12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50. НОВОСТИ 2016

PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) T-50. NEWS 2016

11.01.2016

Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА может быть оснащен радиофотонным радаром разработки КРЭТ. Концерн намерен создать натурный образец радиолокационной станции будущего до 2018 года.
«На выходе нашей работы по радиооптической фазированной антенной решетке (РОФАР) будет получен полный перечень летательных аппаратов – пилотируемых и беспилотных, – которые мы планируем предложить оснастить радарами на основе РОФАР. Я думаю, что ПАК ФА тоже будет в этом списке и по нему будут выданы определенные предложения», – сообщил советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев. Он отметил, что финальное решение будет за Минобороны России.
В рамках проекта РОФАР на базе КРЭТ уже создана лаборатория радиофотоники, и Концерн начал лабораторные исследования. Работа, рассчитанная на 4,5 года, ведется в соответствии с графиком, который был согласован с Фондом перспективных исследований (ФПИ). Как сообщил в ноябре РИА «Новости» первый заместитель генерального директора КРЭТ Игорь Насенков, Концерн намерен создать натурный образец радиолокационной станции будущего до 2018 года.
КРЭТ

21.01.2016

Россия сталкивается с большими трудностями по созданию истребителя пятого поколения, этот начальный этап США прошли десятилетия назад (decades ago), сообщает blogs.reuters.com.
В настоящее время Россия построила шесть прототипов самолета Т-50, которые за шесть лет выполнили всего примерно 700 полетов (по данным известного исследователя российской военной авиации Петра Бутовского). По сравнению, США построили восемь прототипов F-22 серийной конфигурации, и в период 1997-2005 годов было проведено 3500 полетов. Возможно, это означает, что Т-50 недостаточно надежен, чтобы выдерживать высокий темп летных испытаний (первый полет Т-50 состоялся 29 января 2010 года – прим. Военный Паритет).
10 июня 2014 года пятый прототип самолета загорелся на земле. Ущерб был настолько тяжелый, что компании «Сухой» пришлось прервать производство шестого самолета и использовать его части для восстановления пострадавшего прототипа. В свою очередь, ВВС Индии жаловались на «недостаточные возможности самолета».
Дальнейшие события в политике и экономике нанесли еще удары по программе Т-50. После присоединения Крыма в состав России в 2014 году западные страны ввели санкции против Москвы, нефть резко упала в цене. Экономика страны вошла в затяжной период рецессии, ВВП сократился на 3%. Неудивительно, что в апреле 2015 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов заявил, что минобороны снизит количество закупаемых самолетов – только 12 вместо 60 к 2020 году. К этому времени США будут иметь уже более 500 стелс-истребителей
Военный Паритет

24.01.2016

Серийное производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50) должно начаться в 2017 году, сообщил журналистам главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Меня очень радует работа промышленности в этом направлении. Я недавно посетил Комсомольск-на-Амуре, посмотрел работу предприятия по созданию данного самолета. Сегодня на стапелях в готовности процентов 60-70 находится Т-50 номер 11 — крайний самолет испытательной группы. Я на 100% уверен, что ГСИ (государственные совместные испытания) в этом году мы закончим. В следующем году этот самолет должен встать на серию», — сказал главком.
Бондарев напомнил, что в 2015 году в подмосковном Жуковском во время испытаний пятой машины Т-50 возникло возгорание двигателя.
«Самолет восстановлен — пятая машина летает. Это говорит о том, что у самолета огромнейший ремонтопригодный потенциал. Это хороший самолет, нам такой самолет нужен», — подчеркнул Бондарев.
РИА Новости

19.02.2016

Во время испытаний прототип Т-50 российского истребителя пятого поколения ПАКФА показал высочайшую скороподъемность, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на AirForce — Swords Of Sky (18 февраля).
Согласно источнику, самолет продемонстрировал скороподъемность 384 м/с. С такой скоростью истребитель может оказаться на высоте Эвереста за 23 секунды, пожалуй, это самый быстрый истребитель в мире!
Военный Паритет

02.03.2016

ОКБ Сухого разработало информационно-управляющую систему нового поколения для перспективного истребителя ПАК ФА (также известен как Т-50) и беспилотников, внедрять ее планируется с 2016-2017 года. Об этом сообщил представитель компании во время посещения ОКБ вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным.
«ОКБ Сухого создало принципиально новый вычислитель на Т-50, который выполнен по принципам модульной авионики», — сказал представитель компании.
По его словам, внедрять систему на ПАК ФА планируется уже с 2016 года, с 2017-го ее будут интегрировать в беспилотный комплекс. О каком именно беспилотнике идет речь, представитель ОКБ Сухого не уточнил.
«Мы надеемся, что эта перспективная система будет использоваться и на других самолетах», — добавил он.
Кроме того, рассказал представитель компании, в ОКБ создали новую операционную систему для летательных аппаратов.
ТАСС

03.03.2016

Основные усилия предприятий ВПК, связанных с созданием истребителя пятого поколения Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА), сейчас сосредоточены на изготовлении нового штатного двигателя для истребителя, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин в среду в ходе совещания по вопросам развития боевой авиации.
«Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50, по сути дела самолёт летающий. Сейчас работа конструкторов над самолётом второго этапа: мы ждём его двигатель», — сказал Рогозин.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С

13.03.2016

В конце 2017 года начнутся испытания истребителя Т-50 ПАКФА с двигателем второго этапа, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на airrecognition.com (10 марта).
Такое заявление сделал генеральный конструктор/директор КБ им. Люльки (отделение Уфимского моторостроительного завода (УМПО) Евгеий Марчуков. «Если все пойдет по плану, первый полет Т-50 (ПАКФА) с двигателем второй фазы состоится в конце 2017 года, при этом самолет выполнит роль летающей лаборатории. В одной из мотогондол будет размещен существующий двигатель, во второй – новый», заявил он агентству ТАСС.
По словам Марчукова, прототип двигателя второго этапа находится в производстве, испытывается внутренний контур ТРДДФ. Наземные испытателя демонстратора начнутся летом этого года. По своим характеристикам новый двигатель будет превосходить существующий на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и так далее. По словам Марчукова, некоторые трудности были связаны с тем, что не все новые материалы прошли сертификацию, и их нельзя использовать в данное время. Двигатели нового поколения будут оставаться на вооружении, по меньшей мере, 30 лет, заявил он.
Военный Паритет

10.04.2016

Судя по споттерским фотографиям, с декабря 2015 года и по настоящее время в Жуковском проходят испытания первых двух летных опытных образцов перспективного истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) — самолетов Т-50-1 и Т-50-2 — с макетными образцами управляемого ракетного вооружения на внешних подвесках.
http://bmpd.livejournal.com

28.04.2016

Как сообщают неофициальные источники, утром 27 апреля 2016 года в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиала АО «Компания «Сухой») состоялся первый полет шестого летного опытного образца российского истребителя пятого поколения по программе ПАК ФА — самолета Т-50-6-2. Фотографии события и самолета Т-50-6-2 пока что отсутствуют.
Напомним, что предыдущий пятый летный опытный образец ПАК ФА самолет Т-50-5 совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 27 октября 2013 года, а первый полет там после капитально-восстановительного ремонта (после пожара в июне 2014 года) — 16 октября 2015 года. При этом получивший новое обозначение Т-50-5Р самолет был восстановлен с использованием планера приостановленного строительством на КнААЗ летного опытного экземпляра Т-50-6, а взамен последнего были построены нелетный опытный образец Т-50-6-1 и новый летный опытный образец Т-50-6-2, полетевший теперь.
http://bmpd.livejournal.com

25.05.2016

Как сообщают, 19 мая 2016 года на на Летно-испытательной и доводочной базе отделения «ОКБ Сухого» (филиала ПАО «Компания «Сухой») на аэродроме Летно-исследовательского института имени М.М. Громова в Жуковском совершил первый полет после доставки туда из Комсомольска-на-Амуре шестой летный опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА — самолет Т-50-6-2 (бортовой номер «056»).
Первый полет самолета Т-50-6-2 (первого летного образца ПАК ФА «второго этапа») состоялся 27 апреля 2016 года в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала ПАО «Компания «Сухой»). В начале мая самолет Т-50-6-2 был перевезен на борту транспортного самолета Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, где 19 мая и совершил свой второй в целом (и первый в Жуковском) полет.
http://bmpd.livejournal.com

05.06.2016

Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начнет поступать в российские авиачасти в 2017 году, уже сейчас он показывает превосходные летные и навигационные характеристики. Об этом журналистам сообщил главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
«В Государственном летно-исследовательском центре (ГЛИЦ) их уже находится пять, они проходят испытания, и уже с 2017 года будут поступать к нам на вооружение. Все идет по плану — никаких отставаний и изменений, мы даже немножко вышли вперед», — подчеркнул Бондарев. Главком отметил, что Воздушно-космические силы России по праву гордятся этим новым самолетом.
«Машина на самом деле прекрасная — по пилотажным, навигационным и другим характеристикам, она обнаруживает другие самолеты на очень большом удалении, ей нет в этом равных. Нам есть чем гордиться, и мы рады, что такая машина к нам придет», — отметил Бондарев.
ПАК ФА стал участником сегодняшнего шоу «Авиамикс» на полигоне Чауда, из-за плохих погодных условий истребитель показал сокращенную пилотажную программу, которая, тем не менее, включала в себя многие элементы высшего пилотажа.
РИА Новости

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

05.06.2016

Как сообщил 4 июня 2016 года руководитель крымского корпункта телекомпании НТВ Олег Крючков, в Крыму над полигоном на мысе Чауда близ Феодосии были замечены опытные образцы российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50). Снимки были сделаны утром 4 июня.
Напомним, что с 28 мая по 5 июня 2016 года на полигоне на мысе Чауда проходит всероссийский этап конкурса «Авиадартс-2016».
http://bmpd.livejournal.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

16.06.2016

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готовит предварительное заключение на производство установочной партии новейших истребителей пятого поколения Т-50 для поставки Воздушно-космическим силам России. По данным «Известий», 20 июня в Комсомольске-на-Амуре поднимется в воздух восьмая машина серии, практически полностью отвечающая требованиям военных по боевым возможностям к истребителю пятого поколения.
— В отличие от предыдущих самолетов восьмой борт полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техническом задании на создание перспективного комплекса фронтовой авиации, — сообщил «Известиям» источник, близкий к ОАК. — Именно с появлением этого истребителя можно говорить, что Т-50 как боевая единица обрел реальное лицо и готов к серийному производству в интересах ВКС.
По словам источника, в настоящий момент в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) в разной степени готовности находятся еще четыре Т-50. Машина под № 9 присоединится к летным испытаниям комплекса в сентябре. Две следующие, 10-я и 11-я, стоят на стапелях: у первой состыковали фюзеляж, у второй собрали центроплан. До конца года обе выйдут на этап летных испытаний. Осенью ОАК будет готова подписать контракт с Минобороны на поставку установочной партии истребителей.
http://izvestia.ru

02.07.2016

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует заключить контракт с МО РФ на поставку истребителя пятого поколения Т-50 в 2017-2018 годах. Данная информация содержится в годовом отчете компании за 2015 год.
Программа ПАК ФА в 2015 году состояла из получения предварительного заключения на производство установочной партии ПАК ФА и подготовки к заключению государственного контракта на поставку в 2017-2018 гг. серийных самолетов, говорится в отчете корпорации.
Предприятиями ОАК были изготовлены самолеты в соответствии с этапностью программы ПАК ФА, по ней построено 7 опытных образцов 1-го этапа, участвующих в летных и наземных испытаниях. Работы по этапу ПИ-2 и ГСМ-1 по ПАК ФА выполнены в объеме, запланированном на 2015 г.
ВТС «БАСТИОН»

03.07.2016

Серийные поставки истребителя пятого поколения ПАК ФА (также известен как Т-50) для Министерства обороны РФ начнутся в 2018 году. Об этом заявил замминистра обороны РФ Юрий Борисов в ходе посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина, сообщает управление пресс-службы и информации МО РФ.
В ходе проверки выполнения Государственного оборонного заказа 2016 года Юрий Борисов осмотрел сборочные цеха и процесс производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). «Идет реализация опытной партии самолетов Т-50, серийный контракт на которые мы планируем заключить в 2017 году со сроками поставки с 2018 года», — сказал Борисов, комментируя программу ПАК ФА.
ТАСС

05.07.2016

В 2015 году успешно завершен этап летных испытаний опытных образцов ПАК ФА по программе ПИ-1, реализуется второй этап программы ПИ-2. Опытные образцы ПАК ФА предъявлены для проведения государственных совместных испытаний (ГСИ), говорится в Годовом отчете ПАО «Компания «Сухой» за 2015 год.
ПАК ФА выполнено в общей сложности более 700 полётов, что позволило отработать и подтвердить устойчивые характеристики боевого авиационного комплекса, отвечающие требованиям ТТЗ, говорится в отчете.
ВТС «БАСТИОН»

30.07.2016

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) ведет разработку многофункциональной система обработки видеоизображений (МСОВИ) «Охотник» для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), сообщает в пятницу пресс-служба концерна.
Система «Охотник» предназначена для применения в обзорных и прицельных оптико-электронных системах вертолетов, самолетов и другой военной и специальной техники.
«За последние несколько лет были созданы более полутора десятков вариантов изделий «Охотник» для вертолетов типа Ми-28Н, Ми-8, Ка-52, самолетов семейства «Су», артиллерийских систем военных кораблей, противотанковых комплексов, а так же для ряда зенитно-ракетных пушечных комплексов. В свою очередь полным ходом ведется разработка аппаратуры обработки видеоизображений для одной из оптико-электронных станций ПАК ФА», — говорится в сообщении.
В пресс-службе уточнили, что данное изделие решает задачи автоматического обнаружения и сопровождения целей, а также повышает в полтора-два раза дальность обнаружения объектов в сложных условиях видения.
РИА Новости

01.09.2016

Серийное производство истребителя пятого поколения Т-50 начнется в конце следующего года. Об этом сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт, передает RNS.
Он отметил, что к настоящему моменту Минобороны России заключило контракт пока лишь на испытательную партию Т-50. Затем завод, по словам Шпорта, получит серийный сертификат и после этого подписывается контракт.
Российский истребитель пятого поколения Т-50 также известен как Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). Т-50 разрабатывается «ОКБ Сухого» и впоследствии должен заменить Су-27 в российских ВКС.
В июле сообщалось, что ПАК ФА получит систему обработки видеоизображений с повышенной дальностью обнаружения объектов.
http://www.gazeta.ru/

03.09.2016

Двигатель второй очереди для истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) готов, он работает, испытания идут по плану. Об этом сегодня сообщил ТАСС гендиректор Комсомольского-на-Амуре авиационного завода Александр Пекарш на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).
«Двигатель второй очереди готов, работает. Испытания идут по плану», — сказал Пекарш.
Накануне форума губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт сообщил ТАСС, что Минобороны может включить истребители Т-50 в государственный оборонный заказ на 2018 год. По его словам, серийное производство Т-50 начнется в конце 2017 года.
ТАСС

07.09.2016

Первый этап испытаний истребителя пятого поколения Т-50 планируется завершить в 2017 году, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
«Программа Т-50 реализуется в соответствии с графиком, в 2017 году мы ожидаем завершения первого этапа испытаний, контрактацию и начало поставок установочной серии. С Министерством обороны мы обсуждаем 12 машин, которые будут в рамках этой серии поставлены… В этом году мы изготовим все самолеты, которые в рамках контракта на опытно- конструкторские работы у нас реализуются, всего будет 12 машин принимать участие в испытаниях», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24″.
Слюсарь напомнил, что интерес к этому истребителю проявляет Индия.
ТАСС

14.09.2016

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») разработал для истребителя 5-го поколения Т-50 станцию радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи», сообщили RNS в концерне.
«Новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Гималаи», созданный специально для самолета пятого поколения», — сообщил советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.
Он отметил, что КРЭТ также оборудует Т-50 авионикой и многофункциональной радиоэлектронной системой с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Истребитель также оснащается модернизированной бесплатформенной инерциальной системой БИНС-СП2М. «Она способна обрабатывать курсовую информацию без использования систем спутниковой навигации в случае радиоэлектронного противодействия противника или недоступности сигналов спутников», — сказал Михеев.
Он сообщил, что КРЭТ также участвует в модернизации более чем 20 типов самолетов, составляющих основу ВКС России. «Использование новых технологий КРЭТ при модернизации самолетов повышает боеспособность и живучесть российской боевой авиации более чем в три-четыре раза», — сказал эксперт.
По его словам, задача бортового оборудования — «увидеть противника как можно раньше, распознать, выбрать подходящее оружие и поразить его прежде, чем он успеет понять, что происходит».
«Таких противников может быть много, они могут находиться одновременно в воздухе, на земле и на воде, и «мозг» самолета должен с недоступной для человека скоростью распределить порядок и средства поражения так, чтобы максимально эффективно выполнить свою боевую задачу. Счет идет на доли секунд. В это время особенно важна работа систем РЭБ, которые не только дают «зрению» нашего самолета продраться через пелену помех противника, но и постоянно запутывают и сбивают работу систем его самолета», — сказал эксперт.
https://rns.online

16.09.2016

Контракт на серийное производство Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) пятого поколения Т-50 на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе (КнААЗ) планируется заключить до конца 2017 года. Об этом сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
Галерея
25 фото
«Прорабатывается вопрос о заключении в конце следующего года контракта на изготовление первой партии серийных образцов Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 для Министерства обороны Российской Федерации», — сказал Шпорт, выступая на церемонии открытия нового цеха обработки алюминиевых сплавов (механообрабатывающее производство) на КнААЗе.
ТАСС

17.09.2016

Объединенная авиастроительная компания опубликовала на своем канале вYouTube кадры наземных испытаний авиационной пушки 9А1-4071К, устанавливаемой на истребители пятого поколения Т-50.
На записи видно, как пушку помещают на испытательный стенд (макет передней части фюзеляжа самолета Т-50) загружают боеприпасы, а потом отстреливают очередь. Съемка велась на территории Государственного казенного научно-испытательного полигона авиационных систем (ГКНИПАС) в районе подмосковного Фаустово.
30-миллиметровая автоматическая пушка 9А1-4071К разработана в тульском КБ приборостроения и представляет собой модернизированный вариант серийной авиапушки пушки ГШ-30-1 (9А-4071К). Этими пушками оснащены истребители семейства Су-27 (Су-30, Су-33, Су-35) и МиГ-29 (МиГ-35), а также фронтовые бомбардировщики Су-34, созданные на базе Су-27.
Лента.ру

23.09.2016

Первую партию боеприпасов для российского истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА) подготовили к испытаниям, сообщил журналистам в четверг гендиректор концерна «Техмаш» (разработчик снарядов) Сергей Русаков.
«В текущем году для испытаний 30-миллиметровых пушечных вооружений в составе ПАК ФА изготовлена партия боеприпасов для ОКБ Сухого», — сказал Русаков.
По его словам, рассматривается возможность оснащения истребителей пятого поколения осколочно-фугасными зажигательными авиабомбами ОФЗАБ-500 и объемно-детонирующими авиабомбами ОДАБ-500ПМВ.
РИА Новости

15.10.2016

Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев в беседе с журналистами рассказал о перспективах поступления в авиационные части истребителей пятого поколения ПАК ФА (Т-50).
«В следующем году мы завершаем испытания данного авиационного комплекса. Вот тогда мы и начнем их получать. Первую партию составят пять самолетов», — пояснил Виктор Бондарев.
Он добавил, что далее начнется серийное производство перспективных истребителей ПАК ФА.
«Мы не прекращаем получение Су-35, Ми-28, Ка-52. Кроме того, мы будем получать модернизированную технику Ту-95 и Ту-160, которые показывают прекрасные характеристики», — продолжил Виктор Бондарев.
Главком ВКС также сообщил о том, что пилотажная группа «Русские витязи» получила от корпорации «Иркут» четыре сверхманевренных истребителя Су-30СМ.
«14 октября в Центре показа авиационной техники имени Кожедуба состоялась торжественная встреча летчиков пилотажной группы «Русские витязи». До конца 2016 года «Иркут» передаст «Русским витязям» вторую партию истребителей Су-30СМ», — отметил Виктор Бондарев.
Главнокомандующий ВКС РФ поздравил авиаторов с получением новых самолетов.
«Сегодня вы получили суперсовременные истребители поколения 4++, которые подтвердили свои характеристики и в строевых частях, и выполняя боевые задачи в Сирии», — подчеркнул Виктор Бондарев, заявив, что, «по его мнению, в ближайшие 10-15 лет этому самолету «не будет равных в мире».
«Мы ежегодно закупаем их, практически будем получать до полка самолетов, то есть 20-24 в год», — заявил главнокомандующий ВКС РФ.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

21.10.2016

Девятый опытный образец российского истребителя пятого поколения Т-50 приступил к испытаниям. Об этом сообщил журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на НПО «Сатурн».
Галерея
«У нас сегодня девятый самолет уже выходит. Мы перешли к комплексным испытаниям, к испытаниям авиационных средств поражения, всего комплекса авионики», — сказал замминистра, отвечая на соответствующий вопрос.
По его словам, испытания идут по графику и «особых нареканий нет». «Летно-технические характеристики уже подтверждены. Сегодня переходим к вопросу комплексного испытания, включая испытания авиационного боевого комплекса», — добавил он.
Борисов подчеркнул, что Т-50 «перешагнул все те требования, которые сегодня предъявлены к такого рода летательным аппаратам».
ТАСС

22.10.2016

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) приступит к испытаниям с двигателем второго этапа в последнем квартале 2017 года, сообщил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.
«Двигатель для ПАК ФА должен в четвертом квартале 2017 года приступить к испытаниям в составе комплекса. Остальные работы по двигателю ПАК ФА будут развернуты в период с 2018 по 2020 год с прохождением госиспытаний в 2020 году», — сказал он.
Ранее сообщалось, что первый полет нового истребителя с двигателем второго этапа состоится в 2018 году.
ТАСС

01.11.2016

Первый этап создания новых авиационных ракет для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) завершится в 2017 году. Об этом сообщил в интервью ТАСС генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ, разработчик ракет) Борис Обносов.
«Первый этап создания авиационных средств поражения планируется завершить в 2017 году», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
Он уточнил, что в основном на ПАК ФА будут применяться новые средства поражения, размещаемые внутри фюзеляжа, и «это требует поиска дополнительных технических решений».
ТАСС

19.11.2016

Как сообщают на российских авиационных ресурсах, 17 ноября 2016 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет седьмого летного опытного образца российского истребителя пятого поколения по программе ПАК-ФА — самолета Т-50-8. Официальное подтверждение события пока что отсутствует.
Также, по информации с веб-ресурса paralay.iboards.ru , 11 ноября 2016 года в Опытно-конструкторском бюро имени А. Люльки (Москва, филиал ПАО «УМПО») состоялся первый запуск стендового образца двигателя-демонстратора «изделие 30″ — двигателя второго этапа для истребителя ПАК ФА, в подтверждение чему приводится соответствующий плакат.
http://bmpd.livejournal.com

22.11.2016

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) провела первый наземный запуск перспективного двигателя для самолета ПАК ФА (Т-50). Тестовое включение прошло успешно.
Разработку двигателя ведет «ОКБ им. А. Люльки» (московский филиал ПАО «УМПО», входит в ОДК) под руководством генерального конструктора – директора Евгения Марчукова.
Запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе, являющемся филиалом ПАО «УМПО».
«ОДК продолжает работу по созданию новой силовой установки для российского самолета пятого поколения, — говорит генеральный директор АО «ОДК» Александр Артюхов. — При изготовлении двигателя-демонстратора были применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении».
Помимо двигателя-демонстратора для проведения стендовых испытаний также отдельно изготовлены газогенераторы нового двигателя.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

11.12.2016

Максимальную эффективность действий летчиков ПАК ФА установят в ходе специальных исследований. Об этом журналистам рассказал в субботу представитель Научно-исследовательского испытательного центра авиационно-космической медицины и военной эргономики (входит в ВКС РФ).
«Целью исследований является обеспечение максимальной эффективности деятельности летчика при выполнении поставленных перед ним задач. Он должен сохранять высокую работоспособность при максимальном использовании возможностей этого самолета», — рассказал представитель Центра.
Главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев посетил Центр, где ему показали новейший научно-исследовательский испытательный комплекс поискового моделирования.
«Он включает в себя отдельные моделирующие комплексы на базе типовых рабочих мест летчика одноместных и многоместных летательных аппаратов — например Су-35, Ми-28 и других», — сообщил представитель Центра.
Эти комплексы предназначены для проведения психо-физиологических и эргономических исследований в ходе создания современых образцов авиационной техники.
ТАСС

14.12.2016

Компания «Сухой» в ходе летных испытаний истребителя 5-го поколения Т-50 проверила парашютную тормозную систему, созданную для этого самолета, сообщил в понедельник журналистам генеральный директор НИИ парашютостроения Дмитрий Третьяков.
«На сегодняшний момент «Сухой» проводит свои испытания, мы ждем их результат. Замечаний к нашей системе пока нет, я надеюсь, и не будет», — сказал гендиректор.
Кроме того, Третьяков отметил, что НИИ парашютостроения ведет опытно-конструкторские работы по другим тормозным системам, в частности для модернизированного высотного перехватчика МиГ-31 и легкого многоцелевого истребителя поколения 4++» МиГ-35.
RNS

18.12.2016
ФОТОРЕПОРТАЖ: ЛЕТНЫЕ ОБРАЗЦЫ Т-50-6 И Т-50-8 ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПАК ФА

Пресс-служба Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, филиал ПАО «Компания «Сухой») представила 3 декабря 2016 года новые фотографии истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50).
Галерея фотографий летных опытных образцов российского истребителя пятого поколения по программе ПАК-ФА — самолетов Т-50-6 и Т-50-8 размещена на официальном сайте завода.
Первый полет самолета Т-50-6-2 (первого летного образца ПАК ФА «второго этапа») состоялся 27 апреля 2016 года в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала ПАО «Компания «Сухой»). В начале мая самолет Т-50-6-2 был перевезен на борту транспортного самолета Ан-124 из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, где на Летно-испытательной и доводочной базе отделения «ОКБ Сухого» (филиала ПАО «Компания «Сухой») продолжил летные испытания начиная с 19 мая 2016 года.
Первый полет Т-50-8, по неофициальным данным, состоялся в Комсомольске-на-Амуре 17 ноября 2016 года. К настоящему времени, вероятно, Т-50-8 уже перевезен для прохождения испытаний в Жуковский.
10 декабря 2016 года главком ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что сроки первых поставок перспективного истребителя пятого поколения (ПАК ФА) в 2017 году будут полностью выдержаны.
ВТС «БАСТИОН», 18.12.2016

ЛЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ Т-50-8 ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПАК ФА. ФОТОРЕПОРТАЖ
ЛЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ Т-50-6 ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПАК ФА. ФОТОРЕПОРТАЖ
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap