12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС С АФАР ПАК ФА

RADAR SYSTEM WITH AESA PAK FA

04.03.2014

Один из ключевых элементов для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) — радиолокационная система — уже разрабатывается в России, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения им В.В.Тихомирова Юрий Белый.
Ранее Минпромторг сообщил о заключении контракта с Минобороны о начале финансирования проекта создания ПАК ДА. Планируется, что этот самолет войдет в госпрограмму вооружения 2016-2025 годов.
«Если вы под элементом понимаете радиолокационную систему, то в настоящий момент мы как раз рассматриваем это предложение», — сказал Белый, отвечая на вопрос РИА Новости об участии в проекте разработки ПАК ДА. «Мы выполнили аванпроект, передали фирме Туполева, защитили его, <..> ждем, когда дадут отмашку и окончательные ТЗ», — пояснил директор НИИП.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)

04.03.2014

«Самое главное у нас сегодня — это истребитель пятого поколения, в котором мы делаем довольно большой «кусок» — многофункциональную радиоэлектронную систему с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Три самолета с нашими системами уже подключены к испытаниям, еще два самолета подойдут к концу года. Испытания из ЛИИ им. Громова перебазируются в Ахтубинск. По плану испытания должны там начаться в марте-апреле, но это зависит от готовности испытательной базы. В нашем опытном производстве уже изготовлен шестой комплект основной АФАР переднего обзора (АФАР ПО), на выходе АФАР бокового обзора и АФАР L-диапазона. Два комплекта бортовой радиолокационной станции с АФАР ПО уже имеют приличный налет на объектах Т-50-3 и Т-50-4, в ближайшее время к летным испытаниям присоединится третий — Т-50-5 с нашей аппаратурой на борту. Первая серия полетов подтвердила возможность достижения заданных характеристик в основных режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», что свидетельствует о хорошем научно-техническом заделе разработки. Однако неожиданных проблем возникает множество, что естественно для пионерских разработок, и на решение их требуется время.» — казал Генеральный директор НИИП Юрий Белый в интервью РИА Новости.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

04.04.2014

Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является НИИ приборостроения им. Тихомирова, входящего в КРЭТ. Серийные поставки истребителя пятого поколения в войска начнутся в 2016 году.
По заявлениям Юрия Белого, генерального директора НИИП, радиоэлектронная система ПАК ФА с активными фазированными антенными решетками (АФАР) будет принципиально новой, отличающейся от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. На самолете будет установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других как активных так и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций. Подобные станции разнесены по всей поверхности самолета, фактически составляя «умную обшивку».
Новая РЛС, разработки НИИП, содержит 1526 приемо-передающих модулей, что обеспечивает самолету большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения ракетного оружия. Радар построен полностью на российской элементной базе на основе наногетероструктур арсенида галлия и передовых технологий антенных систем с электронным управлением лучом.
Два комплекта бортовой радиолокационной станции уже имеют приличный налет на опытных образцах – объектах Т-50-3 и Т-50-4, в ближайшее время к летным испытаниям присоединится третий — Т-50-5 с аппаратурой НИИП на борту.
rostec.ru

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

12.08.2015

«НИИ приборостроения им. Тихомирова» (НИИП, входит в «Алмаз-Антей») на международном авиасалоне МАКС-2015 впервые покажет полный комплект активных фазированных решеток для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА. Об этом сообщил журналистам гендиректор предприятия Юрий Белый.
«На авиасалоне мы традиционно будем выставлять наши последние достижения в виде опытных образцов. Впервые будет представлен полный комплект активных фазированных решеток (АФАР) для ПАК ФА. Это передняя и боковая АФАР Х-диапазона и крыльевая АФАР L-диапазона», — уточнил Белый.
Эти образцы будут выставлены в павильоне Объединенной авиастроительной корпорации. «Кроме этого, на стенде Концерна ПВО «Алмаз-Антей» будет впервые выставлен образец цилиндрической АФАР кругового обзора», — добавил гендиректор предприятия.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

22.03.2016

Первые образцы радаров нового поколения с активной фазированной решеткой (АФАР) выпущены на Рязанском приборном заводе. Наличие этого элемента в конструкции истребителя является одним из главных признаков его принадлежности к пятому поколению авиационной техники.
На сегодня изготовлено 11 комплектов АФАР. Три из них проходят испытания в составе бортового оборудования истребителей Т-50, пишут «Известия».
«Традиционный локатор – это антенна, приемник, передатчик, – пояснил изданию главный конструктор Научно-исследовательского института приборостроения имени В.В. Тихомирова (НИИПТ), где создавался радар, Анатолий Синани. – В АФАР приемник, передатчик и антенна единое целое, объединенное в микромодулях. То есть каждая маленькая ячейка, а их тысячи, содержит в себе передатчик и приемник. В антенну «сливается» вся высокочастотная часть локатора. И если раньше, например, вышел из строя передатчик, то самолет становился слепым. А у АФАР могут быть поражены одна-две ячейки, десяток, сотня, остальные продолжают работать. Антенное поле Т-50 – это около двух тысяч таких ячеек».
РОСТЕХ

КРЭТ НАЧАЛ ВЫПУСК АВИАЦИОННЫХ РАДАРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

24.01.2017

Опытно-конструкторская работа (ОКР) по созданию радиолокационного комплекса для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) практически завершена, уже созданы первые серийные образцы. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор Научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) им. Тихомирова (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») Юрий Белый.
«Соответствующая ОКР находится на завершающей стадии. Более того, головной изготовитель — Государственный Рязанский приборный завод — уже сделал первые серийные образцы АФАР (активная фазированная антенная решетка — прим. ТАСС)», — рассказал он.
По словам Белого, летные испытания нового радара «идут без особых замечаний». «Но сколько они продлятся, — сказать сейчас затрудняюсь: во многом это зависит не от нас», — подчеркнул Белый.
ПАК ФА — перспективный истребитель пятого поколения. Он совершил первый полет в 2010 году. Как ожидается, первые пять серийных самолетов поступят в войска в 2017 году.
ТАСС

ЮРИЙ БЕЛЫЙ: СОЗДАНИЕ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ ЗРК СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ ЗАЙМЕТ ОТ 7 ДО 10 ЛЕТ

19.06.2017

Воздушно-космические силы (ВКС) России планируют получить сразу эскадрилью новейших истребителей Т-50 (ПАК ФА). Об этом сообщил главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев в интервью газете «Красная звезда».
«Нам нужна не партия из двух-трех машин, а гораздо больше. Мы хотим получить столько самолетов, чтобы могли ими укомплектовать эскадрилью. А затем постепенно довести количество этих самолетов до требуемого и тем самым достичь нового качественного уровня», — сказал Бондарев. В ВКС России в эскадрилью входят 12 самолетов.
Т-50 — истребитель пятого поколения — впервые поднялся в воздух в 2010 году. Ранее сообщалось, что серийное производство Т-50 начнется в 2017 году и он поступит на вооружение Воздушно-космических сил России. Согласно новым данным, первый этап испытаний планируется завершить в 2018 году.
ТАСС

21.04.2018

Начав позже, мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения, например, в части так называемой умной обшивки, когда АФАР разных диапазонов распределены «по телу» истребителя. Эта технология впервые использована на самолете пятого поколения Су-57. Официальные представители Минобороны неоднократно отмечали, что его испытания с нашим радаром «Белка» идут по графику, замечания устраняются в обычном порядке. По части НИИП каких-либо серьезных недостатков не выявлено. Надеюсь, что и этап госиспытаний пройдем с положительным заключением. Тестовые полеты подтвердили, например, одно из основных преимуществ систем с АФАР — существенно большую эксплуатационную надежность, сказал гендиректор НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова Юрий Белый в интервью «Известиям».
В проекте перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) мы полноправные участники опытно-конструкторской работы и уже защитили эскизный проект. Конечно же, при разработке ПАК ДА будет использован и получит дальнейшее развитие опыт создания РЛС для Су-57, добавил Ю.Белый.
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)


РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС С АФАР ПАК ФА

Российская авиационная малогабаритная радиолокационная станция с активной фазированной антенной решёткой Н036 разрабатана НИИП для перспективных авиационных комплексов пятого поколения (ПАК ФА). Входит в состав радиолокационного комплекса Ш-121, включающий в себя помимо антенной системы переднего обзора Н036, антенную систему L-диапазона Н036L-1-01 и антенные системы бокового обзора — Н036Б-1-01Л и Н036Б-1-01Б.
С самого начала работ по АФАР в программе участвует традиционный партнер НИИП — Государственный Рязанский приборный завод, ныне осуществляющий серийное производство наших РЛС с ФАР «Барс» для самолетов Су-30МКИ (МКИ(А), МКМ) и осваивающий выпуск новейших РЛС с ФАР «Ирбис-Э» для истребителя Су-35.
Разрабатываемая в НИИП им. В.В. Тихомирова система с АФАР выполнена на отечественной элементной базе на основе наногетероструктур арсенида галлия (GaAs) и передовых технологий антенных систем с электронным управлением лучом. В основе нашей АФАР лежат современные гибридно-интегральные отечественные технологии.
Разработка первый полноразмерный макет новой РЛС впервые был показан на МАКС-2007. Реальная отработка аппаратуры началась в 2008 году, когда был собран первый опытный образец. Также в производстве было ещё два опытных образца новой РЛС, которые в 2011 году планируется установить на летные образцы истребителя пятого поколения.


АФАР бокового обзора ПАК ФА НА МАКС-2013

Радиолокационный комплекс самолета Т-50 предположительно включает в себя:
• носовую РЛС с АФАР Ш-121 Х-диапазона
• бортовые РЛС с АФАР Х-диапазона (должны быть размещены в носовой части фюзеляжа)
• крыльевые РЛС с АФАР L-диапазона
• возможно, кормовая РЛС с АФАР Х-диапазона
• контейнерная РЛС с АФАР Ка-диапазона (миллисетровый)
• возможно, датчики РЛС с АФАР распределенные по обшивке


Активная фазированная антенная решетка L-диапазона (размещена в крыле)

На ПАК ФА предполагается к установке новая РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) Ш-121 (модернизированная НО-11М «Барс») разработки НИИ Приборостроения им.В.В.Тихомирова, содержащая более 1500 приёмо-передающих модулей Х-диапазона (монолитные интегральные схемы СВЧ-диапазона — МИС СВЧ) производства АО «Исток» (г.Фрязино) суммарной мощностью 12 до 20 кВт по разным данным. Это обеспечит большую дальность обнаружения воздушных и наземных объектов, многоканальность сопровождения целей и применения по ним ракетного оружия. Дальность обнаружения целей с высокой эффективной площадью рассеивания, типа самолета дальнего радиолокационного дозора, не менее 400 км. Ожидается, что станция будет сопровождать шестьдесят и одновременно обстреливать до шестнадцати целей.


Активная фазированная антенная решетка Х-диапазона. Модуль многоканальный приемо-передающий

Активная фазированная антенная решетка для бортовых РЛС:
АФАР Х-диапазона предназначена для применения в радиолокационных системах перспективных многофункциональных истребителей.
АФАР выполнена на отечественной элементной базе на основе нано-гетероструктур GaAs и передовых технологий антенных систем с электронным управлением лучом.
АФАР обеспечивает высокую энергетическую эффективность и широкие возможности управления формой луча и режимами работы. Унификация элементов конструкции и выбранные конструкторские решения позволяют на базе разработанной АФАР создать антенные решетки для модернизации радиолокационных систем истребителей семейства Су-27 (30) и МиГ-29.
Во время МАКС 2009-го и 2011-го годов в экспозиции НИИП можно было увидеть опытные образцы радиолокационной системы.
Летные испытания новой фазированной антенной решетки начнутся в 2011 году на третьем и четвёртом летных образцах ПАК ФА.В 2012 проведено 20 полетов с тестом АФАР
Испытания экспериментального образца РЛС с АФАР в целом подтвердили правильность наших технических решений, но, конечно же, не обошлось без достаточно серьезных замечаний, что неудивительно при разработке новейшей высокотехнологичной техники.

Источники: реклама НИИП и ГРПЗ, armyman.info, ru.wikipedia.org, Взлёт 2009 08-09 и др.

АФАР БОКОВОГО ОБЗОРА ПАК ФА НА МАКС-2013
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС С АФАР ПАК ФА НА МАКС-2011
РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС С АФАР ПАК ФА НА МАКС-2009
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ В.В.ТИХОМИРОВА


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap