12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50. НОВОСТИ 2017

PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) T-50. NEWS 2017

05.06.2017

Самолетостроители компании «Сухой» изготовят в 2017 году два образца новейшего российского истребителя ПАК ФА (Т-50), сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
«Работы по ПАК ФА находятся сегодня на финальной стадии. По этому году мы получаем 10-й и 11-й образцы, которые будут подключены к испытаниям, и в будущей госпрограмме вооружения на 2018-2025 годы у нас запланирована первая серийная закупка самолетов Т-50″, — сказал Борисов в ходе посещения авиационного завода имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.
ТАСС

17.07.2017

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») разработал аппаратуру для контроля систем российского истребителя пятого поколения Т-50 на основе технологий, применяемых в ракетно-космической технике. Новейшие интеллектуальные датчики и системы мониторинга созданы для управления выпуском шасси и гидравлической системы самолета. Эти и другие разработки для авиации РКС представит на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, который пройдет в Жуковском, Московская область, с 18 по 23 июля 2017 года.
На стенде РКС будут представлены системы контроля параметров шасси, система измерения температур и управления охлаждением колес, а также датчики для гидравлической системы самолета.
Исполняющий обязанности генерального директора АО «Научно-исследовательский институт физических измерений» (НИИФИ, входит в РКС) Андрей НИКОЛАЕВ:«Передовой авиационный комплекс Т-50 получил все лучшие наработки специалистов НИИФИ, имеющих огромный опыт в космическом и авиационном приборостроении. К приборам, используемым в этих отраслях, применяются особо жесткие требования в части обеспечения безотказной работы и стабильности метрологических характеристик. Интеллектуальные системы диагностики и управления этого самолета полностью соответствуют этим требованиям и являются самыми совершенными из существующих на данный момент».
На МАКС-2017 холдинг РКС представит систему контроля параметров шасси. Она обеспечивает контроль давления камер амортизаторов и величин хода штоков амортизаторов передней и основных опор шасси истребителя Т-50, а также выдачу в системы бортового радиоэлектронного оборудования самолета разовых сигналов при обжатии передней и основных опор шасси и разовых сигналов по их положению.
Основные элементы системы – цифровые программируемые датчики физических величин. Они имеют высокую стойкость к внешним дестабилизирующим факторам, прежде всего, к температуре и вибрации.
Еще одна разработка специалистов холдинга РКС для перспективного авиационного комплекса Т-50 – система измерения температур и управления охлаждением колес. Она обеспечивает контроль температуры тормозных колес опор шасси. На основе получаемых этой системой данных формируются управляющие команды сигналов на включение и отключение вентиляторов охлаждения тормозных колес. Кроме того, эта система может сигнализировать о неготовности к повторному вылету, о перегреве и недопустимости отключения электропитания вентиляторов охлаждения колес. Она может работать в диапазоне температур от ¬-60 до +300 градусов Цельсия.
В основе системы – разработанные в НИИФИ датчики ДТ16, которые измеряют температуру блока цилиндров тормоза колеса и преобразуют данные в цифровой сигнал, который передается в систему управления. Система работает автоматически, а датчики не требуют настройки и регулировки в процессе эксплуатации.
НИИФИ производит для комплекса Т-50 датчики и системы контроля давления ДАВ 096, ДДЭ 116, ДАВ 068, С 041, С 075, используемые в гидросистеме, амортизаторах шасси, в системах бортовых измерений.
Т-50 также получил разработанный в НИИФИ акселерометр АЛЕ 048, предназначенный для измерения линейных ускорений, и датчик линейных перемещений ПЛЦ 007.
Российские космические системы

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

17.07.2017

Летчики истребителей пятого поколения Т-50 получат противоперегрузочный костюм ППК-7 с перфорацией для вентиляции, сообщил в интервью ТАССгенеральный директор — главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
«Мы проблему (вентиляции — прим. ТАСС) решаем. Сделали костюм «дырявым», нанесли перфорацию в зонах наибольшего потоотделения. Это оказалось непросто, поскольку «дырявый» костюм по прочностным характеристикам должен выдержать продувку при сверхзвуке», — сказал он.
Осенью 2016 года Поздняков сообщил ТАСС, что после первой же примерки летчики жаловались на то, что в новом костюме жарко, он слишком плотный. В этой связи предприятию пришлось искать пути решения проблемы вентилирования.
По словам главы НПП «Звезда», вместо перфорации летчикам предлагался иной вариант решения проблемы с вентиляцией костюма в условиях аэродрома — использовать маленький чемоданчик автономной системы вентиляции, подобный тому, который перед посадкой в космический корабль носят космонавты. «Однако летчики-испытатели категорически не хотят ходить с «переноской», — сказал Поздняков.
В настоящее время испытания нового костюма с перфорацией на предприятии завершены. В ближайшее время должны начаться государственные наземные испытания, рассказал он.
ТАСС

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

19.07.2017

Создаваемые для истребителя пятого поколения Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) авиационные ракеты в ходе совместных испытаний подтверждают заявленные характеристики, сообщил генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов.
«Мы предложили ряд изделий. Сегодня некоторые из них проходят совместные испытания с борта ПАК ФА. Были пуски, подтверждены заявленные характеристики и носителя, и средств поражения», — цитирует Б. Обносова агентство RNS.
Отвечая на вопрос, какие авиационные средства поражения КТРВ представит на МАКС-2017, Обносов сказал, что в экспозиции корпорации будут демонстрироваться доработанные образцы вооружения, в том числе для Т-50.
«Если мы будем каждые два года что-то новое показывать, значит, мы будем не в ладах со здравым смыслом. Для создания нового оружия требуется, по крайней мере, 5-7 лет. Некоторые вещи мы ранее показывали на начальной стадии разработки. Сегодня что-то уже завершило государственные испытания, что-то — проходит их», — сказал гендиректор.
Ранее Обносов сообщил, что для истребителя 5-го поколения Т-50 создается мощный комплекс авиационного вооружения. «Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году — еще шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы и проходят испытания», — сказал Обносов в интервью корпоративному журналу ОАК «Горизонты».
КТРВ создает для Т-50 различные типы вооружения, включая ракеты «воздух — воздух», «воздух — поверхность» и управляемые авиабомбы. Новые ракеты должны отличаться от предыдущего поколения повышенной дальностью, высокой маневренностью, всепогодностью, улучшенными средствами самонаведения. Кроме того, ключевым требованием к оружию для Т-50 стала адаптация новых ракет для применения из внутренних отсеков Т-50. Это потребовало применения складывающихся плоскостей, а также серьезных изменений в алгоритмах пуска. По информации КТРВ, Т-50, в частности, должен получить три типа новых ракет класса «воздух — воздух» — РВВ-МД (малой дальности), РВВ-СД (средней дальности) и РВВ -БД (большой дальности).
Кроме того, КТРВ разработала сверхскоростную авиационную крылатую ракету, способную летать со скоростью, превышающей скорость звука более чем в четыре раза. По словам Обносова, ракета, летящая с такой скоростью, мгновенно поражает цель и становится малозаметной для радиолокационных станций, установленных на самолетах. Принятие ракеты на вооружение исключит саму возможность достижения превосходства авиацией НАТО.
Военно-промышленный курьер

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

21.07.2017

Первый этап испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50) планируется завершить в декабре текущего года. Об этом заявил главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Нам есть чем гордиться. Первый этап испытаний ПАК ФА закончится в декабре этого года, и со временем этот самолет будет поступать к нам, и наши пилоты будут его осваивать» – отметил он.
«Т-50 является прекрасной машиной, уже показавшей свои возможности в летной программе МАКС-2017″, – цитирует В.Бондарева Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.
ЦАМТО

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

21.07.2017

Перспективный двигатель для истребителя пятого поколения программы ПАК ФА завершает наземную отработку на стенде, скоро начнутся летные испытания. Об этом «Интерфаксу» сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации.
«Начало испытаний двигателя на летной лаборатории ожидается в четвертом квартале 2017 года», — сообщил агентству представитель компании на авиасалоне МАКС-2017.
В настоящее время самолеты Т-50, проходящие испытания по программе ПАК ФА, летают на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1 («изделие 117″), созданном в рамках ОКР «Демон» и сходном по конструкции с двигателем истребителя Су-35С.
Однако серийные поставки машины должны начаться уже с новым «двигателем второго этапа», который именовался в открытых источниках «изделие 30″. В сравнении с АЛ-41Ф1 его тяга должна быть увеличена до 17,5-19,5 тонн, а также повышена топливная эффективность и снижена стоимость жизненного цикла.
Истребитель Т-50, разрабатываемый по программе ПАК ФА, впервые поднялся в воздух в январе 2010 года на авиасалоне МАКС-2011 он был представлен публике. Одновременно с ним разрабатывается новая инфраструктура обеспечения и набор авиационных средств поражения (включая размещаемые во внутреннем отсеке).
В июле 2017 года сообщалось, что программа вышла на завершающую стадию испытаний. Серийное производство машин для российских военных планируется начать в 2019 году.
Лента.ру

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

22.07.2017

Российский Фонд перспективных исследований впервые представил «нервную систему» авиатехники, которой предполагается оснастить истребитель ПАК ФА (Т-50) и другие машины, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на представителей фонда.
«На авиасалоне МАКС-2017 ФПИ впервые показал разработку «нервной системы» для перспективной авиатехники – систему контроля состояния конструкции самолетов на основе принципов работы нервной системы живых организмов. ФПИ представил макет перспективного истребителя ПАК ФА, изготовленный из композитных материалов», – рассказали в фонде.
Макет изготовлен таким образом, что при его деформировании (например, при попытке согнуть крыло) все внешние воздействия отображаются на мониторе, позволяя оценить характер возникших дефектов. Оснащение самолета «нервной системой» позволит снизить затраты на обслуживание и ремонт, отмечает агентство.
«Встроенная система неразрушающего контроля позволяет в реальном времени делать комплексную оценку состояния техники и прогнозировать срок службы композитных деталей самолетов. «Чувствительность» конструкции к механическим воздействиям достигается за счет встроенных в структуру композиционных материалов оптических волокон с особыми датчиками, объединенных в сеть», – рассказали в ФПИ.
В перспективе оснащение гражданских и военных самолетов подобной «нервной системой» позволит добиться максимальной осведомленности наземных служб о техническом состоянии летательных аппаратов, что сделает возможным обслуживание техники по ее фактическому состоянию вместо дорогостоящих плановых осмотров. Такие осмотры сегодня производятся вне зависимости от фактического состояния летательного аппарата ввиду отсутствия точных систем диагностики.
«Таким образом, технические возможности бортовых систем непрерывного контроля и оценки состояния конструкции будут расширены, а стоимость наземного обслуживания и ремонта – снижена. Кроме того, появится возможность автоматизировать процессы ремонта и заказа запчастей, так как срок их службы и износа будет поддаваться более точному прогнозированию», – заявили «РИА Новости» в ФПИ.

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

22.07.2017

Минобороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация обсуждают поставку 12 истребителей пятого поколения ПАК ФА в первой партии. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил президент ОАК Юрий Слюсарь в ходе авиакосмического салона МАКС-2017.
«Мы с Минобороны обсуждали поставку первоначально 12 истребителей Т-50 (ПАК ФА)», – сказал Ю.Слюсарь.
По его словам, предсерийное производство Т-50 запланировано с 2019 года. Как сообщал министр обороны Сергей Шойгу, в том же 2019 году первые истребители должны поступить в Вооруженные силы, передает «РИА Новости».

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

23.07.2017

Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) дает летчику практически неограниченные возможности в пилотировании и бою, заявил в беседе с журналистами в субботу главком Воздушно-космических сил (ВКС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Пока я бы сказал, что физиологической границы для пилота ПАК ФА не существует. И по освоению, и по эксплуатации этого летательного аппарата», — отметил он.
Бондарев подчеркнул, что у Т-50 не только улучшены десятки различных параметров, таких как мощность двигателя, дальность полета или бомбовая нагрузка. «Конструкторы работают над тем, чтобы машина делала максимум за пилота», — сказал он.
ТАСС

01.08.2017

Французский журнал «Air&Cosmos» опубликовал статью Петра Бутовского и Энтони Энграна «Du PAK FA au Su-57», в которой утверждается, что российский истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый в рамках проекта ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). получил серийное обозначение Су-57.
Журнал распространяется по подписке, перевод статьи приводится российским военным блогом bmpd, который ведут представители Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ).
Авторы статьи отмечают, что официальное сообщение о серийном наименовании самолета планировалось сделать во время посещения президентом Владимиром Путиным международного авиакосмического салона МАКС-2017, в ходе которого Путин должен был, в частности, зайти в закрытый для публичного посещения ангар с Т-50. Однако маршрут главы государства был неожиданно изменен, и официальное объявление серийного наименования машины было отложено.
В ходе авиасалона МАКС-2017 глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил о завершении первого этапа испытаний истребителя Т-50 ПАК ФА и планах начать серийные поставки самолета в 2019 году. Самолеты, как уточнил Слюсарь, будут передаваться с двигателями первого этапа, кроме 11-й и 12-й машин, которые в точности будут соответствовать техническому облику серийного истребителя.
Лента.ру

КАК СООБЩАЕТСЯ, СЕРИЙНЫЙ ВАРИАНТ ИСТРЕБИТЕЛЯ Т-50 ПОЛУЧИЛ ОФИЦИАЛЬНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ СУ-57

05.08.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50 НА МАКС-2017

На международном авиационном салоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском в очередной раз был представлен перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, правда, как и раньше самолет демонстрировался в полете и на статической экспозиции его вновь рассмотреть не было возможности.
Пара истребителей ПАК ФА впервые продемонстрировала на авиасалоне МАКС-2017 элементы воздушного боя — с имитацией пуска ракет, условным поражением противника и попыткой последнего уйти от атаки.
Истребителями управляли летчик-испытатель первого класса Сергей Чернышев и заслуженный летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан.
Пилоты также продемонстрировали фигуры высшего пилотажа, включая «Кобру Пугачева», полеты на предельных углах атаки и движение на минимальной скорости.
Главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщил на салоне, что первый этап госиспытаний истребителя пятого поколения (ПАК ФА) Т-50 завершен.
«Сегодня историческое событие — в рамках авиасалона МАКС подписано предварительное заключение по государственным совместным испытаниям первого этапа опытного самолета Т-50. Переходим ко второму этапу испытаний. Также получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов», — сказал он.
ВТС «БАСТИОН», 05.08.2017

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 1
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50 НА МАКС-2017. ЧАСТЬ 2
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

10.08.2017

На авиационном фестивале, посвященном Дню Воздушно-космических сил России, проведут показательный воздушный бой двух истребителей пятого поколения Т-50. Об этом в среду, 9 августа, сообщает телеканал «Звезда».
Мероприятие пройдет 12 августа в подмосковном парке «Патриот». В нем также примут участие истребители Су-35, стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160, вертолет Ми-25, штурмовики Су-25, перехватчики МиГ-31.
Самолет Т-50, который разрабатывается по программе ПАК ФА, впервые поднялся в воздух в январе 2010 года, широкой публике он был представлен на авиашоу МАКС-2011.
Одновременно создается новая инфраструктура обеспечения для перспективного самолета и набор авиационных средств поражения (включая размещаемые во внутреннем отсеке). Поставки истребителя в войска предусматриваются в рамках новой Госпрограммы вооружений на период с 2018 по 2025 год.
Лента.ру

АВИАЦИОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ФОРСАЖ-2017»

11.08.2017

Концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех поставил Министерству обороны пирокомплекты ПК-5 к катапультным креслам для самолетов ПАК ФА (Т-50), изготовленные на базе НИИ полимерных материалов.
В рамках НИОКР подтверждена высокая надежность и безотказность пирокомплекта ПК-5 к катапультному креслу К-36Д-5 для самолетов пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Разработанный специалистами уникальный состав на основе твердого баллиститного топлива позволил значительно расширить температурный диапазон боевого применения от минус 60 °С до плюс 74 °С.
В состав пирокомплекта ПК-5 входит 7 различных зарядов для соответствующих исполнительных механизмов катапультного кресла семейства К-36Д-5: система притяга плеч, пояса и ног лётчика с помощью механизмов фиксации; включение двигателей коррекции по крену (для разведения в стороны лётчиков при двойном катапультировании и наличии крена самолёта); отстрел заголовника и разделение с креслом; срабатывание механизма ввода парашюта, стабилизация катапультного кресла и т.д.
«Техмаш» является единственным разработчиком и серийным изготовителем зарядов для таких пирокомплектов, как ПК-3,5 к катапультным креслам для самолетов типа Миг-31, Су- 27, Су-31, Су-35, ПК-3,5Я для учебно-боевого самолета ЯК-130, ПК-5 для самолетов Т-50. В настоящее время ведётся отработка пирокомплекта ПК-152 к катапультной системе СКС-94М2-152 для учебно-тренировочного самолёта ЯК-152.
За шесть месяцев текущего года Техмаш поставил Министерству обороны РФ свыше 20 комплектов ПК-5 в рамках государственного оборонного заказа. Следующие поставки запланированы на сентябрь 2017 года и март 2018 г.
Научно-производственный концерн «Техмаш»

11.08.2017

Российский истребитель пятого поколения будет контролировать не только свое положение в пространстве и время полета, но также сможет следить за электромагнитным спектром, это сделает самолет защищенным от средств радиоэлектронного подавления противника, пишет в пятницу газета «Известия».
«Российские истребители пятого поколения будут воевать в пяти измерениях. Они смогут отслеживать свое положение в пространстве (оси Х, Y, Z), время выполнение задачи, а также контролировать окружающий электромагнитный спектр», — говорится в материале газеты.
Отмечается, что это сделает истребители неуязвимыми для средств радиоэлектронного подавления противника и позволит обнаруживать цели своими локаторами и наводить на них ракеты и высокоточные бомбы. При этом российская машина будет закрыта установленными на ее борту системами РЭБ как «силовой броней».
Как рассказал газете замгендиректора по НИОКР бортового оборудования концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Гиви Джанджгава, «концепция пяти измерений» уже используется при проектировании бортового оборудования российских истребителей пятого поколения.
По его словам, повысить эффективность самолета позволит правильное представление информации и точное определение своего положения в пространстве. Все это увязывается и координируется с другими летательными аппаратами и наземными силами. Отмечаеся, что при этом постановка боевой задачи ведется в реальном масштабе времени в контексте изменяющейся ситуации.
Как пишет газета, перед каждым вылетом для истребителя готовится специальная полетная программа — данные разведки, информация о состоянии парка этих самолетов, вооружении. Эти сведения вводятся в бортовую вычислительную машину.
«Подлетая к цели, истребитель будет закрыт от воздействия систем РЭБ противника, ставя помехи истребителям и системам ПВО. И из-за выстроенного щита сможет сканировать пространство в поисках целей и наводить на них оружие», — отмечается в материале.
РИА Новости

12.08.2017

Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) получил серийное название (индекс) Су-57. Об этом в интервью сайту телеканала «Звезда» сообщил главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Решение принято, самолет получил свое название, как ребенок после рождения. Су-57 — теперь мы будем его величать именно так», — сказал Бондарев.
Ранее о том, что истребитель Т-50 получит серийное название Су-57, писали СМИ со ссылкой на источники в авиастроительной отрасли.
ТАСС

12.08.2017

Поставки российского истребителя пятого поколения Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) с серийным названием (индексом) Су-57 в войска начнутся в 2018 году. Об этом сообщил главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев в интервью телеканалу «Россия 24″.
«На выходе Т-50 или Су-57, со следующего года начнет поступать в войска. Пилоты будут его осваивать и эксплуатировать», — сказал он.
ТАСС

13.08.2017

В России работают над созданием беспилотника, который получит перспективный двигатель от истребителя пятого поколения (фронтовой авиакомплекс фронтовой авиации — ПАК ФА), сообщил информированный собеседник «Интерфакса» в оборонно-промышленном комплексе
«Данный двигатель будет устанавливаться на новые авиационные комплексы, в том числе и на тяжелый ударный беспилотник»,- сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что летные испытания перспективного двигателя начнутся в конце года.
21 ноября 2016 года в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщили, что осуществлен первый наземный пуск перспективного двигателя для истребителя ПАК ФА — Т-50.
Там отметили, что разработку двигателя ведет «ОКБ им. А.Люльки», а запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе.
ИНТЕРФАКС-АВН

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»

17.08.2017

Госиспытания комплекса средств связи С-111 для истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) завершатся до конца 2017 года. Об этом в среду сообщил ТАСС представитель объединенного холдинга «Росэлектроника».
«С-111 обеспечивает телефонную радиосвязь и закрытый обмен данными между летательными аппаратами различного назначения, а также пунктами управления (наземными, воздушными, надводными — прим. ТАСС). Комплекс связи реализует новый уровень оперативности передачи данных на дальности до 1500 километров», — сказал собеседник агентства.
По его словам, в комплексе используются высокоскоростные магистрали для передачи информации в едином цифровом формате. «Надежность комплекса обеспечивается многократным резервированием основных функций, использованием передовых схемотехнических решений, а также широкой номенклатурой используемых радиоканалов», — отметил представитель холдинга.
С-111 способен в реальном времени передавать по радиоканалам диапазона сантиметровых волн внутри группы самолетов большие объемы информации.
Принцип модульности комплекса позволяет наращивать количество каналов и объем выполняемых функций и применять его на любых летательных аппаратах, в том числе на вертолетах Ка-52 «Аллигатор», Ми-28НМ, Ка-50, Ка-62, ПСВ, самолетах военно-транспортной авиации (Ил-76, Ил-112, Ан-124, ПАК ВТА), истребительной и фронтовой авиации (Т-50, МиГ-31, Су-34), дальней авиации (Ту-22М3М, Ту-160М, ПАК ДА) и беспилотниках различных классов.
ТАСС

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ СВЯЗИ С-112

24.08.2017

23 августа 2017 года на подмосковном аэродроме Кубинка Министру обороны России генералу армии Сергею Шойгу представили новейший истребитель пятого поколения Су-57 (ПАК ФА).
Глава военного ведомства осмотрел истребитель и заслушал доклады представителей Объединенной авиастроительной корпорации и конструкторского бюро Сухого о ходе испытаний самолета.
ПАК ФА (Т-50) впервые поднялся в воздух в 2010 г. Поставки самолетов в войска планируется начать в 2018 г.
Установочная партия, как сообщал глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, будет состоять из 12 машин.
В августе главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что истребитель пятого поколения Т-50 получил серийное название (индекс) Су-57.
Министр обороны в ходе посещения выставки на Кубинке осмотрел и истребители Су-35С и МиГ-35. На статической площадке, где представлено более 30 летательных аппаратов Воздушно-космических сил России, глава военного ведомства также ознакомился с образцами новейшего авиационного вооружения.
Сегодня над Кубинкой выступят все пилотажные группы России: «Стрижи», Русские витязи», «Соколы России» и «Беркуты». Также ожидают прибытия турецкой пилотажной авиагруппы «Турецкие звезды», которая впервые выступит на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

31.08.2017

Минобороны России рассчитывает подписать контракт на поставку установочной партии истребителей пятого поколения Су-57 в следующем году, войска должны будут получить эти самолеты в 2019 году, сообщил журналистам в среду в ходе пресс-конференции, посвященной итогам форума «Армия-2017″, замглавы ведомства Юрий Борисов.
«Огромный интерес посетителей форума вызвала российская современная авиатехника, в том числе самолеты Су-34, Су-35, а также новейший истребитель пятого поколения, который уже получил собственное название — Су-57. Сегодня мы прорабатываем подписание контракта на поставку установочной партии этих истребителей в 2018 году с поставкой машин в 2019 году», — сказал Борисов.
Су-57 (ПАК ФА) впервые поднялся в воздух в 2010 году. Опытно-конструкторские работы, как сообщалось ранее, должны завершиться в 2019 году. Установочная партия, сообщал глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, будет состоять из 12 машин. Как сообщил ранее главком ВКС Виктор Бондарев, поставки самолетов в авиачасти начнутся с 2018 года.
ТАСС

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

12.09.2017

10 сентября 2017 года на аэродром АО «Летно-исследовательский институт имени М. М. Громова» в подмосковном Жуковском для прохождения испытаний прибыл, совершив самостоятельный перелет из Комсомольска-на-Амуре через всю Россию, девятый летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА (Су-57) — самолет Т-50-11 (бортовой номер «511»).
Самолет Т-50-11 совершил перелет с подвесными баками с промежуточной посадкой в Новосибирске, что дало возможность споттерам сделать его многочисленные снимки — ранее фотографии Т-50-11 в открытых источниках не публиковались.
Напомним, что самолет Т-50-11 был построен на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (филиале АО «Компания «Сухой») и совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре без особой огласки 6 августа 2017 года. Данный борт стал тем самым девятым летным опытным образцом ПАК ФА, опередив опытный образец Т-50-10, до сих пор не поднимавшийся в воздух.
https://bmpd.livejournal.com

02.11.2017

Новейший истребитель Су-57 благодаря своему модернизационному потенциалу сможет стать истребителем шестого поколения. Такое мнение в интервью ТАСС высказал экс-главком Воздушно-космических сил РФ, председатель комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Бондарев.
«Это на самом деле прекрасный самолет, и он может быть не только пятого, но и шестого поколения. У него огромнейший модернизационный потенциал. Самое главное, что по своей незаметности он лучший среди существующих образцов. Он воплотил все лучшее, что есть в современной авиационной науке, не только российской, но и мировой», — сказал он.
Бондарев подчеркнул, что необходимо время для развертывания производства Су-57 в России. «В первый год ВКС не получат 20 или 15 самолетов, лишь два-три, и так далее», — добавил сенатор.
«Мы раскрутили авиационные заводы на выпуск определенной партии новейших самолетов и вертолетов, и сейчас говорить, что они нам не нужны, ни в коем случае нельзя, начнется необратимый процесс. Не будет в этом году — будет в следующем. Без авиации у России нет будущего», — сказал он.
ТАСС

06.12.2017
СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЛЕТАЮЩЕЙ ЛАБОРАТОРИИ Т-50 С ДВИГАТЕЛЕМ 2-ГО ЭТАПА

5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М.М. Громова совершил первый полет новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 с двигателем 2-го этапа.
Полет выполнил Герой российской Федерации шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) Сергей Богдан. Продолжительность полета составила 17 минут. Полет прошел штатно в соответствии с условиями полетного задания.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул: «Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя 5-го поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».
ОАК

КОРОЛЬ ВОЗДУШНОГО БОЯ. НА ЧТО БУДЕТ СПОСОБЕН СУ-57 С НОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

10.12.2017

Воздушно-космические силы (ВКС) России в 2018 году получат несколько истребителей пятого поколения Су-57 из первой установочной партии, сообщил «Интерфаксу» в четверг глава комитета по обороне и безопасности Совета Федерации.
«Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) или Су-57, модернизированный вариант Т-50, планируется принять на вооружение в следующем году», — сказал В.Бондарев, до недавнего времени — главком ВКС РФ.
По его словам, первая установочная партия составит 12 истребителей.
«В начале, в следующем году, ВКС получат только 2-3 единицы. Это суперсовременные, а значит, достаточно дорогие самолёты, их серийное производство невозможно наладить в короткие сроки. Но со временем, конечно, мы поставим на поток выпуск этих, как их называют в обиходе, самолётов-невидимок», — заявил В.Бондарев.
По его словам, Су-57 будут оснащены крылатыми ракетами, ракетами «воздух-воздух», обычным вооружением, высокоточным оружием, которое практически незаметно для радиолокационного распознавания, 30-мм авиационной пушкой.
«Это эффективнейшие средства неядерного сдерживания. Мы возлагаем большие надежды на ПАК ФА как на флагман отечественного парка истребителей в будущем», — сказал В.Бондарев.
Интерфакс-АВН

14.12.2017

Серийное производство истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА — Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, известен как Т-50) начнется в Хабаровском крае в 2018 году. Об этом журналистам сообщил в среду губернатор края Вячеслав Шпорт.
«Завод заканчивает испытания в этом году, и в следующем году приступит к серийному производству», — сказал он, отвечая на вопрос ТАСС.
Он отметил, что сейчас решается вопрос о включении самолета в госпрограмму вооружений для поставки в войска РФ, работы на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина (КнААЗ) идут по графику. «Вопрос этот решен, там проблем нет никаких. Все идет в графике», — добавил губернатор.
ПАК ФА впервые поднялся в воздух в 2010 году. Как сообщалось ранее, 5 декабря он совершил первый полет с новым двигателем. Сейчас на нем стоит так называемый двигатель первого этапа — 117С, новый двигатель пока не получил названия и условно обозначается как «двигатель второго этапа».
Реклама 23
В августе этого года стало известно, что ПАК ФА получил серийное название (индекс) Су-57. Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2019 году, тогда же предполагается начать поставки этих самолетов в войска.
Установочная партия, как сообщал ранее президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, будет состоять из 12 машин.
ТАСС

16.12.2017

В издании «Air&Cosmos» была опубликована статья «Izdeliye 30 eqiupe le Su-57», которая интересна взглядов из-за рубежа на испытания нового российского двигателя «второго этапа» «изделие 30″ для перспективного истребителя ПАК ФА. Так, в статье сообщается, что для испытаний был привлечен второй прототип истребителя Су-57 (Т-50-2). Двигатель второго этапа для истребителя Су-57 («изделие 30») был разработан в ОКБ Люльки под руководством Евгения Марчукова и в сотрудничестве с другими крупными российскими моторостроительными компаниями.
Например, компания «Салют» разработала компрессор высокого давления, камеру сгорания и сопло двигателя «изделие 30″ с управляемым вектором тяги. Двигатель будет выпускаться на ПАО «ОДК-УМПО» (сейчас там выпускается двигатель АЛ-41Ф1С или «изделие 117С» для истребителя Су-35С). Согласно данным производителя, газогенератор «изделия 30″ имеет степень сжатия 6,7, расход воздуха составляет 21-23 кг/с. Температура газов перед турбиной достигает 1950-2100 градусов по Кельвину. Максимальная тяга составляет 17-18 тонн, что больше 15 тонн у двигателя «первого этапа» АЛ-41Ф1.
Дальнейшая разработка двигателя «изделие 30» будет стимулироваться заказам от индийцев в рамках программы FGFA, так как индийцы не хотят оснащать его устанавливаемым на опытных образцах ПАК ФА двигателем АЛ-41Ф1.
http://bmpd.livejournal.com/

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap