ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ИЗДАНИЯ ВТС «БАСТИОН» – А.В.КАРПЕНКО
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ

MULTIPURPOSE FIGHTER SU-30MKI

02.01.2017

Как сообщают, за короткий срок с 15 по 30 декабря 2016 года в Алжир из Иркутска были доставлены восемь первых многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) по контракту 2015 года на поставку 14 таких самолетов.
Восемь поставленных истребителей Су-30МКИ(А) с предположительными серийными номерами 10МК4 505 — 10МК4 510, 10МК4 601 и 10МК4 602 постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» были доставлены из Иркутска в Алжир попарно рейсами четырех транспортных самолетов Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр». При этом первый построенный для Алжира по данному контракту истребитель Су-30МКИ(А) с серийным номером 10МК4 505 совершил первый полет в Иркутске только 10 ноября 2016 года, и за полтора месяца были готовы и облетаны уже восемь машин.
Напомним, что очередной, третий по счету, контракт на поставку ВВС Алжира многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) был заключен АО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года. Контракт предусматривает поставку 14 самолетов Су-30МКИ(А) постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» в 2016-2017 годах. Таким образом, восемь первых истребителей по данному контракту были поставлены заказчику в декабре 2016 года, а шесть остальных будут переданы в 2017 году.
Ранее Алжир по двум контрактам получил 44 истребителя Су-30МКИ(А) — 28 самолетов по контракту 2006 года на сумму 1,5 млрд долл., поставленных в 2007-2009 годах, и 16 самолетов по контракту 2009 года на сумму порядка 0,9 млрд долл. (реализация опциона по контракту от 2006 года), поставленных в 2011-2012 годах.
В 2016 году Иркутский авиационный завод, таким образом, суммарно изготовил 29 истребителей семейства Су-30, в том числе 21 самолет Су-30СМ (12 для ВКС России, из которых два до конца года не были переданы заказчику, семь для Морской авиации ВМФ России, два для Казахстана) и восемь Су-30МКИ(А) для Алжира.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

01.02.2017

На веб-ресурсе forums.airforce.ru участником m-4 выложены фотографии поднятого в воздух первого истребителя Су-30К, отремонтированного и модернизированного для ВВС Анголы на ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия).
Напомним, что контракт на приобретение Анголой в счет российского кредита 12 из 18 бывших индийских истребителей Су-30К был подписан АО «Рособоронэкспорт» в ходе визита в эту страну вице-премьера Правительства России Дмитрия Рогозина в октябре 2013 года. В настоящее время предполагается, что все 12 истребителей, проходящихся ремонт и модернизацию на 558-м АРЗ в Барановичах, будут переданы Анголе в течении 2017 года.
Истребители Су-30К (Т-10ПК) представляют собой «переходные» самолеты, построенные в качестве первых 18 машин на Иркутском авиационном заводе АО «Корпорация «Иркут» для поставки Индии по программе Су-30МКИ по соглашениям 1996 и 1998 годов. Самолеты Су-30К (серйиные номера с 04-01 по 04-10 и с 05-01 по 05-08) были поставлены ВВС Индии в 1997-1999 годах, но по соглашению от декабря 2005 года были возвращены индийской стороной корпорации «Иркут» в обмен на поставку Индии 16 новых полноценных истребителей Су-30МКИ иркутского производства в 2007 году.
В июле 2011 года все 18 возвращенных индийской стороной Су-30К были перевезены из Индии на 558-й АРЗ в Барановичах, где поставлены на хранение с целью последующей перепродажи, оставаясь собственностью корпорации «Иркут». В Российскую Федерацию самолеты возвращены не были с целью избежания уплаты соответствующих пошлин за ввоз.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.02.2017

Около 40 истребителей Су-30МКИ, производимых в Индии по российской лицензии, осталось поставить национальным Военно-воздушным силам, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе корпорации «Иркут».
«Су-30МКИ – основа боевой авиации Индии. Заказано свыше 270 самолетов, принято на вооружение около 230″, — заявили в пресс-службе.
Корпорация HAL в настоящее время продолжает выпуск новых самолетов и капитальный ремонт истребителей первых партий, добавили в «Иркуте».
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.02.2017
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» РАЗВИВАЕТ ПРОГРАММУ СУ-30МКИ

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) принимает участие в работе выставки AERO INDIA 2017, проходящей с 14 по 18 февраля в г. Бангалор. Продукция корпорации в виде моделей самолетов Су-30МКИ, Як-130, МС-21 и Як-152 представлена на стенде ОАК.
Особое место на выставке AERO INDIA 2017 занимают многофункциональные истребители Су-30МКИ, которые составляют основу ВВС Индии. По традиции эти боевые самолеты представлены на статической стоянке и в летной программе авиасалона.
Программа Су-30МКИ, включающая фазы разработки, поставки и организации лицензионного производства самолетов, стала одной из самых успешных программ ВТС России. В ходе многочисленных международных учений летчики ВВС Индии на истребителях Су-30МКИ неоднократно добивались победы в учебных боях с современными боевыми самолетами других типов.
В настоящее время индийские предприятия при активном участии ПАО «Корпорация «Иркут» наращивают инфраструктуру для капитального ремонта самолетов Су-30МКИ.
На официальном сайте ПАО «Корпорация «Иркут» размещена презентация о статусе программы Су-30МКИ (см. стр. http://www.irkut.com/upload/Su-30MKI.pdf ).
ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

AERO INDIA 2017 11-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

16.02.2017

Россия и Индия готовят документы для заключения контракта на модернизацию истребителей Су-30МКИ, рассказал заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Владимир Дрожжов, сообщает РИА Новости.
«У нас идет очень хорошая в этом плане работа, готовятся все необходимые контрактные документы, связанные с модернизацией самолетов Су-30МКИ», — сказал Дрожжов на выставке в Бангалоре.
Модернизированные Су-30МКИ для ВВС Индии получат двигатели, которыми оснащаются истребители Су-35, сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.
«Говоря о модернизации самолета Су-30МКИ в части двигательной установки — нами разработан двигатель АЛ-41Ф-1С, он устанавливается на самолет Су-35. Это двигатель представлен на нашем стенде и может быть использован для Су-30МКИ», — сказал Артюхов на пресс-конференции.
Он добавил, что данный двигатель по своим показателям значительно превосходит своих предшественников, отмечает РИА Новости.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.02.2017

ВВС Индии планируют модернизировать 230 из 270 истребителей Су-30МКИ, в частности, оснастив их новыми двигателями АЛ-41Ф1С (117С, фото) вместо АЛ-31ФП, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на китайские СМИ.
АЛ-31ФП имеет тягу всего 12500 кг, в то время как АЛ-41ФС1 до 14500 кг. АЛ-41ФС1 является глубокой модернизацией АЛ-31Ф, выполненной дочерней компанией «Объединенной двигателестроительной корпорации» — Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Эти двигатели составляют силовую установку проданных в Китай истребителей Су-35СК.
Другим ответвлением АЛ-31Ф является «изделие 99М» производства компании «Салют», которое в виде АЛ-31ФН серии 3 поставляется в Китай для оснащения истребителей J-10B. Тяга этого двигателя доведена до 13700 кг.
Появляются слухи, что Россия согласилась продать Китаю двигатели АЛ-41ФС1 отдельной партией с передачей технологий. Тем не менее, в настоящее время оба производителя двигателей — «Сатурн» и «Салют» — страдают от снижения качества выпускаемой продукции из-за большой текучести кадров, качество этих двигателей завышено «пропагандой», сообщает китайский источник.
Военный паритет

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.02.2017

Семь стран Азиатско-Тихоокеансокго региона, Латинской Америки и Ближнего Востока рассматривают вопрос приобретения многоцелевых истребителей Су-30МКИ, вооруженных сверзвуковыми КР BrahMos, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на indiandefensenews.in.
Тестовый запуск СКР с борта самолета планируется в течение ближайших двух месяцев. По словам главного исполнительного директора совместного индийско-российского предприятия BrahMos Aerospace Судхира Мишры (Sudhir Mishra), компания может поставлять эти ракеты экспортным клиентам.
Авиационный вариант «Брамоса» имеет длину 2,5 м, создается гиперзвуковой вариант со скоростью 5000 км/ч. Этот вариант будет испытан к 2020 году.
Военный паритет

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

21.02.2017

ВВС Индии получают на вооружение подвесные контейнеры EL/M-2060P с радаром с синтезированной апертурой (SAR), которыми оснащаются многоцелевые истребители Су-30МКИ, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на iadnews.in.
С такой станцией истребитель превращается в самолета «стратегической разведки», то есть способен получать и передавать информацию стратегического и оперативного уровня. Су-30МКИ, оснащенные этим оборудованием, могут летать над восточными и западными районами вдоль границ Китая и Пакистана. Станция способна обозревать обширные пространства на дальности более 250 миль с получением высокодетальных фотоизображений при любых погодных условиях.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

16.03.2017

Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии потерпел аварию в штате Раджастхан на северо-западе страны. Об этом сообщает телеканал NDTV India.
Самолет совершал плановый вылет и должен был приземлиться на авиабазе Уттарлай, однако рухнул на территории местной деревни, задев один из жилых домов.
Оба пилота катапультировались, они не пострадали. В результате падения машины травмы и ожоги получили трое местных жителей. В репортаже сообщается, что начавшимся пожаром в деревне уничтожены шесть домов и два мотоцикла, также пострадал скот.
На место падения выехала комиссия индийских военных. До настоящего момента индийские ВВС потеряли в летных происшествиях шесть машин типа Су-30МКИ.
Лента.ру

18.03.2017

Объединенная авиастроительная корпорация и Корпорация «ХАЛ» подписали договор по сервисной поддержке (LTSA) самолетов Су-30МКИ ВВС Индии. Договор был подписан Президентом ОАК Юрием Слюсарем и Председателем Корпорации ХАЛ доктором Суварна Раджу в присутствии Министра промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурова и (ИО Министра обороны Индии Аруна Джейтли) в рамках Российско-Индийской военно-промышленной конференции.
Подписание соглашения позволит повысить эффективность послепродажного обслуживания самолетов Су-30МКИ, парк которых в стране по данным, недавно опубликованным Министерством обороны Индии, насчитывает уже более 200 единиц, а в перспективе превысит 270 самолетов. Плановый объем поставок в рамках послепродажного обслуживания в ближайшие 5 лет может достигнуть 300 млн. долларов. Контракт будет действовать 5 лет с правом пролонгации.
В декабре 2016 года ОАК получила право осуществлять поставки запасных частей и заниматься ремонтом и сервисным обслуживанием парка ранее поставленных самолетов за рубежом и подписание соглашения — это большой шаг вперед в истории Российско-Индийского сотрудничества в области ВТС.
Объединенная авиастроительная корпорация

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.03.2017
Корпорация «Иркут» предложила министерству обороны Индии провести глубокую модернизацию истребителей Су-30МКИ, состоящих на вооружении национальных военно-воздушных сил. Об этом ТАСС на 14-й международной военно-морской и авиакосмической выставке LIMA 2017 сообщил президент корпорации «Иркут» Олег Демченко.
«С министерством обороны Индии ведутся переговоры о глубокой модернизации Су-30МКИ, которая существенно расширит боевые возможности самолета, — отметил Демченко. — Опыт этой работы может быть востребован при модернизации истребителей Су-30МК, поставленных другим заказчикам».
По словам главы корпорации «Иркут», в модернизации истребителей Су-30МК заинтересованы заказчики этих самолетов. «Поэтому мы будем этим заниматься. Эта работа уже ведется», — сказал Демченко. Он добавил, что истребители Су-30МК, выпускаемые корпорацией «Иркут», обладают большим модернизационным потенциалом. «С технической точки зрения он обусловлен открытой архитектурой бортового радиоэлектронного оборудования», — сообщил Демченко.
ТАСС

LIMA 2017 – 14-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ И ВОЕННО-МОРСКОЙ ТЕХНИКИ

13.04.2017

Подписанное в марте соглашение между индийской авиастроительной корпорацией HAL и российской ОАК о закупке запчастей для истребителей Су-30МКИ не предусматривает передачу технологий, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на indiandefensenews.in (12 апреля).
Соглашение подписано сроком на пять лет. Отсутствие требований по передаче технологий объясняется тем, что индийская сторона не желает оттягивать переговорный процесс, так как парк этих самолетов страдает низкой готовностью к полетам — 55% против 75% запланированных.
Также отмечается, что закупка запчастей по каталожной цене производителя сэкономит средства военного бюджета Индии. В январе 2017 года тогдашний министр обороны Индии Манохар Паррикар заявлял, что оперативная готовность парка Су-30МКИ составляет 60-65%.
Военный паритет

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.06.2017

Малайзия приспособила истребители Су-30МКМ своих ВВС для применения американских УАБ с лазерным наведением, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (15 июля).
В ноябре прошлого года на полигоне Котэ Белуд (штат Сабах) были проведены успешные испытания высокоточных бомб GBU-12 калибра 500 фунтов (227 кг) с борта этого самолета. Однако затем этот фрагмент был удален из видеоролика. Осталось неясным, как выполнялось наведение этого оружия.
Малайзия закупила прицельные станции Damocles производства французской компании Thales для наведения российских КАБ (корректируемых авиабомб) с лазерным наведением и ракет Х-29ТЭ с телевизионным наведением. Для наведения могут быть задействованы и передовые наземные операторы с оборудованием лазерной подсветки целей.
Малайзия обладает парком из 18 самолетов Су-30МКМ, есть также американские F-18 Hornet. «Сухие» оснащены «смесью» российского и западного оружия. Сообщалось, что малазийские «Хорнеты» успешно применяли УАБ типа GBU-12 против вооруженных боевиков в южной части Филиппин, захвативших город Лахад Дату (2013 год).
Военный Паритет

УПРАВЛЯЕМАЯ АВИАБОМБА PAVEWAY II (США)

16.06.2017

Индийская организация оборонных проектов DRDO готовится провести первые летные испытания противорадиолокационной ракеты (ПРР) по программе New Generation Anti-Radiation Missile (NGARM), сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на indiandefensenews.in (16 июня).
Ракета с дальностью полета более 100 км запустят с борта истребителя Су-30МКИ «в ближайшее время». Источник из министерства обороны сообщил, что «разработка ракеты завершена», первый пуск может быть проведен в ноябре. ПРР нового поколения будет интегрирована на истребители Су-30МКИ и Tejas, возможно оснащение самолетов Jaguar и Mirage. Масса ракеты составляет около 140 кг, однако ВВС настаивали на снижении веса до менее 100 кг.
Военный Паритет

ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА NGARM (ИНДИЯ)

20.06.2017

Россия будет модернизировать индийские истребители Су-30 МКИ в кооперации с Италией, сообщил журналистам в понедельник на авиасалоне Ле-Бурже 2017 генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев.
«В кооперации с итальянской стороной мы приступим к модернизации индийских Су-30 МКИ», — сказал Михеев.
Он подчеркнул, что выбор итальянского партнера — это инициатива Дели.
«При модернизации итальянская сторона предлагает свои возможности, которые отвечают сертификационным требованиям», — сказал Михеев.
РИА Новости

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2017 – 52-Й ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

24.06.2017

Правительство Индии планирует оснастить истребители Су-30МКИ новым оружием, в частности, УР воздушного боя большой дальности, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на India Today Group (22 июня).
Отмечается, что дальность ракеты, «подобной Meteor’у» (европейская УР класса «воздух-воздух» с прямоточным двигателем), может составить 120 км (74 мили). В местных СМИ уже появлялись известия, что Нью-Дели ведет переговоры с Москвой по модернизации самолетов этого типа. Известно, что истребители получат на вооружение сверхзвуковые КР типа Brahmos-A.
В настоящее время ВВС Индии располагают парком из 240 истребителей этого типа, самолеты строятся по лицензии на заводе государственной компании HAL.
Военный Паритет

АВИАЦИОННАЯ УПРАВЛЯЕМАЯ РАКЕТА ASTRA (ИНДИЯ)

27.06.2017

Россия продала в Нигерию 12 истребителей типа Су-30. Об этом заявил замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук, передает РИА Новости.
По его словам, две машины уже переданы, а оставшиеся 10 будут отгружены до конца 2018 года.
Самолеты семейства Су-30 в России выпускаются на двух предприятиях. Иркутский авиазавод (в составе НПК «Иркут») серийно производит истребители на основе базовой машины Су-30МКИ (Су-30МКМ, Су-30СМ). Машины этого типа поставлялись и поставляются в ВВС Индии, Алжира, Малайзии, России, Казахстана и Белоруссии.
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

30.06.2017

Истребители Су-30МКИ в перспективе можно будет вооружить не одной большой крылатой ракетой «БраМос», а тремя мини-ракетами этого класса, сообщил в четверг, посещая стенд компании «БраМос» на Военно-морском салоне, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Крылатые ракеты воздушного базирования «БраМос» должны быть приняты на вооружение ВВС Индии в сентябре этого года. Мини-ракеты «БраМос» этого класса пока только разрабатываются.
«Российско-индийское сотрудничество динамично развивается. «БраМос» — это отличный пример такого сотрудничества в военно-технической области. Сейчас на Су-30МКИ можно подвесить только одну ракету «БраМос». Но в будущем можно будет разместить три такие мини-ракеты», — процитировал слова Рогозина официальный представитель «БраМоса» Правин Патхак.
Ранее Индия заключила контракт за закупку и производство по лицензии 270 истребителей Су-30МКИ. Уже приняты на вооружение 230, осталось поставить 40 машин.
РИА Новости

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)
8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017

20.07.2017

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках проходящего в г. Жуковский Международного авиационно-космического салона МАКС заключила ряд соглашений о проведении капитального ремонта парка турбореактивных двигателей АЛ-31ФП и их агрегатов, установленных на многоцелевые истребители Су-30МКМ Королевских Военно-воздушных сил Малайзии.
Дополнительные соглашения к ранее подписанному рамочному контракту 2015 года были подписаны генеральным директором Объединенной двигателестроительной корпорации Александром Артюховым и генеральным директором малазийской компании ATSC (Aerospace Technology Systems Corp.) Мохдом Фадзаром в присутствии главнокомандующего КВВС Малайзии Дато Шри Хаджи Аффенди. Кроме того, срок действия рамочного контракта был продлен до 2023 года.
«Для нас Малайзия является одним из ключевых партнеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе, – отметил генеральный директор ОДК Александр Артюхов. –
В рамках развития сотрудничества с малазийскими партнерами наша корпорация заинтересована в формировании системы комплексной послепродажной технической поддержки ранее поставленных изделий. Уверен, что подписанные сегодня соглашения укрепят фундамент выстраиваемых нами отношений с малазийскими эксплуатантами».
«Сотрудничество Королевских ВВС Малайзии с ОДК развивается уже давно и очень продуктивно, — отмечает главнокомандующий КВВС Малайзии Дато Шри Хаджи Аффенди. – ОДК обеспечивает бесперебойную эксплуатацию силовых установок наших истребителей Су-30МКМ и МиГ-29N/NUB. Мы уверены, что взаимодействие с ОДК будет и в дальнейшем способствовать поддержанию высочайшего уровня боеготовности самолетов российского производства».
КВВС Малайзии в составе истребителей Су-30МКМ и МиГ-29 эксплуатируются двигатели АЛ-31ФП и РД-33 разработки и производства ОДК. В ходе проходившей
в марте этого года на острове Лангкави (Малайзия) выставки авиационно-космической
и военно-морской техники LIMA 2017 холдинг провел ряд переговоров с Королевскими ВВС Малайзии, а также с другими региональными эксплуатантами российской авиатехники.
Турбореактивный двухконтурный двигатель АЛ-31ФП с общей форсажной камерой и поворотным реактивным соплом, создан на базе АЛ-31Ф и устанавливается на многофункциональные истребители типа Су-30. Поворотное осесимметричное сопло
с отклоняемым в вертикальной плоскости вектором тяги в диапазоне углов ±15° обеспечивает режим сверхманевренности самолета. Управление поворотным соплом интегрировано с системой управления самолетом.
В декабре 2014 года ОДК получила лицензию ФСВТС РФ на самостоятельную внешнеторговую деятельность, связанную с поддержкой эксплуатации и послепродажным обслуживанием продукции военного назначения. Лицензия позволяет вести прямые экспортные поставки запчастей, комплектующих и технической документации к ранее поставленным двигателям, а также их техническое обслуживание и ремонт.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2017

04.08.2017

Как сообщает ресурс «Indian Defence Update» в материале «India plans to use new Kaveri engine to Power its Sukhoi-30MKI fleet?», проект разработки двигателя индийской разработки Kaveri может быть пересмотрен и приспособлен для применения в истребительной авиации. Поэтому Индия обратилась к своим французским партнерам с просьбой изучить возможность дальнейшего наращивания тяги двигателя для установки на истребители Су-30МКИ.
Проект двигателя Kaveri был заморожен в 2014 году по причине того, что двигатель не смог достичь требований ВВС по мощности. Но в настоящее время к нему снова вернулись при помощи французских компаний, причем его планируют устанавливать на истребитель Light Combat Aircraft (LCA) и ударный БЛА.
Работа с французскими компаниями по доработке индийского двигателя ведется в рамках офсетных обязательств последних по контракту на закупку ВВС Индии истребителя Dassault Rafale. Французский разработчик и производителей двигателей компания Safran должна инвестировать почти 1 млрд долл. в Индию вследствие обязательств по контракту на поставку
Индийская сторона в настоящее время допускает, что тяга двигателя Kaveri может быт повышена до 125 кН, что делает возможным его установку на истребитель Су-30МКИ. В ВВС Индии имеется почти 300 истребителей Су-30МКИ, которые требуют модернизации. Идея заключается в том, чтобы создать более мощный двигатель, который может применяться в проекте ‘Super Sukhoi’. И подобный проект хорошо укладывается в программу «Make in India».
Индийская компания GTRE и французская Safran уже совместно работают над решением технических вопросов с двигателем Kaveri. Французская сторона взяла на себя обязательство решить все технические сложности и подготовить двигатель к серийному производству к концу 2018 года.
Источники издания сообщают, что в настоящее время ведутся ОКР относительно установки модернизированного Kaveri на истребители Су-30МКИ. Хотя требуются консультации с Россией как разработчиком самолета, индийские официальные лица не видят каких-либо сложностей, с учетом того, что французские двигатели активно используются в настоящее время, включая вертолеты Ка-226, которые должны выпускаться в Индии для армейской авиации.
В рамках программы «Super-30» российские компания предлагают Индии установку более мощного двигателя АЛ-41Ф1С (117С) с тягой 142кН, который устанавливается на истребителе Су-35, в качестве замены двигателей АЛ-31Ф из-за имеющихся с ним сложностей, но Индия отвергла это предложение.
Разрабатывается более мощная модификация двигателя Kaveri с тягой 123 кН, которая вполне вероятно будет использоваться на истребителе пятого поколения AMCA, для которого требуются двигатель с тягой 110 кН.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.09.2017

Заместитель генерального директора ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия) Александр Воробей заявил 19 сентября 2017 года агентству Sputnik, что Ангола получила первые два истребителя Су-30К, прошедших ремонт и предпродажную подготовку на данном предприятии, из 12 приобретенных ею истребителей этого типа.
«До сих пор в Анголу были доставлены два [Су-30К], есть график поставок, и его выполнение уже началось. Я думаю, что поставки будут завершены к началу следующего года», — сказал Воробей.
Контракт на приобретение Анголой в счет российского кредита 12 из 18 бывших индийских истребителей Су-30К был подписан АО «Рособоронэкспорт» в ходе визита в эту страну вице-премьера Правительства России Дмитрия Рогозина в октябре 2013 года. Сообщалось, что изначально поставка всех 12 самолетов должна была быть произведена к началу 2017 года.
Истребители Су-30К (Т-10ПК) представляют собой «переходные» самолеты, построенные в качестве первых 18 машин на Иркутском авиационном заводе АО «Корпорация «Иркут» для поставки Индии по программе Су-30МКИ по соглашениям 1996 и 1998 годов. Самолеты Су-30К (серийные номера с 04-01 по 04-10 и с 05-01 по 05-08) были поставлены ВВС Индии в 1997-1999 годах, но по соглашению от декабря 2005 года были возвращены индийской стороной корпорации «Иркут» в обмен на поставку Индии 16 новых полноценных истребителей Су-30МКИ иркутского производства в 2007 году.
В июле 2011 года все 18 возвращенных индийской стороной Су-30К были перевезены из Индии на 558-й АРЗ в Барановичах, где поставлены на хранение с целью последующей перепродажи, оставаясь собственностью корпорации «Иркут». В Российскую Федерацию самолеты возвращены не были с целью избежания уплаты соответствующих пошлин за ввоз. На 558-м АРЗ проводятся и ремонт с модернизацией и предподажная подготовка этих самолетов для поставки в Анголу.
В июле 2017 года появились сообщения российской и ангольской сторон о переговорах относительно продажи Анголе остальных шести истребителей Су-30К с хранения в Барановичах.
https://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

23.09.2017

Россия выполнит контракт на поставку Анголе 12 модернизированных истребителей Су-30К к началу 2018 года, сообщил РИА Новости во вторник первый заместитель гендиректора 558-го авиационно-ремонтного завода (Белоруссия, Барановичи), на котором сегодня проходит ремонт данных машин, Александр Воробей.
Контракт на приобретение Анголой в счет российского кредита 12 из 18 бывших индийских истребителей Су-30К был подписан в 2013 году в ходе визита в эту страну вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.
«Сейчас пока что два (Су-30К поставлено в Анголу), есть график поставки, который сейчас пошел. Я думаю, в начале следующего года поставки будут закрыты», — сказал Воробей, отвечая на вопрос журналиста.
Истребители Су-30К (Т-10ПК) представляют собой «переходные» самолеты, построенные в качестве первых 18 машин на Иркутском авиационном заводе для поставки Индии по программе Су-30МКИ по соглашениям 1996 и 1998 годов. Самолеты Су-30К были поставлены ВВС Индии в 1997-1999 годах, но, по соглашению от декабря 2005 года, были возвращены Индией корпорации «Иркут» в обмен на поставку 16 новых полноценных истребителей Су-30МКИ в 2007 году.
В июле 2011 года все 18 возвращенных Су-30К были перевезены на 558-й АРЗ, где поставлены на хранение с целью последующей перепродажи, оставаясь собственностью корпорации «Иркут». В Россию самолеты возвращены не были, чтобы избежать уплаты пошлин за ввоз.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

24.09.2017

Как сообщил шри-ланкийский веб-ресурс «Sri Lanka Guardian» (оппозиционного направления), правительство Шри-Ланки ведет переговоры с АО «Рособоронэкспорт» о прибретении оставшихся шести бывших индийских истребителей Су-30К, находящихся на хранении на ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия), а также ряда других российских вооружений в счет российских кредитов.
Согласно сведениям ресурса, ВВС Шри-Ланки хотят приобрести шесть бывших индийских истребителей Су-30К, остающихся на белорусском 558-м АРЗ в Барановичах после того, как другие 12 истребителей Су-30К были по контракту 2013 года приобретены Анголой (первые два были недавно поставлены в Анголу после ремонта на 558-м АРЗ).
Переговоры о приобретении остающихся шести истребителей Су-30К проходили на 558-м АРЗ в Барановичах со 2 по 4 ноября 2016 года с участием, с одной стороны, высокопоставленных офицеров ВВС Шри-Ланки и компаний Lanka Logistics and Technologies Limited и Czechoslovak Export Ltd., а с другой — представителей АО «Рособоронэкспорт», ПАО «Корпорация «Иркут» и ОАО «558-й авиационный ремонтный завод». По результатам переговоров был подписан совместный протокол.
Закупка указанных шести истребителей Су-30К является частью предполагаемого к заключению пакета контрактов на закупку Шри-Ланкой у АО «Рособоронэкспорт» вооружения в счет двух предоставляемых Москвой Шри-Ланке государственных кредитных линий.
Относительно закупки истребителей Су-30К ресурс сообщает, что изначально руководство ВВС Шри-Ланки рассматривало возможность приобретения партии китайско-пакистанских легких однодвигательных истребителей JF-17, но после негативной реакции Индии ланкийское правительство отказалось от их закупки. Затем «Рособоронэкспорт» предложил Шри-Ланке приобрести самолеты Як-130 в качестве легких боевых машин, но министерство обороны Шри-Ланки проявило интерес к закупке находящихся в Барановичах шести непроданных бывших индийскихистребителей Су-30К.
В 2014 году министерство обороны Шри-Ланки создало специальный комитет из высокопоставленных офицеров ВВС страны для проведения оценки истребителей JF-17 и Су-30К (или даже Су-30МКИ) на предмет возможного приобретения. В представленном в июне 2014 года отчете комитет высказался против закупки Су-30К (Су-30МКИ), сочтя их слишком сложными для ВВС страны и требующими приобретения дополнительно «продвинутых» учебно-боевых самолетов для подготовки летного состава. Кроме того, комитетом было высказано мнение, что практически весь процесс технического обсуживания самолетов Су-30К (Су-30МКИ) придется передать российской или индийской стороне.
Однако в итоге позднее процесс закупки Су-30К Шри-Ланкой был запущен, и, по данным ресурса, переговоры о заключении контракта находятся на завершающей стадии с возможностью подписания к концу 2017 года (как и контракта на БТР-82А).
https://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

16.11.2017

Россия вовремя выполнит свои обязательства перед Алжиром по поставкам истребителей Су-30, сообщил РИА Новости в среду в ходе выставки Dubai Airshow 2017 официальный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России.
«Российская Федерация выполнит свои обязательства в установленные сроки», — сказал он, отвечая на вопрос, когда конкретно алжирская сторона планирует получить все истребители Су-30, предусмотренные соответствующим контрактом.
Ранее о подписании в 2015 году контракта на поставку 14 самолетов Су-30 в Алжир сообщил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
По данным из открытых источников, в настоящее в составе ВВС Алжира несут службу 44 истребителя Су-30МКА, которые были поставлены по контракту, заключенному в 2006 году.
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
DUBAI AIRSHOW 2017 – 15-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ АЭРОКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА В ДУБАЕ

23.11.2017

ВВС Индии и российско-индийское СП «БраМос Аэроспейс» выполнили в среду первый испытательный пуск сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» с борта специально модернизированного истребителя Су-30МКИ, сообщает военное ведомство Индии.
«Пуск крылатой ракеты «БраМос» проводился по надводной цели в Бенгальском заливе и признан полностью успешным», — говорится в сообщении.
В настоящее время крылатые ракеты «БраМос» состоят на вооружении Сухопутных войск и ВМС Индии. Для интеграции с истребителем Су-30МКИ ракету облегчили примерно на 500 кг. Сейчас ее масса — 2500 кг.
В августе глава российской части СП Александр Максичев сообщил «Интерфаксу», что в ближайшее время будут проведены первые испытания авиационной версии крылатой ракеты «БраМос».
«В ближайшее время мы проведем пуск с самолета по конкретной цели. Это будет морская цель», — сказал он.
«Это для нас самое главное испытание на ближайшую перспективу. Дальше — если первое будет успешным, должны провести второе испытание по наземной цели», — отметил Максичев.
По данным индийских СМИ, полет на испытание авиационной ракеты «БраМос» выполняли два самолета. Один был носителем ракеты, со второго велась съемка испытаний от запуска двигателя до поражения цели.
INTERFAX.RU

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ

Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский. 30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения. Головными исполнителями контракта согласно распоряжения правительства были определены:
— в части разработки самолетов – АООТ (ныне ОАО) « ОКБ Сухого »,
— в части изготовления самолетов – Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО, ныне – корпорация « Иркут » ).
Постройка двух опытных самолетов осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 г.г. Первый опытный самолет Су-30И-1 дорабатывался на базе серийного Су-30, постройка завершена весной 1997 г. Первый полет летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов совершил на нем 1 июля 1997 года. С июля 1997 года в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолета.
Серийное производство самолета развернуто в Иркутске с 2000 года. Первый предсерийный самолет облетан на заводе В.Ю. Аверьяновым 26 ноября 2000 года. Три первых предсерийных Су-30МКИ переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами участвуют в программе совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний.
В соответствии с условиями договора, испытания и поставки самолетов Су-30МКИ осуществляются в 3 этапа. Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй партии из 12 самолетов – в 2003 году. К 2004 г. самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.
Основные отличительные особенности Су-30МКИ:
— впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки), и система дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности;
— впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира.
— Впервые в мире на серийном самолете установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» разработки НИИ приборостроения). Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки.
— Номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500.

Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технического политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как:
— поставка первой партии изделий в исходной версии (Су-30К),
— совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ),
— передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки),
— модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки,
— создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники,
— использование « завоеванного экспортного плацдарма » для проникновения на региональный рынок (в 2003 году заключен контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию).
В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования самолета Су-30МК включен ряд систем нового поколения, среди которых:
• интегрированный радиолокационный прицельный комплекс с ФАР, способный обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей и одновременно атаковать до четырех из них;
• интегрированный оптикоэлектронный прицельно-навигационный комплекс с лазерной инерциально-навигационной системой;
• система нашлемного целеуказания, индикация на лобовом стекле, многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы с возможностью микширования изображения;
• система спутниковой навигации (совместимая с системами ГЛОНАСС и NAVSTAR).
На самолет могут устанавливаться контейнеры с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для обнаружения и поражения малоразмерных наземных целей.
Су-30МК обладает возможностью автоматизированного полета в различных режимах, включая полет на малой высоте, а также при индивидуальном или групповом боевом применении против воздушных, наземных и надводных целей.
Система автоматического управления, связанная с навигационной системой, обеспечивает полет по маршруту, подход к цели, возврат на аэродром и заход на посадку в автоматическом режиме.
Корпорация «Иркут» в программе Су-30МК выступила в качестве системного интегратора и привлекала в качестве поставщиков отдельных систем ведущие компании-производители авионики из Индии, Франции, Великобритании и других стран. При определении облика бортового радиоэлектронного оборудования различных версий Су-30МК Корпорация «Иркут» учитывает пожелания заказчика.
Боевые самолеты Су-30МКИ успешно эксплуатируются ВВС Индии и составляют основу воздушной мощи страны.
Высочайшие боевые возможности самолета продемонстрированы в ходе ряда учений ВВС Индии, в том числе проведенных совместно с подразделениями ВВС ряда зарубежных стран.
Летчики ВВС Индии на самолетах Су-30МКИ в учебных боях, как правило, одерживают победы над современными истребителями иностранного производства.
В ноябре 2008 г. авторитетный британский журнал «Flight» предложил посетителям своего интернет-сайта выбрать лучший истребитель из списка, включающего Су-30МКИ, F-22 и F-15. Российский истребитель назвали лучшим 59% из числа опрошенных.
В ноябре 2009 г. на самолете Су-30МКИ совершила полет президент Индии госпожа Пратибха Патил. Предшественник Патил на президентском посту Абдул Калам в 2006 году также совершил полет на Су-30МКИ.

9 января 2015 года на предприятии HAL в Насике индийским ВВС передан первый истребитель Су-30МКИ (бортовой номер SB-027), прошедший капитальный ремонт силами индийского предприятия. В церемонии принял участие министр обороны страны Manohar Parrikar. Выступая в церемонии, министр обороны похвалил работу HAL в освоении технологий и охарактеризовал сотрудников предприятия в Насике «отличным и мотивированным персоналом». Он отметил, что Индия по-прежнему нуждается в истребителях, таких как Су-30МКИ, из-за недобрых соседей. Он призвал сотрудников предприятия сохранить хорошую работоспособность в направлении увеличения производственных мощностей. «Мы одна семья, и давайте работать вместе», сказал он.

ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАО «ОАК») в течение 2015 года завершит поставку компании «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) технологических комплектов для сборки истребителей Су-30МКИ. В общей сложности «Иркут» поставит 222 технологических комплекта для сборки Су-30МКИ на заводе компании ХАЛ в городе Насик.
После подписания в конце 2012 года очередного контракта на поставку Министерству обороны Индии 42 технологических комплектов, общее число заказанных для ВВС Индии самолетов Су-30МКИ превысило 270 ед., при этом на мощностях в Индии будут произведены в общей сложности 222 самолета.

Парк истребителей Су-30МКИ ВВС Индии страдает от частых поломок двигателей и плохой оперативной готовности самолетов, заявил министр обороны Индии Manohar Parrikar в марте 2015 года. С момента принятия на вооружение в 1997 году разбились пять двухдвигательных истребителей этого типа. С января 2013 до декабря 2014 года в 35 двигателях «Сатурн» АЛ-31ФП были выявлены различные неполадки, связанные с неисправными подшипниками и низким давлением смазочных масел. С 2012 года зафиксировано 69 отказов этих двигателей. Министр заявил, что производитель этих двигателей предложил девять усовершенствований при капитальном ремонте и производстве новых двигателей, среди них называются «лучшая смазка, качественные подшипники и авиатопливо».
Эти меры уже включены в производстве 25 лицензионных двигателей, которые собираются на заводе в Корапуте в восточной Индии.
В составе ВВС находятся 200 истребителей Су-30МКИ, из них только 110 (55%) находятся в боеготовом состоянии. К концу 2015 года поставлена задача повысить боеготовность до 70%.
В мае 2015 года истребитель Су-30МКИ потерпел крушение в ходе тренировочного полета в индийском штате Ассам в 35 км от города Тезпур в понедельник утром. Оба лётчика успешно катапультировались. Разбившийся самолёт произведен в Индии на заводе корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) по российской лицензии. Инцидент с истребителем стал шестым с 2009 года. За минувшие шесть лет полеты истребителей приостанавливались дважды.

ПРОГРАММА СУ-30МКИ
Поставки ВВС Индии
Разработка многоцелевого боевого самолета Су-30МКИ для ВВС Индии организована Корпорацией «Иркут», которая выступила в этой программе в качестве головного исполнителя, инвестора и системного интегратора. Самолет разработан ОАО «ОКБ Сухого» совместно с НПО «Сатурн», ФНПЦ «ОАО «РПКБ», ОАО «НИИП» и другими авиастроительными предприятиями по договору с Корпорацией «Иркут». В разработке также участвует ряд иностранных фирм. В определении облика самолета значительную роль сыграли специалисты ВВС Индии.
Первый контракт на поставку истребителей Су-30МКИ ВВС Индии подписан 30 ноября 1996 г. в Иркутске Госкомпанией «Росвооружение» (предшественник ФГУП «Рособоронэкспорт») и Министерством обороны Индии. В соответствии с контрактом 1996 года, Корпорация «Иркут» в 2002 – 2004 г. построила для ВВС Индии 32 самолета Су-30МКИ.
Министерство обороны Индии, удовлетворенное возможностями и качеством Су-30МКИ, заказало Корпорации «Иркут» дополнительные партии Су-30МКИ.
Лицензионное производство на предприятиях корпорации «HAL»
Генеральный контракт на организацию лицензионного производства самолётов Су-30МКИ на предприятиях корпорации «HAL» был подписан в г. Иркутске 28 декабря 2000 г.
Корпорация «Иркут» является головным исполнителем по этому контракту, и выполняет работы совместно с ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «УМПО», ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», ФНЦП «ОАО «РПКБ», и НПО «Сатурн» при участии ФГУП «Рособоронэкспорт».
В соответствии с контрактом, Корпорация «Иркут» оказала корпорации «» помощь в модернизации производства и содействие в освоении технологии производства самолёта Су-30МКИ.
В настоящее время Корпорация «Иркут» продолжает поставку корпорации «»технологических комплектов для сборки Су-30МКИ.
В процессе освоения лицензионного производства корпорация «HAL» овладело технологиями производства основных составляющих самолёта для ВВС Индии.

МАЛАЙЗИЯ И АЛЖИР

Успешный опыт эксплуатации самолетов Су-30МКИ в Индии в значительной степени повлиял на выбор руководства Малайзии и Алжира, которые заказали самолеты типа Су-30МК для национальных ВВС.
Контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию был заключен в августе 2003 г. Изготовление самолетов и передача их заказчику завершена в 2009 г.
Самолет Су-30МКМ является модификацией Су-30МКИ. Разработка самолета Су-30МКМ проведена ОАО «ОКБ Сухого» при участии компании «Талес» (Франция) и ряда других российских и зарубежных предприятий. Бортовое оборудование и вооружение Су-30МКМ усовершенствованы с учетом требований ВВС Малайзии.
Контракт на поставку самолетов Су-30МКИ(А) Алжиру был заключен в марте 2006 г. Изготовление самолетов и передача их заказчику завершена в 2009 г. Самолет Су-30МКИ(А) является модификацией Су-30МКИ.
В составе БРЭО всех самолетов Су-30МК, поставленных Корпорацией «Иркут» Малайзии и Алжиру, имеются компоненты индийского производства.
Возможность приобретения самолетов Су-30МК рассматривают еще несколько стран.

С 15 по 30 декабря 2016 года в Алжир из Иркутска были доставлены восемь первых многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) по контракту 2015 года на поставку 14 таких самолетов.
Восемь поставленных истребителей Су-30МКИ(А) с предположительными серийными номерами 10МК4 505 — 10МК4 510, 10МК4 601 и 10МК4 602 постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» были доставлены из Иркутска в Алжир попарно рейсами четырех транспортных самолетов Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр». При этом первый построенный для Алжира по данному контракту истребитель Су-30МКИ(А) с серийным номером 10МК4 505 совершил первый полет в Иркутске только 10 ноября 2016 года, и за полтора месяца были готовы и облетаны уже восемь машин.
Напомним, что очередной, третий по счету, контракт на поставку ВВС Алжира многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) был заключен АО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года. Контракт предусматривает поставку 14 самолетов Су-30МКИ(А) постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» в 2016-2017 годах. Таким образом, восемь первых истребителей по данному контракту были поставлены заказчику в декабре 2016 года, а шесть остальных будут переданы в 2017 году.
Ранее Алжир по двум контрактам получил 44 истребителя Су-30МКИ(А) — 28 самолетов по контракту 2006 года на сумму 1,5 млрд долл., поставленных в 2007-2009 годах, и 16 самолетов по контракту 2009 года на сумму порядка 0,9 млрд долл. (реализация опциона по контракту от 2006 года), поставленных в 2011-2012 годах.
В 2016 году Иркутский авиационный завод, таким образом, суммарно изготовил 29 истребителей семейства Су-30, в том числе 21 самолет Су-30СМ (12 для ВКС России, из которых два до конца года не были переданы заказчику, семь для Морской авиации ВМФ России, два для Казахстана) и восемь Су-30МКИ(А) для Алжира.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Корпорация «Иркут» точно и в срок выполняет контракты на поставку самолетов и технологических комплектов заказчику.
В кооперации с корпорацией HAL осуществляются мероприятия по послепродажной поддержке эксплуатации самолетов Су-30МКИ, включая проведение текущего и капитального ремонта.
Перспективным направлением программы Су-30МКИ является модернизация бортового радиоэлектронного оборудования самолета и оснащение его новыми видами вооружения, в частности, сверхзвуковой противокорабельной ракетой «Брамос».

ВВС Индии наметили три направления модернизации истребителей Су-30МКИ.
— оснащение бортовым радаром с активной ФАР
— оснащение пилота нашлемной системой целеуказания TopSight HMSD компании Thales (Helmet MountedSight Display)
— оснащение новым оружием, в частности, УР воздушного боя национальной разработки Astra и КР индо-российской разработки Brahmos-A

Первый истребитель Су-30МКИ, вооруженный воздушной версией сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos-А, торжественно передали в феврале 2015 года военно-воздушным силам (ВВС) Индии. Церемония передачи документов командованию ВВС Индии прошла в павильонах выставки Aero India 2015 в Бангалоре с участием глав индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited Суварны Раджу и российско-индийского предприятия BrahMos Aerospace Судхира Мишры. По словам разработчиков, в последние шесть-семь месяцев в самолет внесли несколько ключевых изменений, в частности перераспределив нагрузки на несущие элементы истребителя. При этом вес воздушной версии ракеты уменьшили на полтонны, а длину — примерно на полметра. В дальнейшем схему планируется применить к 42 Су-30МКИ ВВС Индии.
На приобретение 200 ракет BrahMos-А для Су-30МКИ выделяется $1,1 млрд — это решение было одобрено правительственным комитетом по безопасности в октябре 2012 года.

В Индии начались летные испытания первого многоцелевого истребителя Су-30МКИ, модифицированного в самолет-носитель авиационной крылатой сверхзвуковой ракеты BrahMos-А, об этом на салоне LIMA-2015 сообщил руководитель российско- индийского предприятия BrahMos Aerospace Судхир Мишра. «Летные испытания первого модифицированного под ракету BrahMos-А истребителя Су-30МКИ начались. Работы по модернизации второго самолета продолжаются и он будет готов в этом году», — сообщил Мишра. По его словам, второй самолет необходим в качестве резервного для обеспечения непрерывности процесса летных испытаний, которые планируется завершить в 2015 году.

Организация оборонных исследований и разработок (ДРДО) Министерства обороны Индии в 2015 году начала разработку воздушной версии дозвуковой крылатой ракеты «Нирбхай» (Nirbhay) для вооружения истребителей Су-30МКИ. Идет ее интеграция с системами истребителя и разрабатывается возможность запуска с малых высот, чтобы минимизировать вероятность отслеживания радарами. Для ракет «Нирбхай» на Су-30МКИ могут использоваться уже имеющиеся пилоны ракет «БраМос».
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ NIRBHAY (ИНДИЯ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ


Летно-технические характеристики
Взлетная масса:
— нормальная (включая ракеты 2хР-27Р1 + 2хР-73Э, 5270 кг топлива), кг 24900*
— максимальная, кг 34500
— предельная, кг 38800
Максимальная посадочная масса, кг 23600
Предельная посадочная масса, кг 30000
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 9640
Нормальный запас топлива во внутренних баках, кг 5270
Максимальная масса боевой нагрузки, кг 8000
Практический потолок (без подвесок), км 17,3
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1350
Максимальное число М (без подвесок) 2,00 (1,9**)
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Максимальная дальность полета (с ракетами 2хР-27Р1, 2хР-73Э с пуском на половине пути):
— у земли, км 1270
— на высоте, км 3000
— с одной дозаправкой (при остатке топлива 1500 кг), км 5200
— с двумя дозаправками в полете, км 8000
Максимальная продолжительность полета (по возможностям летчика), ч 10
Длина разбега при нормальной взлетной массе, м 550
Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 750
Размеры самолета:
— длина,м 21,9
— размах,м 14,7
— высота, м 6,4
Количество членов экипажа 2

Система дозаправки топливом в полете
Максимальная производительность (при давлении на входе 3,5 кг/см
2
), л/мин
1100

Силовая установка
Количество и тип двигателей 2хАЛ-31Ф (2хАЛ-31ФП***)
Тяга на форсажном режиме, кгс 12500
-2%

Основное бортовое радиоэлектронное оборудование
1. Система управления вооружением
1.1. Система управления вооружением "воздух-воздух"
1.1.1. Радиолокационный прицельный комплекс
1.1.2. Оптико-электронная прицельная система
1.1.2.1. Оптико-локационная станция
1.1.2.2. Нашлемная система целеуказания
1.1.3. Система единой индикации с индикатором на лобовом стекле
1.1.4. Запросчик аппаратуры системы госопознавания
1.2. Система управления вооружением "воздух-поверхность"
1.2.1. Цветные многофункциональные жидкокристаллические индикаторы
1.2.2. Бортовая цифровая вычислительная машина
1.2.3. Спутниковая навигационная система
1.2.4. Система управления оружием
2. Система дистанционного управления самолетом
3. Ответчик системы государственного опознавания
4. Антенно-фидерная система
5. Пилотажно-навигационный комплекс
5.1. Цифровая вычислительная машина
5.2. Информационный комплекс вертикали и курса
5.3. Радиотехническая система ближней навигации
5.4. Система международной навигации
5.5. Система автоматического управления
5.6. Информационный комплекс высотно-скоростных параметров
5.7. Система воздушных сигналов
6. Средства радиоэлектронного противодействия
6.1. Станция предупреждения об облучении с блоком наращиваемого устройства
6.2. Устройство сброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей
6.3. Станция активных помех (в контейнере)
7. Комплекс средств связи
7.1. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона
7.2. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона
7.3. Связная радиостанция КВ диапазона
8. Бортовая автоматизированная система контроля
8.1. Обобщенная система встроенного контроля и предупреждения экипажа
8.2. Аппаратура регистрации полетной информации
8.3. Бортовая аппаратура оповещения об аварийных ситуациях
9. Система видео регистрации
9.1. Бортовой видеорегистратор
9.2. Телевизионная камера переднего обзора
9.3. Видеоконтролер
10. Самолетный ответчик
11. Система телекомандного наведения
12. Оптико-электронная прицельная система контейнерного типа

Ресурсы
Ресурс самолета:
— назначенный, ч 3000
— до первого капитального ремонта, ч 1500
— срок службы, лет 25
Ресурс двигателя и выносной коробки агрегатов:
— до первого капитального ремонта, ч 500
— назначенный ресурс, ч 1500

*Может изменяться в зависимости от комплектации оборудования, устанавливаемого по желанию заказчика

**При установке переднего горизонтального оперения

***При установке двигателя с управлением вектором тяги


Вооружение
1. Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка 30 мм, боезапас 150 патронов
2. Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27Р1(ЭР1) Р-27Т1(ЭТ1) Р-27П(ЭП) Р-73Э РВВ-АЕ
3. Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-59МЭ Х-31А, Х-31П Х-29Т(ТЕ), Х-29Л
4. Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР, КАБ-500ОД КАБ-1500КР, КАБ-1500Л
5. Авиационные бомбы ФАБ-500Т БЕТАБ-500ШП ОДАБ-500ПМ ОФАБ-250-270 ОФАБ-100-120 П-50Т Зажигательные баки
6. Разовые бомбовые кассеты РБК-500 СПБЭ-Д
7. Неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ С-13Т, С-13ОФ С-25ОФМ-ПУ
8. Подвесные топливные баки Не устанавливаются
9. Количество точек подвески 12

Источники: www.sukhoi.org, www.irkut.com, Военный Паритет, Военно-промышленный курьер, ЦАМТО, ТАСС, janes.com, Интерфакс-АВН и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ. НОВОСТИ 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ. НОВОСТИ 2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ. НОВОСТИ 2012 — 2014

ПЕРВЫЕ СУ-30К В АНГОЛЕ
СУ-30 НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2 НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ «СУРА» (СУРА-К, СУРА-М)
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»
ОКБ «СУХОГО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap