12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ 2016

REGIONAL AIRCRAFT SUKHOI SUPERJET 100. NEWS 2016

11.01.2016

Как сообщают, 30 декабря 2015 года в Жуковском были подписаны официальные документы о передаче Министерству по чрезвычайным ситуациям России первых двух пассажирских самолетов Sukhoi SuperJet SSJ100-95LR из восьми заказанных по соглашению от сентября 2014 года. МЧС получило самолеты SSJ100 с заводскими номерами 95061 (регистрация RA-89066, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 26 мая 2014 года) и 95069 (регистрация предположительно RA-89067, совершил первый полет 17 августа 2014 года).
Оба самолета были переданы МЧС от ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» после кастомизации в соответствии с требованиями МЧС и оборудованием специальным салоном. Соглашение о приобретении восьми самолетов Sukhoi SuperJet SSJ100-95LR было подписано МЧС с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» 8 сентября 2014 года и получило развитие в нескольких соответствующих контрактах, заключенных в сентябре 2014 года.
http://bmpd.livejournal.com

19.01.2016

15 января 2016 года в Комсомольске-на-Амуре без особой огласки совершил первый полет сотый летный экземпляр пассажирского регионального самолета Sukhoi SuperJet SSJ100. Сотым по счету летным (и 95-м серийным) оказался самолет SSJ100-95В с серийным номером 95108 (временный регистрационный номер 97016) — первый, построенный для ирландской авиакомпании CityJet.
Напомним, что о заключении ирландской авиакомпанией CityJet контракта на твердый заказ Sukhoi SuperJet SSJ100-95В с опционом еще на десять бортов стало известно в октябре 2015 года. Стоимость договора превышает 1 млрд долл. 21 декабря 2015 года опцион был расширен CityJet еще на шесть самолетов SSJ100 стоимостью 210 млн долл. Сделка оформлена в рамках соглашения с финансовой компанией Falko, которая покупает самолеты, а затем передает их по лизингу в CityJet. Компания CityJet стала первым западноевропейским заказчиком самолетов SSJ100 для регулярных перевозок.
Первые четыре законтрактованных самолета SSJ100 должны быть поставлены CityJet в 2016 году (причем первый самолет — уже в первом квартале), последующие 11 — в 2017 году.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.01.2016

20 января 2016 года двадцать пятый Sukhoi Superjet 100 пополнил парк воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии», выполнив перелет из Центра поставки компании «Гражданские самолеты Сухого» к месту своего базирования в «Международный аэропорт Шереметьево».
Лайнер с бортовым номером RA – 89056 назван в честь лётчика, почетного работника транспорта Российской Федерации – Николая Ивановича Рубцова
Sukhoi Superjet 100 поставлен авиакомпании в рамках договора лизинга между АО «Сбербанк Лизинг» и ПАО «Аэрофлот».
Самолеты Sukhoi Superjet 100 представлены в парке российского национального перевозчика в двухклассной компоновке на 87 пассажирских мест: 12 бизнес и 75 эконом-класс.
В настоящее время Аэрофлот выполняет полеты на Sukhoi Superjet 100 по нескольким десяткам направлений в города России и Европы.
АО «Гражданские самолеты Сухого»

22.01.2016

«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в 2016 году планирует поставить 31 самолет SSJ100, сообщил журналистам официальный представитель компании в рамках Международного авиасалона в Бахрейне.
«В 2016 году ГСС планируется поставить 31 SSJ, произвести 20 самолетов. При этом в 2015 году было произведено 17 самолетов, поставлено заказчикам с учетом ремаркетинга 25 самолетов», — отметил он.
По его словам, мощности предприятия загружены на 3 года вперед.
На сегодняшний день, по данным ГСС, эксплуатируется 64 SSJ100. Крупнейшими эксплуатантами самолета являются «Аэрофлот» (26 лайнер), мексиканская авиакомпания Interjet (19 лайнеров), «Газпромавиа» (10 самолетов в версии увеличенной дальности полета).
ТАСС

16.02.2016

«?Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и египетская авиакомпания Egyptian Leisure подпишут твердый контракт по поставке четырех самолетов Sukhoi Superjet 100 и опциону еще на шесть машин до конца первого квартала 2016 года, сообщил вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) по гражданской авиации Владислав Масалов.
«Я думаю, что в первом квартале мы переведем соглашение в практическую плоскость. Вопрос в финансировании», — сообщил он журналистам на выставке Singapore Airshow.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

15.03.2016
SUKHOI SUPERJET 100 ПРОЙДЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В НОВОМ МЕЖДУНАРОДНОМ АЭРОПОРТУ В ЖУКОВСКОМ
SUKHOI SUPERJET 100 SERVICE WILL BE HELD AT THE NEW INTERNATIONAL AIRPORT IN ZHUKOVSKY

15 марта 2016 г. новый самолет Sukhoi Superjet 100, принадлежащий авиакомпании «Ямал», пройдет комплексное техническое и сервисное обслуживание в новом международном аэропорту в Жуковском, развитием которого занимается ОАО «РАМПОРТ АЭРО». Обслуживание будет проведено в рамках финальной подготовки аэропорта к началу эксплуатации, что включает полное тестирование работоспособности всех операционных подразделений. В ходе тестирования с привлечением волонтеров пройдет регистрация пассажиров и обработка багажа, проверка служб авиационной безопасности, запуск работыIT-систем и других сервисных и технических служб.
«Sukhoi Superjet 100 является первым лайнером, проходящим тестовую эксплуатацию в новом международном аэропорту в Жуковском. Уверен, что уже сейчас самолет получит обслуживание по высшим стандартам, – сказал И.С.Тарасенко, президент АО ««Гражданские самолеты Сухого». — С точки зрения эксплуатации Sukhoi Superjet 100 является сегодня одним из наиболее удобных и экономичных региональных лайнеров. Среди преимуществ его эксплуатации – кратчайшее время «разворота» на обратный рейс, что означает удобство и для пассажиров, и для служб аэропорта».
Тестовое техническое и сервисное обслуживание самолета в аэропорту включит в себя: буксировку воздушного судна на/c места стоянки, установку упорных колодок, подгон/отгон трапа, открытие/закрытие двери БГО, посадку/высадку пассажиров, загрузку/выгрузку багажа и другие действия. В ходе тестовых работ процедура займет два часа в связи с дополнительным перемещением волонтеров. В рабочих условия ожидается, что данная процедура для Sukhoi Superjet 100 составит не более 40 минут для разворотного рейса.

ОАО «РАМПОРТ АЭРО» — компания, занимающаяся развитием Международного аэропорта в Жуковском. Учредители: ОАО «ТВК «Россия» (госкорпорация Ростех) 25% + 1 акция и международный авиационный холдинг Avia Solutions Group 75% — 1 акция. На сегодняшний момент завершено строительство пассажирского терминала площадью 17 600 кв. м. и вспомогательной инфраструктуры, проводится сертификация необходимых аэропортовых видов деятельности. Инвестиции на 1-ом этапе проекта — 1,8 млрд рублей.
АО “Гражданские самолеты Сухого”

31.03.2016

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет переговоры с чилийской авиакомпанией о поставках самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом, как сообщает «Коммерсантъ», на авиационно-космической выставке FIDAE-2016 в Чили заявил генконструктор ОАК Сергей Коротков.
Он отметил, что о подробностях говорить пока рано, «поскольку это первые переговоры, которые позволят достичь успеха на этом рынке». По словам Короткова, по расстояниям, по радиусу действия эта машина в Чили была бы незаменимой.
Продвижение SSJ-100 как на чилийский рынок, так и в целом в регион Латинской Америки может быть успешным и перспективным за счет успешной эксплуатации самолета в мексиканской авиакомпании Interjet, сообщает издание. ОАК планирует занять порядка 20 процентов рынка самолетов в сегменте 61-120 кресел на южноамериканском континенте.
Лента.ру

FIDAE 2016 -19-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.04.2016

Специалисты ульяновского авиационного завода установили интерьер в комплектации (full) на очередном SSJ 100 для авиакомпании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и передали авиалайнер на покраску в специализированное предприятие ОАО «Спектр-Авиа», такое сообщение поступило ВТС «Бастион» от пресс-службы АО «Авиастар-СП.
Отмечается, что работы на самолете под заводским номером 95107 проводились в рамках соглашения о производственной кооперации между АО «Авиастар-СП» и компанией «Гражданские самолеты Сухого». Согласно договору, ульяновский завод проводит комплекс работ по монтажу и отработке систем интерьера пассажирских салонов воздушных судов этого типа.
— Это уже третий Superjet в этом году, — поясняет руководитель проекта по RRJ Виктор Герасимов. — По требованию покупателя на воздушном судне установлены пассажирские кресла, кухни, туалеты, оконные и потолочные панели, багажные полки, напольные и ковровые покрытия, выполнена облицовка дверей, оборудованы сервисные зоны, гардеробы, установлено необходимое аварийное и светотехническое оборудование, Далее самолет перелетит в центр передачи ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в г. Жуковский для завершения работ и передачи заказчику.
Прибытие на «Авиастар-СП» следующего Sukhoi Superjet 100 ожидается к середине апреля, говорится в сообщении АО «Авиастар-СП».
ВТС «БАСТИОН»

10.05.2016
АО «АВИАСТАР-СП» ЗАВЕРШИЛО РАБОТЫ ПО УСТАНОВКЕ ИНТЕРЬЕРА НА ОЧЕРЕДНОМ SSJ 100 ДЛЯ АК «АЭРОФЛОТ»

Специалисты ульяновского авиационного завода установили интерьер в комплектации full на очередном самолете SSJ 100 для авиакомпании ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии». Работы на самолете под заводским номером 95103 проводились в рамках соглашения о производственной кооперации между АО «Авиастар-СП» и компанией «Гражданские самолеты Сухого». Согласно договору ульяновский авиазавод проводит комплекс работ по монтажу систем интерьера пассажирских салонов воздушных судов этого типа.
— За 2016 год это уже четвертый самолет. По требованию покупателя на воздушном судне установлены пассажирские кресла, кухни, туалеты, оконные и потолочные панели, багажные полки, напольные и ковровые покрытия, выполнена облицовка дверей, оборудованы сервисные зоны, гардеробы, установлено необходимое аварийное и светотехническое оборудование, — поясняет руководитель проекта по SSJ Виктор Герасимов.
По словам руководителя проекта, спецификация full отличается обновленной системой управления полетом (Flight Management System) и наличием погодной РЛС с функцией определения сдвига ветра. Увеличилось количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением в салонах эконом- и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне. В спецификации full сделан персональный обдув для каждого пассажира. Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.
10 мая самолет перелетел в центр передачи ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в г. Жуковский для завершения работ и передачи заказчику. В 2016 году в АО «Авиастар-СП» планируется выполнить работы по установке интерьера и отработке систем на 11 воздушных судах типа SSJ 100.
АО «Авиастар-СП»

25.05.2016

АО «Гражданские самолеты Сухого» и SuperJet International (совместное предприятия ПАО «Сухой» и Leonardo-Finmeccanica Company) поставили первые самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) компании CityJet – первому европейскому заказчику SSJ100. Ирландская авиакомпания приобретет в лизинг 15 воздушных судов SSJ100 с опционом еще на 16 самолетов. Совокупная стоимость сделки составит свыше 1 млрд долларов США, включая опцион и услуги по обслуживанию самолетов.
Церемония торжественной передачи первых SSJ100 в ливрее CityJet состоялась на площадке SuperJet International в Венеции (Италия).
Компания CityJet базируется в Дублине и осуществляет рейсы из основных европейских аэропортов, в том числе, из London City Airport. Первые три самолета окажутся в распоряжении авиаперевозчика в 2016 г., остальные – с 2017. SSJ 100 был сертифицирован Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA) в 2012 г.
Воздушные суда для CityJet изготавливаются в конфигурации на 98 мест с эксклюзивным интерьером, выполненным итальянским дизайн-бюро Pininfarina. В салоне SSJ100 в одном ряду расположено пять сидений с большим межкресельным расстоянием 32 дюйма. Салон оснащен широкими креслами и имеет большую высоту кабины — более 2 м.
SuperJet International также будет осуществлять техническое обслуживание CityJet в рамках соглашения SuperCare сроком на
ОАК

06.06.2016

Российско-французская силовая установка SaM146, основной элемент которой — двигатель — производится рыбинским ПАО «НПО «Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), отработала 100 000 циклов в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) мексиканской авиакомпании Interjet.
В настоящее время парк Interjet состоит из 21 лайнера SSJ100, на каждом из которых установлено по две силовых установки SaM146. Всего авиакомпанией заказано 30 самолетов Sukhoi Superjet 100. Коммерческая эксплуатация этих машин Interjet началась в сентябре 2013 года. Сегодня Interjet – лидер среди компаний-эксплуатантов SSJ100 по количеству циклов, отработанных SaM146.
В ходе состоявшегося в мае визита в Мексику представители российско-французской компании PowerJet (50/50 совместное предприятие входящей в группу SAFRAN компании Snecma и НПО «Сатурн»), осуществляющей поставки SaM146 и все услуги по послепродажному обслуживанию, подписали с InterJet дополнение к контракту на почасовое техобслуживание SaM146. Теперь действие контракта распространяется на 30 самолетов вместо 20 и предполагает поставку пяти запасных двигателей (вместо трех ранее).
Объединенная двигателестроительная корпорация

07.06.2016

Олимпийский комитет России (ОКР) и АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО «ГСС») подписали соглашение о партнерстве. АО «ГСС» получило статус официального поставщика Олимпийского комитета России и Олимпийской команды России. Партнерство позволит оказывать поддержку олимпийскому движению и реализовывать совместные инновационные проекты.
Договор о партнерстве подписали Президент Олимпийского комитета России, член Международного Олимпийского комитета Александр Жуков и Президент АО «ГСС» Илья Тарасенко.
Одним из стратегических направлений сотрудничества станет создание концепта SportJet by Sukhoi как первого на рынке самолета со специально разработанным интерьером для перевозки профессиональных спортивных команд. Интегрированные в салон самолета технологии будут разрабатываться специалистами АО «ГСС» и Инновационного центра ОКР при участии спортсменов, медицинских экспертов и спортивных менеджеров.
На борту SportJet by Sukhoi будут представлены инновационные медицинские и ИТ-решения для восстановления и отдыха атлетов. Салон самолета будет разделен на четыре функциональные зоны: зона восстановления (аппаратура для физиотерапевтических процедур); зона отдыха спортсменов (комфортные условия для сна, мониторинг их биометрических данных, встроенные мультимедиа-системы); тренерская зона (просмотр и анализ игр); зона административного персонала.
SportJet by Sukhoi станет третьим продуктом в линейке АО «ГСС» наряду с Sukhoi SuperJet 100 и Sukhoi BusinessJet, расширяя рынки сбыта и возможности продвижения самолета.
АО «Гражданские самолёты Сухого»

09.06.2016

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) закончился очередной этап ресурсных испытаний планера Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальностью полета. Специалисты ЦАГИ реализовали 12 000 полетных циклов, то есть в наземных условиях воссоздали периодические нагрузки, возникающие на взлетно-посадочных, крейсерских и наземных режимах. Исследования подтвердили высокую надежность новой модификации российского авиалайнера на начальных этапах его эксплуатации.
Ресурсные испытания планера самолета Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальностью полета 4578 км продлятся несколько лет. За это время планируется смоделировать 162 000 полетных циклов для подтверждения проектного ресурса 54 000 полетов основной силовой конструкцией самолетов семейства RRJ.
Напомним, в конце 2014 года модель RRJ-95LR-100 доставили в расстыкованном виде в город Жуковский. В течение 2015 года в ЦАГИ были проведены стыковка фюзеляжа, консолей крыла и оперения; создание и монтаж специального испытательного комплекса; подготовительные работы, а также первый этап ресурсных исследований.
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

30.06.2016

Согласно статье Jean-Baptiste Heguy «Cityjet pr?sentera le Sukhoi Superjet 100 ? Farnborough», опубликованной журналом «Air&Cosmos», пассажирский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 в ливрее ирландской авиакомпании CityJet будет представлен на авиасалоне Фарнборо, который пройдет в Великобритании с 11 по 17 июля 2016 года. Небольшая авиакомпания из Дублина стала первым европейским заказчиком самолета, заказав 15 SSJ100, и еще 16 самолетов в опционе. Первые переданный авиакомпании SSJ100 уже совершает полеты на авиалиниях перевозчика.
Как сообщил президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко «показ на Фарнборо самолета, принадлежащего нашему первому европейскому клиенту, является для нас очень важным этапом». По его словам, интерес к самолету растет во всем мире, так самолет является отработанным продуктом и отличается надежностью, необходимой для рынка региональных самолетов. SSJ100 может совершать полеты в 120 аэропортов мира.
С момента начала поставок самолета в 2011 году на SSJ100 получено 324 заказа, 62 самолета находятся в эксплуатации.
http://bmpd.livejournal.com

FARNBOROUGH AIRSHOW 2016 – МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАСАЛОН В ФАРНБОРО

11.07.2016

Россия обсуждает поставки самолетов «Сухой Суперджет-100″ (SSJ-100) с Индией и Ираном, сообщил «Интерфаксу» в воскресенье замминистра промышленности и торговли России Георгий Каламанов.
«Мы сейчас очень серьезно работаем с Индией. Пока по объемам говорить не будут. Самое главное — пройти валидацию сертификата типа на данный самолет. После этого можно будет говорить об объемах поставок», — сказал он агентству в кулуарах международной промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге.
«Обсуждаем», — ответил Г.Каламанов на вопрос о подготовке контракта на SSJ-100 с Индией.
«По Ирану также обсуждаем на постоянной основе. Им действительно тоже надо менять авиапарк, особенно, в региональном сегменте. Пока обсуждаем. Конкретных сделок нет», — сказал замминистра.
«Для нас важно продвинуть свой региональный самолет, тем более, он создан в рамках международной кооперации», — заявил Г.Каламанов.
«Мы будем поставлять в Мексику — дополнительно к тем самолетам, которые уже были поставлены», — сообщил он.
«Два самолета мы выкатили и передали ирландской компании. На одном из них во Францию прилетела футбольная команда», — сказал Г.Каламанов.
ИНТЕРФАКС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.07.2016
SUKHOI BUSSINESJET ПЕРЕДАНЫ ROYAL THAI AIR FORCE

АО «Гражданские самолетыСухого» (АО «ГСС») передало два Sukhoi Business Jet (SBJ) Королевским Военно-Воздушным Силам Таиланда (Royal Thai Air Force, RTAF). Воздушные суда предназначаются для перевозки первых лиц государства и высшего командования Тайланда. В рамках контракта c RTAF предусмотрена поставка двух воздушных судов. Поставленныe SBJ — первые бизнес-джеты компании, приобретённые зарубежным заказчиком.
В торжественной церемонии передачи судов приняли участие Главнокомандующий Королевских ВВС Таиланда, главный маршал авиации Тридод Соньянс, президент АО «ГСС» Илья Тарасенко, генеральный директор SuperJetInternational Назарио Каучелья, генеральный директор PowerJet Марк Сорель.
Комплектация SBJ для флота RTAF имеет три зоны: VIP на 4 места, бизнес на 6 мест и стандартную, вмещающую 50 пассажиров. Воздушные суда оборудованы новейшими системами комфорта пассажиров, включая различные виды связи и мудьтимедиа-систему Inflight-Entertainment.
Дальность полета SBJ составляет более 4500 км. Сборка самолета, включая интерьер, произведена в России. Последующее обслуживание лайнеров будет осуществляться в Таиланде.
Воздушные суда для RTAF поставляются в рамках конкурса, выигранного АО «ГСС» в 2014 году.
Илья Тарасенко, Президент АО «Гражданские самолеты Сухого»:
«Поставка SBJ для королевских ВВС Таиланда – это наш дебют на международном рынке бизнес-авиации. SBJ демонстрирует премиальный уровень авиаперевозок и гибкий подход “Гражданских самолетов Сухого” к пожеланиям заказчиков. Мы признательны за оказанную честь произвести бизнес-джет для первых лиц Таиланда иуверены в успехе SBJ в качестве «первого борта».
Тридод Соньянс, главком ВВС Тайланда:
Со дня подписания Royal Thai Air Force контракта на покупку самолетов Sukhoi Superjet 15 сентября 2014 года сотрудники “Гражданских самолетов Сухого” приложили все усилия для того, чтобы предоставить топовый продукт, соответствующий нашей спецификации и оборудованный всеми необходимыми комплектующими для наземного обслуживания. Все процессы были завершены в соответствии с графиком. Сейчас нам предстоит пройти дополнительные тренировочные программы и новые Sukhoi Superjet 100 начнут осуществлять VIP-перелеты во флоте ВВС Royal Thai.
АО «Гражданские самолёты Сухого»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.07.2016

«Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС) завершают эскизное проектирование и переходят к техническому проектированию удлиненной версии регионального пассажирского авиалайнера SuperJet 100. В новой версии самолета появится возможность вместо сегодняшних максимально возможных 103 пассажирских кресел установить 120.
— Производство и сертификация удлиненной версии должны завершиться в 2019 году. У первых заказчиков самолет может быть в 2020-м, — сообщили «Известиям» в ГСС.
Благодаря новой версии самолета в компании планируют обеспечить авиаперевозчиков высокотехнологичными и эффективными воздушными судами в сегменте 120 кресел, создав тем самым новые рынки сбыта.
Пока же в ГСС активно продвигают существующие версии самолета. В этом году заказчикам будет поставлено 30 авиалайнеров, из которых 26 — новые и еще четыре — в рамках ремаркетинга (речь идет о вторичном рынке).
Согласно текущему бизнес-плану, ГСС в период с 2015 по 2031 год планируется продать 595 самолетов SSJ-100. Для достижения поставленной цели реализуются гибкие механизмы продаж, развивается поддержка и послепродажное обслуживание, а сам авиалайнер продолжает совершенствоваться.
Известия.ru

09.08.2016

АО «Гражданские самолеты Сухого» представило официальный макет своей последней разработки — SportJet by Sukhoi, первого в мире самолета, спроектированного специально для профессиональных спортсменов. Посетить макет можно на протяжении всего периода игр до 21 августа в клубе Marimb?s, расположенном на знаменитом пляже Копакабана.
За первые дни игр в Рио-де-Жанейро макет посетили представители ряда национальных олимпийских комитетов, спортивных федераций, а также атлеты и гости Дома болельщиков Олимпийской команды России. Гости смогли ознакомиться с интерьером нового самолета и пройти диагностические процедуры, оценив общее состояние организма и готовность к перелету.
На борту самолета SportJet максимальной вместимостью до 60 пассажиров спортсмены смогут воспользоваться инновационными решениями для отдыха и восстановления.
Салон самолета разделен на четыре функциональные зоны: зона восстановления c многофункциональным физиотерапевтическим оборудованием, зона отдыха с комфортабельными спальными местами и встроенными в SMART-сиденья устройствами контроля биометрических данных, зона для тренерского состава, где в располагающей обстановке можно проанализировать действия команды, а также удобная зона для административного персонала.
Функциональные зоны и отдельные элементы оборудования самолета SportJet идеально сочетаются и могут быть легко адаптированы для широкого спектра различных видов спорта, например бейсбола, баскетбола, хоккея, футбола и многих других.
Оборудование самолета SportJet было разработано в тесном взаимодействии с экспертами в области спортивной медицины, чтобы предотвратить гипоксию, обезвоживание организма, мышечное утомление и прочие проблемы с организмом, вызванные длительным пребыванием спортсменов в полете во время игрового сезона.
«Гражданские самолеты Сухого» планируют представить первую модель самолета SportJet в начале спортивного сезона 2017-2018 гг. Компания уже начала переговоры с представителями команд и отдельных лиг, заинтересованными в использовании данного самолета.
АО «Гражданские самолёты Сухого»

15.08.2016
АО «АВИАСТАР-СП» УСТАНОВИЛО ИНТЕРЬЕР НА SSJ 100 ДЛЯ ПАО «ГТЛК»

Специалисты ульяновского авиационного завода установили интерьер в комплектации full на самолете Sukhoi Superjet 100 для Государственной транспортной лизинговой компании. Работы на самолете (№95083) проводились в рамках соглашения о производственной кооперации между АО «Авиастар-СП» и АО «Гражданские самолеты Сухого». Согласно договору, ульяновский авиазавод проводит комплекс работ по монтажу интерьера и отработке систем пассажирских салонов воздушных судов этого типа.
Ульяновские авиастроители установили на новом воздушном судне пассажирские кресла, кухни, туалеты, оконные и потолочные панели, багажные полки, напольные и ковровые покрытия, аварийное и светотехническое оборудование. Была выполнена облицовка дверей, оборудованы сервисные зоны и гардеробы.
По словам и.о. руководителя проекта – заместителя коммерческого директора по продажам Виктора Кузнецова, спецификация full отличается обновленной системой управления полетом (Flight Management System) и наличием погодной радиолокационной станции (РЛС) с функцией определения сдвига ветра.
Также на самолете увеличилось количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением в салонах эконом- и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.
В спецификации full сделан персональный обдув для каждого пассажира. Самолет оборудован двумя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. Число буфетно-кухонных модулей сократилось с четырех до двух, в одном из них добавлены две печи. В самолете появилось дополнительное место для крепления детской люльки.
11 августа из производства окончательной сборки АО «Авиастар-СП» самолет передали на летно-испытательную станцию. После SSJ 100 перелетел в центр передачи ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в г. Жуковский для завершения работ и передачи заказчику. В 2016 году АО «Авиастар-СП» планирует выполнить работы по установке интерьера и отработке систем на 11 воздушных судах типа SSJ 100, 7 из которых будут предназначены для ПАО «ГТЛК».
АО «Авиастар-СП»

03.09.2016

31 августа 2016 года на территории военной базы в бангкокском аэропорту Дон МыДва состоялась официальная церемония ввода двух российских самолетов Sukhoi Business Jet (SBJ) в VVIP-комплектации в состав 603-й эскадрильи ‘Cowboy’ 6-го авиационного крыла Королевских ВВС Таиланда. В церемонии принял участие премьер-министр Таиланда Прают Чан-Оча. Воздушные суда, являющиеся бизнес-вариантом самолета Sukhoi SuperJet SSJ100, предназначаются для перевозки первых лиц государства и высшего военного командования Таиланда. В ВВС Таиланда SBJ получили официальное обозначение B.L18.
Контракт на два самолета Sukhoi Business Jet (SBJ) в VVIP-комплектации был заключен министерством обороны Таиланда с компанией SuperJet International (SJI) — cовместным предприятием АО «Компания «Сухой» и итальянской Alenia Aermacchi (ныне Leonardo-Finmeccanica) 15 сентября 2014 года (был финализован 4 декабря 2014 года) по итогам тендера. По данному контракту АО «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре были построены самолеты Sukhoi Business Jet (SBJ) с серийными номерами 95093 (бортовой номер ВВС Таиланда 60317, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 23 октября 2015 года) и 95095 (бортовой номер ВВС Таиланда 60318, первый полет 15 декабря 2015 года). Обе машины после кастомизации в Венеции на SJI были переданы ВВС Таиланда 15 июля 2016 года.
В составе 603-й эскадрильи ВВС Таиланда до настоящего времени находились четыре также используемых для VIP-перевозок турбовинтовых самолета ATR-72-500.
По ряду сообщений, Таиланд уже перевел в твердый контракт опцион на третий самолет SBJ.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

02.11.2016

Специалисты АО «Авиастар-СП» завершили монтаж интерьера на пятом SSJ 100 для компании «ГТЛК». Из производства окончательной сборки АО «Авиастар-СП» был передан на летно-испытательную станцию пятый самолет Sukhoi Superjet 100 для лизинговой компании «ГТЛК». Монтажные работы на новом авиалайнере проводились в рамках соглашения о производственной кооперации между АО «Авиастар-СП» и компанией «Гражданские самолеты Сухого».
— На ульяновском авиазаводе на очередной SSJ 100 установили 100 пассажирских кресел экономического класса, три кухни, два туалета, пеленальные столики, оконные и потолочные панели, багажные полки, напольные и ковровые покрытия, а также провели отработку систем интерьера пассажирского салона воздушного судна, — поясняет руководитель проекта Виктор Герасимов. — Наше предприятие значительно увеличило темпы установки и монтажа интерьера, отработки систем на самолетах Sukhoi Superjet 100 — работы выполняются всего за семь рабочих дней.
Затем новый SSJ 100 перелетит в центр передачи АО «Гражданские самолеты Сухого» в г. Жуковский для завершения работ и передачи заказчику. В 2016 году «Авиастар-СП» осталось выполнить работы по установке интерьера и отработке систем для «ГТЛК» еще на двухвоздушных судах типа SSJ 100.
АО «Авиастар-СП»

13.11.2016

Как сообщает журнал «Air&Cosmos» в статье «Sukhoi Superjet 100. Vers une version a 120 sieges?», компания «Гражданские самолеты Сухого» ведет работы по созданию 120-местного варианта самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Планами предусматривается начало эксплуатации самолета начиная с 2020 года. Смещение фокуса программы к самой большой размерности в классе региональных самолетов подтвержден окончательно и бесповоротно. Изначально семейство гражданских самолетов «ГСС» должно было развиваться в рамках размерности 75-95 кресел.
http://bmpd.livejournal.com

17.11.2016

АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) поставило Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) первые Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) с новой трансформируемой компоновкой салона. До конца года 6 SSJ100 в новой конфигурации пополнят парк авиакомпании «Ямал».
Два первых SSJ100 (серийные номера 95109 и 95112) в новой одноклассной компоновке на 100 кресел сегодня переданы ГТЛК. Конфигурация 100Y является новой разработкой ГСС. Концепция салона предложена заказчиком – ГТЛК – и одобрена российскими сертификационными властями в октябре этого года.
Отличительная особенность новой компоновки – возможность оперативно варьировать количество мест и классов обслуживания: класс экономичный на 100 мест (100Y) и двухсалонная компоновка с бизнес-классом (8С+85Y).
Помимо количества кресел, данная компоновка отличается от стандартной модифицированным кухонным модулем и варьирующимся шагом кресел от 34 до 29 дюймов в зависимости от ряда.
«Разработка новых конфигураций салона, максимально отвечающих потребностям заказчиков, является частью стратегии продвижения Sukhoi Superjet. Новая компоновка для ГТЛК позволяет достичь максимальной эффективности в коммерческой эксплуатации, представляя возможность российским операторам использовать различные бизнес-модели», – сказал Камиль Гайнутдинов, Президент АО «Гражданские самолеты «Сухого».
Поставщиком интерьера является американская компания BE Aerospace. Установка интерьера производится на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП».
Передача самолетов в новой компоновке первому эксплуатанту — авиакомпании «Ямал» запланирована на ноябрь. Всего до конца года парк авиакомпании «Ямал» пополнят 6 SSJ100 в новой компоновке. В этом году авиакомпания уже получила 3 SSJ100 в односалонной компоновке на 103 кресла. Воздушные суда выполняют рейсы рамках маршрутной сети авиакомпании.
Новые поставки SSJ100 в рамках текущего контракта с ГТЛК (22 самолета) будут производиться в конфигурации 100Y.
«Мы продолжаем реализацию государственной программы лизинга отечественных самолетов. Спрос на аренду самолетов SSJ100 на условиях ГТЛК остается высоким. Более того, он превышает те объемы, которые запланированы к закупке в рамках программы господдержки на 2015-2017 годы.
То есть, за самолеты SSJ100 появляется конкуренция среди авиакомпаний», – отметил генеральный директор ПАО «ГТЛК» Сергей Храмагин.
Сегодня по всему миру эксплуатируется 85 SSJ100. Воздушные суда входят в парк 12 авиакомпаний из России, Центральной Европы, Центральной Америки и Юго-Восточной Азии, выполняющих рейсы более чем по 150 направлениям.
АО «Гражданские самолёты Сухого»

18.11.2016

АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и авиакомпания Interjet подписали дополнения к Меморандуму о сотрудничестве, пролонгирующие и расширяющие заложенные в апреле 2016 года принципы и направления сотрудничества.
Документы включают в себя формирование авиакомпанией Interjet Центра компетенций SukhoiSuperjet 100. Работа Центра компетенций будет включать улучшение сервисной составляющей, возможность производства ряда компонентов и внедрения доработок на самолетах.
Кроме того, документы определяют возможности содействия Interjet в области продвижения и развития продаж SukhoiSuperjet 100. Еще одним направлением сотрудничества является поддержка и расширение возможностей обучения персонала на базе тренинг-центра SukhoiSuperjet 100 авиакомпании Interjet в г.Толука, Мексика.
Документы были подписаны в присутствии заместителя Министра промышленности и торговли РФ Андрея Богинского и вице-президента Объединенной авиастроительной корпорации Владислава Масалова. Подписанты – президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Камиль Гайнутдинов и глава компании Interjet Хосе Гарса (Jose Luis Garza Alvarez).
Авиакомпания Interjet является одним из крупнейших эксплуатантов SSJ100. Парк компании включает 22 самолета, произведенных «ГСС». С начала эксплуатации SSJ100 в сентябре 2013 года было выполнено более 68 тыс. взлетно-посадочных циклов, общий налет парка — более 84 тыс. часов летных часов.
Сегодня по всему миру эксплуатируется 85 SSJ100. Воздушные суда входят в парк 12 авиакомпаний из России, Центральной Европы, Центральной Америки и Юго-Восточной Азии, выполняющих рейсы более чем по 150 направлениям.
АО «Гражданские самолёты Сухого»

30.11.2016

Внешэкономбанк (ВЭБ), АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Superjet International (SJI) подписали Меморандум о сотрудничестве в области финансирования поставок Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в авиакомпанию CityJet в 2017 году. Меморандум предусматривает финансирование поставки пяти самолетов, которые будут произведены ГСС и кастомизированы SJI. Меморандум подписан в продолжение уже реализованного проекта финансирования трех SSJ100 для авиакомпании CityJet в 2016 году.
Сегодня в Дублине состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве в области финансирования поставок пяти воздушных судов Sukhoi Superjet 100 для авиакомпании CityJet. Документ подписали Николай Цехомский, первый заместитель председателя Внешэкономбанка – член правления банка, Камиль Гайнутдинов, президент ГСС, и Назарио Каучелья, генеральный директор SJI.
Три новых самолета для CityJet в графике поставок на 2017 год уже находятся в производстве и будут переданы в первой половине следующего года, поставка еще двух самолетов придется на вторую половину 2017 года.
«Сотрудничество с CityJet является примером успешного выполнения заявленных планов и нашей ориентации на потребности заказчика: самолеты приступают к выполнению маршрутов и начинают приносить прибыль авиакомпании сразу после поставки. Сегодня CityJet эксплуатирует три Sukhoi Superjet. Наращивание парка и его успешная эксплуатация будет способствовать глобальному продвижению самолета и росту интереса к нему. Системная поддержка в этом процессе со стороны нашего многолетнего партнера ВЭБ является одной из ключевых составляющих успеха», – сказал Камиль Гайнутдинов, президент ГСС.
Весной ВЭБ, ГСС и SJI подписали первый меморандум о финансировании, позволивший за полгода пополнить парк авиаперевозчика тремя Sukhoi Superjet 100. Самолеты подтвердили заявленные показатели эффективности и высокую надежность.
Контракт на покупку 15 SSJ100 между ГСС и CityJet, в рамках которого осуществляются текущие поставки, подписан весной 2016 года. Контракт также предполагает опцион на приобретение 16 воздушных судов.
На сегодняшний день ГСС поставил 105 самолетов заказчикам из России, Центральной Европы, Центральной Америки и Юго-Восточной Азии.
АО «Гражданские самолёты Сухого»

17.12.2016

Как сообщило 15 декабря 2016 года АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), оно совместно с компанией SuperJet International (SJI, cовместное предприятие АО «Компания «Сухой» и итальянской Leonardo-Finmeccanica) подписали контракт на поставку Королевским ВВС Таиланда третьего самолета Sukhoi Business Jet (SBJ), являющегося бизнес-вариантом самолета Sukhoi SuperJet SSJ100. Поставка самолета намечена на 2018 год.
Ранее в июле 2016 года ВВС Таиланда уже получили два самолета Sukhoi Business Jet (SBJ) в VVIP-комплектации по контракту, заключенному SuperJet International 15 сентября 2014 года (был финализован 4 декабря 2014 года). По данному контракту АО «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре были построены самолеты Sukhoi Business Jet (SBJ) с серийными номерами 95093 (бортовой номер ВВС Таиланда 60317, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 23 октября 2015 года) и 95095 (бортовой номер ВВС Таиланда 60318, первый полет 15 декабря 2015 года).
Обе машины после кастомизации в Венеции на SJI были переданы ВВС Таиланда 15 июля 2016 года, и 31 августа 2016 года в бангкокском аэропорту Дон Мыанг официально введены в состав 603-й эскадрильи ‘Cowboy’ 6-го авиационного крыла ВВС Таиланда. Воздушные суда, получившие в ВВС Таиланда обозначение B.L18. предназначаются для перевозки первых лиц государства и высшего военного командования Таиланда.
Контракт 2014 года включал опцион на третий самолет SBJ, переведенный теперь таиландской сторой в твердый контракт.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.12.2016

Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» завершило годовой план по монтажу интерьера, отработке систем и оказанию услуг по техническому сопровождению самолётов Sukhoi Superjet 100 в рамках Соглашения о производственной кооперации с компанией «Гражданские самолеты Сухого».
— В 2016 году работы выполнены на 11-ти воздушных судах, — говорит руководитель проекта Виктор Герасимов. — Четыре самолёта завод передал авиакомпании «Аэрофлот», семь – Государственной транспортной лизинговой компании. Услуги по техническому сопровождению (по предполётной и послеполётной подготовке по заявкам АО «ГСС») оказаны на 18-ти SSJ 100.
В соответствии с технологическим процессом при поступлении каждого авиалайнера в АО «Авиастар-СП» производился осмотр пассажирского салона, затем устанавливались кухонные и туалетные модули, проводился монтаж боковых, потолочных, пассажирских и сервисных панелей, гардеробов и перегородок, багажных полок, облицовок дверей, напольного покрытия, аварийно-спасательного оборудования, средств противопожарной защиты, камер видеонаблюдения. Далее выполнялась отработка систем: светотехнического оборудования, подачи воды, удаления отходов, кислородного оборудования, видеонаблюдения, оповещения бортпроводников, водовакуумной системы. После настила коврового покрытия устанавливались пассажирские кресла. В завершении комплекса операций, получив одобрение выполненных работ независимой инспекцией, специалисты «Авиастара» оттранспортировывали готовое воздушное судно на территорию летно-испытательной станции предприятия.
— Весь объем работ на самолётах Sukhoi Superjet 100 в рамках кооперации с АО «ГСС» был закреплен за ульяновским авиапредприятием Объединенной авиастроительной корпорацией, — отмечает управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин. — Коллективу заводских специалистов, участвующих в реализации проекта «SSJ 100», удалось значительно увеличить темпы установки и монтажа интерьера, отработки систем — работы на каждом самолете выполнялись всего за семь рабочих дней. А реализация технологических операций с интерьерами фирмы B/E Aerospace, выполненными с прогрессивными конструкторскими и технологическими решениями, новыми композитными материалами, высокого качества производства, дала возможность не только совершенствоваться профессиональному мастерству производственного и инженерного персонала самолетостроительного предприятия, но и применять перспективные наработки при изготовлении отечественной продукции.
Всего с 2012 года, за время плодотворного сотрудничества АО «Авиастар» с АО «ГСС», Ульяновское самолетостроительное предприятие выполнило работы по монтажу и отработке систем на 62 воздушных судах Sukhoi Superjet 100 для отечественных и зарубежных авиакомпаний: «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Якутия», «ГТЛК», «Ю Тэйр», «Lao Central» (Лаос), «Sky Aviation» (Индонезия).
АО «Авиастар-СП»

24.12.2016

АО «Гражданские Самолеты Сухого» (входит в ПАО «ОАК) и «Авиационно-сервисный центр «Авиационное оборудование» холдинга «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) подписали договор на предоставление услуг по техобслуживанию и ремонту (ТОиР) отдельных комплектующих воздушных судов (ВС) типа Sukhoi Superjet 100.
Центр техобслуживания и ремонта авиационных компонентов «Технодинамики» станет частью сети авторизованных сервисных площадок, оказывающей комплекс работ по тестированию, плановому техническому обслуживанию и восстановлению исправности комплектующих изделий для SSJ100.
В частности, Центр будет обслуживать компоненты систем шасси, противопожарную и кислородную системы, оборудование кабины, а также системы электроснабжения и связи ВС, включая диагностику технического состояния комплектующих изделий.
«Сотрудничество с «Технодинамикой» является примером развития в России авиационных сервисов, направленных на улучшение технического обслуживания самолетов Sukhoi Superjet. Наши совместные усилия позволят увеличить перечень обслуживаемых в России компонентов и обеспечить эксплуатантам выбор поставщиков сервисов и наиболее конкурентные условия ремонта», — сказал Камиль Гайнутдинов, президент «Гражданских самолетов Сухого».
«Реализация работы в данном направлении — это уверенный шаг, способствующий усилению кооперации между отечественными предприятиями авиастроительной отрасли. Также с учетом растущих поставок данного типа воздушного судна в российские авиакомпании — это еще и возможность оперативного предоставления экономически эффективных методов технического обслуживания самолетов и их агрегатов на базе отечественных высокотехнологичных решений», — отметил генеральный директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк.
Холдинг «Технодинамика»

28.12.2016

АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) совместно с эксплуатантами завершили осмотр парка Sukhoi Superjet 100. Успешно прошедшие проверку воздушные суда уже возобновили полеты сразу после осмотра.
Сегодня завершился осмотр парка Sukhoi Superjet 100, проводимый ГСС совместно с авиакомпаниями, эксплуатирующими самолет данного типа. Осмотр прошли все воздушные суда, находящихся в эксплуатации. Причиной осмотра стал выявленный ранее дефект в креплении пояса стабилизатора одного из воздушных судов.
Согласно результатам осмотра, дефект не носит системный характер и может быть устранен в течение нескольких дней. Экспертиза подтвердила, что дефект не относится к критическим: узел имеет многоуровневую систему резервирования и обладает запасом прочности, более чем в два раза превышающий эксплуатационные нагрузки.
Вместе с тем, ГСС разработал план оперативных мер по восстановлению летной годности и уже приступил к его реализации. Замена узлов на воздушных судах с выявленным дефектом будет проведена до конца января.
Работы будут проводиться техническими специалистами ГСС. В рамках дальнейших работ ГСС проведет мероприятия по модернизации узла, что позволит избежать появления аналогичного дефекта.
Sukhoi Superjet 100 создан и испытан в соответствии с международными и российскими нормами летной годности, что подтверждается сертификатом типа АР МАК (Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета) и EASA (Европейское агентство авиационной безопасности).
АО «Гражданские самолёты Сухого»

АО «АВИАСТАР-СП» ЗАВЕРШИЛО РАБОТЫ ПО УСТАНОВКЕ ИНТЕРЬЕРА НА SSJ 100 ДЛЯ АК «АЭРОФЛОТ»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap