МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ
MULTIPURPOSE FIGHTER SU-30MKI
21.01.2020

Первая эскадрилья истребителей Су-30МКИ, вооруженных авиационной версией сверхзвуковых крылатых ракет «Брамос», поступает в понедельник на вооружение ВВС Индии. Как сообщает газета Times of India, торжественная церемония по этому поводу состоится на авиабазе Танджавур (Танджор) в южном индийском штате Тамилнад.
На этой авиабазе размещается эскадрилья Tigershark, пилоты которой первыми получили Су-30МКИ, переоборудованные под ракеты «Брамос». «Эти самолеты станут огромным дополнением к оперативным возможностям ВВС», — цитирует газета начальника штаба ВВС Индии, маршала Ракеша Кумара Сингха Бхадауриа. Военачальник отметил, что самолеты будут задействованы прежде всего для проведения морских операций.
По данным издания, истребители с ракетами «Брамос» станут платформой для обеспечения стратегического контроля над Индийским океаном, прежде всего, в районе Бенгальского залива, и смогут наносить высокоточные удары на большие расстояния по авианосцам и другим кораблям противника днем и ночью в любых погодных условиях.
Как сообщил ТАСС источник, близкий к Минобороны Индии, всего до конца текущего года эскадрилья получит 18 таких самолетов.
ТАСС
АВИАЦИОННАЯ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА BRAHMOS-M (ИНДИЯ/РОССИЯ)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
29.01.2020

На северо-востоке Алжира в провинции Умм-эль-Буаги вечером 27 января потерпел крушение истребитель Су-30. Об этом сообщает местный телеканал En Nahar.
Президент Алжира Абдельмаджид Теббоун подтвердил в Twitter, что оба пилота погибли. По его словам, самолет являлся учебным.
Пока о причинах катастрофы ничего не сообщается.
rusvesna.su
04.04.2020

Индийская государственная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) объявила о завершении производства по российской лицензии всех 272 заказанных многофункциональных истребителей Су-30МКИ.
Как сообщает News Bharati, компания ожидает получения от Военно-воздушных сил Индии дальнейших заказов. Ранее HAL направила Министерству обороны Индии предложение предоставить дополнительный заказ на лицензионную сборку 72 истребителей Су-30МКИ на сумму примерно в 5 млрд. долл. или около 70 млн. долл. за самолет.
Командующий ВВС Индии маршал авиации Ракеш Кумар Сингх Бхадаурия в октябре 2019 года в интервью местным СМИ подтвердил намерение ВВС приобрести в ближайшее время дополнительную партию из 12 Су-30МКИ, которые будут собраны на предприятии HAL в Насике.
В официальном заявлении от 31 марта HAL также выразила надежду на то, что ВВС, в связи с их серьезной недоукомплектованностью, закажут 83 легких боевых самолета LCA Mk.1a (санкционированная штатная численность ВВС должна составлять 42 эскадрильи по 18-20 истребителей в каждой).
В своем пресс-релизе компания HAL сообщила, что, по предварительным данным, ее оборот в 2019/20 ф.г. (завершился 31 марта 2020 года) превысил 211 млрд. рупий (3 млрд. долл.). Рост выручки второй год подряд составил около 7%. В 2017/18 ф.г. – 3,8%.
ЦАМТО
ИНДИЯ: МОДЕРНИЗАЦИЯ СУ-30МКИ ПРЕВРАТИТ ИСТРЕБИТЕЛЬ В ОСНОВУ ВВС
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ
Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский. 30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения. Головными исполнителями контракта согласно распоряжения правительства были определены:
— в части разработки самолетов – АООТ (ныне ОАО) « ОКБ Сухого »,
— в части изготовления самолетов – Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО, ныне – корпорация « Иркут » ).
Постройка двух опытных самолетов осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 г.г. Первый опытный самолет Су-30И-1 дорабатывался на базе серийного Су-30, постройка завершена весной 1997 г. Первый полет летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов совершил на нем 1 июля 1997 года. С июля 1997 года в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолета.
Серийное производство самолета развернуто в Иркутске с 2000 года. Первый предсерийный самолет облетан на заводе В.Ю. Аверьяновым 26 ноября 2000 года. Три первых предсерийных Су-30МКИ переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами участвуют в программе совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний.
В соответствии с условиями договора, испытания и поставки самолетов Су-30МКИ осуществляются в 3 этапа. Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй партии из 12 самолетов – в 2003 году. К 2004 г. самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.
Основные отличительные особенности Су-30МКИ:
— впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки), и система дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности;
— впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира.
— Впервые в мире на серийном самолете установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» разработки НИИ приборостроения). Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки.
— Номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500.
Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технического политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как:
— поставка первой партии изделий в исходной версии (Су-30К),
— совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ),
— передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки),
— модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки,
— создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники,
— использование « завоеванного экспортного плацдарма » для проникновения на региональный рынок (в 2003 году заключен контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию).
В состав комплекса бортового радиоэлектронного оборудования самолета Су-30МК включен ряд систем нового поколения, среди которых:
• интегрированный радиолокационный прицельный комплекс с ФАР, способный обнаруживать и сопровождать до 15 воздушных целей и одновременно атаковать до четырех из них;
• интегрированный оптикоэлектронный прицельно-навигационный комплекс с лазерной инерциально-навигационной системой;
• система нашлемного целеуказания, индикация на лобовом стекле, многофункциональные жидкокристаллические цветные индикаторы с возможностью микширования изображения;
• система спутниковой навигации (совместимая с системами ГЛОНАСС и NAVSTAR).
На самолет могут устанавливаться контейнеры с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для обнаружения и поражения малоразмерных наземных целей.
Су-30МК обладает возможностью автоматизированного полета в различных режимах, включая полет на малой высоте, а также при индивидуальном или групповом боевом применении против воздушных, наземных и надводных целей.
Система автоматического управления, связанная с навигационной системой, обеспечивает полет по маршруту, подход к цели, возврат на аэродром и заход на посадку в автоматическом режиме.
Корпорация «Иркут» в программе Су-30МК выступила в качестве системного интегратора и привлекала в качестве поставщиков отдельных систем ведущие компании-производители авионики из Индии, Франции, Великобритании и других стран. При определении облика бортового радиоэлектронного оборудования различных версий Су-30МК Корпорация «Иркут» учитывает пожелания заказчика.
Боевые самолеты Су-30МКИ успешно эксплуатируются ВВС Индии и составляют основу воздушной мощи страны.
Высочайшие боевые возможности самолета продемонстрированы в ходе ряда учений ВВС Индии, в том числе проведенных совместно с подразделениями ВВС ряда зарубежных стран.
Летчики ВВС Индии на самолетах Су-30МКИ в учебных боях, как правило, одерживают победы над современными истребителями иностранного производства.
В ноябре 2008 г. авторитетный британский журнал «Flight» предложил посетителям своего интернет-сайта выбрать лучший истребитель из списка, включающего Су-30МКИ, F-22 и F-15. Российский истребитель назвали лучшим 59% из числа опрошенных.
В ноябре 2009 г. на самолете Су-30МКИ совершила полет президент Индии госпожа Пратибха Патил. Предшественник Патил на президентском посту Абдул Калам в 2006 году также совершил полет на Су-30МКИ.

9 января 2015 года на предприятии HAL в Насике индийским ВВС передан первый истребитель Су-30МКИ (бортовой номер SB-027), прошедший капитальный ремонт силами индийского предприятия. В церемонии принял участие министр обороны страны Manohar Parrikar. Выступая в церемонии, министр обороны похвалил работу HAL в освоении технологий и охарактеризовал сотрудников предприятия в Насике «отличным и мотивированным персоналом». Он отметил, что Индия по-прежнему нуждается в истребителях, таких как Су-30МКИ, из-за недобрых соседей. Он призвал сотрудников предприятия сохранить хорошую работоспособность в направлении увеличения производственных мощностей. «Мы одна семья, и давайте работать вместе», сказал он.

ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАО «ОАК») в течение 2015 года завершит поставку компании «Хиндустан аэронотикс лимитед» (ХАЛ) технологических комплектов для сборки истребителей Су-30МКИ. В общей сложности «Иркут» поставит 222 технологических комплекта для сборки Су-30МКИ на заводе компании ХАЛ в городе Насик.
После подписания в конце 2012 года очередного контракта на поставку Министерству обороны Индии 42 технологических комплектов, общее число заказанных для ВВС Индии самолетов Су-30МКИ превысило 270 ед., при этом на мощностях в Индии будут произведены в общей сложности 222 самолета.

Парк истребителей Су-30МКИ ВВС Индии страдает от частых поломок двигателей и плохой оперативной готовности самолетов, заявил министр обороны Индии Manohar Parrikar в марте 2015 года. С момента принятия на вооружение в 1997 году разбились пять двухдвигательных истребителей этого типа. С января 2013 до декабря 2014 года в 35 двигателях «Сатурн» АЛ-31ФП были выявлены различные неполадки, связанные с неисправными подшипниками и низким давлением смазочных масел. С 2012 года зафиксировано 69 отказов этих двигателей. Министр заявил, что производитель этих двигателей предложил девять усовершенствований при капитальном ремонте и производстве новых двигателей, среди них называются «лучшая смазка, качественные подшипники и авиатопливо».
Эти меры уже включены в производстве 25 лицензионных двигателей, которые собираются на заводе в Корапуте в восточной Индии.
В составе ВВС находятся 200 истребителей Су-30МКИ, из них только 110 (55%) находятся в боеготовом состоянии. К концу 2015 года поставлена задача повысить боеготовность до 70%.
В мае 2015 года истребитель Су-30МКИ потерпел крушение в ходе тренировочного полета в индийском штате Ассам в 35 км от города Тезпур в понедельник утром. Оба лётчика успешно катапультировались. Разбившийся самолёт произведен в Индии на заводе корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) по российской лицензии. Инцидент с истребителем стал шестым с 2009 года. За минувшие шесть лет полеты истребителей приостанавливались дважды.

ПРОГРАММА СУ-30МКИ
Поставки ВВС Индии
Разработка многоцелевого боевого самолета Су-30МКИ для ВВС Индии организована Корпорацией «Иркут», которая выступила в этой программе в качестве головного исполнителя, инвестора и системного интегратора. Самолет разработан ОАО «ОКБ Сухого» совместно с НПО «Сатурн», ФНПЦ «ОАО «РПКБ», ОАО «НИИП» и другими авиастроительными предприятиями по договору с Корпорацией «Иркут». В разработке также участвует ряд иностранных фирм. В определении облика самолета значительную роль сыграли специалисты ВВС Индии.
Первый контракт на поставку истребителей Су-30МКИ ВВС Индии подписан 30 ноября 1996 г. в Иркутске Госкомпанией «Росвооружение» (предшественник ФГУП «Рособоронэкспорт») и Министерством обороны Индии. В соответствии с контрактом 1996 года, Корпорация «Иркут» в 2002 – 2004 г. построила для ВВС Индии 32 самолета Су-30МКИ.
Министерство обороны Индии, удовлетворенное возможностями и качеством Су-30МКИ, заказало Корпорации «Иркут» дополнительные партии Су-30МКИ.
Лицензионное производство на предприятиях корпорации «HAL»
Генеральный контракт на организацию лицензионного производства самолётов Су-30МКИ на предприятиях корпорации «HAL» был подписан в г. Иркутске 28 декабря 2000 г.
Корпорация «Иркут» является головным исполнителем по этому контракту, и выполняет работы совместно с ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «УМПО», ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», ФНЦП «ОАО «РПКБ», и НПО «Сатурн» при участии ФГУП «Рособоронэкспорт».
В соответствии с контрактом, Корпорация «Иркут» оказала корпорации «» помощь в модернизации производства и содействие в освоении технологии производства самолёта Су-30МКИ.
В настоящее время Корпорация «Иркут» продолжает поставку корпорации «»технологических комплектов для сборки Су-30МКИ.
В процессе освоения лицензионного производства корпорация «HAL» овладело технологиями производства основных составляющих самолёта для ВВС Индии.
МАЛАЙЗИЯ И АЛЖИР
Успешный опыт эксплуатации самолетов Су-30МКИ в Индии в значительной степени повлиял на выбор руководства Малайзии и Алжира, которые заказали самолеты типа Су-30МК для национальных ВВС.
Контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию был заключен в августе 2003 г. Изготовление самолетов и передача их заказчику завершена в 2009 г.
Самолет Су-30МКМ является модификацией Су-30МКИ. Разработка самолета Су-30МКМ проведена ОАО «ОКБ Сухого» при участии компании «Талес» (Франция) и ряда других российских и зарубежных предприятий. Бортовое оборудование и вооружение Су-30МКМ усовершенствованы с учетом требований ВВС Малайзии.
Контракт на поставку самолетов Су-30МКИ(А) Алжиру был заключен в марте 2006 г. Изготовление самолетов и передача их заказчику завершена в 2009 г. Самолет Су-30МКИ(А) является модификацией Су-30МКИ.
В составе БРЭО всех самолетов Су-30МК, поставленных Корпорацией «Иркут» Малайзии и Алжиру, имеются компоненты индийского производства.
Возможность приобретения самолетов Су-30МК рассматривают еще несколько стран.

С 15 по 30 декабря 2016 года в Алжир из Иркутска были доставлены восемь первых многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) по контракту 2015 года на поставку 14 таких самолетов.
Восемь поставленных истребителей Су-30МКИ(А) с предположительными серийными номерами 10МК4 505 — 10МК4 510, 10МК4 601 и 10МК4 602 постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» были доставлены из Иркутска в Алжир попарно рейсами четырех транспортных самолетов Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр». При этом первый построенный для Алжира по данному контракту истребитель Су-30МКИ(А) с серийным номером 10МК4 505 совершил первый полет в Иркутске только 10 ноября 2016 года, и за полтора месяца были готовы и облетаны уже восемь машин.
Напомним, что очередной, третий по счету, контракт на поставку ВВС Алжира многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) был заключен АО «Рособоронэкспорт» в апреле 2015 года. Контракт предусматривает поставку 14 самолетов Су-30МКИ(А) постройки Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут» в 2016-2017 годах. Таким образом, восемь первых истребителей по данному контракту были поставлены заказчику в декабре 2016 года, а шесть остальных будут переданы в 2017 году.
Ранее Алжир по двум контрактам получил 44 истребителя Су-30МКИ(А) — 28 самолетов по контракту 2006 года на сумму 1,5 млрд долл., поставленных в 2007-2009 годах, и 16 самолетов по контракту 2009 года на сумму порядка 0,9 млрд долл. (реализация опциона по контракту от 2006 года), поставленных в 2011-2012 годах.
В 2016 году Иркутский авиационный завод, таким образом, суммарно изготовил 29 истребителей семейства Су-30, в том числе 21 самолет Су-30СМ (12 для ВКС России, из которых два до конца года не были переданы заказчику, семь для Морской авиации ВМФ России, два для Казахстана) и восемь Су-30МКИ(А) для Алжира.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Корпорация «Иркут» точно и в срок выполняет контракты на поставку самолетов и технологических комплектов заказчику.
В кооперации с корпорацией HAL осуществляются мероприятия по послепродажной поддержке эксплуатации самолетов Су-30МКИ, включая проведение текущего и капитального ремонта.
Перспективным направлением программы Су-30МКИ является модернизация бортового радиоэлектронного оборудования самолета и оснащение его новыми видами вооружения, в частности, сверхзвуковой противокорабельной ракетой «Брамос».

ВВС Индии наметили три направления модернизации истребителей Су-30МКИ.
— оснащение бортовым радаром с активной ФАР
— оснащение пилота нашлемной системой целеуказания TopSight HMSD компании Thales (Helmet MountedSight Display)
— оснащение новым оружием, в частности, УР воздушного боя национальной разработки Astra и КР индо-российской разработки Brahmos-A


Первый истребитель Су-30МКИ, вооруженный воздушной версией сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos-А, торжественно передали в феврале 2015 года военно-воздушным силам (ВВС) Индии. Церемония передачи документов командованию ВВС Индии прошла в павильонах выставки Aero India 2015 в Бангалоре с участием глав индийской корпорации Hindustan Aeronautics Limited Суварны Раджу и российско-индийского предприятия BrahMos Aerospace Судхира Мишры. По словам разработчиков, в последние шесть-семь месяцев в самолет внесли несколько ключевых изменений, в частности перераспределив нагрузки на несущие элементы истребителя. При этом вес воздушной версии ракеты уменьшили на полтонны, а длину — примерно на полметра. В дальнейшем схему планируется применить к 42 Су-30МКИ ВВС Индии.
На приобретение 200 ракет BrahMos-А для Су-30МКИ выделяется $1,1 млрд — это решение было одобрено правительственным комитетом по безопасности в октябре 2012 года.
В Индии начались летные испытания первого многоцелевого истребителя Су-30МКИ, модифицированного в самолет-носитель авиационной крылатой сверхзвуковой ракеты BrahMos-А, об этом на салоне LIMA-2015 сообщил руководитель российско- индийского предприятия BrahMos Aerospace Судхир Мишра. «Летные испытания первого модифицированного под ракету BrahMos-А истребителя Су-30МКИ начались. Работы по модернизации второго самолета продолжаются и он будет готов в этом году», — сообщил Мишра. По его словам, второй самолет необходим в качестве резервного для обеспечения непрерывности процесса летных испытаний, которые планируется завершить в 2015 году.

Организация оборонных исследований и разработок (ДРДО) Министерства обороны Индии в 2015 году начала разработку воздушной версии дозвуковой крылатой ракеты «Нирбхай» (Nirbhay) для вооружения истребителей Су-30МКИ. Идет ее интеграция с системами истребителя и разрабатывается возможность запуска с малых высот, чтобы минимизировать вероятность отслеживания радарами. Для ракет «Нирбхай» на Су-30МКИ могут использоваться уже имеющиеся пилоны ракет «БраМос».
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ NIRBHAY (ИНДИЯ)

Индийское государственное авиастроительное объединение Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в мае 2018 года предложило ВВС Индии поставить еще 40 дополнительных многофункциональных истребителей Су-30МКИ, в дополнение к 272 самолетам, законтрактованным в настоящее время. HAL ведет сборку Су-30МКИ по российской лицензии на авиационном комплексе в Насике.
Президент HAL Суварна Раджу заявил, что его объединение готово поставить эти 40 дополнительных истребителей по цене 4,25 млрд рупий (62,7 млн долл) за самолет. Предлагаемые 40 дополнительных Су-30МКИ будут модифицированы, в частности, для несения сверхзвуковой ракеты BrahMos A.
В настоящее время HAL и российское АО «Компания «Сухой» продолжают переговоры о программе модернизации парка индийских истребителей Су-30МКИ. Между сторонами остается ряд разногласий — в частности, HAL хочет играть головную роль в программе модернизации Су-30МКИ, но «Сухой» требует для себя 50-процентной доли участия. Президент HAL сказал, что «ВВС Индии уже заморозили свои требования к облику самолета по программе модернизации. Сейчас HAL ожидает получения коммерческого предложения из России».
Стоимость модернизации одного самолета оценивается в 1 млрд рупий (около 15 млн долл).

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Летно-технические характеристики |
Взлетная масса: |
|
— нормальная (включая ракеты 2хР-27Р1 + 2хР-73Э, 5270 кг топлива), кг |
24900* |
— максимальная, кг |
34500 |
— предельная, кг |
38800 |
Максимальная посадочная масса, кг |
23600 |
Предельная посадочная масса, кг |
30000 |
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг |
9640 |
Нормальный запас топлива во внутренних баках, кг |
5270 |
Максимальная масса боевой нагрузки, кг |
8000 |
Практический потолок (без подвесок), км |
17,3 |
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч |
1350 |
Максимальное число М (без подвесок) |
2,00 (1,9**) |
Максимальная эксплуатационная перегрузка |
9 |
Максимальная дальность полета (с ракетами 2хР-27Р1, 2хР-73Э с пуском на половине пути): |
|
— у земли, км |
1270 |
— на высоте, км |
3000 |
— с одной дозаправкой (при остатке топлива 1500 кг), км |
5200 |
— с двумя дозаправками в полете, км |
8000 |
Максимальная продолжительность полета (по возможностям летчика), ч |
10 |
Длина разбега при нормальной взлетной массе, м |
550 |
Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м |
750 |
Размеры самолета: |
|
— длина,м |
21,9 |
— размах,м |
14,7 |
— высота, м |
6,4 |
Количество членов экипажа |
2 |
Система дозаправки топливом в полете |
Максимальная производительность (при давлении на входе 3,5 кг/см
2), л/мин |
1100 |
Силовая установка |
Количество и тип двигателей |
2хАЛ-31Ф (2хАЛ-31ФП***) |
Тяга на форсажном режиме, кгс |
12500
-2% |
Основное бортовое радиоэлектронное оборудование |
1. Система управления вооружением |
|
1.1. Система управления вооружением «воздух-воздух» |
|
1.1.1. Радиолокационный прицельный комплекс |
|
1.1.2. Оптико-электронная прицельная система |
|
1.1.2.1. Оптико-локационная станция |
|
1.1.2.2. Нашлемная система целеуказания |
|
1.1.3. Система единой индикации с индикатором на лобовом стекле |
|
1.1.4. Запросчик аппаратуры системы госопознавания |
|
1.2. Система управления вооружением «воздух-поверхность» |
|
1.2.1. Цветные многофункциональные жидкокристаллические индикаторы |
|
1.2.2. Бортовая цифровая вычислительная машина |
|
1.2.3. Спутниковая навигационная система |
|
1.2.4. Система управления оружием |
|
2. Система дистанционного управления самолетом |
|
3. Ответчик системы государственного опознавания |
|
4. Антенно-фидерная система |
|
5. Пилотажно-навигационный комплекс |
|
5.1. Цифровая вычислительная машина |
|
5.2. Информационный комплекс вертикали и курса |
|
5.3. Радиотехническая система ближней навигации |
|
5.4. Система международной навигации |
|
5.5. Система автоматического управления |
|
5.6. Информационный комплекс высотно-скоростных параметров |
|
5.7. Система воздушных сигналов |
|
6. Средства радиоэлектронного противодействия |
|
6.1. Станция предупреждения об облучении с блоком наращиваемого устройства |
|
6.2. Устройство сброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей |
|
6.3. Станция активных помех (в контейнере) |
|
7. Комплекс средств связи |
|
7.1. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона |
|
7.2. Связная радиостанция МВ-ДМВ диапазона |
|
7.3. Связная радиостанция КВ диапазона |
|
8. Бортовая автоматизированная система контроля |
|
8.1. Обобщенная система встроенного контроля и предупреждения экипажа |
|
8.2. Аппаратура регистрации полетной информации |
|
8.3. Бортовая аппаратура оповещения об аварийных ситуациях |
|
9. Система видео регистрации |
|
9.1. Бортовой видеорегистратор |
|
9.2. Телевизионная камера переднего обзора |
|
9.3. Видеоконтролер |
|
10. Самолетный ответчик |
|
11. Система телекомандного наведения |
|
12. Оптико-электронная прицельная система контейнерного типа |
|
Ресурсы |
Ресурс самолета: |
|
— назначенный, ч |
3000 |
— до первого капитального ремонта, ч |
1500 |
— срок службы, лет |
25 |
Ресурс двигателя и выносной коробки агрегатов: |
|
— до первого капитального ремонта, ч |
500 |
— назначенный ресурс, ч |
1500 |
*Может изменяться в зависимости от комплектации оборудования, устанавливаемого по желанию заказчика
**При установке переднего горизонтального оперения
***При установке двигателя с управлением вектором тяги
Вооружение |
1. Пушечное вооружение |
Встроенная пушечная установка 30 мм, боезапас 150 патронов |
2. Управляемые ракеты «воздух-воздух» |
Р-27Р1(ЭР1) Р-27Т1(ЭТ1) Р-27П(ЭП) Р-73Э РВВ-АЕ |
3. Управляемые ракеты «воздух-поверхность» |
Х-59МЭ Х-31А, Х-31П Х-29Т(ТЕ), Х-29Л |
4. Корректируемые авиационные бомбы |
КАБ-500КР, КАБ-500ОД КАБ-1500КР, КАБ-1500Л |
5. Авиационные бомбы |
ФАБ-500Т БЕТАБ-500ШП ОДАБ-500ПМ ОФАБ-250-270 ОФАБ-100-120 П-50Т Зажигательные баки |
6. Разовые бомбовые кассеты |
РБК-500 СПБЭ-Д |
7. Неуправляемые снаряды |
С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ С-13Т, С-13ОФ С-25ОФМ-ПУ |
8. Подвесные топливные баки |
Не устанавливаются |
9. Количество точек подвески |
12 |
Источники: www.sukhoi.org, www.irkut.com, Военный Паритет, Военно-промышленный курьер, ЦАМТО, ТАСС, janes.com, Интерфакс-АВН, bmpd.livejournal.com и др.
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ. НОВОСТИ 2018 — 2019
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ. НОВОСТИ 2017
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ. НОВОСТИ 2016
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ. НОВОСТИ 2015
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ. НОВОСТИ 2012 — 2014
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2 НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ
НАШЛЕМНАЯ СИСТЕМА ЦЕЛЕУКАЗАНИЯ «СУРА» (СУРА-К, СУРА-М)
КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»
ОКБ «СУХОГО»
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ СУ-30М2/30СМ/30МК2/30МКК/30МКИ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ
|