ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2018. PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2018



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2018

PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2018

19.10.2018

Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности генерал-полковник Виктор Бондарев в интервью «Российской газете» рассказал об истребителях пятого поколения Су-57 и их вооружении.
«Вооружен Су-57 отменно. Может применять крылатые ракеты, управляемые ракеты «воздух — поверхность», ракеты класса «воздух — воздух» различной дальности, обычное и высокоточное вооружение, включая корректируемые авиабомбы. Причем весь этот арсенал практически не заметен для радиолокационного распознавания», — заявил парламентарий.
Он также сообщил, что новейший истребитель станет эффективным средством неядерного сдерживания, благодаря установленной на нем 30-миллиметровой пушке 9-А1-4071К, которая способна отрабатывать боекомплект в любом режиме огня. Помимо этого, военный самолет сможет нести до четырнадцати типов вооружений.
Сенатор подчеркнул, что на сегодня нет превосходящих Су-57 аналогов. По его словам, новейший истребитель классифицируют не просто как самолет пятого поколения, а как образец «поколения пять с плюсом». При этом в летательный аппарат внедряют все новые технологии, причисляемые экспертами к инновациям шестого поколения.
РИА Новости

ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-57 НА ИСПЫТАНИЯХ ПРЕВЗОШЕЛ ЛУЧШИЕ АМЕРИКАНСКИЕ АНАЛОГИ
СУ-57 ПРЕДРЕКЛИ ПРЕВРАЩЕНИЕ В БЕСПИЛОТНИК

07.11.2018

Телеканал «Звезда» публикует первые кадры полета новейшего истребителя Су-57, снятые с рампы транспортного самолета Ан-12.
Новый выпуск программы «Военная приемка» посвящен истребителю пятого поколения Су-57. Съемочная группа «Звезды»получила уникальную возможность провести съемки полета новейшего истребителя с рампы Ан-12, а кроме того, взять первое интервью у главного конструктора самолета Михаила Стрельца.
Самолетами управляли летчик-испытатель Сергей Богдан и начальник Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны имени В.П. Чкалова генерал-майор Радик Бариев. Оба пилота удостоены звания Героя России.
Су-57 — российский многофункциональный перспективный истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности.
Способен вести бой с истребителями противника, уничтожать воздушные цели и наносить удары по наземным.
В ходе операции российских ВКС в Сирии Су-57 нанесли удар по террористам с помощью крылатых ракет. Первый полет истребителя с двигателем второго этапа под управлением летчика-испытателя Героя России Сергея Богдана состоялся в декабре 2017 года.
rusvesna.su

09.11.2018

Длина пробега у истребителя Су-57 будет в два раза меньше, чем у Су-35, что позволяет использовать его с укороченных полос без специальных устройств, заявил «Звезде» главный конструктор-директор «Сухого» Михаил Стрелец.
«Самолет должен совершать посадку на укороченную полосу без специальных средств. Точные цифры не могу назвать, потому что это секретная вещь, но они в два раза меньше, чем у Су-35», — сказал эксперт.
Согласно телеканалу, одним из условий, обозначенных в техническом задании на Су-57, была возможность взлета и посадки истребителя на укороченную полосу.
В ноябре телеканал опубликовал несколько роликов с участием Су-57, в частности, проход истребителя на сверхмалой высоте и испытания композитного крыла российского истребителя.
Длина пробега Су-35 с нормальной взлетной массой, тормозным парашютом и использованием тормозов составляет около 600 метров. Использование авиафинишеров на авианосце «Адмирал Кузнецов» позволяет сократить пробег у сопоставимого с Су-57 по взлетной массе тяжелого истребителя Су-33 до 90 метров.
Лента.ру

10.11.2018

Главный конструктор-директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец рассказал телеканалу «Звезда» о превосходстве российского истребителя Су-57 над американскими F-22 Raptor и F-35.
По словам эксперта, F-22 уступает российской боевой машине по возможностям уничтожения наземных целей. В свою очередь, F-35 по маневренности и разгонным характеристикам уступает не только Су-57, но и российским истребителям четвертого поколения.
Конструктор отметил, что Су-57 многофункционален и способен эффективно уничтожать как воздушные, так и наземные цели. В то время как F-22 и F-35, по его словам, могут выполнять ограниченный круг задач.
Стрелец отметил, что чем выше соотношение нагрузки, которую может взять самолет, к его массе, тем выше качество самолета «с точки зрения носителя». Это же касается и объема и массы вооружений, которые размещаются во внутренних отсеках.
«По этому показателю Су-57 не имеет аналогов среди самолетов пятого поколения», — подчеркнул конструктор.
Он также напомнил об ошибках в проектировании американского F-22.
«Самолет F-22 изначально создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе. И только потом американцы поняли, что принципиально неправильно было проектировать самолет только под размещение ракет «воздух — воздух», и предприняли попытку разместить авиационные средства «воздух — поверхность» в существующую конфигурацию отсеков. Но конфигурация отсеков не позволила разместить более крупные грузы», — пояснил Стрелец.
РИА Новости

12.11.2018

На российском истребителе Су-57 с нуля создана новая платформа, позволяющая реализовать функцию невидимости. Об этом сообщил главный конструктор-директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец в интервью телеканалу «Звезда», показанному в воскресенье.
«Для того, чтобы реализовать данное качество [невидимости], необходимо [было] заново спроектировать платформу», — рассказал он, пояснив, что под платформой понимается планер, самолетная система, а также силовая установка, направленные на обеспечение низкого уровня радиолокационной и инфракрасной заметности самолета.
«На самолете Су-57 платформа создана с нуля», — подчеркнул главный конструктор.
Михаил Стрелец также отметил, что технические характеристики истребителя Су-57 позволяют ему осуществлять посадку на укороченные полосы без специальных средств.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) впервые поднялся в воздух в 2010 году. В августе 2017 года стало известно, что самолет получил серийное название (индекс) Су-57. 5 декабря 2017 года он совершил первый полет с новым двигателем. Опытно-конструкторские работы по Су-57 должны завершиться в 2019 году, тогда же предполагается начать поставки самолетов в войска.
Как заявлял ранее заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко, первая партия для военного ведомства составит 15 самолетов.
Российский истребитель пятого поколения Су-57 выполнен по технологии «стелс» с широким применением композиционных материалов, способен поддерживать сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, имеет новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе мощный бортовой компьютер (так называемый электронный второй пилот), разнесенную по корпусу радарную систему и ряд других новшеств, в частности, несет вооружение внутри фюзеляжа.
По словам главного конструктора-директора ОКБ Сухого, перспективный авиакомплекс фронтовой авиации пятого поколения Су-57 объединил в себе функционал американских самолетов F-22 и F-35 и превзошел их.
ТАСС

15.11.2018

Российский истребитель пятого поколения Су-57 сможет одновременно отслеживать до 30 аэродинамических целей, заявил телеканалу «Звезда»генеральный директор НИИ приборостроения имени Виктора Тихомирова Юрий Белый.
Подобные возможности самолету обеспечат распределенные по его планеру активные фазированные антенные решетки, которые позволяют использовать истребитель, в частности, в роли разведчика и наводчика для беспилотных летательных аппаратов.
В качестве целей выступают самолеты, вертолеты и крылатые ракеты противника. По словам Белого, до появления Су-57 на российских и зарубежных истребителях «устанавливался только один локатор в носовой части».
Днем ранее телеканал, ссылаясь на заявление Евгения Марчукова, генерального конструктора-директора ОКБ имени Архипа Люльки, сообщил, что двигатель второго этапа для Су-57 превосходит все имеющиеся в мире аналоги, а по удельной тяге, удельному расходу и удельному весу соответствует поколению истребителей 5+.
В ноябре на выставке Airshow China 2018 китайская сторона показала бортовую активную фазированную антенную решетку радара KLJ-7A, получившую 600 приемо-передающих модулей, в отличие от боковых радаров серии Н036Б-1-01 российского Су-57, где насчитывается 358 модулей. Радары KLJ-7A должны получить китайские (J-10A) и пакистанские (JF-17 Block 3) истребители четвертого поколения.
Лента.ру

16.11.2018

Серийные российские истребители пятого поколения Су-57 получат «пиксельную» окраску, снижающую оптическую заметность машины. Такой же облик имеет самолет под номером 511 (Т-50-11), заявил «Звезде» главный конструктор-директор «Сухого» Михаил Стрелец.
«Пиксельная окраска дает эффект размытого контура, что позволяет исказить четкие границы, которые есть у аэродинамической компоновки самолета», — сказал конструктор.
Стрелец подчеркнул, что задачу незаметности на Су-57 решает форма планера, спецпокрытие на фонаре и определенных элементах планера. По его словам, самолет с двигателем второго этапа сможет развивать сверхзвуковую скорость на максимальном режиме, а не только в форсаже, что также позволит снизить заметность машины.
«Бесфорсажный крейсерский сверхзвук нужен для того, чтобы снизить инфракрасную заметность», — отметил Стрелец.
В ноябре конструктор заявил, что Су-57 по многим показателям превосходит американские самолеты F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также допускаетиспользование с укороченных взлетно-посадочных полос без специальных устройств. В том же месяце телеканал опубликовал видео полета пары Су-57, испытания композитного крыла данного истребителя и проход этих самолетов на сверхмалой высоте.
Лента.ру

16.11.2018

Испытания на малозаметность для радаров противника носовой части российского истребителя пятого поколения Су-57 показали на видео. Соответствующие кадры опубликовала «Звезда».
В ходе тестов, проходивших в крупнейшей в России безэховой камере, носовая часть самолета облучалась электромагнитными волнами. Отмечается, что специальное покрытие наносилось только на фонарь кабины, внутри которой находился манекен.
«Вы можете сделать корпус самолета из поглощающих материалов. Такой путь тоже есть. Это, конечно, будет сделать лучше всего, но возникает вопрос о прочности», — прокомментировал работы научный руководитель программы по разработке спецхарактеристик Су-57 академик РАН Андрей Лагарьков.
В ноябре главный конструктор-директор «Сухого» Михаил Стрелецзаявил, что задачу незаметности на Су-57 решает форма планера, спецпокрытие на фонаре и определенных элементах планера, а также способность развивать сверхзвуковую скорость на максимальном режиме, а не только в форсаже.
Лента.ру

20.11.2018

Противоперегрузочные костюмы для летчиков истребителей пятого поколения Су-57 начали проходить госиспытания, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на неназванный источник в ОПК.
«Противоперегрузочные костюмы для Су-57 прошли много этапов заводских испытаний, и сейчас, можно сказать, находятся на завершающей стадии – этапе государственных летных испытаний. В этом снаряжении летчики-испытатели уже летают», – сказал источник «РИА Новости».
Собеседник агентства добавил, что снаряжение пойдет в серию, как только завершатся испытания, но не уточнил сроков их окончания. При этом он отметил, что предварительная оценка противоперегрузочной системы уже была.
Другой источник сообщил «РИА Новости», что высотно-компенсирующие костюмы также переданы военным. «Полетов в них пока не было, но скоро должны состояться», – отметил собеседник агентства.
Противоперегрузочный костюм во время пилотажа при возникающих перегрузках автоматически обжимает конечности и живот летчика, препятствуя оттоку крови от мозга и предотвращая угрозу потери сознания. Высотно-компенсирующий костюм представляет собой цельный комбинезон с перчатками и носками. Он предназначен для компенсации резкого перепада давления в кабине самолета в случае возникновения нештатной ситуации или аварии на больших высотах.
В марте сообщалось, что в компанию «Сухой» переданы пять комплектов противоперегрузочных костюмов, а летные испытания на предприятии займут примерно полгода, передает «РИА Новости».
ЦАМТО

21.11.2018

Министерство обороны Российской Федерации распространило, как сказано в пресс-релизе, «уникальные кадры боевой работы перспективных авиационных комплексов пятого поколения Су-57 в Сирийской Арабской Республике»
«Полеты проводились для подтверждения заявленных возможностей новейшего самолёта в условиях реальной боевой обстановки. В ходе полетов были на практике проверены летно-технические характеристики самолета, интеллектуальный информационно-управляющий комплекс, работа всех бортовых систем, включая комплекс вооружения, в условиях повышенных температур, сложной подстилающей поверхности и других факторов. Экипажи Су-57 выполнили более десяти полетов в Сирии».
С 21 по 23 февраля 2018 года в составе российской авиационной группировки на авабазе Хмеймим в Сирии кратковременно находились два опытных образца российского истребителя пятого поколения по программе ПАК ФА (Су-57) — самолеты Т-50-9 и Т-50-11.
1 марта Министр обороны России Сергей Шойгу подтвердил пребывание двух Т-50 (Су-57) в Сирии, заявив: «Они действительно были там. Были недолго, два дня. За это время выполнили программу испытаний, в том числе боевых. Могу сказать, что испытания прошли успешно. Самолеты вернулись домой еще неделю назад… Было два самолета. Их сопровождали самолеты-лаборатории, и самолеты, которые отслеживали все параметры работы оружия».
В частности известно, что в боевых условиях в Сирии с одного из опытных образцов Т-50 были применены образцы перспективных многоцелевых крылатых ракет оперативно-тактического назначения Х-59МК2, разработаных входящим в состав АО «Корпорация тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) АО «ГосМКБ „Радуга“ имени А. Я. Березняка» (Дубна, Московская область).
https://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ

23.11.2018

Полет четырех российских истребителей пятого поколения Су-57 попал на видео. В ролике также показано, как один из самолетов выполнил фигуру высшего пилотажа «кленовый лист». Соответствующие кадры публикует «Звезда».
Видео снято с рампы военно-транспортного самолета Ан-12, а представленные на нем истребители следуют друг за другом на расстоянии нескольких метров, что «требует от летчиков огромного профессионализма и выдержки».
«Звезда» также приводит мнение гендиректора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Бориса Обносова. «Для Су-57 все будет в свое время, и, наверняка, будет и на нем гиперзвуковое оружие», — отметил он.
Лента.ру

24.11.2018

Новейший истребитель Су-57 получил ракеты, дальность поражения которых вдвое больше, чем у боевых истребителей предыдущего, четвертого поколения, заявил в интервью телеканалу «Звезда» гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов. «Дальность ракетного вооружения российского истребителя превышает уже существующие разработки в два раза. Наверное, это не будет большой ошибкой, погрешностью», — отметил он, рассказывая о разработках для Су-57.
По словам гендиректора, увеличенная дальность поражения ракет позволит истребителю наносить удары вне зоны действия ПВО противника.
«Наше оружие, в первую очередь, если это оружие «воздух — поверхность», противокорабельное, противолокационное, должно обладать малой заметностью, быть помехоустойчивым, высокоточным. И, естественно, большое внимание уделяется дальности полета, которая позволяла бы его использовать вне зоны действия ПВО, как объектовой, так и зональной. Вот эти характеристики для нас основные, и мы попытались их воплотить в том оружии, которое сегодня уже испытывается в рамках Су-57″, — сказал Обносов.
РИА Новости

28.11.2018

Синхронную посадку пары российских истребителей пятого поколения Су-57 сняли на видео с рампы военно-транспортного самолета Ан-12. Соответствующие кадры на YouTube публикует «Звезда».
Лента.ру

07.12.2018

Российский истребитель пятого поколения Су-57 получит на вооружение гиперзвуковую ракету с характеристиками, подобными ракете авиакомплекса «Кинжал», соответствующие работы внесены в госпрограмму вооружения (ГПВ) на 2018-2027 годы.
Об этом сообщил в четверг ТАСС источник в авиастроительной отрасли.
«В соответствии с текущей ГПВ на 2018-2027 годы, гиперзвуковыми ракетами будут вооружаться истребители Су-57. Самолеты получат ракету с характеристиками, подобными ракетам «Кинжала», но она будет с внутрифюзеляжным размещением и меньшими габаритами», — сказал собеседник агентства.
Источник не уточнил характеристики и название новой ракеты, а также сроки ее поступления на испытания.
ТАСС

АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap