ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+






ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ)

ANTI-TANK ATTACK AIRCRAFT SU-39 (SU-25ТМ)

13.10.2008
11 октября министерство промышленности и торговли РФ провело на базе Улан-Удэнского авиационного завода (УУАЗ) расширенное совещание по вопросу возможности возобновления серийного производства штурмовиков Су-25УБМ и Су-25ТМ. В совещании под председательством заместителя министра промышленности и торговли Д.Мантурова приняли участие заместитель директора департамента авиационной промышленности В.Воскобойников, президент-председатель правления ОАО «ОАК» А.Федоров, генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» М.Погосян, президент НПК «Штурмовики Сухого» В.Бабак и другие.
Разработанные НПК «Штурмовики Сухого» Су-25, становясь в ходе локальных конфликтов основной ударной силой ВВС, показывают высокую эффективность выполнения поставленных задач, стабильно подтверждают свою незаменимость.
В настоящее время министерство обороны РФ изучает возможность закупки крупной партии самолетов Су-25УБМ и Су-25ТМ. Кроме того, возможность закупки у России этих штурмовиков рассматривает целый ряд зарубежных стран.
Самолеты Су-25УБМ и Су-25ТМ являются глубокой модернизацией самолета Су-25. Новые штурмовики способны более эффективно выполнять боевые операции в любое время суток, в любых погодных условиях. Самолеты Су-25УБМ и Су-25ТМ отличаются от предшественника наличием отвечающей современным требованиям системы БРЭО, более мощным и более точным вооружением, возможностью автоматизированного выполнения боевой задачи, повышенной боевой живучестью и надежностью, сниженными расходами на эксплуатацию и обслуживание и целым рядом других преимуществ.
Улан-Удэнский авиационный завод является единственным в мире производителем штурмовиков разработки Сухого. В настоящее время завод изготавливает штурмовики Су-25УБМ и Су-25ТМ только для проведения испытаний. Однако в случае размещения заказа Министерства обороны РФ завод готов развернуть серийное производство этих уникальных машин.
В ходе состоявшегося совещания обсуждались вопросы обновления самолетного технологического оборудования, обеспечения необходимыми комплектующими изделиями, привлечения дополнительных кадровых ресурсов и другие темы. Окончательное решение о начале серийного производства будет принято сразу после того, как Министерством обороны РФ будут определено количество необходимых самолетов и сроки их поставок. До этого времени все стороны, задействованные в процессе организации производства, будут проводить подготовительную работу.
АРМС-ТАСС

14.02.2013
Окончательные итоги конкурса на разработку и создание нового штурмовика Минобороны объявит 17 февраля, по предварительным данным, выбор сделан в пользу современного варианта штурмовика Су-25, пишут «Известия», «Конкурс был объявлен в 2011 году. ВВС сформировали ТТЗ к самолету в начале 2012 года, а в мае того же года «Сухой» и «Яковлев» представили документацию на участие в конкурсе.

11.02.2017
ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25


ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ)

С учетом боевого применения штурмовиков была разработана и реализована концепция глубокой модернизации самолета Су-25, воплощенная в самолете- штурмовике Су-39 (Су-25ТМ), которая предусматривала расширение его боевых функций, и доведение до высокого уровня результативности решения основной задачи: уничтожение одиночных подвижных целей типа «танк», «корабль».
Проектирование Су-25Т закончили в 1982-м и в следующем году ОКБ начало постройку его первого прототипа, используя незавершенный первый летный экземпляр Су-25УБ. При выборе противотанкового оружия предпочтение отдали ПТРК «Вихрь» с дальностью пуска, учитывающей возросшие возможности ПВО сухопутных войск вероятного противника и с лазерно-лучевой системой наведения. Самолет стал одноместным, а заднюю кабину использовали для размещения нового оборудования и дополнительного запаса топлива.
В июне 1984-го прототип Су-25Т (Т-8М) перевезли на летно-испытательную станцию в Жуковский, где 17 августа летчик-испытатель ОКБ А.Н.Исаков впервые поднял его в воздух. В 1985-м и 1986-м годах к испытаниям подключили второй и третий прототипы. Из-за трудностей с отработкой прицельно-пилотажного комплекса с дневной оптико-электронной прицельной системой (ОЭПС) «Шквал» и ПТРК «Вихрь» заводские испытания затянулись и их пришлось совмещать с первым этапом госиспытаний, завершившемся в конце 1990-го.
Впервые публично самолет продемонстрировали в ноябре 1991-го на международной выставке в Дубай, под обозначением Су-25ТК (противотанковый, коммерческий).
Для эффективной работы в условиях рыночной экономики в ноябре 1992-го в ОКБ им.П.О.Сухого организовали Научно-производственный концерн «Штурмовики Сухого» во главе с главным конструктором самолета В.П.Бабаком. В состав концерна вошли 47 предприятий, связанных с разработкой, производством и реализацией штурмовика Су-25. Производство Су-25Т и его усовершенствованных вариантов организовали на авиационном заводе в Улан-Удэ, производившем до этого Су-25УБ.
В 1993-м успешно завершились госиспытания Су-25Т, принятого на вооружение российских ВВС. В последующие годы концерн откорректировал первоначальную концепцию круглосуточного штурмовика с высокоточным оружием. Это было связано с выходом на международный рынок, где в мирное время узкоспециализированный боевой самолет, каким является Су-25Т, по карману только мощным ВВС, когда экономически оправдана эксплуатация многочисленного и разнотипного самолетного парка. При ограниченном финансировании и стабильной региональной политической обстановке предпочтение отдается модернизации имеющейся в наличии военной техники.

С учетом этих обстоятельств в 1995-м модернизировали штурмовик в вариант Су-25ТМ, расширив его функциональные возможности. Его экспортный вариант известен как Су-39.
При модификации самолет оснастили современным многофункциональным радиолокационным прицельным комплексом (РЛПК) «Копье-25″ трехсантиметрового диапазона и усовершенствованной ОЭПС «Шквал-М». Расширение диапазона боевого использования Су-25ТМ позволило говорить о нем как о многофункциональном всепогодном тактическом самолете.
Используя имеющийся производственный задел по «спарке», в Улан-Удэ изготовили четыре опытных Су-25ТМ — вот когда пришлась ко двору, при нынешней экономической ситуации, высокая степень унификации самолетов. Первую из них представили в августе 1995-го на МАКС-95 в Жуковском с макетом РЛПК «Копье-25″.
Созданный специально для данного самолета комплексы боевого применения вооружения, средств прорыва систем ПВО и радиоэлектронной борьбы, образуют совершенный противотанковый (противокорабельный) ударный комплекс, эффективность которого при действиях по наземным и морским целям превосходит аналогичные системы отечественных и зарубежных самолетов тактическрого назначения.

Надежные двигатели Р-195, хорошая маневренность, оборудование для выполнения полетов в автоматическом режиме, броневая защита пилота и всех жизненно- важных элементов самолета, дублирование системы топливоподачи и многое другое позволяют эффективно использовать самолет для выполнения боевых задач.
Самолет Су-39 способен выполнять поставленные боевые задачи в любое время суток, при любых погодных условиях. Самолет оснащен системой наведения по бортовой оптической телевизионной системе и радиолокационному прицельному прибору, системой защиты от истребителей и ракет «воздух-воздух», системой защиты пилотов и жизненноважных систем от уничтожения пушечным огнем до 30 мм.
Основные особенности штурмовика Су-39:
— ОЭПС «Шквал» — прицельный комплекс позволяет осуществлять точное прицеливание на расстоянии в 10 километров с погрешностью 0.6 метра;
— ПТУР «Вихрь» — способен уничтожить до 14 современных танков с броней до 10 см, и вертолетов противника;
— Бортовая станция «Пастель» позволяет получать точную информацию о наземных и воздушных работающих РЛС. Это позволяет применить против них ракеты Х-58УЭ, Х-31П или уничтожить с помощью ракет Х-25МЛ или ракетой комплекса «Вихрь»;
— Радиолокационный ПК «Копье» предназначен для наведения высокоточного вооружения по малоразмерным подвижным и стационарным целям в любых условия и при противодействии ПВО противника;
— Телевизионная низкоуровневая система «Меркурий» позволяет производить запуск ракет с лазерным наведением и производить бомбардировку объектов противника в ночной час и при плохой видимости;
— Возможность продолжить полет на одном двигателе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 14.36
Длина самолета,м 15.06
Высота самолета,м 5.20
Площадь крыла, м2 30.10
Масса , кг
пустого самолета 10600
нормальная взлетная 16950
максимальная взлетная 21500
Топливо, л 4890
Тип двигателя 2 ТРД Р-195(Ш)
Тяга не форсированная, кгс 2 х 4500
Максимальная скорость у земли, км/ч 950
Перегоночная дальность, км 2500
Боевой радиус действия, км
у земли 650
на высоте 1050
Практический потолок, м 12000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

Стрелково-пушечное: двухствольная 30 мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 200 снарядов
Точки подвески: 11
Боевая нагрузка:
— нормальная: 2 000 кг
— максимальная: 6 000 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»:
— 2 х Р-60 (АА-8)
— 2 х Р-73 или Р-27Р/Т или Р-77
ракеты «воздух-поверхность»:
— 16 х сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь» или
— 4 х Х-25Л/МЛ/МТП/МА/МПУ и
— 2 х Х-29Л/Т или Х-58 или Х-31А/АД/П или Х-35 (с РЛС «Копье») или
— 8 х С-25Л
Неуправляемые ракеты:
— 160 (8 х 20) х 80 мм С-8 в блоках Б-8 или
— 40 (8 х 5) х 122 мм С-13 в блоках Б-13 или
— 8 х 240 мм С-24 или 266 мм С-25
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
— 8 х 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или
— 8 х 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или
— 8 или 32 х 100 кг или
— 6 х КАБ-500Кр или
— 8 х контейнеров КМГУ-2
Пушечные контейнеры:
— 4 х СППУ-22-1 с двухствольной 23 мм пушкой ГШ-23 с 260 снарядами или
— 4 х СППУ-687 с 30 мм пушкой ГШ-301 с 150 снарядами

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ) НА МАКС-2005
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ) НА МАКС 1997-2003
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ
ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ САМОЛЕТ-ШТУРМОВИК ПСШ «ШЕРШЕНЬ-ЭП»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap