ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT

12+




ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34. НОВОСТИ 2011 – 2013. FRONT-LINE BOMBER SU-34. NEWS 2011 — 2013



ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34. НОВОСТИ 2011 — 2013

FRONT-LINE BOMBER SU-34. NEWS 2011 — 2013


10.12.2011

Воронежская авиационная база (аэродром «Балтимор») заканчивает подготовку к приему новейших самолетов Су-34. Перед столь важным событием летный и инженерно-технический состав, которому предстоит эксплуатировать и обслуживать Су-34, проходил подготовку и переобучение на новую авиационную технику в Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала.
Летный и инженерно-технический состав, которому предстоит эксплуатировать и обслуживать Су-34, прошел подготовку и переобучение на новую авиационную технику в Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала.
Пресс-служба Западного военного округа (ЗВО) сообщает, что 9 декабря 2011 г. воронежская авиабаза примет первую в Вооруженных силах России эскадрилью фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Однако из-за погодных условий вылет с аэродрома Новосибирска (бомбардировщики собирали на Новосибирском авиационном производственном объединении им. Чкалова) был отложен до понедельника. Как уточнили в пресс-службе Западного военного округа, в Новосибирске сейчас плотный туман, а в Воронеже сегодня ожидается сильный снег с дождём.
На вооружение воронежской авиабазы первыми в России поступят 6 новейших бомбардировщиков Су-34. Среди особенностей самолетов нового поколения увеличение дальности полета до 4000 км, максимальной скорости — до 1900 км/ч, а также новейшая система вооружения. На Су-34 появилась 30-миллиметровая пушка, боевая нагрузка увеличилась до 8 тонн.

На минувшей неделе четыре серийных фронтовых бомбардировщика Су-34 поднялись в небо со взлетной полосы аэродрома Новосибирского авиационного производственного объединение имени В.П.Чкалова (НАПО) и отправились к месту своей дислокации на авиабазе в Воронеже. Еще два самолета прибудут сюда в ближайшие дни, сообщают информационные агентства. Поставка осуществляется в рамках заключенного в 2008 году государственного пятилетнего контракта на поставку 32 Су-34 для Министерства обороны России.


09.02.2012
Министерство обороны России в 2012 году получит на вооружение десять фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом в среду, 8 февраля, сообщает РИА Новости со ссылкой на президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна.
В декабре 2011 года временно исполняющий обязанности начальника пресс-службы Западного военного округа Владимир Дробышевский заявлял, что в 2012 году Минобороны, а конкретно ЗВО, получит на вооружение 14 Су-34. Ранее соообщалось о передачи в ВВС шести российских бомбардировщиков, которые планировалось поставить на вооружение воронежской авиабазы.
По данным РИА Новости, в настоящее время на вооружении российских ВВС находятся 12 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В целом контракт с ОАК предусматривает поставку российским военным 32 серийных самолетов данного типа, а к 2015 году их численность планировалось довести до 70 единиц.
В августе 2011 года главнокомандующий ВВС России Александр Зелин заявлял, что в ближайшие десять лет Минобороны намерено вооружиться 120 бомбардировщиками Су-34, после чего из самолетов сформируют пять эскадрилий по 24 машины в каждой.
Поставка Су-34 в ВВС проводится в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы с общим объемом финансирования около 23 триллионов рублей. Строительством бомбардировщиков занимается Новосибирское авиационное объединение имени Чкалова. В перспективе новые самолеты должны заменить устаревшие Су-24. (Lenta.ru)

22.02.2012
В этом году Западный военный округ получит 10 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34: ими планируется перевооружить 2-ю эскадрилью. По сообщению РИА «Новости», об этом заявил командующий ЗВО А. Бахин. Новые самолёты заменят в войсках устаревшие Су-24. Как сказал Бахин, 1-я эскадрилья бомбардировщиков ЗВО была перевооружена на Су-34 в прошлом году.
Сейчас на вооружении ВВС РФ стоят двенадцать бомбардировщиков Су-34. Всего Минобороны приобрело у «Объединённой авиастроительной корпорации» тридцать два таких самолета. К 2015 г. их число предполагается довести до семидесяти. Государственной программой вооружений РФ на 2011-2020 гг. предусмотрена закупка ста двадцати Су-34: из них будет сформировано 5 эскадрилий — по 24 самолёта в каждой.
Как указал представитель управления пресс-службы и информации Минобороны России по ВВС полковник В. Дрик, до 2020 г. новые Су-34 заменят около семидесяти процентов существующего авиапарка Су-24. Производством и поставкой самолётов в войска занимается Новосибирское авиационное объединение имени Чкалова.


01.03.2012
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ ЗАКЛЮЧИЛО С КОМПАНИЕЙ «СУХОЙ» КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ 92 ФРОНТОВЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ СУ-34

Министерство обороны России заключило с компанией «Сухой» контракт на поставку 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщает РИА Новости. Соглашение подписано министром обороны России Анатолием Сердюковым и генеральным директором «Сухого» Игорем Озаром. Все заказанные самолеты должны быть поставлены военному ведомству до конца 2020 года.
По словам Сердюкова, которые приводит «Интерфакс», заключенный контракт стал одним из крупнейших соглашений на поставку боевой авиатехники, предусмотренных госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы. «Его реализация позволит в ближайшее время в значительной степени заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24», — отметил министр обороны. По данным источника «Интерфакса», стоимость сделки могла составить около ста миллиардов рублей.
С учетом нового заказа российское военное ведомство должно получить 124 бомбардировщика Су-34. Первые 32 таких самолета были куплены Министерством обороны России в 2008 году. Ранее сообщалось, что до 2015 года ВВС России должны включить в свой состав 70 Су-34. В августе 2011 года главком ВВС России Александр Зелин заявил, что военные намерены приобрести 120 новых бомбардировщиков, из которых будут сформированы пять эскадрилий по 24 самолета каждая.
В настоящее время на вооружении ВВС России стоят 12 бомбардировщиков Су-34. Производством самолетов занимается Новосибирское авиационное объединение имени Чкалова. Как ожидается, в 2012 году российские ВВС получат десять Су-34; все эти бомбардировщики будут переданы Западному военному округу.

17.03.2012
Численность парка ударных самолетов Су-34 в составе ВВС России может достигнуть 140 единиц. Об этом в интервью «Независимому военному обозрению» сообщил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.
До 2020 года ВВС получат 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 в соответствии с контрактом, подписанным министром обороны Анатолий Сердюков и генеральным директором компании «Сухой» Игорем Озаром. —
«По Су-34 цифра уже озвучена — это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин», — сообщил главком ВВС.
По его словам, продолжается наращивание боевых возможностей этого бомбардировщика. В частности, ставится мощный бортовой комплекс самообороны, разрабатывается новое оружие с расширенными боевыми возможностями классов «воздух — поверхность», «воздух — РЛС», «воздух — корабль».
«Мы планируем, что Су-34 станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу — то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС», — подчеркнул А.Зелин.
«Несмотря на то, что контракт на поставку заключен, я подписал технические условия на этот контракт, где указал возможность проводить дальнейшую модернизацию по повышению боевых возможностей данного летательного комплекса», — добавил он. (АРМС-ТАСС)

1.06.2012
К концу текущего 2012 года в распоряжение воронежской базы (Западный военный округ) поступит очередная эскадрилья новейших российских фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые постепенно заменят самолеты семейства Су, но более ранней версии – Су-24.
Согласно Государственной программе перевооружения для Военно-воздушных сил Российской Федерации будет закуплено в общей сложности порядка 140 фронтовых бомбардировщиков Су-34. На первом этапе закупок будет приобретено 92 современные машины, затем группировка будет увеличена до 124 самолетов, а в перспективе общее количество фронтовых бомбардировщиков Су-34 достигнет в Военно-воздушных силах России 140 единиц. Полная замена устаревших Су-24 в ВВС России произойдет в плановом порядке на протяжении 8 лет в период до 2020 года.
По мере поступление самолета в войска ведутся инженерно-конструкторские работы, которые позволят нарастить его боевой потенциал. Так, в частности, разрабатывается новейший бортовой комплекс самообороны, а также создаются новые виды ракетного вооружения: ракеты класса «воздух-поверхность», «воздух-корабль» и «воздух-РЛС». Возросшие возможности отечественного фронтового бомбардировщика Су-34 позволят ему стать носителем ракет увеличенной дальности, что, в свою очередь, даст возможность нарастить силы ядерного сдерживания, входящих в состав стратегической авиации ВВС Российской Федерации. (Полит.ru)

05.10.2012
В Липецком авиационном центре летчики и штурманы второй формируемой в России эскадрильи на самолетах Су-34 Воронежской авиационной базы Западного военного округа (ЗВО) приступили к плановому переучиванию на новую авиационную технику.

24.10.2012
«ТАРАНТУЛ» ДЛЯ СУ-34

Тема разработки средств радиоэлектронной разведки и борьбы традиционно проходит под грифом государственной тайны. О разработке средств РЭБ для новейших бомбардировщиков Су-34 крайне мало информации, по ряду источников в сети «Интернет» упоминаются лишь комплексы «Хибины». Из материалов иска Министерства обороны РФ о взыскании 169,5 млн.рублей с ОАО «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (КНИРТИ) стало известно о другом комплексе – «Тарантул».
Как следует из материалов дела, между сторонами дела 11 апреля 2007 года был заключен государственный контракт №73051 на выполнение опытно-конструкторской работы «Разработка комплекта контейнеров радиоэлектронного подавления для групповой защиты самолетов Су-34 и других самолетов фронтовой авиации» (шифр «Тарантул»). Срок окончания работ по контракту был установлен 25 ноября 2012 года.
Выполнение ОКР застопорилось на этапе 4, которым предполагалось выполнить работы по стыковке разрабатываемого образца (контейнера) с объектом (самолетом Су-34) в срок до 31 июля 2011 года. Опытные образцы Комплекта контейнерных средств радиоэлектронного подавления (ККС РЭП) Л-700А (Б,В,Г,Д) были изготовлены КНИРТИ своевременно, однако Минобороны не предусмотрело в тактико-техническом задании (ТТЗ) использование ККС РЭП в качестве объектов подвески на самолетах фронтовой авиации, в связи с чем выполнить данный этап ОКР невозможно.
Необходимость доработки ТТЗ была известна представителям МО РФ из доклада первого заместителя Министра обороны РФ В. Поповкина от 7 апреля 2011 г., на основании чего 26 мая 2011 г. было принято решение Министра обороны РФ на доработку ТТЗ. После длительной переписки только 10 июля 2012 г. дополнение к ТТЗ «Тарантул» было направлено Министерством обороны в адрес КНИРТИ.
Несмотря на явную вину заказчика, военное ведомство обратилось 23 апреля этого года с иском о взыскании с КНИРТИ неустойки в размере 156,9 млн.руб. и процентов за пользование чужими денежными средствами в 12 млн.руб.
Решением арбитражного суда г. Москвы от 19 октября 2012 года в исковых требованиях Министерства обороны было отказано.
Ссылка на страницу с материалами дела А40-59893/12: http://kad.arbitr.ru/Card/e2c7b53f-3069-4105-bf1a-17153582af45
http://alexeyvvo.livejournal.com/22056.html

7.12.2012
Поставка второй эскадрильи многоцелевых бомбардировщиков Су-34 в Воронеж начнется во второй половине декабря, сообщил в среду журналистам начальник пресс-службы Западного военного округа

7.12.2012
Все новые фронтовые бомбардировщики Су-34, поставленные в войска с 2006 года, имеют значительные дефекты, ограничивающие боевое применение самолетов, к такому выводу пришла комиссия Главкомата ВВС России и департамента вооружений, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Министерстве обороны, в общей сложности ВВС получили 16 таких машин, первые две из которых вообще не способны совершать полеты.

13.12.2012
Представители Воронежской авиабазы ЗВО приступили к приему новейших бомбардировщиков Су-34, в ближайшее время Новосибирское авиационное производственное объединение передаст в состав Воронежской авиабазы 10 многофункциональных бомбардировщиков Су-34 для формирования второй эскадрильи.

13.12.2012
Военные отказались от претензий к Су-34, в понедельник, 10 декабря, пресс-служба Минобороны официально опровергла эту информацию, «Никакой комиссии не было, равно как и заключения», — заявил начальник группы информационного обеспечения Военно-воздушных сил Минобороны полковник Владимир Дирк.


25.12.2012
Сегодня 25 декабря с аэродрома входящего в компанию «Сухой» Новосибирского авиационного производственного объединение им. В.П.Чкалова (НАПО) в воздух поднялись пять серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 и направились к месту своей дислокации на Воронежской авиабазе Западного военного округа (ЗВО). Передача самолетов осуществляется в рамках гособоронзаказа 2012 г.
Государственный контракт на поставку 32-х Су-34 для Министерства обороны РФ был заключен в 2008 г. В марте 2012 г. был подписан контракт на поставку ВВС РФ до 2020 г. 92-х самолетов. Это — один из крупнейших контрактов на поставку боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011-2020 гг. Его реализация позволит в ближайшее время в значительной степени заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24 и гарантировать компании «Сухой» и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу. Характеристики и боевые возможности поставляемых самолетов, в полной мере соответствуют требованиям ВВС, подтвержденным в ходе государственных совместных испытаний, завершившихся в сентябре 2011 года
ОАО «Компания «Сухой»

25.12.2012
Номенклатура вооружений фронтового бомбардировщика Су-34 в 2013 году пополнится новыми видами авиационных средств поражения, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, о каких типах вооружения идет речь, не уточняется, источник агентства отметил, что техническая информация о новых видах боеприпасов засекречена.

8.01.2013

Работы по принятию на вооружение нового многофункционального ударного самолета Су-34 будут завершены в 2013 году, сообщил «Интерфаксу» источник в оборонно-промышленном комплексе.

8.01.2013
В январе 2013 года на Воронежской авиационной базе завершится формирование второй эскадрильи истребителей-бомбардировщиков Су-34, 15 января на аэродром «Балтимор» прибудут очередные пять самолетов, первые пять самолетов Воронежская авиабаза получила 25 декабря 2012 года. Лента.ру

17.01.2013
Инженеры Воронежской авиабазы приступили к приему очередной партии новейших самолетов Су-34, всего планируется принять 5 многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, построенных Новосибирским авиационным производственным объединением им. В. П. Чкалова.

27.01.2013
На аэродром «Балтимор» прибыли очередные 5 новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34, с их поступлением на Воронежской авиабазе Западного военного округа завершается формирование второй эскадрильи Су-34. В феврале экипажи обеих эскадрилий приступят к плановым полетам.


6.03.2013
Президент РФ Владимир Путин посетил Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова, где ознакомился с завершающим процессом сборки многофункционального бомбардировщика Су-34, экскурсию для президента по заводу проводил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, он продемонстрировал график выполнения работ по сборке Су-34 в рамках госконтракта до 2020 года, подчеркнув, что «из 14 самолетов, планируемых к поставке в этом году, шесть уже находится в окончательной сборке», по его словам, первые поставки текущего года в ВВС России будут осуществлены в мае. РИА Новости

19.03.2013
Фронтовой бомбардировщик Су-34 впервые был применен в боевых условиях, когда в прошлом году совершил несколько боевых вылетов против предполагаемых мест скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии, говорится в блоге BMPD со ссылкой на мартовский номер журнала «Air International», представители российского Министерства обороны описывали результаты применения новых самолетов как «в целом неплохие», подчеркивая, что в условиях лесной и горной местности, где были обнаружены цели, лучших результатов добиться было вряд ли возможно. Деловая газета «Взгляд»

16.04.2013
Авиабаза ВВС России «Шагол» в Челябинской области примет на вооружение новые фронтовые бомбардировщики Су-34 к 2015 году. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил командующий войсками 2-го Командования ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-майор Виктор Севостьянов.
Действующей в настоящее время госпрограммой вооружений России предусмотрена закупка 120 бомбардировщиков Су-34 к 2020 году. К настоящему времени российские ВВС получили уже 26 таких самолетов. Первая эскадрилья Су-34 была сформирована на авиабазе «Балтимор» в декабре 2011 года.
Лента.ру

17.04.2013
КОМПАНИЯ «СУХОЙ» ПРОВЕЛА КОНФЕРЕНЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТОЯЩИХ НА ВООРУЖЕНИИ ВВС РФ СУ-34

В Воронеже на авиабазе «Балтимор» состоялась конференция по эксплуатации Су-34 в частях ВВС РФ. В ней приняли участие представители ОАО «ОАК», компании «Сухой», 1-го Командования ВВС и ПВО, частей, эксплуатирующих Су-34, ОАО «ОАК», а также руководители и представители одиннадцати предприятий-разработчиков и изготовителей составных частей и комплектующих самолета. Главной целью конференции было принятие совместных решений, направленных на поддержание высокой боеготовности и освоение боевого применения самолета.
В ходе встречи были рассмотрены вопросы летной эксплуатации Су-34, технической эксплуатации и эксплуатационной технологичности, качества самолета, гарантийного и послегарантийного обслуживания, надежности и исправности стоящих на вооружении самолетов.
Самолет интенсивно эксплуатируется в строевых частях с 2012 г. и у половины парка боевых машин налет составил от 200 до 250 часов. Представители летно-штурманского и инженерно-технического состава эксплуатирующих частей дали высокую оценку самолету. В ходе конференции было подтверждено соответствие основного показателя надежности ТС (наработка на отказ на земле и в воздухе) заданным на самолет значениям. При этом отмечалось, что ввиду активной эксплуатации самолетов на стадии освоения требуются новые подходы по поддержанию исправности парка на установленном командованием ВВС уровне.
По итогам конференции был подписан протокол, предусматривающий принятие конкретных мер по повышению летно-технических, эргономических и эксплуатационных характеристик самолета, исправности эксплуатируемой техники, безотказности и долговечности.
ОАО «Компания «Сухой»

20.04.2013
МИНОБОРОНЫ: ВСЕ НЕДОСТАТКИ СУ-34 УСТРАНЕНЫ

Производители устранили недостатки Су-34, на которые им указали в военном ведомстве, заявил в пятницу первый замминистра обороны генерал армии Аркадий Бахин.
«У нас не так давно был ряд претензий к промышленности по применению этой абсолютно новой для нас техники. Сегодня 7-тысячная база завершает переход на Су-34 вместо самолетов Су-24. Должен отдать честь нашей промышленности, новосибирскому авиазаводу, летным экипажам, что недостатки, которые мы предъявляли промышленности, устранены», — сказал Бахин, передает РИА «Новости».
О каких именно претензиях шла речь, не уточняется.
В начале декабря 2012 года «Известия» со ссылкой на представителя Минобороны сообщали, что все поставленные в войска Су-34 имеют значительные дефекты, препятствующие их полноценному боевому применению.В числе главных проблем самолета назывались проблемы с радиолокатором и прицельно-навигационной системой.Также среди недостатков назывались плохая пайка контактов и не пригнанные до конца узлы.Позже Минобороны официально опровергло эту информацию.
Ранее стало известно, что Су-34 впервые был применен в боевых условиях, когда в прошлом году совершил несколько боевых вылетов против предполагаемых мест скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии. Детали тех операций и тип примененного высокоточного оружия до сих пор остаются неизвестными. Однако представители российского Министерства обороны описывали результаты применения новых самолетов как «в целом неплохие», подчеркивая, что в условиях лесной и горной местности, где были обнаружены цели, лучших результатов добиться было вряд ли возможно.
ВЗГЛЯД.РУ

17.06.2013
ВОЕННЫЕ ПРОГРАММЫ «СУХОГО» ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ЮБИЛЕЙНОМ АВИАСАЛОНЕ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЛЕ БУРЖЕ.

Сегодня во Франции на аэродроме в Ле-Бурже стартует юбилейный, 50-й международный авиасалон. Компания «Сухой» представляет на нем свои военные программы.

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2013 – 50-Й ЮБИЛЕЙНЫЙ ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

09.07.2013
Церемония передачи ВВС России серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 прошла сегодня в Новосибирском филиале компании «Сухой» — НАЗ им. В.П.Чкалова. Три самолета поднялись в воздух и направились к месту своей дислокации. Одна машина из предусмотренных гособоронзаказом 2013 г. была передана заказчику в начале мая этого года и уже находится в эксплуатации. Работы по выполнению гособоронзаказа 2013 г. на новосибирском авиазаводе идут полным ходом. Руководство предприятия отмечает высокую степень готовности самолетов, что является залогом полного и своевременного выполнения гособоронзаказа 2013 г. Подписанные с Минобороны РФ в 2008 и 2010 гг. крупные государственные контракты на поставку Су-34 создали условия для стабильной загрузки завода на длительную перспективу, и определили перспективы его долгосрочного развития. Выпущенные НАЗ им. Чкалова Су-34 успешно используются в войсках и, по отзывам военных, демонстрируют высокие эксплуатационные качества.

17.07.2013
Компания «Сухой» застраховала полеты новейшего самолета Т-50 и серийных Су-30, Су-34 и Су-35 на суммы от 110 млн до 1 млрд долларов. Об этом сообщили компании СОГАЗ и «АльфаСтрахование», выступившие страховщиками. Договором застрахованы риски, связанные с испытательными полетами прототипов воздушных судов Т-50, облетами и приемо-сдаточными полетами серийных воздушных судов типов Су-30 / Су-34 / Су-35, а также демонстрационными полетами воздушных судов на авиационных шоу.

17.07.2013
Сибирский банк Сбербанка России открыл ОАО «Компания «Сухой» рамочную кредитную линию объемом 10,5 млрд рублей, сообщил банк. Средства будут направлены на выполнение государственного оборонного заказа «Новосибирским авиационным заводом имени В.П.Чкалова» (НАПО, филиал «Сухого»). НАПО имени В.П.Чкалова занимается поставкой самолетов Су-34 по контракту с Минобороны РФ, производством гражданской продукции — составных частей самолета SSJ100, а также изготовлением продукции по программе создания истребителей пятого поколения Т-50.

13.08.2013
БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34 ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ БУДЕТ МОДЕРНИЗИРОВАН

Боевые возможности многофункционального фронтового бомбардировщика Су-34 будут наращиваться за счет модернизации, которая будет проведена через несколько лет, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в оборонно-промышленном комплексе. «Во второй половине текущего десятилетия планируется значительно модернизировать самолет Су-34», — сказал собеседник агентства. По его словам, в ходе модернизации будут адаптированы на Су-34 все самые современные авиационные средства поражения, а также нововведения в бортовом радиоэлектронном оборудовании.
«Модернизированный Су-34 будет более „умным“ и „зубастым“ по сравнению с выпускаемыми сегодня машинами», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что серийно модернизированная версия Су-34 будет также выпускаться на Новосибирском авиационном заводе компании «Сухой». «Конструктивно модернизированный Су-34 будет мало отличаться от выпускаемых сегодня бомбардировщиков этого типа, поэтому проблем для запуска их в серийное производство не должно быть», — сказал собеседник агентства.
Он не исключил, что модернизированный Су-34 будет оснащаться двигателями АЛ-31ФМ1 или АЛ-31ФМ2. «Эти двигатели подходят для Су-34, так как не требуют изменений конструкции при замене „штатных“ двигателей АЛ-31Ф», — сказал собеседник агентства.
ИНТЕРФАКС-АВН

20.08.2013
Казанский завод «Радиоприбор» подписал контракт с компанией «Сухой» на поставку до 2020 года 184 унифицированных запросчиков и ответчиков системы государственного опознавания (ГО) для истребителя-бомбардировщика Су-34 на сумму более чем 1,5 миллиарда рублей, сообщил журналистам в понедельник первый заместитель генерального директора ОАО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Игорь Насенков. «Завод «Радиоприбор» (входящий в КРЭТ — прим.) заключил договор с компанией «Сухой» на поставку с 2013 по 2020 год 184 унифицированных запросчика и ответчика системы ГО для истребителя-бомбардировщика Су-34. Сумма контракта составила более 1,5 миллиарда рублей», — сказал Насенков.

12.09.2013
Звено самолетов Су-34 авиаподразделений Западного военного округа нанесло массированный авиационный удар по наземным целям во время учения «Боевое Содружество — 2013» на полигоне Ашулук. Летные экипажи отработали проведение атак в составе пар и звена, когда четыре самолета выстраиваются в воздухе пеленгом и покрывают авиационными средствами поражения максимальную площадь на земле. Перед началом заключительной фазы учения экипажи Су-34 осуществили оперативное перебазирование с аэродрома Балтимор в Воронеже на аэродром Миллерово в Ростовской области. Летчики ЗВО совершают полеты с данного аэродрома впервые.
Пресс-служба Западного военного округа

13.10.2013
План по поставкам Минобороны России самолетов Су-34 в этом году выполнен в полном объеме, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны РФ. Замминистра обороны Юрий Борисов посетил 10 октября Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, который входит в холдинг «Сухой», и оценил ход строительства боевых самолетов для ВВС России по гособоронзаказу. В ходе посещения авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре Борисову доложили о ходе работ по производству фронтовых бомбардировщиков Су-34 на Новосибирском авиационном заводе.
«План текущего года — поставка 14 машин будет выполнен, в следующем году завод обязуется поставить уже 16 бомбардировщиков», — говорится в сообщении.
Контрактом, который Минобороны РФ заключило с компанией «Сухой» в 2008 году, предусмотрена поставка первой серийной партии из 32-х машин до 2013 года. В соответствии с новым контрактом, подписанным марте 2012 года, до 2020 года будет изготовлено еще 92 самолета Су-34.
РИА Новости

19.10.2013
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу провел совещание руководящего состава Вооруженных Сил РФ по подведению итогов совместного стратегического учения вооруженных сил России и Белоруссии «Запад-2013».
«В испытательных целях самолеты Су-34 Западного военного округа осуществили перелет на максимальную дальность с последующим боевым применением. Сделан вывод о возможности нанесения удара самолетами данного типа с аэродромов, значительно удаленных от объектов поражения. Экипажи Су-24 выполнили беспосадочный полет с дозаправкой в воздухе. Самолеты истребительной авиации МиГ-31 осуществили беспосадочный полет с тремя дозаправками и обеспечили выполнение поставленной задачи», — рассказал начальник Генерального Вооруженных Сил России о проведенных во время учения исследованиях.
В целом, по оценке начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, поставленные цели учения «Запад-2013» достигнуты.

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

23.10.2013
Церемония передачи ВВС России очередной партии серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 прошла сегодня в Новосибирском филиале компании «Сухой» — НАЗ им. В.П. Чкалова. Самолеты поднялись в воздух и направились к месту своей дислокации. В мае и июне этого года военно-воздушным силам уже были переданы, предусмотренные гособоронзаказом 2013 г, Су-34. Они находятся в эксплуатации в строевых частях.

06.11.2013
СОЗДАННЫЙ НА ОСНОВЕ ДОГМАТОВ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ, СУ-34 МАЛОПРИМЕНИМ В СОВРЕМЕННЫХ КОНФЛИКТАХ

До конца нынешнего года ВВС России пополнятся еще 14 фронтовыми бомбардировщиками Су-34. Об этом сообщило руководство Объединенной авиастроительной корпорации в ходе совещания, прошедшего на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, которое посетил заместитель министра обороны по вооружению Юрий Борисов. По словам представителей ОАК, гособоронзаказна 2014 год по новейшим бомбардировщикам будет выполнен, а уже в следующем году ожидается поставка еще 16 машин.
Очень оптимистичные планы, ведь еще в прошлом году ГОЗ по Су-34 был под угрозой срыва, а Минобороны через суд взыскало с производящего бомбардировщики Новосибирского авиационного завода неустойку за срыв сроков поставки. Остались недовольны первыми серийными «тридцатьчетверками» летный и технический состав Военно-воздушных сил. Претензий предъявлялось много, в частности не работала часть бортового оборудования, были проблемы с комплексами радиоэлектронной борьбы «Хибины» и т. д.
Для ВВС России Су-34 – одна из самых ожидаемых машин. Способный наносить удары высокоточным оружием, оснащенный мощной бортовой радиолокационной станцией Ш-141 с фазированной антенной решеткой, эффективным комплексом радиоэлектронного противодействия, тепловизионным и телевизионным каналами обнаружения и сопровождения цели, «тридцать четвертый» должен стать эффективным средством борьбы с наземными целями противника, заменив устаревшие Су-24М. Опыт августовской войны 2008 года с Грузией, где фронтовая авиация добилась ограниченных результатов, показал, что ВВС России остро нуждаются в бомбардировщике, способном поражать цели высокоточным оружием, не входя в зону поражения ПВО противника. Некоторые эксперты приписывают участие Су-34 из состава 4-го Центра подготовки авиационного персонала в Липецке в конфликте с Грузией. Считается, что на счету этих машин – грузинский радар, пораженный ракетой Х-31. В то же время представитель ВВС России рассказал газете «ВПК», что это не так.
«Су-34 испытали с противорадиолокационной ракетой только в 2010 году. Все пять радаров, которые мы выбили, на счету обычных строевых Су-24», – рассказал изданию офицер ВВС России, участвовавший в конфликте. По его словам, если бы Су-34 смогли воевать в конфликте, то задействовать машины надо было не против радаров, а для уничтожения наземных целей.
«Даже слабая грузинская ПВО «завалила» глицевский Су-24 (Су-24М из сшие Су-24. Как сказал Бахин, 1-я эскадрилья бомбардировщиков ЗВО была перевооружена на Су-34 в прошлом году.
Сейчас на вооружении ВВС РФ стоят двенадцать бомбардировщиков Су-34. Всего Минобороны приобрело у «Объединённой авиастроительной корпорации» тридцать два таких самолета. К 2015 г. их число предполагается довести до семидесяти. Государственной программой вооружений РФ на 2011-2020 гг. предусмотрена закупка ста двадцати Су-34: из них будет сформировано 5 эскадрилий — по 24 самолёта в каждой.
Как указал представитель управления пресс-службы и информации Минобороны России по ВВС полковник В. Дрик, до 2020 г. новые Су-34 заменят около семидесяти процентов существующего авиапарка Су-24. Производством и поставкой самолётов в войска занимается Новосибирское авиационное объединение имени Чкалова.
Су-34 с его высокотехнологичным радаром, теле- и тепловизионным каналами наведения справится в такой ситуации гораздо эффективнее. Но недавний опыт боевого применения новых бомбардировщиков доказал обратное. В интернет-блоге Hard Ingushetia есть фото базового лагеря боевиков «Иммарата Кавказ», уничтоженного авиаударом. Это работа Су-34 ВВС России.
«Су-34 столкнулись с большими трудностями при нанесении удара в сложной горно-лесистой местности. Радар не смог найти цель в таких условиях, а тепловизионный и телевизионный каналы оказались с ограниченным полем зрения. С задачей справились, но с большим трудом», – отметил военнослужащий Южного военного округа, знакомый с ситуацией.
По словам собеседника, основа прицельного комплекса «тридцать четвертого» – высокотехнологичный радар Ш-141 оказался в таких условиях бесполезен. Экипаж не смог найти на картинке, забитой отражением различных объектов на земле, нужной цели, и фронтовой бомбардировщик был вынужден снизиться для поиска объекта. Благо, ПВО у боевиков нет. Но НПП «Ленинец», создавшее радар, не виновато в такой ситуации. Ш-141 – это уникальное изделие, способное обнаруживать цели с малой ЭПР на дальности 150–200 километров. Су-34, созданный как лучший ударный бомбардировщик холодной войны, способный прорывать на низкой высоте ПВО НАТО и уничтожать как подвижные, так и стационарные цели, бесполезен в современной войне.
Военно-промышленный курьер № 43 (511) за 6 ноября 2013 года

06.11.2013
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, действуя от имени заказчика, Министерства обороны Российской Федерации, объявило о проведении аукциона на поставку в летные части Военно-воздушных Сил России двух учебно-тренировочных комплексов (УТК) Су-34.
По требованию заказчика УТК-34 должен обеспечивать подготовку летного состава во взаимодействии с офицерами боевого управления (ОБУ), выполнению боевых задач в составе различных групп тактического назначения в условиях огневого, маневренного и радиоэлектронного противодействия, а также подготовку инженерно-технического состава к обслуживанию самолета Су-34 по работе с оборудованием кабины самолета. В состав УТК-34 должен войти, помимо комплексного тренажера экипажа самолета, процедурный тренажер экипажа Су-34, рабочие места офицера боевого управления и комплекса моделирования тактической обстановки.

19.11.2013
Более 5000 километров преодолели экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-34 Западного военного округа в ходе отработки беспосадочных полетов на максимальную дальность.
В ходе выполнения этого сложного учебно-боевого задания 10 экипажам Су-34 предстояло отработать основные элементы подготовки бомбардировочной авиации — наведение на цель, бомбометание в различных погодных условиях, дозаправку в воздухе.
Летчики Воронежской авиационной базы совершили взлет с аэродрома Балтимор, выполнили учебное бомбометание на авиационных полигонах ЗВО в Тверской, Ленинградской и Мурманской областях, после чего отработали один из наиболее сложных элементов боевой подготовки — дозаправку в воздухе с воздушного танкера Ил-78
Всего экипажи фронтовых бомбардировщиков непрерывно находились в воздухе более 5 часов. На сегодняшний день 100% пилотов Западного военного округа имеют необходимый общий налет, готовы для выполнения практических задач любых метеоусловиях.

21.11.2013
На авиабазу в Ростовской области поступили три новейших фронтовых бомбардировщика Су-34. Они отличаются модернизированным навигационным оборудованием и системой управления вооружением. Самолеты могут вести воздушный бой в любое время суток. Всего до конца текущего года в Южный военный округ направят еще около 30 боевых самолетов, в том числе — Су-30 и Су-27. В ближайшее время летчикам предстоит освоить новую технику.

23.11.2013
Франкоязычное алжирское интернет-издание LeSoirdAlgerie.com сообщило, что Алжир намерен закупить большую партию российского вооружения. Речь идет о самых новейших и лучших образцах военной техники. Для ПВО страны планируется приобрести зенитно-ракетные системы С-400 дальнего действия и мобильные комплексы «Тор». «Торы» должны прикрывать позиции ПВО от высокоточного оружия, а также важные государственные объекты.
Значительное пополнение могут получить ВВС. Предполагается покупка от двух до четырех эскадрилий бомбардировщиков Су-34. В дополнение к имеющимся ударным вертолетам Ми-24 ВВС Алжира хотели бы получить три эскадрильи новых Ми-28. В качестве легких штурмовиков могут использоваться и Як-130, к покупке которых тоже проявлен большой интерес. Вся эта воздушная техника будет задействована для ударов по террористическим группировкам на юге страны.
Сухопутные войска могут закупить до 180 модернизированных танков Т-90СМ. В дополнение к ним рассматривается приобретение боевых машин поддержки танков БМПТ. Скорее всего речь идет о БМПТ-72 «Терминатор-2», презентованном в сентябре на выставке вооружения в Нижнем Тагиле.
nvo.ng.ru

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»

27.11.2013
Специалисты Воронежской авиационной базы Западного военного округа завершили подготовку аэродрома Бутурлиновка, расположенного в Воронежской области, к приему новой авиационной техники. Впервые полеты с посадкой на данном аэродроме экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 планируют провести 26 ноября.

16.12.2013

Планируемая модернизация фронтового бомбардировщика Су-34 предусматривает совершенствование программного обеспечения бортовых радиоэлектронных систем и возможность применения новых типов авиационных средств поражения (АСП). «Модернизированный самолет Су-34М планируется оснастить новыми типами вооружения и усовершенствованным программным обеспечением», — сообщил Интерфаксу-АВН источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, на сегодняшний день разработана большая номенклатура новых высокоточных управляемых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», которые проходят испытания на Су-34. «По мере завершения испытаний новые управляемые ракеты становятся штатным вооружением Су-34. Таким образом, боевой потенциал самолета постоянно наращивается», — сказал собеседник агентства. Он сообщил, что в настоящее время в программе летных испытаний участвуют пять фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Военно-промышленный курьер

17.12.2013

Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 Западного военного округа отработали задачи практического бомбометания по наземным целям на полигоне в Тверской области. Полеты в район бомбометания впервые совершались по новому маршруту с военного аэродрома временного базирования, расположенного на удалении нескольких сотен километров.
В ходе выполнения задач летчики современных фронтовых бомбардировщиков Су-34 совершили взлет с военного аэродрома в г. Бутурлиновка (Воронежская обл.) и поразили наземные цели, обозначающие укрепления, вооружение и военную технику условного противника.
В общей сложности в плановых полетах было задействовано более 20 воздушных судов, включая Су-24МР и транспортные самолеты Ан-30. В течение дня с временного аэродрома Бутурлиновка экипажи Воронежского смешанного авиаполка совершили более 40 самолето-вылетов.

17.12.2013
Компания «Сухой» передала ВВС России четыре новых фронтовых бомбардировщика Су-34. Как сообщает «Интерфакс», эти самолеты стали последними, поставленными военным в рамках контракта от 2008 года. В общей сложности по этому соглашению российские ВВС получили 32 боевых самолета. Теперь компания перешла к исполнению второго контракта на поставку 92 Су-34, подписанного в 2012 году.
Ранее сообщалось, что до конца 2015 года в состав ВВС России планируется включить 70 Су-34. При этом в 2011 году Александр Зелин, занимавший тогда должность главкома ВВС России, заявлял, что военные намерены приобрести в общей сложности 120 бомбардировщиков такого типа и сформировать из них пять эскадрилий по 24 самолета в каждой. Закупка фронтовых бомбардировщиков производится в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы.

21.12.2013

Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации генерал армии Валерий Герасимов совершил рабочую поездку на аэродром Балтимор в Воронежской области, где принял участие в церемонии приема очередной партии новых сверхзвуковых самолетов Су-34, поставленных в Военно-воздушные силы (ВВС) России в соответствии с Гособоронзаказом 2013 года.
20 сентября с.г. ВВС России получили 4 новых сверхзвуковых истребителя-бомбардировщика Су-34, которые прибыли на аэродром Балтимор в Воронежской области. В ближайшем будущем Су-34 станет основным типом многофункционального самолета, стоящим на вооружении ВВС России.
До конца текущего года от предприятий промышленности в состав ВВС поступит еще два таких самолета. Таким образом, общее количество самолетов Су-34, поставленных в ВВС в соответствии с Гособоронзаказом 2013 года, составит 14 единиц.

29.12.2013

Фронтовые бомбардировщики Су-34, которые идут на смену самолетам Су-24, намного превосходят по летно-техническим характеристикам своих предшественников. Об этом, как предает ИТАР-ТАСС, сообщил сегодня журналистам главком ВВС РФ Виктор Бондарев. «У Су-24 бомбовая нагрузка — 7,5 т при боевом радиусе примерно 350 км. Су-34 несет 12 т различного вооружения, а боевой радиус у него — тысяча с лишним километров», — сказал он во время посещения Новосибирского авиазавода холдинга «Сухой» (НАЗ), где выпускается Су-34.
Кроме того, по словам главкома, прицельный комплекс этого бомбардировщика значительно лучше. «Самолет Су-24 обеспечивает точность бомбометания в пределах 20-30 м от центра цели. Су-34 решает аналогичные задачи с точностью 5-7 м от центра цели или прямым попаданием», — отметил Бондарев.

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34



____
© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap