ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34. НОВОСТИ 2016. FRONT-LINE BOMBER SU-34. NEWS 2016



ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34. НОВОСТИ 2016

FRONT-LINE BOMBER SU-34. NEWS 2016

01.01.2016

В номере от 30 декабря 2015 года официальной газеты Законодательного Собрания Новосибирской области «Ведомости» опубликовано интервью с директором Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиала АО «Компания «Сухой») Сергея Смирнова. В данном интервью, помимо прочего, С. Смирнов сообщает:
«Возобновились разговоры о продаже экспортных бомбардировщиков Су-32 Алжиру. Последние лет восемь велись такие переговоры с этой страной, но с её стороны не предпринимались никакие шаги. А недавно в «Рособоронэкспорт» пришла официальная заявка из Алжира на поставку наших самолётов.» [Су-32 является экспортным вариантом фронтового бомбардировщика Су-34 — bmpd].
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.01.2016

Как сообщает алжирский блог «Menadefense», начало 2016 года отмечено официальным заказом ВВС Алжира фронтового бомбардировщика Су-32 (экспортного варианта Су-34). Тем самым Алжир стал первым зарубежным эксплуатантом самолета этого типа.
После нескольких официальных заявлений со стороны российских представителей и сообщений о размораживании переговоров, которые имели место в конце прошлого года, вчера профильные СМИ сообщили о заключении контракта.
Сайт Defensenews приводит подробности. Согласно данного ресурса, Алжир заказал 12 Су-32. В свою очередь, алжирский блог сообщал об этом контракте еще с 2011 года. Тогда алжирцам предлагали вариант самолета, который еще только поступал на вооружение алжирских ВВС, а в дальнейшем переговоры стали заложником от войны кланов в алжирском руководстве. Сторонники сделки в алжирской армии ждали сигнала от политиков, который бы дал зеленый свет закупкам западной авиационной техники.
В конечном итоге, война в Сирии и финансовый кризис поставили точку в спорах и объединили сторонников различных точек зрения. Все они разделяют мнение о том, что алжирским ВВС необходим возврат к плану модернизации от 2010 года, который предусматривает стандарт 1980-х гг. и численность парка в 300 самолетов. А также стандартизацию парка самолетов, в том числе и по производителю.
По информации блога, кроме бомбардировочного варианта Су-32 Алжир также проявляет интерес к разведывательной и РЭБ модификациям самолета. Источники блога сообщают, что заказано 40 самолетов, которые будут поставляться до 2022 года, из них большая часть приходится на бомбардировщики. Контракт на 12 Су-32 является первым, его стоимость составляет порядка 500 млн долл.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

09.01.2016

Компания «Сухой» создаст модернизированный вариант состоящего на вооружении Воздушно-космических сил (ВКС) России фронтового бомбардировщика Су-34. Об этом «Интерфаксу» в пятницу, 8 января, рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Проводимые в настоящее время опытно-конструкторские работы по совершенствованию самолета Су-34 выполняются в несколько этапов. Первый из них будет завершен в середине 2016 года. Ожидается, что к 2020 году после завершения ОКР по всем этапам будет создан модернизированный вариант самолета Су-34М», — сообщил собеседник агентства.
Он отметил, что характерной особенностью проводимых ОКР является возможность внедрения их результатов на вновь строящихся серийных самолетах. Вплоть до 2020 года, как поясняет представитель оборонно-промышленного комплекса, будут постоянно наращиваться возможности применения бомбардировщиком новых авиационных средств поражения, а также совершенствоваться бортовое оборудование Су-34 в целях дальнейшего повышения боевой эффективности самолета.
Источник также напомнил, что в соответствии с подписанными госконтрактами до 2020 года должно быть построено 124 подобных бомбардировщика. Поставку Су-34М, скорее всего, будет предусматривать уже следующее соглашение, предположил собеседник «Интерфакса».

13.01.2016

Летчики отдельного бомбардировочного авиационного полка Южного военного округа (ЮВО), базирующегося в Ростовской области, приступили к первым в этом году плановым полетам с отработкой задач боевого применения как по воздушным, так и наземным целям.
В результате интенсивных поставок новой техники к концу прошлого года авиационный полк полностью перевооружился с фронтовых бомбардировщиков Су-24М на новые многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34, которые по боевым возможностям относятся к поколению самолетов «4+».
Во время полетов летчики изучают тонкости эксплуатации авиационной техники, отлаживают взаимодействие с руководством полетами, совершенствуют навыки нанесения ударов по наземным объектам, а также по скрытному перемещению, совершению маневра по уклонению от атаки истребителей условного противника.
Каждый из экипажей выполнит пуски управляемых ракет класса «воздух-воздух» средней и малой дальности по воздушным мишеням — светящимся авиабомбам САБ-250, сброшенным фронтовым бомбардировщиком Су-24М.
Выполнение летчиками поставленных задач будет осложняться противодействием со стороны подразделений РЭБ.
Особое внимание планируется уделить отработке навыков дозаправки в воздухе от воздушных самолетов-заправщиков Ил-78 на высоте 8 тыс. метров.
По итогам прошедшего периода обучения средний налет каждого члена экипажа составил около 100 часов. Летчики совершили более 5 тыс. вылетов, из них более 40% в темное время суток.
Пресс-служба Южного военного округа

30.01.2016

29 января 2016 года летчики Липецкого авиационного центра Воздушно-космических сил России (ВКС) выполнили длительный беспосадочный перелет с завода в Новосибирске на аэродром постоянного базирования.
Полет проходил около 4 часов в сложных метеоусловиях, на средних и больших высотах.
Ранее представители инженерно-технического состава ВКС выполнили контрольный осмотр принимаемой авиационной техники, работу узлов и систем, соответствие работы заявленным требованиям, их готовность к выполнению всех задач по предназначению.
Экипажи самолетов выполнили облетывание техники, полеты по маршруту, на больших и малых высотах, осуществили маневрирование в воздухе, проверили работоспособность всех систем во время полетов.
В Липецком авиацентре на самолетах Су-34 будут готовить летный и инженерно-технический состав оперативно-тактической авиации.
Авиационная техника поступила в рамках гособоронзаказа.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

4-Й (ЛИПЕЦКИЙ) ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЁТНОГО СОСТАВА

31.01.2016

В Минобороны России назвали голословной пропагандой заявление о нарушении российским Су-34 сирийско-турецкой границы, и подчеркнули, что ни российские ПВО в Сирии, ни сирийские РЛС нарушений границы не зафиксировали.
Никаких нарушений воздушного пространства Турции самолетами российской авиагруппы в Сирии не было, сообщил в субботу официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков.
«Никаких нарушений воздушного пространства Турции самолетами российской авиагруппы в Сирийской Арабской Республике не было. Заявления турецкой стороны о якобы факте нарушения российским самолетом Су-34 воздушного пространства – голословная пропаганда», — сказал Конашенков.
Представитель российского военного ведомства выразил уверенность, что турецкие специалисты ПВО знают, что радиолокационные станции (радары), осуществляющие контроль воздушного пространства, могут фиксировать лишь высоту, курс и скорость объекта в воздухе.
«Ни один из подобных радаров не способен установить тип и государственную принадлежность воздушного объекта – России или возглавляемой США так называемой «антиигиловской коалиции». Это возможно только с помощью прямого визуального контакта с другого самолета, которого не было», — отметил Конашенков.
«Говорить же всерьез о том, что с помощью этих радаров кто-то кого-то еще и предупреждал на «русском и английском языках», могут лишь безграмотные пропагандисты, насмотревшиеся голливудских боевиков», — подчеркнул представитель ведомства.
Он добавил, что ни российскими средствами ПВО в Сирии, ни сирийскими РЛС контроля воздушного пространства, никаких нарушений сирийско-турецкой границы не зафиксировано. «Не говоря о том, что каких-либо голосовых контактов турецкой стороны с нашими пилотами уже давно нет»», — сказал Конашенков.
РИА Новости

ВОЙНА В СИРИИ

02.02.2016

НАТО отказалось предоставлять доказательства нарушения турецкой границы российским Су-34. Представитель альянса, пожелавший остаться неназванным, заявил, что имеющиеся доказательства нарушения российским бомбардировщиком воздушных границ Турции являются секретными. Об этом он в понедельник, 1 февраля, сообщил РИА Новости .
«Согласно имеющейся у нас информации, российский боевой самолет нарушил воздушные границы Турции в пятницу. Изображения нарушения засекречены», — сказал собеседник агентства.

ВОЙНА В СИРИИ

03.02.2016

Один из новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34 Липецкого авиацентра будет носить имя сбитого в Сирии пилота «Министерство обороны приняло решение о присвоении имени Героя России Олега Пешкова одному из приписанных к Липецкому авиацентру новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34. Об этом стало известно сегодня на заседании постоянной комиссии Липецкого горсовета по правовым вопросам», — говорится в сообщении.
«Учитывая героизм, мужество и отвагу, проявленные подполковником О.А. Пешковым при выполнении воинского долга, а также в целях военно-патриотического воспитания и укрепления морального духа личного состава Воздушно-космических сил принято решение о присвоении почетного имени Героя Российской Федерации О.А. Пешкова истребителю-бомбардировщику Су-34 (бортовой номер 10) 4 ГЦ ПАП и ВИ МО РФ», — говорится в сообщении.
РИА Новости

05.02.2016

В Южном военном округе (ЮВО) экипажи новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34 авиационного полка, дислоцированного в Ростовской области, успешно выполнили дозаправку в воздухе от самолетов-топливозаправщиков Ил-78.
Всего к отработке сложного элемента было привлечено около 10 летных экипажей. Дозаправка в воздухе проводилась как днем, так и ночью, одиночно и в составе пары.
Экипажи поднимались в воздух с максимальной взлетной массой около 200 тонн, передав во время полета не менее 10 тонн каждому из самолетов оперативно-тактической авиации.
Процесс заправки проводился на расстоянии менее 20 м от воздушного танкера на высотах от 4500 до 6000 м при скорости самолетов около 600 км/час. В ночное время дозаправка осложнялась тем, что выполнялась с использованием дополнительного освещения, установленного как на Ил-78, так и на заправляющемся самолете.
Пресс-служба Южного военного округа

15.02.2016

Партию истребителей-бомбардировщиков Су-34 впервые планируют поставить в этом году в Восточный военный округ, сообщил журналистам в понедельник начальник пресс-службы округа Александр Гордеев.
«В авиационный полк Восточного военного округа, дислоцированный в Хабаровском крае, в 2016 году спланирована поставка партии новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34. Они постепенно заменят Су-24М, которые на сегодняшний день стоят на вооружении этой авиачасти», — сказал Гордеев.

05.03.2016

Министерство национальной обороны Алжира и Новосибирское АПО (Россия) готовятся подписать контракт на поставку 12 фронтовых бомбардировщиков Су-34 до конца этого года, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (2 марта).
Неназванный российский военно-дипломатический источник сообщил, что переговоры прошли во время авиавыставки в Сингапуре (выставка работала 16-21 февраля — прим. Военный Паритет). По словам анонима, стороны могут увеличить количество самолетов до 40 единиц, однако Су-34 пока не имеет экспортного сертификата. «Я полагаю, что контракт будет подписан в середине года, или, что совершенно определенно, до конца 2016 года», сообщил он.
В сентябре 2015 года Алжир заказал очередные 14 истребителей Су-30 производства Иркутского авиазавода. Поставки должны начаться в конце этого года и завершиться к концу 2017 года. ВВС Алжира уже имеют в своем составе 44 самолета этого типа, заказанных в период 2006-2010 годов.
Военный Паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.03.2016

Первая группа бомбардировщиков Су-34, взлетев с авиабазы Хмеймим в Сирии и совершив длительный воздушный перелет, прибыла на авиабазу Западного военного округа в Воронежской области.
Прежде чем совершить посадку, самолеты прошли над аэродромом в парадном воздушном строю на малой высоте.
В торжественной церемонии встречи летчиков, выполнявших боевые задачи на территории Сирийской Арабской Республики, принял участие Главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.
На аэродроме возвратившихся летчиков встречали их родные и близкие.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЙНА В СИРИИ

25.03.2016

В ходе военной операции в Сирии были зафиксированы случаи некритичных отказов систем новейших российских самолетов марки «Cу», сообщили RNS два источника в Военно-космических силах России (ВКС) и подтвердил источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
«Отказы были и в системе управления, и в двигателях. В целом они некритичны», — сказал один из источников. Другой источник в ВКС пояснил, что отказы были «по мелочи».
«Критичных отказов не было, а те, что были, устранялись на месте. Наоборот, все летчики отмечали высокое качество авиатехники», — пояснил он, отказавшись от обсуждения подробностей. Источник подчеркнул, что полеты выполняли только строевые летчики ВКС России. «Летчиков-испытателей с заводов там не было», — отметил он.
Источник в ОАК сообщил RNS, что в течение всей операции ВКС России на авиабазе «Хмеймим» находились специалисты Новосибирского и Комсомольского-на-Амуре авиазаводов, а также регулярно приезжали специалисты КБ «Сухой».
«Техобслуживание самолетов и замена мелких деталей производились на месте. Многие из авиастроителей получили за эту операцию государственные награды. Например, директор Новосибирского завода, специалист этого же завода по бортовому оборудованию, а также специалист КБ «Сухой» по авиационным средствам поражения», — пояснил он.
По данным Минобороны, в воздушной операции в Сирии принимали участие новейшие бомбардировщики Су-34 и многоцелевые истребители Су-35С.
RNS

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ВОЙНА В СИРИИ

30.03.2016

Интерес зарубежных заказчиков к российским самолетам, особенно истребителям- бомбардировщикам Су-34, после операции в Сирии вырос — в частности, интерес проявляет ряд стран Ближнего Востока. Об этом сообщил журналистам заместитель гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергей Гореславский.
«Несомненно, увеличился интерес, я хочу сказать, что еженедельно десятки делегаций «Рособоронэкспорта» находятся в зарубежных командировках, очень интенсивный процесс переговоров со странами Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки, Азии и так далее», — сказал Гореславский на выставке Defexpo India — 2016.
«По результатам этой операции (в Сирии — прим. ТАСС) возрос интерес к бомбардировщикам Су-34. Несколько стран проявляют самый предметный интерес к этой машине, это Ближний Восток, страны называть не буду», — уточнил он.
Гореславский напомнил, что «Рособоронэкспорт» еще год назад инициировал подготовку паспорта экспортного облика для Су-34.
ТАСС

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

05.04.2016
Индонезия, Индия и Малайзия могут приобрести российские самолеты Су-34 и Су-35. Потенциальные заказчики активизировались после успешного применения этой техники Воздушно-космическими силами России в Сирии. О проявленном интересе к боевым машинам «Известиям» рассказал помощник президента России по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин.
По мнению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, для нужд индийской армии скорее всего будут приобретены Су-34, а не Су-35, так как Индия уже активно использует большое количество Су-30МКИ, отмечают «Известия».
Специалисты отмечают, что продемонстрированные в Сирии российские машины подогрели интерес традиционных заказчиков.
ВТС «БАСТИОН»

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.04.2016

Иордания интересуется российскими бомбардировщиками Су-32, идут консультации по поводу закупки небольшой партии, сообщает в понедельник газета «Коммерсант» со ссылкой на двух топ-менеджеров предприятий российского авиапрома.
При этом конкретная заявка в Москву пока не поступила. «Надеемся, что интерес в скором времени выльется в предконтрактные переговоры», — сказал один из собеседников газеты.
В «Рособоронэкспорте» комментировать «Коммерсанту» эту информацию не стали.
По информации газеты, заключить сделку мешают несколько факторов, главными из которых является ориентация Аммана на закупки вооружений в США и нестабильная обстановка в стране.
РИА Новости

ЗА БОМБАРДИРОВЩИКОМ ВЫСТРОИЛАСЬ ОЧЕРЕДЬ. ИОРДАНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ СУ-32
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.04.2016

Два фронтовых бомбардировщика Су-34 авиационного соединения Западного военного округа (ЗВО) завершили бомбометание по ледовым заторам на реке Сухона в Вологодской области.
Летчики выполнили по два захода и сбросили 8 бомб общей массой 4 тонны. На земле действиями экипажей руководили авиационные наводчики, которые передавали точные координаты для эффективного поражения ледяного затора.
В данный момент самолеты возвращаются на оперативный аэродром для проведения дозаправки и предполётной подготовки.
После оценки эффективности боевого применения авиации будет принято решение о дальнейшем использовании бомбардировщиков для ликвидации последствий ледовых заторов.
Кроме этого, в готовности к вылету в район чрезвычайной ситуации приведены два вертолета Ми-8 авиабазы в Ленинградской области, которые также будут применяться для бомбометания по ледяным заторам.
В настоящее время группировка войск Западного военного округа, задействованная для оказания помощи в ликвидации ледяных заторов, составляет до 100 военнослужащих и 20 единиц вооружения и военной техники, в том числе два бомбардировщика Су-34 и 4 вертолета Ми-8.
Пресс-служба Западного военного округ

12.05.2016

РФ ведет переговоры с рядом стран ближневосточного региона о поставках бомбардировщиков Су-32 – экспортных вариантов хорошо себя зарекомендовавших в Сирии Су-34.
О заинтересованности ближневосточных партнеров этими машинами сообщил журналистам в среду глава делегации «Рособоронэкспорта» на выставке SOFEX-2016 в Аммане (Иордания) Валерий Варламов.
К настоящему моменту Россия еще не поставляла Су-32 за рубеж.
«Переговоры ведутся со многими странами региона по этой машине. Региональный департамент постоянно работает над данной темой. Да, предконтрактные переговоры, естественно, ведутся — иначе мы бы ее здесь (в Иордании) бы не представляли», — сказал Варламов, отвечая на вопрос журналиста.
РИА Новости

SOFEX 2016 – 11-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ СИЛ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

28.05.2016

Новые истребители-бомбардировщики Су-34 поступят в авиачасть Восточного военного округа (ВВО) в Хабаровском крае в начале июня, сообщил начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев.
«На предприятии-изготовителе — Новосибирском авиационном заводе представители авиационной части ВВО завершили приемку нескольких многофункциональных истребителей — бомбардировщиков — Су-34. В начале июня новые самолеты Су-34 поступят в авиачасть ВВО в Хабаровском крае», — сказал Гордеев.
Он пояснил, что это первая партия летательных аппаратов данной модификации, которая поступит на вооружение летной части объединения Военно-воздушных сил и Противовоздушной обороны ВВО.

30.05.2016

Как сообщается, в начале июня 2016 года в состав 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край) должны поступить первые четыре новых фронтовых бомбардировщика Су-34. Данные самолеты уже построены на Новосибирском авиационном заводе (филиале ПАО «Компания «Сухой») и получили окраску, включая бортовые номера красного цвета с «01» по «04» (снимки этих самолетов в Новосибирске приводятся ниже).
Поступление этих Су-34 обозначит начало перевооружения 277-го бомбардировочного авиаполка на данный тип самолетов. В настоящее время полк оснащен 24 модернизированными фронтовыми бомбардировщиками Су-24М2. 277-й бомбардировочный полк станет третьим строевым полком ВКС России, который будет перевооружен самолетами Су-34, после 47-го смешанного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Балтимор (Воронеж), получившего в 2011-2013 годах 24 единицы Су-34, и 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО России Южного военного округа на аэродроме Морозовск (Ростовская область), получившего в 2013-2015 годах 36 единиц Су-34.
http://bmpd.livejournal.com

31.05.2016

Первая в 2016 году партия бомбардировщиков Су-34 передана министерству обороны России в рамках выполнения гособоронзаказа, сообщили в понедельник в пресс-службе компании-разработчика самолетов — ПАО «Сухой».
«Сегодня компания «Сухой» передала министерству обороны РФ первую, предусмотренную гособоронзаказом 2016 года, партию фронтовых бомбардировщиков Су-34. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода имени Чкалова и направились к месту своей дислокации», — говорится в сообщении.
РИА Новости

03.06.2016

Экипажи новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34 отдельного бомбардировочного полка Южного военного округа (ЮВО), базирующегося в Ростовской области, приступили к отработке навыков пилотирования на высотах до 200 м.
Специальные занятия по отработке действий при возникновении нештатных ситуаций во время полета проводятся в Ростовской и Волгоградской областях.
К полетам допускаются летчики не ниже второго класса, выполнившие определенные упражнения курса боевой подготовки. Учебно-тренировочные полеты являются одним из этапов летной подготовки, в ходе которого экипажи совершенствуют навыки пилотирования в случае отказа авиационной техники и совершения маневра по уклонению от атаки истребителей условного противника в условиях радиоэлектронного подавления.
Среди обязательных элементов упражнений, которые также выполнят пилоты, — взлет и заход на посадку на освещаемую взлетно-посадочную полосу в ночное время.
В выполнении летных тактических заданий задействован весь летный и инженерно-технический состав авиационной части.
Пресс-служба Южного военного округа

17.06.2016

16 июня 2016 года крупнейший Российский самолет Ан-124 «Руслан», привез на Новосибирский авиационный завод им. Чкалова перевернувшийся в 2015 году истребитель-бомбардировщик Су-34.
Напомним, 4 июня 2015 года Су-34 (RF-95067, борт номер 28-Красный) при заходе на посадку, на аэродром «Бутурлиновка», Воронежской области, после выполнения планового учебно-тренировочного полета, у самолета не раскрылся тормозной парашют и он выкатился за пределы ВПП и перевернулся, впервые в истории ВВС РФ. Экипаж самолета не пострадал.
http://ivan-stalich.livejournal.com

24.06.2016

Сегодня завершилось летно-тактическое учение (ЛТУ) с боевым применением оперативно-тактической авиации Южного военного округа (ЮВО), в котором было задействовано около 10 новейших многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34. Учение проходило на территориях Ростовской и Волгоградской областей.
По замыслу учения экипажи Су-34 выполнили перелет на оперативные аэродромы, отработали отражение средств воздушного нападения условного противника, а также задачи по нанесению массированного авиационного удара по аэродромам тактической авиации условного противника.
В условиях, максимально приближенных к боевым, летчики осуществили огневую поддержку наступающих и обороняющихся мотострелковых и танковых подразделений.
Кроме того, летные экипажи отработали нанесение ударов в составе пар и звена, когда четыре самолета выстраиваются в воздухе пеленгом и покрывают авиационными средствами поражения максимальную площадь на земле.
Подразделения наземного обеспечения организовали связь с экипажами на основных и запасных частотах и обеспечили радиотехническую поддержку полетов в условиях применения противником средств радиоэлектронного подавления.
За время учений экипажи совершили около 20 самолетовылетов, израсходовав при этом более 20 авиационных бомб различного типа.
Пресс-служба Южного военного округа

25.06.2016

Опубликован годовой отчет открытого акционерного общества «Центральное научно-производственное объединение «Ленинец»» (Санкт-Петербург) за 2015 год. В нем отмечено, что лидирующие позиции ОАО «ЦНПО «Ленинец»» в отрасли обеспечивают и текущие разработки РЭА, выполняемые в рамках ОКР применительно объектов 10В, Т-50, Т-6М2, 9А-2362, Ка-226.
Согласно годовому отчету ЦНПО «Ленинец» за 2015 год, в обеспечение программы производства истребителей — бомбардировщиков Су-34 (издение Т-10В) изготовлено и поставлено 18 изделий Ш141 для объектов 10В66-10В83 по договору№507 на период 2013-2020гг, заключенного во исполнение государственного оборонного заказа с ПАО «Компания «Сухой».
Изготовлены и поставлены 19 комплектов блоков В004-7201 для антенны объектов 10В70-10В88 по договору с АО «Котлин-Новатор» во исполнение государственного оборонного заказа (договор 531на поставку на период 2013-2020гг.).
Поставлен комплект ЗИП из состава изделия В004 по договору с филиалом ПАР «Компания «Сухой» НАЗ им. В.П.Чкалова.Выполнены работы по ремонту блоков из состава изделия В004 по договору с НАЗ во исполнение государственного оборонного заказа, говорится в годовом отчете ЦНПО «Ленинец».
ВТС «БАСТИОН»

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЦНПО «ЛЕНИНЕЦ» ЗА 2015 ГОД
ЦНПО «ЛЕНИНЕЦ»

26.06.2016

Самолет Су-34 в перспективе заменит не только бомбардировщики Су-24, но и штурмовики Су-25, дав основу универсальной линейке бомбардировочной и штурмовой авиации, сообщил главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ герой России генерал-полковник Виктор Бондарев.
«Этот самолет заменит Су-24, когда тот выработает свой установленный ресурс. Су-34 будет идти по программе как истребитель-бомбардировщик, и мы будем рассматривать его в перспективе как самолет штурмовой авиации», — сказал он в ходе посещения Новосибирского авиазавода.
«В будущем он, может быть, заменит и Су-25, и мы выйдем на одну линейку различных модификаций Су-34. Будет достигнута универсальность», — продолжил главком.
Су-34 в ходе эксплуатации в войсках показал себя «с самой прекрасной стороны». По словам Бондарева, у него «очень хорошая» бомбовая нагрузка — 8 тонн, прекрасные точностные характеристики, «позволяющие ему работать обычной бомбой практически как высокоточным оружием», а также надежность.
Самой главной положительной характеристикой этого самолета, по словам Бондарева, является отсутствие отрицательных отзывов от летчиков авиационных частей.
«Самолет сегодня практически доведен до того состояния, которое удовлетворяет всем требованиям техзадания, выданного Воздушно-космическими силами», — резюмировал главком.
Бондарев поблагодарил коллектив Новосибирского завода за работу. Сегодня, по его словам, не только завод работает ритмично, но и все поставщики кооперации, которые выдают все необходимое оборудование, приборы и двигатели.
«Мы получаем все запланированное количество самолетов и, что меня радует особо, второй год подряд завод выдает нам сверх плана по два самолета. Мы получаем без малого целый полк Су-34», — подчеркнул генерал.
РИА Новости

26.06.2016

Воздушно-космические силы РФ и промышленность к концу 2016 года планируют перейти на полный жизненный цикл обслуживания истребителей-бомбардировщиков Су-34, рассказал журналистам главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) РФ Виктор Бондарев.
«К концу этого года планируем перейти на полный жизненный цикл по созданию Су-34. Сегодня на заводе мы это обсудили. Начнем с конца этого года, как только будут заключены соответствующие контракты», — сказал он. По словам Бондарева, полный жизненный цикл поможет обеспечить надежность службы техники и повысить ее исправность, которая должна быть не менее 90-95%. Благодаря постоянному контролю самолет «будет выдавать положенные часы налета».
«Допустим, положено самолету налетать 300-400 часов в год. Он летает, а предприятие будет нести ответственность за его исправность. Для них это лучше, они будут контролировать состояние блоков и агрегатов», — пояснил Бондарев. По его словам, обслуживание авиатехники в формате полного жизненного цикла также позволит избежать «залежавшихся» на складах комплектующих или, напротив, их нехватки.
«Быстрого обмена информацией практически не было. Теперь предприятие в течение двух-трех часов сможет определить, какая деталь необходима и откуда ее можно взять», — подчеркнул генерал. Головной центр обслуживания Су-34 будет на Новосибирском заводе, представительства — во всех частях, где есть эти самолеты.
Директор Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова Сергей Смирнов отметил, что ВКС и промышленность значительно продвинулись в организации послепродажного обслуживания Су-34. «Мы сейчас находимся в состоянии реального серийного производства. Намерены совершенствоваться по ряду показателей. Идет обсуждение полного жизненного цикла. Это новый пласт работы, который мы сегодня поднимаем вместе с ВКС», — резюмировал Смирнов.
РИА Новости

04.07.2016

Контракт на поставку многофункциональных бомбардировщиков Су-34 Воздушно-космическим силам России будет выполнен раньше обозначенного срока — 2020 года, заявил в понедельник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
В 2008 году Минобороны РФ подписало контракт на 32 бомбардировщика Су-34, а в 2012 — еще на 92 машины. Таким образом, всего до 2020 года ВКС России должны получить 124 таких самолета.
В рамках проверки хода выполнения государственного оборонного заказа 2016 года замминистра проинспектировал Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, где ознакомился с ходом строительства Су-34.
«По плану Новосибирский авиазавод должен поставлять нам по 14 самолетов Су-34 (в год), но уже третий год идет с перевыполнением плана по две машины в год. По всей видимости, контракт, который заключен у нас до 2020 года, будет завершен досрочно», — сказал Борисов.
Он также подчеркнул, что Су-34 «очень хорошо проявил себя в Сирии» и «за ним уже начинают выстраиваться в очередь различные зарубежные покупатели».
РИА Новости

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РФ ЮРИЙ БОРИСОВ ПОСЕТИЛ НОВОСИБИРСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМ. В.П. ЧКАЛОВА

04.07.2016

Многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34, хорошо проявившие себя в Сирии, будут модернизированы и получат больше вооружений, сообщил в понедельник заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов.
«В наших планах через какое-то время провести модернизацию этого самолета: продлить его жизнь, увеличить количество авиационных средств поражения. Самолет очень востребован в наших Вооруженных силах, и у него хорошее будущее», — сказал Борисов, слова которого приводит Минобороны РФ.
РИА Новости

12.07.2016

Летчики бомбардировочного авиационного полка Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Хабаровском крае, завершили переподготовку на новые истребители-бомбардировщики Су-34.
Переобучение проходило в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава. Экипажи уже приступили к практическому освоению новейшей авиационной техники в пункте постоянной дислокации.
Самолеты Су-34 поступили в бомбардировочную авиачасть ВВО в мае текущего года.
Пресс-служба Восточного военного округа

15.07.2016

До конца этого года планируется завершить первый этап опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию глубоко модернизированного многофункционального фронтового бомбардировщика Су-34, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в авиапроме.
«После завершения испытаний по первому этапу, их результаты будут внедряться на ранее выпущенные самолеты и на самолеты последующих серий», — сказал собеседник агентства.
По его словам, объем доработок ранее выпущенных Су-34 будет относительно небольшим, прежде всего, за счет совершенствования программного обеспечения.
Собеседник агентства отметил, что доработка самолетов облегчается тем, что бортовое радиоэлектронное оборудование имеет открытую архитектуру.
По словам источника, серийный выпуск глубоко модернизированного многофункционального фронтового бомбардировщика Су-34 может начаться после 2020 года.
Собеседник агентства сообщил, что на Су-34М будет установлена модернизированная бортовая радиолокационная станция с улучшенными характеристиками. «Кроме того, самолет планируется оснастить подвесными контейнерами с дополнительным оборудованием специального назначения. Такие контейнеры уже испытывались в воздухе», — сказал он.
Ранее сообщалось, что разработчики управляемых ракет классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» разработали большую номенклатуру высокоточных авиационных средств поражения, которые проходят испытания на Су-34.
ИНТЕРФАКС-АВН

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34М

20.07.2016

Экипажи многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 авиационного полка Восточного военного округа, дислоцированного в Хабаровском крае, выполнили первые летно-тактические задания.
В ходе учебно-тренировочных полетов летчики на новых летательных аппаратах отработали вопросы аэронавигации, взлет, посадку на аэродром, полет по заданному маршруту в указанный район.
С целью ознакомления с особенностями пилотирования Су-34, летчики выполнили простой пилотаж на высотах от 200 метров до 4 километров.
Затем, в ходе летных смен экипажи Су-34 в составе пар отработали условное бомбометание на одном из авиационных полигонов округа.
Первая партия из четырех истребителей-бомбардировщиков Су-34 поступила в Восточный военный округ в мае текущего года.
Пресс-служба Восточного военного округа

01.08.2016

Арсенал российских фронтовых бомбардировщиках Су-34 «Защитник» в ближайшее время пополнится подвесными комплексами радиотехнической разведки УКР-РТ, благодаря которым он сможет в режиме реального времени не только обнаруживать, но и наносить удары по штабам и средствам связи противника. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на представителя Минобороны РФ.
«В настоящее время работы по комплексу радиотехнической разведки для Су-34 уже завершены, идут его испытания. Рассчитываем, что в ближайшее время подвесной контейнер радиотехнической разведки будет принят на вооружение», — сказал изданию представитель Минобороны, знакомый с ситуацией.
Комплекс УКР-РТ предназначен для обнаружения и точного определения координат и технических характеристик таких целей, как системы связи и передачи информации, радиолокационные станции, пункты управления беспилотными летательными аппаратами. Его разработка была начата в конце 2000-х годов.
В настоящее время в работах по оборудованию Су-34 комплексами УКР-РТ, по словам собеседника «Известий», участвуют предприятия из концерна «Алмаз-Антей» и Объединенной приборостроительной корпорации.
Как отмечают эксперты, Су-34 со специализированным контейнером позволит существенно сэкономить на разработке нового специализированного самолета радиотехнической разведки. Кроме того, в мирное время можно будет вести разведку более скрытно, не используя самолеты-разведчики, а в военное время Су-34 менее уязвим, чем самолеты с разведывательными системами на базе транспортных или гражданских лайнеров.
ТАСС

17.08.2016

Российские бомбардировщики Су-34 с аэродрома Хамадан на территории Исламской Республики Иран нанесли групповой авиационный удар по объектам террористической группировки «Исламское государство» в провинции Дейр-эз-Зор. Самолеты несли максимальную боевую нагрузку осколочно-фугасных бомб.
В результате удара уничтожено 2 командных пункта и крупных полевых лагеря подготовки террористов ИГ в районе города Дейр-эз-Зор, ликвидировано более 150 боевиков, среди которых находились иностранные наемники.
Истребительно-авиационное прикрытие бомбардировщиков осуществляли самолеты Су-35C, базирующиеся на аэродроме Хмеймим.
После успешного выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ВОЙНА В СИРИИ

18.08.2016

18 августа 2016 г. дальние бомбардировщики Ту-22М3 и фронтовые бомбардировщики Су-34, взлетев с аэродромов базирования на территории Российской Федерации и Исламской Республики Иран, нанесли групповой авиационный удар по объектам террористической группировки «Исламское государство» в провинции Дейр-эз-Зор.
В результате удара уничтожены 5 крупных складов с вооружением, боеприпасами и горюче-смазочными материалами, нанесено поражение 6 командным пунктам, уничтожено большое количество боевиков, артиллерийских позиций и бронированной техники террористов.
Истребительно-авиационное прикрытие бомбардировщиков осуществляли самолеты Су-30см и Су-35с, базирующиеся на аэродроме Хмеймим.
Все российские самолеты после успешного выполнения боевой задачи вернулись на аэродромы базирования.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК — РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
ВОЙНА В СИРИИ

19.08.2016

В Липецком авиацентре бомбардировщику Су-34 присвоили имя Героя России подполковника Олега Пешкова, погибшего в Сирии. Об этом сообщается на сайте администрации Липецка.
Пилотировать Су-34 с бортовым номером 10 будет полковник Юрий Грицаенко, под командованием которого служил Олег Пешков.
«Для меня это прежде всего память о настоящем мужчине, патриоте, любившем свое Отечество и честно выполнившем свой воинский и гражданский долг», — сказал Грицаенко.
Также отмечается, что супруге Пешкова в четверг было передано наградное оружие и Орден Преданности, посмертно присвоенный летчику правительством Сирии.
Олег Пешков погиб 24 ноября 2015 года, когда российский Су-24 был сбит в небе над Сирией турецким истребителем F-16. Пешков был убит во время спуска на парашюте, с земли его обстреляли боевики. Погибшему пилоту присвоили звание Героя России.

ВОЙНА В СИРИИ

19.08.2016

Новосибирский авиационный завод выпустил 100-й фронтовой бомбардировщик Су-34. С этим событием авиазавод на своей странице в Facebook поздравил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. «Поздравляю трудовой коллектив и ветеранов Новосибирского авиазавода имени Чкалова с юбилеем и выпуском 100-го Су-34», — говорится в поздравлении.
ВТС «БАСТИОН»

20.08.2016

19 августа 2016 года на Новосибирском авиационном заводе (НАЗ; филиал ПАО «Компания «Сухой») состоялись мероприятия в честь 85-летия основания предприятия и приуроченного к этому выпуска (выкатки) 100-го фронтового бомбардировщика Су-34 для Министерства обороны России.
Блог bmpd.livejournal.com комментирует это событие: Судя по всему, утверждения о выпуске сейчас «сотого» бомбардировщика Су-34 представляют некоторое «лукавство к юбилею». По имеющейся информации, к настоящему времени было построено и сдано семь летных и два наземных опытных и предсерийных образца Т-10В (Су-34), пять первых серийных самолетов Су-34 в 2006-2008 годах, 32 самолета по контракту 2008 года (в 2009-2013 годах) и 48 машин из контракта 2012 года на 92 самолета (в 2013-2016 годах; шесть самолетов из этого числа должны быть переданы в часть в Хурбу в ближайшее время). Сдача 100-го летного самолета Су-34 таким образом ожидается к концу 2016 года (теоретически он должен был стать последним, 18-м самолетом программы 2016 года).
http://bmpd.livejournal.com

20.08.2016

В интернете появились фотографии размещения российских истребителей — бомбардировщиков Су-34 на авиабазе Хамадан в Иране. Известно, что там же базируются дальние бомбардировщики Ту-22М3. Оба типа самолетов уже несколько раз нанесли бомбовые авиаудары по террористическим организациям на территории Сирии.
Пока не сообщается, какое количество Су-34 размещено на авиабазе «Хамадан», но, судя по всему, речь здесь идет, как минимум, об одной эскадрилье ударных фронтовых бомбардировщиков. На фото видно четыре самолета Су-34 и площадка с вооружением и оборудованием для них.
Как стало известно, ранее эта иранская база так же использовалась ВКС России для переброски российских самолетов в Сирию. На спутниковом снимке, как заявлено, сделанном 25 ноября 2015 года запечатлен Су-34 ВКС России на ТАБ-3 ВВС Ирана к северу от г.Хамадан в западном Иране.
ВТС «БАСТИОН»

ИРАНСКИЕ ВЛАСТИ ОБЪЯСНИЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОССИЕЙ АВИАБАЗЫ ХАМАДАН
ВОЙНА В СИРИИ

31.08.2016

30 августа 2016 года компания «Сухой» передала Министерству обороны РФ очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках гособоронзаказа 2016 года. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации.
В настоящее время авиазавод работает с максимальной эффективностью. Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 в войска ВВС до 2020 года обеспечивает его стабильную загрузку на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. Фронтовые бомбардировщики успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.
Компания «Сухой»

31.08.2016

Очередная группа летчиков и военнослужащих технического состава бомбардировочного авиационного полка Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Хабаровском крае, завершила переподготовку на истребители-бомбардировщики Су-34 в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава.
В августе экипажи бомбардировщиков прибыли в авиационную часть округа и приступили к практическому освоению новейшей авиационной техники.
Самолеты Су-34 поступили в бомбардировочную авиачасть округа в мае текущего года. В ближайшее время ожидается пополнение парка авиационной техники авиаполка.
Пресс-служба Восточного военного округа

02.09.2016

Очередная партия новых истребителей-бомбардировщиков Су-34 пополнила парк авиационной техники бомбардировочной летной части под Комсомольском-на-Амуре в Хабаровском крае.
Экипажи и технический состав, подготовленные в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава, встретили сегодня новые самолеты на военном аэродроме Хурба.
Первая партия самолетов данной модификации, поступившая на вооружение летной части объединения Военно-воздушных сил и Противовоздушной обороны ВВО, уже приняла участие в ряде летных тактических учений, в том числе с боевыми пусками ракет и бомбометанием.
Ранее командующий войсками ВВО генерал-полковник Сергей Суровикин заявлял, что на вооружение войск Восточного военного округа в 2016 году поступят более 700 единиц вооружения и военной техники, в том числе 60 самолетов и вертолетов.
Пресс-служба Восточного военного округа

06.09.2016

Опытно-конструкторские работы по созданию штурмовика на базе бомбардировщика Су-34, как ожидается, начнутся в 2018 году. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Поставлена задача проработать штурмовой вариант самолета на базе Су-34. Полагаю, с 2018 года начнутся соответствующие работы», — сказал собеседник агентства.
ТАСС

16.09.2016

Более 20 экипажей оперативно-тактической авиации Западного военного округа (ЗВО) нанесли бомбовые удары по наземным объектам условного противника на полигоне Погоново в Воронежской области.
Летчики истребителей-бомбардировщиков Су-34 под прикрытием истребителей МиГ-29СМТ совершили взлет с военного аэродрома в Бутурлиновке (Воронежская обл.) и поразили фугасными бомбами ФАБ-250 и ФАБ-500 мишени, имитирующие укрепления, танковые колонны, самолеты на аэродромах и командные пункты.
Особенностью полетов стала отработка уклонений от огня средств противовоздушной обороны условного противника, роль которых выполняли расчеты зенитных ракетных комплексов С-300.
Всего в рамках плановых полетов летчики двух авиационных соединений совершили более 50 взлетов и посадок в дневное и ночное время.
Пресс-служба Западного военного округа

20.09.2016

Экипажи многофункциональных истребителей – бомбардировщиков Су-34 авиационного полка Восточного военного округа, базирующегося в Хабаровском крае, выполнили первые летно-тактические задания в ночное время суток.
Летчики отработали вопросы аэронавигации, взлет, посадку на аэродром, полет по заданному маршруту в указанный район.
С целью ознакомления с особенностями пилотирования Су-34 летчики выполнили простой пилотаж на высотах до 4 километров.
В Восточный военный округ в текущем году на вооружение бомбардировочного полка поступило 9 истребителей – бомбардировщиков Су-34.
Пресс-служба Восточного военного округа

23.09.2016
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ФРОНТОВОГО БОМБАРДИРОВЩИКА СУ-34 РОЛЛАН МАРТИРОСОВ НАГРАЖДЕН ОРДЕНОМ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

Сегодня Президент России Владимир Путин вручил в Кремле Орден Александра Невского главному конструктору фронтового бомбардировщика Су-34 Роллану Мартиросову.
Роллан Гургенович осуществлял руководство программой Су-34. Под его руководством была сформирована кооперация разработчиков, которая в сложных условиях переходного периода оказалась способной осуществить разработку составных частей авиационного комплекса с заданными характеристиками.
Роллан Мартиросов пришел на работу в ОКБ Сухого в 1959 году после окончания Московского авиационного института им. С. Орджоникидзе. За время работы на предприятии занимал должности инженера, начальника бригады, заместителя начальника конструкторского отдела, начальника конструкторского отдела, главного конструктора. Он внес большой личный вклад в решение сложных технических вопросов в процессе разработки, испытаний и серийного освоения таких известных самолетов ОКБ Сухого, как Су-7БКЛ, Су-15, Т-4, Су-24, Су-24М и Су-27. Под его непосредственным техническим руководством разработаны и воплощены основные технические решения Су-34. Они позволили создать комплекс, удовлетворяющий требованиям тактико-технического задания Министерства обороны Российской Федерации. На самолёте лётчиками ВВС РФ установлены 7 мировых рекордов, не побитых до настоящего времени.
Являясь главным конструктором Су-34, Мартиросов Р.Г. в настоящее время обеспечивает техническое руководство работами по наращиванию боевых возможностей самолета Су-34 в рамках государственных контрактов с Министерством обороны Российской Федерации.
ПАО «ОАК»

24.09.2016

Семь фронтовых бомбардировщиков Су-34 будет поставлено Минобороны РФ до конца текущего года, сообщил «Интерфаксу» в пятницу источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Новосибирский авиационный завод, входящий в авиационную холдинговую компанию «Сухой», в рамках заключенного ранее контракта с опережением графика осуществляет поставку Минобороны РФ самолетов Су-34. До конца этого года ВКС России получат еще семь фронтовых бомбардировщиков», — сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что на сегодняшний день было подписано с Минобороны РФ два госконтракта. Первый — на 32 машины, второй — на 92. «Нынешние поставки Су-34 осуществляются по второму контракту, который рассчитан до 2020 года. Первый контракт уже полностью выполнен», — сказал собеседник агентства.
Ранее сообщалось, что всего Минобороны РФ планирует закупить порядка 200 самолетов Су-34, которые хорошо себя зарекомендовали в ходе проводимой в Сирии антитеррористической операции.
ИНТЕРФАКС-АВН

15.10.2016

Летчики бомбардировочного авиаполка объединения ВВС Восточного военного округа, дислоцированного в Хабаровском крае, приступили к выполнению летных заданий в рамках итоговой проверки за 2016 учебный год.
Летчики выполнили упражнения по аэронавигации, отработали взлет и посадку на аэродром в ночных условиях, а также совершили полет по заданному маршруту в указанный район.
В ходе контрольных полетов летчики на новых бомбардировщиках Су-34 выполнили полеты в стратосферу в сверхзвуковом режиме.
Итоговым испытанием летчиков-бомбардировщиков стало летное тактическое учение с отработкой бомбометания по наземным объектам условного противника в составе летных пар на одном из авиационных полигонов округа.
Пресс-служба Восточного военного округа

01.11.2016

31 октября 2016 года компания «Сухой» передала Министерству обороны РФ третью в этом году партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках исполнения гособоронзаказа 2016 года. Самолеты были приняты заказчиком 21 октября в рамках Единого дня приемки. Бомбардировщики поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации.
В настоящее время авиазавод работает с максимальной эффективностью. Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 до 2020 года обеспечивает его стабильную загрузку на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. Фронтовые бомбардировщики успешно используются ВКС РФ, демонстрируя высокие эксплуатационные качества.
Компания «Сухой»

17.11.2016

Летчики бомбардировочного авиационного полка Восточного военного округа (ВВО), дислоцированного в Хабаровском крае, завершили освоение новых истребителей-бомбардировщиков Су-34.
В ходе учебно-тренировочных полетов экипажи Су-34 отработали пилотирование истребителя-бомбардировщика в дневное и ночное время суток, в сложных метеоусловиях на высотах от 200 м до 4 км.
Кроме того, пилоты выполнили пуски управляемых и неуправляемых авиационных ракет, бомбометания по наземным групповым целям.
Как сообщалось ранее, впервые Су-34 начали поступать в авиачасть в Хабаровском крае в мае 2016 г. Планируется, что до конца текущего года ВВО получит еще несколько новых истребителей-бомбардировщиков.
Пресс-служба Восточного военного округа

21.11.2016

На предприятии – изготовителе Новосибирском авиационном заводе представители авиационной части Восточного военного округа начали приемку нескольких многофункциональных истребителей — бомбардировщиков — Су-34.
По завершении процедур приемки, оформления документации и выполнения проверочных полетов, новые самолеты Су-34 поступят в авиачасть ВВО в Хабаровском крае.
Самолет Су-34 был создан для поражения как наземных, так и водных объектов врага. Кроме того, он способен поражать движущиеся цели даже малого размера. Что касается воздушных целей, то самолет имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время дня и ночи при любых метеорологических условиях.
Пресс-служба Восточного военного округа

17.12.2016

Экипажи многофункциональных истребителей – бомбардировщиков Су-34 авиачасти Восточного военного округа в Хабаровском крае выполнили бомбометание по групповым целям из горизонтального полета на одном из авиационных полигонов округа.
Помимо этого, летчики отработали вопросы аэронавигации, пилотирование по заданному маршруту, уход от средств поражения условного противника.
В настоящее время на заводе-изготовителе в Новосибирске идет приемка еще одной партии самолетов Су-34 для авиации ВВО.
До конца текущего года экипажи новых истребителей – бомбардировщиков совершат перелет на аэродром постоянного базирования на Дальнем Востоке.
Из Су-34, поступивших в Восточный военный округ, уже сформирована авиационная эскадрилья.
Пресс-служба Восточного военного округа

24.12.2016

23 декабря 2016 года с аэродрома новосибирского филиала компании «Сухой» — НАЗ им. В.П. Чкалова, взлетела и направилась к месту своей дислокации в одну из авиационных частей ВКС России очередная партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Таким образом, «Сухой» полностью выполнил гособоронзаказ 2016 г. по этому типу самолетов.
Новосибирский авиазавод работает с высокой эффективностью. Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 в войска ВКС до 2020 года обеспечивает его стабильную загрузку на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. В настоящее время самолеты успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.
Особенностями Су-34, в частности, являются: увеличение дальности полета до 4000 км, максимальной скорости до 1900 км/ч, боевой нагрузки до 8 тонн. На самолетах установлены новейшая система вооружения и система заправки в воздухе.
Компания «Сухой»

26.12.2016

Как сообщило 23 декабря 2016 года ПАО «Компания «Сухой», с аэродрома филиала компании — Новосибирского авиационного завода (НАЗ) имени В.П. Чкалова, — «взлетела и направилась к месту своей дислокации в одну из авиационных частей ВКС России очередная партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Таким образом, «Сухой» полностью выполнил гособоронзаказ 2016 года по этому типу самолетов».
По имеющейся информации, речь идет о передаче четырех фронтовых бомбардировщиков Су-34 в состав базирующегося на аэродром Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край) 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа. Прибытие этих самолетов (предположительно, имеющих красные бортовые номера с «20» по «23») положит начало перевооружению на Су-34 второй эскадрильи полка (ранее полк был оснащен модернизированными фронтовыми бомбардировщиками Су-24М2).
Ранее в течении 2016 года 277-й бомбардировочный авиационный полк получил первые 12 самолетов Су-34, что позволило перевооружить с Су-24М2 первую эскадрилью. 30 мая 2016 года в состав 277-го бомбардировочного авиаполка поступили первые четыре построенных на НАЗ в рамках гособоронзаказа 2016 года бомбардировщика Су-34 (красные бортовые номера с «01» по «04»), одновременно обозначив начало перевооружения этого полка на данный тип самолетов. Еще пять новых самолетов Су-34 (бортовые номера красного цвета с «05» по «07», «09» и «10») были переданы в состав 277-го полка 30 августа 2016 года, и еще три (красные бортовые номера «11», «12» и «14») — переданы 31 октября 2016 года.
277-й бомбардировочный полк стал третьим строевым полком ВКС России, перевооружаемым самолетами Су-34, после 47-го смешанного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродроме Балтимор (Воронеж), получившего в 2011-2013 годах 24 единицы Су-34, и 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО России Южного военного округа на аэродроме Морозовск (Ростовская область), получившего в 2013-2015 годах 36 единиц Су-34.
С передачей 23 декабря 2016 года четыре Су-34 общее количество машин этого типа, построенных НАЗ по гособоронзаказу 2016 года, достигло 16 самолетов. Не исключено, что до конца года завод, как обычно в последние годы, сдаст еще два «свепхплановых» бомбардировщика Су-34 по программе 2016 года.
Переданные 23 декабря 2016 года ВКС четыре самолета Су-34 стали 51-й — 54-й машинами, поставленными по контракту З/4/1/2-12-ДОГОЗ от 25 февраля 2012 года на поставку Министерству обороны России 92 бомбардировщиков Су-34 на сумму 140 млрд рублей. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов — в 2014 году, еще 18 самолетов — в 2015 году, и теперь 16 — в 2016 году.
С передачей ВКС России четырех бомбардировщиков 23 декабря 2016 года, общее количество Су-34, сданных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 98 единиц. Как сообщалось, еще 19 августа 2016 года на НАЗ состоялась официальная церемония выкатки сотого построенного бомбардировщика Су-34, который, видимо, будет передан ВКС России к концу года в числе двух «внеплановых» самолетов.
http://bmpd.livejournal.com

31.12.2016

Несколько новых Су-34 совершили перелет более 3.5 тысяч километров из Новосибирска до аэродрома постоянного базирования, с дозаправкой на аэродроме «Домна».
В начале будущего года новые бомбардировщики будут введены в эксплуатацию.
Как сообщалось ранее, это завершающая партия летательных аппаратов для бомбардировочной авиачасти округа в текущем году.
Самолет Су-34 был создан для поражения как наземных, так и водных объектов врага. Кроме того, он способен поражать движущиеся цели даже малого размера. Что касается воздушных целей, то самолет имеет возможность уничтожать воздушные цели в любое время дня и ночи при любых метеорологических условиях.
Пресс-служба Восточного военного округа

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap