ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

MULTIFUNCTIONAL FIGHTER SU-35S

09.01.2017

Китай будет использовать конструкцию приобретенных в России истребителей Су-35 для более эффективной модернизации существующих самолетов семейства Су.
Такое заявление сделал главный редактор китайского авиационного журнала «Аэрокосмические знания» Ван Янань (Wang Ya’nan). По его мнению, закупленные 24 истребителя Су-35 станут дополнением к парку многоцелевых Су-27 и Су-30, закупленных в 1990-нач. 2000 годов, и составивших основу ВВС и морской авиации КНР.
Российский истребитель Су-35 оснащен двигателями с изменением вектора тяги в разных направлениях для повышения маневренности и бортовой РЛС с фазированной решеткой, которая имеет улучшенные возможности для обнаружения стелс-самолетов, отметил редактор.
ВВС НОАК уже начали эксплуатировать поступившие в страну первые четыре самолета Су-35СК.
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

10.01.2017

Пользователи китайского интернета были крайне удивлены отставанием России в разработке и производстве индикаторов на фоне лобового стекла (ИЛС).
Оказывается, на поставленных в Китай истребителях Су-35СК до сих пор используются старые ИЛС с двойным стеклом ИКШ-1М (IKSH-1М), технический уровень которых соответствует оборудованию китайских истребителей третьего поколения (ИЛС с такой технологией стоят на китайских Су-30МКК и J-8B). На китайских истребителях J-10 и JH-7A стоят ИЛС значительно более современной конструкции, не говоря уже об истребителях нового поколения J-20 и FC-31, оснащенных ИЛС рефракционного (голографического) типа.
Для своих истребителей Су-30МКИ Индия выбрала израильский ИЛС EL-OP SU967, малазийцы на своих Су-30МКМ купили французские CTH3022 компании Thales от истребителя Rafale, пишет китайский источник.
На первой партии Су-30СМ россияне ставили французский голографический индикатор, но после запрета на военное сотрудничество после 2014 года Франция запретила их продажу, и Россия вновь начала ставить старые ИЛС на эти самолеты новой постройки.
Даже на новые палубные истребители МиГ-29К/КУБ Россия также ставит старый ИЛС, показывая, насколько она отстала от Китая этой области.
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.01.2017

Новейшие российские сверхманевренные истребители Су-35 получили уникальные оптические системы, которые незаметно для противника обнаруживают самолеты, вертолеты и беспилотники по теплу двигателей. Также оптико-локационная система ОЛС-35 позволяет с высокой точностью поражать бомбами и ракетами наземные цели. Система уже успешно прошел апробацию в ходе операции Воздушно-космических сил в Сирии, сообщает газета «Известия».
Оптическая станция ОЛС-35 разработана и выпускается Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП») спрятана в каплеобразном выступе, который смонтирован перед фонарем кабины пилота истребителя. В составе станции — чувствительная видеокамера, тепловизор, работающий днем и ночью в любую погоду, а также лазер. Последний не только измеряет расстояние до цели, но и создает невидимое пятно, которое «видят» ракеты и бомбы с лазерной головкой самонаведения. Воздушные и наземные объекты оптико-локационная станция обнаруживает и берет на сопровождение на расстоянии нескольких десятков километров. Видеоизображение и информация, полученные ОЛС, , отображаются на на индикаторе на лобовом стекле (ИЛС) в кабине пилота.
В ходе боевых действий в Сирии Су-35 не только сопровождали российские фронтовые бомбардировщики и штурмовики, но и привлекались к нанесению ударов по наземным целям. Используя ОЛС-35, истребители уничтожали наземные объекты не только высокоточными авиационными средствами поражения (АСП), но и обычными свободно падающими бомбами. Пилот с помощью камеры ОЛС обнаруживал цель, определял ее угловые координаты, а лазером измерял дальность. Эта информация передавалась в прицельный комплекс Су-35. Далее бортовая машина рассчитывала необходимые параметры для точного поражения цели. Оптико-локационная система прошла все проверки и получила высокие отзывы, — говорится в материале газеты «Известия».
ВТС «БАСТИОН»


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С


Глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++» Су-35С создан в ОКБ «Сухого» на базе наработок по программе модернизации самолета Су-27М (Су-35). В 2005 году было принято решение о возобновлении разработки самолета Су-35 второго поколения (Изделие Т-10БМ). Главный конструктор, директор программы Су-35с Игорь Дёмин.
В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Самолет Су-35 создается на базе технических решений, используемых при разработке самолета пятого поколения, с учетом опыта эксплуатации семейства многоцелевых самолетов Су-27. Су-35 предназначен для повышения боевого потенциала ВВС РФ и экспортного потенциала самолетов марки «Су». Самолет имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиационного вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», включая высокоточное.
В 2005-2007 годах были два разных Су-35 – один модернизированный на обычном планере Су-27 и второй с передним горизонтальным оперением. Второй вариант иногда назывался как Су-37.
Окончательный облик Су-35, вероятно, стал компромиссом между радикальным редизайном и рутинной модернизацией. Нынешний Су-35 имел обозначение Су-35БМ/прототип Т-10БМ («большая модернизация»).
Сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901) была завершена летом 2007 года на «КнААПО им. Ю. А. Гагарина». Первый Су-35-1 был представлен на выставке МАКС-2007 на статической стоянке. 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова состоялся первый полет первого опытного самолета с двигателями ОАО «НПО Сатурн» АЛ-41Ф1С. 20 февраля 2008 года самолёт был представлен президенту Российской Федерации В. В. Путину и первому вице-премьеру В. И. Зубкову во время их посещения города Жуковский.
2 октября 2008 года состоялся первый полет второго самолета с аэродрома ОАО «КнААПО». На 23 марта 2009 года Су-35 совершил 100 полётов. В августе 2009 года с МО РФ заключен Госконтракт на изготовление и поставку самолетов Су-35С с 2010 года.
Серийный Су-35С оснащен бортовым радаром с пассивной ФАР типа НО35 «Ирбис-Э», не имеет ПГО, в задней части хвостовой балки расположен радар самообороны, силовая установка имеет воздухозаборники с увеличенным сечением и состоит из двух ТРДДФ АЛ-41Ф1С с управляемым вектором тяги. Машина оснащена системой РЭБ Л175М «Хибины».
Одноместный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних маневренных боев, при автономных и групповых действиях, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Су-35 – это глубокая модернизация Су-27 с целью значительного повышения эффективности его боевого применения по воздушным, наземным и морским целям. В конструкции самолета Су-35 применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на самолетах семейства Су-27/Су-30. Система технического обслуживания соответствует мировым стандартам.
Создание двухместной версии истребителя Су-35 не предусматривается, сообщил главный конструктор самолета Игорь Демин. «При проектировании Су-35 мы изначально сделали ставку на создание одноместного самолета», — сказал Демин.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Основными особенностями самолета Су-35 являются:
• Высокие летно-технические характеристики, наличие режима сверхманевренности.
• Информационно-прицельные системы большого радиуса действия.
• Современная помехозащищенная зашифрованная система связи и информационного обмена как между самолетом и наземными пунктами управления, так и между самолетами.
• Высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» большой, средней и малой дальности, размещаемого на 14 точках подвески
• Высокоэффективная система радиоэлектронного противодействия и обороны.
• Система радиотехнической разведки.
• Конструктивные мероприятия по снижению радиолокационной заметности.
• Новая система кабиной индикации на основе МФИ с повышением объема и качества представляемой информации.
• Система дозаправки топливом в полете.
На самолете Су-35 — применены многие передовые технологии, которые будут широко использоваться на самолете ПАК-ФА, и позволят ему превосходить все самолеты аналогичного класса. Прежде всего, это новый комплекс бортового оборудования, интегрированный на базе информационно-управляющей системы (ИУС), построенный с использованием самых передовых информационно-технологических решений с применением резервированных многопроцессорных вычислительных систем и высокоскоростных каналов информационного обмена, с обеспечением функции гипотезной обработки информации, получаемой от обзорно-прицельных систем и обеспечивающих интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения.
На Су-35 широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомленности в сферическом информационном поле и в реальном масштабе времени за счет использования возможностей комплекса средств связи, радиолокационных, оптико-электронных обзорных и разведывательных систем самолета, а также и наземных систем управления различного уровня.
Внешнее новый Су-35С (T-10БM) ближе обычному Су-27, чем к прежнему Су-35 (T-10M): у него нет ПГО, хвостовая балка укорочена. Крылья соответствуют примененным на корабельном Су-33 с большим флаперонами занимающими вся заднюю кромку.
Из конструктивных особенностей Су-35 следует также отметить отсутствие традиционного для самолетов Су-27 верхнего тормозного щитка — его функции переходят дифференциально отклоняемым рулям направления. В связи с увеличением взлетной массы на Су-35 усилено шасси, а передняя опора выполнена двухколесной.
На Су-35 разработчики сделали попытки уменьшить ЭПР, в частности, применили радиопоглощающие материалы и удалили/изменили форму выступающих из обшивки планера датчиков, которые создают «точки радарного отражения».
Планер Су-35 имеет токопроводящее напыление фонаря кабины, кромки планера покрываются специальными материалами для снижения ЭПР.
Конструкция планера Су-35 обеспечивает увеличение внутреннего запаса топлива более чем на 20% — при полной заправке он достигает 11 500 кг по сравнению с 9400 кг у серийных Су-27. Кроме того, на самолете обеспечено применение двух подвесных топливных баков емкостью по 1800 л, подвешиваемых на подкрыльевые точки. С подвесными баками суммарный запас топлива достигнет 14 300 кг. Самолет также оснащается системой дозаправки топливом в полете по схеме «шланг-конус» с выдвижной штангой по левому борту головной части фюзеляжа. Темп перекачки топлива при дозаправке достигает 1100 л/мин.

На самолете установлена новая комплексная система управления, реализующая функции систем дистанционного и автоматического управления, систем ограничительных и воздушных сигналов, а также управления торможением колес. Установлен новый комплекс БРЭО с широким использованием мультиплексных каналов связи и БРЛС с ФАР. В системе индикации применены широкоформатные цветные многофункциональные индикаторы и широкоугольный цветной ИЛС. Светотехническое оборудование кабины обеспечивает работу пилота с очками ночного видения.
Истребитель Су-35С оснащается современным радиоэлектронным оборудованием. Ключевым компонентом БРЭО является радиолокационная станция Н035 «Ирбис», оснащенная пассивной фазированной антенной решеткой. Разработка РЛСУ «Ирбис» ведется в НИИП с 2004 г.
РЛС с фазированной антенной решеткой имеет большую дальность обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение 30 и атака 8 воздушных целей, одновременный обзор воздушного и наземного пространства, а также сопровождение 4 и атака 2 наземных целей).
Основой системы управления вооружением Су-35С является радиолокатор «Ирбис» — дальнейшее развитие радиолокатора «Барс» с Су-30МКИ. «Ирбис» сохраняет компоновку своего предшественника, а также — напрямую либо с небольшой адаптацией — некоторые его блоки. Двухстепенной привод антенны «Ирбиса» является дальнейшим развитием одностепенного привода антенны «Барса». Совершенно новой является вычислительная система радиолокатора, построенная на базе российских компьютеров серии «Соло-35″ (в «Барсе» применяются индийские компьютеры RC1 и RC2). Среди преимуществ «Ирбиса» над «Барсом» — более широкий диапазон рабочих частот, большая зона поиска (благодаря улучшенной антенне и двухстепенному приводу поворота антенны), большая дальность обнаружения цели и помехоустойчивость (благодаря более мощному передатчику), а также более высокая разрешающая способность. Серийное производство радиолокатора развернуто на Рязанском приборном заводе.
Отмечается, что Су-35 оснащен мощной РЛС «Ирбис-Э», не уступающей радару AN/APG-77 истребителя F-22, но российский боевой самолет, оснащенный мощной системой радиопомех, и будет превосходить американский F-22.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РЛС «ИРБИС-Э»

Максимальная дальность обнаружения воздушнорй цели, км 400
Диапазон частот: X (8—12 ГГц)
Режим «воздух-воздух»
Сопровождение 30 целей
Одновременная атака 8 целей
Режим «воздух-поверхность»
Сопровождение 4 цели
Одновременная атака 2 цели
Диаметр ФАР: 900 мм
Количество ППМ: 1772
Углы обзора: 240° (±120°)
Средняя мощность: 5000 Вт

Для наблюдения за окружающим пространством и поиска целей самолет также несет оптико-электронную систему ОЛС-35. Вся необходимая информация выводится на два многофункциональных цветных жидкокристаллических экрана и ИЛС в кабине летчика.
Оптическая станция ОЛС-35 разработана и выпускается Научно-производственной корпорацией «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП»). Она спрятана в каплеобразном выступе, который смонтирован перед фонарем кабины пилота истребителя. В составе станции — чувствительная видеокамера, тепловизор, работающий днем и ночью в любую погоду, а также лазер. Последний не только измеряет расстояние до цели, но и создает невидимое пятно, которое «видят» ракеты и бомбы с лазерной головкой самонаведения. Воздушные и наземные объекты оптико-локационная станция обнаруживает и берет на сопровождение на расстоянии нескольких десятков километров. Видеоизображение и информация, полученные ОЛС, , отображаются на на индикаторе на лобовом стекле (ИЛС) в кабине пилота.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОЛС-35

Дальность обнаружения бесфорсажной воздушной цели (ППС/ЗПС) q не менее 15°, км 50/90
Дальность измерения до наземной цели, км 30
Дальность измерения до воздушной цели, км 20
Количество одновременно сопровождаемых в ИК-диапазоне воздушных целей 4

Оптико-электронная система ОЛС-35 незаметно для противника обнаруживает самолеты, вертолеты и беспилотники по теплу двигателей. Также оптико-локационная система ОЛС-35 позволяет с высокой точностью поражать бомбами и ракетами наземные цели. Система уже успешно прошел апробацию в ходе операции Воздушно-космических сил в Сирии в 2015 — 2016 гг.
В ходе боевых действий в Сирии Су-35 не только сопровождали российские фронтовые бомбардировщики и штурмовики, но и привлекались к нанесению ударов по наземным целям. Используя ОЛС-35, истребители уничтожали наземные объекты не только высокоточными авиационными средствами поражения (АСП), но и обычными свободно падающими бомбами. Пилот с помощью камеры ОЛС обнаруживал цель, определял ее угловые координаты, а лазером измерял дальность. Эта информация передавалась в прицельный комплекс Су-35. Далее бортовая машина рассчитывала необходимые параметры для точного поражения цели. Оптико-локационная система прошла все проверки и получила высокие отзывы.

Основу информационно-управляющего поля кабины Су-35 составляют два огромных цветных многофункциональных ЖКИ типа МФИ-35, многофункциональный пульт со встроенным дисплейным процессором, широкоугольный коллиматорный индикатор на фоне лобового стекла ИКШ-1М и пульт управления и индикации.
Многофункциональные индикаторы МФИ-35 со встроенным дисплейным процессором имеют размер 9×12 дюймов (диагональ — 15 дюймов) и разрешение 1400×1050 пикселей. Они предназначены для приема, обработки и отображения в мультиоконном режиме
Информационно-управляющее поле кабины самолета Су-35С обеспечивает:
• полное информационное обеспечение летчика по двум каналам (зрительный, звуковой);
• автоматизацию процессов боевого применения и управления самолетом с формированием подсказок в критических ситуациях;
• полную информационную взаимозаменяемость индикаторов в кабине;
• управление комплексом бортового оборудования в напряженных фазах решения боевых задач без снятия рук с постов управления самолетом
Летчик самолета оснащен нашлемной прицельной системой НСЦ, которая обеспечивает оперативное целеуказание ГСН ракет в широком диапазоне углов визирования.
Большие цветные индикаторы обеспечивают отображение всей полетной и тактической информации летчику в реальном масштабе времени с возможностью выбора типа индицируемой информации.

Самолет Су-35С оснащен бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП2. Она полностью разработана и создана на предприятиях Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех. БИНС-СП2 автономно определяет местоположение самолета в условиях отсутствия спутниковой навигации и связи с наземными службами. Новая навигационная система будет использоваться на истребителе пятого поколения Т-50, создающегося в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации» (ПАК ФА).
Система БИНС-СП2 предназначена для определения местоположения объекта, комплексной обработки и выдачи навигационной и пилотажной информации. Система способна в автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне определять координаты и параметры движения объекта, на котором установлена. Архитектура БИНС-СП2 построена на базе трех лазерных гироскопов и трех кварцевых акселерометров.
БИНС-СП2 способна в два раза точнее определять местонахождение самолета, чем предыдущая версия системы. Разработкой и испытаниями оборудования занимался Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА) – один из ведущих научных центров КРЭТ. Производство БИНС-СП2 освоено на производственных мощностях Раменского приборостроительного завода, также входящего в Концерн.
Система БИНС-СП2 способна работать при сверхвысоких и сверхнизких температурах от минус 60 до плюс 60 градусов на высоте до 25 километров.
Стоимость системы, полностью разработанной и произведенной российскими предприятиями, более чем на 40% ниже, чем у зарубежных аналогов. При этом по тактико-техническим характеристикам БИНС-СП2 опережает иностранную технику.
Жизненный цикл БИНС-СП2 составляет 10 тыс. часов это почти в два раза больше, чем у существующих в мире аналогов.
БЕСПЛАТФОРМЕННЫЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ БИНС-СП-1 И БИНС-СП-2

Самолёт оборудован системой предупреждения об облучении Л-150-35 (вариант исполнения Л-150 (СПО)) и комплексом средств радиоэлектронного противодействия (КСРЭП).

ХАРАКТЕРИСТИКИ КСРЭП

Аппаратура радиотехнической разведки.
Диапазон рабочих частот: 1,2…40 ГГц
Аппаратура активных помех.
Диапазон рабочих частот: 4…18 ГГц
Контейнеры активных помех групповой защиты.
Диапазон рабочих частот: 1…4 ГГц

Силовая установка самолёта Су-35 состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей «117С» с агрегатами, обеспечивающими энергоснабжение самолётных потребителей На Су-35 установлены новые двигатели с увеличенной до 14 500 кг тягой и поворотным всеракурсным соплом. Увеличен объем внутренних топливных баков, предусмотрено применение 2-х подвесных топливных баков емкостью по 2000 литров. На Су-35С устанавливаются два турбореактивных двигателя АЛ-41Ф1С с форсажной тягой по 14000 кг. Двигатель «117C» — дальнейшее развитие двигателя АЛ-31Ф самолета Су-27. Имеет измененную конструкцию компрессора низкого давления, всеракурсное управляемое сопло, новую цифровую систему управления двигателем и воздухозаборником.
Важной особенностью этих двигателей является система отклонения вектора тяги. Сопло двигателя может изменять направление вектора тяги в пределах ±20° от продольной оси двигателя. По имеющимся данным, двигатель АЛ-41Ф1С имеет больший ресурс в сравнении с другими моторами. Общий ресурс двигателя – 4 тыс часов, межремонтный – 1 тыс часов. Работу силовой установки обеспечивают системы управления и контроля, охлаждения, пожаротушения, управления механизацией воздухозаборников.
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С

На самолете установлена комплексная система управления КСУ-35 силовой установки разработки МНПК «Авионика», состоящей из двух новых двигателей с повышенной тягой и соплами с управляемым вектором тяги.
Гидродинамические приводы управления силовой установки Су-35 заменены электрическими. Это не только экономит место и вес, но и позволяет ввести в управление машиной параллельный (дистанционный) контроль. На практике это означает, что роль пилота становится менее заметной. Компьютер решает, с какой скоростью и на каких режимах машина будет выходить на цель и в какой момент разрешить летчику применить оружие. При этом часть сложных пилотажных режимов машина берет на себя.
Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой ВГТД ТА14-130-35для обеспечения электропитания и кондиционирования оборудования и кабины при наземном обслуживании, без применения аэродромных средств. ВГТД — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 105 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолёта Су-35. Обеспечивает кондиционирование кабины и отсеков самолёта и электропитание переменным током 200/115 В мощностью до 30 кВА бортовых потребителей.
Су-35 отличается широкой номенклатурой вооружения большой, средней и малой дальности. Он способен нести 8000 кг боевой нагрузки, включающей управляемые авиационные средства поражения (АСП) средней и большой дальности по воздушным и наземным целям — анти-РЛС, анти-корабль, корректируемые авиабомбы (КАБ), а также неуправляемые АСП.
На истребители Су-35 предполагалось использовать ракету «воздух-воздух» сверхбольшой дальности К-100-1, разработанную ОКБ «Новатор» из Екатеринбурга, и противокорабельную ракету «Яхонт» разработки НПО машиностроения из подмосковного Реутова.
В состав вооружения Су-35, помимо уже известных ракет «воздух-воздух» средней дальности Р-27ЭР1 (8 шт.), Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1 (по 4 шт.), РВВ-АЕ (до 12 шт., включая спаренную подвеску четырех ракет под фюзеляжем) и ракет ближнего боя Р-73Э (6 шт.), войдут пять новых ракет большой дальности. Номенклатура управляемого вооружения класса «воздух-поверхность» включает шесть тактических ракет Х-29ТЕ или Х-29Л, шесть противокорабельных и противорадиолокацнонных ракет Х-31А и Х-31П, пять новых противокорабельных ракет большой дальности Х-59МК, а также новинки: пять противорадиолокационных ракет увеличенной дальности типа Х-58УШЭ, три ракеты большой дальности системы «Клаб» («Калибр-А») и одну тяжелую противокорабельную ракету большой дальности типа «Яхонт». В числе применяемых корректируемых бомб — до восьми бомб КАБ-500Кр (ОД) с телевизионным самонаведением, новейших КАБ-500С-Э со спутниковой системой наведения, а также до трех бомб калибра 1500 кг — КАБ-1500Кр или КАБ-1500Л Г с телевизионным или лазерным наведением.
Высокая эффективность боевого применения авиационного комплекса Су-35 достигается за счет:
• Ведения боевых действий автономно, в составе группы самолетов, а также в контуре управления вооруженными силами от воздушных, наземных и корабельных командных пунктов;
• Введения единой интегрированной информационно-управляющей системы интеллектуальной поддержки летчика, обеспечивающей взаимодействие между экипажем и системами комплекса бортового оборудования;
• Обеспечения скрытной атаки радиоизлучающих воздушных целей на средних и больших дальностях;
• Обеспечения атаки наземных и морских целей управляемыми высокоточными ракетами без входа в зону действия ПВО;
• Высокой устойчивости сопровождения цели;
• Одновременной работы в режимах «воздух- воздух» и «воздух-поверхность»
Анализ выполненного объема работ позволяет сделать вывод о том, что Су-35/Су-35С обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать более широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием.

ИСПЫТАНИЯ
Самолет Су-35 разработан в «ОКБ Сухого», серийное производство ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина. Разработка и производство сверхманевренного многофункционального истребителя поколения «4++» Су-35 (Су-35С в российской модификации) входит в число приоритетных программ компании «Сухой».
В соответствии с заключенным в 2009 г. государственным контрактом на поставку министерству обороны РФ в период до 2015 г. 48 Су-35С на заводе компании в Комсомольске-на Амуре налажено их серийное производство. Технологии, реализованные в программе Су-35С, позволят российским ВВС в относительно короткие сроки провести частичное перевооружение военно-воздушных сил страны и оперативно освоить технику следующего поколения.
К началу 2012 года самолеты Су-35-1,2 проходили государственные совместные испытания (ГСИ). Самолеты Су-35-1,2 предъявлены в 929-й Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) на государственные совместные испытания (ГСИ) и с 15 августа 2011 г. приступили к выполнению согласованной программы. Одновременно к ним был подключен и первый серийный Су-35С-1. Второй серийный многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35С-2, предназначенный для поставки российским ВВС, выполнил в декабре 2011 года первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Полет продолжался более часа. Все агрегаты и системы самолета работали безотказно.
17 января 2012 г. с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО) поднялся в воздух серийный многофункциональный истребитель Су-35С-3. В течение более 2 часов отрабатывались различные режимы работы силовой установки и комплексной системы управления. Проверялись характеристики устойчивости и управляемости. Замечаний к работе двигателей, систем и оборудования нет. Пилотировал самолет летчик-испытатель Тарас Арцебарский.
На Су-35-1,2 были выполнены предварительные летные испытания, в ходе которых были полностью подтверждены основные установленные летно-технические характеристики комплекса бортового оборудования и характеристики сверхманевренности, проверены характеристики устойчивости и управляемости, характеристики силовой установки, работа навигационной системы. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км., на высоте — 2400 кмч., потолок — 18 тыс. м. Дальность обнаружения целей в режиме «воздух»-«воздух» — свыше 400 км. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. В рамках летных испытаний к 2012 году на истребителях было совершено более 400 полетов. Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) имени В.П. Чкалова завершит государственные испытания многоцелевого истребителя Су-35 в 2012 году, сообщил в декабре 2011 года начальник центра Герой России полковник Радик Бариев.
22 марта 2012 года компания «Сухой» передала на государственные совместные испытания (ГСИ) Су-35С-4. Самолет совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Государственный летно-испытательный центр министерства обороны РФ им. В.П. Чкалова. 4 апреля 2012 года был совершен пятисотый полет в рамках программы Су-35. Управлял самолетом заслуженный летчик-испытатель Герой России полковник Сергей Богдан. Именно он в феврале 2008 г. впервые поднял в воздух этот новейший сверхманевренный многофункциональный истребитель. К июлю 2012 года по программе летных испытаний было выполнено более 650 полетов.
Испытания новейшего российского многофункционального истребителя Су-35С по применению авиационных средств поражения, которыми будет оснащаться самолет, планировалось провести в 2012 году. В программе испытаний запроектирована большая номенклатура перспективных авиационных средств поражения. Испытания по их боевому применению планировалось проводить после завершения государственных совместных испытаний (ГСИ) по мере поступления этих средств поражения на летные испытания.
Во время госиспытаний истребителя Су-35С предполагалось опробовать порядка 30 видов перспективных авиационных средств поражения (АСП) на боевое применение в течении более года.
Многофункциональные истребители Су-35С прошли контрольные испытания перед их поставкой ВВС России. Контрольные испытания начались в конце 2013 года и завершились в конце января 2014 года. Всего было выполнено более 40 испытательных полетов. Истребитель полностью подтвердил заявленные характеристики и готов для поставки в войска.

ПОСТАВКА, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ДЕМОНСТРАЦИЯ
Как сказал Михаил Погосян, глава ОАК, в феврале 2012 года показывая Владимиру Путину стенды с информацией о производственной деятельности «Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения», предприятие обязалось поставить военным всего сорок восемь Су-35С, но два из них в 2011 году уже поступили в Министерство обороны. Погосян рассказал, что в 2012 году планируется выпустить 8 самолётов Су-35С, в 2013-м — двенадцать, в 2014 — двенадцать, в 2015 — четырнадцать.
Компания «Сухой» впервые представила 14 февраля 2012 года на международном авиасалоне Singapore Air Show 2012 многофункциональный истребитель поколения «4++» Су-35, на стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) была выставлена модель самолета. Компания «Сухой» представила на открывающейся 27 марта 2012 года в г. Сантьяго (Чили) 17-м Международном аэрокосмическом салоне FIDAE-2012 многофункциональный истребитель поколения «4++» Су-35. На стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в состав которой входит холдинг, была выставлена модель самолета.
Истребители Су-35С, которые закупают российские ВВС, будет иметь укороченную длину разбега, как ожидается, длина разбега истребителя составит порядка 400-450 м при длине пробега 600-700 м, в ходе дальнейших испытаний Су-35С планируется снизить длину разбега до 200-250 м за счет использования специальных приспособлений.
На 9-м Международном авиасалоне в Чжухае в ноябре 2012 года Россия представила самый современный ТРДДФ 117С с управляемым вектором тяги, который произвел большое впечатление на китайских экспертов, «Сухой» сообщил, что этот двигатель специально разработан для истребителя Су-35С.
Компания «Сухой» в декабре 2012 года передала министерству обороны РФ 6 серийных многофункциональных истребителей Су-35С. Соответствующие документы о приемке самолетов подписаны на входящем в холдинг Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина (КнААПО). Таким образом, компания «Сухой» полностью выполнила гособоронзаказ 2012 г. по этому типу самолетов.
Уже в начале января 2013 года специалисты инженерно-технического состава Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны РФ (ГЛИЦ МО РФ) (г. Ахтубинск, Астраханская обл.) прибыли в Комсомольск-на-Амуре (Хабаровский кр.) на авиационное производственное объединение для приемки 6 новейших многофункциональных истребителей Су-35С
Президент РФ Владимир Путин разрешил экспонирование многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35С на Международном авиационно-космическом салоне «Париж эйршоу-2013″с 17 по 23 июня 2013 года в пригороде французской столицы Ле-Бурже. Соответствующее распоряжение главы государства было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Вскоре Правительство РФ поручило Федеральной таможенной службе и ФСБ в первоочередном порядке организовать перелет новейшего истребителя Су-35С во Францию, премьерный европейский показ которого состоится на аэрокосмическом салоне «Ле Бурже-2013″.
На международном аэрокосмическом салоне «Ле-Бурже-2013» Россия представила многофункциональный истребитель Су-35С. Его французы поставили в центре главной аллеи. Иностранные специалисты проявили к истребителю повышенный интерес и признали лидерство России в этой отрасли.
Новейший российский истребитель Су-35С, который вызвал ажиотаж на авиасалоне в Ле Бурже, в ближайшие семь лет начнет массово поступать на вооружение ВВС России, об этом заявил министр обороны Шойгу, который осмотрел французскую выставку и наши образцы.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 ОАК продемонстрировал перспективный истребитель Су-35С, оснащенный новейшей радиолокационной системой управления (РЛСУ) «Ирбис».
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

Первая группа летного состава одной из воинских частей Военно-воздушных Сил (ВВС) России в декабре 2013 года начала переобучение на новый многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С. Подготовка осуществляется на центральных офицерских курсах Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ
ВВС России в 2013 году получили 12 новых истребителей Су-35, об этом в декабре 2013 года заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. С учетом уже поставленной партии общее количество самолетов такого типа в авиапарке России составило 22 единицы. По словам Бондарева, в 2014 году российским ВВС также будут переданы 12 истребителей Су-35, а в 2015-м ? 14 таких машин. Самолеты поступят на вооружение авиабазы «Дземга» в Комсомольске-на-Амуре.
Как сообщил в январе 2014 года Заместитель Министра обороны Юрий Борисов, новейший многофункциональный истребитель Су-35 в ходе дополнительных испытаний подтвердил свои высокие качества и в ближайшее время партия этих самолетов поступит в ВВС России. «В конце января мы примем эту технику», — сказал Юрий Борисов. «По мнению летчиков, это лучший самолет в мире сегодня. Характеристики этого самолета действительно уникальные. Возможности — уникальные. И сложность управления этими самолетами достаточно новая. Нам важно отработать все вопросы на Су-35, потому что кабина, методология, управляемость и боевое применение практически переходит на перспективный авиационный комплекс Т-50», — сказал Заместитель Министра обороны России.
Боевой состав Военно-воздушных сил России 12 февраля 2014 года пополнился 12 многофункциональными истребителями Су-35С. Самолеты поступили на вооружение 23 истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край). Торжественная церемония передачи истребителей прошла на авиационном заводе имени Ю.А.Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. В церемонии приняли участие министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, который прилетел из Владивостока с рабочей поездкой в Комсомольск-на-Амуре, и президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян. Все самолеты Су-35С, оснащены двигателями, изготовленными на УМПО. 24 двигателя АЛ-41Ф-1С (117С) поставлены Министерству обороны РФ через компанию «Сухой».

11-12 февраля 2014 года состоялся перелет из Комсомольска-на-Амуре в состав 929-го Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске двух новых истребителей Су-35С, построенных в счет программы 2013 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиале ОАО «Компания «Сухой»). Перелетевшие самолеты были сданы ВВС России в начале 2014 года.
В марте 2014 года в авиационном полку, дислоцированном в Хабаровском крае, прошли первые учебно- тренировочные полеты новых истребителей Су-35С. Лётчики выполнили на Су-35С более 10 вылетов.
Гарантийный срок обслуживания, который Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предоставляет на новые истребители Су-35, составляет три года, сообщил в апреле 2014 года главный конструктор самолета Игорь Демин. «На эти истребители (Су-35) мы впервые согласовали срок гарантии три года», – сообщил он. – Мы сами выступили инициаторами этого гарантийного срока». Ранее новые боевые самолеты, поставляемые ВВС России, имели гарантийный срок один год.

28 мая 2014 года в состав 4-го Краснознаменного Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС России имени В. П. Чкалова в Липецке прибыли четыре многофункциональных истребителя Су-35С, прошедших доработки на заводе-изготовителе — Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина. Данные истребители являются машинами Су-35С, построенными в 2012 году на КнААЗ в рамках известного контракта Министерства обороны России с ОАО «Компания «Сухой» от августа 2009 года на поставку 48 истребителей этого типа, и переданными ВВС России 28 декабря 2012 года. В январе 2014 года эти четыре самолета были перегнаны на КнААЗ для проведения доработок по приведению к «техническому лицу 2013 года».

Организаторы Международной аэрокосмической выставки в Фарнборо (Великобритания) 2014 года накрыли пленкой модель российского истребителя Су-35. Вероятно, это было сделано в знак протеста против военного вмешательства России во внутренние дела Украины. Великобритания не выдала ни одной визы высокопоставленным российским чиновникам, которые желали посетить выставку.
В июле 2014 года НПП «Полет» представил на Международном авиационно-космическом салоне Farnborough-2014 свои новые разработки. Среди них были показаны модернизированные комплексы связи С-108 для самолетов Су-35 поколения 4++, которые обеспечивают включение летательных аппаратов в контур автоматизированной системы управления ВВС.
Компания «Сухой» провела большой объем работ по адаптации новых авиационных средств поражения (АСП) для многоцелевого истребителя Су-35, об этом в ходе выставки «Оборонэкспо-2014″ сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. «Мы проделали большой объем работ по адаптации современных авиационных средств поражения, но работа над перспективными АСП продолжается, — проинформировал Погосян. — Это приоритет который стоит перед нами». «Безусловно, современные малозаметные авиационные комплексы с большой дальностью обнаружения цели требуют развития авиационных средств поражения,», — отметил М. Погосян. Он добавил, что конкретные сроки реализации программ по каждому типу авиационного вооружения различаются.

Истребитель Су-35 совершил 6 ноября 2014 года посадку в китайском городе Чжухай, где он принял участие в открывшемся 11 ноября 2014 года международном авиакосмическом салоне Airshow China 2014. Самолет вылетел из Комсомольска-на-Амуре и провел в воздухе около шести часов, совершив промежуточную посадку на одном из китайских аэродромов. По словам пилотировавшего истребитель заслуженного лётчика-испытателя РФ, Героя Российской Федерации Сергей Богдана, полет прошел нормально.

Большой интерес вызывало участие российского многофункционального истребителя Cу-35C на выставке в Чжухае. Отмечается, что этот истребитель по своим боевым возможностям близок к боевым самолетам пятого поколения, но стоит значительно дешевле. Эксперты отмечают, что по уровню примененных технологий Су-35 почти достиг уровня самолетов пятого поколения.

AIRSHOW CHINA 2014 — 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ САЛОН

Многофункциональный истребитель Су-35С должны принять на вооружение в 2015 году, заявил глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. «В настоящее время проходит опытная эксплуатация перспективного многофункционального истребителя Су-35С. В этом году он должен быть принят на вооружение», — сказал Шойгу на селекторном совещании в военном ведомстве в январе 2015 года.

29-30 марта 2015 года группа в составе семи истребителей Су-35С из состава 23-го истребительного авиационного полка (аэродром Дземги, Хабаровский край) 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО России совершила перелет практически через всю российскую территорию по маршруту Дземги — Толмачево (Новосибирск) — Большое Савино (Пермь) — Липецк. На аэродроме 4-го Государственного Центра Подготовки Авиационного Персонала и Войсковых Испытаний Министерства обороны России имени В. П. Чкалова в Липецке экипажи перелетевших туда Су-35С вели подготовку к участию в Параде Победы 9 мая в Москве.

Серийные истребители Су-35С приняли участие в воздушном параде в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне в Москве. Пилотировали их летчики Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС.
ПАРАД ПОБЕДЫ 2015 ГОДА

В экспозиция на аэродроме в Кубинке и в полете на полигоне Алабино Международного форума «АРМИЯ-2015″ был продемонстрирован многоцелевой истребитель Су-35С.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

Компания «Сухой» передала 16 июля 2015 годам ВВС России в рамках Единого дня военной приемки партию самолетов Су-35С. Церемония передачи прошла в ее Комсомольском-на-Амуре филиале – КнААЗ им. Ю.А. Гагарина. Самолеты произведены в рамках государственных заказов на поставку ВВС РФ боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011-2020 гг.

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015 был продемонстрирован отечественный многофункциональный сверхманёвренный истребитель Су-35С, самолет можно было увидеть в небе Жуковского, а так же на статической площадке авиасалона.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2015
12-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2015

Экипажи новейших истребителей Су-35С истребительной авиационной части объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной в Хабаровском крае, в конце декабря 2015 года выполнили летные задания в воздушном пространстве Сахалинской области. В ходе учебно-тренировочных полетов пилоты Су-35С отработали элементы сложного пилотажа на максимально допустимых высотах, а также вопросы аэронавигации.
Тогда же впервые новейшие истребители Су-35С авиационного полка объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне в Хабаровском крае. Боевые самолеты Су-35С сменят на боевом дежурстве истребители Су-27СМ.

Минобороны России подписало в декабре 2015 года с компанией «Сухой» пятилетний контракт на поставку 50 новейших истребителей Су-35. Сумма сделки превышает 60 миллиардов рублей. Контракт, по данным издания, вступил в силу в 2016 году. Его планировалось подписать еще в августе 2015 года во время авиасалона МАКС, однако из-за отказа от трехлетнего бюджетного планирования возникли трудности с определением параметров соглашения. В результате контракт удалось согласовать и утвердить лишь после принятия бюджета на 2016 год.
В рамках действующей госпрограммы вооружения воздушно-космические силы должны получить 96 самолетов Су-35С до 2020 года. К началу 2016 года завершались поставки в воздушно-космические силы России первой партии из 48 Су-35.

В январе 2016 года в истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Центральная Угловая в Приморье, из Комсомольска-на-Амуре поступили первые два многоцелевые сверхманёвренные истребители Су-35С поколения «4++». Переобучались на новые боевые самолеты летчики на базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России и в авиационной части Восточного военного округа в Хабаровском крае. Кроме многоцелевых истребителей, часть планово перевооружается на модернизируемые МиГи. Три усовершенствованных стратосферных перехватчика МиГ-31БМ уже поступили в истребительный полк накануне 2016 года.

Истребительный авиаполк в Приморье к марту 2016 года был укомплектован эскадрильей новейших истребителей Су-35. Первые два самолета прибыли в авиационную часть из Комсомольска-на-Амуре в середине января 2016 года. В феврале процесс перевооружения продолжился. К марту на вооружении приморских летчиков стояло уже 11 боевых машин этого типа.
Боевой самолет-истребитель Су-35 летного соединения Восточного военного округа (ВВО) в августе 2016 года впервые получит имя военного летчика, героя Советского Союза Ивана Горбунова, сообщил начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев.
В авиационном соединении Восточного военного округа, дислоцированном в Хабаровском крае, весной 2016 года приступили к строительству учебного комплекса для тренировок пилотов современных истребителей Су-35С.
В здании разместят комплексный тренажер Су-35С, процедурный и компьютерный классы для летного и инженерного технического состава, которые будут объединены в одну информационно-методическую структуру. Она позволит осуществлять подготовку, поддержание и восстановление навыков летного состава в рамках полного объема задач по пилотированию, навигации и боевому применению самолета.
Уникальный многофункциональный комплексный тренажер Су-35С позволит отрабатывать все те же задачи, что и на реальном самолете, в том числе по дозаправке в воздухе и выходу из нештатных ситуаций.
Сдать комплекс в эксплуатацию планировалось до 2016 года.

Летчики-истребители истребительного авиационного полка, дислоцированного в Приморском крае, после перевооружения на Су-35С в октябре 2016 года провели боевые пуски ракет класса «воздух-воздух». Стрельбы управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» прошли на авиационном полигоне «Золотая долина».
Экипажи новейших самолетов-истребителей Су-35С отработали задачи обнаружения и уничтожения воздушных мишеней как одиночно, так и в составе пары на различном удалении с дальнейшим уходом от вероятного ответного удара.
В ходе полетов также отрабатывалась техника простого и сложного пилотирования, в том числе и над морем с элементами боевого маневрирования.
В качестве воздушных мишеней использовались специальные светящиеся авиационные бомбы, сбрасываемые с высоты 10 тысяч метров.

30 января 2016 года в состав российской авиационной группировки на сирийской авиабазе Хмеймим близ Латакии были переброшены четыре новейших многофункциональных истребителя Су-35С ВКС России. В Сирию перелетели четыре истребителя Су-35С самой последней постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала АО «Компания «Сухой»), переданные ВКС России в октябре и ноябре 2015 года — самолеты с красными бортовыми номерами «03», «04», «05» и «06» (серийные номера 02517, 02518, 02619 и 02620, соответственно). Эти самолеты Су-35С совершили перелет в Сирию с аэродрома Приволжский (Астраханская область), лидируемые пассажирским самолетом Ту-154М ВКC России (регистрационный номер RA-85042).
ЧЕТЫРЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-35С ПЕРЕБРОШЕНЫ В СИРИЮ
ВОЙНА В СИРИИ

В репортажах телеканалов RT и ТВ «Звезда» от 5 февраля 2016 года, демонстрирующая истребители Су-35С, приступившие к полетам и боевому дежурству в составе авиационной группировки ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии. Показанный в видеозаписи репортажа RT истребитель Су-35С с бортовым номером «03 красный» несет в составе подвесного вооружения шесть ракет класса «воздух-воздух» — две малой дальности Р-73 (или РВВ-МД), две средней дальности Р-27Т с тепловыми головками самонаведения, и две новейшие средней дальности РВВ-СД с активными радиолокационными головками самонаведения. В видеозаписи репортажа «Звезды» такое же вооружение несет истребитель с бортовым номером «06 красный», а под Су-35С с бортовым номером «05 красный» подвешена одна ракета РВВ-СД. Это первое публичное «появление» ракет РВВ-СД на строевых самолетах ВКС (ВВС) России.
ИСТРЕБИТЕЛИ СУ-35С С РАКЕТАМИ РВВ-СД НАЧАЛИ БОЕВОЕ ДЕЖУРСТВО В СИРИИ
РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ РВВ-СД

«Когда говорим про самолет Су-35, это не только сверхманевренность, это дальность локатора, которого нет ни у одного самолета 4-го поколения в мире. На этом самолете дальность около 400 км., у наших конкурентов – на уровне 200 км. Мы победим и в дальнем бою, и в ближнем. А эти возможности избыточными не являются, это дополнительная безопасность, вы будете решать целевую задачу. А если вы должны все время следить за показателями скорости, то ваше внимание будет сосредоточено здесь.» – сказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян в августе 2013 года.
Анализ выполненного объема работ позволяет сделать вывод о том, что Су-35/Су-35С обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать более широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием. Заложенные в самолете потенциальные характеристики позволят превосходить все тактические истребители поколения 4 и 4 + типа «Rafale» и EF 2000, модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18, F-35 и противодействовать самолету F-22A.

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (КнААЗ) имени Юрия Гагарина до конца 2016 года планирует поставить Минобороны РФ десять самолетов Су-35С из 50 по контракту до 2020 года, об этом сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт в сентябре 2016 года. «Отрадно, что предприятие постоянно наращивает обороты. В 2016 году начаты работы по исполнению контракта на строительство 50 самолетов Су-35С для Министерства обороны Российской Федерации. Срок выполнения контракта — 2020 год. План поставки на этот год составляет десять самолетов», — сказал Шпорт, выступая на церемонии открытия нового цеха обработки алюминиевых сплавов (механообрабатывающее производство) на КнААЗе.

В ноябре 2016 года летный и инженерно-технический состав истребительного авиационного полка Западного военного округа (ЗВО) завершил прием первой партии многоцелевых истребителей Су-35С на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре.
12 ноября 2016 года из Комсомольска-на-Амуре начали перелет в Европейскую часть России четыре переданных ВКС России новых многофункциональных истребителя Су-35С, построенных Комсомольским-на-Амуре авиационном заводом (КнААЗ, филиалом АО «Компания «Сухой»). Эти самолеты с красными бортовыми номерами «50», «51», «52» и «53», являются первыми машинами по заключенному в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» новому пятилетнему контракту на поставку 50 истребителей Су-35С. Предположительно, четыре указанных новых Су-35С поступят в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии. До начала 2016 года этот полк был оснащен не модернизированными истребителями Су-27 и Су-27УБ (две эскадрильи — суммарно около 20 Су-27 и четыре Су-27УБ). Весной 2016 года в состав 159-го полка была начата передача модернизированных истребителей Су-27СМ, высвободившихся в результате перевооружения на истребители Су-35С дальневосточных 22-го и 23-го истребительных авиационных полков 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа.

Четыре новых истребителя Су-35С (красные бортовые номера с «50» по «53»), переданных ВКС России в ноябре 2016 года и с 12 по 15 ноября совершивших перелет из Комсомольска-на-Амуре в Европейскую часть России, 21 ноября совершили перелет на авиабазу Хмеймим в Сирию. В качестве аэродрома вылета использовался аэродром Мариновка (Волгоградская область). При перелете в Сирию через воздушное пространство Каспийского моря, Ирана и Ирака четверка Су-35С лидировалась пассажирским самолетом Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85586) ВКС России.
Первоначально ожидалось, что эти истребители поступят в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии.
Предположительно, четыре новых Су-35С, прибывших 21 ноября на Хмеймим, заменили в составе российской авиационной группировки в Сирии четыре предыдущих самолета Су-35С (красные бортовые номера с «03» по «06»), прибывших на Хмеймим из России 30 января 2016 года.

6 декабря 2016 года первая партия в составе четырех самолетов Су-35С прибыла на военный аэродром Западного военного округа «Бесовец» в Карелии. На церемонии встречи присутствовали Глава Карелии Александр Худилайнен, командир [105-й смешанной] авиационной дивизии генерал-майор Виталий Школенко, представители общественности, личный состав [159-го гвардейского] истребительного авиационного полка.
Таким образом, 159-й гвардейский истребительный авиационный полк 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированный на аэродроме Бесовец в Карелии, начал получение истребителей Су-35С, став первой «линейной» частью на Западе России, получившей эти самолеты.

Пилоты авиационного полка Западного военного округа, базирующегося в Карелии, приступили к первым учебно-тренировочным полетам на истребителях Су-35, поступивших на вооружение ЗВО.
Находясь в воздухе, летчики выполняли элементы сложного пилотажа, отрабатывали управление боевым самолетом на предельно малых и предельных высотах, приемы ведения воздушного боя на сверхзвуковых скоростях.
В 2016 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (филиал ПАО «Компания «Сухой») передал ВКС России два последних истребителя Су-35С по контракту 2009 года на 48 машин этого типа, и первые десять самолетов по заключенному в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» новому пятилетнему контракту на поставку 50 дополнительных истребителей Су-35С.
Два последних Су-35С, построенных по контракту 2009 года, были в феврале 2016 года переданы в состав первым перевооруженного в 2014 году истребителями Су-35С 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Это самолеты с красными бортовыми номерами «21» и «22» (серийные номера 03207 и 03208). Ранее по данному контракту 2009 года ВКС России получили два истребителя Су-35С в 2012 году, восемь — в 2013 году, 24 — в 2014 году, и 12 — в 2015 году.
Десять новых Су-35С по контракту 2015 года были сданы в ноябре-декабре 2016 года как самолеты с красными бортовыми номерами с «50» по «59». Все они вошли в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии. Однако фактически первые четыре самолета Су-35С с красными бортовыми номерами с «50» по «53» в ноябре прямо с завода проследовали в состав российской авиационной группировки в Сирии, прибыв на сирийскую авиабазу Хмеймим 21 ноября.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес, кг:
— нормальный (2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э) 25300
— максимальный 34500
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 11500
Длина, м 21,9
Высота, м 5,9
Размах крыла, м 15,3
Двигатели 2 х ТРДДФ АЛ-41Ф1С (издедие 117С)
Тяга, кгс
— на режиме «полный форсаж» 14500
— на режиме «максимал» 8800
Максимальная скорость полета:
— H=200 м, км/ч 1400
— H=11000 м , число М 2,25
Дальность полета с максимальной заправкой топлива, км
— Н=0, М=0,7 1580
— Нкр, Мкр 3600
Перегоночная дальность с 2 х ПТБ-2000, км 4500
Время разгона на высоте 1000 м при остатке топлива 50% от нормальной заправки, сек:
— от 600 км/ч до 1100 км/ч 13,8
— от 1100 км/ч до 1300 км/ч 8,0
Практический потолок, км 18
Максимальная скороподъемность (Н=1000 м), м/с ≥280
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g 9
Длина разбега при нормальной взлетной массе на полном форсаже, м 400-450
Длина пробега при посадке на бетонную полосу с использованием тормозного парашюта и колесных тормозов с нормальной посадочной массой, м 650

ВООРУЖЕНИЕ

Максимальный вес боевой нагрузки, кг 8000
12 точек подвески вооружения с возможностью подвески вооружения на 2-х постовые балки
Встроенная 30-мм пушка
Управляемые ракеты «воздух-воздух» — Р-27Э, Р-27Т, Р-77, Р-73, РВВ-СД («изделие 170-1″), РВВ-МД,
8 х Р-27ЭР1, 4 х Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1,
12 х Р-77 РВВ-АЕ, 6 х Р-73
варианты:
— 9 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД;
— 5 х РВВ-СД + 2 х РВВ-МД + 2 х ударные ракеты класса Х-31
— 2 х Р-73 (или РВВ-МД) + 2 х Р-27Т + 2 х РВВ-СД
Управляемые ракеты «воздух-поверхность»: Х-31, Х-25, Х-29, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК (до 5 шт), С-25ЛД; неуправляемых ракет типов С-8 (в блоках), С-10 (в блоках) и С-25;
Бомбовая нагрузка : 4-5 х КАБ-500Кр, 4-5 х КАБ-500С-Э,
2-3 х КАБ-1500Кр, 2-3 х КАБ-1500Л или неуправляемые
бомбы различных калибров

РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

РЛК с пассивной ФАР типа НО35 «Ирбис-Э»
Оптико-электронная система ОЛС-35
Комплекс постановки активных помех Л175М «Хибины» (Л-265М10 комплекса РЭБ «Хибины-М»)
Комплекс связи С-108


Судя по новой телепередаче «Звезды», истребители Су-35С в Дземги на боевом дежурстве несут такой же типовой состав подвесного вооружения, как и Су-35С на Хмеймим — в виде шесть ракет класса «воздух — воздух»: двух малой дальности Р-73 (или РВВ-МД), двух средней дальности Р-27Т и двух новых средней дальности РВВ-СД.

А.В.Карпенко, ВТС «БАСТИОН», 13.03.2016 + доп.

Источники: Компания Сухой, АХК «Сухой», www.knaapo.ru, Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, ВТС «БАСТИОН», Пресс-служба Восточного военного округа, vpk.name, bmpd.livejournal.com, Военный Паритет, Коммерсантъ, Интерфаксу-АВН, Российская газета, Эхо Москвы, РИА Новости, ТАСС, Военный обозреватель, Оружие России, Лента.ру, Ростех, Вести.Ru, Defense News, АРМС-ТАСС, Arms-expo, mil.news.sina.com.cn, tvzvezda.ru, ru.wikipedia.org, www.airwar.ru, avia.pro, izvestia.ru и др.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С. НОВОСТИ 2016
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С. НОВОСТИ 2016
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С. НОВОСТИ 2015
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С. НОВОСТИ 2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С. НОВОСТИ 2013
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С. НОВОСТИ 2007-2012

ГОТОВЬСЯ, АМЕРИКА: ГРОЗНЫЙ РОССИЙСКИЙ СУ-35 ТЕПЕРЬ НА СЛУЖБЕ КИТАЙСКИХ ВВС
РАДАР СУ-35. «БОИНГ-747» И «ГРИПЕН» ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ
РОССИЙСКИЕ СУ-35 БУДУТ КРУГЛОСУТОЧНО ДЕЖУРИТЬ ПАРАМИ НА БАЗЕ «ХМЕЙМИМ»
ИСТРЕБИТЕЛИ СУ-35С С РАКЕТАМИ РВВ-СД НАЧАЛИ БОЕВОЕ ДЕЖУРСТВО В СИРИИ
ЧЕТЫРЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-35С ПЕРЕБРОШЕНЫ В СИРИЮ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 НА МАКС-2011
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С НА МАКС-2011 ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 (СУ-27М)
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ НСЦ-Т
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ «СУРА» (СУРА-К, СУРА-М)
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ (РЛСУ) «ИРБИС»
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ОКБ «СУХОГО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap