12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50. НОВОСТИ 2017

PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) T-50. NEWS 2017

07.01.2017

Первые пять истребителей Т-50 поступят в российские Воздушно-космические силы (ВКС) в этом году. Всего за 12 месяцев российская армия пополнится более чем сотней новейших летательных аппаратов, сообщили «Интерфаксу» в пятницу в оборонно-промышленном комплексе.
«В 2017 году авиационные части ВКС получат свыше ста единиц новейшей боевой техники. В том числе — пять истребителей Т-50», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что поставка пяти перспективных авиационных комплексов фронтовой авиации (ПАК ФА) предусмотрена действующим контрактом по завершении государственных испытаний истребителя, после чего начнётся серийное производство Т-50.
ИНТЕРФАКС-АВН

12.01.2017

«Для современных боевых самолетов разработан шлем ЗШ-10. На первой стадии работ нам не удалось уменьшить его массу, как планировали, но она все-таки существенно снижена. Шлем удобнее, обеспечивает лучший обзор по сравнению со своими предшественниками. Работы по снижению массы шлема и кислородной маски для Т-50 продолжаются», — сказал генеральный директор — главный конструктор НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина Сергей Поздняков в интервью ТАСС.
Позняков заявил, что у катапультного кресла для ПАК ФА, по сравнению с предшествующими вариантами, возможности значительно расширились. Работать в этом кресле могут и хрупкие женщины, и высокие мужчины: вес пилотов может находиться в диапазоне от 45 до 110 кг. Улучшились эксплуатационные свойства кресла, разработаны новые пороховые заряды, повысилась защищенность систем кресла от внешних электромагнитных воздействий, что особенно актуально в последнее время.
«Помимо этого, еще больше развился «интеллект» системы автоматики. Благодаря встроенным датчикам, ввод парашюта точно определяется даже при отсутствии в момент катапультирования информации о скорости полета с бортовых систем самолета», — отметил генриректор.
ВТС «БАСТИОН»

12.01.2017

«Для обеспечения безопасности полетов на истребителях пятого поколения и возможности реализовать их высокие полетно-технические характеристики мы в рамках программы создания самолета ПАК ФА разработали противоперегрузочный костюм нового поколения. За счет дополнительной компенсации тела летчика он обеспечивает переносимость перегрузок в несколько раз лучше, чем существующие костюмы», — сказал генеральный директор — главный конструктор НПП «Звезда» имени академика Г.И. Северина Сергей Поздняков в интервью ТАСС.
Он добавил, что «Мы (НПП «Звезда» — ред.) разработали костюм нового поколения, который при возникновении перегрузки позволяет обжать пневмокамерами не только нижнюю часть тела, но и руки. Кроме того, введено упреждающее срабатывание противоперегрузочной защиты по сигналу от бортовой ЭВМ, которое прогнозирует предстоящую перегрузку не позднее чем за одну секунду до ее начала. Это значительно повышает переносимость летчиком перегрузок в высокоманевренном полете. В настоящее время идет летная оценка нового противоперегрузочного костюма, но уже можно сказать, что требования технического задания по переносимости мы выполнили».
» После первой же примерки летчики сказали, что в новом костюме жарко, он слишком плотный. К тому же из-за требования по негорючести он выполнен из специальной ткани со специфической пропиткой, которая тоже не добавляет снаряжению комфортности. Сейчас все наши усилия направлены на то, чтобы обеспечить летчикам комфорт без потери достигнутых свойств костюма», — пояснил Сергей Поздняков.
ВТС «БАСТИОН»

12.01.2017

«Объединенная приборостроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершила разработку системы радиолокационного опознавания «свой-чужой» для перспективных и модернизируемых авиационных комплексов Су-35С, ПАК ФА и Ил-76.
Работы по созданию оборудования в составе «ОПК» ведет Центральный НИИ экономики, информатики и систем управления. Программно-аппаратный комплекс предназначен для определения государственной принадлежности самолетов военной и гражданской авиации и их распознавания с целью защиты «своих» летательных аппаратов от ошибочного поражения.
«Большинство систем опознавания «свой-чужой» на сегодняшний день уже технически устарели. Высокая энергетическая заметность такого оборудования является важным демаскирующим фактором, которым может воспользоваться противник при поражении цели, – комментирует Первый заместитель генерального директора ЦНИИ ЭИСУ Инна Григоренко. – В новом программно-аппаратном комплексе существенно увеличена разрешающая способность по дальности, обеспечена защищенность от помех и снижена выходная мощность передатчика, что позволяет существенно повысить уровень радиоэлектронной и энергетической скрытности работы всей системы».
Благодаря модульному принципу построения система может быть интегрирована в бортовое радиоэлектронное оборудование как старого парка самолетов, так и перспективных авиационных комплексов, таких как ПАК ФА и Су-35С.
В 2016 году система успешна прошла предварительные испытания и показала высокий уровень работоспособности в условиях сложной радиоэлектронной обстановки, а также при экстремальных температурах и механических повреждениях.
Объединенная приборостроительная корпорация

28.01.2017

Испытания основного двигателя для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА начнутся в 2017 году в составе летной лаборатории, полностью завершить разработку планируется к 2020 году. Об этом сообщил журналистам глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.
«Мы в этом году планируем приступить к испытаниям в составе летной лаборатории, а завершение ОКРовской работы (опытно-конструкторских работ — прим. ТАСС) планируется к 2020 году», — сказал он.
Ранее сообщалось, что испытания так называемого двигателя второго этапа для ПАК ФА в составе самого истребителя начнутся в конце 2017 года или в 2018-м. Ожидается, что государственные испытания изделия пройдут в 2020 году. Сейчас ПАК ФА оснащаются двигателями первого этапа, такие же стоят на истребителях Су-35.
ТАСС

29.01.2017

Легкая версия крылатой ракеты «БраМос» сможет устанавливаться не только на торпедные аппараты подлодок, но и на истребитель пятого поколения Т-50, сообщил журналистам генеральный директор и генеральный конструктор НПО машиностроения Александр Леонов.
«Мы работаем над легкой версией ракеты. Она должна быть под габариты торпедного аппарата и по массе почти в 1,5 раза меньше. Вот та ракета авиационного базирования у нас сможет размещаться на широком (спектре самолетов — прим. ТАСС). Конечно, мы будем ее делать, прежде всего, под самолет пятого поколения, но она сможет размещаться, возможно, и на МиГ-35, хотя мы таких проработок не делали», — сказал он.
ТАСС

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)

03.02.2017

Поставки истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) в войска могут начаться после 2018 года. Об этом заявил журналистам замглавы Минобороны Юрий Борисов.
«Скорее всего, это следующая Госпрограмма вооружений, то есть 2018-2025 годы», — сообщил он, отвечая на вопрос о возможных сроках поставок истребителя в войска.
Он добавил, что сначала нужно завершить испытания самолета. «Мы не торопимся», — подчеркнул Борисов. По его словам, пока существующие аналоги удовлетворяют потребностям вооруженных сил, нет необходимости тратить деньги на закупку дорогой новой техники.
«Проводим опытную эксплуатацию, закупили ограниченные партии, смотрим, как они ведут себя на практике, выявляем все недостатки, вносим все изменения для того, чтобы когда наступит время, покупать отработанные в практике образцы», — подчеркнул Борисов.
ТАСС

07.02.2017

Поставки истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) в войска могут начаться после 2018 года. Об этом заявил журналистам заместитель Министра обороны России Юрий Борисов, сообщило агентство ТАСС 2 февраля 2017 года.
«Скорее всего, это следующая Госпрограмма вооружений, то есть 2018-2025 годы», — сообщил Борисов, отвечая на вопрос о возможных сроках поставок истребителя в войска.
Слова Ю. Борисова являются подтверждением того, что фактическая закупка серийных истребителей ПАК ФА для ВКС России перенесена за пределы 2020 года. В настоящее время, по известным данным, законтрактованы только первые 12 серийных (фактически предсерийных) истребителей Т-50С, которые должны быть изготовлены на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ, филиал АО «Компания «Сухой») с 2017 по 2020 годы, однако, фактически, видимо, начнут поступать в ВКС не ранее 2019 года (что подтверждает и фраза Ю. Борисова). В течении 2017-2018 годов КнААЗ должен сдать три последних опытных летных образца Т-50 (самолеты Т-50-9,Т-50-10 и Т-50-11).
Полноценное серийное производство Т-50, видимо, начнется не ранее 2021 года (а может даже и 2025-2026 годов) и в облике «второго этапа» с новым двигателем «изделие 30″. Вероятно, именно от готовности двигателя «изделие 30″ и будет зависеть начало реального серийного производства Т-50.
http://bmpd.livejournal.com

14.02.2017

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) с новым двигателем совершит первый полет в четвертом квартале 2017 года. Об этом сообщили журналистам в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
«Первый полет самолета с новом двигателем ожидается в четвертом квартале 2017 года», — сказал представитель ОДК. Он отметил, что проект создания нового двигателя «идет в рамках заданных сроков».
Сейчас на российском истребителе 5-го поколения стоит так называемый двигатель первого этапа — 117С, новый двигатель пока не получил названия и условно обозначается как «двигатель второго этапа».
ТАСС

22.02.2017

Испытания артиллерийского вооружения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) планируется завершить в этом году. Об этом сообщил во вторник ТАСС генеральный директор разработавшего боеприпасы для этого вооружения концерна «Техмаш» (входит в Ростех) Сергей Русаков.
«В 2016 году на вооружение ВКС России приняты 30-мм изделия с пластмассовыми ведущими устройствами, в том числе применительно к перспективным артиллерийским комплексам (ПАК). В интересах создания перспективных объектов ВКС России планирует завершить испытания ПАК в рамках летно-конструкторских испытаний в 2017 году», — сказал Русаков в ходе выставки IDEX-2017, отвечая на вопрос о том, каковы итоги испытаний боеприпасов для пушечного вооружения ПАК ФА.
По его словам, для испытаний новой техники, в том числе летно-конструкторской, в 2016 году «Техмаш» на базе «НПО «Прибор» изготовил и поставил заказчику серийную партию новых изделий калибра 30 мм.
ТАСС

01.03.2017

Испытания двигателя второго этапа для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА начнутся в 2018 году, сообщил журналистам вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.
«На сегодняшний день работы ведутся в рамках контрактов с Минобороны РФ, проводятся летные испытания. Перейти ко второму этапу испытаний планируется в следующем году», — сказал Коротков.
Ранее глава ОАК Александр Артюхов сообщал, что испытания основного двигателя ПАК ФА начнутся в 2017 году, полностью завершить разработку планируется к 2020 году.
ТАСС

11.03.2017

Вопрос серийной закупки истребителя пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 будет рассматриваться в рамках новой госпрограммы вооружения на 2018–2025 годы после завершения первого этапа испытаний самолета, заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
Согласно планам Минобороны первый этап испытаний ПАК ФА Т-50 должен завершиться в 2018 году.
Борисов, находящийся с инспекцией на Дальнем Востоке, посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина, который выпускает ПАК ФА Т-50. Замминистра заявил, что предприятие продолжит поставлять Т-50 для проведения испытаний.
В частности, уточнил он, три новых самолета, которые предприятие поставит в 2017 году, будут дополнительно подключены к испытаниям первого этапа.
НТК Звезда

23.03.2017

Первая партия истребителей пятого поколения ПАК ФА для Минобороны составит шесть единиц. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил командующий ВВС России, заместитель главкома Воздушно-космических сил генерал-лейтенант Андрей Юдин на проходящем в Малайзии авиасалоне LIMA 2017.
Ранее, в июле 2016 года, заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что серийные поставки ПАК ФА начнутся с 2018 года, в рамках новой государственной программы вооружений, рассчитанной на период 2018-2025 годов. По неоднократным заявлениям руководства Минобороны, первая партия самолетов должна была составлять 12 машин.
Первоначально в Государственной программе развития вооружений на период до 2020 года (ГПВ-2020) предусматривалась закупка 52 машин Т-50, разрабатываемых по проекту ПАК ФА. Однако в марте 2015 года Борисов отмечал, что в рамках ГПВ-2020 количество самолетов может быть сокращено. «Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+», — подчеркивал тогда заместитель главы Минобороны.
Лента.ру

LIMA 2017 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

07.04.2017

Современный российский комплекс связи С-112, предназначенный для перспективного многофункционального истребителя, представлен на выставке «ЛААД-2017″ в Бразилии, сообщил ТАСС источник в объединенной компании «Росэлектроника».
«Мы видим большой интерес со стороны зарубежных партнеров к российской технике связи. В частности, особым вниманием пользуется разработанный нижегородским НПП «Полет» комплекс связи С-112, обеспечивающий новый уровень оперативности передачи данных на дальности до 1500 км», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что С-112 обеспечивает телефонную радиосвязь и закрытый обмен данными между летательными аппаратами различного назначения, а также пунктами управления (наземными, воздушными, надводными). «В комплексе используются высокоскоростные магистрали для передачи информации в едином цифровом формате. Он обеспечивает обмен данными в помехозащищенном режиме в пределах прямой радиовидимости при высоте полета 10 км на дальностях до 350 км по линии «борт — земля» и до 400 км по линии «борт — борт», — пояснил источник.
Кроме того, С-112 производит автоматизированный контроль работоспособности аппаратуры, после чего передает результаты в информационно-управляющую систему и регистратор полетной информации самолета.
ТАСС

КОМПЛЕКС СРЕДСТВ СВЯЗИ С-112
LAAD 2017 – 11-Я ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ ПО АВИАКОСМИЧЕСКИМ И ОБОРОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

15.04.2017

Компания «Сухой» приступила к лётным испытаниям принципиально новой вычислительной системы самолёта Т-50. Новая система – в разы надежнее и мощнее предыдущей, и впервые все проектирование и разработку в современной истории военной российской авиации ее выполнила самолетная фирма.
Первый истребитель Т-50 с новой бортовой электроникой и микропроцессором был поднят в воздух зимой этого года. По словам Дмитрия Грибова, главного конструктора компании «Сухой» и директора дирекции интеграции КБО, новейшая платформа приходит на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе на базе БЦВМ «Багет». Работы по созданию новой системы «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет. Один из заказчиков – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Вычислительная система создана на базе отечественных многоядерных микропроцессоров и новой, отечественной же операционной системы реального времени.
В интегрированной структуре бортового оборудования самолета Т-50 на центральный компьютер возлагаются функции управления системами самолета, применения вооружения, обороны и многорежимная интеллектуальная поддержка пилота. Центральный компьютер, который одновременно выполняет роль и электронного пилота, и электронного штурмана и электронного бортинженера, в реальном времени решает задачи по автоматическому распознаванию и определению наиболее опасных целей, построению наиболее оптимального маршрута, оптимальному решению задач применения оружия и обороны самолета, а также реконфигурации систем при отказах. Новая система управления берет на себя управление почти всеми ключевыми приборами самолета – локатором, системой навигации и связи, в предыдущей версии самолета для расчета функций каждой системы использовался свой вычислитель.
Объем его бортового программного обеспечения уже превысил 4 млн строк кода, а предстоит еще дополнительно внедрить ряд сложных функциональных режимов управления ЛА и комплексной обработки информации.
«Новая система действительно является инновационной и не имеющей аналогов в мире, – говорит Дмитрий Грибов. – Мы впервые пошли не по пути воспроизводства уже реализованных другими разработчиками решений, а заложили перспективную архитектуру, которую и далее будем развивать в сторону “сетевого борта”, последовательно модернизируя бортовые системы и комплексы.
Многоядерность дает нам почти неограниченные возможности по проектированию отказоустойчивых конфигураций оборудования, экономя при этом на весе, энергопотреблении и стоимости аппаратуры».
Обмен данными производится по волоконно-оптическим каналам. Переход с меди на оптоволокно позволил в разы увеличить скорость и объем передачи данных, на порядок уменьшить при этом вес кабельной сети и качественно повысить ее помехоустойчивость. Если передача данных по традиционному медному кабелю дает скорость порядка 10-100 МБит/с, то по оптоволокну почти в 1 000 раз больше – 8 ГБит/с. Сетевая структура комплекса повышает надежность работы всех приборов – при сбое какого-либо вычислителя происходит автоматическое переключение систем на другой блок, а использование централизованного процессора позволило почти в два раза снизить вес прибора. Производительность БЦВМ увеличилась более чем в десять раз, отказобезопасность повысилась более чем в четыре раза. Впервые в отечественной истории головную роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки играла самолетная фирма.
Впервые в отечественной истории головная роль при выполнении общего проектирования платформы и разработки была поручена самолетной фирме – ОКБ Сухого. При создании новой системы суховцы работали вместе с ведущими отечественными предприятиями концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ): Государственным рязанским приборным заводом (ГРПЗ) и Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ). В свою очередь, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) выполнил моделирование функциональных задач применения Т-50 на новой вычислительной платформе. Вывод ГосНИИАС было положительным: ИМА БК дала существенный прирост вычислительных ресурсов и скорости обработки информации.
http://bmpd.livejournal.com

18.04.2017

Компания «Сухой» начала испытания бортового компьютера на истребителе пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации. Принципиально новая вычислительная система берет на себя большую часть функций по управлению самолетом.
— Новейшая платформа приходит на смену спроектированной еще в 2004 году вычислительной системе на базе БЦВМ «Багет». Работы по созданию «Интегрированной модульной авионики боевых комплексов» (ИМА БК) велись в течение последних четырех лет, — рассказал главный конструктор компании «Сухой» Дмитрия Грибов.
Как спинной мозг человека избавляет человека от необходимости координировать движения, так ИМА БК берет на себя контроль за большинством систем истребителя. Компьютер выполняет функции электронного пилота, штурмана и бортинженера, управляет радаром, системой навигации и связи. Машина в реальном времени распознает наиболее опасные цели, подбирает оружие для их поражения, строит оптимальный маршрут и перестраивает систему при отказах.
При этом компьютер ПАК ФА вдвое меньше своего предшественника, бортовой вычислительной машины «Багет», не умевшей быть не пилотом, ни штурманом. Все могущество российских технологий заключено в металлический ящик размером с обувную коробку. Многоядерная машина создана из отечественных элементов, установлено на ней российское программное обеспечение.
— Объем ПО уже превысил четыре миллиона строк кода, а еще предстоит внедрить ряд сложных функциональных режимов управления летательным аппаратом, — заметил Грибов. — Новая система действительно является инновационной и не имеющей аналогов в мире. Мы впервые пошли не по пути воспроизводства уже реализованных другими разработчиками решений, а заложили перспективную архитектуру, которую и далее будем развивать в сторону «сетевого борта”, последовательно модернизируя бортовые системы и комплексы. Многоядерность дает нам почти неограниченные возможности по проектированию отказоустойчивых конфигураций оборудования, экономя при этом на весе, энергопотреблении и стоимости аппаратуры.
Обмен данными между компьютером и периферийными устройствами проходит по волоконно-оптической сети со скоростью восемь гигабит в секунду. Сетевая структура повышает надежность компьютера — при сбое одного из вычислителей автоматически подключается другой блок.
— Производительность БЦВМ увеличилась более чем в десять раз, отказобезопасность выросла более чем в четыре раза, — рассказали в ОАК.
Российская газета

19.04.2017

Государственные испытания боеприпасов для пушки ПАК ФА могут быть завершены в 2017 году. Об этом сообщил журналистам генеральный конструктор НПО «Прибор» (входит в концерн «Техмаш») Олег Чижевский.
«Мы надеемся, что в этом году государственные испытания боеприпасов для пушки ПАК ФА будут завершены», — сказал Чижевский.
Ранее сообщалось, что в 2017 году будет поставлена первая опытная партия боеприпасов для пушки ПАК ФА с целью проведения огневых испытаний в составе комплекса.
ТАСС

27.04.2017

В России на аэродроме Раменское (Жуковский) идут рулежные испытания второго прототипа Т-50 второго этапа (б/н 058), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Indian Aerospace Defence News — IADN (26 апреля).
Ранее сообщалось, что самолеты первого этапа имели конструктивные недостатки, в частности, были отмечены трещины во внутренних перегородках и обшивке «спинного фюзеляжа». Комплексная проверка показала, что необходимы серьезные структурные изменения в планере. Полеты с высокими перегрузками (причем без вооружения) показали слабость конструкции, и простым усилением элементов уже не обойтись. Поэтому было принято решение полностью переработать силовые элементы планера. Первым стал борт 057, который подвергся «тяжелейшим прочностным испытаниям». На основе полученных результатов были изготовлены прототипы 056 и 058. Эти два самолета станут основой для производства следующих прототипов — 059, 060, 061-11 и 061-12.
Впрочем, такая переработка не впервые выполняется на истребителях «Сухого». Например, в программе Су-27 тоже была такая история, в результате был создан практически новый самолет, который состоит на вооружении.
На самолетах Т-50 второго этапа проведена работа по уменьшению ЭПР, на самолеты наносится радиопоглощающее покрытие. Видно, что хвостовая часть фюзеляжа удлинена («хвостовое жало»).
Военный Паритет

03.05.2017

Российский истребитель пятого поколения Т-50 станет «убийцей кораблей». В состав его вооружения вошла новейшая тактическая противокорабельная крылатая ракета Х-35УЭ. Она способна уничтожать любые морские цели — от небольшого десантного катера до авианосца, а также наземные цели: укрепления, хранилища, склады и даже военную технику. При этом ей не страшны радиоэлектронные помехи и зенитные противоракеты. По мнению экспертов, благодаря новинке Т-50 станет не просто истребителем, а многофункциональной боевой машиной, сообщают «Известия».
Как рассказали «Известиям» в корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), испытания Х-35УЭ в составе бортового вооружения Т-50 завершены. Ракета уже применяется на палубных истребителях МиГ-29К/КУБР, ударных вертолетах Ка-52.
— Мы проверили совместимость бортового оборудования истребителя с ракетой, — сообщил «Известиям» главный конструктор ракетного комплекса Николай Васильев. — Ракета включена в состав бортового вооружения самолета.
Правда, по словам Николая Васильева, из-за своих габаритов ракета будет размещаться не внутри отсеков вооружения стелс-истребителя, а на внешних подвесках, отмечается в «Известиях».
ВТС «БАСТИОН»

ТАКТИЧЕСКАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА Х-35УЭ КОМПЛЕКСА «УРАН»

04.05.2017

Основной двигатель для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА/Т-50) уже практически создан, сообщил на пресс-конференции в ТАСС генеральный конструктор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергей Коротков.
«Сегодня практически уже создан и начнутся в ближайшее время испытания самолета Т-50 с двигателем следующего поколения, который и предназначался для этого самолета. Определенные работы конструкторскими бюро ведутся. Мы непосредственно вместе с ними над этими проектами работаем», — сказал он.
Т-50 — истребитель пятого поколения — впервые поднялся в воздух в 2010 году. Ранее сообщалось, что серийное производство Т-50 начнется в 2017 году, и он поступит на вооружение Воздушно-космических сил России. Согласно новым данным, первый этап испытаний планируется завершить в 2018 году.
Сообщалось, что Т-50 с новым двигателем совершит первый полет в IV квартале 2017 года. Сейчас на российском истребителе пятого поколения стоит так называемый двигатель первого этапа — 117С, новый двигатель пока не получил названия и условно обозначается как «двигатель второго этапа».
ТАСС

10.05.2017

В Комсомольске-на-Амуре поднялся в воздух девятый по счету опытный экземпляр истребителя пятого поколения Т-50, создающегося в рамках программы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Об этом «Ленте.ру» сообщил источник в силовых структурах. Наземные испытания оборудования самолета начались осенью 2016 года.
«Новый истребитель поднялся в воздух в конце апреля, в недалеком будущем он будет передан в испытательный центр ВВС. Он оснащен полным комплектом оборудования и может нести все штатное вооружение», — отметил источник.
Осенью 2016 года о начале испытаний оборудования девятого по счету самолета Т-50 сообщил заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Лента.ру

12.05.2017

Наконец-то появился девятый прототип истребителя Т-50 ПАК ФА, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Indian Aerospace Defence News — IADN (11 мая).
Борт 059 выполнил первый полет 24 апреля на заводском аэродроме в Комсомольске-на-Амуре. Самолет имеет новый двухцветный камуфляж, доработанные створки основного шасси, датчики — 101КС-В и два КС-О. В этом году ожидается поступление на испытания еще двух бортов — 060 и 061, таким образом, общее количество прототипов достигнет 11 машин. После начального этапа испытаний в Комсомольске-на-Амуре начнется второй этап тестирования на аэродроме в Жуковском под Москвой.
В настоящее время испытания предыдущих самолетов проходят в 929-м Государственном летно-испытательном центре имени В.П.Чкалова (929 ГЛИЦ ВВС, Ахтубинск, Астраханская область). Продолжается разработка нового ТРДДФ «Изделие 30″, наземные испытания начались 11 ноября 2016 года. Предполагается, что Т-50 с новым двигателем поднимется в воздух в последнем квартале этого года или начале 2018 года. Серийное производство самолетов второго этапа может начаться к 2020 году.
Переговоры Индии с Россией по программе FGFA сдвинулись с мертвой точки, стороны почти готовы к подписанию полномасштабного контракта по совместной разработке и производству самолетов пятого поколения. Комментаторы отмечают, что в июне запланирован визит премьера Индии Нарендры Моди в Москву, где, вероятно, будет подписан долгожданный контракт. Близок день, когда мы увидим этот самолет в цветах ВВС Индии, пишет источник.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.05.2017

После долгого ожидания в объективы споттеров наконец-то попал восьмой летный опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолет Т-50-9 (бортовой номер «509»). Самолет совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре еще 24 апреля 2017 года, однако официально ни сообщения о его полете, ни его фотографии не публиковались. Однако состоявшийся с 10 по 12 мая самостоятельный перелет Т-50-9 из Комсомольска-на-Амуре через всю страну для прохождения дальнейших испытаний на аэродром Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском, позволил, наконец, сделать снимки данного борта.
Обращает внимание, что Т-50-9 несет необычную диковатую «полупиксельную» окраску — сделанную, видимо, в порядке троллинга американских любителей воспризводить все вариации окраски опытных Т-50 на самолетах «агрессоров» ВВС США.
http://bmpd.livejournal.com

18.05.2017

Впервые появилось фото прототипа Т-50 пятого поколения с подвесными топливными баками, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на Indian Aerospace Defence News — IADN (17 мая).
На фото самолет оснащен двумя ПТБ-2000 (емкость 2000 л). Такие баки используются тогда, когда малозаметность не играет большой роли, например, в перегоночных полетах от одного аэродрома к другому.
Эффектная фотография восьмого летного опытного образца российского истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолета Т-50-9 (бортовой номер «509»), с подвешенными дополнительными топливными баками. Это первая известная фотография ПАК ФА с подвесными баками. Дата съемки неизвестна, но, возможно, снимок сделан во время самостоятельного перелета Т-50-9 из Комсомольска-на-Амуре для прохождения дальнейших испытаний на аэродром Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском с 10 по 12 мая 2017 года, отмечает блог bmpd.livejournal.com.
Компания «Сухой» также создала компактные топливные баки, которые помещаются в обоих центральных внутренних отсеках оружия — соответственно на 1500 и 1800 кг топлива. Эти баки используются тогда, когда нужно сохранить малозаметность самолета на больших расстояниях. Возможен вариант, когда в одном отсеке помещается топливный бак, в другом — вооружение в виде ракет и бомб. Такое смертоносное сочетание значительно повышает боевой потенциал самолета. Источник отмечает, что F-22 и F-35 не обладают такой возможностью, сообщает Военный Паритет.
ВТС «БАСТИОН»

25.05.2017
Министр Сергей Шойгу сообщил, что поставки в войска перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 начнутся в 2019 году, а зенитного ракетного комплекса С-500 — в 2020. «Поставки в войска с 2019 года перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 и в 2020 году зенитного ракетного комплекса С-500 повысят эффективность борьбы с современными средствами воздушно-космического нападения», — сказал Шойгу.
По его словам, реализация намеченных планов создаст надежный заслон «мгновенному глобальному удару» противника и обеспечит неядерное сдерживание любого высокотехнологичного агрессора. «В целом, набранные темпы позволят выполнить поставленную президентом Российской Федерации задачу и выйти к концу 2020 года на уровень оснащения Вооруженных сил современным вооружением и техникой не ниже 70%. Это сохранит позиции России как наиболее развитого в военном отношении государства», — сказал Шойгу
ТАСС

НОВАЯ ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500
МИНИСТР ОБОРОНЫ ВЫСТУПИЛ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЧАСА». 24.05.2017
ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ

31.05.2017

Т-50, российский истребитель пятого поколения, подтвердил ряд летно-технических характеристик, испытания этого самолета с новым двигателем начнутся в конце года, сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
«В конце 2017 года мы ожидаем начала летных испытаний Т-50 с новыми двигателями», — сказал Ю.Борисов журналистам во вторник.
«Работы по Т-50 идут в графике, самолет уже подтвердил ряд летно-тактических характеристик, которые Минобороны предъявляет к этому перспективному изделию», — сказал он.
Промышленность готова начать серийное производство новейшего истребителя пятого поколения, сообщил на прошлой неделе «Интерфаксу» заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.
«Промышленность готова, и по технологиям, и по обеспеченности научными кадрами, и по производственным мощностям. Как только будет понятно, что технические характеристики устраивают заказчика, выходим и производим», — сказал О.Бочаров, курирующий авиационную отрасль.
Заместитель министра отметил, что в РФ идет «нормальный процесс по всем перспективным комплексам».
21 ноября 2016 года в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщили, что осуществлен первый наземный пуск перспективного двигателя для истребителя ПАК ФА (Т-50).
Там отметили, что разработку двигателя ведет «ОКБ им. А.Люльки», а запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе.
ИНТЕРФАКС-АВН

03.06.2017

Реализация серийного контракта с Минобороны РФ на поставку истребителей пятого поколения ПАК ФА начнется в 2019 году, сообщил «Интерфаксу-АВН» президент «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь.
«В 2019 году будет начало поставки в войска установочной партии. Они будут уже в серийном облике», — сказал Ю.Слюсарь.
27 мая заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров заявил, что промышленность готова начать серийное производство новейшего истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50).
«Промышленность готова и по технологиям, и по обеспеченности научными кадрами, и по производственным мощностям. Как только будет понятно, что технические характеристики устраивают заказчика, выходим и производим», — сказал «Интерфаксу» О.Бочаров, курирующий авиационную отрасль.
Интерфакс-АВН

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap