ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2018. PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2018



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2018

PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2018

03.07.2018
НА ЗАВОДАХ ОАК ПРОВЕРИЛИ ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСОБОРОНЗАКАЗА

30 июня 2018 года заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов и заместитель Министра обороны РФ Алексей Криворучко в ходе рабочей поездки посетили ряд оборонных предприятий, в том числе заводы Объединенной авиастроительной корпорации — филиалы ПАО «Компания «Сухой» в Комсомольске-на Амуре и Новосибирске. Делегацию сопровождали Президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Компания «Сухой» Игорь Озар.
В ходе рабочей поездки участники делегации проверили ход выполнения предприятиями государственного оборонного заказа, оценили перспективы загрузки производственных мощностей и провели совещание по текущим вопросам и планам в рамках гособоронзаказа на ближайшую перспективу.
В ходе посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина вице-премьер Правительства России Юрий Борисов положительно оценил ход выполнения контрактных обязательств.
«Предприятия уже адаптировались к потребностям Министерства обороны. Они ритмично, поквартально сдают свою продукцию. Нас больше уже интересуют вопросы качества, вопросы будущего, модернизации, вопросы перспективной техники», — заявил Юрий Борисов.
Заместитель Министра обороны Алексей Криворучко подчеркнул, что завод без задержек выполняет гособоронзаказ, в том числе, по созданию истребителя пятого поколения Су-57. В настоящее время продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.
«Авиационный комплекс, в том числе и с учётом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики. Первую партию серийных самолётов Минобороны ожидает получить уже в следующем году. Соответствующий контракт готовится к подписанию», — заявил журналистам заместитель главы военного ведомства.
Многофункциональный малозаметный авиационный комплекс 5-го поколения Су-57 разработан «ОКБ Сухого», предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей противника. Сочетание высокой маневренности и сверхманевренности с возможностью сверхзвукового крейсерского полета, наиболее современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают Су-57 чрезвычайно высокий уровень боевой эффективности и превосходство над противником.
Делегация также посетила Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, где проверила сроки и качество производства авиационной техники в рамках гособоронзаказа, уделив внимание ходу работ по модернизации истребителя-бомбардировщика Су-34 с учётом опыта, накопленного авиационной группой ВКС России в Сирии.
ОАК

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

06.07.2018

Четыре российских истребителя пятого поколения Су-57 получили боевой опыт в антитеррористической операции в Сирии, заявил член экспертного совета Госдумы по авиационной промышленности Владимир Гутенев.
«Пребывание четырех наших самолетов Су-57 в Сирии наверняка позволило получить дополнительную информацию о способностях этой машины обнаруживать (с помощью бортового радиоэлектронного оборудования. — Прим. ред.) F-22 и F-35 американские, которые пребывают на том же театре военных действий», — сказал он.
В феврале министр обороны Сергей Шойгу сообщал, что два Су-57 в течение двух суток выполняли программу испытаний в Сирии.
РИА Новости

ЗА ОДИН F-35 ДАЛИ 2,5 СУ-57
ВОЙНА В СИРИИ

06.07.2018

Минобороны завершает испытание сверхдальнобойной ракеты класса «воздух-воздух» Р-37М, которая войдет в состав вооружения российских истребителей четвертого и пятого поколений, в частности, Су-57. Об этом пишет газета «Известия».
По утверждению собеседников издания в военном ведомстве, модифицированная версия Р-37, созданной еще в советские годы, способна поражать высокоскоростные воздушные цели на дальности более 300 километров. По этому показателю Р-37М почти в два раза превосходит своего прямого конкурента AIM-120 AMRAAM, стоящую на вооружении стран НАТО.
Тактико-технические характеристики Р-37М не раскрываются, известно лишь, что ее конструкция выполнена по нормальной аэродинамической схеме с крылом малого удлинения. Масса ракеты — более 500 килограммов, осколочно-фугасная боевая часть весит 60 килограммов. На заключительном отрезке полета ракета ускоряется до гиперзвуковой скорости — 6 Маха.
30 июня стало известно о первом подписанном контракте на поставку в войска 12 Су-57. Боевые машины должны быть переданы армии в 2019 году. Госзаказ выполняет авиазавод в Комсомольске-на-Амуре.
Лента.ру

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-БД

16.07.2018

Специалисты Липецкого авиацентра в ближайшее время одними из первых в Вооруженных силах России получат истребители пятого поколения Су-57. Об этом журналистам сообщил в субботу начальник центра генерал-лейтенант Юрий Сушков.
«Сегодня Липецкий авиацентр оснащен лучшими самолетами, которые поступают на вооружение Военно-воздушных сил. Это Су-35, Су-30СМ. В ближайшее время мы получим новый самолет — Су-57, который предназначен для завоевания господства в воздухе», — сказал Сушков.
По его словам, липецкие летчики освоят этот тип летательных аппаратов после летчиков-испытателей 929 Государственного летно-испытательного центра Минобороны имени В. П. Чкалова в Ахтубинске.
«Ахтубинск — исследовательский испытательный центр, который обязательно проверит этот самолет, его боевую живучесть и потом будет рекомендовать в части Военно-воздушных сил. Мы получим его после них», — сказал генерал.
ТАСС

4-Й (ЛИПЕЦКИЙ) ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЁТНОГО СОСТАВА

17.07.2018

Отдельные бортовые системы для будущего российского боевого самолета шестого поколения испытываются на истребителе Су-57, сообщил ТАСС в понедельник источник в авиационной промышленности.
«Беспилотный вариант самого Су-57 создавать не планируется. Но на нем сейчас испытываются отдельные системы боевого самолета следующего, шестого поколения, который будет в базовом варианте беспилотником и только опционально пилотируемым», — сказал собеседник агентства. Источник пояснил, что речь идет о «системах управления и навигации, системе оружия».
ТАСС

В США ЗАЯВИЛИ О ПОБЕДЕ F-35 НАД СУ-57
ИСТРЕБИТЕЛЬ ШЕСТОГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИЯ

12.08.2018

Преподаватели и инженеры Липецкого авиацентра прошли переобучение для работы с истребителем пятого поколения Су-57 и готовы обучать молодых летчиков на этот тип техники. Об этом журналистам сообщил в субботу в канун Дня Военно-воздушных сил России начальник центра генерал-лейтенант Юрий Сушков.
«Самолет Су-57 мы ждем после Ахтубинска. К нему особое отношение и внимание. Мы переучили преподавателей, инженеров, дали возможность переучиться некоторым летчикам, мы уже сегодня его освоили и готовы обучать других», — сказал он.
Самолет Су-57, по словам генерала, качественно отличается от Су-30СМ и Су-35С. В его конструкции много новинок, технических особенностей, новых систем вооружения, включая внутрифюзеляжное оружие.
Сушков подчеркнул, что в войсках ведется «очень ответственная работа на упреждение» — специалисты строевых авиачастей России будут полностью готовы получать новейшую крылатую машину.
«Липецкий авиацентр вооружен самыми современным самолетами, сегодня мы можем готовить на все типы и модификации воздушных судов, поступающих на вооружение», — подчеркнул он.
ТАСС

16.08.2018

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил, что российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 гораздо дешевле своего американского аналога F-35.
«Всего три страны, включая нас, обладают истребителем пятого поколения, по Китаю нет точной информации, но наш Су-57 сильно дешевле американского F-35», — заявил Слюсарь в интервью газете «Ведомости».
Глава компании не назвал стоимость машины, но отметил, что Су-57 нельзя сравнивать с самолетами предыдущего поколения, так как он имеет «другой состав систем с совершенно иными функциональными возможностями».
«Если он эффективнее, то он и стоит дороже», — добавил глава корпорации.
Первый прототип Су-57 поднялся в воздух 29 января 2010 года.
РИА Новости

17.08.2018

Конкурсная работа «Бортовая цифровая вычислительная машина на основе принципов интегрированной модульной авионики боевых комплексов для информационно-управляющей системы самолета Су-57», поданная специалистами АО «Государственный Рязанский приборный завод» (ГРПЗ) на конкурс «Авиастроитель года» по итогам 2017 года , проводившийся Союзом авиастроителей России приоткрыла завесу по бортовой цифровой вычислительной машины на основе принципов интегрированной модульной авионики боевых комплексов (БЦВМ ИМА БК), предназначенной для построения информационно-управляющей системы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации — самолета Су-57 (Т-50).
В настоящее время именно на основе технологии ИМА БК ПАО «Компания «Сухой» разработало информационно-управляющую систему (ИУС) перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации — самолета Су-57. Основой для построения данной ИУС является бортовая цифровая вычислительная машина на основе принципов ИМА БК (БЦВМ ИМА БК), созданная АО «ГРПЗ» по техническому заданию ПАО «Компания «Сухой».
В ИУС самолета Су-57 входят две БЦВМ ИМА БК, связанные в единую высокоскоростную резервированную сеть на основе последовательного интерфейса Fibre Channel со специально разработанным детерминированным профилем.
ВТС «Бастион»

БЦВМ ИМА БК ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА СУ-57 (Т-50)

20.08.2018

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Минобороны РФ планируют заключить контракт на поставку первой партии истребителей Су-57 до конца лета, возможно, на форуме «Армия-2018». Об этом сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью программе «Действующие лица» на телеканале «Россия 1».
«До конца лета, думаю, что, наверное, на «Патриоте» (парк в Подмосковье, в котором с 21 по 26 августа пройдет форум «Армия-2018″ — прим. ТАСС), мы подпишем с Министерством обороны контракты на поставку первой установочной партии, — сказал Слюсарь. — Со следующего года начнутся уже поставки в части».
ТАСС

21.08.2018

Новейшая авиационная ракета «воздух-воздух» малой дальности РВВ МД, возможно, будет установлена и на российском истребителе пятого поколения Су-57, сообщил в интервью РИА Новости председатель совета директоров завода «Дукс» (производитель) Юрий Клишин.
«Возможно, и для ПАК ФА (Су-57). Там целый комплекс вооружения на внутренней и на внешней подвесках», — сказал Клишин.
По его словам, сейчас ракетой РВВ МД вооружены самолеты МиГ-35, МиГ-29, МиГ-25, Су —35, Су-34, Су-32, Су-30, Су-27, Су-25, Як-130.
РИА Новости

РАКЕТА КЛАССА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ И БЛИЖНЕГО ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО ВОЗДУШНОГО БОЯ РВВ-МД

21.08.2018

Опубликована фотография пятого летного опытного образца российского истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50) по программе ПАК ФА — самолета Т-50-5Р (бортовой номер «055») — с подвесным контейнером целеуказания 101КС-Н. Снимок сделан во время авиашоу в честь 65-летия Луховицкого авиационного завода 17 августа 2018 года.
Подвесной контейнер 101КС-Н разработан для самолета Су-57 (Т-50) АО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова» (УОМЗ, Екатеринбург, входит в состав холдинга «Швабе») в качестве составной части оптико-электронной интегрированной системы (ОЭИС) 101КС этого самолета по ОКР «Атолл». Официально контейнер 101КС-Н обозначается как «многоканальная оптическая прицельная система подвесного типа, предназначенная для обнаружения и опознавания наземных целей, а также для обеспечения применения авиационных средств поражения по ним».
https://bmpd.livejournal.com

22.08.2018
ОАК И МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТЫ НА ПОСТАВКУ СУ-57 И МИГ-35

ОАК поставит в войска новейшие образцы авиационной техники –
Су-57 и МиГ-35. Контракты подписаны в ходе проведения Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2018».
Государственные контракты на изготовление и поставку многофункциональных истребителей 5-го поколения Су-57 и многофункциональных авиационных комплексов МиГ-35 для нужд Министерства обороны Российской Федерации подписаны в целях выполнения государственного оборонного заказа. Контракты подписаны заместителем Министра обороны Алексеем Криворучко и президентом Объединенной авиастроительной корпорацией Юрием Слюсарем.
«Первый серийный самолет Су-57 поступит в ВКС в 2019 году. С учетом полученных результатов испытаний, в том числе положительной проверке авиационного комплекса в Сирии, Минобороны России уже в ближайшей перспективе планирует получить 15 серийных машин», — сообщил по итогам церемонии подписания заместитель Министра обороны Алексей Криворучко.
В конце прошлого года в Жуковском начались летные испытания новейшего российского истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа. Замглавы военного ведомства сообщил, что Минобороны России ожидает начало серийных поставок самолетов с новыми двигателями с 2023 года. Также Алексей Криворучко отметил, что самолет Су-57 является перспективной платформой для создания новых летательных аппаратов в различных исполнениях.
Президент ОАК Юрий Слюсарь сказал, что подписанные контракты обеспечат загрузку предприятий корпорации производством перспективной передовой авиационной техники.
«Мы считаем, что истребитель пятого поколения Су-57 и легкий истребитель МиГ-35 это лучшие предложения в своем классе по соотношению летно-технических характеристик самолетов, боевых возможностей и цены», — сказал президент ОАК.
Самолет Су-57 обладает умной, интеллектуальной системой управления, снижая нагрузку на летчика и позволяя ему концентрироваться на выполнении тактических задач. Особенность Су-57 — широкое применение в конструкции планера композиционных материалов. Это делает самолет легче, а технология изготовления сотовых панелей позволила значительно снизить трудоёмкость и стоимость сборочных работ.
Су-57 – многофункциональный истребитель 5-го поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных и надводных целей противника с преодолением систем ПВО, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, а также разрушения системы управления действиями авиации противника.
Новейший легкий многофункциональный авиационный комплекс МиГ-35 поколения 4++ создан для работы в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности в условиях насыщенной и эшелонированной системы ПВО противника. Он способен выполнять сложные многоцелевые задачи в условиях непрерывно меняющейся оперативной и тактической обстановки над полем боя и поражать как воздушные и наземные так и надводные цели. Поставки новых авиационных комплексов будут способствовать укреплению обороноспособности России.
Объединенная авиастроительная корпорация

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

25.08.2018

Российский истребитель пятого поколения Су-57 получит искусственный интеллект, который приблизит его к перспективным беспилотным самолетам шестого поколения, заявил РИА Новости источник в авиационной промышленности.
«Отдельно отмечаем комплексную систему управления и обзорно-прицельное оборудование, которые именно на этом летательном аппарате будут доведены полностью до автоматического режима боевого применения», — добавил собеседник агентства.
По его словам, на Су-57 также отработают перспективный бортовой комплекс обороны, включающий в себя новые частоты и режимы работы.
В Минобороны сообщали, что первый серийный Су-57 поступит в ВКС в 2019 году. В среду на полях форума «Армия-2018» был подписан контракт на поставку двух предсерийных новейших истребителей.
РИА Новости

31.08.2018

Истребители Су-34 и Су-35, которые «активно поставляются в войска», а также Су-30СМ «решают поставленные задачи», но будущее все равно за Су-57, заявил «Комсомольской правде» президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь.
По его утверждению, у российского истребителя пятого поколения «принципиально другие возможности по малозаметности, по набору авиационных средств поражения, по бортовому комплексу обороны, по средствам радиоэлектронной борьбы».
Комментируя слухи о том, что у Минобороны «пропал аппетит к Су-57», топ-менеджер отметил, что «военные самолетом довольны». «Сейчас мы находимся на этапе испытаний непосредственно представителями Минобороны. Такая машина будет определять облик боевой авиации России в ближайшем будущем. Другое дело, с какой скоростью будет происходить обновление», — сказал глава ОАК.
Слюсарь добавил, что «в ближайшей перспективе» ВВС РФ получат 15 машин Су-57, а дискуссия в прессе, касающаяся темпов поставок этих истребителей, «во многом надуманная». «На самом деле это объективный темп — мы называем его первым этапом опытно-боевой эксплуатации самолета. Ведь мы фактически вводим новый тип машины в парк ВКС. А это требует, конечно, определенной этапности», — заявил топ-менеджер.
Лента.ру

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

08.09.2018

Двигатель второго этапа «Изделие 30» создается в тех же габаритах, что и установленный на перспективный российский истребитель пятого поколения Су-57 агрегат АЛ-41Ф1, рассказал «Звезде» заместитель технического директора Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина Юрий Кондратьев.
«Двигатель второго этапа пытаются сделать в тех же габаритах, поэтому больших доработок в связи с его внедрением мы не планируем», — сказал разработчик.
По его словам, на самолетах, поступивших в войска, двигатели первого этапа будут заменены на новые установки. «Самолеты будут поставляться с двигателями первого этапа, потому что двигатель второго этапа только проходит испытания. Но в любом случае после их испытаний и рекомендаций будет доработка по замене двигателя в эксплуатирующих частях», — отметил Кондратьев.
По его словам, использование «Изделия 30» на российском истребителе поколения 4++ Су-35 маловероятно.
В настоящее время Су-57 получают двигатели первого этапа АЛ-41Ф1, которые используются на Су-35. Первый полет с «Изделием 30» истребитель пятого поколения совершил в декабре 2017 года. По сравнению с агрегатом первого этапа, новое изделие обладает большей тягой, электронными системами управления и меньшим расходом топлива, что позволит увеличить маневренность и радиус действия самолета.
Лента.ру

23.09.2018

Аэродромы Южного военного округа будут реконструированы для базирования истребителей пятого поколения Су-57, сообщили журналистам в субботу в пресс-службе округа.
Как пояснили в пресс-службе, в штабе округа в Ростове-на-Дону прошло заседание военного совета, на котором с докладом выступил командующий объединением ВВС и ПВО генерал-лейтенант Виктор Севостьянов.
«Генерал-лейтенант доложил о ходе строительства и реконструкции аэродромов округа для перспективного базирования и эксплуатации современных истребителей Су-57, а также о завершении благоустройства позиций боевого дежурства зенитных ракетных дивизионов С-400 и «Панцирь-С» в Крыму, Ростовской области и на Кубани», — уточнили в пресс-службе.
Ожидается, что по итогам 2018 года на вооружение объединения поступит более 80 единиц новейшей техники. «В числе модернизированных образцов в округ поступили фронтовые бомбардировщики Су-24М, оборудованные аппаратурой автоматизированного целеуказания СВП-24, что позволит существенно усовершенствовать систему управления авиацией», — привели в пресс-службе слова Севостьянова.
В конце августа Минобороны РФ подписало контракт на поставку к 2020 году двух самолетов Су-57, первая серийная машина будет передана военным в 2019 году.
ТАСС

28.09.2018

Сверхдальняя гиперзвуковая ракета Р-37М поступит на вооружение истребителя пятого поколения Су-57, сообщил «Интерфаксу» гендиректор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов.
«Ну да, конечно, на внешней подвеске», — сказал Б.Обносов, отвечая на соответствующий вопрос.
В июле газета «Известия» сообщила, что испытания ракеты находятся на завершающей стадии. По данным издания, ракета сможет поражать высокоскоростные цели на дальности более 300 км. На заключительной стадии полета ракета способна развивать гиперзвуковую скорость до 6 Маха.
Новая ракета — это развитие сверхдальнобойной ракеты предыдущего поколения Р-37, разработка которой стартовала в начале 1980-х годов. Разработку ракеты вело конструкторское бюро «Вымпел» им И.И. Торопова, в настоящий момент входящее в состав КТРВ. В 1985 году Р-37 вышла на испытания, а спустя четыре года была принята на вооружение. Но из-за габаритов (длина более 4 м и стартовая масса 6 т) ее единственным носителем стал перехватчик МиГ-31. Работы по созданию Р-37М были начаты в конце 2000-х годов.
ИНТЕРФАКС-АВН

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-БД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap