ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT



СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ»
SPECIALIZED COMPUTING SUBSYSTEM SVP-24 «GEFEST»

02.02.2017

В Липецкой области экипажи штурмовиков Су-25 и фронтовых бомбардировщиков Су-24М Воздушно-космических сил (ВКС) отработали задачи уничтожения в составе группы объектов аэродрома условного противника.
Летчики Липецкого авиационного центра совершили парные взлеты с аэродрома базирования, полет в плотных строевых порядках в составе штатных пар и звеньев, выполнили пуски неуправляемых ракет и стрельбу из авиационных пушек по наземным целям на полигоне, обозначающим сооружения аэродрома, автомобильную и авиационную технику условного противника.
Во время полетов экипажи обнаруживали цели по заданным координатам, преодолевали средства противовоздушной обороны при подлете к цели и, после применения авиационных средств поражения, уходили от объектовых средств ПВО путем маневрирования.
Летный состав ВКС выполнял задачи с применением специализированной вычислительной подсистемы СВП-24, позволяющей в режиме реального времени путем целеуказаний уничтожать наземные цели с высокой точностью.
Всего в полетах на боевое применение приняли участие более 10 экипажей штурмовой и бомбардировочной авиации ВКС.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ»

Разработчик специализированной вычислительной подсистемы СВП-24 «Гефест» — ЗАО «Гефест и Т». СВП-24 включает в себя приборы прицеливания, навигации и управления. Выполнение опытно-конструкторских работ по модернизации оборудования СУ-24М (шифр «Метроном») осуществялось по договору между данными организациями №61006 от 03.04.1996 г. Цена договора в ценах 1996 года составила 11,7 млдр.руб.
СВП-24 создана для установки на фронтовых бомбардировщиках Су-24М, адаптирована для установки на бомбардировщиках Ту-22М3 (СВП-24-22) и штурмовике Су-25 (СВП-24-25).
В тактико-техническом задании Военно-воздушных сил на опытно-конструкторскую работу «Метроном» по модернизации бортового и наземного оборудования самолета Су-24М со специализированной вычислительной подсистемой СВП-24 ставилась задача повысить боевой потенциал этого самолета на 25%, а годовые расходы на его эксплуатацию сократить на 17%. Кроме того, эта модернизация должна выполняться в основном и в экспортном вариантах.
Система СВП-24 «Гефест» расширяет спектр доступных летчикам тактических приемов при поиске цели, выходе на цель, прицеливании и нанесении воздушных ударов. Использование нового прицельно-навигационного комплекса позволяет производить бомбометание со свободного маневра, не входя в зону поражения средств вражеской объектовой ПВО.
СВП-24 позволяет значительно увеличить точность применения неуправляемых авиационных средств поражения. Благодаря ей точность неуправляемых авиационных средств поражения не уступает управляемому оружию.

Состав каждого комплекта:
• комплекс бортового оборудования КБО СВП-24, включающий в себя:
• устройство ввода-вывода малогабаритное программируемое УВВ-МП;
• систему радионавигационная специализированная СРНС-24;
• блок обработки видеосигнала «Обзор-РВБ-Т»;
• коллиматорный авиационный индикатор КАИ-24;
• спецвычислитель бортовой СВ-24;
• индикатор ОР4-ТМ;
• накопитель бортовой твердотельный с сервисным программным обеспечением ТБН-К-2)
• одиночный ЗИП КБО СВП-24,
• имущество для установки КБО СВП-24 на борт,
• имущество для подключения КБО СВП-24 на борту (комплект жгутов КБО СВП-24).

В 1999 году интерес к данной программе модернизации проявили ВВС Алжира. Под заказ данной страны проходил испытания Су-24М, оснащенный неполным комплексом СВП-24 «Гефест». Результаты проведенных испытаний полностью удовлетворили ВВС африканской страны и, начиная с 2001 года, в Алжире началась эксплуатация доработанных бомбардировщиков Су-24МК. При этом ВВС Алжира получили бомбардировщики с новой версией ПО, поэтому эксплуатацию самолетов сопровождали представители создателя СВП-24.
В 929-м Государственном летно-испытательном центре (г. Ахтубинск Астраханской области) Министерства обороны в 2001 году проходили государственные испытания специализированной вычислительной подсистемы СВП-24, разработанной закрытым акционерным обществом «Гефест и Т».
С октября 2008 года совместным решением Главного командования ВВС, управлением заказов и поставок авиатехники и вооружения ОАО «Туполев» и ЗАО «Гефест и Т» проведена модернизация оборудования самолета Ту-22М3 по технологии самолета Су-24М путем модификации СВП-24. Этот самолет за короткий срок достиг таких же показателей, как и Су-24М с СВП-24, и принял участие в оперативно-стратегических учениях «Запад-2009».
СВП-24 расширяет спектр доступных летчикам тактических приемов при поиске цели, выходе на цель, прицеливании и нанесении воздушных ударов. Использование нового прицельно-навигационного комплекса позволяет производить бомбометание со свободного маневра, не входя в зону поражения средств вражеской объектовой ПВО.
Для ВВС России также было модернизировано несколько самолетов, в 2004-2005 годах эти машины отлично зарекомендовали себя во время проведения больших военных учений стран СНГ под названием «Рубеж». ВВС России провели комплексный анализ бомбардировщиков Су-24М, оснащенных новых прицельно-навигационным комплексом, в опытной эксплуатации и в том же году рекомендовали оборудование СВП-24 к принятию на снабжение ВВС страны. Однако история с Су-24М «Гефест» несколько затянулось. Все окончательно разрешилось только в октябре 2008 года, когда систему СВП-24 официально приняли на вооружение ВС России.
Модернизированные Су-24М показали прекрасные результаты на всех учениях, в том числе «Запад-2009″ и «Восток-2010″.
Боевая эффективность СВП-24 оценивалась на Кавказе. В ходе боевого применения СВП-24 «Гефест» подтвердил все заявленные параметры. В частности, точность нанесения авиаударов Су-24М и Ту-22М3, а также надежность функционирования прицельно-навигационного комплекса СВП-24 удалось улучшить более чем в 3 раза.
По опыту эксплуатации модернизированных самолетов их боевые возможности по сравнению с базовым самолетом Су-24М возрастают в 3–4 раза за счет:
• повышения дальности обнаружения и опознавания целей;
• улучшения точностных характеристик;
• увеличения суточной боевой напря женности;
• управления ударной авиацией в интересах общевойскового командира в реальном масштабе времени;
• разработки и внедрения новых тактических приемов;
• сокращения расходов на эксплуатацию авиационного комплекса

В 2009 году после окончательной оценки боевого использования модернизированных версий Су-24М во время Пятидневной войны, Минобороны России решило отказаться от дальнейшей модернизации имеющихся фронтовых бомбардировщиков Су-24М по варианту Су-24М2, предложенному компанией ОАО «Сухой» (ОКР «Гусар») и выбрало модернизацию Су-24М по варианту предложенному ЗАО «Гефест и Т».
К декабрю 2010 года были модернизированы в серийном порядке «более 10 строевых Су-24М» и один бомбардировщик Ту-22М3. ЗАО «Гефест и Т» модернизировало за собственный счет один стратегический бомбардировщик Ту-22М3. Основой при модернизации «борта №37″ стала специальная вычислительная подсистема СВП-24, первоначально разработанная для модернизации строевых самолетов Су-24М. Экипаж Ту-22М3 получил возможность автоматического обмена данными с другими самолетами, а наземный пункт управления — возможности автоматического управления, включая перенацеливание ударных групп в реальном масштабе времени. Новая прицельная система опробована в ходе боевой учебы летных экипажей стратегических бомбардировщиков. Проведенные испытания модернизированного самолета признаны очень успешными, а в перспективе планируется модернизировать до 2020 года часть парка самолетов Ту-22М3.

К этому времени было модернизировано 15 самолетов Су-24М, поставлено 19 комплектов бортового оборудования самолетов Су-24МК. Общий налет модернизированного оборудования составил более 42 тыс. часов.
В настоящее время модернизированные по данному проекту по теме опытно-конструкторских работ (ОКР) «Метроном» самолеты Су-24М находятся на вооружении 3-х военных округов страны – Западного, Центрального и Южного. При этом модернизация самолетов Су-24М по варианту, предложенному ЗАО «Гефест и Т», ведется как в строю, так и на авиаремонтных предприятиях. Со временем все имеющиеся на вооружении самолеты Су-24М получат новый прицельно-навигационный комплекс СВН-24 «Гефест».
Комплекс СВП-24 «Гефест» может устанавливаться на самолетах МиГ-27, Су-24М, Ту-22М3, учебно-боевом L-39, а также ударных вертолетах Ка-50 и Ка-52.

Штурмовик Су-25(«Грач»), оснащенный специальной вычислительной подсистемой СВП-24-25, обеспечивающей более высокую точность прицеливания, проходит этап государственных испытаний, об этом сообщил генеральный директор компании «Гефест и Т» Александр Панин в июле 2015 года. «Завершение госиспытаний ожидается в третьем квартале после проведения нескольких десятков испытательных полетов», — сказал он.
По словам гендиректора, «есть решение об оснащении строевых штурмовиков Су-25 подсистемой СВП-24-25 при успешном прохождении этапа ведущихся госиспытаний».

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 21.07.2015

Источники: материалы МАКС-2005, 2007 и 2009, инжипром.рф, topwar.ru, АвиаПорт, bmpd.livejournal.com, информационное агентство «АВН», federalbook.ru, Военно-промышленный курьер, Интерфакс-АВН и др.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ» НА МАКС-2009
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ» НА МАКС-2007
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ» НА МАКС-2005
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap