12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ТРАНСПОРТНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА Т-БАС
TRANSPORT UNMANNED AIRCRAFT SYSTEM THE T-BAS

09.06.2018

9 июня 2018 г. подписан меморандум о создании совместной рабочей группы ПАО «Ил» (Дивизион транспортной авиации ОАК) и Группы «Кронштадт». Основная цель – научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем (Т-БАС).
Объединение компетенций и потенциалов исследовательских подразделений двух компаний позволит совместно разрабатывать перспективные проекты в сфере беспилотных авиационных систем и уделить особенное внимание беспилотным грузоперевозкам.
Задачи первого этапа совместной работы — создание дорожной карты деятельности: перечня направлений исследований, критериев их отбора; анализ существующих на рынке решений. Возможным итогом работы станет проект по созданию специализированного транспортного летательного аппарата. Также рассматривается создание демонстратора, например, на базе самолета Ил-112.
От Группы «Кронштадт» в общей работе будет задействован Центр перспективных исследований. Со своей стороны, ПАО «Ил» создает специализированный Центр по разработке и созданию функциональных демонстраторов перспективных авиационно-космических технологий в г. Жуковский, который станет главной площадкой рабочей группы.
Сегодня гражданский рынок беспилотных систем формируется аппаратами малого класса, выполняющими, в основном, задачи аэросъемки. Нишу грузовых перевозок могут занять крупные беспилотники. Есть много драйверов, ведущих рынок к использованию грузовых беспилотных авиаперевозок – развитие технологий уже сделало эту задачу технически осуществимой, потребление растет, одновременно усиливается кооперация между странами, часть из них заинтересована в развитии своих периферийных регионов. Так, наиболее острая потребность в развитии грузовых авиаперевозок в Российской Федерации существует в регионах со слаборазвитой дорожно-транспортной инфраструктурой: Арктическая зона, Сибирь, Дальний Восток.
«Мы хотим быть технологически готовы к открытию этого рынка. Совместная работа с ПАО «Ил» позволит нам оптимизировать сроки и ресурсы, а значит, первыми создать ответы на рыночные запросы», — подчеркнул исполнительный директор Группы «Кронштадт» Кирилл Дыбко.
«Современные реалии таковы, что беспилотные летательные аппараты – уже не экзотика. Они используются для фото и видеосъемки, для целеуказания и даже для решения ударных задач. Весь мир идет по пути автоматизации процессов и сведению участия человека в работе техники к минимуму, поэтому в наших интересах создать транспортный беспилотник, который мог бы решить задачи грузоперевозок в отдаленные районы с трудной доступностью. А учитывая активное освоение Арктики, можно предположить, что воздушные суда, способные в автономном режиме транспортировать до нескольких тонн груза из одной точки в другую, будут крайне востребованы», — прокомментировал Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.
Группа «Кронштадт»


ТРАНСПОРТНАЯ БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА Т-БАС

Разработкой транспортной беспилотной авиационной системы занимается Группа «Кронштадт».
9 июня 2018 г. подписан меморандум о создании совместной рабочей группы ПАО «Ил» (Дивизион транспортной авиации ОАК) и Группы «Кронштадт». Основная цель – научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем (Т-БАС).
Объединение компетенций и потенциалов исследовательских подразделений двух компаний позволит совместно разрабатывать перспективные проекты в сфере беспилотных авиационных систем и уделить особенное внимание беспилотным грузоперевозкам.
Задачи первого этапа совместной работы — создание дорожной карты деятельности: перечня направлений исследований, критериев их отбора; анализ существующих на рынке решений. Возможным итогом работы станет проект по созданию специализированного транспортного летательного аппарата. Также рассматривается создание демонстратора, например, на базе самолета Ил-112.
От Группы «Кронштадт» в общей работе будет задействован Центр перспективных исследований. Со своей стороны, ПАО «Ил» создает специализированный Центр по разработке и созданию функциональных демонстраторов перспективных авиационно-космических технологий в г. Жуковский, который станет главной площадкой рабочей группы.
Цель проекта: Создание роботизированной транспортной беспилотной авиационной системы.
Задачи проекта
• Создание опционально-пилотируемого летательного аппарата на основе самолета короткого взлета-посадки,
• Демонстрация возможности выполнения грузовых авиационных перевозок беспилотным воздушным судном грузоподъемностью от 1 до 3 тонн,
• Разработка предложений по внесению изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы беспилотных грузовых авиаперевозок.

Преимущества беспилотных грузовых воздушных судов
Отсутствие людей на борту:
• Не требуется кондиционирование,
• Не требуются системы жизнеобеспечения и средства спасания,
• Смягчение требований соблюдения комфортных режимов полета,
• Нет иллюминаторов – лучшие характеристики по прочности.
Снижение операционных расходов:
• Турбовинтовые (турбовентиляторные) двигатели: экономичность важнее скорости,
• Снижение скорости полета на дальних перелётах (расход топлива, экологичность),
• Использование специализированных грузовых дронодромов – сокращение аэропортовых расходов,
• Повышение оборачиваемости воздушного судна за счет роботизации всех операций, включая погрузочно-разгрузочные.
Оптимизация конструкции воздушного судна:
• Повышение загрузки воздушного судна,
• Ускорение погрузочно-разгрузочных операций.
Факторы снижения стоимости летного часа беспилотного воздушного судна
• Увеличение годового налета часов,
• Ускорение оборачиваемости воздушного судна,
• Сокращение затрат на экипаж воздушного судна (наземный экипаж одного воздушного судна — один чел, со специальной лицензией внешнего пилота беспилотного воздушного судна), без ограничения по санитарной норме налета в гражданской авиации (800 час в год),
• Сокращение времени простоя за счет роботизация процессов ТОиР, оперативного ТО, погрузочно-разгрузочных работ, совершенствования МТС.

Наиболее острая потребность в развитии грузовых авиаперевозок в Российской Фе-дерации существует в регионах со слаборазвитой дорожно-транспортной инфраструктурой: Арктическая зона, Сибирь, Дальний Восток. По результатам предварительных исследований, целесообразным является осуществление грузовых авиаперевозок в Дальневосточном регионе воздушными судами, обладающими радиусом действия не менее 1500 км, грузоподъемностью от 1 до 3 тонн, способными использовать необслуживаемые грунтовые аэродромы. Низкая загруженность воздушного пространства нашей страны в ее восточных и северных областях создает особенно благоприятные условия для развертывания пилотных проектов по беспилотным грузовым авиаперевозкам.
Наиболее острая потребность в развитии грузовых авиаперевозок в Российской Федерации существует в регионах со слаборазвитой дорожно-транспортной инфраструктурой: Арктическая зона, Сибирь, Дальний Восток.

Источники: Группа «Кронштадт», kronshtadt.ru, russiandrone.ru и др.

ГРУППА «ТРАНЗАС»
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap