ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2018. PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2018



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50). НОВОСТИ 2018

PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) SU-57 (T-50). NEWS 2018

25.01.2018

Российский истребитель пятого поколения Су-57 приступил к полетам с авиационными средствами поражения нового поколения. Об этом рассказал генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов в интервью, опубликованном в издаваемом ТАСС журнале «Военно-техническое сотрудничество».
«Работа идет напряженно. Весь комплекс высокоточного оружия для данного самолета, причем как внутрифюзеляжный, так и на внешней подвеске, разрабатывается предприятиями корпорации. Мы перешли к практическим полетам, думаю, что в недалеком будущем увидим и результат», — сказал Обносов, отвечая на вопрос о ходе реализации программы создания авиационных средств поражения для истребителя пятого поколения Су-57.
По его словам, протоколы информационного взаимодействия почти со всеми типами оружия согласованы. «Не за горами и основные работы — пуски. Это касается и изделий «Радуги», и изделий «Вымпела», и изделий головной площадки в Королеве», — добавил гендиректор КТРВ.
ТАСС

09.02.2018

Российские военные начинают опытно-боевую эксплуатацию истребителей пятого поколения Су-57, сообщил замминистра обороны Юрий Борисов.
«Мы берем Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации, а госиспытания первого этапа закончились», — сказал Борисов журналистам в ходе посещения авиазавода в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ).
В 2018 году, как отметил замминистра, будет подписан контракт на поставку установочной партии Су-57. «Мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью — 12 самолетов», — уточнил Борисов.
РИА Новости

РАСКРЫТЫ ПОДРОБНОСТИ КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ В ВОЙСКА ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-57

16.02.2018

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует передать ВКС РФ первую партию истребителей пятого поколения Су-57 в 2019 году. Об этом ТАСС сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в кулуарах Российского инвестиционного форума.
«С 2019 года у нас контракт предусматривает [передачу]», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Су-57 (ПАК ФА) впервые поднялся в воздух в 2010 году. Как сообщалось ранее, 5 декабря 2017 года он совершил первый полет с новым двигателем. Сейчас на нем стоит так называемый двигатель первого этапа — 117С, новый двигатель пока не получил названия и условно обозначается как «двигатель второго этапа».
В августе 2017 года стало известно, что ПАК ФА получил серийное название (индекс) Су-57. Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2019 году.
Установочная партия, как сообщал ранее Слюсарь, будет состоять из 12 машин.
ТАСС

23.02.2018

Как сообщают ближневосточные ресурсы, подтверждая это фото- и видеоматериалами, 21 февраля 2018 года в состав российской авиационной группировки на сирийской авиабазе Хмеймим прибыли два самолета Т-50 — летные опытные образцы российского истребителя пятого поколения Су-57. Конкретные номера прибывших в Сирию самолетов Т-50 пока неизвестны.
Напомним, что сирийские источники сообщили также о прибытии 21 февраля 2018 года на авиабазу Хмеймим прибыли четырех истребителей Су-35С ВКС России, лидировавшихся пассажирским самолетом Ту-154М (регистрация RA-85155) ВКС, а также самолета радиолокационного дозора и наведения А-50У (бортовой номер «47 красный») и четырех штурмовиков Су-25.
Всего с 2010 по 2017 годы было построено десять летных опытных образцов истребителя Т-50 (Су-57), в том числе три — в 2017 году: самолеты Т-50-9 (первый полет 24 апреля 2017 года). Т-50-11 (6 августа) и Т-50-10 (23 декабря).
http://bmpd.livejournal.com/

В РОССИИ ОБЪЯСНИЛИ ПЕРЕБРОСКУ СУ-57 В СИРИЮ
ВОЙНА В СИРИИ

25.02.2018

Появился первый снимок с израильского разведывательного спутника, на котором запечатлены два новейших истребителя Су-57 на российской авиабазе Хмеймим в сирийской Латакии. Кадр сделан 23 февраля 2018 года.
Как сообщала «Русская Весна», пару дней назад российские истребители 5-го поколения Су-57 впервые были замечены в небе Сирийской Арабской Республики.
Они попали в объектив камер местных жителей во время приземления на военный аэродром.
Вечером в пятницу появилась информация, что ещё 2 новейших многофункциональных истребителя Су-57 (Т-50 «ПАК ФА») были переброшены на авиабазу ВКС РФ Хмеймим в сирийской провинции Латакия.
Известно, что суперсовременные российские боевые самолёты прибыли в Сирию в рамках программы испытания новейших высокоточных систем вооружения.
http://rusvesna.su

ВОЙНА В СИРИИ

25.02.2018

Вечером в пятницу стало известно, что ещё два новейших российских истребителя пятого поколения Су-57 прилетели на авиабазу ВКС РФ Хмеймим в сирийской провинции Латакия.
Новая пара перспективных многофункциональных истребителей проекта Т-50 «ПАК ФА» прибыла на российскую авиабазу в сопровождении истребителя Су-30СМ. Об этом рассказали сирийские медиа-активисты из города Джебла, сфотографировавшие момент приземления «сушек».
Также 23 февраля опубликовано фото посадки отечественного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У №41 красный.
Как сообщала «Русская Весна», двое суток назад стало известно, что два новейших российских истребителя 5-го поколения Су-57 впервые были замечены в небе Сирийской Арабской Республики.
http://rusvesna.su

ПЕНТАГОН ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ПРИБЫТИЕ РОССИЙСКИХ «ЦАРЕЙ НЕБА» Т-50 В СИРИЮ
СМИ СООБЩИЛИ О ПРИБЫТИИ ЕЩЕ ДВУХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-57 В СИРИЮ
ВОЙНА В СИРИИ

26.02.2018

Судя по опубликованным на Западе коммерческим спутниковым снимкам, сделанным 23 февраля 2018 года, в составе российской авиационной группировки на сирийской авиабазе Хмеймим наблюдаются три самолета Т-50 — летных опытных образца российского истребителя пятого поколения Су-57.
Один самолет Т-50 находится на защищенной стоянке вместе со штурмовиками Су-25, а два других Т-50 стоят в общем незащищенном ряду самолетов месте с двумя истребителями Су-35С.
Напомним, что два самолета Т-50 были переброшены на Хмеймим 21 февраля 2018 года, а еще один или два, согласно некоторым источникам, прибыли туда утром 23 февраля.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЙНА В СИРИИ

27.02.2018

Российские истребители пятого поколения Су-57 были переброшены в Сирию для апробации систем радиолокации и радиоэлектронной борьбы. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в военных структурах.
По информации СМИ, новейшие боевые машины не будут принимать участие в боевых вылетах. Издание пишет, что решение об отправке Су-57 в Сирию было принято по итогам закрытого показа самолета на авиасалоне МАКС в Жуковском, причем планировалось перебросить эти истребители именно в канун Дня защитника отечества 23 февраля.
Еще одной целью является наглядно продемонстрировать возможности ОПК и показать с выгодной стороны действия российских военных в Сирии.
25 февраля израильская разведка обнаружила места базирования Су-57 на российской авиабазе Хмеймим в Сирии. Газета Haaretz опубликоваласпутниковые снимки, достоверно подтверждающие появление в арабской республике этих самолетов.
Лента.ру

ВОЙНА В СИРИИ

02.03.2018
Два истребителя пятого поколения Су-57 успешно выполнили двухдневную программу испытаний в Сирии, сообщил в четверг журналистам министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
«Они действительно были там. Были недолго, два дня. За это время выполнили программу испытаний, в том числе боевых. Могу сказать, что испытания прошли успешно. Самолеты вернулись домой еще неделю назад» — сказал Шойгу.
«Было два самолета. Их сопровождали самолеты-лаборатории, и самолеты, которые отслеживали все параметры работы оружия», — продолжил глава Минобороны.
Он также прокомментировал появившиеся в сети спутниковые фотографии, на которых, как утверждалось, запечатлены эти самолеты. «Что касается различных фотографий со спутников, могу сказать, что уже не 95-й год, такие самолеты никогда вместе не стоят. Фотографии, которые были опубликованы — не знаю откуда, потому что все самолеты были в укрытиях все это время» — сказал министр.
Полный цикл испытаний Су-57 должен завершиться в 2018 году.
«Надеюсь, что в этом году мы завершим полный цикл испытаний и это будет еще одним сюрпризом для наших коллег», — сказал он.
ТАСС

ВОЙНА В СИРИИ

09.03.2018

Как сообщают споттеры, 6 марта 2018 года на аэродроме Ельцовка (Новосибирск) был заснят во время совершения промежуточной посадки при совершении перелета из Комсомольска-на-Амуре на аэродром АО «Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова» в подмосковном Жуковском последний (десятый по счету) летный опытный образец российского истребителя пятого поколения по программе ПАК ФА — самолет Т-50-10 (бортовой номер «510»). Затем этот же борт был заснят и по прибытии в Жуковский. До того фотографий самолета Т-50-10 в открытом доступе не появлялось.
Самолет Т-50-10 был построен на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиале ПАО «Компания «Сухой») и совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре без широкой огласки 23 декабря 2017 года. Всего таким образом с 2010 по 2017 годы было построено десять летных опытных образцов ПАК ФА (Т-50).
http://bmpd.livejournal.com

28.03.2018

Начались испытания противоперегрузочных костюмов для летчиков нового российского истребителя Су-57, сообщил РИА Новости генеральный директор — главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
В этом костюме летчикам фронтовой авиации будет легче переносить пилотажные перегрузки.
«Мы передали в компанию «Сухой» пять комплектов противоперегрузочных костюмов. Сейчас только началась стадия летной оценки, пока рано говорить о полученных результатах», — рассказал Поздняков.
Также НПП «Звезда» производит шлемы-маски для летчиков Су-57, их испытания проводятся уже длительное время. По словам Позднякова, после поставки противоперегрузочных костюмов пройдет комплексное тестирование всех систем жизнеобеспечения летчиков.
РИА Новости

29.03.2018
Поставки нового противоперегрузочного костюма, создаваемого для летчиков истребителя пятого поколения Су-57, начнутся не раньше 2019 года. Об этом рассказал в среду ТАСС гендиректор компании-разработчика НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
«Наземные испытания он [костюм] прошел, сейчас ведутся летные испытания. В компанию «Сухой» передано пять таких комплектов, необходимо набрать летную статистику. Но говорить о закупках и поставках можно не раньше 2019 года», — сказал гендиректор.
Поздняков добавил, что «летные испытания достаточно долгие, думаю они займут примерно полгода».
По его словам, возможно и одновременное существование и старых, и новых костюмов. «Новый костюм существенно увеличивает время переносимости пилотом перегрузок. То есть если самолет и задача, которую он решает, требуют активного маневрирования, то нужен новый костюм. А если, например, такой задачи нет, то можно использовать старый», — пояснил гендиректор «Звезды».
Глава предприятия уточнил, что в новом костюме перегрузки будут переноситься дольше за счет большей компенсации оттока крови от головы — в новом костюме реализовано дополнительное обжатие рук, чего не было в предыдущих версиях. Обычный противоперегрузочный костюм препятствуют оттоку крови от мозга во время маневров самолета в сторону живота и ног.
ТАСС

01.04.2018

Российские истребители пятого поколения Су-57 смогут нести на борту новейшую авиабомбу «Дрель». Об этом сообщил «Интерфаксу» заместитель генерального директора концерна-разработчика «Техмаш» (входит в «Ростех») Александр Кочкин.
«»Дрель» может применяться со всех типов самолетов — от дальних стратегических бомбардировщиков до штурмовиков», — сказал он.
Кочкин напомнил, что авиабомба позволяет наносить удары по объектам, не заходя в зону поражения средств противовоздушной обороны противника. «Самолет сбрасывает бомбу, она планирует, и самоприцеливающиеся боевые элементы накрывают площадь в районе цели», — пояснил он.
В начале января глава «Техмаша» Владимир Лепин сообщал, что «Дрель» проходит государственные испытания с 2016 года, они должны завершиться в 2018-м.
Лента.ру

ПЛАНИРУЮЩАЯ БОМБОВАЯ КАССЕТА ПБК-500У

21.04.2018

Начав позже, мы сумели оценить недостатки предшествующих разработок и использовать последние научные достижения, например, в части так называемой умной обшивки, когда АФАР разных диапазонов распределены «по телу» истребителя. Эта технология впервые использована на самолете пятого поколения Су-57. Официальные представители Минобороны неоднократно отмечали, что его испытания с нашим радаром «Белка» идут по графику, замечания устраняются в обычном порядке. По части НИИП каких-либо серьезных недостатков не выявлено. Надеюсь, что и этап госиспытаний пройдем с положительным заключением. Тестовые полеты подтвердили, например, одно из основных преимуществ систем с АФАР — существенно большую эксплуатационную надежность, сказал гендиректор НИИ приборостроения им. В.В. Тихомирова Юрий Белый в интервью «Известиям».
В проекте перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) мы полноправные участники опытно-конструкторской работы и уже защитили эскизный проект. Конечно же, при разработке ПАК ДА будет использован и получит дальнейшее развитие опыт создания РЛС для Су-57, добавил Ю.Белый.
ВТС «Бастион»

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС С АФАР ПАК ФА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)

09.05.2018
НОВЕЙШИЙ СУ-57 ВПЕРВЫЕ ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В ПАРАДЕ ПОБЕДЫ

Перспективный истребитель 5-го поколения Су-57 наряду с военными и транспортными самолетами, стоящими на вооружении российских ВСК, принял участие в авиационной части Парада Победы 9 мая в Москве.
В воздушном строю над Красной площадью прошли самолеты боевой, транспортной и стратегической авиации производства предприятий Объединенной авиастроительной корпорации.
Кульминацией Парада Победы в этом году стал премьерный полет истребителя 5-го поколения Су-57. Многофункциональный малозаметный авиационный комплекс предназначен для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей противника. Сочетание высокой маневренности и сверхманевренности с возможностью сверхзвукового крейсерского полета, наиболее современный комплекс бортового оборудования и малая заметность обеспечивают Су-57 чрезвычайно высокий уровень боевой эффективности и превосходство над противником.
Авиационную часть Парада открыла дальняя авиация — воздушные «стратеги» Ту-22М3, Ту-160 «Белый лебедь» и Ту-95МС, предназначенные для выполнения боевых задач на самых дальних рубежах. Авиационный строй продолжили тяжелые транспортники Ил-76, способные перевозить до 60 тонн грузов. Модернизированный Ил-76МД-90А с улучшенными характеристиками и более мощным двигателем запущен в серийное производство.
В воздухе была продемонстрирована имитация дозаправки Ту-160 с помощью «воздушного танкера» Ил-78. Благодаря этому стратегический бомбардировщик фактически не имеет ограничений по дальности полета. Сейчас российское авиастроение создает модернизированную версию полностью отечественного топливозаправщика Ил-78М-90А.
Участники и зрители Парада увидели самолеты, представляющие боевую мощь современной фронтовой авиации – многоцелевые истребители МиГ-29СМТ, тактические фронтовые бомбардировщики Су-24, сверхзвуковые высотные всепогодные истребители-перехватчики МиГ-31, фронтовые бомбардировщики Су-34, штурмовики Су-25, высокоманевренные многоцелевые истребители Су-30СМ, истребители поколения 4++ Су-35. Военные летчики продемонстрировали свое мастерство на истребителях Су-30СМ, Су-34 и Су-35 выстроившись в боевой порядок «Тактическое крыло». Традиционным украшением Парада стал пролет пилотажных групп «Русские витязи» и «Стрижи».
Завершили воздушный строй истребители-перехватчики МиГ-31К, оборудованные новейшим ракетным гиперзвуковым комплексом «Кинжал».
«Участие в Параде авиационной техники — это всегда предмет особой гордости и огромная честь для нас, как производителей. На Параде представлены лучшие разработки знаменитых конструкторских бюро Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина — машины, завоевавшие славу России в небе, — сказал президент ОАК Юрий Слюсарь: «9 мая – великий праздник для нашей страны. Победу наши отцы и деды, легендарные инженеры и конструкторы, летчики-испытатели и рабочие завоевывали не только на полях сражения, но и в авиационных цехах. Наша задача сейчас совершенствовать технологии и создавать новые современные машины, которые обеспечат нашей стране мирное небо».
Объединенная авиастроительная корпорация

ПАРАД ПОБЕДЫ 2018 ГОДА

19.05.2018

Споттерские фотографии из Жуковского запечатлели продолжение там летных испытаний летающей лаборатории истребителя пятого поколения Т-50-2 (бортовой номер «052») с установленным одним опытным образцом создаваемого для ПАК ФА двигателя «второго этапа» — «изделие 30».
В летающую лабораторию был переоборудован второй летный опытный образец ПАК ФА самолет Т-50-2, на который вместо одного из двух двигателей «изделие 117» (левого) был установлен опытный образец двигателя «изделие 30». Первый полет модифицированного таким образом самолета т-50-2 с двигателем «изделие 30» состоялся в Жуковском 5 декабря 2017 года. Летные испытания данной летающей лаборатории с двигателем «изделие 30» были возобновлены в Жуковском в феврале 2018 года.
https://bmpd.livejournal.com/

26.05.2018

Воздушно-космические силы России проверили в боевых условиях в Сирии перспективные крылатые ракеты, которыми будут вооружаться самолеты Су-57.
«Для оценки в боевой обстановке заявленных возможностей разрабатываемой военной техники в феврале текущего года проведены практические пуски перспективных крылатых ракет оперативно-тактического назначения с самолета пятого поколения Су-57», — сказал министр обороны РФ Сергей Шойгу на заседании коллегии военного ведомства.
ТАСС

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ. 25.05.2018
ВОЙНА В СИРИИ

27.05.2018

Выступая 25 мая 2018 года в Москве на Коллегии Министерства обороны Российской Федерации, Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу, помимо прочего, касаясь применения Воздушно-космических сил (ВКС) России в Сирии, заявил: «Для оценки в боевой обстановке заявленных возможностей разрабатываемой военной техники в феврале текущего года проведены практические пуски перспективных многоцелевых крылатых ракет оперативно-тактического назначения с самолёта 5-го поколения Су-57».
Известно, что с 21 по 23 февраля 2018 года в составе российской авиационной группировки на авабазе Хмеймим в Сирии кратковременно находились два опытных образца российского истребителя пятого поколения по программе ПАК ФА (Су-57) — самолеты Т-50-9 и Т-50-11.
1 марта Министр обороны России Сергей Шойгу подтвердил пребывание двух Т-50 (Су-57) в Сирии, заявив: «Они действительно были там. Были недолго, два дня. За это время выполнили программу испытаний, в том числе боевых. Могу сказать, что испытания прошли успешно. Самолеты вернулись домой еще неделю назад… Было два самолета. Их сопровождали самолеты-лаборатории, и самолеты, которые отслеживали все параметры работы оружия».
Судя по продемонстрированным теперь на заседании Коллегии Министерства обороны Российской Федерации видеокадрам, в боевых условиях в Сирии с одного из опытных образцов Т-50 были применены образцы перспективных многоцелевых крылатых ракет оперативно-тактического назначения Х-59МК2 (следует отметить, что, судя по красному цвету ракеты, продемонстрированные кадры, возможно, не имеют отношения к применению в Сирии, а являются съемками полигонного сброса).
https://bmpd.livejournal.com

ВАРИАНТ МОДЕРНИЗАЦИИ АВИАЦИОННОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ Х-59МК2
ВОЙНА В СИРИИ

13.06.2018

На открытой площадке авиационного кластера Конгрессно-выставочного центра парка «Патриот» в Кубинке в ходе форума «Армия-2018» будет представлен новейший истребитель пятого поколения СУ-57.
Су-57 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработки ОКБ Сухого. Предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей, поражения наземных, надводных целей противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, выведения из строя штабов, командных пунктов, системы управления действиями противника.
Ключевая особенность Су-57 — сочетание функций ударного самолёта и истребителя. Это отражено и в системах вооружений. Истребитель может применять широкую номенклатуру как управляемых, так и неуправляемых средств поражения, в том числе ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, управляемые ракеты класса «воздух — поверхность» различных семейств (Х-31, Х-35, Х-38, Х-58, Х-59), корректируемые авиационные бомбы калибра 250, 500 и 1500 кг (последние — с внешних точек подвески). Максимальная боевая нагрузка самолёта — 10 тонн.
Другой существенной особенностью истребителя СУ-57 является его малозаметность. Снижение заметности в радиодиапазоне обеспечиваются как формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолёта, так и средствами РЭБ.
Кроме того, для снижения радиозаметности часть вооружения размещено во внутренних отсеках самолёта. Благодаря этим мерам отражаемый сигнал значительно ослабляется и направляется в сторону от источника. В результате РЛС противника не получает информацию о пространственном положении и скорости самолёта.
Снижение заметности в видимом диапазоне обеспечивается камуфляжной окраской планера. Маскировочная окраска может быть защитной (сливающейся с фоном) и деформирующей (искажающей зрительное восприятие формы самолёта).
Многоцелевой истребитель Су-57 будет экспонирован на открытой площадке форума, с общим доступом для всех посетителей.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018

30.06.2018

Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», входящее в холдинг «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех, разработало уникальную композицию материалов, которая при нанесении на авиационное остекление увеличивает поглощение радиолокационных волн в два раза. Применение инновационного покрытия значительно уменьшает заметность российской боевой авиации для радаров противника.
Остекление кабины пилота является одним из главных демаскирующих факторов самолета из-за низкого уровня поглощения радиолокационных волн. Специалистами Государственного научного центра Российской Федерации «ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина» создана наноразмерная металлооптическая композиция для авиационного остекления, которая позволяет существенно уменьшить радиус обнаружения самолета и тем самым повысить боевой потенциал и выживаемость боевой машины.
«Непрерывное развитие технологий и создание технологических заделов предприятиями Ростеха приводит к появлению уникальных разработок как для гражданской, так и для военной промышленности. У данной разработки практически нет слабых мест: ее применение позволяет снизить в два раза вес остекления кабины пилота и увеличить ударопрочность. Кроме того, увеличивается поглощение волн от радиолокационных станций с 40 до 80%», – прокомментировал индустриальный директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии Госкорпорации Ростех Сергей Абрамов.
Наноразмерная композиция представляет собой многослойное тонкопленочное покрытие металлов и оксидов металлов, нанесенное в вакууме методом магнетронного напыления на внешнюю поверхность остекления. Композиция эффективнее существующих аналогов. Так, наряду с высоким коэффициентом поглощения радиолокационных волн, покрытие обеспечивает высокое светопропускание и снижает отражение, что улучшает видимость в темное время суток.
В ходе работы ученым предприятия удалось решить проблему слабой адгезии покрытия к стеклу, что влияло на износостойкость композиции под воздействием аэродинамического потока.
Ростех

01.07.2018

Минобороны РФ купит 12 истребителей пятого поколения Су-57 (ПАК ФА), сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко.
«И уже первый контракт на 12 машин будет заключен, поэтому в ближайшее время в соответствии с контрактом поставки уже начнутся», — сказал А.Криворучко журналистам в субботу на «Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Гагарина» (КнААЗ).
Он заявил, что в настоящее время продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.
По его словам, предприятие «Сухого» отлично справляется с поставленными задачами.
INTERFAX.RU

01.07.2018

30 июня 2018 года в ходе рабочей поездки по предприятиям оборонно-промышленного комплекса замминистра обороны РФ Алексей Криворучко заявил, что Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина без задержек выполняет гособоронзаказ, в том числе по созданию Су-57.
«Предприятие прекрасно справляется с работой», – подчеркнул Алексей Криворучко в ходе посещения завода. Он заявил, что в настоящее время продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа и уточнил, когда истребитель пятого поколения Су-57 поступит в войска.
«На сегодняшний день все готово к заключению контракта на поставку двух самолетов Су-57, которые проходят завершающие этапы испытаний. Авиационный комплекс, в том числе и с учетом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики. Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году, соответствующий контракт готовится к подписанию», – добавил он.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap