ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2019. PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2019


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2019
PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM
OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2019

12.01.2019

Новый композитный материал, увеличивающий поглощение радиолокационных волн, применили при остеклении кабин пилотов новейшего многофункционального истребителя Су-57 и стратегического ракетоносца Ту-160. Об этом ТАСС в пятницу сообщили в госкорпорации «Ростех».
Инновационное покрытие стекол разработано специалистами обнинского НПП «Технология» (входит в холдинг «РТ- Химкомпозит» госкорпорации «Ростех»).
«Оно увеличивает поглощение радиолокационных волн в два раза и снижает радиолокационную заметность кабины самолета на 30%. Сейчас покрытие наносится на фонари самолетов Т-50 (с августа 2017 года Су-57 — прим. ТАСС), Су-30, Су-34, Су-35, МиГ-29К и Ту-160», — сказали в Ростехе.
Как уточнили в госкорпорации, покрытие представляет собой слои оксидов металлов толщиной 70-90 нм. Помимо снижения заметности на радарах противника, оно во время полета защищает летчика от воздействия ультрафиолета (УФ), теплового и других негативных факторов. «Покрытие ослабляет тепловую составляющую солнечной радиации более чем в 3 раза, интегральный коэффициент пропускания в видимом диапазоне при этом составляет не менее 65%, а воздействие УФ составляющей снижается более чем в 4-6 раз», — отметили в Ростехе.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160М2

17.01.2019

Второй контракт на производство и поставку истребителей Су-57, предполагающий передачу Воздушно-космическим силам (ВКС) 13 таких машин, планируется подписать в 2020 году, сообщил в среду ТАСС источник в авиастроительной отрасли. По первому контракту в войска в 2019-2020 годах поступит два самолета пятого поколения.
«В 2020 году планируется подписание второго контракта на производство и поставку в войска 13 истребителей Су-57, часть из которых получит уже двигатели второго этапа», — сообщил собеседник агентства. «Срок действия нового контракта, предварительно, составит пять лет», — добавил он.
Источник уточнил, что «в соответствии с подписанным в 2018 году контрактом, в текущем году будет передан в ВКС один серийный Су-57 с двигателями первого этапа, второй самолет с таким же двигателями — в 2020 году».
ТАСС

ВТОРОЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ 13 СЕРИЙНЫХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-57 БУДЕТ ЗАКЛЮЧЕН В 2020 ГОДУ

25.01.2019

В качестве летающей лаборатории по отработке ряда систем по теме «Охотник», по ряду источников, с 2018 года используется третий летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолет Т-50-3 (бортовой номер «053»). В январе 2019 года самолет Т-50-3 активно «светится» в Жуковском в новой окраске с нанесенными изображениями силуэта БЛА по теме «Охотник».
https://bmpd.livejournal.com

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»

27.02.2019

Второй серийный истребитель пятого поколения Су-57 поступит на вооружение в Воздушно-космических сил в 2020 году.
Об этом сообщил директор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина (филиал компании «Сухой») Александр Пекарш, где выпускают эти самолеты.
По его словам, первый, как и планировалось, поставят в 2019-м.
Также он напомнил, что в 2018 году предприятие завершило изготовление и поставку партии опытных образцов самолета.
Многоцелевой истребитель пятого поколения Су-57 (ранее ПАК ФА) — новейшая разработка ОКБ Сухого. Он предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей с применением систем ПВО.
Сочетание высокой маневренности с возможностью выполнения сверхзвукового полета, а также современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают ему превосходство над конкурентами.
Истребители получили «боевое крещение» в Сирии, где подтвердили заложенные характеристики.
Сейчас в покупке Су-57 также заинтересована Индия и ряд других стран.
РИА Новости

СУ-57 УЛЕТИТ В ПАРИЖ

16.03.2019

В начале 2010 года в воздух впервые поднялся опытный образец самолета Т-50. Российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П.О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА» (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), в настоящее время носит название Су-57.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского новый летательный аппарат начал разрабатываться в рамках научно-исследовательских работ в 1999 году. Специалистам ведущего центра авиационной науки совместно с ОКБ Сухого предстояло создать истребитель с целым рядом уникальных особенностей, имеющий свойства, реализация которых взаимно противоречива. Необходимо было разработать авиационный комплекс, наделенный функциями истребителя, перехватчика и ударного самолета. Высокая боевая эффективность ПАК ФА должна обеспечиваться техническими решениями в области аэродинамической компоновки, устойчивости и управляемости, систем управления, силовой установки, радиолокационной и инфракрасной заметности, бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения.
Совместно с сотрудниками ОКБ Сухого ученые ЦАГИ разработали аэродинамический облик самолета, отвечающий требованиям, предъявляемым к истребителю пятого поколения. Был создан не имеющий мировых аналогов регулируемый малозаметный воздухозаборник, который обеспечивает устойчивую работу двигателя на всех режимах полета. Специалисты института отработали системы управления для маневренного самолета, статически неустойчивого в боковом и продольном каналах управления. Обеспечение прочности конструкции планера с широким применением новых и композиционных материалов — еще одна непростая задача, которую ученые ЦАГИ успешно решили. В результате были соблюдены требования к весовым параметрам конструкции авиационного комплекса, весовому совершенству самолета. В сжатые сроки проведены работы в областях обеспечения безопасности от флаттера, аэроупругости конструкции и шимми колес.
Специалисты института провели уникальные расчетные исследования компоновки истребителя. В аэродинамических трубах ЦАГИ были исследованы 28 различных моделей самолета; общее число испытаний превысило 32 тысячи. Успешно выполнены испытания новых материалов и элементов конструкции.
После первого полета опытного экземпляра исследования по доработке летной машины продолжились. Так, в течение последующих девяти лет в ЦАГИ уточнялись аэродинамические характеристики комплекса, сопоставлялись с результатами летных испытаний, отрабатывалась безопасность применения нового авиационного вооружения. В процессе подготовки и проведения летных испытаний проводились частотные испытания всех созданных для этого самолетов.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Н.Е. ЖУКОВСКОГО

30.03.2019

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) уже имеет паспорт экспортного облика, в правительстве на рассмотрении документ в связи с изменением названия с Т-50 на Су-57, сообщил РИА Новости источник в авиационной отрасли.
Ранее издание Janes со ссылкой на директора по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростех» Виктора Кладова сообщило, что «Ростех» и «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) передали в правительство РФ все необходимые документы для получения разрешения на экспорт истребителя пятого поколения Су-57Э. По данным издания, решение может быть принято российским руководством в ближайшие недели.
«Паспорт экспортного облика у ПАК ФА уже есть. В настоящее время в правительстве на рассмотрении документ в связи с изменением названия комплекса с Т-50 на Су-57», — сказал собеседник агентства.
Су-57 (ранее ПАК ФА, Т-50) — российский истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Впервые поднялся в воздух в 2010 году, первый серийный самолет должен быть передан ВКС России в 2019-м.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

31.03.2019

В настоящее время документы на экспортную версию российского истребителя пятого поколения Су-57Э почти готовы, передает Jane’s 360 заявление директора по международному сотрудничеству и региональной политике «Ростеха» Виктора Кладова.
«Мы верим, что Ближний Восток — привлекательный рынок для этого самолета», — сказал менеджер на выставке LIMA 2019.
Он также сообщил, что Су-57Э может быть официально представлен в ноябре 2019 года на авиасалоне в Дубае (ОАЭ), а потенциальными покупателями истребителя могут стать Индия и Китай.
«Китай недавно получил партию из 24 самолетов Су-35, а в ближайшие два года примет решение купить дополнительные Су-35, построенные совместно с Китаем, либо истребитель пятого поколения. Это может стать еще одной возможностью для Су-57Э», — заявил Кладов. Менеджер отметил, что «Ростех» и «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) уже передали правительству России необходимые документы для получения разрешения на экспорт Су-57Э, а окончательное решение вопроса в ближайшие несколько недель примет президент страны Владимир Путин.
15-я Международная выставка авиационно-космической и военно-морской техники LIMA 2019 проходит с 26 по 30 марта в Лангкави (Малайзия).
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.04.2019

Стало известно об окончательном согласовании документов, связанных с разрешением на продажу отечественного истребителя 5-го поколения за рубеж. В материале «Интерфакса», сославшегося на информированный источник, сообщается о том, что все документы разрешительного характера на экспорт Су-57 прошли согласование.
Отмечено, что вопрос носит исключительно технический характер.
Основная причина выдачи документов, разрешающих экспорт Су-57, связывается с его первым зарубежным показом. Ранее сообщалось, что произойти это должно осенью текущего года в ходе авиакосмической выставки в Объединённых Арабских Эмиратах.
В корпорации Ростех считают, что именно ближневосточные страны могут проявить особый интерес к российскому истребителю пятого поколения.
По некоторым данным, «выставочный» образец Су-57 будет представлен в ОАЭ с новейшими двигателями – двигателями второго этапа, которые существенным образом развивают возможности боевой машины. Нужно напомнить, что первые Су-57 в ВКС РФ планируют поставить с двигателями первой очереди.
Таким образом, российский самолёт может составить определённую конкуренцию американским самолётам пятого поколения на международном рынке, особенно при учёте тех многочисленных недоработок, которые продолжают выявлять при эксплуатации сверхдорогостоящих F-35. Однако для зарубежных потенциальных заказчиков Су-57 по-прежнему остаётся «тёмной лошадкой».
Военное обозрение

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.04.2019

Двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф-1 для истребителя Су-57 запущен в серийное производство, рабочая конструкторская документация (РКД) двигателя передана производителям в ноябре 2018 года. Это следует из презентации ОКБ имени А. М. Люльки (предприятие — разработчик двигателя), имеющейся в распоряжении ТАСС.
«Передача двигателя АЛ-41Ф-1 в серийное производство — 2018 год <…> Октябрь 2018 года — оформлено решение о присвоении литеры О1 (означает готовность к передаче в серийное производство). Ноябрь 2018 года — завершена передача РКД двигателя в серийное производство», — говорится на одном из слайдов об этапах создания двигателя.
Из презентации также следует, что всего в ходе опытно-конструкторских работ было собрано 38 двигателей, из них 30 — для летных испытаний самолета Су-57.
Разработка двигателя с управляемым вектором тяги для Су-57 началась в 2004 году на основе двигателя истребителя Су-35С. Основное его отличие от предшественника — новейшая электронная система автоматического управления (САУ). «Впервые в России применена полностью цифровая САУ на отечественной элементной базе <…> Модификация этой системы применяется на следующей разработке ОКБ имени А. М. Люльки — двигателе для самолета Су-57 второго этапа», — отметили авторы презентации.
Реклама 05
Специалисты ОКБ пояснили, что двигатель «первого этапа» обеспечивает Су-57 такими характеристиками как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность. Еще одним преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания.
Сейчас идут работы над двигателем «второго этапа» для Су-57. «Двигатель отличает способность обеспечивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также полностью цифровая система управления», — говорится в презентации о новом двигателе. Первый испытательный полет двигателя «второго этапа» состоялся в декабре 2017 в составе Су-57.
ТАСС

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С

13.05.2019

Российский истребитель пятого поколения Су-57 получит на вооружение новейшую управляемую бомбу КАБ-250. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор компании — разработчика боеприпаса ГНПП «Регион» (входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение») Игорь Крылов.
«Испытания КАБ-250 находятся в завершающей стадии. Нам осталось дополнительно подтвердить некоторые ее характеристики, и надеемся, что это будет выполнено в ближайшее время. Новая авиабомба уже прошла полный цикл испытаний на фронтовом бомбардировщике Су-34, в дальнейшем будет интегрирована в состав вооружения истребителя Су-35. Кроме того, предусматривается размещение КАБ-250 во внутрифюзеляжном отсеке новейшего истребителя 5-го поколения Су-57», — сказал Крылов.
По его словам, разработка КАБ-250 окончательно завершена. «Заводы ведут подготовку к серийному производству этого изделия, которое запланировано на следующий год», — добавил гендиректор компании.
Как отметил глава ГНПП «Регион», первоначально будет налажен выпуск КАБ-250 с лазерной головкой самонаведения.
ТАСС

ГЛАВА ГНПП «РЕГИОН»: В РОССИИ СОЗДАН УНИКАЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ПО РАЗРАБОТКЕ ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ
КОРРЕКТИРУЕМАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА КАБ-250


16.05.2019

До 2028 года будет закуплено 76 самолетов Су-57, комплексный контракт будет заключен в ближайшее время. Об этом сообщил президент России Владимир Путин, открывая очередное совещание по оборонной тематике.
«Программой вооружений до 2028 года планировалось закупить 16 таких самолетов», — напомнил Путин. По его словам, проанализировав ситуацию, министр обороны Сергей Шойгу доложил ему, что производители на 20% снизили стоимость и летательных аппаратов, и вооружения, в результате чего появилась возможность закупить больше боевых машин этого класса. «Договорились о том, что закупим за тот же период времени без увеличения стоимости 76 таких самолетов», — сказал Путин.
Глава государства подчеркнул, что в таком объеме и на новой платформе российская оборонная промышленность не делала ничего подобного за последние сорок лет. Он выразил надежду, что скорректированные планы будут исполнены. «Уже в ближайшее время будет заключен контракт на комплексную поставку 76 таких истребителей, оснащенных современными средствами поражения и обеспеченных необходимой наземной инфраструктурой», — сказал глава государства.
Президент напомнил, что промышленность делает акцент на разработке современных летательных аппаратов, которые определяют боевой потенциал российской военной авиации на ближайшее десятилетие. «На завершающем этапе испытаний находятся многоцелевые истребители Су-35С и Су-57», — сообщил российский лидер, отметив, что их боевые характеристики являются лучшими в мире. Он заявил, что к 2028 году необходимо полностью перевооружить три авиационных полка ВКС перспективными авиационными комплексами пятого поколения. ТАСС

ПРЕЗИДЕНТ ПРОВЁЛ ОЧЕРЕДНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБОРОННОЙ ТЕМАТИКЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


18.05.2019

Контракт на покупку 76 истребителей пятого поколения Су-57 стоимостью порядка 170 млрд руб может быть подписан в августе на авиасалоне МАКС-2019, сообщила в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.
«Контракт оценивается в сумму до 170 млрд руб., что делает его крупнейшим в истории авиации и гарантирует полную загрузку мощностей Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ — филиал «Сухого», входит в ОАК — ИФ), как минимум на десятилетие», — говорится в материале.
«Стоимость контракта, оцениваемого в 160-170 млрд руб., снижается не только из-за решений по изменению внутренней компоновки Су-57 и унификации технических решений, но и в силу того, что производство стало серийным», — пишет «Коммерсант» со ссылкой на топ-менеджера одного из предприятий оборонной промышленности.
По словам источника издания, теоретически производственная линия КнААЗ позволяет выпускать ежегодно не менее семи-восьми истребителей Су-57.
Высокопоставленный чиновник правительства заявил «Коммерсанту», что контракт на поставку 76 машин может быть подписан на авиакосмическом салоне МАКС-2019, который пройдет в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября.
Кроме того, газета сообщила о стоимости поставки новых боевых вертолетов — по оценке источника в авиапроме, закупка сотни Ми-28НМ «Ночной охотник» и 114 «Аллигаторов» Ка-52 обойдется в 180-190 млрд руб.
Накануне на совещании в Сочи по военной тематике президент РФ Владимир Путин заявил о планах заключить контракт на поставку 76 истребителей Су-57 к 2028 году и тем самым перевооружить три авиационных полка ВКС РФ перспективными авиационными комплексами пятого поколения.
Интерфакс-АВН

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

30.05.2019

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) полностью готов к началу серийного производства истребителя пятого поколения Су-57. Первая серийная машина будет передана Воздушно-космическим силам России в конце 2019 года, заявил журналистам в среду в ходе посещения предприятия замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
«Первый самолет мы получим к концу этого года. Речь идет уже о серийной машине. Сегодня мы посмотрели готовность самолета и вообще готовность предприятия к серийному производству Су-57. Мы полностью удовлетворены увиденным и надеемся, что все планы будут выполнены», — сказал он.
В ходе поездки на КнААЗ Криворучко провел совещание, одним из ключевых вопросов которого стала подготовка к контрактации серии.
ТАСС

30.05.2019

Решение о демонстрации для широкой публики новейшего российского истребителя пятого поколения Су-57 на открытой стоянке авиасалона МАКС-2019 пока не принято. Об этом ТАСС сообщили организаторы салона, отвечающие за демонстрационную программу.
«Вопрос показа Су-57 в «статике» пока не решен, прорабатывается», — сообщили организаторы демопрограммы МАКС-2019. При этом организаторы подтвердили, что истребитель точно примет участие в летной программе салона.
Как сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, демонстрация новейшего истребителя пятого поколения Су-57 в открытой статической экспозиции планируется. Источник также добавил, что самолет уже демонстрировался в «статике», но в закрытой ее части в 2015 и 2017 годах.
Ранее в среду «Рособоронэкспорт» сообщил, что на авиасалоне МАКС в этом году Су-57 будет продемонстрирован гостям и иностранным делегациям, не уточнив, будет ли это демонстрация в статической экспозиции или же в летной программе.
ТАСС

14-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2019

31.05.2019

Российский истребитель пятого поколения Су-57 в перспективе может быть модернизирован до поколений 5+ и 5++, сообщает «Звезда».
Телеканал отмечает, что главная особенность изделия в том, что он является не только «готовым самолетом пятого поколения, но и платформой для дальнейших модификаций». «Точно так же, как мы на выходе с Су-27 получили Су-35 [поколения] 4++, так же будет происходить и эволюция Су-57», — сказал обозреватель телеканала Алексей Самолетов.
По словам замминистра обороны России Алексея Криворучко, визит которого на выпускающий Су-57 завод в Комсомольске-на-Амуре освещал телеканал, «у этого самолета минимум 30-40 лет активной жизни».
В мае «Коммерсантъ», ссылаясь на источники, сообщил, что стоимость контракта на закупку 76 истребителей Су-57 для нужд Воздушно-космических сил России может достигать 170 миллиардов рублей.
Ранее в том же месяце президент России Владимир Путин заявил о закупке в период до 2028 года 76 самолетов Су-57. По словам главы государства, приобретение 76 истребителей вместо запланированных 16 стало возможным благодаря снижению цены производителем на 20 процентов.
Лента.ру

СБОРКА ПЕРВОГО СЕРИЙНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-57

31.05.2019

Минобороны России и корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) скоро подпишут крупный контракт на ракеты для истребителя пятого поколения Су-57, сообщил в беседе с журналистами замглавы военного ведомства Алексей Криворучко.
Сегодня Алексей Криворучко в ходе рабочей поездки в город Каменск-Уральский (Свердловская область) посетил предприятие «Деталь» (входит в КТРВ), которое изготавливает комплектующие для авиационных ракет.
Он пояснил, что прошло совещание, в ходе которого по поручению Министра обороны обсуждался вопрос о заключении в ближайшее время крупного контракта с КТРВ на закупку всей номенклатуры авиационных средств поражения для Су-57.
Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» изготавливает комплектующие, в том числе активных головок самонаведения (ГСН) для противокорабельных ракет и ракет класса «воздух-воздух» для практически всех производимых в России боевых самолётов и вертолётов. Одной из основных разработок бюро –– ГСН для новейшей противокорабельной ракеты Х-35У, которой оснащаются береговые комплексы «Бал». Кроме того, предприятие разрабатывает перспективную радиолокационную и навигационную аппаратуру, радиовысотомеры для беспилотников и космических аппаратов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

09.06.2019

Новый контракт на поставку 76 истребителей пятого поколения Су-57 для Минобороны может быть подписан во время военно-технического форума «Армия-2019». Об этом сообщил журналистам в субботу вице-премьер России Юрий Борисов в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
«Мы ожидаем его [контракт]. Возможно, даже на «Армии-2019», — сказал Борисов, отвечая на соответствующий вопрос.
Президент РФ Владимир Путин 15 мая сообщил на совещании по оборонной тематике, что до 2028 года будет закуплено 76 самолетов Су-57, комплексный контракт будет заключен в ближайшее время.
Вице-премьер уточнил, что деньги на самолеты будут распределены между текущей государственной программой вооружений (ГПВ) и новой, которая начнется в 2023 году. «Деньги до 2023 года включительно найдутся. Ведь 76 — это не до 2023 года. У нас будет новая ГПВ, скорректируем», — подчеркнул Борисов.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

13.06.2019

«Электронная компания «Элкус», которая поставляет оборудование на Международную космическую станцию, разработала опытные образцы новых панелей с системами индикации для кабин истребителей пятого поколения Су-57. Об этом ТАСС рассказал во вторник замгендиректора «Элкус» Игорь Троников.
«Сегодня 13 бортов… Су-57 выпущено и находятся на госиспытаниях. В результате госиспытаний были замечания по кабине, по авионике и так далее. Мы демонстрируем новый продукт, который является модернизацией существующих и предлагаем новые возможности, мы создали опытные образцы», — сказал он.
По словам Троникова, новые приборные панели выполнены в форме трюмо и соединяют различные индикаторы, которые ранее располагались в кабине отдельно. «У нас были отдельные индикаторы. Например, на судне Як-130 шесть многофункциональных цифровых индикаторов: три в одной кабине, три в другой. Здесь пытаемся соединить сейчас», — пояснил он.
ТАСС

28.06.2019

Минобороны РФ получит 76 многоцелевых истребителей Су-57 в рамках контракта с компанией «Сухой», сообщил в пятницу журналистам на форуме «Армия-2019» министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Ранее сообщалось о подписании на «Армии-2019» 46 государственных контрактов на сумму более 1 трлн рублей, в том числе Минобороны РФ с холдингом «Сухой» был подписан госконтракт на изготовление и поставку многоцелевого истребителя Су-57 для нужд Минобороны РФ.
«76 самолетов», — сказал Мантуров, отвечая на вопрос, сколько самолетов Су-57 получит Минобороны РФ.
Замминистра обороны РФ Алексей Криворучко также подтвердил журналистам, что ведомство получит 76 истребителей Су-57 в рамках контракта. Он уточнил, что самолеты будут поставлены, как и поручал президент РФ, до 2028 года.
ТАСС


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

30.06.2019

НПП «Звезда» передает на государственные испытания комплект кислородного оборудования для обеспечения жизнедеятельности пилота истребителя пятого поколения Су-57 в ходе полета. Об этом сообщил ТАСС заместитель главного конструктора по науке, авиационным средствам спасения и системам заправки Виктор Шибанов.
«Комплект кислородного оборудования передается на государственные испытания <…> После этого [он] вместе с самолетом должен будет производиться серийно», — сказал Шибанов.
Система включает в себя кислородную маску с защитным шлемом и кислородную систему. Она уже установлена на истребителях пятого поколения, но не имеет серийной литеры. Как подчеркнул заместитель главного конструктора, «основное назначение опытный образец выполняет» и в его работоспособности предприятие не сомневается.
В то же время разработка катапультных кресел для Су-57, производством которых занимается НПП «Звезда», уже завершена. С 2018 года они пошли в серию. Сейчас, пояснил Шибанов, «для Су-57 это пока единичное производство, но кресла этого же типа устанавливаются на серийно выпускаемые самолеты Су-35».
ТАСС

03.07.2019
АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» РВВ-БД НА МЕЖДУНАРОДНОМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке АО «Гос МКБ «Вымпел» им. И.И. Топорова» (входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») представило авиационную управляемую ракету класса «воздух-воздух» РВВ-БД. Один из первых вариантов этой ракеты, известной как Р-37, впервые демонстрировался на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-97 в Жуковском в августе 1997 года. Тогда ракеты были подвешены по истребитель-перехватчик МиГ-31М, для которого они в том числе и разрабатывались. Далее ракета под индексом РВВ-БД демонстрировалась не раз, стало ее более новое наименование Р-37М.
Интересно то, что на форуме Армия-2019 в рекламных материалах ракета РВВ-ВД используется с перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Су-57. Вероятно, она в настоящее время может использоваться не только с модернизированных перехватчиком МиГ-31БМ, по и с истребителя 5-го поколения Су-57 (известного и как Т-50).
Авиационная управляемая ракета класса «воздух-воздух» РВВ-БД предназначена для поражения воздушных целей (истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков, самолетов ВТА, вертолетов, крылатых ракет) в любое время суток, на всех ракурсах, в условиях РЭП, на фоне земной и водной поверхности, в т.ч. с многоканальным обстрелом по принципу «пустил-забыл».
Ракета РВВ-БД предназначена для вооружения поставляемых на экспорт самолетов типа МиГ и Су. Возможно довооружение находящихся в эксплуатации самолетов отечественной разработки, доработанных под применение ракеты РВВ-БД, и адаптация ракеты РВВ-БД к самолетам иностранного производства.
Подвеска ракеты РВВ-БД на самолет-носитель, обеспечение необходимым электропитанием в совместном полете и её тактический и аварийный сброс осуществляются с помощью авиационного катапультного устройства АКУ-410-1 или АКУ-620Э.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стартовая масса, кг не более 510
Габаритные размеры, мм
• длина 4060
• диаметр 380
• размах крыльев 720
• размах рулей 1020
Высота поражаемых целей, км 0,015… 25
Максимальная скорость поражаемых целей, км/ч 2500
Максимальная перегрузка поражаемой цели, g 8
Превышение (принижение) цели при пуске ракеты, км 10
Скорость самолета-носителя при пуске до 2.8М
Углы целеуказания, град ±60
Дальность пуска:
• максимальная в ППС по некоторым видам целей, км до 200
Тип системы наведения инерциальная с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке траектории полета
Дальность действия активной радиолокационной головки самонаведения по самолету типа «истребитель», км:
• в ППС 30
• в ЗПС на фоне подстилающей поверхности 10
Тип взрывательного устройства радиолокационный активный неконтактный и контактный датчики цели
Тип боевой части осколочно-фугасная
Масса боевой части, кг 60
Тип двигательной установки двухрежимный РДТТ с внутренним запуском после отделения ракеты от самолета- носителя
Вероятность поражения цели типа «истребитель» одной ракетой 0,6… 0,8
ВТС «Бастион»

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-БД
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


__      
© А.В.Карпенко 2009-2020/A.V.Karpenko 2009-2020
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap