ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33

SINGLE DECK FIGHTER SU-33



01.09.2008
ДЕСЯТЬ ЛЕТ ИСПОЛНИЛОСЬ СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ НА ВООРУЖЕНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЯ СУ-33

Ровно десять лет исполнилось со дня принятия на вооружение корабельного истребителя Су-33 (Су-27К), сообщил РИА Новости представитель холдинга «Сухой».
«Этот одноместный самолет был создан для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника и оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете», — сказал собеседник агентства.
По его словам, работы по созданию Су-27К велись в «ОКБ Сухого» с 1971 года.
«За десять последующих лет были последовательно разработаны три варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах. Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе», — сказал представитель холдинга.
Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была выполнена посадка на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
С 1989 года на «Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Юрия Гагарина» (КнААПО) началось производство установочной партии Су-27К. Облет первого серийного самолета состоялся в феврале 1990 года. Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 годах.
В апреле 1993 года с КнААПО авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. Они вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка. К августу 1994 в его составе находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 годов строевые летчики 279 полка освоили самолет, после чего «Адмирал Кузнецов» с декабря 1995 по март 1996 года выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море.
В августе 1998 года Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33.
РИА Новости

17.03.2009
РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ ПО ЗАКУПКЕ СУ-33 ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Переговоры по продаже ВМС НОАК палубных истребителей Су-33 компании «Сухой», предназначенных для новых китайских авианосцев, продолжаются, сообщил еженедельник «Джейнс дифенс уикли».
Как заявил «Джейнс» на условиях анонимности российский источник, близкий к программе, опубликованные в СМИ сообщения о том, что российско-китайские переговоры зашли в тупик или контракт был аннулирован, неверны.
По информации источника, тактика действий ВМС НОАК и китайской промышленности по данному проекту остается неизменной в течение нескольких лет. Они приезжают в Россию и высказывают высокую заинтересованность, задавая много вопросов, затем создается впечатление, что их интерес практически исчез, однако через некоторое время они возвращаются с еще большим количеством вопросов.
Очевидно, что Китай стремится разработать собственную версию Су-33 или подобного палубного самолета, но по различным причинам не способен сделать это самостоятельно. По этой причине всякий раз, когда китайский ОПК сталкивается с каким-либо технологическим тупиком, его представители возвращаются, чтобы попытаться получить или изучить то, что позволит перейти к следующему шагу в процессе проектирования.
Предложение компании «Сухой» предусматривало поставку Китаю первой партии из 12-14 самолетов Су-33 в стандартной конфигурации, которые использовались бы ВМС НОАК как учебная эскадрилья и 36 или более усовершенствованных самолетов.
Однако сейчас генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян, который также занимает пост генерального директора ОАО «РСК «МиГ», может предложить Китаю также новый самолет МиГ-29K. Компания уже поставляет эти самолеты ВМС Индии в рамках контракта на модификацию авианосного крейсера «Адмирал Горшков», подписанного в январе 2004 года.
АРМС-ТАСС

03.11.2010
КИТАЙ В ПОИСКАХ ПАЛУБНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ
Китай ведет переговоры с компанией «Сухой» по закупке палубных истребителей Су-33 советского производства. СМИ писали, что переговоры по закупке Су-33 зашли в тупик, но люди, имеющие отношение к данному вопросу, говорят, что Китай по-прежнему проявляет интерес к приобретению этих самолетов. По некоторым сведениям, Россия предложила Китаю закупить палубные истребители МиГ-29К, которые в настоящее время поставляются ВМС Индии.
Ясно, что Китай хочет создать собственную версию истребителя Су-33, но по различным причинам не может решить эту задачу самостоятельно. Поэтому китайские представители вновь и вновь возвращаются в Россию, чтобы попытаться закупить необходимые технологии и добиваться шаг за шагом прогресса в создании собственного палубного боевого самолета.
Авторитетный источник Jane’s сообщает, что «Сухой» может предоставить Китаю 12 строевых самолетов Су-33 для создания учебно-тренировочной эскадрильи для подготовки пилотов палубной авиации, а затем продать 36 новых истребителей этого типа. Самолеты новой сборки должны иметь бортовое оборудование, аналогичное тому, которое установлено на Су-35. Ранее КБ им. Сухого и КНААПО предлагали оснастить эти самолеты оборудованием от Су-30МК2. Но теперь, когда «Сухой» и «МиГ» объединены в единый холдинг, Россия предлагает Китаю закупку новых МиГ-29К. Как сообщает Jane’s, один российский чиновник заявил, что нет смысла возобновлять строительство новых Су-33, когда ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50.
Ранее сообщалось, что Китай закупил в Украине прототип палубного самолета Т-10К. Но этот самолет был одним из первых экспериментальных моделей Су-33 и имеет множество конструктивных недостатков, которые были устранены позднее.
В Китае существуют две группы – группа промышленников, которая желает создать палубный самолет на базе J-11B (копии Су-27), и группа военных, которые желают закупить российские самолеты. Этот конфликт должен быть улажен командованием Военный паритет

7.07.2011
РОССИЯ ПРОСИТ У УКРАИНЫ НИТКУ

Россия намерена арендовать у Украины наземный комплекс для подготовки летчиков палубной авиации НИТКА. Об этом 6 июля заявил министр обороны РФ Анатолий Сердюков на пресс-конференции после заседания Совета министров обороны СНГ в Сочи. «Я на днях подписал письмо с просьбой передать НИТКУ нам в аренду или каким-либо другим образом. Надеюсь, что вопрос будет рассмотрен положительно», — сказал российский министр.
Он отметил, что этот вопрос обсуждался на встрече с его украинским коллегой Михаилом Ежелем, а также то, что в последнее время контакты между военными ведомствами России и Украины происходят довольно часто. Так, по словам А.Сердюкова, в 2011 г. он уже провел несколько встреч с М.Ежелем, на которых обсуждались вопросы военного и военно-технического сотрудничества, а также вопросы обеспечения работы Черноморского флота.
Кроме того, главы военных ведомств двух стран не забывают о вопросах социальной сферы, совместной подготовки кадров и др. «Российская Федерация готова принять на себя обязательства по подготовке военных специалистов Украины в своих военно-учебных заведениях», — сказал А.Сердюков.
ОРУЖИЕ РОССИИ

16.07.2011
РОССИЙСКАЯ НИТКА ПОЯВИТСЯ В 2013 ГОДУ, СООБЩИЛ КОМАНДУЮЩИЙ МА ВМФ
Российский авиационный тренажер НИТКА для обучения летчиков-палубников начнет функционировать в Ейске (Краснодарский край) в 2013 году, сообщил в интервью РИА Новости в субботу командующий Морской авиацией Военно-морского флота РФ, Герой России генерал-майор Игорь Кожин.
Морская авиация ВМФ РФ отмечает 17 июля 95-летний юбилей.
НИТКА — специальный наземный учебно-тренировочный комплекс, имитирующий палубу авианосца и предназначенный для отработки техники взлета и посадки самолета на авианосец.
«К осени этого года мы завершим в Ейске строительство взлетно-посадочной полосы для всех типов самолетов и приступим к возведению посадочного блока, то есть, самого имитатора палубы авианосца. Тренажер начнет функционировать в 2013 году», — сказал командующий.
Сразу после ввода его в эксплуатацию в Ейск прибудет часть летчиков Северного флота, в частности, молодые летчики, для прохождения первоначального этапа подготовки для освоения практики приземления на палубу корабля. Сам тренажер будет функционировать круглогодично.
По словам командующего МА ВМФ России, окончание строительства всего авиакомплекса для Морской авиации в Ейске запланировано на 2015 год.
РИА Новости

06.12.2011
В ЦНТУ «Динамика» создан обучающий комплекс для подготовки летного и инженерно-технического состава самолета Су-33. В его состав входит комплексный тренажер, вспомогательное рабочее место экипажа и автоматизированная система обучения для подготовки летного и инженерно-технического состава.
Комплексный тренажер, являющийся основной частью обучающего комплекса, создан на основе модернизации комплексного тренажера экипажа Су-33, который был создан в ЦНТУ «Динамика» по заказу ВВС и ПВО ВМФ РФ и с 2002 года эксплуатировался в Центре боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации в г. Остров.

18.07.2013
Памятник легендарному палубному истребителю Су-33 открыт в среду, 17 июля, на территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода, сообщает пресс-служба правительства Хабаровского края. Событие приурочено к Дню морской авиации ВМФ России и в память о первом командире корабельного истребительного полка, герое России Тимуре Апакидзе. Ровно 12 лет назад в этот день он трагически погиб, выполняя полет на Су-33.

ПАМЯТИ ТИМУРА АВТАНДИЛОВИЧА АПАКИДЗЕ

11.01.2014
Летчик-истребитель морской авиации Северного флота подполковник Юрий Суслов совершил сотую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» во время выполнения учебно-тренировочных полетов над акваторией Северо-Восточной Атлантики. Опыт более 100 посадок на палубу авианесущего крейсера имеют, помимо Юрия Суслова, еще три летчика отдельного корабельного истребительного авиационного полка Северного флота, выполняющие задачи дальнего похода. Это Герой России полковник Игорь Матковский, подполковники Павел Подгузов и Павел Прядко.

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435

27.02.2014

279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк Морской авиации Северного флота получил два корабельных истребителя Су-33, прошедших ремонт и модернизацию на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ОАО «Компания «Сухой»). Отремонтированные самолеты имеют красные бортовые номера «85» (серийный номер 08302) и «88» (серийный номер 09301). Оба самолета совершили перелет парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск 21 февраля 2014 года, совершив промежуточные посадки на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Большое Савино (Пермь). Всего 279-й полк с 1992 по 1997 годы получил 25 серийных истребителей Су-33 постройки КнААЗ, из которых четыре были потеряны в ходе эксплуатации.
bmpd.livejournal.com

21.03.2015

Палубные истребители Су-33 будут модернизированы и прослужат еще десять лет вместе с новыми самолетами МиГ-29К, использование на авианосцах Як-130 не планируется. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на командующего морской авиацией ВМФ России Игоря Кожина.
«Су-33 будут модернизированы и прослужат еще как минимум до 2025 года. Они будут эксплуатироваться вместе с МиГ-29К. Су-33 будут работать в дальней зоне ПВО, МиГ-29К будут закрывать среднюю зону, ближнюю зону будет закрывать корабельное ПВО», — сказал Кожин.
По его словам, истребители МиГ-29К уже начинают поступать на флот, но пока эти самолеты используются только в учебно-тренировочных целях.
Кожин также отметил, что флот не намерен использовать легкий самолет Як-130 для палубного базирования. «»Оморячивание» Як-130 не предусматривается. Нам достаточно самолетов МиГ и Су», — пояснил он.

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ

01.09.2016

В начале лета в ЛИИ Громова был замечен Су-33. Как стало известно, этот самолёт прошел модернизацию и получил СВП-24 «Гефест».
Так же по имеющейся информации, остальные Су-33, пройдут дооснащение непосредственно в части.
Пока точно не известно о других измениях в приборном оборудовании самолёта. В кабине, информация, скорее всего, будет выводиться или на ЕКП-НТ (располагается на колене у лётчика) или же будет установлен дополнительный дисплей (возможно около ИЛС — как это было сделано на Су-25).
http://bmpd.livejournal.com

02.09.2016

Палубные боевые самолеты Су-33 российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который осенью отправится на несение боевой службы к берегам Сирии, оснастят высокоточными прицельными системами для сброса бомб СВП-24. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Министерство обороны России.
Издание утверждает, что «палубные истребители Су-33 в настоящее время оснащаются специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, позволяющей применять обычные неуправляемые фугасные болванки с точностью управляемого оружия».
В компании-разработчике системы «Гефест и Т» подтвердили факт ведения работ.
По плану главного командования Военно-морского флота России, корабельная группа, в состав которой и войдет тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Кузнецов, отправится на боевую службу в ноябре 2016 года.
ТАСС

04.10.2016

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновляет производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Двигатели будут выпускаться в ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в ОДК).
Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей будут выпускаться с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф современного серийного облика.
Сборка будет вестись на тех же производственных линиях, где ведется изготовление серийных АЛ-31Ф других серий в интересах различных заказчиков.
На вооружение самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступят после проведения всех этапов испытаний.
ОДК не только возобновляет выпуск «морских» АЛ-31Ф, но и ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации двигателей.
Двухконтурный турбореактивный двигатель четвертого поколения с форсажной камерой АЛ-31Ф тягой 12 500 кгс предназначен для установки на самолет Су-27 и его модификации (Су-30МК, Су-33, Су-34 и др.). На базе АЛ-31Ф разработаны варианты: АЛ-31ФП — с управляемым вектором тяги; АЛ-31ФН — с нижним расположением коробки самолетных агрегатов для применения на однодвигательных самолетах-истребителях. Особенностью АЛ-31Ф серии 3 является возможность введения дополнительного особого режима (ОР), который используется при взлёте самолёта с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.
Двигатели семейства АЛ-31Ф обладают высокой степенью надежности и газодинамической устойчивости, в том числе при работе в экстремальных условиях эксплуатации, что обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета. Модульная конструкция позволяет производить замену сопла, форсажной камеры, смесителя, редуктора и других узлов; ремонт и замену лопаток первой ступени компрессора низкого давления и всех ступеней компрессора высокого давления в условиях эксплуатации.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

16.11.2016

Вооруженные силы России во вторник, 15 ноября, начали масштабную операцию по нанесению ударов по террористам в сирийских провинциях Идлиб и Хомс, об этом заявил министр обороны России Сергей Шойгу.
«Впервые в истории ВМФ в боевых действиях начал принимать участие авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»», — сказал он на совещании с руководством ВС РФ, которое проводит президент Владимир Путин.
Он добавил, что в боевых действиях в Сирии впервые в истории ВМФ принял участие авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». С его борта по террористам отработали самолеты Су-33.
По словам министра, в операции также задействован фрегат «Адмирал Григорович» и береговые ракетные комплексы «Бастион».
Фрегат «Адмирал Григорович» во вторник, 15 ноября, совершил пуски крылатых ракет «Калибр» по позициям террористов в Сирии. Об этом заявил глава российского Минобороны Сергей Шойгу. «В этой операции принимает участие «Адмирал Григорович». Он сегодня совершил пуски крылатых ракет «Калибр» по заранее определенным и разведанным целям», — сказал министр на совещании президента Владимира Путина с высшим руководством Вооруженных сил РФ.
Министр добавил, что российские военные наносят удары по заводам террористов в Сирии, где изготавливаются отравляющие вещества.
ВТС «БАСТИОН»

СЕРИЯ ВСТРЕЧ ПРЕЗИДЕНТА РФ ПО ВОПРОСАМ УКРЕПЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ, РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ И ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. НОЯБРЬ 2016
ВОЙНА В СИРИИ

18.11.2016

В результате ударов палубных истребителей Су-33 из состава авиакрыла крейсера «Адмирал Кузнецов» в сирийской провинции Идлиб уничтожены десятки боевиков группировки «Джабхат ан-Нусра». Об этом в четверг, 17 ноября, заявил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков.
Генерал отметил, что по нескольким каналам разведки подтверждена гибель по меньшей мере 30 террористов, в том числе известных полевых командиров Мухаммада Хелала, Абу Джабер Хармужа и Абуль Баха аль-Асфари.
Конашенков уточнил, что аль-Асфари отвечал за объединение остатков резервов бандформирований «Джабхат ан-Нусра» в провинциях Алеппо и Хама, а также планирование и проведение очередного наступления боевиков на Алеппо.

АВИАЦИЯ С «АДМИРАЛА КУЗНЕЦОВА» УНИЧТОЖИЛА ДЕСЯТКИ БОЕВИКОВ «АН-НУСРЫ»
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ВОЙНА В СИРИИ

27.11.2016

Журнал «Jane’s Defence Weekly» в статье Sean O’Connor, Tim Ripley, Jeremy Binnie «Russian carrier jets flying from Syria, not Kuznetsov» опубликовал сделанный 20 ноября 2016 года спутниковый снимок авиабазы Хмеймим, на которой развернута российская авиационная группировка в Сирии. На снимке видно, что на авиабазе Хмеймим в тот момент находились восемь корабельных истребителей Су-33 и один корабельный истребитель МиГ-29КР — то есть большая часть действующей авиагруппы находящегося у сирийского побережья тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» ВМФ России.
Напомним, что тяжелый авианесущий крейсер вышел в поход в Средиземное море, имея на борту десять истребителей Су-33 и четыре МиГ-29КР/КУБР (причем один из МиГ-29КР, был, как известно, потерян 13 ноября).
Журнал цитирует неназванного «высокопоставленного британского офицера в Сирии», который утверждает, что большая часть боевых вылетов по целям в Сирии осуществлялась самолетами Су-33 и МиГ-29КР именно с авиабазы Хмеймим, а не с «Адмирала Кузнецова».
Опубликованный журналом снимок сделан спутником серии SPOT компании Airbus Defence and Space (непосредственно получен французским Национальным центром космических исследований — Centre National d’Etudes Spatiales — CNES).
http://bmpd.livejournal.com

ИСТОЧНИК ОБЪЯСНИЛ ПОЯВЛЕНИЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ С «АДМИРАЛА КУЗНЕЦОВА» В ХМЕЙМИМЕ
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ВОЙНА В СИРИИ

06.12.2016

Российский истребитель Су-33 потерпел аварию в Средиземном море во время посадки на авиаосец «Адмирал Кузнецов». Об этом говорится в сообщении Минобороны РФ.
«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33″, — говорится в сообщении.
По данным Минобороны, «пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт «Адмирала Кузнецова». «Здоровью летчика ничего не угрожает», — уточнили в военном ведомстве.
«Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», — добавили в Минобороны. Российская корабельная авианосная группа продолжает действовать в Средиземном море по плану дальнего похода.

«ЛАЙФ» НАШЕЛ ВИНОВНОГО В АЭРОФИНИШЕРЕ
ЧП С ИСТРЕБИТЕЛЯМИ СУ-33
ГЛАВКОМ: АВИАНОСНАЯ ГРУППА ВМФ РФ В СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ ПОЛНОСТЬЮ АВТОНОМНА
ДО ВОСЬМИ КОРАБЛЕЙ НАТО СЛЕДИЛИ ЗА АВИАНОСНОЙ ГРУППОЙ ВМФ РФ НА ПУТИ В СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ВОЙНА В СИРИИ

07.12.2016

Истребители c российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» могут быть переброшены на российскую базу Хмеймим в Сирии в случае, если не удастся оперативно решить проблему с тросом-аэрофинишером, из-за обрыва которого были потеряны два самолета. Об этом пишет во вторник, 6 декабря, «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники в Минобороны.
По словам собеседников издания, на авиабазу в Латакии могут быть переброшены порядка восьми Су-33 и два МиГ-29. Оттуда они будут наносить удары по целям в провинциях Идлиб и Алеппо.
Причины обрыва троса, в результате которого был потерян Су-33, по информации газеты, устанавливает специальная комиссия. Прорабатывается несколько версий, одна из них связана с ошибкой пилота. Как заявил источник, близкий к расследованию, летчик при посадке на повышенной скорости под углом мог «нарушить центровку», в результате самолет зацепил трос крюком-гаком в неположенном месте, создав тем самым на него излишнюю нагрузку.
Летчик, по инструкции, должен был включить форсаж и экстренно взлететь, однако этого не сделал, возможно, из-за того, что у него уже не было места для маневра, отмечает «Коммерсантъ».
Другая версия связана с браком аэрофинишера. Собеседник издания не исключил, что партия тросов, находящаяся на «Кузнецове», оказалась плохого качества. Третья версия — неправильная запрессовка троса, который был заменен после предыдущего обрыва аэрофинишера.
Лента.ру

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ВОЙНА В СИРИИ

08.12.2016
Минобороны России опровергло сообщения о предварительных причинах крушения истребителя Су-33 при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море. Об этом сообщили в ведомстве.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что комиссия, расследующая этот инцидент, определила основную версию произошедшего. По данным издания, авария произошла из-за ошибки пилотирования.
Информация газеты «Коммерсант» о якобы предварительных выводах комиссии по расследованию причин крушения истребителя Су-33 абсолютно не соответствует действительности. Комиссия продолжает скрупулезную работу и никаких предварительных выводов до завершения своего расследования не делала. За информацией о результатах работы комиссии автор материала к официальному представителю Минобороны России не обращался», — говорится в сообщении.

В АВАРИИ СУ-33 ИЩУТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
МИНОБОРОНЫ УЗНАЛО ПРИЧИНУ АВАРИИ СУ-33 НА «АДМИРАЛЕ КУЗНЕЦОВЕ»

09.12.2016

Ремонт аэрофинишера «Светлана-2″ для крейсера «Адмирал Кузнецов», сообщает Газета.Ru. обошелся в 40 млн 469 тыс. руб.Была проведена оценка технического состояния аэрофинишера «с привлечением проектанта изделия», выполнена работа по восстановлению технической готовности, закуплено и интегрировано необходимое оборудование, а также произведено испытание и обеспечение допуск на ограниченное количество посадок.
Информация получена из договора ЦС «Звездочка» с ОАО «Пролетарский завод» от 12 апреля 2016 года, размещенного в материалах ЕИС в сфере закупок.

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435

09.12.2016

Минобороны России опровергло сообщения о предварительных причинах крушения истребителя Су-33 при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» в Средиземном море. Об этом сообщили в ведомстве.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщила, что комиссия, расследующая этот инцидент, определила основную версию произошедшего. По данным издания, авария произошла из-за ошибки пилотирования.
Информация газеты «Коммерсант» о якобы предварительных выводах комиссии по расследованию причин крушения истребителя Су-33 абсолютно не соответствует действительности. Комиссия продолжает скрупулезную работу и никаких предварительных выводов до завершения своего расследования не делала. За информацией о результатах работы комиссии автор материала к официальному представителю Минобороны России не обращался», — говорится в сообщении.

В АВАРИИ СУ-33 ИЩУТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
МИНОБОРОНЫ УЗНАЛО ПРИЧИНУ АВАРИИ СУ-33 НА «АДМИРАЛЕ КУЗНЕЦОВЕ»

12.05.2017

Версия о том, что инцидент с самолетом Су-33 на авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел из-за некачественного троса аэрофинишера, не подтвердилась, сообщила в четверг пресс-служба компании «Северсталь».
Истребитель Су-33 после выполнения боевой задачи в Сирии 5 декабря прошлого года при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» выкатился за пределы палубы. Инцидент произошел после обрыва троса аэрофинишера. Пилот истребителя успел катапультироваться, его доставила на борт поисково-спасательная служба.
«Министерство обороны РФ, проводящее расследование в отношении причин крушения военного самолета Су-33 над акваторией Средиземного моря во время выполнения посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» 5 декабря 2016 года, проинформировало руководство «Северсталь» о следующих выводах: версия применения некачественного каната производства АО «Редаелли ССМ» в аэрофинишере не подтвердилась. Претензий к качеству канатов нет», — говорится в сообщении.
Также подчеркивается, что ранее проведенные испытания образцов на соответствие требованиям в лаборатории ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в Санкт-Петербурге также подтвердили, что канаты соответствуют предъявляемым требованиям.
РИА Новости

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435

17.06.2017

Лётчики корабельного истребительного авиаполка армии военно-воздушных сил и противовоздушной обороны Северного флота приняли участие в лётном тактическом учении с отработкой поражения наземных и морских целей.
Пилоты выполнили несколько лётных смен на палубных истребителях Су-33 и учебно-тренировочных самолётах Су-25УТГ.
Полетные задания выполняли как опытные, так и молодые лётчики.
Полеты истребителей проходили над сушей в отдельных районах Кольского полуострова и над акваторией Баренцева моря в полигонах боевой подготовки Северного флота.
Несколько экипажей Су-33 выполнили бомбометание фугасными авиабомбами по объектам, имитирующим скопления бронетехники условного противника, на наземном полигоне Лумбовский.
В ходе выполнения полётов корабельные лётчики уделили особое внимание отработке слётанности в парах, тактическим приемам воздушного боя с применением боевых маневров, предназначенных для перехвата и поражения высокоманевренных летательных аппаратов и средств воздушного нападения условного противника.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

30.06.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновила производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Партия двигателей уже выпущена ПАО «УМПО» (входит в ОДК) и поставлена заказчику.
Двигатели АЛ-31Ф серии 3 разрабатывались и производились специально для Су-33. С учетом того эволюционного развития, которое прошло семейство двигателей АЛ-31Ф с момента выпуска последних двигателей серии 3, новые двигатели для морских тяжелых истребителей производятся с внедрением доработок, которые уже применены на двигателях семейства АЛ-31Ф.
Для укомплектования самолетов Морской авиации Су-33 двигатели поступают после проведения всех этапов испытаний. ОДК также ведет работу по техническому сопровождению находящихся в эксплуатации «морских» АЛ-31Ф.
Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой и регулируемым реактивным соплом АЛ-31Ф тягой 12 500 кгс устанавливается на самолеты семейства Су-27. Эксплуатируется в широком диапазоне высот и скоростей полета, обеспечивает уникальные маневренные характеристики самолета. На базе АЛ-31Ф разработаны варианты: АЛ-31ФП – с управляемым вектором тяги; АЛ-31ФН – с нижним расположением коробки самолетных агрегатов для применения на однодвигательных самолетах-истребителях.
Особенностью АЛ-31Ф серии 3 является возможность введения дополнительного особого режима (ОР), который используется при взлёте самолёта с палубы с полной боевой нагрузкой или при экстренном уходе на второй круг.
Объединенная двигателестроительная корпорация

17.07.2017

По словам начальника Морской авиации ВМФ генерал-майора Игоря Кожина, все истребители Су-33 Морской авиации России пройдут модернизацию и будут доведены до уровня новейших самолетов Су-30СМ.
«Половина парка самолетов Су-33 получила новые системы боевого применения по морским и наземным целям. По сути, их потенциал повышен до уровня Су-30СМ. Все самолеты Су-33, состоящие на вооружении Морской авиации ВМФ, пройдут такую модернизацию», — сказал он.
Кожин уточнил, что до конца 2017 года 60% всего авиапарка будет соответствовать современному уровню требований к авиационной технике Морской авиации.
Он напомнил, что за два года в состав Морской авиации были приняты более 20 самолетов Су-30СМ. Сформирован новый полк, на вооружении которого стоят истребители МиГ-29.
ТАСС

МОРСКАЯ АВИАЦИЯ (АВИАЦИЯ ВМФ)


ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33

Работы по созданию корабельного истребителя на базе Су-27 велись в ОКБ с 1971 года; за десять последующих лет последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все эти проекты предусматривали создание самолета с катапультным взлетом и посадкой «по самолетному», с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них последовательно повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового «сухопутного» варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.
С 1982 года в ОКБ Сухого были продолжены работы по палубному варианту Су-27, предназначенному для базирования на тяжелом авианесущем крейсере (ТАвКр) проекта 1143.5 с планируемой численностью авиагруппы около 50 ЛА (Як-41, палубные варианты Су-27 и МиГ-29, вертолеты Ка-252). На этом корабле для обеспечения укороченного взлета самолетов типа Су-27 и МиГ-29 вместо катапульты предусматривалась установка трамплина в носовой части полетной палубы. Такое решение требовало экспериментальной проверки, поэтому для отработки трамплинного способа взлета в ОКБ Сухого и Микояна на базе опытных самолетов были созданы специальные летающие лаборатории (ЛЛ). Для отработки вопросов палубного базирования на территории учебного центра авиации ВМФ на аэродроме Саки в Крыму был построен специальный наземный стенд, включающий установку трамплина и палубного аэрофинишера (комплекс « НИТКА »).
В ОКБ Сухого в ЛЛ был доработан опытный самолет Т10-3, в 1982-83 г.г. на нем провели первый этап испытаний по взлету с трамплина и наземный этап испытаний по зацеплению за трос аэрофинишера. Ведущим летчиком-испытателем ОКБ по этой программе стал Н.Ф. Садовников. 28 августа 1982 года он первым из летчиков ОКБ выполнил на Т10-3 взлет с трамплина. В 1984 году для испытаний по корабельной тематике доработан еще один опытный самолет – Т10-25. На нем началась отработка посадки без выравнивая и взлета с нового варианта трамплина, имевшего больший угол схода. 30 августа 1984 года Н.Ф. Садовников в первый раз выполнил на Т10-25 посадку «по корабельному», а 3 сентября 1984 года – первый взлет с нового трамплина.
Создание корабельного варианта Су-27 для ТАвКр пр. 1143.5 задано ОКБ Сухого постановлением правительства от 18 апреля 1984 года. Ранее такая же работа была задана по самолету МиГ-29, таким образом, было устроено негласное соревнование двух ОКБ «за место на палубе».
С 1983 года руководителем работ по корабельной тематике в ОКБ был назначен К.Х. Марбашев. В ноябре 1984 года прошла защита эскизного проекта, рабочий проект по Су-27К (Т-10К) выполнен в 1985-86 г.г. Для обеспечения минимальных размеров при хранении самолета на ангарной палубе, ось складывания крыла Су-27К в процессе проектирования перенесли ближе к борту фюзеляжа, складным стал и стабилизатор (ГО). Это позволило снизить поперечные габариты самолета со сложенным крылом и ГО до размеров, сравнимых с МиГ-29К. Для снижения посадочной скорости на Су-27К установлено новое высокомеханизированное крыло, оснащенное двухсекционным однощелевым закрылком, элероном и увеличенным поворотным носком. По результатам испытаний опытного самолета Т10-24, на Су-27К для увеличения запаса пикирующего момента на посадке установлено ПГО. Кроме этого, на Су-27К внедрена система дозаправки топливом в полете, причем в качестве танкера может использоваться однотипный самолет, на который подвешивается УПАЗ.

Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в ОКБ в кооперации с серийным заводом в 1986-87 г.г. Первый полет на опытном самолете Т10К-1 17 августа 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ В.Г. Пугачев, а 22 декабря 1987 года Н.Ф. Садовников в первый раз поднял в воздух второй опытный экземпляр самолета, Т10К-2. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний самолета, 1 ноября 1989 года В.Г. Пугачев впервые в СССР выполнил на Т10К-2 посадку «по самолетному» на палубу ТАвКр «Тбилиси» (позднее переименованного в « Адмирал флота Советского Союза Кузнецов » ). С 1989 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре началось производство установочной партии Су-27К, первый серийный самолет на заводе 17 февраля 1990 года облетал летчик-испытатель ОКБ И.В. Вотинцев.
Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 г. В апреле 1993 года с завода в Комсомольске-на-Амуре летчикам авиации Северного флота передана первая партия корабельных истребителей, они вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка (КИАП). К августу 1994-го в составе полка находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 г.г. строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего, ТАвКр « Адмирал флота Советского Союза Кузнецов » в период с декабря 1995 г. по март 1996 г. выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море. 31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К принят на вооружение под обозначением Су-33.
Для обучения летчиков корабельной авиации с середины 80-х на базе Т-10К под шифрами 10КУ/10КТ в ОКБ разрабатывался двухместный учебно-боевой вариант самолета. Позднее, с начала 90-х, работы велись над новым вариантом спарки, получившей обозначение Су-27КУБ (10КУБ). Постройка опытного экземпляра самолета осуществлялась в 1995-98 г.г. в Комсомольске-на-Амуре, а окончательная сборка – в Москве, для доработок был использован опытный самолет Т10К-4. Первый полет на опытном экземпляре 10КУБ 29 апреля 1999 года выполнил экипаж заводских летчиков-испытателей: В.Г. Пугачев (командир) и С.Н. Мельников (второй пилот). На самолете успешно проведен заводской этап испытаний, кроме этого 10КУБ получил оценку летного состава авиации флота. В настоящее время испытания Су-27КУБ продолжаются в варианте с новым оборудованием и двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги.
Су-33 — многоцелевой истребитель корабельного базирования с горизонтальным взлетом и посадкой.
Самолет предназначен для автономных и в групповых действий при решении таких задач как:
• завоевание господства в воздухе и противовоздушная оборона авианосного соединения;
• уничтожение средств воздушного нападения противника (самолеты, вертолеты, противокорабельные ракеты);
• непосредственная огневая поддержка при высадке морского десанта;
• нанесение ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, в т.ч. высокозащищенным;
• ведение воздушной разведки;
• постановка морских мин.
Основные особенности Су-33:
• усиленные стойки шасси, наличие тормозного гака для осуществления посадки на корабль;
• крыло с большей механизацией для обеспечения лучших взлетно-посадочных характеристик;
• складывание консолей крыла и горизонтального оперения уменьшает габариты самолета при размещении на палубе и в ангаре;
• применение унифицированного подвесного агрегата заправки позволяет использовать Су-33 в качестве заправщика для самолетов аналогичного типа;
• переднее горизонтальное оперение;
• оснащение более мощной силовой установкой.
Бортовое оборудование самолета и его вооружение обеспечивает автоматическое обнаружение, опознавание, сопровождение и определение координат до 10 воздушных целей на фоне земли и моря с автоматическим выбором наиболее опасной цели.
Для автоматического определения местоположения самолета по сигналам наземных станций используется аппаратура радиотехнической системы дальней навигации. Заход на посадку и выполнение посадки на аэродромы и корабли осуществляется в полуавтоматическом режиме с применением бортового радиотехнического комплекса управления движением, ближней навигацией, заходом на посадку и посадкой. Силовая установка самолета составляют два турбореактивных двигателя АЛ-31Ф3. Двигатель разработан в КБ им. Люльки и считается одним из лучших в своем классе. Высокие термодинамические и газодинамические характеристики, а также ряд других особенностей, позволяют выполнять полет в широком диапазоне высот и скоростей. Модульное исполнение конструкции значительно упрощает обслуживание двигателя и его ремонт в полевых условиях. Вооружение самолета Су-33 состоит из 30-мм встроенной авиационной пушки калибра с о скорострельностью 1800 выстрелов в минуту и подвесного неуправляемого ракетного и бомбардировочного вооружения, размещаемого на 12-ти внешних точках подвески.
Как было заявлено в марте 2015 года, палубные истребители Су-33 будут модернизированы и прослужат еще десять лет вместе с новыми самолетами МиГ-29К, и прослужат еще как минимум до 2025 года. Они будут эксплуатироваться вместе с МиГ-29К. Су-33 будут работать в дальней зоне ПВО, МиГ-29К будут закрывать среднюю зону, ближнюю зону будет закрывать корабельное ПВО.

С 8 ноября 2016 года корабельная авианосная группировка Северного флота в составе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», больших противолодочных кораблей «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также кораблей Черноморского флота, судов обеспечения и более 40 летательных аппаратов корабельной авиации выполняла задачи по борьбе с терроризмом на территории Сирии.
За два месяца летчики морской авиации выполнили 420 боевых вылетов, из них — 117 ночью, а также 750 вылетов для выполнения задач поисково-спасательного и авиационно-транспортного обеспечения. Практически все полеты проходили в сложных гидрометеорологических условиях. Нанесено поражение более 1000 объектам террористов.
Во время дальнего похода ТАВКР «Адмирал Кузнецов» самолетами палубной авиации впервые в истории Военно-Морского Флота решались боевые задачи с нанесением ударов непосредственно с корабля по штабам и пунктам управления боевиков, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам террористов.

5 декабря 2016 года российский истребитель Су-33 потерпел аварию в Средиземном море во время посадки на авиаосец «Адмирал Кузнецов». Об этом говорится в сообщении Минобороны РФ.
«После выполнения боевой задачи в небе Сирии при совершении посадки на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» из-за обрыва троса аэрофинишера выкатился за пределы палубы истребитель Су-33″, — говорится в сообщении.
По данным Минобороны, «пилот катапультировался и силами поисково-спасательной службы был сразу доставлен на борт «Адмирала Кузнецова». «Здоровью летчика ничего не угрожает», — уточнили в военном ведомстве.
«Полеты палубной авиации продолжаются в соответствии с задачами», — добавили в Минобороны. Российская корабельная авианосная группа продолжает действовать в Средиземном море по плану дальнего похода.

АВАРИИ САМОЛЕТОВ СУ-27К (СУ-33):
• 28 сентября 1988 года опытный образец с бортовым номером 37 на околозвуковой скорости и высоте 2 тысячи метров потерял управление из-за выхода из строя гидравлической системы. Летчик-испытатель Николай Садовников катапультировался и остался жив.
• 11 июля 1991 года в ходе программы испытаний одной из первых серийных машин Су-33 (проходившей тогда под условным наименованием Т-10К-8) произошёл частичный отказ систем управления. По приказу с земли пилот Тимур Апакидзе катапультировался.
• 17 июня 1996 года при заходе Су-33 на посадку на наземный аэродром в сложных метеоусловиях погиб летчик Виталий Кузьменко.
• 11 мая 2000 года при выполнении плановых полетов в районе аэродрома базирования Североморск-3 самолет Су-33, за штурвалом которого находился полковник Павел Кретов, потерял управление и потерпел крушение. Летчику удалось катапультироваться.
• 17 июля 2001 года под Псковом в ходе показательных выступлений, посвященных 85-летию Военно-морской авиации, на истребителе Су-33 разбился заместитель командующего военно-морской авиацией генерал-майор Тимур Апакидзе. После выполнения ряда фигур высшего пилотажа машина начала резко снижаться. Летчик передал на землю, что самолет ведет себя неустойчиво. С пункта управления полетами поступила команда катапультироваться, но генерал принял решение попытаться посадить самолет, Су-33 упал вдали от жилых домов.
• 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике утонул истребитель Су-33. Самолет, пилотируемый подполковником Юрием Корнеевым, в ходе проведения плановых полетов морской авиации с борта тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в Северной Атлантике, при заходе на посадку скатился с палубы корабля, упал в море и затонул на глубине 1100 метров. Летчик катапультировался и был поднят из воды через пять минут. Катастрофа произошла в результате обрыва тормозного троса.
• 5 декабря 2016 года после выполнения боевой задачи в Сирии российский истребитель Су-33 при посадке на авианосец «Адмирал Кузнецов» выкатился за пределы палубы из-за обрыва троса аэрофинишера. Пилот истребителя успел катапультироваться, его доставила на борт поисково-спасательная служба.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная взлетная масса, кг 33000
Максимальная масса боевой нагрузки, кг 6500
Практический потолок (без подвесок), км 17
Максимальная скорость полета (без подвесок), км/ч 2300
Максимальная эксплуатационная перегрузка 8
Максимальная дальность полета, км 3000
Скорость захода на посадку, км/ч 240
Количество членов экипажа 1
Размеры самолета:
— длина, м 21,19
— размах, м 14,7(7,4*)
— высота, м 5,9
Система дозаправки топливом в полете
Максимальная производительность
(при давлении на входе 3,5 кг/см 2), л/мин 1100
Силовая установка
Количество и тип двигателей 2хАЛ-31Ф
Тяга на форсажном режиме, кгс 12500 -2%
Основное бортовое радиоэлектронное оборудование
1. Система управления вооружением
1.1. Радиолокационный прицельный комплекс
1.2. Оптико-электронная прицельная система
1.2.1. Оптико-локационная станция
1.2.2. Нашлемная система целеуказания
1.3. Запросчик аппаратуры системы госопознавания
1.4. Система объективного контроля
1.5. Система единой индикации
2. Пилотажно-навигационный комплекс
2.1. Инерциальная навигационная система
2.2. Радиотехническая система ближней навигации, захода на посадку и посадки корабельных летательных аппаратов
2.3. Доплеровский измеритель скорости и угла сноса
2.4. Спутниковая система навигации
2.5. Международная система навигации
3. Маркерный радиоприемник
4. Система дистанционного управления
5. Ответчик системы госопознавания
6.Средства радиоэлектронного противодействия
6.1. Станция предупреждения об облучении
6.2. Устройство сброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей
6.3. Станция активных помех (в контейнере)
7. Комплекс средств связи
8. Бортовая система контроля
9. Бортовое устройство регистрации полетных данных
10. Бортовая аппаратура воспроизведения речевой информации.
11. Система аварийной сигнализации
12. Самолетный ответчик
* Со сложенными консолями крыла и горизонтального оперения

ВООРУЖЕНИЕ

1. Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка 30 мм,
2. Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27Р1(ЭР1) Р-27Т1(ЭТ1) Р-73Э
3. Неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ С-13Т, С-13ОФ С-25-ОФМ-ПУ
4. Авиабомбы калибра, кг 50, 100, 250, 500
5. Разовые бомбовые кассеты РБК-500
6. Подвесные топливные баки не устанавливаются
7. Количество точек подвески 12

Источники: www.sukhoi.org, РИА Новости и др.

В АВАРИИ СУ-33 ИЩУТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
МИНОБОРОНЫ УЗНАЛО ПРИЧИНУ АВАРИИ СУ-33 НА «АДМИРАЛЕ КУЗНЕЦОВЕ»
КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33 НА МАКС-2007. ФОТОРЕПОРТАЖ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33 НА МАКС-2005. ФОТОРЕПОРТАЖ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33 НА МВМС-2003. ФОТОРЕПОРТАЖ
КОРАБЕЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33 НА МАКС-1997 — 2003. ФОТОРЕПОРТАЖ
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
КИТАЙСКИЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-15 FLYING SHARK
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
ОКБ «СУХОГО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap