12+



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ВОЕННЫЕ ОКРУГА, ВИДЫ И РОДА, ОБЪЕДИНЕНИЯ, СОЕДИНЕНИЯ, ЧАСТИ ВС РФ
КОНСТРУКТОРЫ, УЧЕНЫЕ, ЛЮДИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33

SINGLE DECK FIGHTER SU-33

12.05.2017

Версия о том, что инцидент с самолетом Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел из-за некачественного троса аэрофинишера, не подтвердилась, сообщила в четверг пресс-служба компании «Северсталь».
Истребитель Су-33 после выполнения боевой задачи в Сирии 5 декабря прошлого года при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» выкатился за пределы палубы. Инцидент произошел после обрыва троса аэрофинишера. Пилот истребителя успел катапультироваться, его доставила на борт поисково-спасательная служба.
«Министерство обороны РФ, проводящее расследование в отношении причин крушения военного самолета Су-33 над акваторией Средиземного моря во время выполнения посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» 5 декабря 2016 года, проинформировало руководство «Северсталь» о следующих выводах: версия применения некачественного каната производства АО «Редаелли ССМ» в аэрофинишере не подтвердилась. Претензий к качеству канатов нет», — говорится в сообщении.
Также подчеркивается, что ранее проведенные испытания образцов на соответствие требованиям в лаборатории ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в Санкт-Петербурге также подтвердили, что канаты соответствуют предъявляемым требованиям.
РИА Новости

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435

17.06.2017

Лётчики корабельного истребительного авиаполка армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Северного флота приняли участие в лётном тактическом учении с отработкой поражения наземных и морских целей.
Пилоты выполнили несколько лётных смен на палубных истребителях Су-33 и учебно-тренировочных самолётах Су-25УТГ.
Полетные задания выполняли как опытные, так и молодые лётчики.
Полеты истребителей проходили над сушей в отдельных районах Кольского полуострова и над акваторией Баренцева моря в полигонах боевой подготовки Северного флота.
Несколько экипажей Су-33 выполнили бомбометание фугасными авиабомбами по объектам, имитирующим скопления бронетехники условного противника, на наземном полигоне Лумбовский.
В ходе выполнения полётов корабельные лётчики уделили особое внимание отработке слётанности в парах, тактическим приемам воздушного боя с применением боевых маневров, предназначенных для перехвата и поражения высокоманевренных летательных аппаратов и средств воздушного нападения условного противника.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

30.06.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновила производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Партия двигателей уже выпущена ПАО «УМПО» (входит в ОДК) и поставлена заказчику.
Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей производятся с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф.
Для укомплектования самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступают после проведения всех этапов испытаний. ОДК также ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации «морских» АЛ-31Ф.
Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и регулируемым реактивным соплом АЛ-31Ф тягой 12 500 кгс устанавливается на самолеты семейства Су-27. Эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета. На базе АЛ-31Ф разработаны варианты: АЛ-31ФП – с управляемым вектором тяги; АЛ-31ФН – с нижним расположением коробки самолетных агрегатов для применения на однодвигательных самолетах-истребителях.
Особенностью АЛ-31Ф серии 3 является возможность введения дополнительного особого режима (ОР), который используется при взлёте самолёта с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.
Объединенная двигателестроительная корпорация

17.07.2017

По словам начальника Морской авиации ВМФ генерал-майора Игоря Кожина, все истребители Су-33 Морской авиации России пройдут модернизацию и будут доведены до уровня новейших самолетов Су-30СМ.
«Половина парка самолетов Су-33 получила новые системы боевого применения по морским и наземным целям. По сути, их потенциал повышен до уровня Су-30СМ. Все самолеты Су-33, состоящие на вооружении Морской авиации ВМФ, пройдут такую модернизацию», — сказал он.
Кожин уточнил, что до конца 2017 года 60% всего авиапарка будет соответствовать современному уровню требований к авиационной технике Морской авиации.
Он напомнил, что за два года в состав Морской авиации были приняты более 20 самолетов Су-30СМ. Сформирован новый полк, на вооружении которого стоят истребители МиГ-29.
ТАСС

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ)

26.08.2017

Палубные истребители Су-33 с авианосца «Адмирал Кузнецов» применялись в радиусе более 300 км во время средиземноморского похода корабля к берегам Сирии. Об этом на круглом столе, посвященном опыту применения войск в республике, рассказал начальник Главного штаба ВМФ вице-адмирал Андрей Воложинский.
«В ходе выполнения задач боевой службы проводилась опытовая эксплуатация палубных самолетов МиГ-29К/КУБ и Су-33. Для поражения удаленных целей в радиусе более 300 км, находящихся в районе Дамаска и Дейр-эз-Зора, использовались самолеты Су-33″, — сказал он.
При выполнении поставленных задач с «Адмирала Кузнецова» самолеты МиГ-29К/КУБ применялись в радиусе до 300 км от корабля для поражения назначенных целей, находящихся в районе таких населенных пунктов как Идлиб, Алеппо, Пальмира.
Корабельная авиация с «Кузнецова» выполнила более 400 боевых вылетов, уничтожив около 1300 целей запрещенной в РФ террористической организации «Исламской государство»(запрещена в РФ — прим. ТАСС).
«Применение сил и средств ВМФ в боевых действиях в Сирийской Арабской Республике в таких масштабах проведено впервые (в отечественной практике — прим. ТАСС) после окончания Второй мировой войны. Приобретен опыт боевого применения палубной авиации ВМФ», — подчеркнул Воложинский.
Кроме того, флот отработал в Сирии применение крылатых ракет морского базирования «Калибр», получил опыт оперативной переброски техники и материальных средств десантными кораблями и судами обеспечения за пределы России. «Проверены практические действия сил и средств противоподводно-диверсионного обеспечения в реальных условиях боевых действий. Применение сил ВМФ в Сирии показало правильность принятых решений по созданию оперативного соединения и дальнейшего развития пункта МТО в порту Тартус», — резюмировал вице-адмирал.
ТАСС

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ВОЙНА В СИРИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017

05.12.2017

Очередная партия палубных истребителей Су-33 оборудована специальной вычислительной подсистемы СВП-24-33 в рамках модернизации.
В результате проведенной модернизации они смогут с высокой эффективностью работать не только по воздушным, но также по наземным и морским целям.
Су-33 российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России.
Истребитель предназначен для уничтожения средств воздушного нападения противника самостоятельно и во взаимодействии с другими силами и средствами корабельного авианосного соединения при решении задач противовоздушной и противоракетной обороны.
Одновременно продолжается в серийном порядке оснащение СВП бомбардировщиков Су-24М и Ту-22М3. Установка СВП-24 на самолеты Су-24М производится непосредственно в летных частях, а на Ту-22М3 — на предприятии-производителе.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

03.12.2018

1 декабря 2018 года на военном аэродроме в гарнизоне палубных лётчиков Северного флота Североморск-3 состоялась церемония присвоения почётных имен летчиков самолётам Су-33. Торжественная церемония была приурочена к празднованию 45-й годовщины со дня образования корабельного истребительного Краснознаменного Смоленского авиационного полка имени дважды Героя Советского Союза Бориса Феоктистовича Сафонова.
Со знаменательным событием морских лётчиков поздравил командующий Краснознаменным Северным флотом адмирал Николай Евменов. Он отметил, что «имена Тимура Апакидзе и Феоктиста Матковского – это история и гордость российской палубной авиации». Командующий Северным флотом подчеркнул, что «по печальному стечению обстоятельств жизни этих лётчиков оборвались за штурвалами самолётов, и сегодня создается уникальная возможность вернуться в небо их именам».
В церемонии присвоения самолётам имен летчиков также принял участие начальник морской авиации ВМФ России генерал-майор Игорь Кожин, который поздравил присутствующих с этой знаковой датой от имени главнокомандующего Военно-Морским Флотом России адмирала Владимира Королева.
На аэродроме также присутствовали ветераны морской авиации, родные и близкие прославленных летчиков, их сослуживцы, юнармейцы.
Феоктист Григорьевич Матковский – первый командир корабельного авиационного полка и первый лётчик авиации ВМФ, совершивший посадку на палубу авианесущего крейсера «Киев».
Тимур Автандилович Апакидзе – первый морской летчик, освоивший палубу крейсера «Адмирал Кузнецов», и сделавший всё, чтобы сохранить этот уникальный корабль для России. Он первым из морских лётчиков был удостоен высокого звания Герой Российской Федерации.
Корабельный истребительный Краснознаменный Смоленский авиационный полк имени дважды Героя Советского Союза Бориса Феоктистовича Сафонова – первый в советских, а затем и российских Вооруженных силах полк, летчики которого осваивали полёты с палуб авианесущих кораблей. Это единственная воинская часть, в которой в российский период истории шесть военнослужащих были удостоены звания Герой Российской Федерации в ходе освоения авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Палубные лётчики полка одними из первых получили уникальный опыт ведения боевых действий с палубы авианесущего крейсера в ходе решения задач по борьбе с международным терроризмом в Сирии. В настоящее время палубные летчики Северного флота – единственные в мире, кто имеет реальный опыт применения палубной авиации в высокоширотных районах за Полярным кругом. На вооружении полка состоят тяжелые палубные истребители четвертого поколения Су-33.
Пресс-служба Северного флота


ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33

Работы по созданию корабельного истребителя на базе Су-27 велись в ОКБ с 1971 года; за десять последующих лет последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все эти проекты предусматривали создание самолета с катапультным взлетом и посадкой «по самолетному», с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них последовательно повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового «сухопутного» варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.
С 1982 года в ОКБ Сухого были продолжены работы по палубному варианту Су-27, предназначенному для базирования на тяжелом авианесущем крейсере (ТАвКр) проекта 1143.5 с планируемой численностью авиагруппы около 50 ЛА (Як-41, палубные варианты Су-27 и МиГ-29, вертолеты Ка-252). На этом корабле для обеспечения укороченного взлета самолетов типа Су-27 и МиГ-29 вместо катапульты предусматривалась установка трамплина в носовой части полетной палубы. Такое решение требовало экспериментальной проверки, поэтому для отработки трамплинного способа взлета в ОКБ Сухого и Микояна на базе опытных самолетов были созданы специальные летающие лаборатории (ЛЛ). Для отработки вопросов палубного базирования на территории учебного центра авиации ВМФ на аэродроме Саки в Крыму был построен специальный наземный стенд, включающий установку трамплина и палубного аэрофинишера (комплекс « НИТКА »).
В ОКБ Сухого в ЛЛ был доработан опытный самолет Т10-3, в 1982-83 г.г. на нем провели первый этап испытаний по взлету с трамплина и наземный этап испытаний по зацеплению за трос аэрофинишера. Ведущим летчиком-испытателем ОКБ по этой программе стал Н.Ф. Садовников. 28 августа 1982 года он первым из летчиков ОКБ выполнил на Т10-3 взлет с трамплина. В 1984 году для испытаний по корабельной тематике доработан еще один опытный самолет – Т10-25. На нем началась отработка посадки без выравнивая и взлета с нового варианта трамплина, имевшего больший угол схода. 30 августа 1984 года Н.Ф. Садовников в первый раз выполнил на Т10-25 посадку «по корабельному», а 3 сентября 1984 года – первый взлет с нового трамплина.
Создание корабельного варианта Су-27 для ТАвКр пр. 1143.5 задано ОКБ Сухого постановлением правительства от 18 апреля 1984 года. Ранее такая же работа была задана по самолету МиГ-29, таким образом, было устроено негласное соревнование двух ОКБ «за место на палубе».
С 1983 года руководителем работ по корабельной тематике в ОКБ был назначен К.Х. Марбашев. В ноябре 1984 года прошла защита эскизного проекта, рабочий проект по Су-27К (Т-10К) выполнен в 1985-86 г.г. Для обеспечения минимальных размеров при хранении самолета на ангарной палубе, ось складывания крыла Су-27К в процессе проектирования перенесли ближе к борту фюзеляжа, складным стал и стабилизатор (ГО). Это позволило снизить поперечные габариты самолета со сложенным крылом и ГО до размеров, сравнимых с МиГ-29К. Для снижения посадочной скорости на Су-27К установлено новое высокомеханизированное крыло, оснащенное двухсекционным однощелевым закрылком, элероном и увеличенным поворотным носком. По результатам испытаний опытного самолета Т10-24, на Су-27К для увеличения запаса пикирующего момента на посадке установлено ПГО. Кроме этого, на Су-27К внедрена система дозаправки топливом в полете, причем в качестве танкера может использоваться однотипный самолет, на который подвешивается УПАЗ.

Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в ОКБ в кооперации с серийным заводом в 1986-87 г.г. Первый полет на опытном самолете Т10К-1 17 августа 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ В.Г. Пугачев, а 22 декабря 1987 года Н.Ф. Садовников в первый раз поднял в воздух второй опытный экземпляр самолета, Т10К-2. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний самолета, 1 ноября 1989 года В.Г. Пугачев впервые в СССР выполнил на Т10К-2 посадку «по самолетному» на палубу ТАвКр «Тбилиси» (позднее переименованного в « Адмирал флота Советского Союза Кузнецов » ). С 1989 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре началось производство установочной партии Су-27К, первый серийный самолет на заводе 17 февраля 1990 года облетал летчик-испытатель ОКБ И.В. Вотинцев.
Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 г. В апреле 1993 года с завода в Комсомольске-на-Амуре летчикам авиации Северного флота передана первая партия корабельных истребителей, они вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994-го в составе полка находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 г.г. строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего, ТАвКр « Адмирал флота Советского Союза Кузнецов » в период с декабря 1995 г. по март 1996 г. выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море. 31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К принят на вооружение под обозначением Су-33.
Для обучения летчиков корабельной авиации с середины 80-х на базе Т-10К под шифрами 10КУ/10КТ в ОКБ разрабатывался двухместный учебно-боевой вариант самолета. Позднее, с начала 90-х, работы велись над новым вариантом спарки, получившей обозначение Су-27КУБ (10КУБ). Постройка опытного экземпляра самолета осуществлялась в 1995-98 г.г. в Комсомольске-на-Амуре, а окончательная сборка – в Москве, для доработок был использован опытный самолет Т10К-4. Первый полет на опытном экземпляре 10КУБ 29 апреля 1999 года выполнил экипаж заводских летчиков-испытателей: В.Г. Пугачев (командир) и С.Н. Мельников (второй пилот). На самолете успешно проведен заводской этап испытаний, кроме этого 10КУБ получил оценку летного состава авиации флота. В настоящее время испытания Су-27КУБ продолжаются в варианте с новым оборудованием и двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги.
Су-33 — многоцелевой истребитель корабельного базирования с горизонтальным взлетом и посадкой.
Самолет предназначен для автономных и в групповых действий при решении таких задач как:
• завоевание господства в воздухе и противовоздушная оборона авианосного соединения;
• уничтожение средств воздушного нападения противника (самолеты, вертолеты, противокорабельные ракеты);
• непосредственная огневая поддержка при высадке морского десанта;
• нанесение ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, в т.ч. высокозащищенным;
• ведение воздушной разведки;
• постановка морских мин.
Основные особенности Су-33:
• усиленные стойки шасси, наличие тормозного гака для осуществления посадки на корабль;
• крыло с большей механизацией для обеспечения лучших взлетно-посадочных характеристик;
• складывание консолей крыла и горизонтального оперения уменьшает габариты самолета при размещении на палубе и в ангаре;
• применение унифицированного подвесного агрегата заправки позволяет использовать Су-33 в качестве заправщика для самолетов аналогичного типа;
• переднее горизонтальное оперение;
• оснащение более мощной силовой установкой.
Бортовое оборудование самолета и его вооружение обеспечивает автоматическое обнаружение, опознавание, сопровождение и определение координат до 10 воздушных целей на фоне земли и моря с автоматическим выбором наиболее опасной цели.
Для автоматического определения местоположения самолета по сигналам наземных станций используется аппаратура радиотехнической системы дальней навигации. Заход на посадку и выполнение посадки на аэродромы и корабли осуществляется в полуавтоматическом режиме с применением бортового радиотехнического комплекса управления движением, ближней навигацией, заходом на посадку и посадкой. Силовая установка самолета составляют два турбореактивных двигателя АЛ-31Ф3. Двигатель разработан в КБ им. Люльки и считается одним из лучших в своем классе. Высокие термодинамические и газодинамические характеристики, а также ряд других особенностей, позволяют выполнять полет в широком диапазоне высот и скоростей. Модульное исполнение конструкции значительно упрощает обслуживание двигателя и его ремонт в полевых условиях.
Особенностью АЛ-31Ф серии 3 является возможность введения дополнительного особого режима (ОР), который используется при взлёте самолёта с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.
Двигатели семейства АЛ-31Ф обладают высокой степенью надежности и газодинамической устойчивости, в том числе при работе в экстремальных условиях эксплуатации, что обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета. Модульная конструкция позволяет производить замену сопла, форсажной камеры, смесителя, редуктора и других узлов; ремонт и замену лопаток первой ступени компрессора низкого давления и всех ступеней компрессора высокого давления в условиях эксплуатации.
Двухконтурный турбореактивный двигатель четвертого поколения с форсажной камерой АЛ-31Ф тягой 12 500 кгс предназначен для установки на самолет Су-27 и его модификации (Су-30МК, Су-33, Су-34 и др.). На базе АЛ-31Ф разработаны варианты: АЛ-31ФП — с управляемым вектором тяги; АЛ-31ФН — с нижним расположением коробки самолетных агрегатов для применения на однодвигательных самолетах-истребителях.
Вооружение самолета Су-33 состоит из 30-мм встроенной авиационной пушки калибра с о скорострельностью 1800 выстрелов в минуту и подвесного неуправляемого ракетного и бомбардировочного вооружения, размещаемого на 12-ти внешних точках подвески.
Как было заявлено в марте 2015 года, палубные истребители Су-33 будут модернизированы и прослужат еще десять лет вместе с новыми самолетами МиГ-29К, и прослужат еще как минимум до 2025 года. Они будут эксплуатироваться вместе с МиГ-29К. Су-33 будут работать в дальней зоне ПВО, МиГ-29К будут закрывать среднюю зону, ближнюю зону будет закрывать корабельное ПВО.
В ЦНТУ «Динамика» создан обучающий комплекс для подготовки летного и инженерно-технического состава самолета Су-33. В его состав входит комплексный тренажер, вспомогательное рабочее место экипажа и автоматизированная система обучения для подготовки летного и инженерно-технического состава.
Комплексный тренажер, являющийся основной частью обучающего комплекса, создан на основе модернизации комплексного тренажера экипажа Су-33, который был создан в ЦНТУ «Динамика» по заказу ВВС и ПВО ВМФ РФ и с 2002 года эксплуатировался в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации в г. Остров.
Памятник легендарному палубному истребителю Су-33 открыт 17 июля 2013 ujlf на территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода. Событие было приурочено к Дню морской авиации ВМФ России и в память о первом командире корабельного истребительного полка, герое России Тимуре Апакидзе, который 12 лет назад в этот день он трагически погиб, выполняя полет на Су-33.

В феврале 2014 года 279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк Морской авиации Северного флота получил два корабельных истребителя Су-33, прошедших ремонт и модернизацию на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ОАО «Компания «Сухой»). Отремонтированные самолеты имеют красные бортовые номера «85» (серийный номер 08302) и «88» (серийный номер 09301). Оба самолета совершили перелет парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск 21 февраля 2014 года, совершив промежуточные посадки на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Большое Савино (Пермь). Всего 279-й полк с 1992 по 1997 годы получил 25 серийных истребителей Су-33 постройки КнААЗ, из которых четыре были потеряны в ходе эксплуатации.
«Су-33 будут модернизированы и прослужат еще как минимум до 2025 года. Они будут эксплуатироваться вместе с МиГ-29К. Су-33 будут работать в дальней зоне ПВО, МиГ-29К будут закрывать среднюю зону, ближнюю зону будет закрывать корабельное ПВО», — сказал командующий морской авиацией ВМФ России Игорь Кожин в марте 2015 года.

Уже в начале лета 2015 года в ЛИИ Громова был замечен истребитель Су-33, прошедший модернизацию и получивший высокоточную прицельную систему для сброса бомб СВП-24 «Гефест». Специализированная вычислительная подсистемой СВП-24 позволяет применять обычные неуправляемые фугасные болванки с точностью управляемого оружия.
Остальные самолеты Су-33 предполагалось дооснащать этой системой непосредственно в частях. В компании-разработчике системы «Гефест и Т» подтвердили факт ведения работ.

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика с 2016 года возобновляет производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Двигатели будут выпускаться в ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в ОДК).
Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей будут выпускаться с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф современного серийного облика.
Сборка велась на тех же производственных линиях, где ведется изготовление серийных АЛ-31Ф других серий в интересах различных заказчиков.

С 8 ноября 2016 года корабельная авианосная группировка Северного флота в составе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», больших противолодочных кораблей «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также кораблей Черноморского флота, судов обеспечения и более 40 летательных аппаратов корабельной авиации выполняла задачи по борьбе с терроризмом на территории Сирии.
За два месяца летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них — 117 ночью, а также 750 вылетов для выполнения задач поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения. Практически все полеты проходили в сложных гидрометеорологических условиях. Нанесено поражение более 1000 объектам террористов.
Во время дальнего похода ТАВКР «Адмирал Кузнецов» самолетами палубной авиации впервые в истории Военно-Морского Флота решались боевые задачи с нанесением ударов непосредственно с корабля по штабам и пунктам управления боевиков, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам террористов.

5 декабря 2016 года российский истребитель Су-33 потерпел аварию в Средиземном море во время посадки на авиаосец «Адмирал Кузнецов». Об этом говорится в сообщении Минобороны РФ.
«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33″, — говорится в сообщении.
По данным Минобороны, «пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт «Адмирала Кузнецова». «Здоровью летчика ничего не угрожает», — уточнили в военном ведомстве.
«Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», — добавили в Минобороны. Российская корабельная авианосная группа продолжает действовать в Средиземном море по плану дальнего похода.

АВАРИИ САМОЛЕТОВ СУ-27К (СУ-33):
• 28 сентября 1988 года опытный образец с бортовым номером 37 на околозвуковой скорости и высоте 2 тысячи метров потерял управление из-за выхода из строя гидравлической системы. Летчик-испытатель Николай Садовников катапультировался и остался жив.
• 11 июля 1991 года в ходе программы испытаний одной из первых серийных машин Су-33 (проходившей тогда под условным наименованием Т-10К-8) произошёл частичный отказ систем управления. По приказу с земли пилот Тимур Апакидзе катапультировался.
• 17 июня 1996 года при заходе Су-33 на посадку на наземный аэродром в сложных метеоусловиях погиб летчик Виталий Кузьменко.
• 11 мая 2000 года при выполнении плановых полетов в районе аэродрома базирования Североморск-3 самолет Су-33, за штурвалом которого находился полковник Павел Кретов, потерял управление и потерпел крушение. Летчику удалось катапультироваться.
• 17 июля 2001 года под Псковом в ходе показательных выступлений, посвященных 85-летию Военно-морской авиации, на истребителе Су-33 разбился заместитель командующего военно-морской авиацией генерал-майор Тимур Апакидзе. После выполнения ряда фигур высшего пилотажа машина начала резко снижаться. Летчик передал на землю, что самолет ведет себя неустойчиво. С пункта управления полетами поступила команда катапультироваться, но генерал принял решение попытаться посадить самолет, Су-33 упал вдали от жилых домов.
• 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике утонул истребитель Су-33. Самолет, пилотируемый подполковником Юрием Корнеевым, в ходе проведения плановых полетов морской авиации с борта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Северной Атлантике, при заходе на посадку скатился с палубы корабля, упал в море и затонул на глубине 1100 метров. Летчик катапультировался и был поднят из воды через пять минут. Катастрофа произошла в результате обрыва тормозного троса.
• 5 декабря 2016 года после выполнения боевой задачи в Сирии российский истребитель Су-33 при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» выкатился за пределы палубы из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилот истребителя успел катапультироваться, его доставила на борт поисково-спасательная служба.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, кг 33000
Максимальная масса боевой нагрузки, кг 6500
Практический потолок (без подвесок), км 17
Максимальная скорость полета (без подвесок), км/ч 2300
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Максимальная дальность полета, км 3000
Скорость захода на посадку, км/ч 240
Количество членов экипажа 1
Размеры самолета:
— длина, м 21,19
— размах, м 14,7(7,4*)
— высота, м 5,9
Система дозаправки топливом в полете
Максимальная производительность
(при давлении на входе 3,5 кг/см 2), л/мин 1100
Силовая установка
Количество и тип двигателей 2хАЛ-31Ф
Тяга на форсажном режиме, кгс 12500 -2%
Основное бортовое радиоэлектронное оборудование
1. Система управления вооружением
1.1. Радиолокационный прицельный комплекс
1.2. Оптико-электронная прицельная система
1.2.1. Оптико-локационная станция
1.2.2. Нашлемная система целеуказания
1.3. Запросчик аппаратуры системы госопознавания
1.4. Система объективного контроля
1.5. Система единой индикации
2. Пилотажно-навигационный комплекс
2.1. Инерциальная навигационная система
2.2. Радиотехническая система ближней навигации, захода на посадку и посадки корабельных летательных аппаратов
2.3. Доплеровский измеритель скорости и угла сноса
2.4. Спутниковая система навигации
2.5. Международная система навигации
3. Маркерный радиоприемник
4. Система дистанционного управления
5. Ответчик системы госопознавания
6.Средства радиоэлектронного противодействия
6.1. Станция предупреждения об облучении
6.2. Устройство сброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей
6.3. Станция активных помех (в контейнере)
7. Комплекс средств связи
8. Бортовая система контроля
9. Бортовое устройство регистрации полетных данных
10. Бортовая аппаратура воспроизведения речевой информации.
11. Система аварийной сигнализации
12. Самолетный ответчик
* Со сложенными консолями крыла и горизонтального оперения

ВООРУЖЕНИЕ

1. Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка 30 мм,
2. Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27Р1(ЭР1) Р-27Т1(ЭТ1) Р-73Э
3. Неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ С-13Т, С-13ОФ С-25-ОФМ-ПУ
4. Авиабомбы калибра, кг 50, 100, 250, 500
5. Разовые бомбовые кассеты РБК-500
6. Подвесные топливные баки не устанавливаются
7. Количество точек подвески 12

ВТС «Бастион» 12.03.2013 + доп. 02.12.2018

Источники: www.sukhoi.org, АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», РИА Новости, bmpd.livejournal.com, пресс-служба правительства Хабаровского края, ТАСС, Известия и др.

ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33. НОВОСТИ 2008-2016

В АВАРИИ СУ-33 ИЩУТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
МИНОБОРОНЫ УЗНАЛО ПРИЧИНУ АВАРИИ СУ-33 НА «АДМИРАЛЕ КУЗНЕЦОВЕ»
КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33 НА МАКС-2007. ФОТОРЕПОРТАЖ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33 НА МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33 НА МВМС-2003. ФОТОРЕПОРТАЖ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33 НА МАКС-1997 — 2003. ФОТОРЕПОРТАЖ
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
КИТАЙСКИЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-15 FLYING SHARK
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ОКБ «СУХОГО»


____
© А.В.Карпенко 2009-2018/A.V.Karpenko 2009-2018
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap