть сокращено Конгрессом США. Согласно предварительной версии документа, начальная оперативная готовность новых учебных самолетов должна быть достигнута в 2020 году. Таким образом, военные оставили для себя люфт в два-три года — крайним сроком для объявления и подведения итогов тендера станет 2017-2018 год.
В октябре 2012 года командование ВВС США обнародовало базовые требования к новому учебному самолету. Одним из основных требований являются небольшие расходы на содержание и обслуживание T-X, которые за 20 лет не должны превысить 35,3 миллиарда долларов в ценах того года, когда будет списан последний самолет. Кроме того, военные предъявили к T-X жесткие требования по маневренности, симуляции вооружения и летным параметрам.
К настоящему времени интерес к возможному тендеру T-X проявили американские компании Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics, а также британская BAE Systems. Lockheed в консорциуме с южнокорейской компанией KAI предложит военным уже существующий самолет T-50 Golden Eagle, BAE Systems ? Hawk, а General Dynamics в партнерстве с итальянской Alenia Aermacchi ? T-100 на базе M-346 Master. Boeing намерен спроектировать новый учебный самолет с нуля.
Лента.ру

10.09.2013
BOEING И SAAB ЗАЙМУТСЯ СОЗДАНИЕМ УЧЕБНОГО САМОЛЕТА ДЛЯ ВВС США

Американский авиастроительный концерн Boeing и шведская компания Saab ведут переговоры о сотрудничестве в проекте разработки нового учебного самолета для ВВС США, сообщает Defense News со ссылкой на источники в оборонной промышленности. Переговоры находятся уже на завершающей стадии, и в ближайшее время стороны могут подписать соглашение о сотрудничестве.
Как отмечает издание, прежде Boeing и Saab сотрудничали только в области гражданской авиации, однако на рынке боевой авиации всегда были конкурентами. В частности, истребители JAS 39 Gripen и F/A-18 Super Hornet участвовали во многих тендерах последних лет, включая конкурсы на поставку истребителей Таиланду, Чехии, Индии, Швейцарии и Дании.
Какой именно самолет компании предложат американским военным, пока неизвестно. Не исключено, что новый самолет будет создан на базе шведского истребителя Gripen, размеры которого незначительно больше заданных ВВС США размером «летающей парты». Создание учебного самолета на базе Gripen позволит сократить сроки разработки.
Благодаря сотрудничеству с Saab Boeing сможет упрочить свои позиции на американском рынке. В свою очередь шведская компания сможет получить доступ на рынок вооружений и военной техники США и в перспективе принять участие в некоторых других тендерах. Кроме того, фирма получит и существенную прибыль от продажи военной техники.
ВВС США намерены объявить тендер на поставку новых учебных самолетов в 2014 году. Конкурс получит название T-X; его целью станет поиск замены устаревшим учебным самолетам T-38 Talon. В общей сложности американские военные намерены приобрести 350 новых самолетов. Победитель конкурса будет назван в 2017-2018 году.
Интерес к потенциальному тендеру уже проявили американские компании Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics, а также британская BAE Systems. Lockheed Martin в консорциуме с южнокорейской KAI предложит ВВС США самолеты T-50 Golden Eagle, BAE Systems ? Hawk, а General Dynamics совместно с итальянской Alenia Aermacchi ? T-100 на базе M-346 Master.
Boeing ранее неоднократно заявлял, что намерен спроектировать новый учебный самолет для американских ВВС с нуля.
lenta.ru/

08.12.2013

6 декабря компании Boeing и Saab AB подписали соглашение о совместной разработке нового реактивного учебно-тренировочного самолета для участия в конкурсе ТХ ВВС США, сообщает janes.com. Конкурс будет проведен для замены устаревающего парка УТС Northrop T-38C Talon.
«В ближайшие годы мы направим инвестиции для разработки с чистого листа совершенно нового самолета», заявил президент и исполнительный директор Saab Хокан Бушке (H?kan Buskhe), отметив, что его конструкция никоим образом не будет адаптированным вариантом истребителя Saab JAS 39 Gripen.
Компания «Боинг» уже выпустила концептуальные изображения самолета, который оснащен двухместной кабиной, носовая часть напоминает УТС Alenia Aermacchi M-346 и KAI T-50, ромбовидное крыло и V-образное вертикальное оперение похожи на Northrop Grumman YF-23.

25.03.2015
ВВС США выпустили требования к новому реактивному учебно-тренировочному самолету по программе ТХ для замены устаревших УТС Т-38 Talon, сообщает defense-aerospace.com.
Сообщается, что требования выпущены на 10 месяцев раньше, чем планировалось, чтобы достичь «более открытого взаимодействия с промышленностью». Т-38, созданный еще в 1961 году, уже не способен в полной мере обеспечивать подготовку военных летчиков (может выполнять лишь 12 задач из 18), которые летают на истребителях четвертого и пятого поколений.
Готовность к полетам парка Т-38 меньше 75%, что также вызывает беспокойство ВВС. С победителем конкурса осенью 2017 года планируется подписать контракт на производство 350 ТХ для замены 431 Т-38.
Военный Паритет

28.03.2015

Американская компания General Dynamics Information Systems & Technology вышла из статуса генерального подрядчика разработки нового учебно-тренировочного самолета Т-100 на базе итальянского УТС Alenia Aermacchi M-346 для участия в тендере ТХ ВВС США, сообщает defensenews.com 27 марта.
Это решение было сделано после того, как ВВС США выпустили требования к новому самолету. Эти требования и стали причиной прекращения работ компании по проекту Т-100 – адаптированного под ВВС США самолета М-346. «Аления Аэрмакки» не комментирует это решение своего делового партнера.
По программе TX будет произведено 350 новых УТС для замены самолетов Т-38 ВВС США. В конкурсе участвуют четыре конкурента. Победитель конкурса будет иметь прибыльный бизнес по производству УТС нового поколения в течение следующих трех десятилетий. Военный Паритет

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ М-346 MASTER (ИТАЛИЯ)

18.12.2015

Южнокорейская компания Korea Aerospace Industries (KAI) и американская Lockheed Martin продемонстрировали учебно-тренировочный самолет, созданный в рамках программы Т-Х ВВС США для замены УТС T-38 Talon, сообщает aereo.jor.br 17 декабря. Самолеты Т-38 эксплуатируются уже 55 лет.
Новый самолет разработан на базе УТС T-50 Golden Eagle, оснащен кабинными дисплеями большой площади (large area display — LAD), встроенной системой обучения пилотов и оборудованием дозаправки в воздухе.
Летные испытания планируется начать в 2016 году, в 2017 году испытания перейдут в США. В программе ТХ также участвуют такие компании как Northrop Grumman, Boeing (в партнерстве с Saab) и Alenia Aermacchi (первоначальная оперативная готовность победившего в конкурсе самолета планируется в 2023 году – прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

24.02.2016

Компания «Рейтеон» (Raytheon) намерена представить Военно-воздушным силам США предложение по поставке учебно-тренировочного самолета T-100 в рамках тендера на поставку УТС усовершенствованной подготовки T-X (Advanced Pilot Training).
По информации «Дифенз ньюс», «Рейтеон» возглавит консорциум компаний в составе «Алениа аэрмакки» (Alenia Aermacchi) и CAE, который предложит свой продукт T-100 на базе итальянского УТС М-346 «Мастер». Официальный пресс-релиз планируется выпустить 22 февраля.
По всей видимости, «Рейтеон», станет генподрядчиком предложения Т-100, заменив «Дженерал дайнемикс» (General Dynamics), возглавлявшую проект в марте прошлого года.
Предполагается, что ВВС США объявят тендер на поставку самолетов T-X уже в текущем году и заключат контракт с победителем в 2017 году. Новые самолеты предназначены для замены устаревших УТС T-38 и будут использоваться для обучения пилотов истребителей 5-го поколения.
Как ожидается, в конкурсе также примут участие консорциумы «Боинг»/«Сааб», «Нортроп Грумман»/«БАе системз», «Локхид Мартин»/«Кориа аэроспейс индастриз».
ЦАМТО

23.03.2016

ВВС США задерживают старт программы перспективного учебно-тренировочного самолета Т-Х на три месяца для уточнения требований для промышленности, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (21 марта).
В результате принятие на вооружение (full operational capability) нового самолета произойдет на два года позже, чем ожидалось. Принятие предложений начнется не раньше декабря 2016 года. Соответствующее объявление появилось на сайте Federal Business Opportunities («Возможности для федерального бизнеса»).
Таким образом, принятие на вооружение отодвинуто с 2032 до 2034 года финансового года, чтобы «привести в соответствие график производства со стратегическим планированием ВВС. Первоначальный оперативный статус, как и намечалось, будет достигнут в 2024 году.
Новые УТС в количестве 350 машин должны заменить парк устаревших Т-38. В настоящее время четыре команды намерены конкурировать за победу в дорогостоящем проекте — Raytheon, Finmeccanica и CAE предложат T-100 (рисунок), Lockheed Martin и Korea Aerospace Industries выдвигают T-50A. Свои предложения готовят группы Boeing/Saab и Northrop Grumman/BAE Systems/L2/.
В конкурсе намеревалась побороться компания Textron AirLand с самолетом Scorpion, но отказалась от таких намерений. Далее компания заявила, что создание нового самолета ей экономически не под силу.
Военный Паритет

03.06.2016

На заводском аэродроме корпорации Korea Aerospace Industries в Сачхоне совершил первый полет T-50A — модифицированный совместными с Lockheed Martin усилиями T-50 «Golden Eagle».
T-50A является предложением Lockheed Martin на конкурс ВВС США T-X, задачей которого является выбор УТС повышенного уровня подготовки для замены ветерана T-38.
В конкурсе участвуют практически все оставшиеся американские авиастроители, причем все с иностранными партнерами — Raytheon вместе с итальянцами представляет T-100 («итальянский Як-130″ который), Boeing вместе с Saab и Northrop вместе с BAe представляют специально созданные проекты, четко пока не представленные даже.
Выбор победителя ожидается в конце 2017-го-начале 2018’го, начальная оперативная готовность — в 2024 г.
http://bmpd.livejournal.com

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ T-50 GOLDEN EAGLE (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)

21.08.2016

Как сообщил журнал «CombatAircraft», 19 августа 2016 года в аэропорту Мохаве (Калифорния) был впервые замечен совершающий пробежки первый прототип нового учебно-тренировочного самолета разработки корпорации Northrop Grumman, который она намерена предложить на конкурс ВВС США по программе Т-Х, предусматривающий замену учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки Northrop T-38. Самолет, имеющий предварительное обозначение Model 400, разработан Northrop Grumman в партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites. Сама Northrop Grumman пока что хранит полное молчание по поводу появления прототипа.
Прототип был построен на предприятии Scaled Composites в Мохаве. По-видимому, самолет имеет высокий процент композиционных материалов в конструкции. Известно, что самолет Model 400 оснащен одним двигателем General Electrcic F404-GE-102D.
В тендере по Т-Х участвуют также консорциумы Raytheon и Leonardo-Finmeccanica (с самолетом Т-100 на основе М-346), Boeing и Saab AB (с совершенно новым проектом) и Lockheed Martin и KAI (с самолетом Т-50А). Cогласно планам ВВС США, новый учебно-тренировочный самолет должен начать поступать на вооружение в 2023 году, но неясно, будет ли этот срок выдержан.
http://bmpd.livejournal.com

15.09.2016

Американская корпорация Boeing 13 сентября 2016 года на своем предприятии в Сент-Луисе (штат Миссури; бывший завод McDonnell Douglas) произвела официальную презентацию (выкатку) своего нового учебно-тренировочного самолета, который она намерена предложить на конкурс ВВС США по программе Т-Х, предусматривающий замену учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки Northrop T-38. Самолет, пока что имеющий лапидарное обозначение Т-Х, разработан в партнерстве со шведской группой Saab AB, и внешне похож на своего рода однодвигательный вариант истребителя Boeing F/A-18E/F Super Hornet (до настоящего времени облик Boeing T-X не раскрывался). Продемонстрированный первый прототип Boeing T-X оснащен одним двигателем серии General Electric F404.
Одновременно Boeing сообщил, что на предприятии в Сент-Луисе завершен постройкой и второй летный прототип Т-Х.
http://bmpd.livejournal.com

29.10.2016

Компании Raytheon и Leonardo-Finmeccanica объявили о месте сборки учебно-тренировочных самолетов Т-100 по программе Т-Х ВВС США, сообщает «Военный Паритет».
Если ВВС США выберут этот самолет в качестве перспективного УТС, серийное производство Т-100 будет проводиться в Меридиане (Миссисипи). В производстве самолетов будут участвовать также компании CAE (наземное тренировочное оборудование) и Нoneywell (двигатели). Отмечается, что по месту сборки самолетов между компаниями «Рейтеон» и «Леонардо-Финмекканика» были некоторые разногласия — итальянская компания желала выпускать определенное количество Т-100 у себя в Италии.
«Рейтеон» настаивает на том, что выбор места сборки самолетов обусловлен близостью к инфраструктуре ВВС США и наличием большого количества талантливых инженеров в компании. Кроме того, сборка Т-100 создаст сотни новых рабочих мест в Миссисипи.
Конкурентами американо-итальянской группы являются компания Northrop Grumman, партнерство Boeing-Saab и связка Lockheed Martin — Korean Aerospace (Т-50А). ВВС США планируют закупить 350 самолетов по программе ТХ, финальный запрос предложений ожидается к концу года.
Военный Паритет

20.12.2016

Как сообщает журнал «Aviation Week & Space Technology» , американская корпорация Sierra Nevada Corporation (SNC) решила выступить со своим проектом реактивного учебно-тренировочного самолета Freedom Trainer в конкурсе ВВС США по программе Т-Х на перспективный самолет повышенной летной подготовки для замены самолетов Northroip T-38 Talon. Разработку и производство самолета SNC намерена осуществлять в партнерстве с турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI) в рамках учрежденного совместного предприятия Freedom Aircraft Ventures LLC в Сентенниал близ Денвера (штат Колорадо), там же предполагается организовать и предприятие по постройке самолетов.
Cамолет Freedom Trainer разрабатывается совместной группой инженеров и конструкторов SNC и TAI в Сентенниал, и уже, как заявляется, там начата постройка одноместного прототипа-демонстратора. Характеристики Freedom Trainer пока что не раскрываются, но сообщается, что самолет будет выполнен цельнокомпозитным и будет оснащен двумя двигателями Williams International FJ44-4M максимальной тягой до 1800 кг каждый. В целом SNC акцентирует внимание на дешевизне предлагаемого ею самолета и предполагаемых его более низких эксплуатационных расходах, по сравнению с нынешними предложениями по програме Т-Х со стороны «грандов» американской авиакосмической промышленности.
ВВС США подтвердили, что «находятся в контакте с SNC» и «открыты любым предложениям по Т-Х».
http://bmpd.livejournal.com

22.12.2016

Как сообщил журнал «Combat Aircraft», 20 декабря 2016 года в Сент-Луисе (штат Миссури) состоялся первый полет первого прототипа нового учебно-тренировочного самолета Т-Х (BTX-1), разработанного совместно корпорацией Boeing и шведской группой Saab AB для предложения на конкурс ВВС США по программе Т-Х, предусматривающий замену учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки Northrop T-38. Первый прототип (серийный номер T1, американская гражданская регистрация N381TX), совершивший первый полет 20 декабря, был впервые публично продемонстрирован на предприятии Boeing в Сент-Луисе (бывший завод McDonnell Douglas) 13 сентября 2016 года. Прототип оснащен одним двигателем серии General Electric F404.
Cообщалось, что второй прототип (серийный номер Т2) самолета Т-Х (BTX-1) совместной разработки Boeing и Saab АВ был завершен постройкой на предприятии в Сент-Луисе уже в сентябре. Boeing также зарегистрировал пять регистрационных номеров для последующих прототипов своего Т-Х — N791TX, 792TX, 793TX, 794TX и 795TX.
В тендере по программе Т-Х участвуют также консорциумы Northrop Grumman в партнерстве с корпорациями BAE Systems, L-3 Communications и Scaled Composites (со специально разработанным самолетом Northrop Grumman Model 400, впервые «засветившимся» 19 августа), Raytheon и Leonardo-Finmeccanica (с самолетом Т-100 на основе М-346), и Lockheed Martin и KAI (с самолетом Т-50А). На днях объявился и новый претендент на участие в конкурсе в виде самолета Freedom Trainer, совместно создаваемого американской корпорацией Sierra Nevada Corporation (SNC) в партнерстве с турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI).
Cогласно планам ВВС США, новый учебно-тренировочный самолет должен начать поступать на вооружение в 2023 или 2024 годах, но неясно, будет ли этот срок выдержан.
http://bmpd.livejournal.com

08.01.2017

30 декабря ВВС США выпустили требования к новому самолету по замене парка устаревших УТС типа Т-38.
«Эти требования стали результатом обширных переговоров с промышленностью», заявила министр ВВС Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James).
По ее словам, новый самолет будет использоваться для «подготовки пилотов нового поколения». Программа Advanced Pilot Training (TX) призвана обеспечить подготовку пилотов истребителей со знаниями, необходимыми для освоения боевых самолетов четвертого с переходом на пятое поколение.
Согласно требованиям, на разработку будет выделено 16,3 млрд долл США с производством первых пяти самолетов. Сообщается, что будет построено 350 тренировочных самолетов нового поколения.
Военный паритет

03.02.2017

Американская корпорация Northrop Grumman 1 февраля 2017 года официально объявила об отказе (вместе с действовавшей с ней в парнерстве корпорацией BAE Systems) от участия в конкурсе ВВС США по программе Т-Х, предусматривающий замену учебно-тренировочных самолетов повышенной подготовки Northrop T-38. В заявлении Northrop Grumman говорится, что корпорация «совместно со своим главным партнером по консорциуму BAE Systems тщательно изучили требования и закупочную стратегию учебно-тренировочного самолета Т-Х, изложенные ВВС США в окончательном запросе предложений, опубликованном 30 декабря 2016 года. Компании решили не подавать заявку на участие в программе учебно-тренировочного самолета Т-Х, так как это было бы не в интересах компаний и их акционеров».
Главной причиной отказа Northrop Grumman от участия в программе Т-Х и развития проекта Model 400 американскими обозревателями называются стоимостные параметры проекта. Сообщается, что в американской авиационной промышленности есть растущее ощущение, что выбор Т-Х будет осуществлен в конечном счете исходя из неофициальной самой низкой цены технически приемлемой модели. Northrop Grumman в этой ситуации опасалась, что неизбежно высокие затраты на полноценное создание принципиально нового типа самолета сделают ее предложение заведомо неконкурентноспособным для ВВС.
Выход Northrop Grumman из тендера Т-Х последовал спустя всего спустя несколько дней после отказа от участия в Т-Х другого потенциального претендента — корпорации Raytheon, намеревавшейся предложить на конкурс учебно-боевой самолет Т-100 — вариант итальянского самолета Leonardo M-346 Master. Здесь также причиной выхода из тендера называется стоимость предложения Raytheon, оцененная самой же корпорацией как чрезмерно высокая. Сообщается, что Raytheon пыталась добиться от своего итальянского партнера Leonardo 30-процентного снижения цены предложения Т-100. Компания Leonardo «работала в этом направлении, но не смогла этого добиться» — сообщал осведомленный источник. В результате партнерство Raytheon и Leonardo было расторгнуто, и Т-100 (М-346) выбыл из Т-Х.
Таким образом, как и во всех крупных американских авиационных программах последних лет, в конкурсе Т-Х в итоге произойдет битва между двумя главными грандами американского авиастроения — Lockheed Martin и Boeing. Корпорация Lockheed Martin в партнерстве с южнокорейской Korean Aerospace Industries (KAI) предлагает самолет Т-50А (вариант серийно производимого KAI T-50), а Boeing совместно со шведской группой Saab AB специально разработал самолет Boeing T-X (ВТХ-1), первый полет первого прототипа которого (серийный номер T1, регистрация N381TX) состоялся 20 декабря 2016 года в Сент-Луисе.
Об участии в программе Т-Х заявила также американская корпорация Sierra Nevada Corporation (SNC), осуществляющая для предложения на тендер разработку самолета специальной конструкции в партнерстве с турецкой государственной авиастроительной компанией Turkish Aerospace Industries (TAI). Однако этот проект следует считать заведомым аутсайдером Т-Х.
http://bmpd.livejournal.com

16.02.2017

8 февраля итальянская компания Leonardo в лице своего американского отделения Leonardo DRS подтвердила свое участие в конкурсе Т-Х со своим самолетом Т-100.
Компания полагает, что если ВВС США выберут в качестве учебно-тренировочного самолета нового поколения ее продукт Т-100, то это принесет значительные экономические выгоды за счет использования уже построенных в США производственных мощностей.
Т-100 является новейшей версией УТС М-346, которая имеет большой экспортный успех в течение последних 10 лет. Самолет имеет встроенную систему тактической подготовки пилотов, которая снабжает курсантов реалистичными сценариями различных миссий, оснащен двумя ТРДД F124 производства совместного предприятия International Turbine Company, созданного с компанией Honeywell Aerospace.
Военный паритет

23.02.2017

Компания Lockheed Martin подняла в воздух второй прототип УТС T-50A, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на upi.com.
Самолет участвует в конкурсе на перспективный тренировочный самолет ВВС США по программе Т-Х. Американские военные ищут самолет, который заменит устаревший Northrop Grumman T-38 Talon.
«Локхид» заявляет, что Т-50А представляет собой наиболее доступный и надежный самолет для выполнения этой роли. Компания заявила о своем выходе из конкурса в феврале 2016 года (но, вероятно, не совсем тверда в своем этом намерении — прим. Военный Паритет).
Мировой парк самолетов Т-50 налетал более 200 тыс часов и подготовил более 1800 пилотов.
По данным en.wikipedia.org, Т-50 является совместным продуктом компаний Korea Aerospace Industries (KAI) и Lockheed Martin, поступил ан вооружение ВВС Республики Корея в 2005 году. Сеул имеет на вооружении 50 Т-50, 10 Т-50В, 22 ТА-50 и 60 боевых FA-60. Индонезия получила 16 T-50I, Ирак заказал 24 T-50IQ (поставки намечались с апреля 2016 года), Филиппины заказали 12 FA-50PH (поставлено четыре машины), Таиланд — четыре Т-50ТР (поставки до 2018 года).
РИА Новости

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ T-50 GOLDEN EAGLE (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)

31.03.2017

Компания Boeing стала первым, кто официально объявил о своем участии в конкурсе ТХ ВВС США по замене УТС типа Т-38. В настоящее время эта программа называется Advanced Pilot Training (APT) Family of Systems (FoS) — перспективное семейство систем по подготовке пилотов.
Двухместный однодвигательный самолет создан совместно со шведской компанией Saab и оснащен «стеклянной кабиной», моделирующей авионику истребителя Lockheed Martin F-35 Lightning II Joint Strike Fighter. Первый прототип совершил полет 20 декабря 2016 года.
В конкурсе намерены участвовать также группа Lockheed Martin и Korean Aerospace Industries (KAI) с УТС T-50A (развитие T-50 Golden Eagle) и Leonardo DRS with с T-100 (развитие M-346 Master).
Военный паритет

29.04.2017

Компания «Боинг» (Boeing) 24 апреля объявила о проведении совместно с «Сааб» (Saab) первых летных испытаний второго прототипа нового учебно-тренировочного самолета BTX, разработанного для участия в конкурсе на поставку ВВС США новых УТС усовершенствованной подготовки T-X (Advanced Pilot Training).
Второй самолет идентичен первому опытному образцу.
В ходе одночасового полета были подтверждены основные характеристики самолета. Как отмечается, оба пилота готовились к полету с использованием системы наземной подготовки и тренажеров, разработанных для программы T-X.
По заявлению «Боинга», самолет разработан в соответствии с требованиями ВВС США. Разработанный «с нуля» BTX оборудован одним двигателем серии F404 компании «Дженерал электрик» (General Electric), V-образным хвостовым оперением, усовершенствованной «стеклянной» кабиной пилотов с открытой архитектурой и интегрированной системой обучения.
Консорциум «Боинг»/«Сааб» впервые представил свой прототип в сентябре 2016 года. Летные испытания первого самолета начались в декабре 2016 года.
ЦАМТО

06.12.2017
Командование ВВС США намерено перенести на июль следующего года срок заключения контракта в рамках проводимого тендера на поставку новых учебно-тренировочных самолетов усовершенствованной подготовки по программе T-X.
Как сообщает Jane’s Defence Weekly со ссылкой на источник в промышленности, первоначально подготовленный ВВС США запрос о предложениях предусматривал заключение контракта к концу 2017 года. Тем не менее, последняя версия запроса предусматривает новую ожидаемую дату заключения соглашения с победителем – июль следующего года.
Представитель ВВС США отказался от комментариев по данному вопросу, отмечает Jane’s Defence Weekly.
Как сообщал ЦАМТО, 30 декабря 2016 года командование ВВС США официально направило запросы о предложениях в рамках программы приобретения учебно-тренировочных самолетов T-X, предусматривающей поставку до 350 новых УТС для замены устаревших T-38 «Тэлон». Их стоимость оценивается в 1 млрд. долл. Самолеты будут использоваться для обучения пилотов истребителей 5-го поколения.
В числе участников конкурса: консорциумы Lockheed Martin/Korea Aerospace Industries (KAI) с T-50A «Голден Игл», Boeing с Saab AB и Triumph Group, предложившие самолет нового проекта, а также Leonardo DRS, CAE и Honeywell с T-100.
Начальная готовность нового УТС к применению по назначению запланирована на 2024 год.
ЦАМТО


УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ T-X

Согласно требованиям ВВС США, новые учебные самолеты должны иметь кабину пилота схожую с кабинами истребителей F-22 Raptor и F-35 Lightning II. На T-X должны быть установлены системы связи, предупреждения о радиолокационном облучении, многофункциональные дисплеи и оборудование с возможностью имитации данных с радара.
Самолет также должен иметь топливные баки такого объема, чтобы топлива в них хватило для отработки воздушного боя в пределах прямой видимости. T-X должен быть приспособлен для отработки дозаправки в воздухе без непосредственной закачки топлива. Бортовое оборудование T-X должно иметь возможность симулировать использование различных типов вооружения.
Кроме того, планер перспективного самолета должен выдерживать перегрузки не менее 6,5g на протяжении не менее 15 секунд в пикировании при массе топлива в 80 процентов от полной загрузки на высоте полета от трех до шести тысяч метров. Бортовые системы должны выдерживать перегрузки в 7,5g и темпы роста ускорения не менее 3g за секунду.
Наконец, самолет должен выдерживать и мгновенное изменение угловой скорости вращения в 12 градусов в секунду и скорость установившегося разворота в девять градусов в секунду. ВВС США планируют приобрести 350 новых учебных самолетов, которые заменят устаревшие Talon, стоящие на вооружении с 1961 года.
В конкурсе примут участие консорциумы компаний BAE Systems/Northrop Grumman/L-3/Rolls-Royce, Lockheed Martin/KAI и General Dynamics/Alenia Aermacchi, Textron AirLand. Эти компании предложат американским военным самолеты Hawk AJT, T-50 Golden Eagle, T-100 (создается на базе M-346 Master) и Scorpion.

Источники: www.aviaport.ru, lenta.ru и др.

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ T-38 TALON (США)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap