12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50. НОВОСТИ 2014

PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) T-50. NEWS 2014

12.01.2014

Компания «Сухой» существенно уменьшила эффективную поверхность рассеяния (ЭПР) перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50, также известного как истребитель 5-го поколения, по сравнению с Су-27. Как сообщает еженедельник «Джейнс дифенс уикли», за счет реализации технических мер по снижению заметности ПАК ФА его ЭПР в среднем составляет 0,1-1,0 кв.м, в то время как у истребителя Су-27 этот показатель был в пределах 10-15 кв.м.
Как отмечает издание, конструкционные решения, реализованные специалистами ОКБ Сухого в области снижения заметности ПАК ФА, в настоящее время запатентованы.
Сборка шестого самолета T-50-6-1 находится в стадии завершения, еще три самолета (T-50-6-2, T-50-7 and T-50-8) строятся. Один из самолетов T-50-6 предназначен для проведения статических испытаний, а другой — для летных испытаний.
АРМС-ТАСС

14.02.2014

Первый самолет пятого поколения Т-50 в 2014 году будет передан в Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) в Ахтубинск для продолжения испытаний. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил на салоне «Сингапур эйршоу-2014» директор департамента авиастроения Минпромторга РФ Андрей Богинский. Сейчас летные испытания проходят на пяти самолетах Т-50 и на двух самолетах – статические испытания.
По словам А.Богинского, «проект разработки самолета идет по графику. По некоторым показателям технического задания уже достигнуты положительные результаты, по другим идет отработка. В этом году планируется перегонка самолета в ГЛИЦ», – отмечает агентство.
А.Богинской подчеркнул, что «авиационные средства поражения разрабатываются параллельно. Первую установочную партию самолетов Т-50 со штатным оружием планируется выпустить в 2016 году», – передает «РИА Новости».

14.02.2014

Поставки серийных истребителей 5-го поколения в ВВС России начнутся с 2016 года. Об этом сегодня на международном авиасалоне «Сингапур эйршоу-2014″ сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. «В 2013 году мы завершили основной этап предварительных испытаний самолета. В 2014 году начинаем совместные испытания с заказчиком. С 2016 года начнутся серийные поставки истребителя нового поколения», — проинформировал глава ОАК. «Я эти сроки подтверждаю», — добавил он.
В настоящее время в Комсомольске-на-Амуре на авиационном заводе имени Ю.А.Гагарина (КнААЗ) изготовлено пять опытных летных образцов перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА), также известного под названием истребитель 5-го поколения. АРМС-ТАСС

SINGAPORE AIRSHOW 2014

21.02.2014

Военно-воздушные силы РФ получили истребитель пятого поколения Т-50 для проведения государственных испытаний, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе компании «Сухой». В декабре минувшего года главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев сказал, что серийные поставки в войска истребителя пятого поколения начнутся в 2016 году. Он не исключил, что ВВС могут получить Т-50 даже раньше срока, если «более ускоренно пойдут летные испытания».
«Сегодня на аэродром 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС РФ имени Чкалова в Ахтубинске для прохождения государственных совместных испытаний прибыл летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50)», — говорится в сообщении. Пилотировал самолет лётчик-испытатель 1-го класса Сергей Чернышев. РИА Новости

24.02.2014

Предприятиями Ростеха производятся основные элементы конструкции Т-50. Авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование, удовлетворяющее требованиям самолета пятого поколения, создают в концерне «Радиоэлектронные технологии». Фонарь кабины и обшивку делают специалисты холдинга РТ-Химкомпозит. Т-50 является первым российским боевым самолетом с высокой долей композитных материалов. Их доля в общей массе пустого самолета составляет 25%, а по поверхности самолета — 70%. Силовая установка разрабатывается конструкторами Объединенной двигателестроительной корпорации. Другой холдинг Ростеха «Авиационное оборудование» разработал уникальные авиасистемы и агрегаты для Т-50.

04.03.2014
«Самое главное у нас сегодня — это истребитель пятого поколения, в котором мы делаем довольно большой «кусок» — многофункциональную радиоэлектронную систему с активными фазированными антенными решетками (АФАР). Три самолета с нашими системами уже подключены к испытаниям, еще два самолета подойдут к концу года. Испытания из ЛИИ им. Громова перебазируются в Ахтубинск. По плану испытания должны там начаться в марте-апреле, но это зависит от готовности испытательной базы. В нашем опытном производстве уже изготовлен шестой комплект основной АФАР переднего обзора (АФАР ПО), на выходе АФАР бокового обзора и АФАР L-диапазона. Два комплекта бортовой радиолокационной станции с АФАР ПО уже имеют приличный налет на объектах Т-50-3 и Т-50-4, в ближайшее время к летным испытаниям присоединится третий — Т-50-5 с нашей аппаратурой на борту. Первая серия полетов подтвердила возможность достижения заданных характеристик в основных режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», что свидетельствует о хорошем научно-техническом заделе разработки. Однако неожиданных проблем возникает множество, что естественно для пионерских разработок, и на решение их требуется время.» — казал Генеральный директор НИИП Юрий Белый в интервью РИА Новости.

07.03.2014

Концерн «Радиоэлектронные технологии» в 2013 году полностью выполнил 86 госконтрактов на 41 миллиард рублей. Концерном разрабатываются новинки радиоэлектронного и пилотажно-навигационного оборудования для оборонного комплекса РФ. В 2013 году концерн начал производство ряда новых комплексов. Один из них — инерциальная навигационная система БИНС-СП-2. Она устанавливается на многоцелевые истребители поколения 4++ Су-35 и перспективный истребитель пятого поколения ПАК ФА (Т-50).
Комплекс БИНС-СП-2 способен в автономном режиме, даже при отсутствии внешних сигналов, определять координаты и параметры движения самолета. Этот комплекс может работать и при — 60, и при + 60 градусов по Цельсию. При том, что по своим тактико-техническим характеристикам система опережает аналоги иностранного производства, её стоимость более чем на 40% ниже зарубежных аналогов.

БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БИНС-СП-1 И БИНС-СП-2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
КОНЦЕРН «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

25.03.2014
Россия предлагает Бразилии совместную разработку и производство многофункционального истребителя пятого поколения типа Т-50. Об этом сообщил РИА Новости в понедельник, 24 марта 2014 года, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин. По его словам, на переговорах в Бразилии в этот раз российская сторона готова обсуждать возможность создания совместного предприятия.

04.04.2014

Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является НИИ приборостроения им. Тихомирова, входящего в КРЭТ. Серийные поставки истребителя пятого поколения в войска начнутся в 2016 году.
По заявлениям Юрия Белого, генерального директора НИИП, радиоэлектронная система ПАК ФА с активными фазированными антенными решетками (АФАР) будет принципиально новой, отличающейся от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. На самолете будет установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других как активных так и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций. Подобные станции разнесены по всей поверхности самолета, фактически составляя «умную обшивку».
Новая РЛС, разработки НИИП, содержит 1526 приемо-передающих модулей, что обеспечивает самолету большую дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и применения ракетного оружия. Радар построен полностью на российской элементной базе на основе наногетероструктур арсенида галлия и передовых технологий антенных систем с электронным управлением лучом.
Два комплекта бортовой радиолокационной станции уже имеют приличный налет на опытных образцах – объектах Т-50-3 и Т-50-4, в ближайшее время к летным испытаниям присоединится третий — Т-50-5 с аппаратурой НИИП на борту.
rostec.ru

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ В.В.ТИХОМИРОВА

09.04.2014

Производственные мощности для серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, которые будут поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты. Об этом АРМС-ТАСС заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.
По его словам, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе (КнААЗ) компании «Сухой», который уже изготовил 5 опытных самолетов для летных испытаний, фактически формируется необходимая производственная линия.
«Можно с уверенностью сказать, что производственные мощности на КнААЗ для тех серийных самолетов, которые должны быть поставлены ВВС в 2016 г., уже развернуты», — отметил Погосян. Глава ОАК также проинформировал, что по мере увеличения объемов серийного производства самолетов по программе ПАК ФА необходимые производственные мощности будут расширяться.

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

12.04.2014
Полностью заменять всю истребительную группировку военно-воздушных сил РФ на перспективный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), также известный как истребитель 5-го поколения, является нецелесообразным. Такое мнение корр.АРМС-ТАСС высказал президент Объединенной авиастроительной корпорация (ОАК) Михаил Погосян.
«Я дума/aю, будущая истребительная группировка будет носить смешанный характер. И когда меня спрашивают, целесообразно ли полностью заменить группировку самолетами пятого поколения, я отвечаю отрицательно, — сказал Погосян. — Думаю, что экономически это не будет оправданно. Существует большое количество задач, которые эффективно могут решаться самолетами 4-го поколения. Это, с точки зрения экономической эффективности, более выгодно, чем решать простые задачи таким сложным комплексом, как ПАК ФА».

25.04.2014

Новейшую станцию радиоэлектронной борьбы «Гималаи» для Т-50 в ближайшее время поставит ставропольский радиозавод «Сигнал», входящий в концерн «Радиоэлектронные технологии». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора завода Александра Логвинова.
По информации агентства, серийные поставки истребителя пятого поколения Т-50 начнутся в 2016 году. Станция радиоэлектронной борьбы является одним из ключевых элементов проекта. Первый Т-50 для испытаний Военно-воздушные силы получили минувшей зимой.

СТАВРОПОЛЬСКИЙ РАДИОЗАВОД «СИГНАЛ»

25.04.2014

Разработку нового шлема для летчиков перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения, осуществляет томилинское Научно-производственное предприятие (НПП) «Звезда» — традиционный российский разработчик защитного снаряжения летчиков военной авиации. Об этом АРМС-ТАСС сообщил главный конструктор истребителя Су-35 Игорь Демин.
Он отметил важность интеграции всех работ в направлении создания нового шлема. «Нельзя разделять разработку различных систем, включая систему отображения информации, и работы по созданию непосредственно шлема», — считает Демин. По мнению Демина, НПП «Звезда» должно интегрировать все наработки по «встраиваемым технологиям», полученные на протяжении 15 лет советскими и российскими фирмами.

НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ЗВЕЗДА»

17.05.2014

В Индии растут сомнения в дальнейшем участии в программе создания совместного российско-индийского истребителя пятого поколения FGFA, сообщает dedalonews.it 14 мая. Согласно сообщениям в индийских СМИ и блогах, расходы на программу растут, в то время как ход разработки отстает от намеченного графика. Истребитель ПАК ФА должен был поступить на вооружение ВВС России в 2015 году. Если Индия, чей финансовый вклад составляет 6 млрд долл США, выйдет из программы или существенно снизит количество закупаемых самолетов, это доставит России серьезные трудности.
На программу также негативно скажется задержка в подписании контракта по закупке истребителей Rafale французского производства и возобновление предложения со стороны США приобрести истребители F-35, которое вообще может похоронить программу FGFA.
Доля Индии в программе уже сократилась вдвое из-за нежелания России предоставить необходимые технологии для индийской промышленности. ВВС Индии недовольны двигателями АЛ-41Ф1, созданных на базе старых АЛ-31Ф, устанавливаемых на индийских Су-30МКИ, и бортовой РЛС, которые должны быть заменены на новые. Источник из ВВС сообщил, что в 2015-2017 годах ожидается прибытие из России трех прототипов самолета для проведения испытаний и реинжиниринга, что прямо указывает на ограниченность уровня сотрудничества между двумя странами по этой программе. Ожидается, что истребитель поступит на вооружение ВВС Индии в 2020 году. Военный Паритет

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)

22.05.2014

Программа ПАК ФА успешно приступила к испытаниям вооружения. Совсем недавно засветился Т-50-4 с 4 пилонами, факт почему-то остался незамеченным. Сегодня сразу два борта — Т-50-3 и Т-50-4 — приступили к очередному этапу испытаний вооружения. Интересно, что по доступной информации Т-50-3 не предполагался в участии испытаний вооружения.
djoker-lj.livejournal.com

22.05.2014
Истребитель пятого поколения Т-50 (перспективный комплекс фронтовой авиации) в 2016 году уже поступит на вооружение ВВС страны. На сегодняшний день один образец ПАК ФА передан в государственный летно-испытательный центр для войсковых испытаний. «Летный состав ГЛИЦ переучен на него, уже летает. Скоро поступит второй, тоже будет летать по программе испытаний. В 2016 году будем получать первые самолеты в войска», — пояснил главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев.
Гудок

27.05.2014

Новейшая модификация авиационной ракеты для российского истребителя пятого поколения (ПАК ФА) будет создана к 2016 году, сообщил генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов в ходе выставки KADEX 2014.
«С КБ «Сухой» у нас налажен очень тесный контакт, создана постоянная совместная рабочая группа. Все протоколы информационного взаимодействия согласованы, макетные образцы изготавливаются в срок, графики мы выдержим — к 2016 году все должно быть сделано», — заявил Борис Обносов, уточнив, что речь идет о новейшей модификации авиационной крылатой ракеты — Х-74М2.
«Это тяжелая работа, интенсивность испытаний очень высока, порой не справляется даже Ахтубинский Главный летный испытательный центр», — добавил глава корпорации. Министерство промышленности и торговли РФ

КОРПОРАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ИМУЩЕСТВА KADEX-2014

10.06.2014

В опытно-конструкторском бюро Сухого создана комиссия для расследования причин аварийной посадки самолета Т-50 (истребителя пятого поколения), сообщили «Интерфаксу-АВН» во вторник в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации.
«Сегодня на аэродроме летно-исследовательского института имени Громова в подмосковном Жуковском после выполнения штатного испытательного полета при посадке самолета Т-50 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем произошло локальное возгорание. Оно было оперативно потушено. Самолет подлежит восстановлению. Пострадавших нет. В ОКБ Сухого создана комиссия, которая проведет расследование причин происшествия», — сказал представитель пресс-службы ОАК.
В пресс-службе компании «Сухой» «Интерфаксу-АВН» сообщили, что данный инцидент не повлияет на сроки проведения испытаний по программе Т-50.

11.06.2014
Согласно сообщениям в Интернете, самолет Т-50 утром 10 июня 2014 г. выполнял демонстрационный полет для индийской делегации, и в это время на панели сигнализации приборной доски Т-50 появилось предупреждение о неполадках в работе правого двигателя. Перестала работать система связи, пилот остановил двигатель, и размахивая крыльями самолета, чтобы предупредить наземный контрольно-диспетчерский пункт (КДП), совершил посадку.
После приземления пилот выключил и второй двигатель, КДП приказал ему немедленно покинуть самолет. Летчик увидел, что густой черный дым появился над правым воздухозаборником. Не дожидаясь, когда к аварийному самолету пристегнут стремянку, пилот открыл фонарь кабины, увидел лужу горящего топлива под истребителем, спрыгнул из кабины и отбежал от самолета примерно на 100 м.
Военный Паритет

12.06.2014

Источники из ВВС Индии подтверждают, что контракт с Россией по созданию истребителя пятого поколения FGFA на основе Т-50 ПАК ФА задерживается из-за разногласий по разделению работ с индийской авиастроительной корпорацией HAL и по предоставлению технических данных истребителя, сообщает idrw.org 10 июня.
ВВС Индии просили россиян предоставить технические детали проекта и результаты летных испытаний самолета, но российская сторона всегда была глуха к этим просьбам, говорят источники. Россия утверждает, что ПАК ФА по своим характеристикам превосходит американский стелс-истребитель F-22, но не могут убедить индийцев. Представители ВВС считают, что в нынешнем виде ПАК ФА вряд ли превосходит даже F-35, который по малозаметности уступает F-22.
ПАК ФА не смог произвести впечатление на индийскую сторону по каждой из характеристик, будь то силовая установка, авионика, номенклатура вооружения. Эти компоненты самолета все еще находятся в разработке и потребуют еще десятилетие на доводку, говорит источник. Еще более интересно, что ВВС просили Россию допустить индийскую группу для проведения собственной оценки самолета, но россияне до сих пор не дают разрешения.
Другой источник сообщает, что создание совместного предприятия по программе FGFA вряд ли даст доступа к получению технических ноу-хау по созданию комплексной технологии как совместного истребителя пятого поколения, так и перспективного национального боевого самолета по программе АМСА, которого Индия планирует создать после завершения работ по легкому истребителю Tejas MK-2.
Россияне пытаются убедить индийскую сторону подписать контракт на сумму 6 млрд долл США для совместной разработки FGFA, но ВВС до сих пор не уверены, что российская сторона обеспечит передачу технологий или данных о характеристиках самолета. Требования по индийскому варианту FGFA все еще находятся на чертежных досках, их материализация начнется только тогда, когда Индия предоставит финансирование, что задержит программу еще дольше. Военный Паритет

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)

26.06.2014

На УМПО, входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию, создали дирекцию программы «Перспективный двигатель для ПАК ФА». Новое подразделение получит большую часть полномочий по управлению проектом создания двигателя для истребителя пятого поколения.
По словам управляющего директора ОАО «УМПО» Александра Артюхова, программа создания двигателя для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации – на сегодняшний день одна из самых высокотехнологичных в российской промышленности. Работа по проекту будет строиться на основе гейтовой системы. Специалисты определят ключевые рубежи с четкими целями и задачами на каждый период.
Руководителем дирекции назначен Евгений Марчуков, генеральный конструктор-директор ОКБ им. А.М. Люльки – филиала УМПО. В 2014 году УМПО было назначено головным изготовителем опытных образцов деталей и сборочных единиц двигателя.
В настоящее время предприятие и его филиал – ОКБ им. А.М. Люльки – ведут подготовку к изготовлению первого демонстратора двигателя для ПАК ФА

УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)

30.07.2014
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает заключить с Минобороны РФ первый контракт на поставку Т-50 (ПАК ФА) для Военно-воздушных сил в следующем году. Объем соглашения составит несколько десятков истребителей пятого поколения, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС глава дирекции военных программ ОАК Владимир Михайлов.
«Мы рассчитываем, что это (подписание контракта) должно произойти в 2015 году, объем поставок в рамках планируемого соглашения составит несколько десятков самолетов», — сказал он.
Собеседник отметил, что сейчас начинается важный этап совместных испытаний самолета. «Подписание контракта на поставку первой партии машин станет возможным только после его завершения», — добавил Михайлов.
ИТАР-ТАСС

30.07.2014
Специалисты Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выяснили причины инцидента, произошедшего в начале июня в подмосковном Жуковском, где загорелся перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА). Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил глава дирекции военных программ ОАК Владимир Михайлов.
«Причины нам уже известны, но комиссия еще не завершила работу, и называть их пока преждевременно. Сейчас специалисты работают над определением возможных источников этих причин», — сказал Михайлов.
Он подчеркнул, что инцидент не повлияет на общие сроки испытаний по программе ПАК ФА. По словам Михайлова, сумма ущерба пока уточняется, а данные и выводы расследования планируется обнародовать позже.

10.08.2014
Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев в эфире «Русской службы новостей» рассказал об оружии, которым будут располагать летчики в ближайшие годы.
Уже в 2016 в войска начнет поступать истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА — перспективный авиакомплекс фронтовой авиации), сообщил Бондарев. «Он (Т-50) уже два раза участвовал в конкурсе «Авиадартс», выполнял парный пилотаж. Я думаю, что у этого самолета прекрасное будущее», — заявил главком. В летно-испытательном центре в Ахтубинске специалисты уже получили несколько самолетов Т-50 и приступили к их облету.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

16.08.2014
Первый этап государственных испытаний самолета Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) завершится в 2015 году, а с 2016 года начнутся поставки самолета заказчикам. Это подтвердил журналистам генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян.
“Первый этап государственных испытаний Т-50 завершится в те сроки, о которых ранее заявляли. С 2016 года начнутся поставки самолета в вооруженные силы Российской Федерации“, — сказал глава ОАК. По его словам, сейчас испытания проходят четыре самолета, в следующем году в испытания будут запущены еще две машины.
ИТАР-ТАСС

27.08.2014
Истребитель 5-го поколения, загоревшийся в подмосковном Жуковском в начале июня, будет полностью восстановлен и вернется к испытаниям в течение нескольких недель. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в компании «Сухой».
«Ремонтные работы уже в финальной стадии, восстановление машины близится к завершению», — сказал собеседник.
«Рассчитываем вернуть истребитель в программу испытаний в ближайшие недели», — добавил он.
Причины возгорания самолета источник назвать отказался, сославшись на секретный характер этой информации. Ранее глава дирекции военных программ Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов заявил, что причины инцидента с истребителем известны, но называть их пока преждевременно; он сообщил, что данные и выводы расследования планируется обнародовать позже.

28.08.2014
Федеральный научно-производственный центр ОАО «НПП «Полет» (входит в «Объединенную приборостроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех) разработал новый комплекс средств связи (КСС) С-111 и интегрированную антенно-фидерную систему для истребителя 5 поколения Т-50. Новые системы значительно улучшают качество авиационной связи, в несколько раз снижают радиолокационную заметность самолета и обладают универсальностью – могут использоваться также на летательных аппаратах различных типов, в том числе на вертолетах КА-52 «Аллигатор».
«С-111 принципиально отличается от всех предшествующих разработок по своим техническим характеристикам, — рассказал генеральный директор «Объединенной приборостроительной корпорации» Александр Якунин, — Он обеспечивает летательному аппарату новый уровень оперативности получения информации на всех этапах полета и во всех видах боевых действий. Для реализации данных характеристик используются пакетный обмен данными в цифровой форме, широкополосные каналы радиосвязи, новые методы борьбы с помехами, позволяющие увеличить дальность и качество связи».
По словам разработчиков, С-111 ни в чём не уступает современным зарубежным аналогам, а по ряду параметров и превосходит их. В этом комплексе впервые решена задача передачи больших объемов информации между самолетами внутри группы в реальном масштабе времени (голос, видео, данные РЛО и камер слежения) путем применения радиоканалов СМВ диапазона, обеспечивающих передачу информации со скоростями до 34,3 Мбит/с.

05.09.2014

Командование ВВС Индии предъявило претензии к ходу работ по совместному российско-индийскому проекту истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемому на базе Т-50 (ПАК ФА). Военные недовольны техническими характеристиками двигателей перспективного боевого самолета, параметрами его малозаметности, системами подвески вооружения, а также сроками реализации проекта. Российская сторона объявила, что большинство выявленных недостатков будет устранено в ближайшее время. Пока же Министерство обороны Индии решило сократить объем планируемой закупки FGFA с 220 до 135-145 единиц, а также отказаться от разработки двухместной учебно-боевой версии самолета.
О том, что индийские военные выразили недовольство проектом FGFA сообщило агентство Jane’s со ссылкой на источники в ВВС Индии. Военные заявили, что в настоящее время технические характеристики турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажной камерой АЛ-41Ф1 не соответствуют требованиям. Кроме того, были высказаны претензии к малозаметности перспективного боевого самолета, его бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой Н036 «Белка» и системам подвески вооружения. Какие именно технические характеристики этих систем не удовлетворяют ВВС Индии, пока неизвестно.
Лента.ру

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

08.09.2014

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» готова к испытаниям вооружения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), они начнутся уже в этом году, сообщил глава корпорации Борис Обносов.
«Все идет в соответствии с графиком, мы еженедельно собираемся с фирмой «Сухого», с руководством фирмы. Мы ждем того времени, когда мы можем перейти к полетам. Протоколы информационного взаимодействия согласованы — это огромные большие работы, которые требовали усилий обоих компаний. В этом году начнутся испытания», — сказал Обносов журналистам на юбилейной десятой международной выставке «Гидроавиасалон» в Геленджике.
Обносов надеется, что испытания пройдут без задержек. По его словам, это зависит от того, как «поведет себя» техника.
«Все заряжены на то, чтобы выполнить работу качественно и в срок», — сказал глава корпорации. РИА Новости

КОРПОРАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

26.09.2014
Ввод в боевой состав ВВС США в 2005 году истребителя F-22 Raptor ознаменовал собой начало строевой эры боевых тактических самолетов пятого поколения, пишет в своей статье в janes.com от 23 сентября военный консультант IHS Aerospace Defense&Security Эдвард Хант (Edward Hant).
В частности, эксперт полагает, что в скором времени на мировой рынок выйдут истребители F-35 Lightning II, российский «Сухой» Т-50 и китайский Chengdu J-20, которые займут важную нишу и дадут серьезный импульс развитию ВВС любой страны, на вооружение которой они поступят.
Согласно последним прогнозам IHS, США будут иметь на вооружении 2616 истребителей пятого поколения — F-22 в ВВС и F-35 различных модификаций в ВВС, КМП и ВМС (ранее говорилось, что Пентагон будет иметь в общей сложности 3200), союзники по НАТО (Великобритания, Нидерланды, Дания, Норвегия, Италия, Турция и Канада) закупят более 600 F-35, Япония, Южная Корея и Австралия примерно 300 F-35 (ранее прогнозировалось, что страны, не входящие в НАТО, закупят 600 машин этого типа).
Вероятно, Россия, Китай и Индия приобретут более 1500 самолетов пятого поколения для замены истребителей Cу-27, Су-30, МиГ-29 и других. Возможно, Китай имеет планы приобрести 200-300 J-20 и более 400 J-31, Россия примерно 200 Т-50 ПАК ФА и более 300 легких истребителей для замены МиГ-29.
К 2030 году могут стать доступными истребители новых типов, такие как корейские KF-X и турецкие TF-X, Япония планирует принять на вооружение 40-50 самолетов на базе ATD-X. Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

21.10.2014
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) поставил первую партию инновационных комплексов радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Гималаи» для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50. Сейчас идут испытания, сообщил сегодня ТАСС генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.
«На опытных образцах самолетов Т-50 уже стоит бортовой комплекс обороны «Гималаи». Самолет проходит испытания вместе с ним», — сказал руководитель концерна.
Уникальная авиационная система не только увеличивает помехозащищенность и боевую живучесть самолета, но и в значительной степени нейтрализует технологии снижения заметности противника. Она также позволяет снизить общую массу ПАК ФА.
«Комплекс «Гималаи» представляет собой настолько интегрированную в самолет систему, что выполняет функцию так называемой умной обшивки. То есть мы изготавливаем не какие-то отдельные блоки, а части самолета с встроенными в них электронными устройствами», — рассказал Колесов об особенностях системы РЭБ для самолета пятого поколения.
Комплекс радиоэлектронной борьбы «Гималаи» разработан Калужским НИРТИ, выпускается на Ставропольском радиозаводе «Сигнал»; оба входят в концерн «Радиоэлектронные технологии» — КРЭТ.
ТАСС

27.10.2014

Военно-морской флот России планирует использовать на будущем новом российском авианосце палубный вариант российского истребителя пятого поколения Т-50 (проект ПАК ФА), заявил в субботу в эфире радио «Эхо Москвы» заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению, контр-адмирал Виктор Бурсук.
«Развитие самолетного парка предусмотрено программой кораблестроения. Это — палубные истребители Су и МиГ. Планируется и дальнейшее развитие Т-50 (в палубном варианте)», — сказал контр-адмирал.
По словам В. Бурсука, флот получит новый авианосец после 2030 года. Arms-expo

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ НА БАЗЕ Т-50
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ

13.11.2014

Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (ТРВ) завершает госиспытания ракеты Х-58УШК внутрифюзеляжного размещения, предназначенной для оснащения российского перспективного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного под названиями истребитель 5-го поколения или Т-50. Об этом сообщил корр.ТАСС на международном авиасалоне генеральный директор ТРВ Борис Обносов.
«Это абсолютно новейшее изделие, не имеющее ничего общего со старой Х-58, кроме индекса: она в два раза короче Х-58, оснащена совершенно другой головкой самонаведения. Только сейчас заканчиваем ее госиспытания, включая испытательные пуски с опытных самолетов Т-50», — сказал он.
По словам руководителя корпорации, ПАК ФА «будет единственной российской платформой, оснащенной противорадиолокационной ракетой внутрифюзеляжного размещения». Но она может устанавливаться и на внешних узлах подвески, отметил Обносов.
Также корпорация успешно продолжает работу над Х-74М2 — другой новой ракетой, «предназначенной для оснащения истребителя Т-50 на первом этапе», сказал он. «На ПАК ФА будет полностью новое вооружение, — подчеркнул гендиректор ТРВ. — Мы представляем здесь только наши новые ракеты, но не все». Военно-промышленный курьер

ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА Х-58УШКЭ

14.11.2014

Российский авиакомплекс 5-го поколения Т-50 получит на вооружение новейшие управляемые ракеты повышенной дальности, а также корректируемые бомбы, передаёт РИА Новости со ссылкой на гендиректора корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Бориса Обносова.
По его словам, предприятия корпорации сейчас разрабатывают для ПАК ФА «управляемое оружие классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и корректируемые авиабомбы».
«Для нас одной из приоритетных задач является обеспечить своевременную подготовку нового высокоточного оружия, которое будет отличаться повышенной дальностью, высокой маневренностью, всепогодностью, улучшенными головками самонаведения. Ряд изделий оснащены новыми двигателями, позволившими увеличить дальность применения по сравнению с предыдущим поколением в полтора-два раза», – сказал глава концерна.
В связи с тем, что оружие на авиакомплексе будет размещаться внутри фюзеляжа, разработчики решают задачу уменьшения габаритов оружия.
«В связи с этим необходимо предусмотреть складную конструкцию управляющих поверхностей – хвостового оперения, крыльев», – уточнил гендиректор и добавил, что боевая эффективность новых ракет «возрастёт в разы, в том числе благодаря новым взрывчатым веществам».

04.12.2014
Объединенная строительная корпорация разрабатывает так называемый «двигатель второго этапа» для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), сообщает «Интерфакс»со ссылкой на гендиректора корпорации Владислава Масалова.
«Работы по созданию двигателя второго этапа ведутся с таким расчетом, чтобы в 2017 году обеспечить первый вылет ПАК ФА с двигателями второго этапа начального ресурса», — сказал Масалов.
Он отметил, что двигатели второго этапа, которые придут на смену двигателям «изделие 117», которыми сегодня оснащается истребитель пятого поколения, будут обеспечивать сверхзвуковой режим крейсерского полета.
«Основные параметры двигателя второго этапа будут на 15-18 процентов эффективнее, чем характеристики используемого сегодня двигателя», — отметил Масалов.
Проектирование силовой установки для проекта ПАК ФА ведется в два этапа. На первом машина получила «изделие 117» ? турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1, родственный силовой установке АЛ-41Ф1С для истребителя Су-35С («изделие 117С»).
Двигатель второго этапа, известный также как «изделие 30» (ранее его также именовали в прессе «изделие 129», впоследствии выяснилось, что под этим шифром проходит лишь часть силовой установки), в данный момент разрабатывается. Силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.
Лента.ру

16.12.2014
Как сообщил замглавы дирекции программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владислав Гончаренко, военно-воздушные силы России до 2020 года, т.е. за четыре года с момента поставки первой серийной машины, получат 55 истребителей Т-50 ПАК ФА. Первые серийные поставки ПАК ФА в войска планируются в 2016 году. Таким образом, темп производства Т-50 составит 13-14 самолетов в год. Для сравнения отметим, что пик производства американских F-22 «Раптор» составлял 24 самолета (в 2007-м), 100-й F-22 был изготовлен на 5-м году с момента поставки первого серийного самолета.
«До 2020 ожидается поставка 55 самолетов данного типа», — сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы».
«Сейчас наращиваются опытные образцы, идут испытания, государственные испытания. Работа в этом направлении идет в соответствии с графиком», — подчеркнул Гончаренко.
Военный Паритет

29.12.2014

28 декабря в Жуковский транспортным самолетом Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» доставлен новый экземпляр истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА. Пишут, что это второй самолет для наземных испытаний. Напомним, что в этом году Россия не подняла в воздух ни одного нового экземпляра Т-50 (на данный момент построены пять летных экземпляров). Предположительно, данный опытный образец для наземных испытаний обозначается как Т-50-6-2.
Военный Паритет/bmpd.livejournal.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap