12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ 2015

REGIONAL AIRCRAFT SUKHOI SUPERJET 100. NEWS 2015

01.01.2015

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление правительства о предоставлении государственной гарантии на $600 млн по кредиту, привлекаемому ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», на финансирование программы Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Текст документа опубликован на официальном сайте кабмина.
В бюджете на 2014 год предусмотрено предоставление ГСС гарантии на сумму до $600 млн по кредитам, привлекаемым на исполнение обязательств по ранее привлеченным кредитам и займам на финансирование работ по изготовлению самолетов «Сухой Суперджет 100″. Обязательства в части возврата сумм кредитов и займов (погашение основного долга) подлежат исполнению за счет кредита, привлекаемого в «Сбербанке России» с условием получения госгарантии на общую сумму до $600 млн.
Срок возврата кредита — не более 12 лет. Исполнение обязательств по погашению ГСС кредита обеспечивается поручительством ОАО «Компания «Сухой» на сумму $600 млн со сроком действия не менее одного года со дня окончания срока действия государственной гарантии.
Госгарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств ГСС по возврату кредита, начиная с 1 января 2017 года.
ТАСС

КОМПАНИЯ ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

15.01.2015
АЭРОФЛОТ ПОДПИСАЛ СОГЛАШЕНИЕ С ГРАЖДАНСКИМИ САМОЛЕТАМИ СУХОГО О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОСТАВКЕ 20 САМОЛЕТОВ SSJ100

Аэрофлот и Гражданские самолеты Сухого (ГСС) заключили соглашение о поставке 20 новейших российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Меморандум о намерениях сегодня подписали генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев и председатель совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Михаил Погосян.
Воздушные суда будут приобретены в дополнение к существующему твердому контракту на поставку 30 таких машин. Таким образом, флот ведущей российской авиакомпании к 2017 году будет насчитывать 50 воздушных судов этого типа.
Большинство самолетов SSJ100 будет поставлено Аэрофлоту в комплектации «FULL», рассчитанные на перевозку 87 пассажиров в комфортабельной двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 — в салоне экономического класса.
Подписанное соглашение открывает качественно новый этап сотрудничества Аэрофлота с Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК), в которую входит ГСС. Предусматривается корреляция планов долгосрочного стратегического развития обеих компаний, что придаст мощный импульс развитию российского самолетостроения.
«На сегодняшнем этапе развития программы SSJ100 решение Аэрофлота увеличить парк самолетов до 50 машин — это не только знак доверия одного из ключевых участников рынка авиаперевозок новому российскому продукту, но и свидетельство эффективности эксплуатации лайнера. Аэрофлот и Гражданские самолеты Сухого проделали большую работу по введению SSJ100 в эксплуатацию, и я уверен, что новые самолеты станут эффективным инструментом развития региональных маршрутов авиакомпании», — отметил председатель совета директоров ГСС Михаил Погосян.
«Могу смело заявить, что сегодня Аэрофлот подписал важнейшее для отечественной авиации соглашение о приобретении сразу двадцати лайнеров Sukhoi Superjet 100. В результате число самолетов отечественного производства в парке нашей компании достигнет полусотни, что можно смело назвать прорывным событием в российской гражданской авиации, – сказал генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. – Эта сделка полностью отвечает курсу на импортозамещение, обозначенному президентом Путиным. Хочу еще раз подчеркнуть, что Аэрофлот — социально ответственная компания, и наши планы тесно связаны с задачами, стоящими перед всей страной. Мы не просто оказываем поддержку российскому авиастроению. Мы делаем крайне выгодные инвестиции в будущее всей страны. Аэрофлот даст возможность россиянам летать на российских лайнерах».
По состоянию на начало 2015 года Аэрофлот эксплуатирует 16 самолетов SSJ100. Благодаря этим воздушным судам он имеет возможность реализовать одно из ключевых направлений стратегии по построению глобальной сетевой авиакомпании и укрепить лидерство на внутреннем рынке воздушных перевозок. Самолеты SSJ100 становятся важной частью воздушного парка Аэрофлота, который является самым молодым в мире среди крупнейших авиакомпаний мира, эксплуатирующих не менее 100 воздушных судов.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100
КОМПАНИЯ ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО

20.01.2015
19 января 2015 года парк авиакомпании Red Wings пополнил самолет Sukhoi Superjet 100. Лайнер SSJ100 с бортовым номером RA-89021 перелетел из Центра поставки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»» к месту базирования авиакомпании в Москве – в Международный аэропорт Домодедово.
Уже в ближайшие дни переданный Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Red Wings будет введен в коммерческую эксплуатацию и приступит к выполнению регулярных полетов по маршрутам «Москва – Махачкала» и «Москва – Грозный».
В дальнейшем Red Wings планирует выполнять полеты на SSJ100 в Уфу, Сочи, Минеральные Воды и в другие города России.
В соответствии с подписанным в октябре прошлого года договором на аренду самолетов Sukhoi Superjet 100 между российской авиакомпанией Red Wings и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» срок аренды трех воздушных судов составляет три года с возможностью пролонгации. SSJ100 в авиапарке Red Wings представлен в двухклассной компоновке на 93 пассажира.
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

30.01.2015

В целях увеличения продаж пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, а впоследствии и МС-21, обсуждается выделение 1 млрд. рублей на новые меры господдержки, которые позволят сделать более привлекательными условия продажи российских воздушных судов.
В частности, государство планирует ввести механизм гарантии остаточной стоимости (ГОС) для новых самолетов, что позволит выйти на конкурентную лизинговую ставку и, как следствие, увеличить долю российского лайнера на глобальном рынке воздушных судов. Об этом рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на своей первой встрече с журналистами в новой должности.
Фонд для гарантии остаточной стоимости будет сформирован на базе дочерней компании корпорации ОАК. Новая структура будет капитализирована при помощи государственных субсидий.
ГОС предполагает выплату компенсаций, если рыночная стоимость подержанного самолета при последующей продаже будет меньше прогнозной, а именно спустя 12 лет составит менее 40% от первоначальной цены самолета. Именно эту разницу в остаточной стоимости и будет компенсировать специальный фонд на базе дочерней структуры (ОАК).
Вторая новая мера господдержки – это субсидирование производителя на формирование складов запасных частей для воздушных судов.
В сумме на эти две меры господдержки предусматривают финансирование в объеме 1 млрд рублей в 2015 году, утверждение этих мер ожидается в правительстве ближайшее время. Пресс-служба ОАО «ОАК»

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

02.02.2015

Авиакомпания Interjet приняла решение увеличить парк воздушных судов Sukhoi SuperJet-100 с 20 до 30. Об этом сообщил в интервью РИА Новости посол РФ в Мексике Эдуард Малаян.
«Мексика одной из первых в мире приобрела самолеты российской разработки SSJ-100 и активно эксплуатирует их на своих авиалиниях. Буквально на днях руководство компании Interjet приняло решение об увеличении количества заказанных самолетов с 20 до 30», — сказал он.
В декабре 2014 года появились сообщения о том, что совет директоров Interjet одобрил сделку по переводу опциона по приобретению еще 10 российских самолетов SSJ-100 в твердый контракт в дополнение к уже заключенному контракту на 20 лайнеров. 20 января генеральный директор авиакомпании Хосе Луис Гарса заявил, что решение будет принято в ближайшее время.

02.02.2015

31 января 2015 года Комсомольский-на-Амуре филиал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» начал стыковку составных частей сотого по счету самолета Sukhoi Superjet 100.
В Цех сборки фюзеляжа КнАФ ЗАО «ГСС» были доставлены для стыковки отсеки фюзеляжа из филиалов ОАО «Компании «Сухой», где они были произведены: комсомольского КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и новосибирского НАЗ им. Чкалова.
Ожидается, что строительство юбилейного Sukhoi Superjet 100 с заводским номером 95100 закончится во втором квартале 2015 года.
Пресс-служба ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

05.02.2015

Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации Ростех намерен разработать новую авиаонику для пассажирских самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100). Об этом, как сообщили «Ленте.ру» в пресс-службе концерна, заявил замглавы КРЭТ Игорь Насенков.
«Мы не исключаем, что в ближайшие 3-4 года заменим авионику на самолетах семейства Sukhoi Superjet 100», — сообщил Насенков.
Лента.ру

18.02.2015
БИЗНЕС-ВЕРСИЯ SUKHOI SUPERJET 100 НА AERO INDIA-2015

Компания «Гражданские самолеты Сухого» представляет бизнес-версию самолета Sukhoi Superjet 100 в рамках масштабной статической экспозиции международного аэрокосмического салона Aero India-2015, открывшегося 18 февраля 2015 года в г. Бангалор (Индия).
Впервые самолет Sukhoi Superjet 100 был представлен индийской публике также в Бангалоре в рамках Aero India – 2011. Тогда участники и посетители смогли увидеть опытный экземпляр новейшего самолета. Гостям авиасалона Aero India – 2015 демонстрируется уже пассажирская версия данного воздушного судна на очередном этапе развития проекта Sukhoi Superjet 100.
Бизнес-версия самолета SSJ100 базируется на технической платформе базовой модификации SSJ100. Демонстрируемый самолет характеризуется особым комфортом, обусловленным эргономичными и современными решениями по интерьеру пассажирского салона. SSJ100, представленный на Aero India – 2015, может принять на борту до 19 пассажиров. Дальность его полета составляет 4600 км с крейсерской скоростью 0,81 Маха.
В декабре 2014 года Sukhoi Superjet 100 впервые прибыл в Индию с пассажирским рейсом: на нем прибыла часть российской делегации для участия в российско-индийском саммите.
По прогнозам ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» объем продаж самолетов Sukhoi Superjet 100 в Индии до 2030 года может составить около 50 воздушных судов данного типа.
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

AERO INDIA 2015 10-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

20.02.2015

19 февраля 2015 года в рамках международного аэрокосмического салона Aero India ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпания Bishwo Airways подписали соглашение о намерениях на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100.
Ожидается, что результатом дальнейших консультаций станет подписание контракта на пять самолетов SSJ100 в двухклассной компоновке на 93 пассажирских места. В соответствии с предварительной договоренностью первые SSJ100 могут быть поставлены в 2017 году.
Bishwo Airways выходит на рынок с самолетами Airbus А330-200. Наличие SSJ100 в парке обеспечит авиакомпании дополнительные преимущества. Так, Bishwo Airways сможет развивать как внутренние, так и региональные перевозки до того уровня спроса, при котором будет целесообразно ставить на данные маршруты самолеты большей вместимости. При увеличении количества самолетов Airbus для выполнения полетов на дальнемагистральных маршрутах Bishwo Airways планирует также пополнять свой парк SSJ100 для эффективного обслуживания и ближнемагистральных маршрутов.
Наличие воздушных судов типа Sukhoi Superjet 100 с дальностью достигающей 4 500 км, наряду с несколькими широкофюзеляжными самолетами в парке, позволит авиакомпании Bishwo Airways гибко и эффективно планировать свою операционную деятельность.
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

AERO INDIA 2015 10-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

24.02.2015

20 февраля 2015 года авиакомпании Аэрофлот передан восемнадцатый Sukhoi Superjet 100. Самолет с бортовым номером RA — 89047 назван в честь летчика времен Великой Отечественной войны и Героя Советского Союза — Александра Ивановича Груздина.
Ранее, 19 февраля 2015, авиакомпании был передан семнадцатый самолет, который перелетел из Центра поставки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» к месту базирования авиакомпании Аэрофлот в Международный аэропорт Шереметьево.
Самолеты Sukhoi Superjet 100 поставляются российскому национальному перевозчику в двухклассной компоновке на 87 пассажирских мест.
С начала эксплуатации в авиакомпании налет Sukhoi Superjet 100 составил более 40 000 часов. В настоящее время авиакомпания выполняет полеты на Sukhoi Superjet 100 по нескольким десяткам направлений в города России, Германии, Литвы, Черногории, Греции, Финляндии, Норвегии, Хорватии, Румынии, Латвии, Эстонии и Украины.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»

03.03.2015

Компания SuperJet International, совместное предприятие Finmeccanica-Alenia Aermacchi и ОАО «Компания «Сухой», рада сообщить, что мексиканская авиакомпания Interjet подтвердила опцион на 10 дополнительных самолётов Sukhoi Superjet 100.
Изначально в 2011 году авиакомпания Interjet сделала заказ на 15 самолётов SSJ100 и 5 опционов. Данные 5 опционов были переведены в твёрдые заказы в июле 2012 года на авиашоу в Фарнборо. В ноябре 2012 года в рамках форума ассоциации авиаперевозчиков стран Латинской Америки и Карибского бассейна (ALTA) в Панаме Interjet объявила о дополнительных 10 опционах, которые были оформлены сегодня в твердые заказы, в результате чего общее число твёрдых заказов составило 30 самолётов.
Стоимость переведенных из опциона заказов составляет 350 млн. долларов США.
«Этот заказ подтверждает крепкие отношения, которые нам удалось установить с нашим заказчиком, а также демонстрирует надёжность нашего продукта, что, несомненно, является основным фактором при выборе, сделанном Interjet. SSJ100 – суперэффективный самолёт, оснащённый высокотехнологичным оборудованием, с привлекательными уровнем эксплуатационных расходов. Мы уверены, что заказчики и дальше будут смотреть на SSJ100 как на главного игрока на региональном рынке», — говорит исполнительный директор «SuperJet International» Назарио Каучелья.

03.03.2015

В ходе консультаций между ИФК, ГСС и бельгийской авиакомпанией VLM Airlines принято решение о переносе, в рамках подписанного ранее Соглашения о намерениях, на III квартал 2016 года поставок самолетов Sukhoi Superjet 100 в связи с необходимостью сертификации дополнительных технических характеристик воздушного судна, расширяющих его возможности.
К концу 2015 года ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», разработчик самолета Sukhoi Superjet 100, планирует сертифицировать версию увеличенной дальности самолета Sukhoi Superjet 100, запрошенную VLM Airlines, в EASA. Сертификация в EASA необходима для начала эксплуатации данной модификации воздушного судна в авиакомпании с сертификатом летной годности, выданным бельгийскими полномочными органами.
Кроме того, разработчик SSJ100 продолжит работу по внедрению и сертификации технических решений на самолет в соответствии с пожеланиями заказчика. Ожидается, что реализация комплекса мероприятий, расширяющих возможности воздушного судна, может завершиться в 2016 году.
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»

04.04.2015

2 апреля 2015 года в парк российской авиакомпании Red Wings поступил третий самолет Sukhoi Superjet 100. Лайнер SSJ100 с бортовым номером RA-89001 перелетел из Центра поставки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в Московский аэропорт Домодедово.
В настоящее время в парке авиакомпании успешно эксплуатируются два самолета SSJ100, выполняющие полеты из Москвы в Махачкалу, Грозный, Уфу, Ульяновск и Нальчик. В дальнейшем авиакомпания планирует расширение маршрутной сети для SSJ100 в Геленджик, Саратов и другие города России, в том числе развитие межрегиональных перевозок.
С момента ввода в эксплуатацию в начале февраля текущего года налет двух SSJ100 в парке Red Wings составил более 500 часов, при этом самолеты уже перевезли свыше 17 000 тысяч пассажиров.
В соответствии с подписанным в октябре прошлого года договором на аренду самолетов Sukhoi Superjet 100 между авиакомпанией Red Wings и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» срок аренды трех воздушных судов составляет три года с возможностью пролонгации. SSJ100 в авиапарке Red Wings представлен в двухклассной компоновке на 93 пассажира.
Red Wings Airlines — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве в международном аэропорту Домодедово, была создана в 1999 году. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы по России и за рубеж на современных воздушных судах российского производства. Пассажиропоток Red Wings в 2014 году составил около 1 млн. пассажиров.

08.04.2015
ЮРИЙ СЛЮСАРЬ: ВЬЕТНАМ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЫХОДА НА АВИАРЫНОК ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

В ходе официального визита российской делегации во Вьетнам во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь рассказал о преимуществах российского авиалайнера Sukhoi Superjet 100 и перспективах его продвижения в регионе.
Торгово-экономические связи между Россией и Вьетнамом сегодня открываются в новом свете, включая сотрудничество по авиационному направлению. По словам Юрия Слюсаря, российская сторона готова сотрудничать с Вьетнамом по всем направлениям — как в военной, так и в гражданской авиации.
Гражданское направление представлено самолетом нового поколения Sukhoi Superjet 100, который вызывает большой интерес не только во Вьетнаме, но и во всем регионе. Продвижение самолета именно во Вьетнаме объясняется маршрутной сетью и моделью перевозок в стране, которые подходят для самолета этого типа.
Обсуждая достоинства самолета, Юрий Слюсарь назвал его ключевые преимущества: экономика самолета и стоимость его владения, которая на 15-20% ниже, чем у самолетов данного класса.
«По летно-техническим характеристикам самолет конкурентоспособен. Он также имеет ряд преимуществ с точки зрения комфорта и экономических характеристик, которые позволяют ему претендовать на отдельное внимание покупателей. Наша задача — показать эту привлекательность», — заявил Юрий Слюсарь.
Еще одно преимущество, которое может позволить ОАК закрепиться на авиарынке Вьетнама, — это возможность формирования в стране опорного пункта по техническому обслуживанию и ремонту авиалайнеров для всего региона Юго-Восточной Азии.
По мнению Юрия Слюсаря, SSJ100 представляет собой наилучший выбор в сегменте 70-100-местных реактивных самолетов для многих азиатских авиакомпаний и первостепенная задача для компании – закрепиться на рынке Вьетнама, а впоследствии выйти на рынок всего региона с его стремительным ростом авиаперевозок и аэропортовой инфраструктуры.
Пресс-служба ОАО «ОАК»

ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)

28.04.2015

Компания SuperJet International передала четырнадцатый SSJ100 авиакомпании Interjet. Четырнадцатый самолет Sukhoi Superjet 100 приземлился в Мексике 22 апреля 2015 года и стал частью парка SSJ100 авиакомпании Interjet.
Самолет SSJ100 после кастомизации в ангаре SuperJet International в Венеции (Италия) вылетел из аэропорта Марко Поло. Перегоночный рейс выполнялся с техническими остановками в Кефлавике (Исландия) и Бангоре (штат Мэн, США).
Компания SuperJet International планирует поставить еще семь самолетов SSJ100 до конца 2015 года. Четыре из них находятся на стадии завершения кастомизации на производственных мощностях SuperJet International в Венеции.
В настоящее время в эксплуатации у Interjet находятся тринадцать самолётов SSJ100, которые подтверждают отличные эксплуатационные характеристики и надежность вылета в 99%. SukhoiSuperjet 100 выполняет полеты по разным направлениям как внутри страны, так и за ее пределами: в Хьюстон и Сан-Антонио (штат Техас, США).
После установки интерьера и покраски четырнадцатого самолета SSJ100 для Interjet, г-н Назарио Каучелья, президент SuperJet International, отметил: «На сегодняшний день программа SSJ100 является достаточно зрелой для реализации новых и важных задач, которые позволят ей двигаться вперед к успеху, которого она заслуживает».
Также, на прошлой неделе, SSJ100 был представлен на авиашоу Aerospace Fair 2015, проходившем на военной авиабазе в Санта-Люсии (Мексика), где публика по достоинству оценила самолет в ливрее мексиканской авиакомпании Interjet и эксклюзивный интерьер, разработанный итальянской компанией Pininfarina.
Мексиканская авиакомпания Interjet заказала 30 самолетов SSJ100 пассажировместимостью 93 человека с шагом кресла 34 дюйма. Самолёт Sukhoi Superjet 100 разработан и произведён компанией ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» в партнёрстве с Finmeccanica-Alenia Aermacchi. На самолете внедрены самые современные западные технологии и системы, оптимизированной силовой установкой и эффективностью, наряду с высокими стандартами комфорта, доступными в сегменте 100-местной конфигурации.

09.05.2015
РОССИЯ И КИТАЙ НАМЕРЕНЫ ПРОДАТЬ В АЗИИ 100 САМОЛЕТОВ SUKHOI SUPERJET 100

В Москве подписано рамочное соглашение о создании лизинговой компании для поддержки продаж самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) на территории Китая и стран Юго-Восточной Азии. Участниками четырехстороннего соглашения выступили Российско-Китайский инвестиционный фонд, «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), Комитет по управлению Новой области Сисянь (КНР), а также китайская компания New Century International Leasing. Соглашение заключено при поддержке Российско-Китайской межправительственной комиссии.
Согласно договоренностям, в течение трех лет российско-китайская лизинговая компания приобретёт у ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) на общую сумму около $3 млрд до 100 самолетов SSJ100, что более чем в два раза превышает общее количество самолетов, которые на сегодняшний день переданы заказчикам.
Штаб-квартира новой лизинговой компании будет находиться на территории Российско-Китайского технопарка в городе Сисянь, провинция Шэньси, столице авиационного кластера Китая. Администрация города также окажет содействие в предоставлении участков для создания необходимой инфраструктуры по приему и обслуживанию самолетов SSJ100.
«Подписанное соглашение – это одно из решений стоящей перед нами задачи переосмыслить подход к продвижению SSJ100 на международных рынках. Договоренности достигнуты в максимально короткие сроки, за что мы особо благодарим китайскую сторону, – сказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. – Соглашение о создании российско-китайской лизинговой компании носит исторический характер и по своему масштабу, и по тем перспективам, которые оно открывает перед отечественной индустрией гражданского авиастроения. Совместно с китайскими партнерами мы сформируем высококонкурентное лизинговое предложение, позволяющее самолету SSJ100 занять заметную долю быстрорастущих авиационных рынков Китая и стран Юго-Восточной Азии».
В основу нового подхода ГСС к продвижению SSJ100 на рынках Китая и стран Юго-Восточной Азии легли пять составляющих: превосходящая конкурентов экономическая эффективность самолета, создание крупного центра технического обслуживания со складом запчастей и центра подготовки летного персонала в городе Сисянь, возможности установки оригинальных интерьеров под заказчика и окраски самолета на месте.
Сегодня производственные мощности предприятий ОАК позволяют выпускать до 60 ти самолетов SSJ100 в год. Ключевое преимущество SSJ100 – более низкие расходы на одного перевезённого пассажира по сравнению с конкурентами в 100-кресельном сегменте. SSJ100 позволяет оптимизировать операционные расходы авиакомпаний за счет большей топливной эффективности и меньшей взлетной массы. Также преимущества SSJ100 на международном рынке определяются повышенным уровнем комфорта в салоне нового поколения и высококонкурентной лизинговой ставкой, обеспеченной государственной гарантией остаточной стоимости.
пресс-служба ПАО «ОАК»

10.05.2015
В АО «АВИАСТАР-СП» ЗАВЕРШЕН МОНТАЖ ИНТЕРЬЕРА НА ОЧЕРЕДНОМ САМОЛЕТЕ SUKHOI SUPERJET 100.

В АО «Авиастар-СП» завершен монтаж интерьера на очередном самолете Sukhoi Superjet 100.
Данная работа выполняется в рамках производственной кооперации между АО «Авиастар-СП» и компанией «Гражданские самолеты Сухого». Согласно договору, ульяновский авиазавод проводит полный комплекс работ по монтажу и отработке систем интерьера пассажирских салонов воздушных судов этого типа.
Заказчиком очередного авиалайнера является авиакомпания «Аэрофлот». На самолете Sukhoi Superjet 100 для отечественного перевозчика был установлен интерьер силами ульяновских авиастроителей.
«Монтаж интерьера и доработка систем на самолетах Sukhoi Superjet 100 ведутся на «Авиастаре» уже четвертый год, — рассказал руководитель проекта RRJ-95 Виктор Герасимов. – Так, начиная с 2012 года, соответствующие работы были выполнены на 43 воздушных судах, предназначенных для отечественных и зарубежных авиакомпаний».

Для АК «Аэрофлот» ульяновские авиастроители осуществили монтаж интерьера в полном объеме, согласно утвержденному договору. Также, по требованию заказчика на новый авиалайнер установлены пассажирские кресла, кухни, туалеты, оконные и потолочные панели, багажные полки, напольные и ковровые покрытия. Выполнена облицовка дверей, оборудованы сервисные зоны, гардеробы, установлено необходимое кухонное, аварийное и светотехническое оборудование.
По завершении работ в производстве окончательной сборки АО «Авиастар-СП», SSJ100 был оттранспортирован на летно-испытательную станцию для проведения отработки системы кондиционирования воздуха самолета при работающем ВСУ. Далее ВС перелетит в г. Жуковский для передачи эксплуатанту.
В АО «Авиастар-СП» уже начаты работы по установке и монтажу интерьера на следующем самолете Sukhoi Superjet 100 для АК «Газпромавиа».
пресс-служба АО «Авиастар-СП»

АВИАСТАР-СП

21.05.2015
ПЯТНАДЦАТЫЙ САМОЛЕТ SSJ100 ПЕРЕДАН АВИАКОМПАНИИ INTERJET

20 мая 2015 года еще один новый самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) присоединился к парку воздушных судов мексиканской авиакомпании Interjet. Самолет SSJ100 с заводским номером 95066 после кастомизации в ангаре SuperJet International в Венеции (Италия) вылетел из аэропорта Марко Поло, чтобы выполнить перегоночный рейс в Мексику с техническими остановками в Кефлавике (Исландия) и Бангоре (штат Мэн, США).
«Передача пятнадцатого самолета SSJ100 в авиакомпанию Interjet завершает первую половину поставок из 30 заказанных самолетов пассажировместимостью 93 человека», — сказал Назарио Каучелья, президент SuperJet International. «Это отличный результат. К концу 2015 года мы планируем поставить еще 6 самолетов».
Согласно отчету авиакомпании Interjet, SSJ100 подтверждает отличные эксплуатационные характеристики и надежность вылета в 99%. Пассажиры по достоинству оценили комфортный салон, вместительные багажные полки и эксклюзивный интерьер, разработанный итальянской компанией Pininfarina.
Самолеты SSJ100 для Interjet поставляются по схеме финансирования, подразумевающей получение многостороннего экспортного кредита, обеспеченного гарантиями Coface (Франция), SACE (Италия) и EXIAR (Россия). Такая схема применяется ко всем заказанным мексиканской авиакомпанией самолетам SSJ100. Она так же может быть использована для поставки SSJ100 другим заказчикам.
Самолёт Sukhoi Superjet 100, разработанный и произведённый компанией ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» в партнёрстве с Finmeccanica-Alenia Aermacchi, включает самые современные западные технологии и системы, оптимизированную силовую установку, наряду с высокими стандартами комфорта, доступными в сегменте 100-местной конфигурации.
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

25.05.2015
SUKHOI SUPERJET 100 — В НЕБЕ 100 ТЫСЯЧ ЧАСОВ

В мае текущего года общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч с начала эксплуатации в апреле 2011 года.
За четыре года коммерческой эксплуатации самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi, получил высокую оценку как эксплуатантов, так и пассажиров.
Маршрутная сеть Sukhoi Superjet 100 составляет сегодня более 130 городов по всему миру. Sukhoi Superjet 100 подтвердил свою успешную эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий — при температуре от минус 54 до плюс 45 градусов Цельсия: в Центральной, Южной части России, на ее Крайнем Севере, в Индонезии, Лаосе, в Мексике.
Сегодня в различной конфигурации и модификации в эксплуатации у российских авиакомпаний — Аэрофлот, Газпром авиа, Якутия, Центр-Юг, Red Wings, в мексиканской авиакомпании Interjet, в специальных подразделениях государственных структур находится 51 самолет SSJ100.
Примечательно, что налет в 100 тысяч часов был зафиксирован, когда производитель самолета отмечает свой юбилей. Так, 25 мая 2000 года было образовано Закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения.
Президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко, поздравляя сотрудников компании отметил: «Уверен в том, что 15 лет, прошедшие с момента создания компании ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», позволили расширить технологические и профессиональные горизонты не только для нас с Вами, но и для России в целом. Нас ждут новые, не менее интересные и сложные задачи, которые предстоит решать, опираясь на тот бесценный опыт, который мы уже получили при реализации проекта Sukhoi Superjet 100».
Компания за 15 лет работы, начиная с чистого листа, прошла сложный путь от разработки самолета Sukhoi Superjet 100, создания первых опытных образцов, масштабной программы сертификации к серийному производству и его вводу в коммерческую эксплуатацию.
Sukhoi Superjet 100 во многом стал первым.
Это первый российский самолет, отправной точкой создания которого стали требования к продукту, сформированные ведущими авиаперевозчиками мира.
Впервые в России на конкурс на создание самолета, помимо технического предложения и бизнес-плана, была представлена также концепция послепродажного обслуживания.
В его производстве применяются ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии, такие как бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и ряд других.
Самолет в рекордные сроки получил Сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, выполнив беспрецедентно обширную программу испытаний: с момента первого полета в 2008 году прошло всего три года.
Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским лайнером, сертифицированным в соответствии с авиационными правилами Европейского агентства по авиационной безопасности EASA в категории «транспортный самолет».
Впервые в России АР МАК выдал Дополнение к Сертификату типа на самолет Sukhoi Superjet 100, позволяющее использовать функцию вертикальной навигации VNAV на всех этапах полета, значительно снижающую нагрузку на экипаж и обеспечивающую соответствие всем применяемым ограничениям.
История продолжается.
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

29.05.2015
ДВАДЦАТЫЙ SUKHOI SUPERJET 100 ПЕРЕДАН АВИАКОМПАНИИ АЭРОФЛОТ

25 мая 2015 года авиакомпании Аэрофлот передан двадцатый Sukhoi Superjet 100. Лайнер с бортовым номером RA – 89051 назван в честь летчика времен Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза – Бориса Александровича Лахтина.
Ранее, 16 апреля 2015, авиакомпании был передан девятнадцатый самолет SSJ100 с бортовым номером RA-89052, который перелетел из Центра поставки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» к месту базирования авиакомпании Аэрофлот в Международный аэропорт Шереметьево. Лайнер получил имя знаменитого русского летчика Михаила Никифоровича Ефимова.
Самолеты Sukhoi Superjet 100 поставляются российскому национальному перевозчику в двухклассной компоновке на 87 пассажирских мест.
«Гражданские самолеты Сухого» и Аэрофлот заключили контракт на поставку 30 лайнеров SSJ100. В январе 2015 компании подписали соглашение о поставке еще 20 самолетов. Таким образом, флот ведущей российской авиакомпании к 2017 году будет насчитывать 50 воздушных судов этого типа.
«Передав двадцатый самолет, мы завершили поставку второй десятки SSJ100 стартовому заказчику. До конца 2015 года в «Аэрофлот» планируется передать еще восемь самолетов. С начала нашего сотрудничества мы проделали большую работу по введению лайнеров в эксплуатацию, и у меня нет сомнений в том, что новые самолеты будут способствовать дальнейшему процветанию авиакомпании, развивая ее региональные маршруты», — отметил президент ЗАО «ГСС» Илья Тарасенко.
С начала эксплуатации в авиакомпании налет Sukhoi Superjet 100 составил более 45 000 часов. В настоящее время авиакомпания выполняет полеты на Sukhoi Superjet 100 по нескольким десяткам направлений в города России, Белоруссии, Германии, Литвы, Хорватии, Румынии, Латвии, Эстонии и Украины.
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

11.06.2015

Компания «Гражданские самолеты Сухого» примет участие в международной выставке Paris Air Show 2015, которая пройдет на территории аэропорта Ле Бурже (Le Bourget) с 15 по 21 июня 2015 года.
Экспозиции компании «Гражданские самолеты Сухого» будут представлены в совместном с компанией SuperJet International шале «Sukhoi Superjet 100» (272) и на стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в павильоне 2a стенд B198.
В рамках масштабной статической экспозиции специалисты компаний «Гражданские самолеты Сухого» и «SJI» представят самолет Sukhoi Superjet 100 в корпоративных цветах мексиканской авиакомпании Interjet. На юбилейном авиасалоне в Ле Бурже в 2013 году состоялась торжественная передача первого лайнера SSJ100 мексиканскому перевозчику, теперь в рамках экспозиции 2015 года представлен уже шестнадцатый борт для Interjet.
«Участие компании «Гражданские самолеты Сухого» в крупнейшем авиационном салоне Paris Air Show с презентацией SSJ100 авиакомпании Interjet, где самолеты данного типа уже успешно показали себя при интенсивной эксплуатации в условиях высоких температур и высокогорья, позволит нам еще раз продемонстрировать большой потенциал отечественного гражданского авиастроения на примере самолета Sukhoi Superjet 100 на мировом рынке» — отметил президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко.
Компания «Гражданские самолеты Сухого» представляет программу Sukhoi Superjet 100 в международной выставке Paris Air Show в седьмой раз. Участие в авторитетном и престижном авиационном форуме является для компании приоритетным направлением продвижения самолета Sukhoi Superjet 100, начиная с периода разработки самолета и по сегодняшний день, когда общая наработка коммерческих летных часов самолетов Sukhoi Superjet 100 в авиакомпаниях составила более 100 тысяч.
Гражданские самолеты Сухого

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2015 – 51-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

15.06.2015
АВИАКОМПАНИЯ ЯКУТИЯ И ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЕТЫ СУХОГО ПОДПИСАЛИ КОНТРАКТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ПАРКА SSJ100 ДО ПЯТИ САМОЛЕТОВ

15 июня 2015 года ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпания «Якутия» в рамках Международного авиакосмического салона «Paris Air Show 2015» подписали двухсторонний договор, предусматривающий поставку в авиакомпанию начиная с 2017 года трех самолетов Sukhoi Superjet 100.
Согласно условиям договора самолеты будут поставлены в версии увеличенной дальности на 93 пассажирских места в конфигурации: 8 мест – бизнес-класс, 85 мест – эконом-класс.
Реализация подписанного договора станет продолжением успешного сотрудничества ЗАО «ГСС» и авиакомпании «Якутия», которая с начала 2013 года эксплуатирует два самолета SSJ100 на внутренних и международных маршрутах. Учитывая интересы авиакомпании, стороны договорились, что платежи за самолеты будет номинироваться в рублях.
«Ввод в эксплуатацию дополнительных трех воздушных судов типа SSJ100 позволит авиакомпании не только обновить свой парк, расширить маршрутную сеть, но и снизить финансовые риски по обеспечению лизинговых платежей за счет фиксированной рублевой ставки», — отметил президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко.
«После более чем двух лет эксплуатации SSJ100 в экстремальных климатических условиях северного региона, постоянного взаимодействия с производителем и внесения совместных предложений по усовершенствованию эксплуатации самолета, специалисты и руководство авиакомпании «Якутия» признают авиалайнер Sukhoi Superjet100 перспективной машиной для развития парка воздушных судов авиакомпании «Якутия», — сказала генеральный директор авиакомпании «Якутия» Ольга Федорова.
С начала эксплуатации в авиакомпании налет двух Sukhoi Superjet 100 составил более 8000 часов. Самолеты SSJ100 авиакомпании «Якутия» сейчас можно увидеть в аэропортах более чем 15 городов мира и их число постоянно растет. Авиакомпания выполняет полеты на данном типе воздушных судов по Дальнему Востоку, Сибири, Уралу, Югу России, а также в Китай, Японию и Южную Корею.
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

15.07.2015

10 июля 2015 года состоялась передача десятого самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Газпром авиа.
После подписания акта сдачи-приемки самолет SSJ100 с бортовым номером RA-89054 перелетел из Центра поставки АО «Гражданские самолеты Сухого» к месту базирования авиакомпании Газпром авиа в Международный бизнес – аэропорт «Остафьево». После оформления сертификата летной годности десятый Sukhoi Superjet 100 в парке Газпром авиа будет введен в эксплуатацию.
«Хотим поблагодарить нашего стартового заказчика самолета SSJ100 увеличенной дальности за ту масштабную и качественную работу, которую они проделали по успешному вводу в эксплуатацию нового для себя типа воздушных судов», — отметил президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко. «Газпром авиа, Гражданские самолеты Сухого и SuperJet International находились в постоянном взаимодействии на всех этапах реализации контракта. Наше сотрудничество продолжится и после поставки в авиакомпанию, как говорят в авиации – крайнего самолета SSJ100, в части поддержания летной годности парка самолетов Sukhoi Superjet 100 Газпром авиа», — сказал он.
Контракт с ООО «Газпром Комплектация» на поставку десяти самолетов Sukhoi Superjet 100 версии увеличенной дальности в авиакомпанию Газпром авиа был подписан в августе 2011 года. В марте 2014 года Газпром авиа, выполнив первый коммерческий рейс по маршруту Москва – Советский, стала стартовым эксплуатантом самолетов SSJ100 увеличенной дальности
АО “Гражданские самолеты Сухого”

31.07.2015
ЧЕТВЕРТЫЙ SUKHOI SUPERJET 100 ПЕРЕДАН АВИАКОМПАНИИ RED WINGS

31 июля 2015 года парк российской авиакомпании Red Wings пополнил четвертый самолет Sukhoi Superjet 100. SSJ100 с бортовым номером RA-89008 перелетел из Центра поставки АО «Гражданские самолеты Сухого» в Московский аэропорт Домодедово к месту своего базирования.
Данное воздушное судно было передано в рамках договора, подписанного в июле текущего года, на поставку двух самолетов SSJ100. Второе воздушное судно данного типа должно быть передано авиакомпании до конца 2015 года. Таким образом, парк SSJ100 в авиакомпании Red Wings будет включать пять самолетов данного типа.
Ранее в авиакомпанию были поставлены три SSJ100 в рамках договора аренды между Red Wings и АО «Гражданские самолеты Сухого», подписанного в октябре 2014 года.
В настоящее время самолеты SSJ100 в парке авиакомпании Red Wings выполняют полеты из Москвы в Сочи, Махачкалу, Геленджик, Симферополь, Грозный, Казань, Уфу, Ульяновск, Нижнекамск, Санкт-Петербург, Нальчик, Калининград, Тиват (Черногория) и планирует расширение маршрутной сети для самолетов данного типа.
С момента ввода в эксплуатацию в феврале текущего года налет трех SSJ100 в парке Red Wings составил более 3000 часов, при этом самолеты уже перевезли свыше 116 тысяч пассажиров. Sukhoi Superjet 100 в авиапарке Red Wings представлен в двухклассной компоновке на 93 пассажира.
Red Wings Airlines — российская авиакомпания, базирующаяся в Москве в международном аэропорту Домодедово, была создана в 1999 году. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы по России и за рубеж на современных воздушных судах российского производства. Пассажиропоток Red Wings в 2014 году составил около 1 млн. пассажиров.

20.08.2015

Компания «Гражданские самолеты Сухого», которая занимается производством самолета Sukhoi SuperJet-100, заявила о рисках срыва поставок иностранных комплектующих. Среди нарушителей ? французская компания Thales Avionics SAS, которая с декабря 2014 года по июль 2015 года не отгружала вычислители системы самолетовождения.
Наладить производство комплектующих, которые ранее закупались у французов, будет непросто, приводит НСН слова летчика-испытателя, майора ВВС России Андрея Красноперова: «В самолете, как известно, все вымеряется: определенное место, определенное пространство и определенный вес. Так что у нас могут возникнуть определенные трудности со сборкой этого самолета».
Во Франции будут только рады, если в России возникнут проблемы с авиатехникой, считает военный: «Эти французские санкции – та же самая история, что с вертолетоносцами «Мистраль».
Заменить импортные комплектующие отечественными аналогами возможно, однако это потребует времени, отметил Красноперов: «Вообще, вся эта ситуация ? к лучшему. Если санкции поднимут нашу промышленность, то пусть постоят немного самолеты. Зато потом у нас будет свое независимое производство».
Ранее «ФедералПресс» сообщал, что руководство Объединенной авиастроительной корпорации предложило индийским предприятиям заняться производством отдельных компонентов и агрегатов для самолета «Суперджет-100».
РИА ФедералПресс

25.08.2015
ГТЛК И ГСС ПОДПИСАЛИ ТВЕРДЫЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ 32 САМОЛЕТОВ SUKHOI SUPERJET 100

25 августа 2015 года в рамках Международного авиационно-космического салона МАКС Государственная транспортная лизинговая компания и компания «Гражданские самолеты Сухого» (входит в ПАО «ОАК») подписали твердый контракт на поставку 32 самолетовSukhoi Superjet 100 для их последующей передачи на условиях операционного лизинга российским региональным авиакомпаниям.
Подписание данного договора было анонсировано Президентом России Владимиром Путиным на церемонии открытия МАКС-2015.
Со стороны ПАО «ГТЛК» документ подписал генеральный директор Сергей Храмагин, от АО «ГСС» — президент Илья Тарасенко.
Как сообщил в ходе церемонии подписания Сергей Храмагин: «ГТЛК имеет большой опыт работы с региональными авиакомпаниями и структурирования лизинговых сделок по поставкам региональных воздушных судов. Наше сотрудничество с ГСС позволит обновить и расширить парк отечественных авиаперевозчиков, будет способствовать развитию российской авиационной промышленности и простимулирует процесс импортозамещения в сегменте региональной авиации».
Илья Тарасенко, в свою очередь, отметил: «На сегодняшний день контракт с ГТЛК является крупнейшим заказом на самолетыSukhoi Superjet 100. Сотрудничество с ГТЛК открывает перед проектом новые возможности для совместного продвижения лайнера Sukhoi Superjet 100 на рынок. Убежден, что наше сотрудничество будет плодотворным, и потенциальные заказчики, выполняющие полеты по маршрутам средней протяженности, вместе с новейшим лайнером SSJ100 получат максимальные преимущества на привлекательных условиях».
В соответствии с контрактом заказанные самолеты будут поставляться АО «ГСС» лизинговой компании с 2015 года до конца 2017 года. Договором также предусмотрен опцион на 28 дополнительных самолетов SSJ100.
На церемонии подписания стороны выразили уверенность в том, что контракт между ГТЛК и ГСС будет способствовать стимулированию спроса наSukhoi Superjet 100 за счет максимально привлекательных условий для потенциальных лизингополучателей.
Проект создает предпосылки для замены устаревшего импортного парка на новые самолеты отечественного производства –Sukhoi Superjet 100. Финансирование проекта осуществляется путем взноса в уставный капитал ПАО «ГТЛК» 30 млрд рублей, при этом лизинговой компанией дополнительно привлекается порядка до 30 млрд внебюджетного финансирования на всем периоде поставок.
Первые самолеты по договору между ГТЛК и ГСС будут поставлены российской авиакомпании «Ямал». Подписание соответствующего соглашения ГТЛК с данной авиакомпанией также состоялось на МАКС-2015.
АО “Гражданские самолеты Сухого”

12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

27.09.2015

Тегеран и Москва заключили ряд контрактов на поставку Ирану российского авиационно-космического оборудования на сумму в 21 миллиард долларов. Об этом в интервью агентству Sputnik рассказал глава национального космического центра Ирана Манушехр Мантеки.
По его словам, соглашения были подписаны «на полях» авиасалона МАКС-2015, который прошел в конце августа в подмосковном Жуковском. По одному из контрактов Иран купит у России партию самолетов Sukhoi Superjet 100, однако число приобретаемых воздушных судов Мантеки не уточнил.
Он также отметил, что российское космическое производство является общепризнанным, и Тегеран «всегда стремится увеличить сотрудничество с Москвой в этой области».
Лента.ру

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100

06.10.2015

Как сообщает Екатерина Кузнецова в материале «Проект SSJ-100 снижает обороты», размещенной на портале Издательского дома «Коммерсантъ», в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) пересмотрели планы по выпуску региональных пассажирских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Корпорация намерена ввести программу экономии и сэкономить до 1 млрд долл на протяжении проекта до 2031 года. Общее число продаж за этот период составит чуть менее 600 SSJ100, а на ближайшие годы планы производства заметно снижены. Так, в текущем году будет выпущено не более 20 самолетов.
Президент ОАК Юрий Слюсарь в понедельник представил обновленный бизнес-план «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) — производителя главного проекта гражданского авиастроения РФ самолета SSJ100. Документ был разработан британской консалтинговой компанией Ascend по поручению правительства, докапитализировавшего ГСС в марте на 100 млрд руб. По прогнозам господина Слюсаря, в 2011–2031 годах будет продано 595 самолетов. 82 судна в базовой версии уже поставлены, 42 предполагается поставить в бизнес-варианте, 331 самолет — разрабатываемая версия увеличенной дальности полета и 140 — версия большей вместимости (110–125 мест). План отражает «реальные взгляды на проект», считает топ-менеджер. Прежние планы поставок были более амбициозны — до 800 самолетов. Стоимость самолета должна составит $27–28 млн.
Достичь объявленных показателей в ОАК рассчитывают за счет оптимизации и сокращения издержек, снижения трудоемкости производственных процессов. Юрий Слюсарь отметил, что сэкономить удастся за счет импортозамещения, например, с помощью установки российских интерьеров. Общий эффект от экономии составит примерно $1 млрд на всем протяжении проекта. При этом в ОАК рассчитывают, что проект уже в ближайшее время удастся вывести на безубыточность. В 2016 году чистый убыток ГСС будет минимальным — на уровне 50 млн руб., в 2017 году ожидается первая чистая прибыль. При этом в 2014 году ГСС показала по МСФО убыток 8,6 млрд руб. (рост на 10%).
Ближайшие производственные планы ГСС также стали более скромными: в 2015 году планируется произвести 17–20 самолетов, в 2016 году — 25, в 2017-м — 34. План по реализации SSJ100 на 2015 год, согласно отчетности компании, составлял 36 самолетов, в 2016 и 2017 годах — 47 и 50 самолетов соответственно. Заметим, что в марте в ГСС сообщали, что правительство, выделяя 100 млрд руб., ставило задачу продавать не менее 30 SSJ100 в год.
http://bmpd.livejournal.com

06.10.2015

В Комсомольском-на-Амуре филиале компании «Гражданские самолеты Сухого» 5 октября 2015 года завершились работы по сборке сотого по счету самолета SSJ100.
Самолет выполнил технический полет, специалисты приступают к дальнейшим процедурам подготовки борта для передачи заказчику. После окончательной доводки, наземных и летных испытаний, из Хабаровского края самолет отправится на кастомизацию в Ульяновск, где его покрасят в корпоративные цвета заказчика, а также установят интерьер салона. Будущим эксплуатантом юбилейного SSJ100 станет стартовый заказчик самолетов данного типа — российский национальный перевозчик «Аэрофлот». Планируется, что самолет поступит в парк авиакомпании в начале 2016 года.

14.10.2015

13 октября 2015г. на Генеральной Ассамблее Ассоциации европейских региональных авиаперевозчиков (ERA) 2015 ирландская авиакомпания CityJet объявила о том, что выбрала 98-местные самолёты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) для обновления парка воздушных судов и развития своей маршрутной сети.
Cоглашение, подписанное АО «Гражданские самолеты Сухого», SuperJet International и авиакомпанией CityJet Airlines, предусматривает 15 твёрдых заказов на поставку воздушных судов плюс опцион ещё на 10 самолётов.
Согласно контрактной цене самолёта стоимость соглашения превышает 1 миллиард долларов США, включая опционы и предоставляемые услуги. Начало поставок запланировано на первый квартал 2016 года.
Воздушные суда будут поставляться CityJet по следующему графику: четыре самолета в 2016 году с последующей поставкой ещё одиннадцати до конца 2017 года. Авиакомпания также приобрела опцион на покупку ещё десяти самолётов.
Компания CityJet планирует использовать SSJ100 взамен флота из Avro RJ85, выполняющего полёты по Европе, в том числе в аэропорт London City. Самолёты SSJ100 получат необходимую сертификацию для полётов в London City к концу 2016 года.
Наряду с данным документом подписано соглашение “SuperCare” с CityJet о послепродажном обслуживании нового парка самолётов Sukhoi Superjet 100 в течение двенадцати лет. Самолёты SSJ100 авиакомпании CityJet будет обслуживать SuperJet International в рамках специально разработанной для заказчика программы послепродажного обслуживания, начиная с момента ввода самолётов в эксплуатацию. Кроме этого, экипажи компании CityJet к концу года начнут проходить обучение пилотированию самолётов SSJ100 на полнопилотажном тренажёре (FFS) в Центре подготовки в Венеции.
АО “Гражданские самолеты Сухого”

17.10.2015
АО «АВИАСТАР-СП» ЗАВЕРШИЛО РАБОТЫ ПО УСТАНОВКЕ ИНТЕРЬЕРА НА ДВУХ SSJ 100 ДЛЯ АК «АЭРОФЛОТ»

В октябре текущего года АО «Авиастар-СП» завершило монтаж интерьера и отработку систем на двух самолетах Sukhoi Superjet 100. Данная работа выполняется в рамках производственной кооперации между АО «Авиастар-СП» и АО «Гражданские самолеты Сухого». Ульяновский авиационный завод проводит полный комплекс работ по монтажу и отработке систем интерьера пассажирских салонов воздушных судов этого типа. Заказчиком переданных «ГСС» авиалайнеров является авиакомпания «Аэрофлот».
На Sukhoi Superjet 100 для отечественного перевозчика был установлен интерьер и проведена полная отработка всех систем. Штатная компоновка принята заказчиком и утверждена АО «Гражданские самолеты «Сухого».
На самолетах установлен персональный обдув для каждого пассажира, — рассказывает руководитель проекта Виктор Герасимов. — Самолет оборудован тремя туалетами и четырьмя буфетно-кухонными модулями. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. Работы были проведены согласно цикловому графику и технологическим процессам. По завершении работ в производстве окончательной сборки АО «Авиастар-СП», SSJ100 оттранспортировали на летно-испытательную станцию для проведения отработки системы кондиционирования воздуха самолета при работающей ВСУ. Лайнеры будут переданы представителям «Гражданские самолеты Сухого» для дальнейшей передачи заказчику SSJ100. До конца года планируется передать АК «Аэрофлот» еще 5 самолетов Sukhoi Superjet 100.
Всего в 2015 году на АО «Авиастар-СП» планируется выполнить работы по установке интерьера на 13 лайнерах типа Sukhoi Superjet 100.
АО «Авиастар-СП»

22.10.2015

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского начались ресурсные испытания планера самолета Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальностью полета которые должны подтвердить проектный ресурс конструкции данной модели самолета до 70 000 летных часов и 54 000 полетов.
Годом ранее самолет SSJ100, сертифицированная модель RRJ-95LR-100, с заводским номером 95075 был доставлен в расстыкованном виде в город Жуковский на аэродром Раменское самолетом АН-124 «Руслан». В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») была произведена стыковка фюзеляжа, консолей крыла и оперения, а также смонтирован специальный испытательный комплекс.
«В ходе испытаний будут отработаны все силовые элементы конструкции самолета при многократном нагружении, соответствующем всем режимам полета, включая турбулентность», — отметил главный конструктор АО «Гражданские самолеты Сухого» Владимир Лавров. «Результаты испытаний должны подтвердить, как заявленный ресурс конструкции самолета, так и разработанную программу периодических технических осмотров воздушных судов данного типа во время эксплуатации в парке заказчиков».
В настоящее время подтвержден проектный срок службы самолета в 9 000 летных часов и 6 000 полетов.
АО “Гражданские самолеты Сухого”

09.11.2015
Производитель лайнера Sukhoi Superjet 100 компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в случае снятия санкций с Тегерана рассматривает возможность поставки порядка 100 самолетов в Иран и организации в стране кооперации по программе SSJ100, сообщил журналистам президент ГСС Илья Тарасенко.
«Там огромная заинтересованность, мы рассчитываем на поставку порядка 100 самолетов… С теми потенциальными авиакомпаниями, иранскими, с которыми мы обсуждали поставки, мы рассчитываем где-то как раз в районе 100 самолетов», — сообщил Тарасенко.
Он уточнил, что переговоры ведутся с несколькими авиакомпаниями, «их там достаточно много». В случае заключения договоров по поставкам самолетов в Иран компания ГСС рассматривает возможность включения иранских предприятий в кооперацию по программе SSJ100.
«С Ираном мы сейчас активно взаимодействуем по проработке вопроса размещения промкооперации на территории Ирана. Это некое требование со стороны иранской стороны. У них достаточно серьезно развита промышленная составляющая, которую мы можем успешно использовать в интересах нашей программы», — отметил он.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.11.2015

9 ноября 2015 года из Ульяновска в подмосковный Жуковский по завершении окраски и «кастомизации» перелетел первый самолет Sukhoi SuperJet SSJ100-95LR (серийный номер 95093, бортовой номер ВВС Таиланда 60317), построенный ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в качестве VVIP-борта для Королевских ВВС Таиланда. Самолет совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре 23 октября 2015 года (с временным регистрационным номером 97015), а уже 24 октября перелетел оттуда в Ульяновск в Центр кастомизации ГСС.
Теперь машина 95093 будет проходить окончательные сдаточные испытания в Жуковском. Самолет до настоящего времени несет не штатные двигатели SaM 146, а подменные, имеющие «ливрею» самолетов SSJ100 «Аэрофлота». По завершении испытаний самолет должен быть оборудован VIP-салоном. Передача машины тайской стороне запланирована на сентябрь 2016 года.
Правительство Таиланда 4 декабря 2014 года подписало контракт с ГСС на закупку двух самолетов SuperJet SSJ100-95LR (с опционом на еще один) в конфигурации VIP для перевозки членов королевской семьи Таиланда. По некоторым источникам, финансирование закупки осуществляется из личных средств короля Таиланда Пхумипона Адульядета Рамы IX (состояние которого оценивается журналом «Forbes» примерно в 30 млрд долл). Эксплуатироваться самолеты должны ВВС Таиланда.
Второй заказанный Таиландом самолет SSJ100-95LR (серийный номер 95095) в настоящее время завершен постройкой и находится на летно-испытательной станции ГСС в Комсомольске-на-Амуре, его первый полет ожидается до конца года. Самолет должен быть передан Таиланду к концу 2016 года.
http://bmpd.livejournal.com

19.11.2015

Россия в течение пяти лет может поставить в Иран около 100 ближнемагистральных пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил в эфире телеканала «Россия 24» вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Их интересует SSJ-100 как машина, которая могла бы стать основной для ведущих авиакомпаний», — сказал Рогозин. По его словам, переговоры с производителем — Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) — уже провел один из крупнейших перевозчиков Ирана. Вице-премьер уточнил, что о конкретных деталях поставок можно будет говорить только после подписания контракта.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.11.2015

В ЦАГИ ведутся ресурсные испытания модели SSJ-100-95LR, а также продувают в АДТ модель SSJ-100VS. Специалисты Института принимают участие в разработке законцовок крыла для регионального авиалайнера
В октябре в ЦАГИ начались ресурсные испытания планера регионального самолета SSJ-100-95LR. Это модель с увеличенной дальностью полета. Ресурсные испытания, к которым в ЦАГИ готовились с ноября 2014 г., должны подтвердить проектный ресурс конструкции модели SSJ-100-95LR до 70 тыс летных часов и 54 тыс полетов. В настоящее время проектный срок службы модели SSJ-100-95LR, которая поставляется авиакомпаниям с 2013 г., подтвержден в 9 тыс летных часов и 6 тыс циклов.
Модификация SSJ-100-95LR отличается от базовой модели увеличенной дальностью полета (4578 км против 3048 км), повышенной взлетной массой до 49,45 т, усиленным крылом под возросшую взлетную массу. Самолет оснащен двигателем SaM146-1S18 с увеличенной на 5% взлетной тягой по сравнению с модификацией двигателя SaM146-1S17.
В настоящее время единственным эксплуатантом машины SSJ-100-95LR является российская авиакомпания «Газпром авиа», в парке которой 10 самолетов этого типа. До 2019 г. машины этой версии должны получить авиакомпании «Ямал», «Бурятские авиалинии», «Якутия», «Ред Уингс» и др.
Жуковские вести

23.11.2015

Компания «Гражданские самолеты Сухого» планирует создать в 2018 г. новую модификацию «Суперджета» – машину с удлиненным фюзеляжем SSJ-100SV (Stretched Version). Ранее этот проект назывался SSJ-100NG (New Generation). Сейчас в него внесен ряд изменений. В 2013 г. проект по разработке SSJ-100NG был заморожен. Сейчас ведется эскизное проектирование машины SSJ-100SV, т.е. программа проходит так называемые «третьи ворота».
Предполагается, что удлиненный вариант SSJ-100SV будет вмещать от 110 до 125 пассажиров. Новая модель будет иметь взлетный вес несколько более 55 т. Всего до 2031 г. включительно планируется продать 140 авиалайнеров SSJ-100VS. Намечается вывести SSJ-100VS на рынок в 2020 г. В ЦАГИ уже ведутся продувки модели SSJ-100VS в аэродинамической трубе.
Жуковские вести

05.12.2015

В связи с появившимися в СМИ публикациями о контракте на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100 в мексиканскую авиакомпанию Interjet пресс-служба компании «Гражданские самолеты Сухого» уточняет информацию: по состоянию на 4 декабря 2015 года общее количество заказанных Interjet самолетов типа SSJ100 составляет – 30 воздушных судов. При этом, 18 из них уже были переданы авиакомпании, и они выполняют коммерческие полеты с сентября 2013 года.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100. НОВОСТИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap