ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ T-50 GOLDEN EAGLE (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)

COMBAT TRAINER AIRCRAFT T-50 GOLDEN EAGLE (SOUTH KOREA)

13.12.2013
Министерство обороны Ирака 12 декабря 2013 года заключило с компанией Korea Aerospace Industries контракт на поставку 24 легких истребителей, говорится в сообщении южнокорейского предприятия. Речь идет об учебно-боевых самолетах T-50 Golden Eagle, которые могут быть использованы в этом качестве. Стоимость заключенного контракта составила 1,1 миллиарда долларов. Решение о покупке самолетов было принято по итогам тендера.

25.06.2015

Южнокорейская авиастроительная корпорация Korea Aerospace Industries (KAI) сообщила, что 19 июня 2015 года совершил первый полет первый построенный ею на предприятии в Сачхоне легкий истребитель/учебно-боевой самолет FA-50РН (бортовой номер «001») для ВВС Филиппин.
Филиппины заключили с KAI 28 марта 2015 года контракт стоимостью 18,9 млрд филиппинских песо (421,1 млн долл) на поставку 12 легких истребителей/учебно боевых самолетов FA-50РН. Это позволит восстановить истребительную авиацию ВВС Филиппин, прекратившую существование в 2005 году после списания двух последних эксплуатировавшихся истребителей Northrop F-5A. KAI сообщает, что планирует поставить два первых самолета FA-50РН Филиппинам к концу 2015 года, а остальные — в течении 2016 и первой половины 2017 года.
Самолет FA-50РН является модификацией легкого истребителя/учебно-боевого самолета FA-50, созданного на основе известного учебно-боевого самолета KAI T-50 Golden Eagle. Филиппины выступили третьим иностранным заказчиком самолетов семейства Т-50/FA-50 после Индонезии (получившей 16 самолетов T-50I в 2013-2014 годах ) и Ирака (законтрактовавшего 24 самолета T-50IQ), но станут вторым иностранным эксплуатантом, поскольку поставки T-50IQ Ираку должны быть начаты только в апреле 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com

18.09.2015
Правительство Таиланда приобретет у Южной Кореи четыре учебно-боевых самолета Т-50 Golden Eagle для замены устаревших самолетов L-39 чехословацкого производства. Об этом сообщает газета Korea Times. Партия из четырех машин обойдется в 86 миллионов долларов, при этом в дальнейшем объем поставок может возрасти.
На первом этапе в тендере помимо китайских и южнокорейских предприятий участвовали также производители из России (Як-130), Италии (M-346), Чехии (L-159) и Великобритании (Hawk T2). В финале конкурса сверхзвуковой учебно-боевой самолет Т-50 Golden Eagle, произведенный компанией Korea Aerospace Industries (KAI) обошел китайскую машину L-15 Falcon компании Hongdu Aviation Industry Corporation (HAIG). Как отмечает издание, борьба между китайским и корейским вариантами шла вплоть до последней минуты.
В настоящее время основу учебного парка ВВС Таиланда составляют 34 самолета L-39, средний возраст которых превышает 30 лет. Сроки полной замены устаревших машин на новые пока не определены.
Лента.ру

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

26.10.2015
Как сообщил портал издательского дома «Коммерсантъ», правительство США выступило с критикой планов Южной Кореи продать Узбекистану самолеты Korea Aerospace T-50 Golden Eagle по контракту на сумму $400 млн. Об стало известно источниками издания Korea Times.
Самолет T-50 Golden Eagle был разработан корейской KAI совместно с Lockheed Martin в 2006 году. При создании самолета были использованы американские технологии, и теперь США отказываются выдавать Корее разрешение на продажу самолетов Узбекистану из-за опасения утечки важных оборонных данных в Россию, передает газета.

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

13.11.2015

ВВС Филиппин готовы получить первые два сверхзвуковых тренировочных истребителя FA-50 производства южнокорейской компании Korean Aerospace Inc. (KAI), сообщает defence-blog.com 11 ноября.
Всего заказано 12 самолетов этого типа на сумму 18,9 млрд песо, истребитель разработан с участием американской компании Lockheed Martin. По словам представителя ВВС, эти самолеты не способны участвовать в боевых действиях (not combat-ready) и будут использоваться для патрулирования воздушного пространства. Доставка самолетов может произойти до конца этого года, один из филиппинских летчиков совершил испытательный полет на одном из этих самолетов в ноябре прошлого года на территории Кореи.
Завершение поставки всей партии запланировано к 2017 году (первый полет базового УТС T-50 Golden Eagle состоялся 20 августа 2002 года — прим. Военный Паритет).
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

29.11.2015

Утром 28 ноября 2015 года на филиппинскую авиабазу Кларк прибыли, перелетев из Южной Кореи, первые два поставленных ВВС Филиппин легких истребителя/учебно-боевых самолета FA-50РН, построенных южнокорейской авиастроительной корпорацией Korea Aerospace Industries (KAI). Самолеты имеют бортовые номера ВВС Филиппин «15-001″ и «15-002″.
Прибытие этих самолетов знаменует начало возрождения истребительной авиации ВВС Филиппин, прекратившей существование в 2005 году после списания двух последних эксплуатировавшихся истребителей Northrop F-5A Freedom Fighter.
Филиппины заключили с KAI 28 марта 2015 года контракт стоимостью 18,9 млрд филиппинских песо (421,1 млн долл) на поставку 12 легких истребителей/учебно боевых самолетов FA-50РН. В соответствии с контрактом, KAI поставляет два первых самолета FA-50РН Филиппинам к концу 2015 года, а остальные — в течении 2016 и первой половины 2017 года. Первый изготовленный на предприятии KAI в Сачхоне для Филиппин самолет FA-50РН (бортовой номер «15-001″) совершил первый полет 19 июня 2015 года.
http://bmpd.livejournal.com

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

21.12.2015

Сверхзвуковой учебно-боевой реактивный самолет ВВС Индонезии T-50 «Беркут» разбился во время авиашоу в Джокьякарте (остров Ява). Об этом в воскресенье, 29 декабря, сообщает AsiaOne.
В результате авиакатастрофы погибли два пилота. Как уточняет Associated Press, самолет разбился во время выполнения маневра. Воздушное судно упало на взлетную полосу. По информации агентства, на земле никто не пострадал.
На месте происшествия работает следственная группа.
Лента.ру

03.06.2016

На заводском аэродроме корпорации Korea Aerospace Industries в Сачхоне совершил первый полет T-50A — модифицированный совместными с Lockheed Martin усилиями T-50 «Golden Eagle».
T-50A является предложением Lockheed Martin на конкурс ВВС США T-X, задачей которого является выбор УТС повышенного уровня подготовки для замены ветерана T-38.
В конкурсе участвуют практически все оставшиеся американские авиастроители, причем все с иностранными партнерами — Raytheon вместе с итальянцами представляет T-100 («итальянский Як-130″ который), Boeing вместе с Saab и Northrop вместе с BAe представляют специально созданные проекты, четко пока не представленные даже.
Выбор победителя ожидается в конце 2017-го-начале 2018’го, начальная оперативная готовность — в 2024 г.
http://bmpd.livejournal.com

НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ T-X (США)

29.07.2016

Группа Lockheed/Korean Aerospace Industries представила второй летный образец самолета T-50 Golden Eagle под индексом T-50A для участия в конкурсе Т-Х ВВС США по замене устаревших реактивных учебно-тренировочных самолетов Northrop T-38 Talon, сообщает «Военный Паритет».
Самолет построен на объекте группы в Сачхоне (Южная Корея), в скором времени будет создан операционный центр в Гринвилле (Южная Каролина, США). Эксперты отмечают, что Т-50А, создаваемый на базе хорошо проверенного самолета, имеет низкий уровень технических рисков и может быть принят в серийное производство прямо сейчас. В настоящее время более 100 Т-50 Golden Eagle налетали свыше 100 тыс часов, на них подготовлено более 1000 молодых пилотов.
Первый Т-50А поднялся в воздух 2 июня этого года.
Военный Паритет

31.08.2016

ВВС США проведут оценку летной годности учебно-боевого самолета FA-50 разработки компании Lockheed Martin и южнокорейского консорциума KAI, хотя не планируют покупать УБС этого типа, сообщает «Военный Паритет».
В интервью Defense News министр ВВС США Дебора Ли Джеймс (Deborah Lee James) пояснила эту практику тем, что производители самолетов, вертолетов и беспилотников оплачивают такую оценку с целью продвижения своей продукции на мировой рынок. Летательный аппарат, получивший сертификат летной годности от ВВС США, пользуется большим доверием потенциальных покупателей, что в лучшую сторону сказывается на продаваемости авиационной техники.
Такая же процедура была подписана в июле с компанией Textron AirLand, желающей продвигать на экспорт свой легкий ударно-разведывательный самолет Scorpion. Отмечается, что при выполнении сертификации ВВС США не проводят летных испытаний, а просто выполняют анализ данных, представленных компанией. В случае, если эти данные недостаточны или имеется технический риск, сертификация ЛА не утверждается.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

31.01.2017

ВВС Филиппин впервые применили сверхзвуковые боевые самолеты FA-50 южнокорейского производства для нанесения ударов по связанным с ИГИЛ террористическим группировкам в провинции Ланао-Дель-Сур 25 января.
Отмечается, что самолеты сбросили на позиции доморощенных террористов шесть 225-килограммовых бомб. Командование ВВС отмечает, что эти самолеты будут использоваться не только для обороны страны от внешнего противника и воздушных парадов, но и применяться для обеспечения внутренней безопасности. Начальник штаба ВВС отметил, что бомбежка была «замечательно точной».
Филиппины приобрели 12 самолетов этого типа на сумму 420 млн долл США, поставки должны завершиться в течение этого года. В настоящее время ВВС располагают четырьмя FA-50.
Военный паритет

23.02.2017

Компания Lockheed Martin подняла в воздух второй прототип УТС T-50A, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на upi.com.
Самолет участвует в конкурсе на перспективный тренировочный самолет ВВС США по программе Т-Х. Американские военные ищут самолет, который заменит устаревший Northrop Grumman T-38 Talon.
«Локхид» заявляет, что Т-50А представляет собой наиболее доступный и надежный самолет для выполнения этой роли. Компания заявила о своем выходе из конкурса в феврале 2016 года (но, вероятно, не совсем тверда в своем этом намерении — прим. Военный Паритет).
Мировой парк самолетов Т-50 налетал более 200 тыс часов и подготовил более 1800 пилотов.
По данным en.wikipedia.org, Т-50 является совместным продуктом компаний Korea Aerospace Industries (KAI) и Lockheed Martin, поступил ан вооружение ВВС Республики Корея в 2005 году. Сеул имеет на вооружении 50 Т-50, 10 Т-50В, 22 ТА-50 и 60 боевых FA-60. Индонезия получила 16 T-50I, Ирак заказал 24 T-50IQ (поставки намечались с апреля 2016 года), Филиппины заказали 12 FA-50PH (поставлено четыре машины), Таиланд — четыре Т-50ТР (поставки до 2018 года).
РИА Новости

НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ T-X (США)

21.03.2017

Командующий Военно-воздушными силами Ирака генерал-лейтенант Анвар Хамад Амин (Anwar Hamad Amin) 16 марта сообщил, что ВВС Ирака получили первую партию заказанных в Республике Корея учебно-боевых самолетов T-50IQ компании «Кориа аэроспейс индастриз» (KAI).
Как сообщает «Джейнс дифенз уикли» со ссылкой на заявление командующего, самолеты были переданы с вооружением и сопутствующим оборудованием и будут приняты на вооружение ВВС в ближайшее время.
Как сообщал ЦАМТО, 12 декабря 2013 года «Кориа аэроспейс индастриз» сообщила о состоявшейся в Багдаде церемонии подписания исполнительным директором компании Ха Сунг-йонгом и премьер-министром Ирака Нури аль-Малики контракта на поставку ВВС Ирака 24 учебно-боевых самолетов в адаптированной версии Т-50IQ «Голден Игл». Общая стоимость проекта оценивается в 2,1 млрд. долл., включая 1,1 млрд. долл. на приобретение самолетов и 1 млрд. долл. на 20-летнюю программу поддержки и обучения личного состава.
Т-50IQ представляет собой версию легкого боевого самолета FA-50, обеспечивающую возможность применения вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля». Первый произведенный для ВВС Ирака самолет Т-50IQ «Голден Игл» с хвостовым номером IQAF 5001 совершил первый испытательный полет 13 июля 2015 года.
Первоначально к поставке планировалось приступить в 2015 году, затем она была перенесена на более поздний срок. В декабре 2016 года иракские СМИ сообщили, что производство первых машин практически завершено и поставка УБС запланирована на начало 2017 года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
ВОЙНА В ИРАКЕ

28.05.2017

Аргентина, Мексика и Перу проявляют интерес к закупке легких истребителей FA-50 производства южнокорейской компании Korea Aerospace Industries (KAI), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на thaimilitaryandasianregion.wordpress.com (26 мая).
Компания демонстрирует самолет на выставке Sitdef 2017 в Перу. Сообщается, что ВВС Перу рассматривают вопрос о закупке 24 самолетов этого типа. Старший менеджер компании Джейсон Ан (Jason Ahn) заявил, что Перу предложена такая же форма сотрудничества как при организации совместного производства УТС базовой подготовки КТ-1Р, то есть с внесением изменений в комплектацию самолета в соответствии с ограничениями министерства обороны США по экспорту вооружений и военной техники, где присутствуют американские технологии.
Имеющиеся на вооружении ВВС Перу учебные реактивные самолеты МВ339А уже исчерпывают свой летный ресурс, в то время как подготовка военных пилотов ждать не может. Отмечается, что привлекательная цена самолетов семейства Golden Eagle привлекает латиноамериканские страны своей невысокой ценой и высоким уровнем технологий.
Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

02.06.2017

Военно-воздушные силы Филиппин приняли шестую и последнюю пару легких реактивных учебно-боевых самолетов FA-50PH производства южнокорейской компании «Кориа аэроспейс индастриз» (Korea Aerospace Industries – KAI).
По информации Update.ph, очередные FA-50 с хвостовыми номерами «011» и «012» совершили посадку на авиационной базе «Кларк» (провинция Пампанга) утром 31 мая.
Как сообщал ЦАМТО, в марте 2014 года Министерство национальной обороны Филиппин заключило с KAI контракт на поставку в рамках межправительственного соглашения 12 легких учебно-боевых самолетов FA-50. Стоимость договора составила 18,9 млрд. песо (420 млн. долл.). По условиям соглашения, первые два FA-50 предполагалось передать заказчику в течение 18 месяцев после начала финансирования и полностью завершить поставки до конца 2017 года.
Первые два из 12 заказанных самолета FA-50PH прибыли в страну 28 ноября 2015 года. Вторая пара совершила посадку на авиабазе «Кларк» ВВС Филиппин 1 декабря 2016 года, третья – 22 февраля 2017 года. Седьмой и восьмой самолеты прибыли 29 марта, девятый и десятый – 26 апреля 2017 года.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ T-50 GOLDEN EAGLE

Компании KAI (изначально «Samsung Aerospace») и «Lockheed Martin» в рамках совместного проекта осуществили по запросу ВВС Республики Корея разработку нового учебно-боевого самолёта T-50 Golden Eagle. Изначально самолёт планировался как сверхзвуковой — для подготовки лётчиков на южнокорейские F-15K и K/F-16, а также рассматривался как лёгкий истребитель и штурмовик. Первый полет опытный самолёт T-50 Golden Eagle выполнил 20 августа 2002 года, в декабре 2003 года ВВС Республики Корея разместили заказ на 25 самолётов, следом могут быть получены дополнительные заказы. На вооружение ВВС Республики Корея самолёт T-50 Golden Eagle поступил в 2005 году, и к началу 2011 года было получено более 60 самолётов. Конструктивно Т-50 будет выполнен статически неустойчивым, по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси. В конструкции планера предусматривается широкое применение композиционных материалов. Двухместную кабину экипажа с тандемным размещением обучающегося и инструктора намечено оборудовать катапультируемыми креслами, рассчитанными на аварийное покида-ние самолета экипажем на земле при нулевой скорости.
Для удовлетворения заданных требований в состав силовой установки планируется включить двухконтурный турбореактивный двигатель F404-402 американской фирмы «Дженерал электрик» (максимальная тяга на форсированном режиме 79 кН). Силовая установка будет оснащена электронно-цифровой системой автоматического управления FADEC (Full Authority Digital Engine Control) и системой диагност тики.

Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составят многофункциональная РЛС AN/APG-67, инерциальная навигационная система на лазерных гироскопах с коррекцией по данным космической радионавигационной системы NAVSTAR, система связи, бортовые ЭВМ систем управления полетом и оружием, а также аппаратурой РЭБ. Кроме того, для решения специальных задач возможно размещение в подвесных контейнерах дополнительного прицельно-навигационного и разведывательного оборудования, а также аппаратуры РЭБ. С целью улучшения системы отображения информации в кабине экипажа устанавливаются цветные многофункциональные индикаторы.
Вариант A-50 (также известный как TA-50, или T/A-50) поднялся в воздух в сентябре 2003 года, южнокорейские ВВС заказали минимум 22 самолёта TA-50 — лёгкого истребители и лёгкого штурмовика, возможно размещение дополнительных заказов. Первый серийный T/A-50 был выкачен в начале 2011 года.
ВВС Южной Кореи в настоящее время используют 50 самолетов T-50, 10 T-50B (специальной модификации для пилотажной группы Black Eagles) и 22 учебно-боевых TA-50.[
Первый экспортный заказ был получен в мае 2011 года — командование ВВС Индонезии объявило о решении приобрести 16 самолетов T-50 Golden Eagle, которые должны заменить уже порядком устаревшие учебные Hawk Мк 53.

МОДИФИКАЦИИ:
• T-50 – базовый вариант учебно-боевой самолета, без бортовой РЛС, невооруженный учебно-тренировочный вариант.
• T-50B — специальная модификация для пилотажной группы Black Eagles, первый летный показ прошел 9 октября 2010 года.
• Е-50 LIFT — усовершенствованный учебно-боевой вариант с расположенной в левом наплыве крыла встроенной трехствольной 20-мм пушкой, которому в южнокорейских ВВС также присвоено обозначение TA-50
• TA-50 — учебно-боевой вариант самолета
• FA-50 — будет оптимизирован на решение задач легкого истребителя, он получит РЛС EL/M-2032 (с механическим сканированием) и другое необходимое оборудование. Самолёты, как предполагается, заменят устаревшие южнокорейские F-5.
• T-50U — вариант был предложен Объединенным Арабским Эмиратам, отличительными особенностями которого стали дополнительные системы, предназначенные для обеспечения подготовки летчиков для самолётов F-16 и Mirage 2000-9, состоящих на вооружении ВВС ОАЭ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 6441
нормальная взлетная 8890
максимальная взлетная 111975
Длина: 13,14 м
Размах крыла: 9,45 м
Высота: 4,94 м
Площадь крыла,м2 26,60
Тип двигателя 1 ТРД General Electric F404-GE-402
Тяга, кгс 1 х 78.7
Максимальная скорость, км/ч 1650
Крейсерская скорость, км/ч 986
Практическая дальность, км 2400
Боевой радиус действия, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин 10056
Практический потолок, м 14630
Макс. эксплуатационная перегрузка 8
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 20-мм пушка
Боевая нагрузка — до 3000 кг на 7 узлах подвески
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, AIM-120 AMRAAM,ракеты «воздух-земля» AGM-65 Maverick
Неуправляемые ракеты: Hydra 70, LOGIR
Бомбы: корректируемые и обычные бомбы

Источники: www.airwar.ru, www.dogswar.ru, ru.wikipedia.org и др.


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap