12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50. НОВОСТИ 2015

PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) T-50. NEWS 2015

20.01.2015

Для российского перспективного комплекса фронтовой авиации разрабатывается целый арсенал различного высокоточного оружия, которое позволит эффективно поражать цели как в воздухе, так и на земле и море. Но на Т-50 не будет забыто и такое проверенное временем оружие как авиационная пушка.
«В 2014 году проходили летные испытания модернизированной скорострельной авиационной пушки 9А1-4071К, позволяющей отработать весь боекомплект носителя в любом режиме, на самолёте СУ-27СМ.
После завершения испытаний, в 2015 году планируется ОКР по отработке пушки на самолете 5-го поколения Т-50″, сообщается на официальном сайте ОАО «Конструкторское бюро приборостроения»:
По мнению военных экспертов, наличие на Т-50 новейших прицельных систем значительно повысит эффективность применения авиационного пушечного вооружения, которое в некоторых случаях гораздо предпочтительнее, чем дорогие ракетные системы.
Вестник Мордовии

24.01.2015

Истребитель нового поколения Т-50 (ПАК ФА) начнет поступать в войска, как и планировалось ранее, с 2016 года. Об этом на встрече с ветеранами Барнаульского высшего военного авиаучилища, расформированного в 2006 году, рассказал главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Авиация живет, с каждым годом растет ее количество, увеличиваются ее возможности. Пока приходят самолеты поколения 4++, ну а со следующего года мы начнем получать Т-50 — самолет пятого поколения, который ничем не уступает американским F-22, а по большинству показателей и превосходит его», — сказал он. ТАСС

31.01.2015

Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил о том, что первые многофункциональные истребители Т-50 (ПАК ФА) нового поколения стали поступать для Минобороны РФ. Об этом Юрий Слюсарь заявил в эфире телеканала«Россия-24». Речь идёт о так называемой установочной партии.
Сейчас самолёты Т-50 проходят испытания в лётно-испытательных центрах. Ранее сообщалось о том, что самолёты нового поколения начнут поступать в строевые части ВВС РФ в 2016 году.

05.02.2015

Замглавы КРЭТ Игорь Насенков заявил о намерении концерна поставлять в рамках импортозамещения свыше 80 процентов бортового радиоэлектронного оборудования (РЭБ) для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации Т-50 (ПАК ФА).
В октябре 2014 года стало известно, что для комплектования истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) поставлена первая партия новейших комплексов радиоэлектронной борьбы «Гималаи». Комплекс радиоэлектронной борьбы «Гималаи» разработан Калужским НИРТИ, выпускается на Ставропольском радиозаводе «Сигнал». Оба предприятия входят в концерн КРЭТ.
Лента.ру

18.02.2015
Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) оснащается системой электроснабжения постоянного тока, которая в два раза мощнее всех российских аналогов, сообщил гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» (входит в госкорпорацию «Ростех») Максим Кузюк.
«Для самолета пятого поколения холдинг создал систему электроснабжения постоянного тока СПТСУ-7,5, которая примерно в два раза мощнее всех существующих российских аналогов», – сказал Кузюк, передает РИА «Новости».
Он отметил, что СПТСУ-7,5 «преобразует трехфазное напряжение переменной частоты от генератора в постоянное напряжение 27 вольт номинальной мощностью более 8 кВт, обеспечивая стабильность работы всех электронных систем и безопасность самолета».
«Вес новой системы в полтора раза меньше, чем у аналогов», – отметил глава холдинга.
Аналогичной системой электроснабжения будет оснащен и российско-индийский самолет пятого поколения FGFA, в основе которого заложен проект ПАК ФА. Деловая газета «Взгляд»

18.02.2015

Двигатель российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) может запускаться без кислорода в отличие от предыдущих самолетов, на которых использовалась кислородная подпитка, сообщил во вторник РИА Новости гендиректор холдинга «Авиационное оборудование» (входит в госкорпорацию Ростех) Максим Кузюк.
«При создании ПАК ФА была поставлена задача обеспечить бескислородный запуск двигателя. Плазменная система розжига установлена в основной камере сгорания и в форсажной. Новшество заложено в самой форсунке с плазменной системой: в ней одновременно с подачей керосина организуется дуга плазмы», — сказал Кузюк.
Систему запуска маршевых двигателей и вспомогательную силовую установку (ВСУ) ПАК ФА собеседник агентства назвал «уникальной» и «не имеющей мировых аналогов». РИА Новости

19.02.2015

Технический проект двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения Т-50 выполнен, в 2015 году будет изготовлен первый двигатель-демонстратор. Об этом заявил в интервью «Ленте.ру» генеральный директор «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК) Владислав Масалов.
«Технический проект двигателя второго этапа для ПАК ФА выполнен, и в настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя», заявил Масалов, отметив, что работы по двигателю ведутся в полном соответствии с графиком, определенным госконтрактом.
Масалов сообщил, что первый двигатель-демонстратор второго этапа будет изготовлен уже в 2015 году. Ранее Масалов уже заявлял прессе, что первый полет Т-50 с новыми двигателями состоится в 2017 году.
Лента.ру

21.02.2015

Испытания двигателя «Изделие 30» для российского истребителя пятого поколения Т-50 начнутся в 2017 году, сообщает flightglobal.com 20 февраля со ссылкой на заявление главы ОАК Юрия Слюсаря.
Слюсарь заявил, что двигатель 117С (АЛ-41) разработки компании «Сатурн» является «очень глубокой модернизацией» ТРДДФ АЛ-31Ф и его характеристики достаточны для «текущего этапа испытаний Т-50». Он добавил, что корпорация имеет шесть самолетов для испытаний (четыре летных и два для наземных тестов). Три дополнительных самолета будут построены в этом году. «Все идет по плану», уверяет Слюсарь.
Глава ОАК уточнил, что Т-50 будет испытываться в два этапа – первый с использованием ТРДДФ 117С, второй с «Изделием 30».
Военный Паритет

17.03.2015

В 2015 году начнут испытания еще три новые машины Т-50, создаваемые по программе истребителя пятого поколения «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА). Об этом сообщил «Ленте.ру» источник в оборонной промышленности.
По словам источника, программа развивается в графике, несмотря на паузу с выводом на испытания новых прототипов истребителя в прошлом году. Однако в 2015 году к испытаниям приступят сразу три новых летных экземпляра.
«В 2014 году новые машины на испытания не передавались. Это было связано с тем, что в конструкцию самолета вносились доработки по результатам испытаний первых пяти машин, построенных ранее», — пояснил источник.
Лента.ру

25.03.2015

Военные могут в несколько раз сократить план закупок истребителя пятого поколения Т-50, предусмотренный Госпрограммой вооружений на период до 2020 года (ГПВ-2020). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в военном ведомстве.
«Есть понимание, что для начала нами будет подписан контракт на эскадрилью Т-50 (12 машин — прим. «Ленты.ру»). После этого решим, сколько их еще необходимо и сколько мы можем себе позволить», — заявил источник.
До последнего времени, по словам собеседника издания, ГПВ-2020 предусматривала закупку 52 серийных истребителей Т-50. «Мы даже прописали график поставок. В период 2016-2018 годов российские ВВС должны были получать по восемь истребителей ежегодно, а в 2019-2020-м — уже по 14 самолетов данного типа», — рассказал источник.
По его словам, причиной резкого сокращения закупок Т-50 стали экономические трудности, возникшие в стране.
Лента.ру

28.03.2015

Неожиданное заявление заместителя министра обороны РФ по вооружениям Юрия Борисова от 23 марта о том, что в ближайшие пять лет ВВС России могут заказать всего 12 истребителей Т-50 ПАКФА (ранее ГПВ-2020 предусматривал закупку 60 самолетов), может поставить под удар реализацию совместной программы с Индией, сообщают российские СМИ.
В индийских форумах полагают, что это решение может резко увеличить стоимость НИОКР по программе FGFA, основную тяжесть которых может пасть на плечи Индии. Как известно, эта страна до 2020 года ожидает прибытия трех прототипов из России.
Существует неразбериха с количеством самолетов. Некоторые источники писали, что ВВС России до 2020 года закажут/получат 60 серийных самолетов, потом это количество уменьшилось до 52 (вероятно, с учетом пяти прототипов и трех предсерийных машин, которые будут построены в этом году). Некоторые СМИ пишут о четырех «предсерийках». В декабре 2014 года начальство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в англоязычной версии ТАСС сообщало о «55 серийных самолетах к 2020 году».
С учетом заявления Борисова, в 2020 году Россия будет иметь пять опытных, три предсерийных и 12 мелкосерийных самолетов Т-50, или всего лишь 20 самолетов пятого поколения.
Тем временем, в этом году компания Lockheed Martin должна произвести 43 истребителя F-35 всех трех версий (мелкосерийная партия LRIP-8), доведя их общее количество до более 150 (в 2014 году их количество составило 109 «оперативных» машин). К 2020 году темп производства должен достигнуть 17 машин в месяц (более 200 в год). По некоторым расчетам, общее количество произведенных истребителей этого типа к 2020 году может превысить 500 машин. Прибавим к ним примерно 190 истребителей F-22. Получаем 700 и 20 – мериться нечем.
Вероятно, не только финансовые трудности явились причиной резкого сокращения программы Т-50. Похоже, наш истребитель пятого поколения повторяет судьбу своего предшественника Су-27. Как известно, первый вариант Т-10 (1977 г.) был признан неудачным (было построено три опытных и шесть самолетов установочной партии), затем проект был полностью переработан на фактически новый Т-10С (1981 г.), который и стал прототипом знаменитого семейства Су-27/30/33/34/35 и J-11/15.
Так зачем, действительно, форсировать принятие на вооружение совершенно сырого Т-50, который не имеет надежной бортовой РЛС с активной ФАР, а его силовая установка пятого поколения только создается? Наверняка есть серьезные проблемы с малозаметностью и надежностью функционирования внутренних отсеков вооружения (до сих пор не дождались пуска/сброса ракет/бомб). Приходится делать вывод, что Т-50 в обличье радикально переработанного самолета (с полным составом БРЭО, вооружения и двигателями пятого поколения), который будет похож на нынешних прототипов как Су-27 на первый свой вариант Т-10-1, предстанет перед нами только в 2020 году.
Все было бы понятно и логично, если бы не наше неистребимое шапкозакидательство. Обидно. Или, может, все-таки дождемся от министерства обороны и ОАК заявлений, что «секвестр программы Т-50» это всего лишь личное мнение замминистра Борисова?
Военный Паритет

18.04.2015

Нижегородский завод «Гидроагрегат» до конца 2016 года поставит 5 систем управления для строящихся российских истребителей пятого поколения Т-50. Об этом сообщил корр. ТАСС генеральный директор предприятия Павел Редько.
«Эти системы управления, как и сам истребитель, нового поколения, разрабатывались специально под Т-50: они обладают повышенными динамическими характеристиками, работают быстрее и точнее, тем самым обеспечивают сверхманевренность самолета», — сказал Редько. По его словам, нижегородское предприятие до конца 2016 года должно поставить 5 комплектов таких систем для строящихся в Комсомольске-на-Амуре новейших истребителей; 6 систем уже были поставлены для опытных образцов самолета ранее. «В этом году мы должны закончить все испытания и получить документацию для начала серийного производства систем управления для Т-50″, — подчеркнул гендиректор, отметив, что в серию «пустить изделие, как и сам самолет, планируется в 2016 году».
«Конструкторы заложили в самолет 5 поколения требования с повышенными летно-техническими характеристиками, для того чтобы обеспечить поражение цели на различных углах атаки, наша система управления позволяет выполнить эти требования», — подчеркнул гендиректор.
ТАСС

13.05.2015

В интернете появились сведения о фактическом налете четырех первых прототипов истребителя пятого поколения ПАК ФА:
• Т-50-1 — находится на доработке в ОКБ «Сухого», наработка 219 часов, 197 посадок.
• Т-50-2 — находится в Жуковском, наработка 123 часа, 141 посадка.
• Т-50-3 — в ЛИиДБ в Ахтубинске, наработка 181 час, 92 посадки.
• Т-50-4 — в ЛИиДБ в Ахтубинске, наработка 74 часа, 49 посадок.
• Т-50-5Р — находится в цехе окончательной сборки КнААЗ. 5Р — проект восстановления машины Т-50-5 с использованием узлов Т-50-6, остановленной в производстве.
http://bmpd.livejournal.com

27.05.2015

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) фактически представляет собой «летающий робот», где летчик является лишь одной из составных частей самолета, рассказал РИА Новости советник первого заместителя гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») Владимир Михеев.
По плану серийное производство этого новейшего истребителя должно начаться в 2016 году, сейчас продолжаются летные испытания. Пока только одна страна в мире имеет на вооружении истребители пятого поколения — США с самолетами F-22 и F-35.
Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают ПАК ФА беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности.
«ПАК ФА — это уже в какой-то степени летающий робот, где летчик выполняет функцию не столько пилота, сколько является одной из составных частей летательного аппарата. То есть реакция летчика уже включена в контур управления», — рассказал Михеев.
По его словам, ПАК ФА можно также назвать «умным» самолетом, потому что у него есть «умная обшивка» — контур, который кроме функции пилотирования фактически выполняет роль приборов и блоков.
«Если мы посмотрим на законцовки крыла, то, с одной стороны, это крыло, а с другой — это станция активной обороны «Гималаи». Она находится в крыле и обеспечивает не только летные характеристики, но и защиту — ставит помехи, ведет радиолокацию», — сказал собеседник агентства.
РИА Новости

28.05.2015

Главком ВВС России Виктор Бондарев заявил, что ВВС России закупят столько истребителей пятого поколения, сколько сможет выпустить отечественная промышленность.
«Мы будем закупать столько таких самолетов, сколько позволят возможности промышленности», — сказал он, отвечая на вопрос об объемах заказа.
«Конечно, сделать 24 самолета они сразу не смогут, но сколько смогут сделать, столько и возьмем. Сделают четыре — возьмем четыре, сделают десять — будем брать десять», — уточнил главком.
Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации заявили, что ВВС России получат 55 истребителей нового поколения до 2020 года. Позднее замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что ведомство может скорректировать заказ с учетом новых экономических условий и достоинств Су-35.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

28.05.2015

Российский истребитель пятого поколения, известный как ПАК ФА, поступит на вооружение в 2016 году, серийные поставки начнутся с 2017-го, сообщил в четверг главком ВВС РФ Виктор Бондарев.
«Со следующего года истребитель пятого поколения поступает на вооружение», — сказал он, отвечая на вопрос корр. ТАСС.
«Мы завершаем испытания самолета, и с 2017 года он пойдет в серию», — добавил главком.
Генерал-полковник Бондарев подчеркнул, что отечественный истребитель «будет нисколько не хуже, чем американские F-22 и F-35, а по всем практическим параметрам будет превосходит их». По его словам, ПАК ФА будет многофункциональным: «он будет работать и по наземным, и по воздушным, и по морским целям». Скорость этого самолета превышает 2 Маха, однако сейчас, отметил главком, «важнее незаметность, вооружение и маневренность».
«Испытания самолета идут полным ходом, самолет показывает прекрасные характеристики. — У него прекрасно работает система вооружения как по земле, так и по воздуху, — рассказал Бондарев. — Самолет идет по программе малозаметности, практической незаметности. В самолете установлено все самое современное, что есть в настоящее время. Кроме того, если есть новые разработки, они тоже туда внедряются».
ТАСС

01.06.2015

В СМИ появились фотографии четвертого опытного образеца российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) — самолет Т-50-4 (бортовой номер «054») с макетами ракет РВВ-СД класса «воздух-воздух» средней дальности на внешней подвеске. Самолет в таком виде принял участие в демонстрационном полете на авиашоу («тактическом эпизоде») «Авиамикс», состоявшемся 30 мая 2015 года на полигоне «Погоново» под Воронежем в честь открытия основной части Всероссийских соревнований летных экипажей ВВС России «Авиадартс-2015″.
bmpd.livejournal.com

03.06.2015

Научно-производственное предприятие «Звезда» закончило серию заводских испытаний снаряжения и госиспытаний средств спасения летчиков самолета пятого поколения Т-50. Об этом сообщили 2 июня ТАСС в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации.
«Теперь уже не только сам самолет, его приборы и системы вооружения, но и новые кресло пилота, шлем и противоперегрузочный костюм позволяют достичь одних из лучших показателей по удобству и безопасности в мире», — отметили в корпорации.
«Некоторые образцы снаряжения летчика Т-50 уже испытываются в полете. Причем по ряду разработок наши изделия превосходят международные требования», — сказал генеральный директор-главный конструктор предприятия Сергей Поздняков.
Специалисты НПП «Звезда» закончили испытания унифицированного защитного шлема ЗШ-10 нового поколения, кислородной маски КМ-36М, противоперегрузочного костюма ППК-7, высотно-компенсирующего костюма ВКК-17, кислородной системы КС-50. В прошлом году были завершены государственные испытания катапультного кресла К-36Д-5.
В перспективном самолете Т-50 кресла могут регулироваться для того, чтобы лучше подходить для пилотов разной комплекции, по сравнению со старыми образцами система регулировки заметно расширилась. Кроме того, для «разгрузки» позвоночника во время полета изменен угол наклона установки кресла в кабине. Само кресло благодаря использованию современных материалов стало на 20% легче прежних образцов, состоящих в настоящее время на вооружении, что позволяет увеличить полезную нагрузку боевого самолета. Срок службы современного кресла — до 30 лет.
ТАСС

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЗВЕЗДА»

19.06.2015

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Ростех) уже в этом году изготовит два опытных образца штатного двигателя для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50), сообщил в среду РИА Новости генеральный директор ОДК Владислав Масалов.
«Технический проект двигателя второго этапа для ПАК ФА выполнен, и в настоящее время идет разработка конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. В 2015 году будет изготовлено два двигателя-демонстратора. Работы по двигателю для ПАК ФА ведутся в полном соответствии с госконтрактом и на сегодняшний день мы находимся в графике», — сказал Масалов на проходящем в Ле Бурже международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show.

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2015 – 51-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

23.06.2015
Визит премьер-министра Индии в Россию, запланированный на 7 июля, может означать, что Москва и Нью-Дели близки к подписанию соглашений о совместной разработке конструкции российского истребителя пятого поколения FGFA на базе Т-50 (ПАК ФА), сообщает издание Real Clear Defense.
Ранее издание Defense News сообщало о том, что компании уладили существовавшие разногласия — доля Индии в проекте должна вырасти до 40 процентов, а Россия согласилась сделать упор на двухместную версию самолета в отличие от прототипа FGFA, рассчитанного на одного пилота. По информации Real Clear Defense, Индия подтвердила заказ в 154 истребителя, сделка близка к завершению.
«Заключенное соглашение позволит России снизить финансовую нагрузку на разработку дорогостоящего ПАК ФА и в то же время обеспечит российские военно-воздушные силы истребителем, соответствующим последним достижениям мировой военной авиации. Кроме того, это даст военно-промышленному комплексу России необходимый импульс для поддержания технологического равенства с Соединенными Штатами, развернувшими производство истребителя F-35″.
РИА Новости

03.07.2015
Рассказал Юрий Борисов и о планах по закупке истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА).
В 2016-2017 годах мы закупим, как и планировалось, эскадрилью ПАК ФА. Она будет эксплуатироваться как боевая единица», — сообщил замминистра.
При этом он отметил, что ВВС России закупят меньше ПАК ФА, чем первоначально планировалось, за счет большего количества закупаемых истребителей Су-35.
«Летно-технические характеристики и вооружение Су-35 превосходят по многим параметрам зарубежные аналоги», — подчеркнул Юрий Борисов.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

05.07.2015

Заказ на ракеты для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА не будет уменьшаться, несмотря на сокращение планов по закупке этих самолетов. Об этом заявил 2 июля ТАСС глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов на Международном военно-морском салоне (МВМС-2015) в Петербурге.
О возможном сокращении заказа на ПАК ФА в Минобороны РФ сообщили еще весной. Сегодня замглавы ведомства Юрий Борисов заявил СМИ, что в ближайшие годы военные купят только одну эскадрилью этих истребителей — то есть 12 самолетов — однако увеличат заказ на Су-35.
«Нас абсолютно это не затронет, потому что ракеты нужны как для ПАК ФА, так и для других самолетов — они универсальны. Ракета должна быть адаптирована под все борта, и под Су-35″, — сказал Обносов.
Он уточнил, что ракеты для ПАК ФА, предназначенные для размещения внутри фюзеляжа (в частности, противорадиолокационные Х-58УШК), могут использоваться и на внешней подвеске — то есть на других самолетах. «У этой ракеты только габариты меньше», — добавил гендиректор корпорации.
ТАСС

15.07.2015
Заказ на истребители пятого поколения Т-50, создаваемые по программе ПАК ФА, может достичь 65 единиц. Информацию об этом приводит военный блог alexeyvvo со ссылкой на годовой отчет научно-производственного предприятия «Полет», занимающегося разработкой авиационных систем связи.
В отчете указано, что среди софинансируемых предприятием инвестиционных проектов числятся опытно-конструкторские работы «И-21» и «АИСТ-50». По первой разрабатываются бортовые комплексы связи С-111, по второй — интегрированные антенно-фидерные системы. И то, и другое, как следует из отчета, предназначено для оснащения самолетов пятого поколения Т-50.
Предполагаемый предприятием объем поставок по обеим позициям до 2020 года одинаков — по 65 единиц. Это близко к цифрам предположительного заказа на Т-50, ранее оглашавшимся в прессе (около 60 машин).
Лента.ру

10.08.2015

Специальный противоперегрузочный костюм (ППК) пилота истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА разрабатывается специалистами российского КБ «Звезда» (г. Томилино, Московская область), сообщает sputniknews.com 9 августа.
В костюме имеются карманы для полетной документации, в области живота установлена металлическая пластина, которая прижимается к телу летчика при больших перегрузках, поддерживая нормальный приток крови к голове, тем самым препятствуя наступлению обморока. Шлем пилота способен выдержать катапультирование на скорости 1000 км/ч. Сообщается, что шлем выполнен из тех же композитных материалов, что и сам Т-50 ПАК ФА, имеет чрезвычайно легкий вес (extremely light – прим. ВП), кроме того, подключен к бортовой информационной системе, отображая тактические и летные данные на «козырьке». Таким образом, вся текущая информация высвечивается прямо перед глазами пилота.
Также разработан новый комплекс выживания для пилотов Т-50. В пакете содержатся сигнальное зеркало, 16 кубиков сахара, аптечка, две спичечные коробки, сигнальный пистолет с зарядами, 1,5-литровая бутылка воды, нож мачете (machete knife – прим. ВП), радиомаяк и рация. При необходимости оболочка пакета легко может быть превращена в надувную лодку или водонепроницаемый спальный мешок.
В декабре 2014 года российская Объединенная авиастроительная корпорация объявила о том, что готова начать серийное производство в 2016 году, до 2020 года намечено в вести в строй ВВС России 55 самолетов этого типа.
Военный Паритет

12.08.2015

«НИИ приборостроения им. Тихомирова» (НИИП, входит в «Алмаз-Антей») на международном авиасалоне МАКС-2015 впервые покажет полный комплект активных фазированных решеток для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА. Об этом сообщил журналистам гендиректор предприятия Юрий Белый.
«На авиасалоне мы традиционно будем выставлять наши последние достижения в виде опытных образцов. Впервые будет представлен полный комплект активных фазированных решеток (АФАР) для ПАК ФА. Это передняя и боковая АФАР Х-диапазона и крыльевая АФАР L-диапазона», — уточнил Белый.
Эти образцы будут выставлены в павильоне Объединенной авиастроительной корпорации. «Кроме этого, на стенде Концерна ПВО «Алмаз-Антей» будет впервые выставлен образец цилиндрической АФАР кругового обзора», — добавил гендиректор предприятия.
ТАСС

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС С АФАР ПАК ФА
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

14.08.2015

Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50) получит скорострельную пушку, уже используемую на других самолетах, с новыми термостойкими боеприпасами. Об этом сообщил 13 августа гендиректор НПО «Прибор» (входит в «Техмаш») Олег Чижевский.
«Авиационная автоматическая высокотемпная пушка используется на всех самолетах, и на новом самолете (ПАК ФА) будет она использована. Боеприпасы для таких пушек в максимальной степени унифицированы, но одна из новинок, которая будет использована на Т-50, скоро пойдет в войска — это боеприпасы с пластмассовым ведущим устройством высокой термостойкости», — рассказал Чижевский.
По его словам, такие боеприпасы повысят эффективность и живучесть пушки.
ТАСС

25.08.2015

Модернизированная авиационная ракета ближнего боя на базе Р-73 будет устанавливаться и на перспективный авиационный комплекс пятого поколения (ПАК ФА, Т-50), сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор предприятия «Дукс» (разработчик ракеты) Юрий Клишин.
«Мы занимаемся перспективной ракетой на базе Р-73Э. Это тоже будет ракета малой дальности, ближнего высокоманевренного воздушного боя с инфракрасной головкой самонаведения с улучшенными характеристиками», — сказал Клишин.
По его словам, у новой ракеты будут расширены возможности диапазона пуска, по углу атаки, по перегрузкам, захвату головки наведения, увеличена защищенность от различного рода ловушек, повышены надежность, автономность, универсальность. «Вот и работаем над таким изделием, которое в ближайшее время должно поступить на вооружение. В общем, ее эффективность будет увеличена на 25-30%», — сказал Клишин.
«Конечно, эти ракеты будут устанавливаться и на ПАК ФА. Там целый комплекс вооружения на внутренней и на внешней подвесках», — сказал гендиректор «Дукса».
РИА Новости

РАКЕТА КЛАССА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ И БЛИЖНЕГО ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО ВОЗДУШНОГО БОЯ РВВ-МД

27.08.2015

Новейшая полностью цифровая система наведения оружия российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) позволяет летчику применять его по принципу «выстрелил-забыл», сообщил РИА Новости советник первого замгендиректора «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимир Михеев.
КРЭТ разработал свыше 70% бортовой радиоэлектроники для ПАК ФА.
«Система наведения оружия ПАК ФА имеет значительно более серьезные возможности по обнаружению целей, их полностью автоматическому сопровождению и наведению оружия по принципу «выстрелил-забыл». Полностью цифровая система проводит предварительное целераспределение, летчик утверждает или корректирует решения машины, потом дает команду на выполнение — и система автоматически применяет все типы вооружения — ракеты, бомбы и так далее», — сказал Михеев в ходе авиасалона МАКС-2015.
РИА Новости

27.08.2015

Три новых образца истребителя пятого поколения ПАК ФА (также известен как Т-50) пройдут испытания в этом году, сообщил 26 августа журналистам президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«То, что касается испытаний ПАК ФА, они происходят в соответствии с графиком, в этом году три летных образца будут подвергнуты испытаниям», — сказал он.
ТАСС

28.08.2015
Создаваемый по заказу Минобороны РФ истребитель пятого поколения Т-50 подтверждает заявленные характеристики в ходе испытательных полетов, сообщил в среду журналистам главком Воздушно-космическими силами генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Испытания идут полным ходом. Замечаний особых нет, начались испытательные полеты на боевое применение ракет. Истребитель показывает прекрасные результаты», — сказал главком на авиакосмическом салоне МАКС-2015.
«Мы планируем в следующем году закупить первые серийные самолеты», — добавил главком.
Он отметил, что во время демонстрационных полетов Т-50 во вторник в Жуковском истребитель показал высокие летные качества.
РИА Новости

28.08.2015
Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) создаст специально для истребителя пятого поколения (ПАК ФА, Т-50) 12 управляемых ракет внутрифюзеляжного размещения.
Об этом, как предает «РИА Новости», сообщил генеральный директор КТРВ Борис Обносов.
Серийное производство истребителя Т-50 начнется в России после 2016 года, напоминает агентство.
«К 2017 году мы должны создать шесть управляемых ракет для ПАК ФА, к 2020 году еще шесть, итого 12», – цитирует «РИА Новости» Б.Обносова.
По его словам, «в разработке корпорации сейчас находятся более 20 новых образцов ракет для российской армии, в том числе для самолетов, в частности, ПАК ФА. Четыре образца внутрифюзеляжного размещения для ПАК ФА уже созданы и проходят испытания», – отмечает агентство.
«Оружие испытывается на других самолетах, и только те виды, которые будут находиться внутри фюзеляжа самолета Т-50, испытываются непосредственно на нем, например, противорадиолокационная ракета Х-58УШК», – сказал Б.Обносов.
До 2017 года завершится первый этап создания истребителя Т-50 с переход

30.08.2015

ГРПЗ представил на МАКС бортовую РЛС «Ирбис», устанавливаемую на истребители Су-35С поколения 4++, специализированные цифровые вычислительные машины «СОЛО-35.01» и «СОЛО-35.02» для этого же самолета, лазерные системы наведения для вертолета Ка-52 и другие разработки.
Говоря о роли ГРПЗ в работе по созданию российского самолета пятого поколения ПАК ФА, гендиректор ГРПЗ Евгений Баранкин рассказал, что предприятие активно участвует в разработке вычислительного ядра бортового радиолокационного комплекса для этого самолета.
«Вычислительное ядро комплекса Н036ЕВС решает задачи управления бортовым радиолокационным комплексом (БРЛК), обработки радиолокационной информации и организации взаимодействия БРЛК с системами самолета и пилотом», — сказал Евгений Баранкин.
РИА Новости

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

30.08.2015

Бортовая РЛС с активной ФАР для российского истребителя «Сухой» Т-50 готов на 99%, сообщает defence.pk со ссылкой на заявление российской горпорации Ростех.
Радар разработан НИИП им. Тихомирова и состоит из центральной антенны Х-диапазона и двух крыльевых L-диапазона. В настоящее время РЛС впервые экспонируется на выставке МАКС-2015.
Заместитель главного конструктора радиолокационных систем НИИП Анжрей Суханов заявил, что нет конечного срока, когда испытания будут завершены, но он уверен, что общая конструкция радара является работоспособной, мелкие недочеты будут устранены. По его словам, в испытаниях участвует множество типов оборудования, потому что радар связан с авионикой самолета точно так же как на F-22 и F-35.
Суханов заявил, что радар способен эффективно обнаруживать воздушные, наземные и морские цели и легко адаптируется под новые образцы оружия.
Военный Паритет

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

06.09.2015
МАКС-2015: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50

На МАКС-2015 организаторы обещали выставить на демонстрационной площадке Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), так же известный под обозначением «Т-50″. Однако этого не случилось, зрители могли видеть самолеты этого типа в полете, при выполнении сложных фигур пилотажа высокого уровня. Кроме того, элементы электронной начинки самолета были представлены на стендах предприятий — разработчиков и производителей.
Истребитель 5-го поколения Т-50 разработан в ОКБ Сухого (главный конструктор А.Н.Давиденко) по программа Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Серийное производство развернуто на КНААПО.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, работа над снижением заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационного, оптического и инфракрасного обнаружения. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность при действиях как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
«НИИ приборостроения им. Тихомирова» (НИИП, входит в «Алмаз-Антей») на международном авиасалоне МАКС-2015 впервые показал полный комплект активных фазированных решеток для российского истребителя пятого поколения ПАК ФА. Это передняя и боковая АФАР Х-диапазона и крыльевая АФАР L-диапазона. Бортовая РЛС с активной ФАР для российского истребителя «Сухой» Т-50 готов на 99%.
Для нового отечественного боевого самолета ОАО «ПО «Уральский оптико- механический завод» имени Э.С. Яламова» разработал оптико-электронный комплекс. Его элементы были продемонстрированы на МАКС-2015. В состав нового оптико-электронного комплекса «101 КС» входят станции 101 КС-У, 101 КС-В, 101 КС-О и другая аппаратура.
ГРПЗ показал на МАКС-2015 вычислительное ядро бортового радиолокационного комплекса для самолета ПАК ФА. Вычислительное ядро комплекса Н036ЕВС решает задачи управления бортовым радиолокационным комплексом (БРЛК), обработки радиолокационной информации и организации взаимодействия БРЛК с системами самолета и пилотом.
Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре готов к началу серийного производства истребителя 5-го поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) с 2016 года.
ВТС «БАСТИОН», 06.09.2015

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50 НА МАКС-2015
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

11.09.2015

Шлемы, в которых на истребителях летали пилоты ВВС в фантастических фильмах, перестали быть фантастикой. Такое заявление сделал генеральный директор концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Игорь Насенков. Общаясь с представителями прессы, он вспомнил отечественный боевик «девяностых» «Голубой гром». Говоря об этом фильме, Насенков рассказал, что в этом фильме пилот вертолета имел шлем, в котором вся необходимая информация для бойца выводилось на стекло, защищающее лицо.
«В нынешнее время такие шлемы уже стали реальностью, и яркий пример тому, наша разработка, предназначенная для пилотов истребителей последнего поколения ПАК-ФА, она уже была показана на выставке «Армия-2015». Это очень многофункциональное устройство, без которого пилотировать современный истребитель будет крайне сложно и неудобно», – рассказал Насенков.
Стоит сказать, что подобные разработки ведут специалисты и других структур отечественного ВПК. К примеру, технология дополненной реальности сейчас развивается экспертами Российского фонда перспективных исследований.
svopi.ru

14.09.2015

Минобороны Индии обратилось к российским коллегам предоставить возможность индийским лётчикам-испытателям опробовать в полёте истребитель 5-го поколения Т-50 (ПАК ФА), сообщает Взгляд со ссылкой на Economic Time.
«В преддверии декабрьского визита в Москву премьер- министра Нарендры Моди мы хотели бы, чтобы российская сторона предоставила лётчикам-испытателям ВВС Индии возможность протестировать истребитель пятого поколения ПАК ФА в полете. Сейчас нами рассматриваются все варианты сотрудничества в этом проекте – от совместного производства до прямой покупки 60-65 самолётов у России, и для принятия окончательного решения хотелось бы ознакомиться с его лётными и техническими характеристиками на практике», рассказал индийской газете источник в военном ведомстве страны.
Он отметил, что «Индия, несомненно, нуждается в истребителе пятого поколения, который совмещает в себе все современные технологии и наработки, такие как малозаметность, высокую маневренность, скорость, а также располагает запасом характеристик на перспективу».
«Альтернативой российскому Т-50 мог бы стать американский F-35, который также пока находится на стадии финальных испытаний, – сказал собеседник. – Однако Индия неоднократно игнорировала намёки США относительно возможности поставки этого самолёта».

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.09.2015

Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) активно задействуют в различных учениях сразу же, как только он начнет поступать в войска в 2016 году. Об этом журналистам заявил главнокомандующий Воздушно-космическими силами /ВКС/ РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Первые экземпляры Т-50 должны в 2016 году поступить на вооружение. Пока планы учений на следующий год мы еще не сверстывали, но поверьте мне, он сразу же будет, как Су-30 и Су-35, проверен по своим возможностям во всех видах учений, какие бы они ни были», — сказал главком.
Бондарев напомнил, что летчики-испытатели ВКС сейчас проверяют возможности Т-50 на полигоне в Государственном летно-испытательном центре им В.П. Чкалова в Ахтубинске (ГЛИЦ), он подтверждает те задачи, которые перед ним поставили.
«Я думаю, что в учениях он также будет показывать себя с лучшей стороны. Еще раз говорю — самолет прекрасный, возможности у него огромные, тем более, максимум бортовая вычислительная машина будет делать сама, пилот лишь будет контролировать ее действия. Мы возлагаем большие надежды на этот самолет, и я думаю, что он их оправдает», — резюмировал Бондарев.
ТАСС

22.09.2015

Правительство России подтвердило, что получило индийский запрос о разрешении пилотам ВВС Индии выполнить ознакомительные полеты на прототипе истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА, сообщает defenseworld.net 18 сентября.
Сообщается, что посольство России в Индии официально передало письмо в правительство страны, которое сейчас находится на рассмотрении. Ожидается, что на запрос будет дан ответ во время предстоящего визита премьер-министра Индии Нарендры Моди (Narendra Modi) в Москву в декабре этого года.
Индийские военные эксперты говорят о традиционном нежелании россиян удовлетворять такого рода запросы, как это было в свое время с МиГ-21бис и Су-30МКИ, и такая же участь может постичь и запрос в отношении Т-50.
Соглашение об эскизном проектировании совместного истребителя пятого поколения FGFA потребовало от Индии 400 млн долл США (были сообщения о 295 млн долл — прим. ВП). Следующий этап — соглашение о полномасштабной разработке — все еще не достигнут.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

27.09.2015

Испытания истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) проходят успешно, и с 2017 года он начнет поступать в войска, сообщил в субботу журналистам главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.
Ранее сообщалось, что истребители Т-50 поступят на вооружение в 2016 году.
«Пока все испытания идут по программе, которая была утверждена ранее. Комплекс подтверждает все свои характеристики. И, я думаю, что согласно программе, мы в следующем году завершим испытания и начнем получать с 2017 года Т-50», — сказал Бондарев.
По его словам, самолет полностью подтверждает заложенные в него требования и осталось только завершить испытания.
РИА Новости

28.10.2015

Испытания истребителя 5-го поколения (Т-50) идут по плану, в этом году к ним подключатся еще три летных образца, заявил 27 октября президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«Мы говорили, что в этом году три машины подключаем к испытаниям. Сразу три летных образца позволят нам интенсифицировать испытания. Программа идет в графике, мы подтверждаем те характеристики, которые были заложены в техзадании», — сказал он, не уточнив общее количество самолетов, участвующих в испытаниях ПАК ФА.
По его словам, одна машина уже участвует в испытаниях, две другие подключатся до конца этого года. «Чем больше мы будем иметь «на крыле» опытных самолетов, принимающих участие в опытных испытаниях, тем быстрее эта программа будет реализована», — подчеркнул глава ОАК.
Он отметил, что в ОАК удовлетворены реализацией этой программы.
ТАСС

13.11.2015

Российский самолет пятого поколения ПАК ФА (Т-50) является уже «стопроцентно цифровым» самолетом благодаря его «умной обшивке», сообщил в интервью РИА Новости первый заместитель генерального директора разработавшего оборудование для Т-50 «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») Игорь Насенков.
«По своему предназначению самолет ПАК ФА не просто относится к самолетам пятого поколения — в нём воплощены принципиально новые идеи. То есть это уже стопроцентно цифровой самолет, который не только предоставляет летчику информацию по запросу, но и обеспечивает полностью информационное обеспечение пилота — для этого самолет оснащен «умной обшивкой». Под «умной обшивкой» мы понимаем то, что многие поверхности самолета представляют собой универсальные антенные системы, которые при применении обеспечивают комплексное использование всего ресурса самолета», — сказал Насенков в ходе авиавыставки Dubai Airshow-2015.
Комплекс радиолокационных систем (РЛС) ПАК ФА может, по его словам, «выполнять функции и средства пассивной разведки, и средства активной радиолокации, и специализированного средства радиоэлектронной борьбы». Радар ПАК ФА имеет несколько диапазонов работы и «будет работать не только в передней полусфере — у него будет также целый ряд возможностей для кругового обзора, чтобы у летчика была полная информация о радиолокационной обстановке, чтобы без осуществления действий по маневрированию можно было узнать, что происходит слева, справа, сзади в автоматическом режиме с проекцией на шлем и на интерактивные стекла кабины».
«Мы можем сказать, что в ПАК ФА все работает в общем контуре цифровой системы управления самолета, что обеспечивает максимальный комфорт и максимальную степень управляемости для пилотов», — отметил Насенков.
РИА Новости

DUBAI AIRSHOW 2015 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

25.11.2015
Первые опытные образцы штатного двигателя «второго этапа» российского истребителя пятого поколения ПАК ФА будут изготовлены к 2017 году, первые испытания пройдут в 2018 году, сообщил журналистам во вторник заместитель генконструктора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Виктор Белоусов.
«Пока рано говорить о создании первого опытного образца двигателя второго этапа, пока готовы лишь двигатели-демонстраторы, на основе которых будет создан этот опытный образец («изделие 30″). Думаю, что сам опытный образец будет готов к 2017 году, и, соответственно, первые полеты с ним пройдут в 2018 году», — сказал он.
РИА Новости

07.12.2015

С 4 по 6 декабря 2015 года из Комсомольска-на-Амуре совершил перелет в подмосковный Жуковский на аэродром АО «Летно-иссследовательский институт имени М.М. Громова» для возобновления испытаний самолет Т-50-5Р (бортовой номер «055) — восстановленный на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиале АО «Компания «Сухой») в ходе капитально-восстановительного ремонта после аварии пятый летный опытный образец российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (первоначально обозначался Т-50-5).
Самолет Т-50-5, построенный на КнААЗ (КнААПО), совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 27 октября 2013 года, и 18-20 ноября 2013 года самостоятельного перелетел в подмосковный Жуковский, где присоединился к программе испытаний ПАК ФА.
10 июня 2014 года самолет Т-50-5 получил серьезные повреждения в результате пожара в правом двигателе при посадке во время демонстрационного полета в Жуковском перед индийской делегацией. Самолет был отправлен в ремонт на КнААЗ, занявший более года. Получивший новое обозначение Т-50-5Р самолет был восстановлен с использованием планера приостановленного строительством на КнААЗ летного опытного экземпляра Т-50-6 (взамен последнего были построены нелетный опытный образец Т-50-6-1 и летный опытный образец Т-50-6-2, — первый полет последнего, по неофициальной информации, планируется в Комсомольске-на-Амуре в феврале 2016 года).
Восстановленный Т-50-5Р совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 16 октября 2015 года.
http://bmpd.livejournal.com

08.12.2015

Испытания, подтверждающие летные характеристики российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, практически завершены.
Об этом сообщил замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов в эфире телеканала «Россия 24″.
«Сейчас несколько самолетов проводят испытания, в первую очередь, БРЭО (бортового радиоэлектронного оборудования — прим. ТАСС). Практически завершились испытания, которые подтвердили летные характеристики самолета», — сказал он.
ТАСС

09.12.2015

Испытания системы измерения высотноскоростных параметров самолета пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) проходят в штатном режиме, претензий к ней со стороны Минобороны нет, сообщил первый заместитель директора разработавшего систему предприятия «Аэроприбор-Восход» (входит в «Концерн Радиоэлектронные технологии», КРЭТ) Михаил Нефёдов.
«Для ПАК ФА разработана система СИВСП-35-1. В данный момент она проходит испытания. В ее состав входят два вычислителя воздушных параметров, четыре приемника-преобразователя воздушного давления, два датчика температуры торможения. По сути, это основной комплекс, который решает все задачи, связанные с аэрометрической информацией на борту самолета. Пока все движется в штатном режиме», — сказал Нефедов во вторник журналистам.
РИА Новости

28.12.2015

Российский истребитель пятого поколения Т-50 ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) поступит на вооружение в 2017 году. Об этом в эфире телеканала «Россия 24″ заявил главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Мы этот самолет в 2017 году планируем получать уже», — сказал он. Цель, которая поставлена перед новейшей техникой — «облегчить труды пилота, решить в одном полете несколько задач и по земле, и по воздуху».
Первый полет Т-50 с двигателем второго этапа (изделие 30) состоится в 2018 году. Всего военные должны до 2020 года получить 55 истребителей пятого поколения.
ТАСС

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap