ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ/NEWS
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ
СОБЫТИЯ ОПК
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
РЕПОРТАЖИ, ЗАМЕТКИ, СООБЩЕНИЯ
НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ВИДЕО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
ИЗДАНИЯ КАРПЕНКО А.В.
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА»
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

КОНТАКТЫ/CONTACT




МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ

MULTIPURPOSE FIGHTER SU-30MKI

02.01.2017

Как сообщают, за короткий срок с 15 по 30 декабря 2016 года в Алжир из Иркутска были доставлены восемь первых многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) по контракту 2015 года на поставку 14 таких самолетов.
Восемь поставленных истребителей Су-30МКИ(А) с предположительными серийными номерами 10МК4 505 — 10МК4 510, 10МК4 601 и 10МК4 602 постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» были доставлены из Иркутска в Алжир попарно рейсами четырех транспортных самолетов Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр». При этом первый построенный для Алжира по данному контракту истребитель Су-30МКИ(А) с серийным номером 10МК4 505 совершил первый полет в Иркутске только 10 ноября 2016 года, и за полтора месяца были готовы и облетаны уже восемь машин.
Напомним, что очередной, третий по счету, контракт на поставку ВВС Алжира многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) был заключен АО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года. Контракт предусматривает поставку 14 самолетов Су-30МКИ(А) постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» в 2016-2017 годах. Таким образом, восемь первых истребителей по данному контракту были поставлены заказчику в декабре 2016 года, а шесть остальных будут переданы в 2017 году.
Ранее Алжир по двум контрактам получил 44 истребителя Су-30МКИ(А) — 28 самолетов по контракту 2006 года на сумму 1,5 млрд долл., поставленных в 2007-2009 годах, и 16 самолетов по контракту 2009 года на сумму порядка 0,9 млрд долл. (реализация опциона по контракту от 2006 года), поставленных в 2011-2012 годах.
В 2016 году Иркутский авиационный завод, таким образом, суммарно изготовил 29 истребителей семейства Су-30, в том числе 21 самолет Су-30СМ (12 для ВКС России, из которых два до конца года не были переданы заказчику, семь для Морской авиации ВМФ России, два для Казахстана) и восемь Су-30МКИ(А) для Алжира.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

01.02.2017

На веб-ресурсе forums.airforce.ru участником m-4 выложены фотографии поднятого в воздух первого истребителя Су-30К, отремонтированного и модернизированного для ВВС Анголы на ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия).
Напомним, что контракт на приобретение Анголой в счет российского кредита 12 из 18 бывших индийских истребителей Су-30К был подписан АО «Рособоронэкспорт» в ходе визита в эту страну вице-премьера Правительства России Дмитрия Рогозина в октябре 2013 года. В настоящее время предполагается, что все 12 истребителей, проходящихся ремонт и модернизацию на 558-м АРЗ в Барановичах, будут переданы Анголе в течении 2017 года.
Истребители Су-30К (Т-10ПК) представляют собой «переходные» самолеты, построенные в качестве первых 18 машин на Иркутском авиационном заводе АО «Корпорация «Иркут» для поставки Индии по программе Су-30МКИ по соглашениям 1996 и 1998 годов. Самолеты Су-30К (серйиные номера с 04-01 по 04-10 и с 05-01 по 05-08) были поставлены ВВС Индии в 1997-1999 годах, но по соглашению от декабря 2005 года были возвращены индийской стороной корпорации «Иркут» в обмен на поставку Индии 16 новых полноценных истребителей Су-30МКИ иркутского производства в 2007 году.
В июле 2011 года все 18 возвращенных индийской стороной Су-30К были перевезены из Индии на 558-й АРЗ в Барановичах, где поставлены на хранение с целью последующей перепродажи, оставаясь собственностью корпорации «Иркут». В Российскую Федерацию самолеты возвращены не были с целью избежания уплаты соответствующих пошлин за ввоз.
http://bmpd.livejournal.com

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

11.02.2017

Около 40 истребителей Су-30МКИ, производимых в Индии по российской лицензии, осталось поставить национальным Военно-воздушным силам, сообщили РИА Новости в пятницу в пресс-службе корпорации «Иркут».
«Су-30МКИ – основа боевой авиации Индии. Заказано свыше 270 самолетов, принято на вооружение около 230″, — заявили в пресс-службе.
Корпорация HAL в настоящее время продолжает выпуск новых самолетов и капитальный ремонт истребителей первых партий, добавили в «Иркуте».
РИА Новости

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.02.2017
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ» РАЗВИВАЕТ ПРОГРАММУ СУ-30МКИ

ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) принимает участие в работе выставки AERO INDIA 2017, проходящей с 14 по 18 февраля в г. Бангалор. Продукция корпорации в виде моделей самолетов Су-30МКИ, Як-130, МС-21 и Як-152 представлена на стенде ОАК.
Особое место на выставке AERO INDIA 2017 занимают многофункциональные истребители Су-30МКИ, которые составляют основу ВВС Индии. По традиции эти боевые самолеты представлены на статической стоянке и в летной программе авиасалона.
Программа Су-30МКИ, включающая фазы разработки, поставки и организации лицензионного производства самолетов, стала одной из самых успешных программ ВТС России. В ходе многочисленных международных учений летчики ВВС Индии на истребителях Су-30МКИ неоднократно добивались победы в учебных боях с современными боевыми самолетами других типов.
В настоящее время индийские предприятия при активном участии ПАО «Корпорация «Иркут» наращивают инфраструктуру для капитального ремонта самолетов Су-30МКИ.
На официальном сайте ПАО «Корпорация «Иркут» размещена презентация о статусе программы Су-30МКИ (см. стр. http://www.irkut.com/upload/Su-30MKI.pdf ).
ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»

AERO INDIA 2017 11-Я АВИАКОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

16.02.2017

Россия и Индия готовят документы для заключения контракта на модернизацию истребителей Су-30МКИ, рассказал заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Владимир Дрожжов, сообщает РИА Новости.
«У нас идет очень хорошая в этом плане работа, готовятся все необходимые контрактные документы, связанные с модернизацией самолетов Су-30МКИ», — сказал Дрожжов на выставке в Бангалоре.
Модернизированные Су-30МКИ для ВВС Индии получат двигатели, которыми оснащаются истребители Су-35, сообщил генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.
«Говоря о модернизации самолета Су-30МКИ в части двигательной установки — нами разработан двигатель АЛ-41Ф-1С, он устанавливается на самолет Су-35. Это двигатель представлен на нашем стенде и может быть использован для Су-30МКИ», — сказал Артюхов на пресс-конференции.
Он добавил, что данный двигатель по своим показателям значительно превосходит своих предшественников, отмечает РИА Новости.
ВТС «БАСТИОН»

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.02.2017

ВВС Индии планируют модернизировать 230 из 270 истребителей Су-30МКИ, в частности, оснастив их новыми двигателями АЛ-41Ф1С (117С, фото) вместо АЛ-31ФП, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на китайские СМИ.
АЛ-31ФП имеет тягу всего 12500 кг, в то время как АЛ-41ФС1 до 14500 кг. АЛ-41ФС1 является глубокой модернизацией АЛ-31Ф, выполненной дочерней компанией «Объединенной двигателестроительной корпорации» — Уфимским моторостроительным производственным объединением (УМПО). Эти двигатели составляют силовую установку проданных в Китай истребителей Су-35СК.
Другим ответвлением АЛ-31Ф является «изделие 99М» производства компании «Салют», которое в виде АЛ-31ФН серии 3 поставляется в Китай для оснащения истребителей J-10B. Тяга этого двигателя доведена до 13700 кг.
Появляются слухи, что Россия согласилась продать Китаю двигатели АЛ-41ФС1 отдельной партией с передачей технологий. Тем не менее, в настоящее время оба производителя двигателей — «Сатурн» и «Салют» — страдают от снижения качества выпускаемой продукции из-за большой текучести кадров, качество этих двигателей завышено «пропагандой», сообщает китайский источник.
Военный паритет

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛ-41Ф-1С
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

21.02.2017

Семь стран Азиатско-Тихоокеансокго региона, Латинской Америки и Ближнего Востока рассматривают вопрос приобретения многоцелевых истребителей Су-30МКИ, вооруженных сверзвуковыми КР BrahMos, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на indiandefensenews.in.
Тестовый запуск СКР с борта самолета планируется в течение ближайших двух месяцев. По словам главного исполнительного директора совместного индийско-российского предприятия BrahMos Aerospace Судхира Мишры (Sudhir Mishra), компания может поставлять эти ракеты экспортным клиентам.
Авиационный вариант «Брамоса» имеет длину 2,5 м, создается гиперзвуковой вариант со скоростью 5000 км/ч. Этот вариант будет испытан к 2020 году.
Военный паритет

АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

21.02.2017

ВВС Индии получают на вооружение подвесные контейнеры EL/M-2060P с радаром с синтезированной апертурой (SAR), которыми оснащаются многоцелевые истребители Су-30МКИ, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на iadnews.in.
С такой станцией истребитель превращается в самолета «стратегической разведки», то есть способен получать и передавать информацию стратегического и оперативного уровня. Су-30МКИ, оснащенные этим оборудованием, могут летать над восточными и западными районами вдоль границ Китая и Пакистана. Станция способна обозревать обширные пространства на дальности более 250 миль с получением высокодетальных фотоизображений при любых погодных условиях.
Военный паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ

Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский. 30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения. Головными исполнителями контракта согласно распоряжения правительства были определены:
— в части разработки самолетов – АООТ (ныне ОАО) « ОКБ Сухого »,
— в части изготовления самолетов – Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО, ныне – корпорация « Иркут » ).
Постройка двух опытных самолетов осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 г.г. Первый опытный самолет Су-30И-1 дорабатывался на базе серийного Су-30, постройка завершена весной 1997 г. Первый полет летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов совершил на нем 1 июля 1997 года. С июля 1997 года в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолета.
Серийное производство самолета развернуто в Иркутске с 2000 года. Первый предсерийный самолет облетан на заводе В.Ю. Аверьяновым 26 ноября 2000 года. Три первых предсерийных Су-30МКИ переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами участвуют в программе совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний.
В соответствии с условиями договора, испытания и поставки самолетов Су-30МКИ осуществляются в 3 этапа. Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй партии из 12 самолетов – в 2003 году. К 2004 г. самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.
Основные отличительные особенности Су-30МКИ:
— впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки), и система дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности;
— впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира.
— Впервые в мире на серийном самолете установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» разработки НИИ приборостроения). Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки.
— Номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500.

Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технического политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как:
— поставка первой партии изделий в исходной версии (Су-30К),
— совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ),
— передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки),
— модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки,
— создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники,
— использование « завоеванного экспортного плацдарма » для проникновения на региональный рынок (в 2003 году заключен контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию).
В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования самолета Су-30МК включен ряд систем нового поколения, среди которых:
• интегрированный радиолокационный прицельный комплекс с ФАР, способный обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей и одновременно атаковать до четырех из них;
• интегрированный оптикоэлектронный прицельно-навигационный комплекс с лазерной инерциально-навигационной системой;
• система нашлемного целеуказания, индикация на лобовом стекле, многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы с возможностью микширования изображения;
• система спутниковой навигации (совместимая с системами ГЛОНАСС и NAVSTAR).
На самолет могут устанавливаться контейнеры с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для обнаружения и поражения малоразмерных наземных целей.
Су-30МК обладает возможностью автоматизированного полета в различных режимах, включая полет на малой высоте, а также при индивидуальном или групповом боевом применении против воздушных, наземных и надводных целей.
Система автоматического управления, связанная с навигационной системой, обеспечивает полет по маршруту, подход к цели, возврат на аэродром и заход на посадку в автоматическом режиме.
Корпорация «Иркут» в программе Су-30МК выступила в качестве системного интегратора и привлекала в качестве поставщиков отдельных систем ведущие компании-производители авионики из Индии, Франции, Великобритании и других стран. При определении облика бортового радиоэлектронного оборудования различных версий Су-30МК Корпорация «Иркут» учитывает пожелания заказчика.
Боевые самолеты Су-30МКИ успешно эксплуатируются ВВС Индии и составляют основу воздушной мощи страны.
Высочайшие боевые возможности самолета продемонстрированы в ходе ряда учений ВВС Индии, в том числе проведенных совместно с подразделениями ВВС ряда зарубежных стран.
Летчики ВВС Индии на самолетах Су-30МКИ в учебных боях, как правило, одерживают победы над современными истребителями иностранного производства.
В ноябре 2008 г. авторитетный британский журнал «Flight» предложил посетителям своего интернет-сайта выбрать лучший истребитель из списка, включающего Су-30МКИ, F-22 и F-15. Российский истребитель назвали лучшим 59% из числа опрошенных.
В ноябре 2009 г. на самолете Су-30МКИ совершила полет президент Индии госпожа Пратибха Патил. Предшественник Патил на президентском посту Абдул Калам в 2006 году также совершил полет на Су-30МКИ.

9 января 2015 года на предприятии HAL в Насике индийским ВВС передан первый истребитель Су-30МКИ (бортовой номер SB-027), прошедший капитальный ремонт силами индийского предприятия. В церемонии принял участие министр обороны страны Manohar Parrikar. Выступая в церемонии, министр обороны похвалил работу HAL в освоении технологий и охарактеризовал сотрудников предприятия в Насике «отличным и мотивированным персоналом». Он отметил, что Индия по-прежнему нуждается в истребителях, таких как Су-30МКИ, из-за недобрых соседей. Он призвал сотрудников предприятия сохранить хорошую работоспособность в направлении увеличения производственных мощностей. «Мы одна семья, и давайте работать вместе», сказал он.

ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАО «ОАК») в течение 2015 года завершит поставку компании «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) технологических комплектов для сборки истребителей Су-30МКИ. В общей сложности «Иркут» поставит 222 технологических комплекта для сборки Су-30МКИ на заводе компании ХАЛ в городе Насик.
После подписания в конце 2012 года очередного контракта на поставку Министерству обороны Индии 42 технологических комплектов, общее число заказанных для ВВС Индии самолетов Су-30МКИ превысило 270 ед., при этом на мощностях в Индии будут произведены в общей сложности 222 самолета.

Парк истребителей Су-30МКИ ВВС Индии страдает от частых поломок двигателей и плохой оперативной готовности самолетов, заявил министр обороны Индии Manohar Parrikar в марте 2015 года. С момента принятия на вооружение в 1997 году разбились пять двухдвигательных истребителей этого типа. С января 2013 до декабря 2014 года в 35 двигателях «Сатурн» АЛ-31ФП были выявлены различные неполадки, связанные с неисправными подшипниками и низким давлением смазочных масел. С 2012 года зафиксировано 69 отказов этих двигателей. Министр заявил, что производитель этих двигателей предложил девять усовершенствований при капитальном ремонте и производстве новых двигателей, среди них называются «лучшая смазка, качественные подшипники и авиатопливо».
Эти меры уже включены в производстве 25 лицензионных двигателей, которые собираются на заводе в Корапуте в восточной Индии.
В составе ВВС находятся 200 истребителей Су-30МКИ, из них только 110 (55%) находятся в боеготовом состоянии. К концу 2015 года поставлена задача повысить боеготовность до 70%.
В мае 2015 года истребитель Су-30МКИ потерпел крушение в ходе тренировочного полета в индийском штате Ассам в 35 км от города Тезпур в понедельник утром. Оба лётчика успешно катапультировались. Разбившийся самолёт произведен в Индии на заводе корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) по российской лицензии. Инцидент с истребителем стал шестым с 2009 года. За минувшие шесть лет полеты истребителей приостанавливались дважды.

ПРОГРАММА СУ-30МКИ
Поставки ВВС Индии
Разработка многоцелевого боевого самолета Су-30МКИ для ВВС Индии организована Корпорацией «Иркут», которая выступила в этой программе в качестве головного исполнителя, инвестора и системного интегратора. Самолет разработан ОАО «ОКБ Сухого» совместно с НПО «Сатурн», ФНПЦ «ОАО «РПКБ», ОАО «НИИП» и другими авиастроительными предприятиями по договору с Корпорацией «Иркут». В разработке также участвует ряд иностранных фирм. В определении облика самолета значительную роль сыграли специалисты ВВС Индии.
Первый контракт на поставку истребителей Су-30МКИ ВВС Индии подписан 30 ноября 1996 г. в Иркутске Госкомпанией «Росвооружение» (предшественник ФГУП «Рособоронэкспорт») и Министерством обороны Индии. В соответствии с контрактом 1996 года, Корпорация «Иркут» в 2002 – 2004 г. построила для ВВС Индии 32 самолета Су-30МКИ.
Министерство обороны Индии, удовлетворенное возможностями и качеством Су-30МКИ, заказало Корпорации «Иркут» дополнительные партии Су-30МКИ.
Лицензионное производство на предприятиях корпорации «HAL»
Генеральный контракт на организацию лицензионного производства самолётов Су-30МКИ на предприятиях корпорации «HAL» был подписан в г. Иркутске 28 декабря 2000 г.
Корпорация «Иркут» является головным исполнителем по этому контракту, и выполняет работы совместно с ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «УМПО», ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», ФНЦП «ОАО «РПКБ», и НПО «Сатурн» при участии ФГУП «Рособоронэкспорт».
В соответствии с контрактом, Корпорация «Иркут» оказала корпорации «» помощь в модернизации производства и содействие в освоении технологии производства самолёта Су-30МКИ.
В настоящее время Корпорация «Иркут» продолжает поставку корпорации «»технологических комплектов для сборки Су-30МКИ.
В процессе освоения лицензионного производства корпорация «HAL» овладело технологиями производства основных составляющих самолёта для ВВС Индии.

МАЛАЙЗИЯ И АЛЖИР

Успешный опыт эксплуатации самолетов Су-30МКИ в Индии в значительной степени повлиял на выбор руководства Малайзии и Алжира, которые заказали самолеты типа Су-30МК для национальных ВВС.
Контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию был заключен в августе 2003 г. Изготовление самолетов и передача их заказчику завершена в 2009 г.
Самолет Су-30МКМ является модификацией Су-30МКИ. Разработка самолета Су-30МКМ проведена ОАО «ОКБ Сухого» при участии компании «Талес» (Франция) и ряда других российских и зарубежных предприятий. Бортовое оборудование и вооружение Су-30МКМ усовершенствованы с учетом требований ВВС Малайзии.
Контракт на поставку самолетов Су-30МКИ(А) Алжиру был заключен в марте 2006 г. Изготовление самолетов и передача их заказчику завершена в 2009 г. Самолет Су-30МКИ(А) является модификацией Су-30МКИ.
В составе БРЭО всех самолетов Су-30МК, поставленных Корпорацией «Иркут» Малайзии и Алжиру, имеются компоненты индийского производства.
Возможность приобретения самолетов Су-30МК рассматривают еще несколько стран.

С 15 по 30 декабря 2016 года в Алжир из Иркутска были доставлены восемь первых многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) по контракту 2015 года на поставку 14 таких самолетов.
Восемь поставленных истребителей Су-30МКИ(А) с предположительными серийными номерами 10МК4 505 — 10МК4 510, 10МК4 601 и 10МК4 602 постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» были доставлены из Иркутска в Алжир попарно рейсами четырех транспортных самолетов Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр». При этом первый построенный для Алжира по данному контракту истребитель Су-30МКИ(А) с серийным номером 10МК4 505 совершил первый полет в Иркутске только 10 ноября 2016 года, и за полтора месяца были готовы и облетаны уже восемь машин.
Напомним, что очередной, третий по счету, контракт на поставку ВВС Алжира многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) был заключен АО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года. Контракт предусматривает поставку 14 самолетов Су-30МКИ(А) постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» в 2016-2017 годах. Таким образом, восемь первых истребителей по данному контракту были поставлены заказчику в декабре 2016 года, а шесть остальных будут переданы в 2017 году.
Ранее Алжир по двум контрактам получил 44 истребителя Су-30МКИ(А) — 28 самолетов по контракту 2006 года на сумму 1,5 млрд долл., поставленных в 2007-2009 годах, и 16 самолетов по контракту 2009 года на сумму порядка 0,9 млрд долл. (реализация опциона по контракту от 2006 года), поставленных в 2011-2012 годах.
В 2016 году Иркутский авиационный завод, таким образом, суммарно изготовил 29 истребителей семейства Су-30, в том числе 21 самолет Су-30СМ (12 для ВКС России, из которых два до конца года не были переданы заказчику, семь для Морской авиации ВМФ России, два для Казахстана) и восемь Су-30МКИ(А) для Алжира.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Корпорация «Иркут» точно и в срок выполняет контракты на поставку самолетов и технологических комплектов заказчику.
В кооперации с корпорацией HAL осуществляются мероприятия по послепродажной поддержке эксплуатации самолетов Су-30МКИ, включая проведение текущего и капитального ремонта.
Перспективным направлением программы Су-30МКИ является модернизация бортового радиоэлектронного оборудования самолета и оснащение его новыми видами вооружения, в частности, сверхзвуковой противокорабельной ракетой «Брамос».

ВВС Индии наметили три направления модернизации истребителей Су-30МКИ.
— оснащение бортовым радаром с активной ФАР
— оснащение пилота нашлемной системой целеуказания TopSight HMSD компании Thales (Helmet MountedSight Display)
— оснащение новым оружием, в частности, УР воздушного боя национальной разработки Astra и КР индо-российской разработки Brahmos-A

Первый истребитель Су-30МКИ, вооруженный воздушной версией сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos-А, торжественно передали в феврале 2015 года военно-воздушным силам (ВВС) Индии. Церемония передачи документов командованию ВВС Индии прошла в павильонах выставки Aero India 2015 в Бангалоре с участием глав индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited Суварны Раджу и российско-индийского предприятия BrahMos Aerospace Судхира Мишры. По словам разработчиков, в последние шесть-семь месяцев в самолет внесли несколько ключевых изменений, в частности перераспределив нагрузки на несущие элементы истребителя. При этом вес воздушной версии ракеты уменьшили на полтонны, а длину — примерно на полметра. В дальнейшем схему планируется применить к 42 Су-30МКИ ВВС Индии.
На приобретение 200 ракет BrahMos-А для Су-30МКИ выделяется $1,1 млрд — это решение было одобрено правительственным комитетом по безопасности в октябре 2012 года.

В Индии начались летные испытания первого многоцелевого истребителя Су-30МКИ, модифицированного в самолет-носитель авиационной крылатой сверхзвуковой ракеты BrahMos-А, об этом на салоне LIMA-2015 сообщил руководитель российско- индийского предприятия BrahMos Aerospace Судхир Мишра. «Летные испытания первого модифицированного под ракету BrahMos-А истребителя Су-30МКИ начались. Работы по модернизации второго самолета продолжаются и он будет готов в этом году», — сообщил Мишра. По его словам, второй самолет необходим в качестве резервного для обеспечения непрерывности процесса летных испытаний, которые планируется завершить в 2015 году.

Организация оборонных исследований и разработок (ДРДО) Министерства обороны Индии в 2015 году начала разработку воздушной версии дозвуковой крылатой ракеты «Нирбхай» (Nirbhay) для вооружения истребителей Су-30МКИ. Идет ее интеграция с системами истребителя и разрабатывается возможность запуска с малых высот, чтобы минимизировать вероятность отслеживания радарами. Для ракет «Нирбхай» на Су-30МКИ могут использоваться уже имеющиеся пилоны ракет «БраМос».
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ NIRBHAY (ИНДИЯ)

ХАРАКТЕРИСТИКИ


Летно-технические характеристики
Взлетная масса:
— нормальная (включая ракеты 2хР-27Р1 + 2хР-73Э, 5270 кг топлива), кг 24900*
— максимальная, кг 34500
— предельная, кг 38800
Максимальная посадочная масса, кг 23600
Предельная посадочная масса, кг 30000
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 9640
Нормальный запас топлива во внутренних баках, кг 5270
Максимальная масса боевой нагрузки, кг 8000
Практический потолок (без подвесок), км 17,3
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1350
Максимальное число М (без подвесок) 2,00 (1,9**)
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9
Максимальная дальность полета (с ракетами 2хР-27Р1, 2хР-73Э с пуском на половине пути):
— у земли, км 1270
— на высоте, км 3000
— с одной дозаправкой (при остатке топлива 1500 кг), км 5200
— с двумя дозаправками в полете, км 8000
Максимальная продолжительность полета (по возможностям летчика), ч 10
Длина разбега при нормальной взлетной массе, м 550
Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 750
Размеры самолета:
— длина,м 21,9
— размах,м 14,7
— высота, м 6,4
Количество членов экипажа 2

Система дозаправки топливом в полете
Максимальная производительность (при давлении на входе 3,5 кг/см
2
), л/мин
1100

Силовая установка
Количество и тип двигателей 2хАЛ-31Ф (2хАЛ-31ФП***)
Тяга на форсажном режиме, кгс 12500
-2%

Основное бортовое радиоэлектронное оборудование
1. Система управления вооружением
1.1. Система управления вооружением "воздух-воздух"
1.1.1. Радиолокационный прицельный комплекс
1.1.2. Оптико-электронная прицельная система
1.1.2.1. Оптико-локационная станция
1.1.2.2. Нашлемная система целеуказания
1.1.3. Система единой индикации с индикатором на лобовом стекле
1.1.4. Запросчик аппаратуры системы госопознавания
1.2. Система управления вооружением "воздух-поверхность"
1.2.1. Цветные многофункциональные жидкокристаллические индикаторы
1.2.2. Бортовая цифровая вычислительная машина
1.2.3. Спутниковая навигационная система
1.2.4. Система управления оружием
2. Система дистанционного управления самолетом
3. Ответчик системы государственного опознавания
4. Антенно-фидерная система
5. Пилотажно-навигационный комплекс
5.1. Цифровая вычислительная машина
5.2. Информационный комплекс вертикали и курса
5.3. Радиотехническая система ближней навигации
5.4. Система международной навигации
5.5. Система автоматического управления
5.6. Информационный комплекс высотно-скоростных параметров
5.7. Система воздушных сигналов
6. Средства радиоэлектронного противодействия
6.1. Станция предупреждения об облучении с блоком наращиваемого устройства
6.2. Устройство сброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей
6.3. Станция активных помех (в контейнере)
7. Комплекс средств связи
7.1. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона
7.2. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона
7.3. Связная радиостанция КВ диапазона
8. Бортовая автоматизированная система контроля
8.1. Обобщенная система встроенного контроля и предупреждения экипажа
8.2. Аппаратура регистрации полетной информации
8.3. Бортовая аппаратура оповещения об аварийных ситуациях
9. Система видео регистрации
9.1. Бортовой видеорегистратор
9.2. Телевизионная камера переднего обзора
9.3. Видеоконтролер
10. Самолетный ответчик
11. Система телекомандного наведения
12. Оптико-электронная прицельная система контейнерного типа

Ресурсы
Ресурс самолета:
— назначенный, ч 3000
— до первого капитального ремонта, ч 1500
— срок службы, лет 25
Ресурс двигателя и выносной коробки агрегатов:
— до первого капитального ремонта, ч 500
— назначенный ресурс, ч 1500

*Может изменяться в зависимости от комплектации оборудования, устанавливаемого по желанию заказчика

**При установке переднего горизонтального оперения

***При установке двигателя с управлением вектором тяги


Вооружение
1. Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка 30 мм, боезапас 150 патронов
2. Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-27Р1(ЭР1) Р-27Т1(ЭТ1) Р-27П(ЭП) Р-73Э РВВ-АЕ
3. Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-59МЭ Х-31А, Х-31П Х-29Т(ТЕ), Х-29Л
4. Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР, КАБ-500ОД КАБ-1500КР, КАБ-1500Л
5. Авиационные бомбы ФАБ-500Т БЕТАБ-500ШП ОДАБ-500ПМ ОФАБ-250-270 ОФАБ-100-120 П-50Т Зажигательные баки
6. Разовые бомбовые кассеты РБК-500 СПБЭ-Д
7. Неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ С-13Т, С-13ОФ С-25ОФМ-ПУ
8. Подвесные топливные баки Не устанавливаются
9. Количество точек подвески 12

Источники: www.sukhoi.org, www.irkut.com, Военный Паритет, Военно-промышленный курьер, ЦАМТО, ТАСС, janes.com, Интерфакс-АВН и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ. НОВОСТИ 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ. НОВОСТИ 2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ. НОВОСТИ 2012 — 2014

СУ-30 НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2 НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ «СУРА» (СУРА-К, СУРА-М)
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»
ОКБ «СУХОГО»


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
____
© А.В.Карпенко 2009-2017/A.V.Karpenko 2009-2017
Page Rank CheckЯндекс цитированияMap