ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2020. PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2020


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2020
PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM
OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2020

15.02.2020

Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов впервые рассказал, с какими трудностями сталкивается корпорация при разработке внутрифюзеляжных ракет для Су-57.
«С изделиями, которые размещаются на внешней подвеске, особых проблем у нас не возникало. Но чтобы разместить ракету внутри фюзеляжа, требуются меньшие габариты, складывающиеся крылья и рули. Есть и определенные сложности при пуске из замкнутого пространства, так как возникают дополнительные нагрузки на самолет. Это дело новое, до этого внутри фюзеляжа размещались только мощные стратегические образцы», — сказал Обносов, отвечая на соответствующий вопрос.
РИА Новости

24.02.2020

Малогабаритная внутрефюзеляжная гиперзвуковая ракета разработана для российского истребителя пятого поколения Су-57, создан опытный образец боеприпаса. Об этом сообщили в воскресенье ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе.
«Предприятиями российского оборонно-промышленного комплекса создан опытный образец малогабаритной гиперзвуковой ракеты класса «воздух — поверхность» для внутрифюзеляжного размещения на истребителе Су-57″, — сказал один из собеседников агентства.
Другой источник подтвердил факт создания опытного образца и уточнил, что «ракета пока не испытывалась вместе с самолетом-носителем». Собеседники не раскрыли характеристики новейшего боеприпаса.
В декабре 2018 года другой источник в оборонной отрасли сообщал ТАСС, что в рамках госпрограммы вооружения на 2018-2027 годы. Су-57 планируется оснастить ракетой с характеристиками, подобными гиперзвуковым ракетам авиакомплекса «Кинжал», однако с внутрефюзеляжным размещением.
ТАСС

26.03.2020

Министерство обороны России продемонстрировало новый видеоролик о летных и боевых возможностях истребителя пятого поколения Су-57. В нем показан самолет в ангаре и на ВПП, взлет — посадка, отработка одиночного и группового пилотажа, боевое маневрирование, а также воздушный бой. Максимальное число участвующих в съемке было четыре самолета Су-57, сообщает ВТС «Бастион».
В ходе выполнения полетных заданий летчики ВКС на самолетах 5-го поколения отработали групповую слетанность в составе звена, полеты на малых и предельно малых высотах, а также боевое применение авиационных средств поражения.
Заключительным этапом полетов стало выполнение элементов ближнего воздушного боя, в том числе с применением сверхманевренных режимов авиационного комплекса, подчеркивается в сообщении военного ведомства.
Минобороны отмечает, что летчики Воздушно-космических сил полностью освоили самолеты Су-57 на всех режимах полета, включая предельные режимы высот, скоростей и перегрузок.
Су-57 – истребитель 5 поколения, создаваемый по программе «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)» и предназначенный для поражения воздушных, наземных и морских целей. Самолет оснащен вооружением, размещаемым во внутрифюзеляжных отсеках, новейшим комплексом бортового оборудования, а также радиопоглощающим покрытием, разработанным с применением технологии малозаметности. Прототип самолета Т-50 впервые поднялся в воздух в 2010 году. К настоящему времени эти самолеты уже налетали несколько тысяч полетов.
В рамках гособоронзаказа в Воздушно-космические силы спланирована поставка 76 самолетов такого типа. ВКС с нетерпением ожидает поступления первых серийных самолетов в войска.
А пока, ВТС «Бастион» предлагает ознакомится с самыми интересными кадрами из ролика Минобороны РФ о самолете Су-57.
ВТС «Бастион»

26.03.2020

В опубликованном 25 марта 2020 года видеоролике Минобороны РФ о самолете Су-57 показаны уникальные кадры пуска авиационной ракеты класса «воздух–воздух» малой дальности типа Р-74М. В экспортном варианте на международных выставках эта ракета представляется как «РВВ-МД» (ракета «воздух-воздух» — малой дальности).
Как недавно отметил председатель совета директоров завода «Дукс» Юрий Клишин, который является производителем ракет данного типа, «новейшая авиационная ракета «воздух-воздух» малой дальности РВВ МД, возможно, будет установлена и на российском истребителе пятого поколения Су-57».
А сейчас появилось документальное подтверждение высказанному мнению специалиста.
Судя по опубликованным кадрам, ракета запускалась с внешней подвески самолета. Может она размещаться внутри отсека вооружения, как и другие современные авиационные средства поражения (АСП), истребителя Су-57 для публичного общественного пространства вопрос остается открытым.
ВТС «Бастион»

РАКЕТА КЛАССА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ И БЛИЖНЕГО ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО ВОЗДУШНОГО БОЯ РВВ-МД

29.03.2020

Министерство обороны РФ продолжает публикацию эксклюзивных кадров пилотирования истребителей пятого поколения Су-57 летчиками ВКС России. Самые интересные из них приводит ВТС «Бастион».
Как видно, летчики Воздушно-космических сил полностью освоили истребители пятого поколения Су-57.
Летно-технические характеристики Су-57 были неоднократно подтверждены в Сирии. Там они прошли проверку в реальных боевых условиях.
Напомним, что на рубеже 1980-1990-х гг. были выработаны технические требования к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА). В 1994 году был готов проект МиГ 1.44 ОКБ Микояна, который пришлось закрыть из-за недостатка финансирования. ОКБ Сухого предложило истребитель Су-47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности. Он также не стал основной для пятого поколения, но на опытной модели Су-47 были отработаны многие использованные позже технологии.
В 2002 году работы по перспективному авиакомплексу фронтовой авиации ПАК ФА были возобновлены. Исполнителем программы был выбран комплекс Сухого. Первый проект и макет будущего самолета были готовы в 2004 году.
Первый полёт прототип самолёта Т-50-1 совершил 29 января 2010 года. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолётов на КнААЗе (где проводилась сборка опытных образцов) для испытания вооружений.
7 июня 2019 года министром промышленности и торговли Д.В. Мантуровым было объявлено что Министерство Обороны заключило контракт на поставку 76 истребителей Су-57 в рамках форума «Армия-2019». В 2019 году началось серийное производство Су-57.
Самолет отлично справляется с одной из главных задач истребителей пятого поколения – быть невидимым для противника, он отличается низким уровнем заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, сообщает ВТС «Бастион».
В тоже время, бортовое электронное оборудование и вооружение Су-57 надежно защищены от помех даже в режиме работы с автоматизированными системами управления войсками, когда идет непрерывный обмен информацией между всеми участниками процесса.
ВТС «Бастион»

01.04.2020

Всегда было много вопросов по качественному и количественному составу оружия самолета 5-го поколения Су-57. По этому поводу дает разъяснения — главный конструктор истребителя Михаил Стрелец в интервью корпоративному журналу ОАК «Горизонты».
«Су-57 сразу создавался под требования многофункционального истребителя», — отметил Михаил Стрелец.
Самолет обладает возможностью всенаправленного и многоканального применения оружия. Он также рассчитан на применение высокоточного оружия большой дальности, отмечает ВТС «Бастион» со ссылкой на главного конструктора.
«Еще одно важное требование, которое предъявлял заказчик к нашему самолету, это отношение боевой нагрузки, которую способен взять истребитель, к его массе. Чем больше это отношение, тем выше качество самолета как носителя. То же самое относится к объему, массе и номенклатуре авиационных средств поражения, размещаемых во внутрифюзеляжных отсеках. По этим показателям Су-57 не имеет аналогов среди всех самолетов пятого поколения в мире», — сказал Михаил Стрелец.
В публикации отмечается, что благодаря низкому уровню заметности в радиолокационном диапазоне длин волн Су-57 обладает скрытностью действий, в том числе при работе комплекса бортового оборудования и применении вооружения.
Комплекс бортового оборудования и комплекс авиационного вооружения Су-57 отличается высокой помехозащищенностью, в том числе при взаимодействии с автоматизированными системами управления различных родов войск, сообщат главный конструктор истребителя Михаил Стрелец.
«На Западе сверхманевренность не является основополагающим требованием для истребителей пятого поколения,—замечает в свою очередь директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец.—Они большую ставку делают на дальний бой, чем на ближний. Мы делаем ставку и на то, и на другое, чтобы наш самолет превосходил и в ближнем, и в дальнем бою». Су-57 является сегодня одним из самых современных и перспективных авиационных комплексов в мире, констатирует ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»

01.04.2020

Самолет 5-го поколения Су-57 обладает рядом боевых свойств, которые отличают его от авиационных комплексов предыдущих поколений., сообщает первый заместитель генерального директора компании «Сухой», директор ОКБ Сухого — главный конструктор Су-57 Михаил Стрелец в интервью корпоративному журналу ОАК «Горизонты».
Благодаря низкому уровню заметности в радиолокационном диапазоне длин волн он обладает скрытностью действий, в том числе при работе комплекса бортового оборудования и применении вооружения. Комплекс бортового оборудования и комплекс авиационного вооружения Су-57 отличается высокой помехозащищенностью, в том числе при взаимодействии с автоматизированными системами управления различных родов войск, отмечает Михаил Стрелец.
Кроме реализации малой заметности обеспечивается превосходство Су-57 над самолетами поколения 4++ в части таких боевых свойств, как автоматизация и высокая интеллектуализация процессов боевого применения, многофункциональность, а также сверхманевренность и сверхзвуковая маневренность. Он обладает возможностью всенаправленного и многоканального применения оружия. Самолет также рассчитан на применение высокоточного оружия большой дальности, информирует журнал «Горизонты».
Так же, Михаил Стрелец сообщил, что «в отличии от истребителей четвертого поколения, которые 80 процентов полета проводили на дозвуковых скоростях, сверхзвук — основной режим самолета пятого поколения», сообщает ВТС «Бастион».
Вероятно, все заявленные свойства нового самолета были протестированы и в той или иной мере проверены на испытаниях, в том числе и в боевых условиях. Ведь, как известно, , Су-57 успешно прошел испытания в Сирии.
Важной проверкой для Су-57 стала передислокация на несколько дней в феврале 2018 года в Сирию двух истребителей. Их боевое применение в воздушном пространстве этой ближневосточной страны проходило в рамках проведения второго этапа государственных испытаний ПАК ФА. «Задача была показать самолет в деле с боевым применением новых видов оружия и новыми способами их применения,—рассказывает начальник летной службы ОКБ Сухого, заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой Российской Федерации Сергей Богдан.—Применение прошло достаточно удачно», говорится в публикации журнала «Горизонты».
ВТС «Бастион»

01.04.2020

В своем корпоративном журнале «Горизонты» Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассказала историю о том, как появились обозначение и названия многоцелевого истребителя 5-го поколения Су-57. Как известно, этот истребитель пятого поколения имеет сразу несколько имен — ПАК ФА, Т-50 и Су-57.
На тендере по выбору разработчиков и конструкции перспективного многоцелевого самолета Минобороны России данная машина была названа как «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)». Еще неофициально его тогда именовали И-21 — «истребитель XXI века». Столь громкое имя проекта вполне соответствовало целям программы: требовалось создать боевой летательный аппарат совершенного нового типа, с новым планером, новым двигателем, новой электронной начинкой и новым вооружением, сообщает журнал «Горизонты».
Так же в публикации говорится, что предложенный на тот тендер проект ОКБ Сухого обозначался индексом Т-50. Буква «Т», по традиции ОКБ, присваивалась проектам с треугольным крылом (проекты со стреловидным крылом обозначались, соответственно, буквой «С»). За номер конструкторы неофициально прозвали самолет «полтинник». Но лишь в августе 2017 года главком ВКС России официально присвоил самолету имя, под которым он теперь будет строиться и летать,—Су-57. «Су» взято, естественно, от разработчика и производителя—компании «Сухой». Номер 57 тоже носит свой скрытый смысл: 5—это пятое поколение отечественных истребителей, а цифра 7, счастливая для «суховцев», демонстрировала связь с лучшим отечественным истребителем предыдущего, четвертого поколения—Су-27.
Это достаточно интересная информация для многих специалистов и любителей отечественной авиационной техники, так подробно историю с наименованиями данного самолета еще публично не освещали, отмечает ВТС «Бастион».
Известно, что контракт на поставку ВКС РФ 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019». В настоящее время продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа.
ВТС «Бастион»

09.04.2020

Министерство обороны Российской Федерации продолжает баловать любителей отечественной военной техники, и в частности авиации. Оно продолжает публикацию эксклюзивных кадров пилотирования истребителей пятого поколения Су-57 летчиками ВКС России. ВТС «Бастион» предлагает вниманию читателей еще два красивых кадра серии.
Недавно стало известно, что и во Франции выразили восхищение сверхманевренностью российского истребителя пятого поколения Су-57. Новейший самолет удостоился почетного названия «жемчужина российской авиации».
Внимание специалистов привлекли видеокадры Минобороны РФ, на которых Су-57 крутит «бочки» и демонстрирует потрясающий вертикальный набор высоты.
Как отмечает журнал Capital, Су-57, собранный на четверть из композиционных материалов, имеет исключительную маневренность в полете, сообщают Известия.ру.
ВТС «Бастион»

26.04.2020

Минобороны России опубликовало новую порцию эксклюзивных фотографий пилотирования истребителей пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) летчиками ВКС России. На одном из кадров хорошо видна заправочная штанга самолета, она расположена в носовой части фюзеляжа слева. Ее наличие значительно расширяет возможности самолета по продолжительности и дальности полета.
Другой кадр интересен тем, что видны створки внутренних отсеков вооружений. Они расположены между воздухозаборниками и мотогондолами самолета. Сколько и какое оружие может там размещаться пока публично не озвучено. Вероятно это будут специально адаптированные ракеты класса «воздух-воздух» малой и средней дальности, ударные ракеты класса «воздух-поверхность» и управляемые бомбы. По данным разработчика,Су-57 обладает возможностью всенаправленного и многоканального применения оружия. Самолет также рассчитан на применение высокоточного оружия большой дальности, отмечает ВТС «Бастион».
Как ранее сообщалось, Су-57 обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две управляемые авиабомбы массой по 1500 кг. Общая боевая нагрузка самолета может достигать 10 тонн, при этом предполагается размещать на внешней подвеске от 2-х до 8-ми авиационных средств поражения (АСП), во внутреннем отсеке до 8 — 10 АСП. Су-57 имеет до 14 узлов подвески. При этом в качестве ракетного вооружения класса «воздух-поверхность» рассматриваются Х-58УШКЭ, Х-31ПД, Х-31АД, Х-38МАЭ; Х-38МКЭ; Х-38МЛЭ и Х- 38МТЭ, Х-35УЭ, а ракет класса «воздух — воздух» РВВ-МД (типа Р-74М), РВВ-СД (типа Р-77М) и РВВ-БД (типа Р-37М). Из бомбового вооружения самолет может одновременно доставить до цели до 8 корректируемых авиабомб типа КАБ-500, сообщает ВТС «Бастион».
Известно, что Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) создает специально для истребителя пятого поколения ПАК ФА 12 управляемых ракет внутрифюзеляжного размещения. «К 2017 году мы должны создать шесть управляемых ракет для ПАК ФА, к 2020 году еще шесть, итого 12», – сказал гендиректор КТРВ Борис Обносов на МАКС-2015. Уже тогда завершались госиспытания ракеты Х-58УШК внутрифюзеляжного размещения, предназначенной для оснащения Су-57.
В опубликованном 25 марта 2020 года видеоролике Минобороны РФ о самолете Су-57 показаны уникальные кадры пуска авиационной ракеты класса «воздух–воздух» малой дальности типа Р-74М, но этот запуск был выполнен с внешней подвески.
Ранее утверждалось, что истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности класса «воздух-воздух» типа КС-172 разработки бюро «Новатор». Этими ракетами ПАК ФА мог уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 км. Судьба этой разработки в настоящее время не известна. Есть информация о том, что несмотря на достаточно интересные характеристики ракеты, ОАО «ОКБ «Новатор» конкурсной комиссией МО РФ отказали в допуске к участию в закрытом конкурсе «Создание управляемой ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности». Российские ВВС так и не приняли на вооружение КС-172, а взяли ракету конкурентов К-37М (РВВ-БД) разработки МКБ «Вымпел».
В тоже время, на Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Топорова» (входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») представило авиационную управляемую ракету класса «воздух-воздух» РВВ-БД (типа Р-37М), где в рекламных материалах ракета РВВ-БД используется с ПАК ФА. Похоже, что ракета типа Р-37М стало основной дальней ракетой отечественных ВКС, уже на международном салоне МАКС-2019 в Жуковском ее демонстрировали на подвеске многоцелевого истребителя Су-35С.
В мае 2019 появилась информация о том, истребитель Су-57 получит на вооружение новейшую управляемую бомбу КАБ-250. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор компании — разработчика боеприпаса ГНПП «Регион» Игорь Крылов. «Испытания КАБ-250 находятся в завершающей стадии. Нам осталось дополнительно подтвердить некоторые ее характеристики, и надеемся, что это будет выполнено в ближайшее время. Предусматривается размещение КАБ-250 во внутрифюзеляжном отсеке новейшего истребителя 5-го поколения Су-57», — сказал Крылов.
В ноябре 2019 года стало известно, что Су-57 может получить ракету класса «воздух-воздух» для внутреннего размещения, созданную на базе ракеты средней дальности типа Р-77, которая тогда попала на снимок в ходе посещения конструкторского бюро (КБ) «Вымпел» мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Есть кадры подвески на самолете на внешней подвеске двух ракет класса «воздух-поверхность» типа Х-31 и двух класса «воздух-воздух» малой дальности ипа Р-73М.
Так же известно, что в декабре 2018 года источник ТАСС в авиастроительной отрасли сообщил, что Су-57 получит аналог гиперзвуковой ударной ракеты «Кинжал».
Перспективный авиационный комплекс пятого поколения Су-57 прошел испытания в боевых условиях, он прошел опробацию в Сирийской Арабской Республике.
1 марта Министр обороны России Сергей Шойгу подтвердил пребывание двух Т-50 (Су-57) в Сирии, заявив: «Они действительно были там. Были недолго, два дня. За это время выполнили программу испытаний, в том числе боевых. Могу сказать, что испытания прошли успешно. Самолеты вернулись домой еще неделю назад… Было два самолета. Их сопровождали самолеты-лаборатории, и самолеты, которые отслеживали все параметры работы оружия». В частности известно, что в боевых условиях в Сирии с одного из опытных образцов Т-50 были применены образцы перспективных многоцелевых крылатых ракет оперативно-тактического назначения Х-59МК2, разработаных входящим в состав АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) АО «ГосМКБ „Радуга“ имени А. Я. Березняка».
О всех системах оружия и вооружения самолета пока говорить рано, это еще государственная тайна. В своем обзорном материале ВТС «Бастион» хотел напомнить об известных фактах по этому направлению и обозначить возможные направления по вооружения Су-57.
ВТС «БАСТИОН»

28.04.2020

Российские воздушно-космические силы могут получить «электрический самолет». На истребителе пятого поколения гидравлические системы заменят электродвигателями. Это понизит радиолокационную видимость машины, увеличит ее маневренность и упростит техническое обслуживание. Планируется, что «электрический» Су-57 сможет совершить полет в 2022 году. По мнению экспертов, модернизация также сделает истребитель более живучим при поражении его ракетами и снарядами.
Первый полет прототипа модернизированного Су-57 должен состояться в середине 2022 года, рассказали «Известиям» источники в военно-промышленном комплексе. В данный момент инженеры работают над переходом к полностью электромеханическому приводу всех управляющих поверхностей на российском истребителе пятого поколения. Это увеличит и без того хорошую маневренность самолета и даст ряд преимуществ при его техническом обслуживании.
В соответствии с планом испытания займут не менее двух лет. Предстоит проверить летные характеристики машины, а также электромагнитную совместимость нового оборудования. Система должна быть надежно защищена от внутренних и внешних помех и разрядов молний. Переход на полностью электрические приводы является технически сложной задачей. Но в случае успеха результат будет потрясающим, полагают эксперты. Отказ от гидравлических магистралей и механизмов облегчает самолет, упрощает и удешевляет его ремонт: детали, в случае неисправности, легче заменить. Не нужно больше будет бороться с протечками гидрожидкости и использовать токсичное масло. Электромоторы легче и точнее, а также меньше по габаритам.
Известия.ру

17.05.2020

Новейший истребитель пятого поколения Су-57 отрабатывает беспилотный режим в ходе испытаний, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Происходит отработка беспилотного режима на базе летающей лаборатории Т-50. Летчик находится в кабине во время полета, но только контролирует выполнение всех функций», — сказал собеседник агентства.
Контракт на поставку ВКС 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019». В настоящее время продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа. Минобороны неоднократно заявляло, что Су-57 успешно прошел испытания в Сирии.
РИА Новости

29.06.2020

Министерство обороны согласовало сроки и техническое задание на обновленный истребитель «второго этапа», рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе. Технический облик модернизированной машины уже определен, теперь задача промышленности изготовить его в поставленные сроки.
Государственный контракт на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис» по созданию Су-57 «второго этапа» был подписан Минобороны и ПАО «Компания Сухой» 29 октября 2018 года. Согласно ведомостям сроков его исполнения, полет прототипа запланирован на середину 2022 года, а завершить ОКР должны в конце 2024-го, сообщают «Известия».
Одним из главных элементов самолета второго этапа будет новая силовая установка «изделие 30» с увеличенной тягой, ее разрабатывает «ОДК-УМПО».
Как ранее писали «Известия», одной из составных частей модернизации Су-57 станет замена гидравлических приводов управляющих поверхностей на электродвигатели. Это должно снизить заметность его для радаров, повысить маневренность и увеличить живучесть в случае получения повреждений.
Как сообщается, компания «Сухой» проводит нескольких ОКР в рамках создания Су-57 «второго этапа», в их число входит разработка панорамного авиационного индикатора, новых многофункциональных экранов и широкоугольного коллиматорного прицела — всё это должно повысить ситуационную осведомленность пилотов.
Кроме того, в модернизированной версии будет расширен ассортимент управляемого вооружения самолета. По словам военных, Су-57 является многоцелевой машиной, способной не только бороться за господство в воздухе, но и наносить точные удары по наземным и надводным объектам, заключают Известия.ру.
Например, уже разработана для истребителя Су-57 малогабаритная внутрефюзеляжная гиперзвуковая ракета, создан опытный образец этого боеприпаса, в феврале 2020 года сообщили ТАСС источники в оборонно-промышленном комплексе. Известно, что Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) создает специально для истребителя пятого поколения ПАК ФА 12 управляемых ракет внутрифюзеляжного размещения.
В настоящее время продолжаются испытания самолета Су-57, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа.
ВТС «Бастион»

ПЛАНЫ РАБОТ ПО ИСТРЕБИТЕЛЮ СУ-57 «ВТОРОГО ЭТАПА»

30.06.2020

Разработка новых средств поражения для истребителей Су-57 завершена, сообщил «Интерфаксу» представитель «Ростеха».
«Самолет сможет применять большое количество новых средств поражения. Часть из них уже создана, некоторые еще разрабатываются», — заявил представитель госкорпорации.
Он сообщил, что программа Су-57 реализуется в соответствии с утвержденным графиком работ. «Идет выполнение государственного контракта на поставку 76 самолетов, на текущий год планируется поставка серийного самолета», — отметил собеседник агентства.
«Прежде чем пойти в серию, самолет проходит жесткие и многочисленные испытания военными летчиками. Это тем более актуально для такого прорывного продукта нового поколения, как Су-57. Проведено уже более 3 500 полетов», — заявили в Ростехе.
Первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 планировалось передать Минобороны РФ в конце 2019 года, однако самолет потерпел крушение во время испытательного полета накануне поставки.
Всего к 2028 году российские военные должны получить 76 истребителей Су-57 и перевооружить на них три авиационные полка.
Первые истребители Су-57 будут выпускаться уже в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. К летным испытаниям двигателя «второго этапа», который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость, приступили в декабре 2017 года. Ожидается, что с 2023 года начнутся серийные поставки самолетов уже с новыми двигателями.
На форуме «Армия-2019» сообщалось о заключении контракта на закупку для Су-57 перспективных ракет «воздух-воздух» — «изделие-180» (по данным СМИ, модификация ракеты средней дальности Р-77).
В сентябре 2018 года глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов заявил «Интерфаксу», что Су-57 получит на вооружение, в том числе, сверхдальнюю гиперзвуковую ракету Р-37М. Кроме того, по данным источника агентства, Су-57 уже испытали вооружение, размещенное во внутренних отсеках, что является одним из требований к пятому поколению истребителей. По словам вице-премьера Юрия Борисова, «с внутрифюзеляжным вооружением у Су-57 все в порядке».
INTERFAX.RU

09.08.2020

Генеральный директор Обнинского научно-производственного предприятия «Технология» им. А. Г. Ромашина Андрей Силкин доложил министру обороны России Сергею Шойгу о готовности предприятия к серийному выпуску изделий для истребителя пятого поколения Су-57. Доклад был представлен 5 августа 2020 года на совещании в Национальном центре управления обороной в рамках единого дня военной приемки.
Андрей Силкин сообщил о том, что ОНПП «Технология» обеспечивает выпуск деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов, а также изделий остекления для кабины пилота новейшего истребителя Су-57. Обнинское предприятие одним из первых подготовилось к серийному производству и поставкам продукции в рамках программы.
«ОНПП «Технология» первым из предприятий, входящих в кооперационный контур, подписало контракт с ПАО «Сухой» на поставку комплектующих из полимерных композиционных материалов для серийного производства Су-57. До 2028 года мы обеспечим выпуск 74 комплектов изделий», – доложил Андрей Силкин.
Для истребителя Су-57 предприятие разработало технологию производства и наладило выпуск нового типа авиационного остекления из перспективного материала – монолитного поликарбоната. Созданная продукция не имеет аналогов в мире, а разработка удостоена премии правительства РФ в области науки и техники.
«Перед коллективом разработчиков остекления для Су-57 была поставлена задача повысить ударную прочность, улучшить весовые характеристики изделия и обеспечить защиту экипажа от воздействия внешних факторов. Мы выполнили все поставленные задачи и уже в этом году приступили к серийному производству конструкционной оптики для истребителя пятого поколения», – сказал глава обнинского предприятия.
Ростех

12.08.2020
МИНИСТР ОБОРОНЫ СЕРГЕЙ ШОЙГУ ПОСЕТИЛ КНААЗ ИМ. Ю.А. ГАГАРИНА

Министр обороны РФ Сергей Шойгу посетил с рабочим визитом Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина – филиал ПАО «Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Министр проинспектировал выполнение гособоронзаказа и провел совещание, в ходе которого обсудили реализацию программы создания истребителей пятого поколения Су-57 на КнААЗ. В мероприятиях принял участие генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» Илья Тарасенко.
«На заводе Компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре проведена модернизация и техническое перевооружение производства, что позволяет нам успешно и в срок выполнять государственный оборонный заказ, — доложил министру обороны Сергею Шойгу генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» Илья Тарасенко. — В рамках ГОЗ мы планируем поставить Министерству Обороны 76 авиационных комплексов Су-57 до 2028 года. Такая загрузка позволяет нам обеспечить динамичное развитие предприятия и достойные условия труда для наших сотрудников».
В ходе осмотра производственной площадки Илья Тарасенко продемонстрировал Министру обороны РФ цех окончательной сборки, где в настоящее время проводится подготовка поточной линии сборки многофункционального авиационного комплекса пятого поколения Су-57. Эти самолеты обладают высоким интеллектом бортового оборудования, малой заметностью, большими рубежами перехвата воздушных и уничтожения наземных целей.
В рамках итогового совещания Министр обороны Сергей Шойгу объявил, что до конца года Министерство обороны заключит дополнительный контракт с компанией «Сухой» на поставку многофункциональных истребителей Су-35С.
Реализация этих программ позволит предприятию обеспечить загрузку и сохранить рабочие места для более 10 тысяч человек.
В завершении визита Сергей Шойгу поздравил коллектив Комсомольского-на-Амуре авиационного завода с Днём Военно-воздушных сил и пожелал успехов и процветания.
Объединенная авиастроительная корпорация

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

20.08.2020

Серийные истребители Су-57 будут направлены на усиление Западного военного округа, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны России. Одной из первых новую технику получит 6-я армия ВВС и ПВО Западного военного округа (ЗВО), уточнили собеседники «Известий» в министерстве. Поставка серийных истребителей пятого поколения в соединение, защищающее воздушное пространство центра и северо-запада нашей страны, запланировано на ближайшие годы.
Как отмечают эксперты, размещение в регионе данных российских самолетов является ответным жестом на усиление воздушной группировки НАТО.
6-я армия ВВС и ПВО, штаб которой расположен в Санкт-Петербурге, прикрывает воздушное пространство над центральной Россией. Но главным ее направлением является северо-запад, где наша страна граничит с государствами, получающими новейшие американские истребители пятого поколения F-35.
Первые 16 из 52 заказанных F-35A уже переданы ВВС Норвегии. Законтрактовала 32 единицы и Польша. Почти три десятка таких истребителей намерена приобрести Дания.
Страны Балтии не имеют собственной истребительной авиации и планов по ее созданию. Но на их территории с 2004 года постоянно дежурит воздушный патруль НАТО. Свои самолеты для охраны их воздушного пространства страны-члены блока присылают по очереди на ротационной основе. С 2014 года контингент был увеличен до 12 истребителей современных типов и рассредоточен по двум аэродромам, информирует Известия.ру.
Сейчас производители исполняют контракты на поставку в общей сложности 76 Су-57 для российского Министерства обороны. Выйти на заданный темп серийного производства Су-57 на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КНААЗ) планируется с 2024 года.
ВТС «Бастион»

27.08.2020

Истребитель пятого поколения Су-57 и ряд других боевых самолетов в рамках испытаний отрабатывают беспилотный режим, сообщил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь. «Если не уходить в детали, то я могу сказать, что мы действительно варианты беспилотного управления отрабатываем на многих комплексах, и, конечно, на нашем комплексе Су-57 такая работа тоже ведется», — сказал глава ОАК в эфире телеканала «Звезда».
По его словам, в настоящее время на 10 машинах выполнено более 4000 полетов.
Су-57 (Т-50) – это первый отечественный истребитель 5-го поколения, он разработан в ОКБ Сухого (главный конструктор А.Н.Давиденко) по программе Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Серийное производство развернуто на Серийное производство развернуто на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, ранее Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение — КНААПО), информирует ВТС «Бастион».
Контракт на поставку ВКС РФ 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019».
На форуме «Армия-2020» истребитель Су-57 впервые демонстрировался широкой публике в полете. До этого на одном из форумов он участвовал в динамическом показе военной техники на полигоне Алабино, но тогда это было закрытое мероприятие. На данном форуме самолет был показан в демозале аэродрома Кубинка для министра обороны РФ Сергея Шойгу и другого военного руководства.
ВТС «Бастион»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

03.09.2020

Газета «Известия» сообщает, что новейшие российские истребители 5-го поколения Су-57 защитят чехлы-невидимки. Изделия будут изготовлены из полимеров. Каждый самолет получит более десятка чехлов — отдельно на колеса, нижнюю, центральную и заднюю части фюзеляжа, крылья, кабину, сопло, стабилизаторы, воздухозаборники и другие части конструкции.
Она укроет российские истребители пятого поколения как в местах базирования на земле, сделав их незаметными для авиационных оптико-электронных систем и радаров противника. Чехлы также полностью защитят корпус и сложное радиоэлектронное оборудование самолета от непогоды.
Поставки специальных чехлов для истребителей Су-57 начнутся в 2021 году, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве и ОПК. Согласно условиям контракта, поставки запланированы вплоть до 2028 года. В 2021–2022 годах будут произведены восемь комплектов, в дальнейшем их число увеличится.
По словам экспертов, это ноу-хау позволит отечественным авиационным частям эффективнее перебрасывать силы в тот или иной регион мира. Благодаря чехлам Су-57 смогут базироваться даже в чистом поле, что расширит возможности российских ВКС, считает заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов, информирует Известия.ru.
Су-57 (Т-50) – это первый отечественный истребитель 5-го поколения, он разработан в ОКБ Сухого (главный конструктор А.Н.Давиденко) по программе Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Серийное производство развернуто на Серийное производство развернуто на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ им. Ю.А. Гагарина, ранее Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение — КНААПО), информирует ВТС «Бастион». Контракт на поставку ВКС РФ 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019».
Только что самолет Су-57 демонстрировался в полете на Международном военно-техническом форуме “Армия-2020» в Кубинке.
ВТС «Бастион»

СОШЬЮТ НА ОБОРОНЗАКАЗ: СУ-57 СКРОЮТ ПОД ЧЕХЛАМИ-НЕВИДИМКАМИ

28.09.2020

Американцы вновь попытались посеять сомнения в надежности и перспективности нашей авиационной техники. В данном случае это относится к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА) Су-57, который сейчас находится в начальной стадии серийного производства.
Эксперты Райан Бауэр и Питер Уилсон в публикации для американской исследовательской организации RAND объявили Су-57 истребителем четвертого поколения, который столкнулся с «многочисленными проблемами и неудачами». «Даже полностью разработанный, Су-57, вероятно, будет схож по характеристикам с другим модернизированным тяжелым истребителем-бомбардировщиком четвертого поколения — F-15EX, который лишен малозаметности как F-35, но оснащен аналогичной авионикой», — заключают авторы, сообщает Лента.ру.
В основном, такие заявления западных «партнеров» связаны с недобросовестной конкуренцией, занижением отечественного научно-технического потенциала и преувеличением американских возможностей.
Но, как известно, существует разница между российской и американской оценками отнесения авиатехники к тому или иному поколению, тем требованиям, которые национальные военно-воздушные силы закладывают в новые изделия, сообщает ВТС «Бастион».
«У американцев на первом плане стоит критерий невидимости — в радиолокационном, инфракрасном и оптико-электронном плане; затем идут боевые качества и только на третьем месте — маневренность. В понимании России самолеты пятого поколения должны обладать в первую очередь сверхманевренностью и «совершенно новым боевым потенциалом», то есть использовать все современные виды оружия — управляемые и неуправляемые ракеты, реактивные системы огня и скорострельные пушки. Невидимость, конечно, тоже важна, и ее достигают за счет большого количества средств радиоэлектронной борьбы», — отметил интервью «ПолитЭксперту» заслуженный военный летчик России, генерал-майор Владимир Попов.
Если американцы сомневаются в возможностях российского самолета, то в Китае обращают внимание на его реальные возможности. Истребитель Су-57 получит продвинутую систему невидимости и возможность посадки на временные аэродромы. Это значительно повысит возможности российских ВКС, уверены военные обозреватели китайского издания Sohu.
Кроме того, многоцелевой самолет Су-57 ВКС России имеет большие перспективы развития. Экс-главком Воздушно-космических сил (ВКС) РФ, председатель Комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев в свое время заявлял, что Су-57 может подрасти до шестого поколения благодаря модернизационному потенциалу.
По словам Владимира Попова, это вполне реально. Уже сегодня на самолете стоит система управления высокой автоматизации — почти второй виртуальный пилот.
«Месяца полтора назад вахтами выполнялись полеты Су-57 как в авторежиме, так и с БПЛА С-70 «Охотник», то есть истребители в комплексе с ударным беспилотником и самолетом-разведчиком. Это значит, что у нас уже есть предтеча шестого поколения», — считает эксперт.
Про дальнейшие перспективы Су-57 на мировом рынке вооружений опять продолжают заявлять китайские СМИ. Серийный выпуск ждут не только в российской армии, но и в странах, которые ориентированы на закупки вооружения. Sohu со ссылкой на военные источники в РФ сообщает, что для обсуждения контрактов на экспорт Су-57 в Москву уже прибыли представители из нескольких государств. Среди них есть и политики из стран третьего мира. Такая популярность российского истребителя беспокоит США и их союзников. Этим и вызваны их негативные отзывы о российской авиатехнике.
Су-57 (Т-50) – это первый отечественный истребитель 5-го поколения, он разработан в ОКБ Сухого (главный конструктор А.Н.Давиденко) по программе Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Серийное производство развернуто на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина. Контракт на поставку ВКС РФ 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019». Минобороны неоднократно заявляло, что Су-57 успешно прошел испытания в Сирии, информирует ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»

04.10.2020

В последние дни не остался без внимания новейший перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) 5-го поколения Су-57 (Т-50). Только вчера был сюжет по телевидению про его испытания, а уже сегодня в видеосюжете, подготовленном пресс-службой Минобороны РФ к 100-летнему юбилею легендарного Государственный лётно-испытательный центр (ГЛИЦ) Минобороны России имени В. П. Чкалова в Ахтубинске, показаны уникальные кадры его испытаний на полигонах данного центра.
В видео ролике истребитель Су-57 появляется вместе с ударным беспилотным летательным аппаратом (БЛА) «Охотник-Б», с которым он может осуществлять совместные боевые действия, а так же управлять этим БЛА.
Так же в кадрах был замечен Су-57 без защитного фонаря, оказывается, и такие испытания проводятся в ГЛИЦ, сообщает ВТС «Бастион».
Су-57 – истребитель 5 поколения, создаваемый по программе «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)» и предназначенный для поражения воздушных, наземных и морских целей. Самолет оснащен вооружением, размещаемым во внутрифюзеляжных отсеках, новейшим комплексом бортового оборудования, а также радиопоглощающим покрытием, разработанным с применением технологии малозаметности. Прототип самолета Т-50 впервые поднялся в воздух в 2010 году. К настоящему времени эти самолеты уже налетали несколько тысяч полетов.
Важной проверкой для Су-57 стала передислокация на несколько дней в феврале 2018 года в Сирию двух истребителей. Их боевое применение в воздушном пространстве этой ближневосточной страны проходило в рамках проведения второго этапа государственных испытаний ПАК ФА.
Сейчас уже идет исполнение государственного заказа на поставку самолетов Су-57 в ВКС России, контракт на поставку ВКС РФ 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019».
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap