ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2020. PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2020


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2020
PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM
OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2020

06.10.2020

К 100 летию Государственного летно-испытательного центра студия ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова выпустила фильм «Первый во всем», который повествует об основных этапы становления и развития ГЛИЦ, а также о деятельности центра по испытанию авиационной техники. В фильме содержатся уникальные кадры испытания перспективного российского многоцелевого истребителя Су-57.
В субботу и воскресенье ВТС “Бастион» уже писал об интересных кадрах из видеосюжета, подготовленного пресс-службой Минобороны РФ к 100-летнему юбилею легендарного Государственный лётно-испытательный центр (ГЛИЦ) Минобороны России имени В. П. Чкалова. В них были фрагменты по истребителью Су-57, пуску ракеты Р-37М с Су-35С, БЛА «Форпост» и авиационной ракете Х-38М.
Сейчас становится понятно, что этот видеоролик является кратким анонсом этого большого фильма Первый во всем».
Прежде всего поражает воображение «стая» истребителей 5-го поколения из шести самолетов данного типа, в ней и мощь, и гордость за отечественное современное оружие. Вполне подходит для рекламного ролика о Су-57.

Дальше интересны кадры с пилонами под крылом этого самолета, отстрел помех и другие фрагменты, обо всем и не расскажешь.



Там же немного «приоткрылись двери» по вооружению самолета. Информацию по размещению авиационных средств поражения на Су-57 с данного видеофильма одним из первых опубликовал блог diana-mihailova.livejournal.com, в нем упоминались ракеты Изд. 760, 170-1 и 180. При детальном рассмотрении информации на панели монитора можно рассмотреть следующие варианты подвески ракет класса “воздух-воздух» на истребителе Су-57:
• 4 х изд. 750
• 6 х изд. 760
• 6 х изд. 170-1
• 10 х изд. 180

Если по первому изделию 750 сказать пока возможности не представляется, по нему в открытой печати и СМИ информации не нашлось, то изделия 170-1 и 180 более известны, это авиационные ракеты средней дальности Р-77-1 (экспортный вариант РВВ-СД) и Р-77М. А по еще одному изделию 760 в 2013 году блог bmpd.livejournal.com сообщил такие сведения: «В сфере вооружения малой дальности ведутся работы по модернизации семейства ракет Р-73. Основным направлением ее модернизации стало создание «изделия 760» (РВВ-МД) так называемого «второго этапа модернизации». Характеристики ракеты наращены за счет оснащения её комбинированной системой управления в составе тепловой головки самонаведения, инерциальной системы управления (ИСУ) и приёмника линии радиокоррекции».

И в заключении, а так же в продолжении опубликованного ВТС «Бастион» 4 октября 2020 года кадра из ролика об испытаниях Су-57 без защитного фонаря, еще один фрагмент об этих испытаниях, но уже с общим видом всего самолета. Это стало возможным фильму «Первый во всем».

Напомним, что Су-57 это истребитель 5 поколения, создаваемый по программе «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)» и предназначенный для поражения воздушных, наземных и морских целей. Самолет оснащен вооружением, размещаемым во внутрифюзеляжных отсеках, новейшим комплексом бортового оборудования, а также радиопоглощающим покрытием, разработанным с применением технологии малозаметности. Прототип самолета Т-50 впервые поднялся в воздух в 2010 году. К настоящему времени эти самолеты уже налетали несколько тысяч полетов.
ВТС «Бастион»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕТНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР (ГЛИЦ) ИМЕНИ В.П. ЧКАЛОВА

07.10.2020

Блог bmpd.livejournal.com опубликовал интересный материал под названием «Новые управляемые ракеты класса «воздух-воздух» «Изделие 180» на истребителе Т-50», в котором говорится, что в полной версии уже упоминавшегося видеосюжета по поводу отмечавшегося 100-летия 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации имени В. П. Чкалова (929 ГЛИЦ), в числе прочего, продемонстрирован ряд небезынтересных материалов по истребителю пятого поколения Су-57 (ПАК ФА).
В первую очередь, стоит отметить демонстрацию на внешней подвеске одного из опытных образцов истребителя Су-57 (Т-50) новых управляемых ракет класса «воздух-воздух» средней дальности «Изделие 180».
Ракета «Изделие 180» с активной радиолокационной системой самонаведения разработана АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Вымпел» имени И.И.Торопова», входящим в состав АО «Корпорация Тактическое ракетное вооружение», и является модернизацией известной ракеты «Изделие 170-1» (Р-77-1, РВВ-СД). В отличие от последней, ракета «Изделие 180» имеет измененную конфигурацию рулей с целью возможности размещения во внутренних отсеках вооружения истребителя Су-57 (Т-50), а также оснащена двухрежимным твердтопливным двигателем, увеличивающим дальность стрельбы, сообщает bmpd.livejournal.com.

ВТС «Бастион» нашел упомянутые кадры из фильма «Первый во всем», подготовленному студией ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова к 100 летию Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова. В них четверка опытных истребителей 5-го поколения Су-57 (Т-50) пролетает строем. На втором самолете действительно на внешней подвеске видны макеты ракет типа Р-77. Белый цвет и две черные полосы на корпусе изделия говорят, что это не боевая и даже не учебная ракета. Скорее всего, это габаритно-весовой макет ракеты. На сколько внешний вид показанного макета ракеты соответствует «изделию 180» судить трудно, кадры не настолько четкие. Но что работы в этом направлении ведутся, тоже факт.
В развитие данной темы, по оснащению самолета Су-57 новыми ракетами класса «воздух-воздух», в эти дни появилась статья в журнале Military Watch. В этой публикации как раз и рассказывается о преимуществах модернизированной ракеты Р-77, предназначенной для Су-57.
Издание Military Watch считает, что новая ракета, которой, как ожидается, вооружат и истребитель Су-57, опасна и способна поменять правила игры в воздушных боях.
В основе разработки — более старая ракета класса «воздух-воздух» Р-77, которая по некоторым характеристикам уступает американской AIM-120D и китайской PL-15. Модернизированная версия устранит разрыв в огневой мощи между Су-57 и новыми истребителями США и КНР, информирует Российская газета.
Сообщается, что она способна поражать цели на расстоянии 193 километра, что больше, чем у американской ракеты AIM-120D, дальность которой достигает 180 километров.
Помимо компактности и дальности действия новая российская ракета, как ожидается, получит систему наведения с активной фазированной антенной решеткой, что сделает ее чрезвычайно точной даже против небольших и подвижных целей на предельных дистанциях.
Портал The Drive так же внимательно изучил видеоролик Минобороны РФ, посвященный 100-летию Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова. «Отсутствие характерных «решетчатых» стабилизаторов базовой Р-77 в задней части обеих ракет указывает на то, что это разные версии оружия, но не совсем ясно, какие именно модели несет Су-57″, — поясняет эксперт портала.
Отказ от старых решетчатых стабилизаторов не только позволяет нести ракету во внутренних отсеках, но также снижает аэродинамическое сопротивление ракеты и поперечное сечение радара, говорится публикации Российской газеты.

Насколько выше изложенное соответствует реальности, пока, точно сказать трудно, в СМИ по этому вопросу не достаточно информации. Но то, что для нового отечественного истребителя 5-го поколения разрабатываются перспективные авиационные средства поражения (АСП) неоднократно говорил Генеральный директор Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов.
В заключение хочется отметить, что в упомянутом фильме «Первый во всем» опубликованы кадры пуска авиационной ракеты типа Р-77 с другого прославленного истребителя ОКБ «Сухого» Су-30, предлагаем их вниманию наших читателей.
ВТС «Бастион»



РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-СД

07.10.2020

В фильме «Первый во всем», подготовленному студией ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова к 100 летию Государственного летно-испытательного центра им. В.П.Чкалова, показаны кадры обучения пилотов современных российских истребителей. Вероятно, в сюжете демонстрировался учебно-тренировочный комплекс самолетов поколения 4++ или 5. Отличить их достаточно трудно. И этому есть объяснение, в СМИ отмечается, что кабины истребителей Су-35С и Су-57 (изделие Т-50) максимально унифицированы по оборудованию, сообщает ВТС «Бастион».
В тоже время, если изображение кабины Су-35С, как и его тренажеров, уже хорошо известны, то по перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА) Су-57 пока имеются отдельные публикации и изображения на эту тему.
К примеру, в блоге i-korotchenko.livejournal.com известного военного журналиста Игоря Коротченко опубликован репортаж о посещении ОКБ «Сухого» в 2013 году, в котором представлены фотографии стенда комплексирования и полунатурной отработки изделия Т-50, где немного показана кабина самолета из нутрии. Ранее, в 2010 году уже было опубликовано видео натурного стенда кабины Т-50 в ОКБ «Сухого».
Замечено, что кабина ПАК ФА полностью «стеклянная», многофункциональные жидкокристаллические индикаторы — основа информационного поля пилота.

По кабине Су-57 в СМИ приводится следующая информация: «Широкая просторная кабина нового истребителя по внутреннему оборудованию подобна кабине Су 35, на передней панели находятся два дисплея и один меньшего размера, применена широкоугольная коллимационная система ШКС-5 и речевой информатор. Один индикатор резервный, информация о полёте проецируется на стекло шлема пилота».

Единственным признаком, который пока известен, является прибор ШКС-5, который присутствует на многих опубликованных кадрах по истребителю 5-го поколения Су-57 (ПАК ФА), в том числе и компанией «Сухой».

На стенде в сюжете фильма «Первый во всем» из ГЛИЦ МО РФ им. В.П.Чкалова ШКС-5 имеется. Еще в данном фрагменте, в продвижении версии про ПАК ФА, обводы кабины на тренажере напоминают самолет Су-57, а так же показано рабочее место по обслуживанию учебного тренажера, где замечена панель монитора с вариантами вооружения Су-57. Но как монтировался фильм не известно, данные куски могли сниматься в разных местах и в разное время. Поэтому точной картины о типе истребителя, чей учебный комплекс был в сюжете, составить не представляется возможным. Это может быть либо Су-35С с широкоугольной коллимационной системой ШКС-5, лицо Су-57, сообщает ВТС «Бастион».
Еще важно отметить, что кабина серийного самолета может значительно отличаться от опытных образцов. А может в кадры попали и совсем другие стенды, учебные средства иных летательных аппаратов.

По самим учебно-тренировочным комплексам для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФВ) Су-57 известно следующее. Предприятиями авиационной промышленности уже в 2008 году велась работа по созданию учебно-тренировочного комплекса для ПАК ФА. «ВВС настаивают на том, чтобы такой учебно-тренировочный комплекс был создан раньше, чем ПАК ФА», — сказал «Интерфаксу-АВН» в июне 2008 года заместитель главнокомандующего ВВС генерал-полковник Анатолий Ноговицын. Он отметил, что ранее такие учебные центры создавались по остаточному принципу.
По словам А.Ноговицына, в настоящее время Военно-воздушные силы реализуют семилетнюю программу по техническому переоснащению учебно-материальной базы ВВС. Он сообщил, что от закупки отдельных тренажеров ВВС переходят к закупкам учебно-тренировочных систем.

Позже, в марте 2012 гола представитель Минобороны по ВВС полковник Владимир Дрик сообщил, что российский оборонно-промышленный комплекс разрабатывает в настоящее время учебно-тренажерные комплексы для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) и многоцелевого истребителя поколения «4++» Су-35. «В настоящее время разрабатываются учебно-тренажерные комплексы на самолеты Су-35 и Т-50, которые будут размещены в Липецком авиацентре по мере поступления этой авиационной техники. До 2020 года ВВС оснастит свои части тренажерными комплексами «4++» и пятого поколений», — сказал Дрик. Это заявление только подтверждает версию, что тренажеры для Су-35С и Су-57 создавались в одно время и имеет много схожего в своей конструкции.
Ниже приводим кадр кабины Су-57 для сравнения, там только часть внутреннего расположения приборов. Но по ним читатель сам может сделать сравнение.
ВТС «Бастион»



10.10.2020

Отечественный истребитель 5-го поколения Су-57 обладает рядом боевых свойств, которые отличают его от авиационных комплексов предыдущих поколений. Развивая эту тему, главный конструктор истребителя Михаил Стрелец сказал в СМИ, что благодаря низкому уровню заметности в радиолокационном диапазоне длин волн Су-57 обладает скрытностью действий, в том числе при работе комплекса бортового оборудования и применении вооружения, сообщает ВТС «Бастион». Технологии малой заметности («стелс» — технологии) так необходимые для отечественного истребителя 5-го поколения уже внедрены на Комсомольском-на-Амуре Авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина, который производит истребители Су-57.
В публикации Объединенной Авиастроительной Корпорация (ОАК) «Техперевооружение с импортозамещением» от 28 сетнября 2020 года говорится, что сегодня на филиале компании «Сухой» — Комсомольский-на-Амуре Авиационный завод им. Ю. А. Гагарина (КнААЗ им. Ю. А. Гагарина) проведены модернизация и техническое перевооружение производства, что позволит успешно и в срок выполнить государственный оборонный заказ и поставить российскому военному ведомству 76 авиационных комплексов Су 57 до 2028 года, информирует ВТС «Бастион».
В частности, немного приоткрылась завеса по конструкционным материалам и техниогиям, примененным на истребителе Су-57, для обеспечения «малой заметности». В публикации говорится: «на участке изготовления деталей из неметаллов внедрена разметка слоев препрега с помощью лазерного проектора при изготовлении деталей из полимерных композитных материалов для Су 57. В результате расход материалов удалось снизить на 20 %. Автоматизировано производство около сотни наименований деталей из композитных материалов».
«Впервые в отечественном авиастроении реализован проект по строительству камер нанесения и контроля специальных радиопоглощающих покрытий. Вновь созданные технологические комплексы включают в себя процессы от контроля исходных материалов, создания необходимых условий для нанесения схем специальных покрытий для контроля радиотехнических параметров заданным требованиям радиолокационной маскировки», — сообщается в статье ОАК.

Су-57 – истребитель 5 поколения, создаваемый по программе «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)» и предназначенный для поражения воздушных, наземных и морских целей. Самолет оснащен вооружением, размещаемым во внутрифюзеляжных отсеках, новейшим комплексом бортового оборудования, а также радиопоглощающим покрытием, разработанным с применением технологии малозаметности. Прототип самолета Т-50 впервые поднялся в воздух в 2010 году.
В рамках гособоронзаказа в Воздушно-космические силы (ВКС) спланирована поставка 76 самолетов такого типа. Сейчас ВКС с нетерпением ожидает поступления первых серийных самолетов в войска.
ВТС «Бастион»

26.10.2020

В ближайшее время истребитель Су 57, созданный компанией «Сухой», начнет поступать на вооружение российских Воздушно-космических сил (ВКС). В рамках гособоронзаказа в Воздушно-космические силы спланирована поставка 76 самолетов этого типа. Еще в мае 2019 года президент России Владимир Путин, проводя совещание по оборонной тематике, заявил: «Необходимо к 2028 году полностью перевооружить три авиационных полка Воздушно-космических сил перспективными авиационными комплексами пятого поколения Су 57».
Хочется узнать, как там дела обстоят с двигателем второго этапа. Именно с этой силовой установкой отечественные ВКС хотели получить перспективный авиационный комплекс тактической авиации (ПАК ФА) – Су-57. Ведь известно, что отсутствие такого двигателя не позволило продолжить совместные работы с индийской стороной по программе FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft, затем сменила название на Perspective Multi-Role Fighter — PMF) создания самолета пятого поколения для ВВС Индии. Были, конечно, и другие причины.
Известно, что в настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) взамен двигателя первого этапа для Су 57 создает основную силовую установку второго этапа.

ВТС «Бастион» просматривая блог АО «Объединенная авиастроительная корпорация» за март этого года обнаружил фотографии летающей лаборатории Су-57 (Т-50ЛЛ, бор. №052) с двигателем второго этапа. И сразу возник вопрос, а когда он все-таки он появится?
Напомним, что первый полет Су 57 с новым двигателем состоялся 5 декабря 2017 года. Двигатель второго этапа «Тип-30» создается в тех же габаритах, что и уже установленный на Су-57 АЛ-41Ф1. «Тип-30» является полностью новой разработкой, а не модификацией. Он обладает большей тягой, электронными системами управления и меньшим расходом топлива. Это позволит увеличить маневренность самолета, а в перспективе и радиус действия, сообщает ВТС «Бастион».
Как сообщают СМИ, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2.
Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании «Сухой»), сообщила пресс-служба ОДК в декабре 2013 года. Его разработали УМПО, НПЦ газотурбостроения «Салют», НПП «Мотор» и ОАО «НПО «Сатурн».
При создании двигателя были применены новейшие технологии и материалы, использование которых позволило достичь технических требований, предъявляемых к силовой установке пятого поколения.
Увеличение удельной тяги силовой установки обеспечивает самолету сверхзвуковую крейсерскую скорость, а за счет уменьшения удельного расхода топлива улучшена экономичность двигателя. Силовая установка оснащена интегрированной интеллектуальной системой управления «самолет – двигатель», максимально информативной и удобной для летчика. Двигатель второго этапа для Су 57 создается в кооперации всех конструкторских бюро ОДК, головным разработчиком является Опытно-конструкторское бюро им. А. Люльки, об этом написано в статье корпоративного издания «Горизонты» от марта 2020 года, посвященную Су-57.
Ростех провел 16 полетов летающей лаборатории на базе опытного образца истребителя Су-57 в рамках испытаний двигателя второго этапа, сообщил в декабре 2019 года индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
Основной двигатель для истребителя Су-57, который обеспечит ему сверхзвуковую крейсерскую скорость, прослужит до 50 лет, сообщил генеральный конструктор — директор ОКБ им. А.Люльки (филиал ОДК-УМПО) Евгений Марчуков в интервью телеканалу Минобороны РФ «Звезда».
«Я бы даже сказал, что это поколение 5+, немножко опережающий 5-е поколение, потому что удельные характеристики этого двигателя соответствуют этому поколению. Главное — это удельная тяга, удельный расход и удельный вес», — сказал Марчуков о новом двигателе для Су-57. По его словам, новый двигатель не имеет ничего общего с двигателем истребителя Су-35.
В июне 2020 года «Известия» сообщили, что Министерство обороны согласовало сроки и техническое задание на обновленный истребитель «второго этапа». Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис» по созданию Су-57 «второго этапа» был подписан Минобороны и ПАО «Компания Сухой» 29 октября 2018 года. Одним из главных элементов самолета второго этапа будет новая силовая установка «изделие 30» с увеличенной тягой и замена гидравлических приводов управляющих поверхностей на электродвигатели, так же существенно обновится облик приборов кабины пилота и будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета.
Полет прототипа запланирован на середину 2022 года, а завершить ОКР должны в конце 2024-го, сообщают «Известия».
ВТС «Бастион»

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ «ТИП 30» ДЛЯ ПАК ФА

01.11.2020

Второй отечественный серийный истребитель пятого поколения Су-57 (ПАК ФА), предназначенный для Воздушно-космических сил (ВКС) Российской Федерации, совершил первый полёт с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Об этом в субботу, 31 октября 2020 года, сообщается на городском портале города Комсомольск-на-Амуре komcity.ru.
«Как и было обещано, второй первый серийный Су-57 поднялся сегодня в небо над Комсомольском-на-Амуре. Ранее первый полёт самолёта пятого поколения анонсировали на конец октября. Успели», — говорится в сообщении. Об этом информирует anna-news.info и sdelanounas.ru.
В субботу этот самолет совершил учебно-тренировочный полет над Комсомольском-на-Амуре и успешно приземлился, сообщает discover24.ru.
Пока официальной информации по полету нового самолета Су-57 в Комсомольске-на Амуре нет и все СМИ ссылаются фактически на один и тот же источник информации. С другой стороны уже пора построить новый ПАК ФА.
Ранее на авиазаводе обещали, что самолет взлетит до конца октября. До конца 2020 года на вооружении российских ВКС появится истребитель Су-57.
Напомним, что первый серийный разбился 24 декабря 2019 года, после чего полёты Су-57 были приостановлены больше чем на 10 месяцев.
Су-57 (Т-50) – это первый отечественный истребитель 5-го поколения, он разработан в ОКБ Сухого (главный конструктор А.Н.Давиденко) по программе Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Серийное производство развернуто на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина.
В ближайшее время истребитель Су 57, созданный компанией «Сухой», начнет поступать на вооружение российских Воздушно-космических сил (ВКС). В рамках гособоронзаказа в Воздушно-космические силы спланирована поставка 76 самолетов этого типа.
ВТС «Бастион»

03.11.2020

Минобороны РФ получит первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 в декабре в ходе единого дня приемки военной продукции. Об этом ТАСС сообщил в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе (ВПК).
«В декабре текущего года в ходе единого дня приемки военной продукции военное ведомство получит первый серийный Су-57 со штатным двигателем первого этапа, в 2021 году — еще четыре таких самолета», — сказал собеседник агентства.
Только что, 31 октября 2020 года стало известно, что второй отечественный серийный истребитель (Т-50С-2) пятого поколения Су-57 (ПАК ФА), предназначенный для Воздушно-космических сил (ВКС) РФ совершил первый полёт с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ). Согласно сообщениям в профильной группе социальной сети ВКонтакте, фактически 31 октября имел место не первый, а четвертый полет второго серийного образца Су-57, информирует ВТС «Бастион».
Напомним, что первый серийный самолет Су-57 (Т-50С-1), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.
Касаясь наращивания темпов серийного производства источник ТАСС в ВПК добавил, что в дальнейшем темпы сдачи Су-57 военному ведомству возрастут вплоть до 15 машин в год. «В результате подписанный в 2019 году контракт на 76 Су-57 до 2028 года однозначно будет выполнен в срок», — подчеркнул источник.
Собеседник агентства ТАСС уточнил, что поставки истребителей с двигателем второго этапа планируется начать в 2022 году.
Двигатель второго этапа «Тип-30» создается в тех же габаритах, что и уже установленный на Су-57 АЛ-41Ф1. «Тип-30» является полностью новой разработкой, а не модификацией. Он обладает большей тягой, электронными системами управления и меньшим расходом топлива. Это позволит увеличить маневренность самолета, а в перспективе и радиус действия, сообщает ВТС «Бастион».
Необходимо уточнить, что полет прототипа Су-57 с двигателем второго этапа запланирован на середину 2022 года, а завершить ОКР должны в конце 2024-го, сообщают «Известия».
ВТС «Бастион»

НАЧАТЫ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ВТОРОГО СЕРИЙНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-57

08.12.2020

Первый серийный истребитель Су-57 с двигателем первого этапа будет передан Минобороны РФ до конца года, сообщил журналистам глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Все работы по Су-57 ведутся в соответствии с графиком, который был дан Минобороны РФ. Мы уже поставили десять машин из опытной партии, они успешно поработали. Сейчас идет выполнение государственного контракта на поставку 76 самолетов. В ближайшее время, буквально до конца года, мы должны поставить серийный самолет с двигателем первого этапа. Всем характеристикам, которые предъявляются к самолетам пятого поколения, он соответствует», — сказал Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов журналистам ведущих российских информационных агентств 7 декабря 2020 года.
Работы по создания двигателя второго этапа для российского истребителя пятого поколения Су-57 завершатся в 2022 году, заявил журналистам гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. Он сказал, что «мы продолжаем работу над двигателем второго этапа. Изготовлено несколько опытных образцов, проходят летные испытания в составе самолета. Я надеюсь, что в 2022 году двигатели будут готовы, «поставлены на крыло» и в течение нескольких лет мы запустим их серийное производство».
Двигатель второго этапа «Тип-30» создается в тех же габаритах, что и уже установленный на Су-57 АЛ-41Ф1. «Тип-30» является полностью новой разработкой, а не модификацией. Он обладает большей тягой, электронными системами управления и меньшим расходом топлива. Это позволит увеличить маневренность самолета, а в перспективе и радиус действия, сообщает ВТС «Бастион».
В настоящее время продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа. Минобороны неоднократно заявляло, что Су-57 успешно прошел испытания в Сирии.
ВТС «Бастион»

«СЕРИЙНЫЕ ПОСТАВКИ ТАНКА «АРМАТА» НАЧНУТСЯ В 2021 ГОДУ»

18.12.2020

Испытания комплекса вооружения самолета Су-57, включая внутрифюзеляжное, завершатся в 2021 году, сообщил в интервью «Интерфаксу» первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) России Андрей Ельчанинов.
«Особенность Су-57 в том, что он несет не только оружие, которое уже применяется другими типами самолетов (Миг-29, Су-30СМ, Су-34), но и новые типы вооружения, которые будут применяться из внутрифюзеляжного пространства. Их испытания планируется завершить в 2021 году в составе комплекса авиационного вооружения», — заявил Ельчанинов.
Он подчеркнул, что это абсолютно новые образцы вооружения, которые создаются с нуля, в том числе с использованием новых принципов наведения.
Ранее, в феврале 2020 года, Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов впервые рассказал, с какими трудностями сталкивается корпорация при разработке внутрифюзеляжных ракет для Су-57. «С изделиями, которые размещаются на внешней подвеске, особых проблем у нас не возникало. Но чтобы разместить ракету внутри фюзеляжа, требуются меньшие габариты, складывающиеся крылья и рули. Есть и определенные сложности при пуске из замкнутого пространства, так как возникают дополнительные нагрузки на самолет. Это дело новое, до этого внутри фюзеляжа размещались только мощные стратегические образцы», — сказал Обносов, отвечая на соответствующий вопрос.
Как ранее сообщалось, Су-57 обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Общая боевая нагрузка самолета может достигать 10 тонн, при этом предполагается размещать на внешней подвеске от 2-х до 8-ми авиационных средств поражения (АСП), во внутреннем отсеке до 8 — 10 АСП. Су-57 имеет до 14 узлов подвески. При этом в качестве ракетного вооружения класса «воздух-поверхность» рассматриваются Х-58УШКЭ, Х-31ПД, Х-31АД, Х-38МАЭ; Х-38МКЭ; Х-38МЛЭ и Х- 38МТЭ, Х-35УЭ, а ракет класса «воздух — воздух» РВВ-МД (типа Р-74М), РВВ-СД (типа Р-77М) и РВВ-БД (типа Р-37М). Из бомбового вооружения самолет может одновременно доставить до цели до 8 корректируемых авиабомб типа КАБ-500, сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) создает специально для истребителя пятого поколения ПАК ФА 12 управляемых ракет внутрифюзеляжного размещения. «К 2017 году мы должны создать шесть управляемых ракет для ПАК ФА, к 2020 году еще шесть, итого 12», – сказал гендиректор КТРВ Борис Обносов на МАКС-2015. Уже тогда завершались госиспытания ракеты Х-58УШК внутрифюзеляжного размещения, предназначенной для оснащения Су-57. В опубликованном 25 марта 2020 года видеоролике Минобороны РФ о самолете Су-57 показаны уникальные кадры пуска авиационной ракеты класса «воздух–воздух» малой дальности типа Р-74М, но этот запуск был выполнен с внешней подвески.
«Это действительно большой шаг вперед. Су-57 — умный самолет с умным оружием — ракетами «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», — сказал первый зампред коллегии ВПК РФ Андрей Ельчанинов.
По его словам, передача военным первого серийного Су-57 ожидается в запланированный срок — до конца декабря. «Есть полная уверенность, что самолет в том облике, который передается в войска, завершит государственные испытания в 2021 году, все технические проблемы решены», — заявил Ельчанинов, добавив, что 10 опытных образцов Су-57 уже выполнили свыше 4,2 тыс. испытательных полетов, сообщает Интерфакс-АВН.
ВТС «Бастион»

20.12.2020

Как известно, передача первого серийного самолета Су-57 заказчику в лице Минобороны состоится до конца декабря 2020 года.
«Су-57 – одна из базовых программ в интересах Минобороны. Это платформа, на основе которой может родиться целое семейство самолетов, в том числе и специализированных. … есть полная уверенность, что самолет в том облике, который передается в войска, завершит государственные испытания в 2021 году, все технические проблемы решены», — сообщил первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) Андрей Ельчанинов в интервью «Интерфаксу» 16 декабря 2020 года.
Говоря о перспективах экспорта самолета Су-57 Андрей Ельчанинов сказал, что ведутся переговоры с потенциальными покупателями. Рассматриваются различные варианты поставки: отдельно самолета и самолета с полным комплексом вооружения, с системой послепродажного обслуживания. Кроме того, по требованию заказчика облик самолета может быть доработан. Так что мы с уверенностью говорим об экспортных перспективах Су-57.
«Возможно, на экспорт будет востребован двухместный вариант этого самолета. Мы способны его создать: сейчас эту необходимость переосмысливают и наше министерство обороны, и потенциальные заказчики», — добавил первый заместитель председателя коллегии ВПК.
Известно, что соглашение о совместных работах над первым индийским истребителем пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft) было подписано в 2007 году, который разрабатывался на базе российского Су-57 (Т-50) в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. Но, в апреле 2018 года стало известно, что Индия приостановила сотрудничество с Россией по проекту FGFA. Именно в этом варианте самолет должен был получить вторую кабину, напоминает ВТС «Бастион».
Индия будет готова рассматривать вариант с приобретением российского истребителя Су-57 после того, как он будет принят на вооружение в российских Вооруженных силах. Об этом в интервью газете «Красная звезда» в июле 2019 года заявил главный маршал авиации ВВС Индии Бирендер Сингх Дханоа.
ВТС «Бастион»

АНДРЕЙ ЕЛЬЧАНИНОВ: СУ-57 – ЭТО УМНЫЙ САМОЛЕТ С УМНЫМ ОРУЖИЕМ

26.12.2020

Как сообщают новосибирские споттеры, 25 декабря 2020 года в новосибирском аэропорту Толмачево призелился прибывший из Комсомольска-на-Амуре первый (фактически второй) построенный серийный образец истребителя пятого поколения Су-57 с бортовым номером «01 синий» (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002). Самолет совершает перелет с Комсомольсого-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ — филиала ПАО «Компания «Сухой» в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), предположительно, в Жуковский.
Напомним, что в августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С — борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями «первого этапа» («изделие 117»). Сроки исполнения контракта — 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолету в 2019 и 2020 годах. В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания «Сухой» подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолета). Сроки исполнения контракта по 2027 год.
Первый серийный самолет Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер тоже «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.
Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой крупные разбирательства на персональном уровне, включая смену руководства ПАО «Компания «Сухой». По имеющейся информации, «Сухой» будет вынужден компенсировать потерю за свой счет, изготовив еще один самолет взамен разбитого.
Летные испытания второго из двух законтрактованных в 2018 году серийного образца истребителя Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) были начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года, он тоже получил бортовой номер «01 синий». Теперь он совершает перелет в Жуковский. Сообщалось, что борт должен быть передан Министерству обороны России до конца года.
https://bmpd.livejournal.com

26.12.2020

Первый серийный истребитель Су-57 будет использован в Государственном летном испытательном центре (ГЛИЦ) в Ахтубинске для испытаний гиперзвуковых авиационных средств поражения. Об этом сообщил в пятницу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Первый серийный Су-57 поступил в ГЛИЦ в конце ноября. Он будет использован для испытаний новейших авиационных гиперзвуковых средств поражения», — сказал собеседник агентства.
Разработку принципиально новых авиационных средств поражения ведет корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
К настоящему времени только стоящие на дежурстве в Южном военном округе истребители МиГ-31К являются носителями гиперзвуковых ракет «Кинжал».
Ранее источник сообщил ТАСС, что первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 поступил на вооружение одного из авиаполков Южного военного округа. По его словам, в 2021 году ВКС РФ получат еще четыре таких самолета.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу на коллегии военного ведомства рассказал, что к концу 2024 года в войска поступят 22 Су-57. Контрактом, подписанным в 2019 году, предусмотрена поставка 76 Су-57 до 2028 года. С 2022 года предусмотрена поставка Су-57 с двигателем второго этапа.
ТАСС

26.12.2020

Первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 поступил на вооружение одного из авиаполков Южного военного округа. Об этом ТАСС сообщил в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе. «ВКС получили первый серийный Су-57. Он поступил на вооружение одного из авиаполков Южного военного округа», — сказал собеседник агентства. По его словам, в 2021 году ВКС РФ получат еще четыре таких самолета.
Переданный Воздушно-космическим силам РФ первый серийный истребитель Су-57 перед поступлением в строевую часть пройдет испытания в Государственном летно-испытательном центр (ГЛИЦ) в Ахтубинске, сообщил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией. «Первый серийный Су-57 прибыл в Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске. В строевую часть машина будет передана после испытаний в центре», — рассказал собеседник агентства.
Источник уточнил, что акт приема-передачи самолета «был подписан несколько недель назад».
31 октября 2020 года стало известно, что второй отечественный серийный истребитель (Т-50С-2) пятого поколения Су-57 (ПАК ФА), предназначенный для Воздушно-космических сил (ВКС) РФ совершил первый полёт с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ), информирует ВТС «Бастион».
Напомним, что первый серийный самолет Су-57 (Т-50С-1), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.
ВТС «Бастион»

28.12.2020

Как уже сообщалось, первый серийный истребитель Су-57 направился в 929-й Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске. Его передача должна была состояться еще в прошлом году, но тогда он потерпел катастрофу. 25 декабря Су-57 в расцветке ВКС и с бортовым номером 01 синего цвета заметили в Новосибирске. Самолет сделал там промежуточную посадку на пути из Комсомольска-на-Амуре в европейскую часть России. Это первый серийный образец из установочной партии новейших истребителей, впервые поднявшийся в воздух в октябре этого года, сообщают Известия.ру.
Напомним, что первый серийный самолет Су-57 (самолет Т-50С-1, сер. № 51001, борт. № «01 синий»), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом. Потеря первого серийного образца Су-57 повлекла за собой крупные разбирательства на персональном уровне, включая смену руководства ПАО «Компания «Сухой».
31 октября 2020 года стало известно, что второй отечественный серийный истребитель (Т-50С-2) пятого поколения Су-57 (ПАК ФА), предназначенный для Воздушно-космических сил (ВКС) РФ совершил первый полёт с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ), информирует ВТС «Бастион».
Су-57 – истребитель 5 поколения, создаваемый по программе «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)» и предназначенный для поражения воздушных, наземных и морских целей. Самолет оснащен вооружением, размещаемым во внутрифюзеляжных отсеках, новейшим комплексом бортового оборудования, а также радиопоглощающим покрытием, разработанным с применением технологии малозаметности. Прототип самолета Т-50 впервые поднялся в воздух в 2010 году. К настоящему времени эти самолеты уже налетали несколько тысяч полетов.
По словам источников «Известий» в 929-м ГЛИЦ, на первом серийном истребителе продолжатся испытания. Также летчики и инструкторы будут разрабатывать программу боевой подготовки для будущих пилотов этих машин.
Параллельно с налаживанием серийного производства новых машин уже ведутся работы по совершенствованию новейшего истребителя. Как ранее сообщали «Известия», в октябре 2018 года стартовала опытно-конструкторская работа (ОКР) под шифром «Мегаполис». Она предполагает создание к 2024 году обновленного варианта, известного как «Су-57 2-го этапа», напоминает издание «Известия».
Первый полет модернизированного прототипа запланирован на 2022 год. Завершить испытания в рамках ОКР планируется в конце 2024-го. Большинство машин из подписанного контракта на 76 единиц будут произведены уже в новом варианте.
Главным отличием станет использование сверхмощного двигателя, известного под обозначением «изделие 30», который разработали специально для Су-57 с нуля на «ОДК – Уфимское моторостроительное производственное объединение».
Кроме того, в усовершенствованной версии «второго этапа» расширят ассортимент управляемого вооружения самолета. Для него разрабатывается несколько семейств «умных» ракет и бомб, которые могут помещаться во внутренних отсеках. Там они не повышают заметность самолета для радаров.
Перспективный авиационный комплекс пятого поколения Су-57 прошел испытания в боевых условиях, он был опробован в Сирийской Арабской Республике.
Сейчас идет исполнение государственного заказа на поставку самолетов Су-57 в ВКС России, контракт на поставку ВКС РФ 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019».
ВТС «Бастион»


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap