ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




СРЕДНИЙ ТАНК Т-55А

MEDIUM TANK T-55A

15.02.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: СРЕДНИЙ ТАНК Т-55А НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″

Для форума «Армия-2015″ МО РФ подготовило весомую экспозицию отечественной бронетанковой техники. В этой линейке один из многочисленных образцов танков семейства Т-55 послевоенного советского периода представляет танк Т-55А последних годов выпуска.
Танки семейства Т-55 неоднократно модернизировались, в 1970 г. на нем был установлен зенитный пулемет ДШК-М, с 1975 г. устанавливается лазерные дальномеры КТД-1 и КТД-2.На модернизированных танках были введены гусеницы с резино-металлическим шарниром, усилено бронирование башни, установлен прицел ТШ-32ПВ со стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Некоторые танки Т-55 и Т-55А с конца 1970-х годов стали оснащаться бортовыми противокумулятивными резиновыми экранами.
В начале 1980-х годов была проведена комплексная модернизация танков, они получили дополнительную защиту и управляемое оружие.
Создавая танк Т-55, знаменитый советский конструктор танков Леонид Николаевич Карцев впервые в мире подошел к созданию танка как к комплексной многофункциональной боевой машине. Ему удалось найти «золотое сечение» в связке: двигатель, силовая передача, ходовая часть. Это обстоятельство сыграло важнейшую роль в развитии советских танковых войск на десятилетия вперед. Поэтому, несмотря на солидный возраст, и в настоящее время танки семейства Т-55 состоят на вооружении Вооруженных Сил Украины, Израиля, КНДР, Индии и еще многих стран Восточной Европы, Азии и Африки.
ВТС «БАСТИОН» 15.02.2016

СРЕДНИЙ ТАНК Т-55А НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015


СРЕДНИЙ ТАНК Т-55А


Средний танк Т-55А с усиленной противоатомной (противорадиационной) защитой был создан на базе Т-55 в 1961 г, в ОКБ-174 завода №174 (Омск) по постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР №141-58 от 17 февраля 1961 г. Главный конструктор А.А.Моров, при проектировании на заводе №174 танк имел обозначение «Объект 607». Параллельно работы по повышению противорадиационной защиты танка («Обьект 155А») велись в КБ завода №183 (Нижний Тагил). Ведущим инженером машины являлся Ю.А.Лежовский. Танк Т-55А отличается от базового варианта, кроме усиления противоатомной (противорадиационной) защиты, увеличенным боекомплектом и емкостью баков.
В 1961 году начались работы по усилению противорадиационной защиты Т-55. Был разработан синтетический материал ПОВ, который хорошо замедлял и поглощал быстрые нейтроны и которым решено было покрыть внутреннюю сторону брони обитаемых отделений Т-55, такое покрытие конструкторы стали называть подбоем. Кроме антирадиационного действия подбой частично предохранял экипаж от осколков брони при попадании в танк.
Повышение уровня противоатомной защиты Т-55А по сравнению с базовым Т-55 было достигнуто за счет установки противорадиационных материалов внутри (подбой) и снаружи (надбой) обитаемых отделений. Введение подбоя и надбоя в совокупности с броневой защитой и системой ПАЗ существенно повысило защиту экипажа танка от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва. Подбой и надбой изготавливались в виде отдельных элементов, конфигурация которых обеспечивала плотное прилегание к броневым деталям корпуса и башни. Элементы подбоя, размещавшиеся внутри корпуса и башни танка, крепились на бонках, приваренных к броне корпуса и башни, винтами с упорными и стопорными шайбами. Зазоры между стыками элементов подбоя заполнялись полосами из такого же материала, как и подбой, и были заклеены стеклотканью. Элементы надбоя, устанавливавшиеся снаружи, закрывались стальными защитными кожухами, соединенными с броневыми деталями корпуса и башни с помощью сварки и винтов.

Главное усовершенствование в Т-55А заключалось в установке полноценной системы противоатомной защиты со счётчиком рентгеновского излучения. Среди других главных усовершенствований от Т-54/55:
• Повышение мощности двигателя на 60 л.с.
• Установка термодымовой аппаратуры, создававшей дымовую завесу путём впрыска топлива в выхлопной коллектор.
• Установка баков-стеллажей, что позволило увеличить боекомплект к пушке с 34 до 43 выстрелов, а также увеличить ёмкость топливных баков.
• Замена воздушных баллонов воздушным компрессором для более надежного пуска двигателя, сохранения ресурса аккумуляторных батарей и исключения необходимости заменять отработанные воздушные баллоны на заряженные.
• Автоматическая система пожаротушения «Роса».
• Гидропневмоочистка смотрового прибора механика-водителя и планетарный бортовой редуктор.
• В отличие от Т-54 на новом танке не устанавливался зенитный пулемёт ДШКМ, так как при возросших скоростях самолётов и (как ожидалось) применении ядерного оружия он был не эффективен. В конце 1960-х, когда появились ударные противотанковые вертолёты, зенитный пулемёт вернули.
• Система подачи выстрелов — полуавтоматическая. Выстрел подаётся на уровень казенника и затем вручную досылается в казенник.
Первый опытный образец танка «Объект 155А», изготовленный заводом №183, прошел сравнительные испытания в период с 20 по 30 августа 1961 г. в районе г. Теджен (ТуркВО). В конце 1961 г, успешно выдержал полигонные испытания опытный образец машины «Объект 607» завода №174, собранный во второй половине того же года. По результатам испытаний оба танка приказом министра обороны СССР №92 от 16 июля 1962 г. были приняты на вооружение Советской Армии под маркой Т-55А («Объект 155А»). Серийное производство машины на заводе №174 под своим заводским обозначением «Объект 607» началось в 1962 г. и продолжилось во втором послевоенном периоде (по 1978 г,). Кроме того, выпуск Т-55А в небольшом количестве осуществлялся и на заводе им. В.А. Малышева в 1963-1964 гг. Всего до конца 1965 г. изготовили 1437 танков.

В 1962 году приказом МО от 12 сентября №0235 были приняты колейные минные тралы КМТ-4М и КМТ-5М для танков Т-54, Т-55, Т-62. Согласно штатам на три танка предусматривалось один трал КМТ-4М, на 10 танков один трал КМТ-5М. Для транспортировки трала КМТ-4М применялись автомобили ЗИЛ-157 и ЗИл-131, при этом на одной машине перевозилось два комплекта КМТ-4М или один — КМТ-5М. Трал КМТ-5М навешивались на танки силами экипажа при помощи специального крана, смонтированного на одном из автомобилей, а КМТ-4М при помощи специальной лебедки входящей в комплект трала.

Танк неоднократно модернизировался, в 1970 г. на нем был установлен зенитный пулемет ДШК-М, с 1975 г. устанавливается лазерные дальномеры КТД-1 и КТД-2.На модернизированных танках были введены гусеницы с резино-металлическим шарниром, усилено бронирование башни, установлен прицел ТШ-32ПВ со стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Некоторые танки Т-55А с конца 1970-х годов стали оснащаться бортовыми противокумулятивными резиновыми экранами.
Т-55А продолжал совершенствоваться на протяжении всего серийного производства:
• с 1965 года на танк стали устанавливать гусеницы с резинометаллическими шарнирами, усиленную коробку передач и ПМП с 17 стальными дисками трения вместо 13.
• с 1969 года вновь стали устанавливать зенитный крупнокалиберный пулемёт ДШКМ, а с начала 1970-х годов — НСВ.
• с 1974 года танк получил квантовый дальномер КТД-1 «Нева», новый гамма-датчик ГД-1М и радиостанцию Р-123.
Так же были введены прицел ТШ-2Б-32П, гирокомпас ГПК-59, на некоторых танках установлены минные тралы ПТ-55, часть танков получила новое бульдозерное оборудование БТУ-55.
В начале 1980-х годов была проведена комплексная модернизация танка, он получил дополнительную защиту и управляемое оружие. Модернизированные танки получили обозначение — Т-55АМ.
Запасные части, динамические тренажеры вождения и подготовки экипажей танков типа Т-55 выпускаются Муроммашзаводом.
В настоящее время сохранено несколько образцов танка Т-55А и его модификаций, среди них один танк находится в Москве на Поклонной горе, другой (модернизированный) выставлен на форуме Армия-2015″ в парке «Патриот» (Кубинка).

МОДИФИКАЦИИ
• Т-55 (объект 155) — первый серийный вариант. Гарантийный срок службы танка доведен до 2000 км. Серийное производство с 1958 по 1962 год. В дальнейшем танк неоднократно модернизировался, с 1960 года устанавливается гирополукомпас ГПК-59, прицел ТШ-2Б-32П, с 1970 года — зенитный пулемет ДШКМ, с 1974 года — лазерный дальномер КДТ-1.
• Т-55А (объект 155A) — противорадиационная зашита внутри корпуса и башни (подбой) и частично снаружи (надбой). Снят курсовой пулемёт, боекомплект сокращен на 750 патронов. Введено новое сиденье механика-водителя. Серийное производство с 1963 по 1979 год. С 1970 года на танке устанавливался зенитный пулемет ДШКМ, с 1975 года — лазерный дальномер КДТ-1.
• Т-55АК (1962 г.) — командирский вариант танка Т-55А.
• Т-55АМ — модернизированный вариант танка Т-55А по той же программе, что и Т-55М. Боевая масса 41,5 т.
• Т-55АМ-1 — Т-55АМ с двигателем В-46-5М.
• Т-55АМ1 — экспортный вариант танка Т-55А. СУО «Волна», бортовые экраны, система «Сода».
• Т-55АМ2 — экспортный вариант танка Т-55АМ.
• Т-55АД — модернизированный вариат танка Т-55АМ по той же программе, что и Т-55Д.
• Т-55АД-1 — Т-55АД с двигателем В-46-5М.
• Т-55АМВ — модернизированный вариант танка Т-55ДМ по той же программе, что и Т-55МВ.
• Т-55АМВ-1 — Т-55АМВ с двигателем В-46-5М.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Состояние принят на вооружение в 1962 году
Разработчик Омское КБТМ
Изготовитель Омский завод им. Октябрьской революции
Производство серия в 1963-1979 годах
Боевая масса, т 38
Сухой вес, т 34,1
Длина, мм:
— с пушкой вперед 8618
— корпуса 6200
Ширина, мм 3270
Высота по крышу башни, мм 2230
Клиренс, мм 425
Ср. уд. давление на грунт, кг/см2 0,86
Преодолеваемые препятствия:
— подъем, град. 32
— крен, град. 30
— ров, м 2,7
— стенка, м 0,8
— брод, м 1,4(с ОПВТ-5)
Тип двигателя дизель В-55
Максимальная мощность, л.с. 580
Удельная мощность, л.с./т 15,3
Максимальная скорость, км/ч 54
Запас хода, км 500
Бронирование, мм:
— лоб корпуса 100
— лоб башни 200
Средства постановки дымзавес ТДА
Экипаж, чел 4

ВООРУЖЕНИЕ:

— число х калибр, мм и тип орудия 100 мм Д-10Т2С
(боекомплект, шт.) (43)
— число х калибр, мм и тип пулеметов 1 х 7,62 мм ПКТ
Ночной прицел:
Тип ТПН-1
— разработчик Красногорский завод им. С.А.Зверева
Дальность опознавания цели ночью, м 800
Угол поля зрения, град. 6
Увеличение, крат. 5,5
(боекомплект, шт.) (3500)
Прицел ТШ-32ПВ
Ночной прицел ТПН-1-22-11
Стабилизатор вооружения 2-плоскостной СТП-2 «Циклон»
— разработчик ЦНИИ-173
— изготовитель завод № 46 (КЭМЗ)
Радиостанция Р-113
Переговорное устройство Р-120

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 15.02.2016

Источники: Карпенко А.В. «Обозрение отечественной бронетанковой техники 1905-1995 гг.». СПб: «Пика», 1996 г., 460 с., www.dogswar.ru, gosu-wot.com, sermonak.narod.ru, www.thetankmaster.com и др.

СРЕДНИЙ ТАНК Т-55А НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2015″
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТАНК Т-55АМ
НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ «УРАЛВАГОНЗАВОД» ИМЕНИ Ф.Э. ДЗЕРЖИНСКОГО
УРАЛЬСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap