РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SSJ-NEW. REGIONAL AIRCRAFT SSJ-NEW


РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SSJ-NEW
REGIONAL AIRCRAFT SSJ-NEW

08.07.2019
КРЭТ ПРОВЕДЕТ ИСПЫТАНИЯ НОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ SSJ-100

АО «КРЭТ» (входит в Госкорпорацию Ростех) и АО «ГСС» (входит в ПАО «ОАК») заключили договор на поставку опытного образца новой бесплатформенной инерциальной навигационной системы БИНС-2015 в рамках программы импортозамещения оборудования иностранного производства самолета SSJ-100.
Московский институт электромеханики и автоматики разработал новую бесплатформенную инерциальную навигационную систему, которая способна определять местоположение летательного аппарата без использования спутниковой навигации и связи с наземными объектами. Она может в автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне определять координаты и давать полную информацию о навигационных параметрах движения самолета – углах курса, тангажа (дифферента), крена, ускорения, скорости движения и координатах объекта. В настоящее время БИНС для лайнера поставляется зарубежным производителем.
«Разработанная ПАО «МИЭА» БИНС-2015 по своим техническим и точностным характеристикам соответствует передовым зарубежным аналогам инерциальных навигационных систем для магистральных самолетов, – рассказал генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов. – В настоящее время совместно с АО «ГСС» разрабатывается документация для установки системы на борт SSJ-100».
Система станет частью экспозиции АО «КРЭТ» на международном авиасалоне МАКС-2019. Оценочные летные испытания системы начнутся осенью 2019 года.
Концерн Радиоэлектронные технологии

12.11.2019
«ТЕХНОДИНАМИКА» СОЗДАСТ ШАССИ ДЛЯ САМОЛЕТА SSJ-NEW

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех до 2023 года разработает и поставит заказчику опытную партию новых шасси для ближнемагистральных узкофюзеляжных лайнеров Sukhoi Superjet — New (SSJ-New). Работы выполнят специалисты самарского предприятия «Авиаагрегат». К настоящему моменту конструкторы предприятия уже завершили первый этап эскизного проекта по разработке системы шасси, представленной агрегатами шасси, системой управления поворотом колес передней опоры и системой «уборки-выпуска».
После сдачи эскизного и технического проектов «Технодинамика» приступит к разработке конструкторской документации в рамках ОКР. В начале 2021 года холдинг планирует первую поставку агрегатов шасси, предназначенную для статического самолета. После этого «Технодинамика» планирует передать заказчику еще несколько комплектов шасси, предназначенных для опытных летных образцов SSJ-New и ресурсных испытаний.
«Важность этого проекта для нас очевидна и бесспорна. Новые лайнеры семейства Sukhoi Superjet будут отличаться улучшенными прочностными характеристиками. Кроме того, из-за ужесточения требований к уровню комфортности прорабатываются варианты улучшения параметров амортизации шасси. Новые шасси также получат систему контроля параметров», — отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.
Проект SSJ-New, инициированный Министерством промышленности и торговли России, предполагает модификацию самолёта SSJ-100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Планируется увеличение доли российских компонентов до 50-60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также усовершенствоваться процессы, связанные, в том числе, с надёжностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.
Планируется, что самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 году.
Холдинг «Технодинамика»

31.12.2019

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Ростех») вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб., следует из материалов сайта госзакупок.
Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром «ПД-8-Сатурн». Согласно материалам, в 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 — рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.
Ранее в этом году замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров заявлял, что ПД-8 должен быть создан за пять лет.
Сейчас региональный самолет SSJ-100 оснащается двигателями SaM146. Их производит PowerJet — совместное предприятие российского ПАО «ОДК-Сатурн» и французского Safran Aircraft Engines. Параллельно АО «Гражданские самолеты Сухого» разрабатывает импортозамещенную версию «суперджета».
Интерфакс-АВН

10.07.2020

Филиал корпорации «Иркут» – компания «Региональные самолеты» Объединенной авиастроительной корпорации – приступил к проведению летных испытаний инерциальной навигационной системы БИНС-2015 на опытном самолете SSJ100.
Система БИНС-2015 разработана Московским институтом электромеханики и автоматики «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Ее планируется устанавливать на обновленную версию самолета Superjet (проект SSJ-NEW). В настоящее время на серийных самолетах SSJ100 устанавливаются системы зарубежного производства.
Навигационная система предназначена для точного определения местоположения самолета и параметров его движения. Основная особенность инерциальных систем – полная автономность, то есть независимость от наземных и космических источников сигналов. Высокие характеристики БИНС-2015 обеспечиваются применением лазерных гироскопов и прецизионных акселерометров.
«На современных воздушных судах устанавливаются комплексы различных методов навигации: инерциальные навигационные системы, системы спутниковой навигации, системы радионавигации. Они дополняют друг друга в целях максимально точного определения местоположения самолета в любых полетных условиях и в любой точке планеты. В рамках работ по импортозамещению сотрудники нашего филиала испытывают новую российскую систему навигации, которая по заявленным характеристикам не уступает зарубежным аналогам», – рассказал заместитель директора по разработке филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Андрей Недосекин.
«Инерциальная навигационная система – это одна из важнейших бортовых систем. Она информирует о пространственном положении самолета, его курсе и векторе фактической путевой скорости. Сегодня КРЭТ обладает компетенциями по производству для отечественного самолетостроения инерциальных систем, которые по архитектурным, точностным и массогабаритным характеристикам позволяют заменить системы зарубежных поставщиков. В ходе испытаний БИНС-2015 подтвердила заявленные функциональные характеристики и соответствие точностных параметров установленной в настоящее время на борту RRJ-95 системе Laseref V. В настоящее время система проходит проверки в воздухе», – пояснил первый заместитель генерального директора КРЭТ Владимир Зверев.
Ростех

09.12.2020

Генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов во время встречи с журналистами ведущих российских информационных агентств 7 декабря 2020 года рассказал, что новая версия пассажирского самолета Superjet 100 — SSJ New будет перспективным лайнером, спрос на него будет как в России, так и за рубежом.
«Что касается «Суперджета», я считаю, что тот вариант, который сегодня выпускается, достаточно оптимальный. Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее перевозить меньшее количество пассажиров. «Суперджеты» неплохо показали себя в этот непростой период. Показатели налета у них хорошие: у компании «Азимут», например, в отпускной сезон доходил до 8 часов в сутки, у Red Wings в среднем – 6 часов в сутки. Самолеты, которые получают наши авиакомпании, а их будет за ближайшие годы произведено и поставлено 59 штук, будут активно использоваться, прежде всего, на внутренних рейсах», — сказал Сергей Чемезов.
Глава ГК «Ростех» отметил, что сегодня идет работа над новой версией самолета – SSJ New. «Это не значит, что «Суперджет» капитально меняется, нет. Речь идет о замене импортных комплектующих на отечественные, которые дешевле, и, соответственно, самолет будет дешевле. Заместим прежде всего двигатель, бортовое оборудование, агрегаты – практически весь самолет. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские. Я считаю, что это перспективный самолет, и спрос на него будет не только у нас в России, но и за рубежом. Поставки SSJ New привязаны к новому двигателю ПД-8. Я надеюсь, что он будет сертифицирован в 2023 году, соответственно в 2024 году планируется выпускать уже новую версию самолета, дополнил Генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов.
ВТС «Бастион» напоминает, что в настоящее время ведется разработка нового варианта самолета Sukhoi Superjet 100 new в соответствии с поручением президента от 25 января 2018 года, направленная на импортозамещение иностранных компонентов — бортовых систем и агрегатов.
Проект SSJ-New, инициированный Министерством промышленности и торговли России, предполагает модификацию самолёта SSJ-100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Планируется увеличение доли российских компонентов до 50-60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также усовершенствоваться процессы, связанные, в том числе, с надёжностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности, напоминает ВТС «Бастион».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в «Ростех») вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб. Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром «ПД-8-Сатурн».
Планируется, что самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 году.
ВТС «Бастион»

21.01.2021

Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создаст новейшую систему электроснабжения для авиалайнеров SSJ-NEW. Система получит цифровое управление и возможность реконфигурации в зависимости от условий и режимов полета, сообщает пресс-служба ГК «Ростех». Цифровое управление системой повысит надежность агрегатов, а функция реконфигурации позволит распределять нагрузку между элементами системы с максимальной эффективностью.
Известно, что в настоящее время ведется разработка нового варианта самолета Sukhoi Superjet 100 new в соответствии с поручением президента от 25 января 2018 года, направленная на импортозамещение иностранных компонентов — бортовых систем и агрегатов. Новый пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 new будет создан в 2023 году. В мае 2020 года производитель самолетов SSJ100 — филиал «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» — сообщил, что начал согласно графику выпускать техническую документацию на модернизированную версию самолета, информирует ВТС «Бастион».
Филиал корпорации «Иркут» – компания «Региональные самолеты» летом 2020 года уже приступил к проведению летных испытаний инерциальной навигационной системы БИНС-2015 на опытном самолете SSJ100. Система БИНС-2015 разработана Московским институтом электромеханики и автоматики «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Ее планируется устанавливать на обновленную версию самолета Superjet (проект SSJ-NEW).
В тоже время, АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) вкладывает в разработку импортозамещенного двигателя «ПД-8-Сатурн» тягой 8 тонн для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб. В 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 — рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. Активно ведутся работы и по другим направлениям импортозамещения для данного типа самолета.
«Функции реконфигурации новой системы электроснабжения для самолета SSJ-NEW увеличат ее надежность и срок службы. Благодаря использованию инновационных решений разработка «Технодинамики» будет обладать большими энергетическими характеристиками по сравнению с аналогами предыдущего поколения и станет еще одним значимым шагом в развитии отечественных авиационных систем. Поставка прототипов планируется в конце 2021 года», – прокомментировал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Разработчик системы электроснабжения – АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» холдинга «Технодинамика». Образцы для летных испытаний планируется поставить в 2021-2022 году в соответствии с планом-графиком программы SSJ-NEW.
ВТС «Бастион»

19.05.2021
ОДК СОБРАЛА ПЕРВЫЙ ОПЫТНЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ПД-8 ДЛЯ АВИАЛАЙНЕРА SSJ-NEW

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила сборку первого опытного газогенератора нового перспективного двигателя ПД-8 для региональных самолетов, в частности, SSJ-NEW. Следующим этапом работ станет проведение стендовых испытаний и подтверждение основных параметров. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021.
В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 спроектирована и изготовлена сборочная оснастка, установлены датчики контроля состояния изделия в ходе испытаний, собран и отбалансирован ротор газогенератора.
«Ростех продолжает создавать линейку отечественных двигателей для российских пассажирских самолетов разных классов. В работе над ПД-8 для ближнемагистрального SSJ-NEW в значительной степени учитывается опыт создания его „старшего брата“ — двигателя ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21. На данный момент мы завершили сборку первого опытного газогенератора — „сердца“ силовой установки, и готовимся приступить к началу его испытаний. В ближайшее время предстоит ответственный момент — первый запуск», — рассказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
На первом этапе испытаний будет выполнена отладка системы автоматического управления, отработан запуск, а также определены основные характеристики узлов. Испытания позволят экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений.
Проект создания маршевой силовой установки ПД-8 для самолетов SSJ-NEW реализует широкая кооперация предприятий холдинга ОДК Госкорпорации Ростех. Премьерный показ газогенератора планируется на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в подмосковном Жуковском.
Как сообщалось ранее, летом 2020 года ОДК создала первые образцы композитных лопаток для турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35, который планируется устанавливать на перспективные дальнемагистральные самолеты, и приступила к их стендовым испытаниям.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК СОБРАЛА ПЕРВЫЙ ОПЫТНЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ПД-8 ДЛЯ АВИАЛАЙНЕРА SSJ-NEW
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8

14.07.2021
В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ САМОЛЕТ SSJ 100 НА БАФТИНГ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») продолжают исследования самолета SSJ 100.
Цикл работ был связан с изучением бафтинга — явления аэроупругости, которое приводит к вынужденным колебаниям конструкции, что может приводить к снижению ее ресурса. На данном этапе сотрудники института исследовали горизонтальное оперение (ГО) модели воздушного судна на взлетно-посадочных режимах.
«Наша первоочередная задача — спрогнозировать, как бафтинг проявится в натурных условиях, в том числе и на режимах взлета и посадки самолета. Это необходимо для снижения рисков возникновения этого опасного явления на проектируемом самолете SSJ NEW», — прокомментировал ведущий по работе, начальник отдела отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» Анатолий Крапивко.
На первом этапе эксперименты проходили в аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ при скоростях потока 15 м/с. Модель была помещена на платформу, имитирующую взлетно-посадочную полосу. Был рассмотрен ряд ее конфигураций: в разных комбинациях устанавливались тормозные щитки и интерцепторы, модель и ГО перемещались под разными углами атаки.
Результаты обработки вибраций модели методами спектрального анализа и визуализация картины обтекания ГО с помощью шелковинок позволили получить предварительные оценки характеристик бафтинга. Они в определенной мере согласуются с данными анализа вибраций ГО SSJ 100 при посадке. Полученная информация соответствует и итогам расчетных оценок.
Результаты проведенных работ показали, что изученные конфигурации модели дают ожидаемые эффекты их влияния на характеристики бафтинга.
Следующий этап исследований запланирован на июль-август этого года. В ходе испытаний будут рассмотрены различные варианты изменений конструкции хвостовой части исследуемой модели с целью устранить возможное проявление опасной формы бафтинга или снизить его интенсивность.
Ученые института продолжат поиск путей усовершенствования конструкции проектируемого самолета SSJ NEW для предотвращения опасных явлений аэроупругости на всех режимах полета. Заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут».
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ САМОЛЕТ SSJ 100 НА БАФТИНГ


РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SSJ-NEW

В 2018 году была анонсирована разработка новой версии SSJ-100 — пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100R. Изначально планировалось, что в этом самолёте доля российских комплектующих будет увеличена на 10-15 %. В апреле 2018 года в ходе аэрокосмической выставки Eurasia Airshow 2018 в турецкой Анталье было объявлено о разработке версии самолета Sukhoi Superjet 100R.
На SSJ100R должна быть заменена вспомогательная силовая установка Honeywell R220 на установку ТА18-100С производства ПАО «НПП Аэросила», установка инерциальной навигационной системы российского производства, электросистемы, гидравлическая система и трубопроводы, а также планируется полная «локализация» интерьера пассажирского салона.
Министерство промышленности и торговли России разместило заказ на проведение НИОКР по импортозамещению систем самолёта SSJ100, следует из данных сайта госзакупок. Работы должны быть завершены 15 декабря 2019 года, их стоимость определена в 3,535 млрд рублей.
Распоряжение Президента РФ от 15 октября 2009 N 689-рп определяет ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» единственным исполнителем размещаемых Минпромторгом России государственных заказов на проведение работ по разработке и сертификации самолёта Суперджет 100. Заказу присвоено наименование «Шифр «SSJ-New».
Программа, получившая название SSJ NEW, предусматривает разработку лайнера, в котором десятки иностранных систем и компонентов будут заменены на отечественные. В создании SSJ NEW участвует большое количество предприятий Ростеха. Как и SSJ100, новый вариант самолета разрабатывается полностью в цифровой среде.
На самолете планируется устанавливать перспективный российский двигатель ПД-8, разработку которого ведет Объединенная двигателестроительная корпорация.
Главным новшеством в SSJ NEW станет перспективный российский двигатель ПД-8. Новая силовая установка разрабатывается на основе технологий, примененных в двигателе ПД-14.
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) предложил использовать унифицированные комплексы БРЭО для SSJ-New и МС-21, основанные на компонентах российской разработки; в августе главный конструктор Раменского приборостроительного конструкторского бюро (входит в КРЭТ) Александр Евгенов сообщил, что комплекс БРЭО разработан и находится на завершающей стадии сертификационных испытаний , основные его элементы прошли одобрение авиационных сертификационных органов, а система индикации и органы управления уже проходят лётные сертификационные испытания в составе самолёта МС-21.
В июле 2020 года начались лётные испытания инерциальной навигационной системы БИНС-2015 разработки «Московского института электромеханики и автоматики».
Систему электроснабжения, состоящую из систем генерирования и распределения энергии, создает Уфимское агрегатное производственное предприятие. Уфимское НПП «Молния» разрабатывает системы контроля вибрации двигателей, вычислитель комплексной системы кондиционирования воздуха и сигнализатор обледенения противообледенительной системы.
В 2020—2022 гг. планируется завершение разработки составных частей комплексной системы управления.
Выход на серийное производство SSJ NEW напрямую зависит от сроков создания и сертификации двигателя ПД-8. По словам замгендиректора Ростеха Владимира Артякова, газогенератор – основная часть двигателя – выйдет на испытания уже в следующем году, а сертификацию ПД-8 пройдет в 2023 году.
Начало серийного производства SSJ-New намечено на 2024 год.

ВТС «БАСТИОН», 10.06.2021

Источники:
• https://rostec.ru/news/superdzhet-obnovlyaetsya/
• https://aviation21.ru/superdzhetu-zakazali-importozameshhenie/
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Sukhoi_Superjet_New
• http://www.scac.ru/ru/the-company/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ
AURUS БИЗНЕС-ДЖЕТ ВПЕРВЫЕ ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ DUBAI AIRSHOW 2021
AURUS БИЗНЕС-ДЖЕТ НА DUBAI AIRSHOW 2021
В ЦАГИ ИССЛЕДУЮТ САМОЛЕТ SSJ 100 НА БАФТИНГ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8
ФИЛИАЛ ПАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» — «РЕГИОНАЛЬНЫЕ САМОЛЁТЫ»
ИРКУТ КОРПОРАЦИЯ
РОССИЙСКИЕ БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ
ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ. ПАССАЖИРСКИЕ САМОЛЕТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ


__      
© А.В.Карпенко 2009-2021/A.V.Karpenko 2009-2021
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap