ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+





ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-75

ANTI-AIRCRAFT MISSILE SYSTEM S-75

15.05.2018

Сирийские комплексы ПВО С-75 получили возможность уничтожать воздушные цели, не обнаруживая при этом себя. Для этого эти системы-ветераны оборудовали тепловизионными камерами.
Фотографии модернизированных элементов сирийского ЗРК появились в Сети. Расчеты ПВО теперь могут засекать вражеские самолеты и ракеты в пассивном режиме, в том числе ночью и в плохую погоду. В то же время противнику теперь значительно труднее определять местонахождение позиций комплекса и применять по ним противорадиолокационные ракеты.
Ранее сообщалось, что именно наличие тепловизионного прицела в марте 1999 года позволило югославскому расчету ПВО обнаружить и уничтожить американский самолет F-117.
Российская газета

ВОЙНА В СИРИИ


ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-75

Зенитная ракетная система средней дальности
С-75 для Войск ПВО страны проектировалась КБ-1 на базе технических решений, реализованных при разработке и создании Системы С-25, без привязки к конкретному объекту обороны с учетом обеспечения мобильности всех ее составляющих: зенитных ракетных и технических дивизионов, объединенных в полки, командных пунктов полков, радиолокационных средств разведки, средств управления и связи. Позднее применительно к системе С-75 были разработаны система автоматизированного управления и тренажерные средства.
20 ноября 1953 года вышло Постановление СМ СССР № 2838/1201 «О создании передвижной системы зенитного управляемого ракетного оружия для борьбы с авиацией противника». При этом учитывалось, что радикальное сокращение массо-габаритных показателей аппаратуры не может быть достигнуто без некоторого снижения боевых возможностей — от новой системы не требовалось обеспечить надежность поражения целей как у стационарной, но и стоить она должна была на порядок меньше. Комплекс рассчитывался для поражения целей, летящих со скоростью до 1500 км/ч на высотах от 3 до 20 км. Масса ракеты не должна была превышать две тонны — в составе создаваемой системы должны были максимально использоваться уже применяемые в стране грузовые автомобили и тягачи.

Головным разработчиком системы было определено КБ-1 Министерства среднего машиностроения, главным конструктором назначен А. А. Расплетин, тематическую лабораторию возглавил Б. В. Бункин. Для разработки ракеты в КБ-1 было организовано ОКБ-2 во главе с П. Д. Грушиным и состоящее из специалистов, имевших опыт разработки С-25. Двигатель для маршевой ступени ракеты разрабатывался с 1954 года на конкурсной основе входившими в НИИ-88 ОКБ-2 (главный конструктор A. M. Исаев) и ОКБ-3 (главный конструктор Д. Д. Севрук)
Система (в части зенитных ракетных комплексов) создавалась несколькими этапами. На первом этапе для прикрытия стационарных административно-политических и промышленных объектов, войсковых частей и соединений разрабатывался подвижный ЗРК на автомобильной базе – СА-75 “Двина”. С 1956 года разрабатывался перевозимый вариант комплекса – С-75 “Двина”, предназначенный и для обеспечения ПВО стационарных объектов. Позднее были разработаны перевозимые варианты ЗРК: С-75М (“Волхов”), С-75М2, С-75М3, С-75М4 в различном исполнении (северное, тропическое, экспортное), которые совершенствовались многие годы в ходе эксплуатации.
Зенитный ракетный комплекс СА-75 “Двина” –одноканальный по цели и трехканальный по ракете разрабатывался для прикрытия стационарных административно-политических и промышленных объектов, войсковых частей и соединений.

Работы над экспериментальным образцом мобильного ракетного комплекса – модификацией многоканального стационарного ЗРК системы С-25 в одноканальный перевозимый автомобильный вариант были начаты в КБ-1 в инициативном порядке. В состав макетного образца входила кабина радиотракта “Р” (разработка радиотехнического отдела КБ-1), состыко¬ванная с антеннами, размещенными на зенитно-артиллерийской тележке КЗУ-16, кабина видеотракта “А”, кабина “Б” – счетно-решающие устройства. Постановлением СМ “О создании передвижной системы зенитного управляемого ракетного оружия для борьбы с авиацией противника”, принятым в конце 1953 года,
КБ-1ГКРЭ (главный конструктор А.А.Расплетин) и ОКБ-2 ГКАТ (главный конструктор П.Д.Грушин) поручалось создать станцию наведения ракет и управляемую ракету для нового комплекса.
Опытный полигонный вариант комплекса был создан в феврале 1955 года. Первый пуск ракеты В-750 состоялся в апреле 1955 года. К середине 1956 года был создан экспериментальный образец подвижной станции наведения ракет.
В сентябре — октябре 1957 года проводились испытания шестикабинного варианта комплекса, все боевые элементы которого были установлены на автомобильном шасси (фургоны на шасси автомобиля ЗиС-150), артиллерийской повозке КЗУ-16 (антенный пост) или на специальном колесном шасси со съемными ходами (пусковые установки).
Комплекс СА-75 Постановлением СМ от 11 декабря 1957 года был принят на вооружение ПВО страны и ПВО Сухопутных войск и передан в серийное производство. В том же году начались поставки комплекса в войска. При серийном производстве для размещения элементов комплекса использовались шасси автомобилей ЗиС-150, позднее ЗиС-151.
Пусковая однобалочная установка СМ-63 с переменным углом старта ракеты и следящим электроприводом для наведения по углу места цели и азимуту спроектирована в ленинградском ЦКБ-34.

При использовании мобильных зенитных ракетных комплексов для обороны стационарных объектов смена их позиций производилась не чаще одного-двух раз в год (как правило во время проведения учений). Размещение аппаратурной части комплекса в фургонах на автомобильном шасси привело к необходимости постоянного (круглогодичного) обслуживания базовых автомашин при использовании их при смене позиций по прямому назначению в течение только нескольких часов в год. Войсковая эксплуатация комплекса СА-75 “Двина” показала, что время перевода комплекса из походного положения в боевое и из боевого в походное определялось, в основном, потребным временем на развертывание и свертывание антенного поста и пусковых установок. Скорость дивизиона на марше ограничивалась скоростью буксировки опять-таки пусковых установок и антенного поста.
Время свертывания ЗРК (антенный пост, кабины станции наведения ракет, ДЭС, РПУ, шесть пусковых установок) составляло не более 4 часов, развертывание и настройка выполнялись в течение 4-5 часов.
С началом серийного производства и поставок в войска трехкабинного варианта комплекса – С-75 “Десна”, производство СА-75 было свернуто.
Постановление на разработку ЗРК средней дальности С-75 “Десна” вышло в 1956 году, в 1957 году был создан опытный полигонный образец этого ЗРК.
Учитывая недостатки ЗРК СА-75 и другие причины новый комплекс С-75 проектировался с размещением аппаратурной части в буксируемых кузовах-фургонах, установленных на шасси автомобильного прицепа. Совершенствование и расширение аппаратурной части, введение новых систем способствовало усилению боевых возможностей комплекса, принятого на вооружение Постановлением СМ СССР 22 мая1959 года.

Разработка следующего, более совершенного зенитного ракетного комплекса на базе ЗРК С-75 “Десна” (западное наименование SA-2 “Guideline”) началась в 1958 году. 20 апреля 1961 года Постановлением СМ СССР комплекс под обозначением С-75М “Волхов” принят на вооружение войск ПВО страны и были начаты серийное производство и поставки комплекса в войска, а с 1962 года комплекс принят на вооружение и частей ПВО Сухопутных войск.
По составу боевых средств комплекс “Волхов” не отличался от комплекса “Десна”. Новый состав аппаратуры станции наведения ракет позволял вести обстрел целей в условиях применения противником пассивных и активных помех.
Антенный пост – приемо-передающая кабина ПВ в ходе эксплуатации и модификаций комплекса неоднократно дорабатывалась и изменялась.
Придаваемая дивизиону кабина сопряжения и связи 5Ф20 позволяла осуществлять работу станции наведения ракет (СНР) в режиме приема целеуказаний от автоматизированных систем управления АСУРК-1 и “Вектор”.
Пусковая однобалочная установка СМ-90 с переменным углом старта ракеты и следящим электроприводом для наведения по углу места цели и азимуту спроектирована в ЦКБ-34 под руководством главного конструктора Б.С.Коробова. Пусковые установки, поставленные на колесные хода, при смене позиции буксировались автомобилями КрАЗ-214.

Комплекс С-75 и его модификации принимались на вооружение с ракетами: 1Д, 11Д, 13Д, 15Д, 20Д (В-755, стартовая масса — 2390-2398 кг, масса БЧ — 196 кг, длина — 10,78 м, диаметр корпуса маршевой ступени — 0,5 м, размах стабилизатора ускорителя — 2,57 м), 5Я23 (длина ракеты — 10,9 м; масса — 2406 кг; масса БЧ – 190-197 кг; ВВ — 90 кг; осколки в виде усеченной пирамиды).
Ракеты всех серийных модификаций имеют нормальную аэродинамическую схему. Цельноповоротные рули для управления по тангажу, рысканию и крену расположены на хвостовом отсеке маршевой ступени ракеты, элероны для управления по крену на участке полета со стартовым ускорителем – на стартовом ускорителе в одной плоскости. Для уменьшения продольной статической устойчивости в носовой части ракеты размещены дестабилизаторы трапециевидной формы на ракетах ранних модификаций и треугольной – на ракетах поздних серий. На комплексах С-75М поздних выпусков для увеличения боевых возможностей ракета наводилась на цель и на пассивном участке – после выключения маршевого двигателя. Подрыв ракеты осуществляется по команде радиовзрывателя или по команде от наземной станции наведения при подлете к цели. Самоликвидация ракеты производилась ограничением времени полета или при промахе независимо от времени полета.
Ракеты зенитных комплексов С-75 различных модификаций с 1958 года выпускались Ленинградским Северным заводом (поставки в войска производились с сентября 1958 года). Производство ракет было развернуто и на ряде других заводов.
За годы серийного выпуска были проведены аппаратурные доработки комплекса, которые позволили уменьшить минимальную высоту зоны поражения до 0,5 км, а затем и до 0,1 км.

Первые боевые комплексы развернули на западной границе у Бреста. В 1960 г. в состав ПВО входило уже 80 полков С-75 различных модификаций — в полтора раза больше, чем входило в группировку С-25. Спустя год число полков С-75 почти удвоилось, кроме того, были развернуты 22 бригады С-75 и 12 бригад смешанного состава (С-75 совместно с С-125).
При формировании зенитных ракетных бригад в Войсках ПВО страны встал вопрос об организации автоматизированного управления комплексами. В 1963 г. была принята на вооружение автоматизированная система управления ракетными комплексами АСУРК-1, которая обеспечивала управление боевыми действиями восьми дивизионов системы С-75.
7 октября 1959 года высотный разведчик RB-57D тайваньских ВВС был сбит комплексом С-75 вблизи Пекина, на высоте 20 600 м. Это был первый самолёт в мире, уничтоженный ЗУР. В целях секретности официально было объявлено, что тот был сбит самолётом-перехватчиком. Впоследствии над КНР было сбито ещё несколько самолётов, в том числе 3 высотных разведчика U-2 «Локхид». Несколько пилотов попали в плен. Лишь только после этого разведывательные полёты над территорией континентального Китая прекратились.
16 ноября того же года, под Сталинградом, ЗРК С-75 был уничтожен летевший на высоте 28000 м американский разведывательный аэростат.
1 мая 1960 года над Свердловском был сбит самолёт-разведчик U-2 ВВС США, пилот Гэри Пауэрс был пленён.
Другим политически значимым применением СА-75 стало уничтожение U-2 над Кубой 27 октября 1962 г. При этом пилот Рудольф Андерсон погиб, и эта «первая кровь» подлила масла в огонь «Карибского кризиса». В то время на «острове свободы» находились две советские дивизии с зенитными ракетными комплексами, на вооружении которых насчитывалось в общей сложности 144 пусковые установки и вдвое больше ракет. Однако во всех этих случаях, как и при применении зенитных ракет по U-2 над Китаем в 1962 г., обстрелу подвергались малоскоростные и неманевренные безоружные самолеты, правда, летевшие на очень большой высоте. В целом, условия боевой стрельбы мало отличались от полигонных, а потому способность СА-75 поражать тактические самолеты оценивалась американцами невысоко.
Совершенно иное положение сложилось во Вьетнаме в ходе боевых действий в 1965-1973 гг. После первой «репетиции», состоявшейся в ходе «Тонкинского кризиса» в августе 1964 г., США с начала 1965 г. приступили к планомерным бомбардировкам ДРВ (Северного Вьетнама). Вскоре ДРВ посетила советская делегация во главе с А.Н. Косыгиным. Результатом визита стало начало крупномасштабных поставок в ДРВ вооружений, в том числе и ЗРК СА-75. К лету 1965 г. во Вьетнаме было развернуто два зенитных ракетных полка СА-75, укомплектованных советскими военными специалистами. Американцы, зафиксировавшие подготовку позиций для нового оружия еще 5 апреля 1965 г., справедливо предполагали присутствие на них «русских» и, опасаясь международных осложнений, не бомбили их. Не было проявлено ими повышенного беспокойства и после того, как 23 июля 1965 г. самолет радиоэлектронной разведки RB-66С зафиксировал первое включение радиолокатора СА-75.
Ситуация радикально изменилась буквально на следующий день, когда 24 июля тремя ракетами, выпущенными советским расчетом под командованием майора Ф. Ильиных, была обстреляна группа из четырех F-4С, летевших на высоте около 7 км. Одна из ракет поразила «Фантом», который пилотировали капитаны Р.Фобэйр и Р.Кейрн, а осколки двух других ракет повредили три других «Фантома». Летчики сбитого «Фантома» катапультировались и были захвачены в плен, из которого 12 февраля 1973 г. был освобожден только Р.Кейрн, судьба второго пилота осталась неизвестной.
Помимо Вьетнама, ЗРК типа С-75 массово применялись и в конфликтах на Ближнем Востоке. Первый опыт их использования в «Шестидневной войне» трудно отнести к удачным. По западным данным, египтяне, располагая 18 комплексами, смогли запустить только 22 ЗУР, сбив два истребителя Mirage-IIICJ. По советским данным, египтяне располагали 25 дивизионами С-75, а количество сбитых ракетами самолетов составило 9. Однако наиболее неприятным событием той войны стал захват израильтянами на Синайском полуострове некоторых компонентов С-75, в том числе и ракет.
Более успешно зенитные ракеты применялись в так называемой «войне на истощение». 20 июля 1969 г. египтяне сбили израильский Piper Cub и до начала войны 1973 г. довели число побед С-75 до 10. Одна из них была оценена египтянами очень высоко, когда С-75 17 сентября 1971 г. «сняла» на дальности 30 км самолет радиоразведки С-97.
ЗРК типа С-75 принимались на вооружение с большим типажом зенитных управляемых ракет: 13Д, 13ДА, 20Д (20ДА, 20ДП, 20ДУ, 20ДС, 20ДСУ), 5Я23.
Ракета 20Д имеет также шифр В-755, а ракета 5Я23 – шифр В-759.
Ракеты 20Д всех модификаций имеют следующие основные особенности по сравнению с ракетами 13Д, 13ДА:
• с целью увеличения активного участка полета увеличен запас топлива, что вызвало повышение стартовой массы ракеты, при этом для сохранения необходимой скорости разгона на начальном участке полета увеличен суммарный импульс ускорителя за счет того, что вместо пороха марки НМФ2, используемого в ускорителях ракет 13Д и 13ДА, применен порох РСТ-4К;
• на второй ступени ракеты установлен жидкостный реактивный двигатель с регулируемой тягой;
• с целью повышения располагаемых перегрузок ракеты увеличены максимальный угол отклонения рулей и уровень ограничения суммарного сигнала от радиокоманды и датчика линейных ускорений;
• стабилизация ракеты по крену осуществляется четырьмя рулями-элеронами (вместо двух на ракетах 13Д);
• вместо радиовзрывателя «Шмель» установлен импульсный радиовзрыватель 5Е11 («Овод»), имеющий более высокие тактико-технические характеристики;
• увеличена мощность ответчика;
• применена новая боевая часть В-88М (вместо ДВР-750), которая обеспечивает более высокие начальные скорости разлета, большие плотности поражающих элементов и имеет две точки инициирования.
На ракетах 20ДА, 20ДП, 20ДС, 20ДСУ, 13ДА в отличие от ракет 20Д, 13Д проведены доработки, которые обеспечивают возможность подрыва боевой части по команде, выдаваемой с СНР.
В ракетах 20ДП, 20ДУ, 20ДС, 20ДСУ в отличие от ракет 20Д, 20ДА увеличены запас воздуха (емкость шар-баллона) с 17,4 до 23,2 л и время самоликвидации с 62±5 до 81±5 сек., что обеспечивает обстрел целей, летящих с Vц ≤ 300 м/с, на пассивном участке полета (дальность стрельбы увеличена с 43 до 55 км).
Для сокращения времени подготовки ракет 20ДУ, 20ДСУ к пуску проведена доработка бортовой аппаратуры, в результате указанное время сокращено с 2 мин. до 23 сек.
Для повышения эффективности стрельбы по низколетящим целям и вдогон разработано универсальное селектирующее устройство (УСУ), позволяющее:
• снизить высоту боевого применения комплекса с ракетами 20ДС и 20ДСУ до 100 м путем уменьшения длительности строба радиовзрывателя 5Е11;
• улучшить согласование области разлета осколков с областью срабатывания радиовзрывателя при малых относительных скоростях сближения (стрельба вдогон), для чего используется новая комбинация точки инициирования и угла наклона диаграммы направленности радиовзрывателя, которая при стрельбе на встречных курсах не использовалась.
Ракеты 20ДП, снабженные УСУ, получили шифр 20ДС, ракеты 20ДУ – 20ДСУ.
Ракета 5Я23 имеет следующие особенности по сравнению с ракетами 20Д всех модификаций:
1. С целью повышения эффективности стрельбы в ракете используется новое боевое снаряжение.
2. С целью повышения эффективности стрельбы по маневрирующим целям увеличены располагаемые перегрузки ракеты на малых и средних высотах путем доработок блоков радиоуправления и радиовизирования, автопилота и увеличения прочности корпуса ракеты.
3. Для обеспечения работы двигательной установки ракеты в режиме постоянной тяги при стрельбе по целям, пикирующим с высот 5–6 км с длительностью маневра более 20–25 сек., установлен датчик скоростного напора 2С-3,3 в цепи регулирования тяги ЖРД.

Комплекс С-75 был доработан в интересах ВМФ. В результате был создан зенитно-ракетный комплекс средней дальности М-2, предназначавшийся для перевооружения крейсеров. Доработка выполнялась НИИ-1, НИИ-49, ЦКБ-34. Работами руководили главные конструкторы: С.Т. Зайцев, П.Д. Грушин, А.С. Гринштейн, Е.Г. Рудяк.
В середине семидесятых годов началось оснащение комплексов телевизионно-оптическим визиром 9Ш33А с введением канала оптического сопровождения цели, что позволило в условиях визуального наблюдения воздушной цели вести ее сопровождение и обстрел без использования радиолокационных средств ЗРК в режиме излучения. На станциях позднего выпуска также применена новая конструкция антенн «узкого» луча. Минимальная высота зоны поражения была снижена до 200 (100) м. Скорость полета поражаемых целей была доведена до 3600 км/ч. Введен режим стрельбы по наземной цели. Совместные испытания нового варианта системы были завершены в ноябре 1978 года. В ходе проведения планового капитального ремонта комплексы С-75М «Волхов» ранних образцов доводились до уровня поставляемых в войска последних модификаций С-75М4 «Волхов».
Практически все варианты ЗРК С-75 поставлялись на экспорт с незначительно измененным составом аппаратуры. Информация о возможном проведении модернизации экспортного варианта комплексов С-75М “Волга” с использованием современной элементной базы была представлена НПО “Алмаз” на выставке “МАКС-95” в Жуковском.
Комплекс по лицензии производился в Китае под названиями Хунци-1 (HQ-1, с кит. — «Красное знамя») и Хунци-2 (HQ-2). Инженерно-проектные работы и серийное производство осуществлялись следующими предприятиями и учреждениями:
• Комплекс в целом — НИИ-1 Министерства машиностроения КНР (инженерные работы, головное учреждение), факультет № 2 Военной академии КНР (инженерные работы);
• Ракетный двигатель — завод № 410 (производство);
• Система наведения — НИИ-23 Военной академии КНР (инженерные работы); заводы № 761, 764, 784, 785, 786 (производство);
• Наземное оборудование — заводы № 247, 256, 307, 447, 547 (производство).
Наиболее широко применялся за всю историю войск ПВО во всём мире. С-75 различных модификаций поставлялись более чем в сорок стран, в том числе в Финляндию. За всё время на экспорт поставлено почти восемьсот дивизионов комплекса.
Поставлялся на экспорт в страны — участницы Варшавского договора, а также в Алжир, Вьетнам, Египет, Иран, Ирак, Китай, Кубу, Ливию КНДР, Мозамбик, Монголию, Сирию, Югославию и некоторые другие.

МОДИФИКАЦИИ
• СА-75 «Двина» с ЗУР В-750 — первый серийный комплекс, работающий в 10 см диапазоне (1957 г.);
• СА-75М «Двина» с ЗУР В-750В, В-750ВМ, В-750ВК (1957 г.);
• СА-75МК «Двина» с ЗУР В-750В — экспортный вариант СА-75М (1960 г.)
• С-75 «Десна» с ЗУР В-750ВН — с электровакуумной аппаратурой 6 см диапазона (1959 г.);
• С-75М «Волхов» с ЗУР В-755 (изделие 20Д), В-755У (изделие 20ДУ) — комплекс с увеличенной зоной поражения целей (1961 г.);
• С-75М «Волхов» с ЗУР В-760 (изделие 15Д) — комплекс с ракетой со специальной боевой частью (1964);
• С-75Д «Десна» с ЗУР В-755 и В-755У (1969 г.);
• С-75М «Десна» с ЗУР В-755 — экспортный вариант (1965 г.);
• С-75М1 «Волхов» (1965 г.);
• С-75М2 «Волхов» с ЗУР В-759 (изделие 5Я23) (1971 г.);
• С-75М3 «Волхов» с ЗУР В-760В (изделие 5В29) -комплекс с ракетой со специальной боевой частью (1975 г.);
• С-75М4 «Волхов» с телевизионным оптическим визиром и имитатором СНР (1978г.)
• «Волга» — экспортный вариант С-75М «Волхов»;
• «Волга-2А» (2000)

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристика

«Волга»

«Волга-2″

Зоны поражения

Диапазон высот,км 0.1-30 0.1-30
Максимальная дальность на высоте 0.5км 24км 27км
Максимальная дальность на высоте 5-25км 40-55км 45-60км
Максимальная дальность на высоте 30км 50км 55км
Максимальный параметр на высоте 0.5км 22км 26км
Максимальный параметр на высоте 5-25км 38-50км 40-50км
Максимальный параметр на высоте 30км 34км 45км

Вероятность поражения цели одной ракетой

* на дальности до 50км 0.4-0.97 0.56-0.98
* на дальности 50-60км 0.41-0.98

Характеристики помехозащищенности

Помеха, уводящая по углу:
*угловые ошибки сопровождения(с ГШВ) 2.5′-4′ 1.5′-2′
*угловые ошибки сопровождения(без ГШВ) 6.0′-12′ 1.0′-2′
Селекция движущихся целей
*угловые ошибки сопровождения целей на фоне отражений от местных предметов и в пассивных помехах 3′-5′ 3′-4′
*угловые ошибки сопровождения целей в «МВ» до 15′ 3′-4′
*пролонгация сопровождения целей на фоне отражений от местных предметов нет есть
*работа в АШП по фону ДНА (Rn=100км), Вт/МГц 100 2000
Ответно-импульсные помехи (вобуляция периода повторения по псевдослучайному закону) нет есть
Время автозахвата цели на АС,с 8 2.5-3

Количество контролируемых параметров при регламентных работах

при недельном регламенте 257 99
при 5-недельном регламенте 498 228
при сезонном регламенте 580 267
Время регламентных работ сокращается в 2-2.5раза

Прибор пуска

режим работы полуавтомат автомат
время выработки данных,с 7 2
точность оценки координат точки встречи,км 2.0-5.0 0.5
индикация гарантированной зоны поражения нет есть
индикация формуляра цели (азимут, угол места, дальность,высота, скорость, параметр,текущий промах) нет есть
Работа ТВК А3 и АС цели (2 канала) нет есть
Текущий функциональный контроль нет есть
Система внутристанционных измерений и боевого документирования на базе РС нет есть

Источники: Ганин С.М., Карпенко А.В., Жизневский В.И., Федотов Г.В., «Зенитная ракетная система С-300». СПб: «Невский Бастион», 1997 г., Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-75 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Январь (№ 01), Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-75: ракеты комплексов типа С-75 с прямоточными двигателями // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Март (№ 03), Ганин С., Коровин В., Карпенко А, Ангельский Р. Система-75 // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2003. — Апрель (№ 04), ru.wikipedia.org, topwar.ru, www.vko.ru, rbase.new-factoria.ru и др.

МКБ «ФАКЕЛ»
КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО СПЕЦИАЛЬНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ (КБСМ)
НПО АЛМАЗ (ГСКБ АЛМАЗ-АНТЕЙ)


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap